Jump to content

Троллейбусы На Ул. Театральная: Миф Или Реальность


Recommended Posts

Собственно говоря, на ул. Театральная, возле дома №19 накткнулся на один интересный столб - он очень древний, облезлый, но.... это мачта контактной сети троллейбуса... Да и вообще на этой улице висят растяжки, позволяющие подвесить к ней троллейбусную контактную сеть

Link to comment
Share on other sites

На проспекте Революции над тротуаром висят провода, прикрепленный к троллейбусным шинкам.

Еще будуч ребенком думал, что там троллейбусы ходят)))

Прост прикрепили ими, вот и все)

Link to comment
Share on other sites

Очень маловероятно. Скорее всего, работники энергохозяйства ВГЭТ принимали участие в прокладке кабелей для городских нужд (что было нередкостью для Воронежа). Не знаю как сейчас, но раньше троллейбусные растяжки висели и на проспекте Революции прямо над тротуаром (в районе библиотеки ВГУ) - и они тоже, естественно, не были предназначены для троллейбусной КС.

 

Более-менее достоверно известно об объездах через улицы Красноармейская, Пушкинская, Станкевича (которые я хорошо помню) и Чайковского. Также помню растяжки (без проводов) за Театром Оперы и Балета, в противоход по Пушкинской возле ВНИИС и на Станкевича в районе Платонова. С высокой степенью вероятности, здесь тоже когда-то организовывались объезды. Также изначально существовала линия по Пушкинской / 9-го Января с выездом на Кирова, которая впоследствии была разобрана. Вот примерно и всё, что известно об альтернативном троллейбусном движении в центре города.

Link to comment
Share on other sites

Не вижу также никакой целесообразности в линии по ул. Театральная.

 

В принципе, одной из моих идей было наличие резервных линий, по которым в случае чего можно было бы объезжать перекрытые участки сети. Но резервная линия по Театральной нецелесообразна хотя бы потому, что троллейбус попадает на "тяжелый профиль" в узком частном секторе, что абсолютно недопустимо, а главное - выезжает куда угодно, кроме того, куда нужно. Возить на Театральной тоже по большому счету некого.

 

Короче говоря, в центре нужны не резервные линии, а троллейбусы с автономным ходом, которые при необходимости объедут Проспект по Малой Дворянской или Никитинской.

А вот продублировать Московский проспект - давно пора. Троллейбусная линия по Транспортной - 45й стрелковой - Беговой просто необходима, да еще и перспективна в плане пассажироперевозок, кроме того, руководству ВПТ давно пора подумать, как будет ходить 17й маршрут когда Московский проспект от памятника до "Рая" закроют на строительство развязки. Я бы сейчас уже работал над "обраткой" по Беговой и Шишкова и прокладкой линии в обход Дубравы - под путепровод на МП.

Link to comment
Share on other sites

В продолжении темы.... сегодня проезжал ул. Театральная.... И вот что интересного там заметил - там реальная кривая висит... причем висит на перекрестке с улицей Карла Маркса.... Причем кривая под интересным глом - она позволяет выполнить поворот на эту улицу..... Может все-таки был какое то время объезд во время какого-нибудь строительства или реконструкции? Все-таки в советское время основной транспорт был троллики и трамваи, и власти уделяли особое внимание его бесперебойному движению

Link to comment
Share on other sites

Похоже, ответ найден - достаточно было взглянуть на Яндекс.Карты. Таким образом организован второй контур запитывания сети от подстанции №1, обслуживающей троллейбусную сеть в большей части центра Воронежа. Возможно, что он резервный. Ни о каком троллейбусном движении не может быть и речи, т.к. эти растяжки вместе с проводами висят на полтора метра выше троллейбусных.

Link to comment
Share on other sites

Ну что ж, теперь выскажусь и я.

 

Про эти "троллейбусные провода" вопрос заходил неоднократно, и на форуме, и за его пределами. По креплению проводов можно сразу сказать, что проектировалось это не для троллейбусного движения, т.к. башмак в точках подвеса не пройдет однозначно. И провод сдвоенный. И да, линия над тротуаром своим местоположением также намекает, что она не для движения троллейбусов ;) хотя меня иногда спрашивали: "А здесь что, по тротуару троллейбусы ходили?"

Это воздушные питающие линии. Ну, сэкономили на закапывании в землю. Ведут они обе от ТП-1, ныне обе вникуда. Позже вывели из эксплуатации для приведения в соответствие требованиям СНиП.

Однажды мы с одним из участников форума (к сожалению, в отличие от некоторых ныне забаненным) пошли изучать эти провода. Сейчас там совсем следы замели, а тогда ещё кое-что было видно. По всей видимости, линия по Театральной запитывала центр (площадь, кусок Плехановской... ВГУ когда-то, видимо, другая секция была), подключалась у Утюжка за секционом. Ныне это наверно ТП-20. "Линия по тротуару", по всей видимости запитывала спуск по ул. Ст.Разина, а именно верхнюю его половину, и весь перекресток у ЮВЖД. Секцион посреди перекрестка все же наверно позже влепили. Подключалась по моим рассчетам у здания ЮВЖД, за секционом по проспекту. Ныне эта часть разита на две, спуск вроде через перемычки на секционах на Манежной от ТП-17, а перекресток и кусочек проспекта от ТП-1 через перемычки от предыдущей секции.

 

Позже на другой стороне от питающей линии мною был обнаружен помянутый в первом сообщении столб с кронштейном, кажется ещё один с остатками кронштейна, какие-то растяжки а-ля троллейбусные. Поначалу закралась мысль, а может и правда ходил троллейбус? Но все же скорее когда-то раньше эта же питающая линия находилась на другой стороне на кронштейнах, это наиболее вероятное объяснение.

 

На проспекте Революции над тротуаром висят провода, прикрепленный к троллейбусным шинкам.

А вот шинок я там что-то не припомню...

 

(в районе библиотеки ВГУ)
:offtopic: Там не только библиотека. И библиотека не только там. Это корпус №3, обычно говорят "красный корпус"

 

достоверно известно об объездах через улицы Красноармейская, Пушкинская, Станкевича (которые я хорошо помню) и Чайковского

<...>

Также изначально существовала линия по Пушкинской / 9-го Января с выездом на Кирова, которая впоследствии была разобрана.

А можно поподробнее? Где-нибудь тут.

 

в противоход по Пушкинской возле ВНИИС
ну там и сейчас такое есть. Вот всплывает в голове что-то про то, что когда линии по Cреднемосковской не было, с Плехановской налево был поворот на Пушкинскую. Но поскольку не вспомню из какого это источника, то за достоверность пока не ручаюсь.

 

на Станкевича в районе Платонова. С высокой степенью вероятности, здесь тоже когда-то организовывались объезды.
На Свободы на участке Кирова — Станкевича также следы от растяжек есть. И показал их мне также упомянутый выше человек.

 

Вот опять инфа из глубин сознания. Когда-то стрелок у Амиталя не было. Семерка шла как сейчас, а вот с Кирова (по идее тогда ещё единица по Кирова была) для движения в сторону Спартака троллейбусы уходили вправо по Свободы, затем по Станкевича пересекали мршрут семерки, выезжая на площадь. Было просто пересечение, других спецчастей не было. Подтверждение должно по идее быть в какой-нибудь схеме транспорта, года, наверно, 1968 (сейчас проверять некогда).

 

Короче говоря, в центре нужны не резервные линии, а троллейбусы с автономным ходом, которые при необходимости объедут Проспект по Малой Дворянской
А вот тут, кстати, линия не помешала бы. Я давно горюю что её там нет.

 

руководству ВПТ давно пора подумать, как будет ходить 17й маршрут когда Московский проспект от памятника до "Рая" закроют на строительство развязки. Я бы сейчас уже работал над "обраткой" по Беговой и Шишкова и прокладкой линии в обход Дубравы - под путепровод на МП.
Ну так ты-то в этой линии заинтересован :D Но я согласен, особенно учитывая перспективу перекрытия.

:offtopic: А строительство точно будет? А то у нас любят наобещать и забыть...

 

И вот что интересного там заметил - там реальная кривая висит... причем висит на перекрестке с улицей Карла Маркса[многоточие][точка]

Кривая — в смысле шинка? На чем, на той питающей линии?

 

Похоже, ответ найден - достаточно было взглянуть на Яндекс.Карты.
:offtopic: Не совсем понимаю при чем здесь Яндекс.Карты.
Возможно, что он резервный.
Он, точнее она, питающая линия, выведена из эксплуатации. Еще недавно там были очевидные следы подключения к КС в районе Утюжка.

 

одстанции №1, обслуживающей троллейбусную сеть в большей части центра Воронежа
Ныне она обслуживает только учаток пр-та Революции от Утюжка до Чайковского.
Ни о каком троллейбусном движении не может быть и речи, т.к. эти растяжки вместе с проводами висят на полтора метра выше троллейбусных.
Ну у нас и КС гуляет как хочет. Можешь замерить высоту на Платонова или Среднемосковской, а потом на выезде с Чернавского моста в сторону правого берега или на выезде с кольца на 60 Армии. На полтора — не на полтора, а на метр точно разница есть.
Link to comment
Share on other sites

Слушай, я конечно уважаю "труд" других людей, но зачем ты столько расписал, ты мог написать единым текстом без цитат, а каждый бы "нашёл" бы ответ своём вопросе. Ну так муторно и нудно читать такие посты, без обид.

Link to comment
Share on other sites

Pravdivets_Nicolay

 

ВГУ когда-то, видимо, другая секция была), подключалась у Утюжка за секционом. Ныне это наверно ТП-20. "Линия по тротуару", по всей видимости запитывала спуск по ул. Ст.Разина, а именно верхнюю его половину, и весь перекресток у ЮВЖД. Секцион посреди перекрестка все же наверно позже влепили. Подключалась по моим рассчетам у здания ЮВЖД, за секционом по проспекту. Ныне эта часть разита на две, спуск вроде через перемычки на секционах на Манежной от ТП-17, а перекресток и кусочек проспекта от ТП-1 через перемычки от предыдущей секции.

 

В общих чертах центр обслуживало пять подстанций (№№ 1,3,14, 17, 20). И в прошлом наиболее крупный кусок центра был именно за подстанцией №1 (включая ВГУ). Возможно, в относительно недавнее время была реорганизация сети, в результате чего ВГУ был передан другой ТП. В остальном это описание в целом совпадает с тем, как это отражено в книге, где приводится схема всей КС с подстанциями (составлена на основе официального плана ВГЭТ).

 

 

Там не только библиотека.

 

В 80-е годы работники ВГУ обычно звали это здание либо красным корпусом, либо библиотекой. И всем было понятно. Может это неправильно, но было так.

 

А можно поподробнее? Где-нибудь тут.

 

Поподробнее будет в книге (хотя понимаю, что все уже замучались её ждать - но, уверен, оно будет стоить того).

 

ну там и сейчас такое есть. Вот всплывает в голове что-то про то, что когда линии по Cреднемосковской не было, с Плехановской налево был поворот на Пушкинскую.

 

Вот именно о ней речь и идёт. Растяжки с креплениями висели вплоть до начала 90-х (когда убрали - точно не знаю).

 

На Свободы на участке Кирова — Станкевича также следы от растяжек есть.

 

Возможно. Но опять же, по аналогии, раньше здесь висели растяжки прямо с креплениями. Просто проводов не было.

 

Вот опять инфа из глубин сознания. Когда-то стрелок у Амиталя не было. Семерка шла как сейчас, а вот с Кирова (по идее тогда ещё единица по Кирова была) для движения в сторону Спартака троллейбусы уходили вправо по Свободы, затем по Станкевича пересекали мршрут семерки, выезжая на площадь. Было просто пересечение, других спецчастей не было. Подтверждение должно по идее быть в какой-нибудь схеме транспорта, года, наверно, 1968 (сейчас проверять некогда).

 

Подтверждения этому ни схемах и ни в путеводителях нет. Единица поворачивала с 9-го Января (Платонова) на Площадь Ленина и в 1965 году, и в 1972 году. Но, вероятно, когда-то всё же организовывался объезд, от которого оставались растяжки.

 

А строительство точно будет? А то у нас любят наобещать и забыть...

 

О чем вообще речь? Тут хотя бы троллейбусное движение (то что есть) в принципе уберечь. После шумихи 2009 года, администрация совершенно четко и однозначно забила на развитие троллейбуса. Какие там резервные линии для четырех десятков машин?

 

Не совсем понимаю при чем здесь Яндекс.Карты.

 

Там можно перейти в раздел Панорамы, кликнуть по улицам и "погулять" по ним. В принципе, практически все растяжки на Театральной / 25 лет Октября отлично видно.

 

На полтора — не на полтора, а на метр точно разница есть.

 

Не уверен, что всё-таки настолько сильно. Если посмотреть на высоту растяжек на Театральной (некоторых из них), то штанги могут там выпрямиться практически свободно.

Link to comment
Share on other sites

О чем вообще речь?

О строительстве развязки на памятнике Славы.

Link to comment
Share on other sites

О строительстве развязки на памятнике Славы.

 

C таким же успехом можно сказать о 200 троллейбусах в 2013 году. О том и речь, что непонятно, о чем вообще можно всерьез разговаривать, когда такие дела.

Link to comment
Share on other sites

Друзья, пару слов о временных объездных линиях.

В Воронеже, как и в других городах, в советскую эпоху совершенно запросто устраивали временные линии как трамвая, так и троллейбуса.

можно совершенно точно утверждать, что некоторые из этих линий остаются неизвестными, потому что это все плохо документировалось и существовало недолго. Тем более худо с фотографиями с этих линий. Но при изучении таких случаев как Театральная, нужно помнить, что для временной линии вряд ли целесообразно устанавливать металлическую опору, которая простоит десятки лет. Для времянки использовали существующие мачты освещения и другие столбы, если это было возможно по техническим соображениям. Кроме того, использовали временные опоры без закапывания в землю, в том числе деревянные. А порой временную линию проще было заанкеровать в стену здания. На той же Свободы-Станкевича полно следов от анкеровки тросов контактной сети. Ведь подумайте - чего стоит установить металлическую опору на обочине улицы? Ведь она фундаментом уходит в землю на метр или больше. Там же живого места нет - трубы, кабели, коллекторы, канализация и пр. Ради временной линии переносить все это никто не станет, ведь это огромные деньги.

А что до Пушкинской, то там двустороннее движение троллейбусов было не временным, а вполне постоянным. В начале 1972 года заработал участок от ул. Плехановской до Пролетария. Теперь "двойка" при движении из Северного района не колбасила вокруг пл.Ленина, а сворачивала с Плехановской на Пушинскую и далее шла к вокзалу по просп. Революции. Этот же кусок КС использовал введенный с 18 апреля 1972 года новый 12-й маршрут "Вокзал - ул. Клиническая" (фактически - укороченная двойка). С этого участка есть фото из музея ТТУ - там 2 ЗиУ-5 идут как раз в 1972 году.

Link to comment
Share on other sites

Но все же скорее когда-то раньше эта же питающая линия находилась на другой стороне на кронштейнах, это наиболее вероятное объяснение.

@citrus, выходит так или есть другие идеи происхождения столба с кронштейном?

 

И вот что интересного там заметил - там реальная кривая висит...
Сегодня глянул по пути. Никакой кривой (шинок) там нет. Да, поворот провода достаточно плавный, и объясняется это тем, что провод очень толстый, да ещё сдвоенный.

Под интересным углом? Да она там вообще на выходе гуляет влево-вправо :D

 

эти растяжки вместе с проводами висят на полтора метра выше троллейбусных.
Да, местами висит очень высоко, соглашусь.
Link to comment
Share on other sites

Но все же скорее когда-то раньше эта же питающая линия находилась на другой стороне на кронштейнах, это наиболее вероятное объяснение.

@citrus, выходит так или есть другие идеи происхождения столба с кронштейном?

 

Столб с кронштейном на Театральной, как мне думается, установлен там как специальная опора не для контактной, а для кабельной сети. Он изначально ставился стационарно,а не временно. Как раньше шел кабель - не знаю, может и по другой стороне. Но вообще это вполне разумное решение, чтобы не закапывать в землю.

Вообще, воздушное размещение силовых кабелей - самое обычное дело - посмотрите кругом повнимательней, и вы увидите массу таких кабелей и специальных столбов для их подвешивания.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Поймете вы меня или нет-не знаю, но вот что хочу спросить. Сейчас гулял у кольца на улица Мира, и на выезде с Ф. Энгельса к кольцу заметил растяжку с пустыми креплениями для проводов КС, на которой висят знаки (у перехода рядом с тануки"). Существовала ли линия троллейбусная линия в сторону стадиона?

Link to comment
Share on other sites

Нет, не существовало. Из двух точек крепления этой растяжки только одна "родная" — со стороны парка. Другая сторона раньше шла к центру кольца. На растяжке крепился троллер, выходящий с Мира на Феоктистова.

Link to comment
Share on other sites

Да, существовала. Это остатки объездной линии по Чайковского-Фр.Энгельса, которая была смонтирована на время строительства подземного перехода на пересечении проспекта Революции и Степана Разина.

Link to comment
Share on other sites

транспорт шел по Феоктистова - Фр.Энгельса - Чайковского, а когда раскрыли самый перекресток у ЮВЖД - высаживал людей перед стройплощадкой и спускался назад к мосту. Люди пешком шли на проспект через сквер и садились в транспорт, который у здания ЮВЖД разворачивался точно так же. Но это меньше года так было, ибо ужос и хаос.

 

Насчет растяжки - не спорю. Может, она и с кольца. Но выглядит как родная с Фр. Энгельса.

Link to comment
Share on other sites

Также изначально существовала линия по Пушкинской / 9-го Января с выездом на Кирова, которая впоследствии была разобрана.

 

А я помню эту линию.Более того,в конце 70-х маршрут 13-го тролейбуса именовался "Комарова-Куцыгина".Ну и наконец,помню,как неоднократно видел троллейбус 13-го маршрута,выезжавший по этой линии на Кирова.

Link to comment
Share on other sites

Также изначально существовала линия по Пушкинской / 9-го Января с выездом на Кирова, которая впоследствии была разобрана.

 

А я помню эту линию.Более того,в конце 70-х маршрут 13-го тролейбуса именовался "Комарова-Куцыгина".Ну и наконец,помню,как неоднократно видел троллейбус 13-го маршрута,выезжавший по этой линии на Кирова.

 

Как говорится, с этого места поподробнее! :o

То есть одновременно работали линии по Пушкинской (от Пролетария до ул. 9 января) и мимо Кольцовского сквера и по пл. Ленина - на Кирова. Так?

И именно 13-й шел по Пушкинской-ул.9 января-ул Кирова? А единичка через Кольцовский сквер? Расскажите, что помните.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.