Перейти к содержанию

Маршруты Воронежской Области


Рекомендуемые сообщения

Про НефАЗы, думается, скоро забудем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аренда заканчивается и продлеваться не будет?

 

По ходу 120а тоже загнется без НефАЗов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ходу 120а тоже загнется без НефАЗов

 

А нужен ли он сильно?  Без него никак не обойтись?  На крайний случай вернуть старый 120-й с одним автобусом. Все равно аэропортовские маршруты уже давным-давно не возят авиапассажиров. Их удел-редкие работники аэропорта,  которые пораньше свалили с работы, и дачники. 

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем рассматривать автобусные маршруты, соединяющие города Воронежской области (в том числе и Острогожск)  с городами Луганской области Украины.

Сегодня рассматриваем маршруты в города Лисичанско-Северодонецкой городской агломерации.

 

 

МАРШРУТ №  ?  (закрыт)

 

Острогожск (старая АС)-Лисичанск (АС-1 (?))-Острогожск (старая АС)

 

Предполагаемые обслуживающие предприятия:   1)  Автоколонна № 1426, г. Острогожск;

                                                                                    2)  АТП-10919, г. Лисичанск   или   АТП-10920, г. Северодонецк

 

 

Существование второго маршрута вообще находится под сомнением.

 

МАРШРУТ №  ?   (закрыт,  возможно не существовал)

 

Россошь (АС)-Лисичанск (АС-1(?))-Россошь (АС)

 

Предполагаемые обслуживающие предприятия:  1)  Автоколонна № 1501, г. Россошь

                                                                                   2)  АТП-10919, г. Лисичанск   или   АТП-10920, г. Северодонецк

 

Это исторические маршруты, которые в настоящее время не существуют.

 

Но есть и вполне действующий маршрут.

 

МАРШРУТ № ?   ( рейс 104/105)  

 

Рубежное (АС)-Россошь (АВ)

 

Обслуживающее предприятие:  СПД  Додонов М.А.,  г. Северодонецк

 

Ранее предполагаемое обслуживающее предприятие:    АТП-10917, г. Рубежное  или  АТП-10920,  г. Северодонецк

 

 

МАРШРУТ № ?  (статус не выяснен)

 

Россошь (АВ)-Рубежное (АС)

 

Обслуживающее предприятие:  ООО  "Автовокзал города Россошь",  г. Россошь

 

 

Итак, уделим внимание вот этим трём маршрутам.   Сразу должен сказать, что в этих городах  я не бывал и по этим маршрутам не ездил, поэтому информацию буду давать исключительно ту, которую накопал в Интернете. Это касается и схемы маршрутов.

 

Лисичанско-Северодонецкая городская агломерация расположена на западе Луганской области и включает несколько городов. Самыми крупными являются Северодонецк (около 110 тысяч жителей), Лисичанск (около 105 тысяч)  и Рубежное (около 60 тысяч). Вот эти 3 города расположены в нескольких километрах друг от друга.Все города  являются промышленными центрами,  однако в структуре промышленности преобладает не угольная промышленность, а химическая (Северодонецк)  и нефтеперерабатывающая (Лисичанск).Как видим, эти города будут покрупнее наших Россоши и особенно Острогожска. Это отражено и в системе пассажирского транспорта. В Северодонецке и Лисичанске имеется электротранспорт,который представлен троллейбусами, правда, обе системы сейчас далеко не в лучшем состоянии.

   По итогам известных событий на юго-востоке Украины все города агломерации находятся на территории, которая контролируется Украиной.  Северодонецк в настоящее время является временным административным центром Луганской области Украины.

  Та самая пресловутая граница, которую нельзя пересечь (о ней я говорил в предыдущем рассказе)  находится к югу от этой агломерации и тем самым не оказывает никакого влияния на рассматриваемые нами маршруты.То есть маршрут "Рубежное-Россошь"  не претерпел никаких изменений в связи с появлением этой границы. 2 других маршрута хоть и давным-давно закрыты, но перевозчики смогут открыть их в любое время, если захотят. Препятствий к этому нет.

   Появление всех 3-х маршрутов по времени относится к середине 90-х годов.  Скажу сразу, что оба маршрута в Лисичанск известны мне лишь только по данным сводных расписаний.

Итак, привожу данные этих расписаний:

 

а)  Маршрут  "Острогожск-Лисичанск".  Протяжённость маршрута-374 км. Время в пути  09.40. Отправление из Острогожска-07.00, отправление из Лисичанска-06.50. Поскольку в 90-е годы московское и украинское время уже отличались на час, то фактическое время отправления из Лисичанска по московскому времени было 07.50.Ну и фактическое время в пути наверняка было поменьше-7, от силы 8 часов. Расстояние и расписание вполне объяснимо наводят на мысль, что маршрут был паритетным. Со стороны Острогожска,  понятное дело, должна была работать Автоколонна 1426,  а вот  с украинской стороны-не всё так однозначно. В Лисичанске и Северодонецке были достаточно мощные АТП, которые имели междугородные маршруты в Луганск и Харьков. А поскольку маршрут проходил через Северодонецк, и оба города находятся совсем рядом  друг с другом, то есть вероятность, что маршрут обслуживало не Лисичанское предприятие, а Северодонецкое.  Такие случаи в транспортной практике бывали  и раньше, есть они и сейчас.  Например, возьмём города Тольятти и Жигулёвск в Самарской области. Их разделяет только река Волга и плотина Жигулёвской ГЭС.  Тольятти-город с 800-тысячным населением, в Жигулёвске не будет и 100 тысяч. Однако ещё с советского времени и до сих пор некоторые междугородные маршруты отправлением из Тольятти обслуживает именно Жигулёвское ПАП. Причём, если маршрут "Лисичанск-Острогожск" проходил через Северодонецк, то обслуживаемые Жигулёвским ПАП Тольяттинские маршруты вообще не проходят через Жигулёвск. Так что я вполне объяснимо оставил вероятность обслуживания обоими предприятиями.  Ну и по аналогии с предыдущим рассказом я оставил вероятность того, что этот маршрут не был паритетным,т.е., его могла обслуживать только Острогожская автоколонна, либо только украинское предприятие.  Ну и напомню, что поскольку речь идёт о 90-х годах, то в Острогожске маршрут обслуживался ещё старой автостанцией, которая была в одном здании с Вокзалом. Модель автобуса указана Икарус-250. Это вполне понятно, но с украинской стороны могли ездить и ЛАЗы-699Р-это я тоже объяснял в предыдущем рассказе.

  Этот маршрут встречался только в расписании 1995 года. В более поздних расписаниях я его не видел, визит в Острогожск в мае 2000-го года также не выявил наличие в расписании этого маршрута.

 

б)  маршрут  "Россошь-Лисичанск".  Протяжённость маршрута-265 км, время в пути 06.15.  А вот дальше начинают идти данные, которые ставят под сомнение существование этого маршрута. Итак, отправление из Россоши указано 09.15, отправление из Лисичанска 06.50 местного времени (07.50 московского). 

  Итак, первая логическая нестыковка: расписание показывает паритетный характер маршрута,  однако протяжённость маршрута говорит о том, что рейс вполне мог быть однодневным. Спрашивается:  зачем так было растягивать рейс?  Теперь давайте сравним время отправления на обоих маршрутах. Схему маршрута я покажу ниже, а пока скажу, что Острогожский маршрут проходил через Россошь.  От Россоши путь следования обоих маршрутов полностью совпадал. Если верить расписанию, то из Лисичанска автобусы по обоим маршрутам отправлялись в 06.50.Но такого не бывает, чтобы отправлялись в одно время по двум одинаковым маршрутам. Время отправления из Россоши указано в 09.15.Однако Острогожский автобус, отправляясь из Острогожска в 07.00 примерно в это время и проезжал Россошь. Получается вторая логическая нестыковка. Скорее всего, составители расписания допустили какую-то ошибку, "придумав"  отдельный маршрут из Россоши в Лисичанск.

    Дальнейшие выкладки касаемо обслуживающих предприятий, типа ПС и возможности непаритетного обслуживания аналогичны маршруту "Острогожск-Лисичанск", поэтому приводить их я не буду. Тем более, что вряд ли они имеют практическое значение.

  Ну и добавлю, что Лисичанское АТП-10919, судя по данным  Фотобуса, весьма "успешно"  загнулось, а вот Северодонецкое АТП-10920 очень даже неплохо работает.Оно занимает одно из ведущих позиций в перевозках города.Правда, ПС- типичноукраинский-Руты и Эталоны.

 

Ну и наконец, третий маршрут- "Рубежное-Россошь".  Его, в отличие от Лисичанского, я видел вживую.  Первый раз я увидел его при посещении Россоши летом 1994 года.

  Его расписание логически соответствовало протяжённости. Автобус прибыл в Россошь где-то в обед, примерно около 13.00,  а отправляться должен был по расписанию автостанции в 15.30. Значит, он рано утром выезжал из Рубежного, и вечером возвращался.  Был Икарус-250  с эмблемой какого-то номерного украинского АТП (я, к сожалению, не запомнил). И снова я допускаю возможность, что маршрут обслуживало автопредприятие как Рубежного, так и Северодонецка.  АТП в Рубежном тоже было достаточно мощным, обслуживало маршруты в Луганск и Харьков.К сожалению, Рубежанское АТП-10917 постигла участь многих украинских АТП-оно было ликвидировано.

Ну и скажу, что в сводном расписании за 1995 год этого маршрута почему-то нет. Возможно, в этом и кроется ошибка, что вместо этого маршрута записали, скорее всего, несуществующий "Россошь-Лисичанск".

 

Ну а теперь давайте посмотрим схемы. Здесь  я снова применил упрощённую схему с помощью меток, тем более, что я не ездил по этим маршрутам. Информацию   по приблизительным трассам этих маршрутов я получал из сводных расписаний,  действующих расписаний и информации кассиров.

 

Ориентировочная упрощённая схема маршрутной линии "Острогожск-Россошь-Северодонецк-Лисичанск (Рубежное)"

 

Маршруты в Рубежное и Лисичанск  на 90 % совпадают, у них различаются только участки от Северодонецка до Лисичанска и от Северодонецка до Рубежного. 

 

Итак, трасса Лисичанского маршрута:  Острогожск (старая АС)-Каменка (КП)-Россошь (АС)-Митрофановка- Новобелая (РФ)-госграница-Новобелая (Украина)-Белолуцк-Новопсков (АС)-Старобельск(АС)-Новая Астрахань - Северодонецк (АВ)-Лисичанск (АС-1).

 

Ориентировочную схему проезда по Каменке я показывал в рассказе о маршруте "Острогожск-Россошь".  Теперь обратите внимание на участок в районе пересечения границы. Буквально в 10 километрах друг от друга находятся 2 села с одинаковым названием "Новобелая"-одно в Воронежской области, другое- в Луганской. Вот между ними и производится пересечение границы.  В отличие от погранперехода "Бугаевка-Просяное" этот погранпереход не является международным.

 Ориентировочный  участок от Северодонецкого Автовокзала до Лисичанска я показал толстой красной линией. Несколько слов о Лисичанской автостанции. Как я выяснил в Интернете, в Лисичанске основной автостанцией была автостанция № 1.Несколько лет назад была построена автостанция № 2, на которую перенесли все маршруты, а автостанцию № 1 закрыли. Ну а поскольку речь идёт о 90-х годах, вполне логично предполагать, что автобус из Лисичанска прибывал на автостанцию № 1.

 

Лисичанская автостанция № 1:  http://busphoto.ru/photo/125204/   Это типично советское здание, которое подверглось ремонту и некоторой реконструкции.

 

Маршрут "Рубежное-Россошь":    Рубежное (АС)-Северодонецк (АВ)-Новая Астрахань-Старобельск (АС)-Новопсков (АС)-Белолуцк-Новобелая (Украина)-госграница-Новобелая (РФ)-Митрофановка-Россошь (АВ).

 

Ориентировочный участок от Рубежного до Северодонецка я показал тонкой красной линией. Вполне возможно, что в самые первые годы существования маршрута автобус не ездил через Северодонецк: на карте вы видите прямую дорогу от Рубежного до Новой Астрахани. 

 

В январе 2007 года я был в Россоши и видел на этом маршруте междугородный автобус какой-то крутой модели. Совершенно очевидно,что перевозчик к тому времени уже сменился.

  Ну а вышеприведённая схема на маршруте "Рубежное-Россошь" действовала до начала 2010-х годов. 

  В настоящее время в реестре международный маршрут "Рубежное-Россошь" согласован 03.12.2013. В реестре указано, что автобус пересекает границу  вблизи райцентра Ровеньки Белгородской области. Таким образом, схема маршрута изменилась.

 

Ориентировочная упрощённая схема маршрута  "Рубежное-Россошь" (после 2013 года)

 

Я не могу объяснить, с чём была связана смена трассы, но в любом случае её пришлось бы менять, поскольку в феврале 2015 года украинские власти закрыли АПП "Новобелая"-теперь пересечь границу там невозможно.  

  Ну а маршрут в настоящее время обслуживает перевозчик СПД  Додонов М.А.  из Северодонецка.  Вот как раз тот случай, почему я и допускал ранее обслуживание этого маршрута, а также Лисичанского именно Северодонецким предприятием. Правда, информация о том, что перевозчик из Северодонецка, взята мною с Фотобуса. Но там сейчас один редакторов по Луганской области как раз из Северодонецка- я думаю, он в этом вопросе не ошибается.Что такое СПД?  Это субъект предпринимательской деятельности. Это гораздо более широкое понятие, нежели ФЛП, Ведь ОАО тоже может быть СПД. В данном случае название перевозчика я брал строго из реестра, а по факту это, скорее всего, частное предприятие (ЧП). Оно отличается от ФЛП тем, что имеет определённый штат наёмных работников. Я вообще-то не особо разбираюсь в украинских типах предприятий, но как мне видится, это что-то среднее между ИП и ООО. Ну и скажу, что тот Северодонецкий редактор в БД обозначил Додонова именно как ЧП

 

Ну и мне удалось найти график этого маршрута на одном из самых известных украинских транспортных сайтов.

 

Рейс "Рубежное-Россошь":  http://bus.com.ua/cgi-bin/bus-order?b=091700&r=104

 

Рейс "Россошь-Рубежное":  http://bus.com.ua/cgi-bin/bus-order?b=090900&r=105

 

Обратите внимание на 2 вещи:  

1) после названия "Ольховатка" (райцентр Воронежской области)  в скобках не указано "АС". Скорее всего, автобус не заезжает на автостанцию.

2)  гораздо более важное. Обратите внимание, что рейс в Россошь имеет номер 104, а из Россоши-105. Как я понял, в Украине междугородные маршруты не имеют номеров.Однако в расписании каждой автостанции каждый рейс имеет свой номер. Соответственно, номер обратного рейса отличается на единицу. Если на маршруте несколько рейсов, то каждый из них имеет свой номер.И на МУ ставится именно номер рейса.

 

Ну а теперь посмотрим, какой автобус ездит на маршруте:  http://fotobus.msk.ru/photo/1664422/ Посмотрите на МУ-как раз стоит номер 104. Когда автобус поедет обратно, будет стоять табличка с номером 105.

 

Ну а теперь о самом автобусе. Посмотрим другой ракурс:  http://fotobus.msk.ru/photo/1645672/  Это одна из наиболее распространённых ныне моделей украинских автобусов-называется Эталон. Вместимость-28 мест.  В 2009-2011 годах я достаточно много поездил на таких автобусах в Крыму. Правда, я ездил на более ранних модификациях. У этого автобуса передняя дверь автоматическая, а на ранних она так же распашная, как и задняя, и так же открывается вручную.Что могу сказать об этом автобусе?  Бегает достаточно резво. Комфорт?  Это понятие относительное и достаточно субъективное. Есть люди, которые будут ворчать от поездки даже на Неоплане. Лично я в плане поездок весьма неприхотлив, поэтому меня вполне устроило.

 

Вот такое чудо импортного автопрома приезжает к нам в Россошь.

 

Ну и наконец, в реестре международных маршрутов присутствует маршрут "Россошь-Рубежное", но уже в исполнении ООО "Автовокзал города Россошь". Отправление из Россоши указано 07.45, из Рубежного-15.10 местного времени. Т.е., рейсы по отношению к украинскому перевозчику примерно зеркальные по времени. Работает ли этот маршрут?  Сайт bus.com.ua  не находит этого маршрута, но он находит не все маршруты. Выяснить, работает ли этот маршрут, можно в результате визита в Россошь.

 

Ну и автостанция в городе Рубежное:  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5#/media/File:Avtostancia_rubizhne.jpg

 

Это тоже типовой советский проект.

 

 

Итак, данным сообщением мы закончили обзор автобусных маршрутов Острогожского района. Я рассказал обо всех маршрутах района, как действующих, так и исторических, по крайней мере,  всех, которые были на моей памяти. Если по маршрутной сети района будет появляться новая информация, то я, естественно, буду её давать. В частности, остались вопросы по городскому маршруту № 8 и пригородному № 125  "Острогожск-Должик".

    Теперь возникает вопрос:  Что дальше?  Я как-то плавно перешёл от маршрутов Острогожского района к маршрутам между городами Воронежской и Луганской областей. В ближайших сообщениях я продолжу эту тему и познакомлю читателей ещё с двумя такими маршрутами. Оба они являются историческими.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По ходу 120а тоже загнется без НефАЗов

А нужен ли он сильно? Без него никак не обойтись? На крайний случай вернуть старый 120-й с одним автобусом. Все равно аэропортовские маршруты уже давным-давно не возят авиапассажиров. Их удел-редкие работники аэропорта, которые пораньше свалили с работы, и дачники.

На мой взгляд, наибольшая ценность 120а в соединении района б—цы электроники с Коминтерновским районом и Северным. Как вариант, можно урезанный вариант до авторынка или студ.городка оставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

На мой взгляд, наибольшая ценность 120а в соединении района б—цы электроники с Коминтерновским районом и Северным

 

Ну вот я когда с работы еду, наблюдаю этот 120а.  Редко в каком автобусе есть стоячие пассажиры.В большинстве случаев в салоне есть свободные сидячие места. И я далеко не уверен, что все пассажиры в салоне едут из Коминтерновского района в район больницы "Электроника".Больше вероятность, что многие подсаживаются где-нибудь в центре. И это, заметьте, в самый час пик. 

   А по-хорошему, для связи б-цы  "Электроника" с Северным нужен маршрут через мост, именуемый в простонародии "дорогой в никуда". Что-то по типу 62-го   5-летней давности.  Вот тот действительно хороший был маршрут.Но кому-то он не угодил.



 

 

Как вариант, можно урезанный вариант до авторынка или студ.городка оставить

 

Тогда он автоматически перестанет быть пригородным,а превратится в городской, а это уже не в компетенции ПАТП-3 и его НефАЗов.  Это уже забота города.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А по-хорошему, для связи б-цы  "Электроника" с Северным нужен маршрут через мост, именуемый в простонародии "дорогой в никуда".

 

Есть 96 по схожей трассировке,  - но он скорее мертв, чем жив.

 

 

 

он автоматически перестанет быть пригородным,а превратится в городской, а это уже не в компетенции ПАТП-3 и его НефАЗов.

Да тут без разницы, кто обслуживает, пассажирам по большому счету ведь все равно, к какому дяде парку приписан автобус, главное - ехать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да тут без разницы, кто обслуживает, пассажирам по большому счету ведь все равно

 

Ну попробуйте это объяснить чиновникам, у которых на первом месте-принцип разделения полномочий. Областные чиновники за это не возьмутся, они сошлются на то, что это дело города. А город, коли это новый маршрут, должен будет провести конкурс.И ежели ПАТП-3 пожелает заявиться на конкурс, в чём я сильно сомневаюсь, да ещё и победит в нём, вот тогда мы и увидим НефАЗы на этом маршруте. Но тут возникает вопрос:  а есть ли смысл идти на все эти долгие процедуры, если автобусы по большому счёту не заполняются?

 

А по поводу того, что пассажирам пофиг, кто их обслуживает-это самое распространённое клише бездарных чиновников, которые не в состоянии нормально организовать работу транспорта или сознательно хотят его угробить. К сожалению, многие любители ОТ, которые воспринимают общественный транспорт как бизнес, заразились этим клише.

 

Я сейчас сходу приведу 2 примера из нашей Воронежской области, которые говорят о том, что пассажирам не всё равно.

 

Первый пример-это до боли знакомое Вам, Сергей, Землянское АТП. Вы помните, как в лихие годы оно возило-люди были готовы на крыше уехать, потому как ПАЗики не могли вместить всех желающих. Об этом я тоже неоднократно говорил, в том числе и в этой теме.

  И в этой же теме я рассказывал о маршруте "Воронеж-Рамонь". Если помните из того рассказа, был период, когда ПАТП-3 выпускало на этот маршрут междугородные Икарусы. Я рассказывал о том,  как пассажиры Землянского направления, стоя на 7-й платформе, с завистью провожали взглядом отправляющийся Икарус. Я думаю, в тот момент им было отнюдь не всё равно, кто их обслуживает. Я думаю, они бы хотели, чтобы вместо Землянского АТП их обслуживало бы ПАТП-3. Я даже неоднократно слышал такие высказывания в то время.

 

Другой пример-мой наполовину родной Таловский район. Я очень много рассказал о маршрутах "Воронеж-Таловая".Если помните, там был один маршрут через мою деревню-Новую Чиглу. Я говорил о том, что до конца лета 2000-го года маршрут обслуживался "жёстким" (!!) ЛАЗом  Таловского АТП. Каково это ехать 160 км на таком автобусе? А представьте себе конец августа, когда детей массово везут из деревни домой. А если учесть, что у этого автобуса нет багажника, и все сумки в салоне...

 

И был рейс ПАТП-3 без захода ко мне в деревню. Рейс исключительно с Икарусами-250 и с багажником.  Даже -256-е не ездили на этом маршруте, поскольку этот маршрут обслуживала та же бригада, которая ездила на Москву. А туда  -256-е не пускали.

  Как Вы думаете, мне как пассажиру Новочигольского рейса, в тот момент было всё равно, кто меня обслуживал?  Я бы с радостью сменил перевозчика на ПАТП-3.  И многие пассажиры этого рейса сменили бы. Моя двоюродная сестра из-за этого ЛАЗа принципиально не ездила в  деревню прямым рейсом-только Икарус ПАТП-3 на 07.45 из Воронежа с пересадкой в Александровке.

 

Там что не всем пассажирам всегда всё равно...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, полностью согласен. Поясню только, что моя реплика касалась исключительно ГОРОДСКОГО транспорта и исключительно воронежских реали, когда переход автобуса с маршрута на маршрут, от перевозчика к перевозчику является обыденностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

моя реплика касалась исключительно ГОРОДСКОГО транспорта и исключительно воронежских реали, когда переход автобуса с маршрута на маршрут, от перевозчика к перевозчику является обыденностью

 

Честно говоря, я почему-то ждал такого ответа. :) Вот только мне как-то не особо понятно, чем городской транспорт принципиально отличается от пригородного и междугородного. По городу тоже можно примеры подобные найти.  Взять те же 48-й и 59АС.  Там есть дачи, которые находятся в лесу между Таврово и Сем. Выселками.До них можно добираться и тем, и тем маршрутами. И люди там тоже сравнивают. Они уже сделали вывод, что ВПТ с ЛиАЗами на 48-м несравненно лучше.

   Ну а когда автобус прыгает от одного перевозчика к другому... Всё равно люди хотя бы мысленно ищут варианты улучшить свои поездки и по возможности пересесть на другие маршруты.Да, ПАЗики остаются те же, а вот человек может искать маршруты с более комфортабельными автобусами. И я думаю, он всё равно хоть какое-то мнение оставит о перевозчиках, всё-таки многие читают вывески в автобусах.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же приводите протяженный по сути загородный маршрут. А если взять 8, 68 и 60б на участке 9 января — Пр.Труда. одинаковые ПАЗы с одинаковыми водилами

Другой пример — МВ 49 и 49а, машины через день меняются туда—обратно, а перевозчики разные

Изменено пользователем Cергей п.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Теперь возникает вопрос:  Что дальше?  Я как-то плавно перешёл от маршрутов Острогожского района к маршрутам между городами Воронежской и Луганской областей. 

 

А про Хохольский район будете рассказывать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про Хохольский район будете рассказывать? 

 

Конечно, буду. Просто я сейчас как-то настроился на "украинскую" волну, собрал материал, включая воспоминания, и решил рассказать именно сейчас про все маршруты из Воронежской области в соседнее государство.. Ну а когда закончу с "украинскими" маршрутами, то сразу перейду к Хохольскому району. Вы, кстати, говорили, у Вас бабушка в Хохольском районе. В каком селе? Каким маршрутом пользовались?

 

 

 

А если взять 8, 68 и 60б на участке 9 января — Пр.Труда. одинаковые ПАЗы с одинаковыми водилами

 

Вот как раз эти гарные хлопцы мне знакомы. :)  Если только мне не нужно из Придонского домой на ВАИ, то 8-ку выберу в самом крайнем случае. На 60Б гораздо приятнее ехать. И ПАЗики не совсем одинаковые, и водители на лица и поведение разные.  

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

На 60Б гораздо приятнее ехать

 

На 60Б только новые и более-менее 4234, 6 Векторов и один работающий так же на 93 32054. На 8 из хорошего несколько новых 32054, остальное старьё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

На 8 из хорошего несколько новых 32054, остальное старьё.

 

Я сужу немного по другому критерию. Не знаю, как сейчас, а буквально пару-тройку лет назад 8-ка ассоциировалась у меня с ПАЗиками-катафалками. У многих автобусов этого маршрута  на задней половине салона сиденья по обеим сторонам стояли, как в похоронном автобусе. Лично мне неприятно и некомфортно ездить в автобусах  с такой компоновкой салона.

 

P.S.  Мы тут, не заметив как,  маленько заоффтопились. Желающим продолжить дискуссию предлагаю отписываться в "Воронежском автобусе"  или "Околотранспортном".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем рассматривать автобусные маршруты междуу городами Воронежской области и Луганской области Украины.

 

МАРШРУТ № ?  (закрыт)

 

Павловск (АС)-Стаханов (АС)

 

Обслуживающее предприятие:  Павловское АТП, г. Павловск

 

 

МАРШРУТ № ?  (закрыт)

 

Стаханов (АС)-Павловск (АС)

 

Предполагаемое обслуживающее предприятие:    АТП-10916, г. Стаханов

 

Этот маршрут существовал в советское время. Он фигурировал ещё в расписаниях 80-х годов.

 

По этому маршруту я также не ездил, и в Стаханове я не был, поэтому и  в данном случае я буду использовать информацию из Интернета.

 

Город Стаханов-достаточно крупный промышленный центр Луганской  области, который находится на западе Луганской области, примерно в 70 км к западу от Луганска. Население-порядка

90 тысяч человек. Это шахтёрский город, но не только. В Стаханове находятся также предприятия машиностроения, металлообработки и химической промышленности. До 1978 года город назывался Кадиевка (ударение на первую "а"). В Советское время и 90-е годы город имел полноценный электротранспорт-трамваи и троллейбусы.К сожалению, в плане отношения к ЭТ городские власти оказались в какой-то мере единомышленниками с Воронежскими городскими властями. В 2007 году была закрыта трамвайная система, в 2008-м-прекратилось движение троллейбусов. В 2010-2011 годах троллейбусное движение возобновлялось на короткое время, но было окончательно закрыто.Так что, как видим, по всем параметрам Стаханов крупнее нашего Павловска, в котором не наберётся и 50 тысяч населения.

   Ну и добавлю, что в настоящее время Стаханов находится на территории, которая контролируется ЛНР. В мае 2016 года украинские власти переименовали Стаханов обратно в Кадиевку, однако в связи с тем, что город фактически не контролируется Украиной,  это постановление на практике не было реализовано.

 

Ну а теперь о самом маршруте. Как я уже сказал, маршрут работал ещё в 80-е годы. После распада СССР в 90-е годы маршрут продолжил работу, но автоматически стал международным. По данным сводного расписания за 1995 год протяжённость маршрута-409 км. Время в пути-10.10.  Я думаю, в реальности было поменьше.  Отправление из Павловска-09.30, отправление из Стаханова-09.35.  Поскольку в 90-е годы украинское время на час отставало от московского, то фактическое отправление из Стаханова по московскому времени было 10.35. Ну и добавлю, что это расписание было достаточно стабильным, поскольку в расписаниях 80-х годов указаны те же цифры времени отправления.

 

Что касается трассы следования, то здесь Интернет не помощник, но у меня есть другие источники информации. Во-первых, в том же сводном расписании в качестве  промежуточного пункта указана Кантемировка, а во-вторых, я примерно год учился с товарищем, который сам из Павловска и который пользовался вот этим маршрутом-ездил к родным в Луганскую область.Правда, он ездил не по всему маршруту, но кое-какую информацию я от него получил.

 

Давайте посмотрим схему.

 

Ориентировочная упрощённая схема маршрута "Павловск-Стаханов"

 

 

Итак, ориентировочный маршрут:   Павловск (АС)-Верхний Мамон (АС)-Богучар (АС)-Писаревка-Кантемировка (АС)-госграница-Марковка (АС)-

Новопсков (АС)-Старобельск (АС)-Новая Астрахань-Северодонецк (АВ)-Лисичанск (АС-1)-Горское-Первомайск-Стаханов (АС).

 

Итак, автобус  шёл по тому участку, по которому следовал автобус "Воронеж-Луганск" после 1990 года. Схема проезда по Кантемировке-аналогично маршруту  "Воронеж-Луганск".  Пересечение границы производилось также на переходе  "Бугаёвка-Просяное", после чего автобус приезжал на Марковскую автостанцию. А вот уже после Марковки пути двух маршрутов расходились. Автобус "Павловск-Стаханов"  поворачивал на запад и следовал в Новопсков.  После него автобус следовал через Старобельск, Новую Астрахань до Северодонецка.  Вот до этого города доезжал мой знакомый на этом автобусе, поэтому по участку  "Павловск-Северодонецк"  информация о  пути точная.После Северодонецка автобус по всей логике шёл на Лисичанскую автостанцию № 1.  Таким образом, участок этого маршрута от  Новопскова до Лисичанска повторяет заключительный участок маршрута  "Острогожск-Лисичанск".

  Ну а заключительный участок от Лисичанска до Стаханова был, пожалуй, самым интересным. Как я уже говорил, в угледобывающих районах населённые пункты достаточно плотно расположены по отношению друг к другу. От Лисичанска до Стаханова всего 50-60 км, но между ними расположены аж 4 города.:  Горское, Золотое, Первомайск, Теплогорск (с 2010-Ирмино). Автобус, по идее, все их проезжал. Правда, все они относительно небольшие, поэтому в них нет автостанций.

 

Ну и конечная точка маршрута-Стахановская автостанция: http://busphoto.ru/photo/98491/  И это тоже типовой советский проект. Согласитесь, чем-то похоже на Лисичанскую автостанцию № 1.

 

Павловскую автостанцию мы ещё увидим, но для желающих увидеть я всё равно её покажу:  https://goo.gl/maps/pDhBDtzHkmM2   Автостанция расположена на трассе  "М-4".  Направо-Воронеж, налево-Ростов-на-Дону.

  

Ну а теперь о перевозчиках. Как вы уже поняли, расписание и протяжённость маршрута наводят на мысль о том, что маршрут был паритетным.  Так оно и было, и этот товарищ подтвердил. От Павловска работало Павловское АТП.  Оно является предком нынешних  ООО "Пассажиртранссервис", которое обслуживает междугородные маршруты, и ООО "ПавловскАвтоТранс", которое работает на городских и пригородных маршрутах Павловска.  Все междугородние Икарусы Павловского АТП  перешли в "Пассажиртранссервис".  Ну а на Стахановском маршруте работали Икарусы-250  и -256.

   От Стаханова маршрут, скорее всего, обслуживало АТП-10916. Ездили, по идее, тоже Икарусы, но могли быть и ЛАЗы-699Р.   Ну и добавлю, что в настоящее время АТП-10916 вроде бы живо, но оно уже далеко не играет той роли в перевозках, какую играло в советское время.

  Маршрут был закрыт ориентировочно в первой половине 2000-х годов.  Мой визит в Павловск в феврале 2005 года не выявил наличие в расписании  этого маршрута.

 

Ну и добавлю, что в настоящее время возобновление маршрута по старой трассе невозможно в связи с появлением неформальной границы между Украиной и ЛНР. Эта граница проходит между Лисичанском и Стахановом. Города Горское и Золотое контролируются Украиной, Первомайск и Ирмино находятся под контролем ЛНР. Граница в тех местах проходит чуть ли не по окраинным кварталам городов.

 

В следующем сообщении продолжим рассмотрение маршрутов  типа  "Воронежская область-Луганская область".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно НефАЗы ставить на 101 вместе с некоторыми ЛиАЗами

Можно-то можно. Сегодня днем ехал на К 254 УЕ 36  по 101 маршруту от остановки Монтажный проезд до Петровского сквера. 

Было как-то так. 

post-4781-0-24198200-1482498557_thumb.jpg

Изменено пользователем Легенда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НефАЗы могут привлечь людей своей новизной, а на этой гадости мало у кого возникнет желание ехать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

НефАЗы могут привлечь людей своей новизной, а на этой гадости мало у кого возникнет желание ехать

 

Боюсь, что и на НефАЗы желающих найдётся мало.  Реалии на сегодня таковы, что направление "Воронеж-Новая Усмань"  прочно завоёвано  Новоусманским перевозчиком по прозвищу "НТК".  Это и немудрено, ведь у него несколько разнообразных маршрутов из разных концов села в разные районы города. Я даже больше скажу. Понаблюдайте как-нибудь на остановке "Димитрова" за Новоусманскими пассажирами, особенно в час пик.  Они даже не ждут 361А, который подходит к остановке пустой, и в котором полно сидячих мест, а лезут в забитый 312А и др. Если уж не ждут 361А, то НефАЗы, которые блещут новизной, уж точно специально ждать никто не будет.

    ИМХО, уже пора принять как данность, что 101-й маршрут превращается (если уже не превратился) в чисто социальный маршрут для перевозки льготников.

Кто из платных пассажиров на нём ездит? В основном  те, кто садятся в центре на оригинальном участке от Рынка до Первомайского Сада, как правило, цель этих пассажиров-доехать сидя. Есть ещё редкие случайные пассажиры, которым не принципиально, на чём ехать, и которые сядут на первый подошедший транспорт, в котором есть свободные места. И в этой ситуации ПАЗикам там самое место.

   Мы тут все бухтим, что ПАЗикам не место в городе, что они должны работать на пригороде. Вот 101-й-как раз пригородный маршрут, вот пусть они там и работают.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда можно продлить 101 до ЦАВ или Памятника Славы, чтобы захватить Плехановскую и Московский проспект, куда не доезжает ни одна маршрутка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда можно продлить 101 до ЦАВ или Памятника Славы

 

На ЦАВ совсем негде разворачиваться. Памятник Славы?  Получится какой-то недоделанный обрубок маршрута в Северный.  

Тогда уж до Северного. Но есть ли смысл так удлинять маршрут?  Этот вопрос надо как-то досконально исследовать.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправляться автобус может прямо с автовокзала

Изменено пользователем Житель Воронежa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда придётся отстёгивать автовокзалу 15 % с каждого билета.  Нужно ли это предприятию? А с учётом того, что на 101-м многие едут по городу, с автовокзала будет уезжать 1-2 человека на рейс. Это совершенно не оправдано ни технически, ни экономически. В середине 80-х   годов 101-й  отправлялся от  автостанции "Луч", но даже тогда на этот маршрут не продавали билетов.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а когда закончу с "украинскими" маршрутами, то сразу перейду к Хохольскому району. Вы, кстати, говорили, у Вас бабушка в Хохольском районе. В каком селе? Каким маршрутом пользовались?

К сожалению бабушки уже нет... Хохольский район,село Гремячье. Маршрут сначала был без номера,отправлялся от автостанции "Луч" на 9-е января, а потом уже менялось место отправления из Воронеже и номера, был и 101, и 141 ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

После некоторого Новогоднего перерыва продолжаем рассматривать автобусные маршруты между городами Воронежской области и Луганской области Украины. Сегодня рассматриваем последний такой маршрут.

 

 

МАРШРУТ № ? (закрыт)

 

Новопсков (АС)-Воронеж (ЮЗ/АС)

 

Предполагаемое обслуживающее предприятие:   АТП-10909, пгт. Новопсков

 

 

Упрощённая ориентировочная схема маршрута   "Новопсков-Воронеж"

 

 

Такой маршрут появился где-то в конце лета-начале осени 1990 года. Новопсков-это райцентр на севере  Луганской области, посёлок городского типа, наподобие наших Каменки или Таловой. Новопсковский район граничит с Кантемировским и чуть-чуть с Россошанским районами Воронежской области.

Протяжённость маршрута превышала 300 км.

 

Путь следования:  Новопсков (АС)-Белолуцк-Новобелая (УССР)-Новобелая (РСФСР)-Митрофановка-Россошь (АС)-Каменка (КП)-Острогожск (старая АС)-Солдатское (КП)-Воронеж (ЮЗ/АС).

 

Несколько слов о пути следования.Итак, автобус следовал через Белолуцк. Это также посёлок городского типа, но уже в составе Новопсковского района. По информации украинских автобусных сайтов там есть автостанция.Я не знаю, когда она появилась, возможно, ещё в советское время.И вполне возможно, что автобус на неё заезжал.Если она расположена не на маршруте следования, то автобусу приходилось отклоняться от маршрута на несколько сотен метров, а затем возвращаться на трассу.Я думаю, это понятно.

  После Белолуцка автобус проезжал последовательно 2 села с одинаковым названием Новобелая-одно в Луганской области, другое-в Воронежской. Об этих  сёлах я говорил в предыдущих рассказах. Между ними находится сейчас граница РФ и Украины.  Ранее это была граница между РСФСР и УССР. А поскольку страна была единой, то никаких пограничников между двумя республиками не было, и автобус этот участок проезжал без задержек и препятствий. Ну а дальнейший путь пролегал уже по территории Воронежской области.В Острогожске автобус заезжал на старую автостанцию, которая была в одном здании с ж/д Вокзалом. Что касается кассовых пунктов в Каменке и Солдатском, то я не уверен на все 100%, что автобус на них отмечался, но на всякий случай их упомянул.Конечным пунктом в Воронеже была Юго-Западная автостанция.

  Маршрут обслуживало только Новопсковское предприятие. Вероятнее всего, это было АТП-10909. Это было достаточно мощное предприятие. Оно имело филиалы также в райцентрах Марковка и Белокуракино и, таким образом, полностью обслуживало 3 района Луганской области. На маршруте в Воронеж работали Икарусы-250 и  -256. Мне запомнился  Икарус-256 с номером 9595  ВГН-он чаще всего к нам приезжал.

    Теперь о расписании.  Отправление из Новопскова-10.00, из Воронежа-10.00. Время в пути-6,5-7 часов. Рейсы ежедневные. Как видите из расписания, рейс был двухдневный, с ночёвкой в Воронеже.Таким образом, можно говорить, что каждый день один Новопсковский автобус ночевал вдали от предприятия-в Воронеже.

  Ну и как я говорил, в Воронеже автобус отправлялся от ЮЗ/АС. Для этой автостанции открытие маршрута в Новопсков  было очень заметным событием.До этого автостанция обслуживала маршруты, протяжённость которых не превышала 300 км (самый дальний-Ольховатка (244 км)). Все рейсы были однодневными- в этот же день все автобусы возвращались домой. А тут открылся маршрут свыше 300 км,рейс на котором предусматривал ночёвку.

К тому же маршрут был не просто междугородным, а межреспубликанским.

 

К сожалению, у этого маршрута была короткая жизнь-он не прожил и года.Работа маршрута прекратилась ориентировочно летом 1991 года, возможно, раньше. Маршруту не суждено было превратиться из межреспубликанского в международный.

 

А сейчас, благодаря просторам Интернета, покажу Новопсковскую автостанцию:  

 

http://static.panoramio.com/photos/large/52307773.jpg

 

Как видите, это тоже типовой советский проект, ничего особенного здесь нет.

 

Ну а сейчас давайте немного поразмышляем. Итак, возможно ли сейчас восстановление маршрута по прежней трассе?  Однозначно нет. Дело здесь вовсе не в новоявленной границе, которую нельзя пересечь,-она находится далеко к югу от Новопскова (напомню, Новопсковский район контролируется Украиной). А дело здесь в том, что в начале 2015 года украинские власти закрыли пункт пропуска между двумя Новобелыми-об этом я говорил в предыдущих рассказах.

 

Нужен ли сейчас этот такой маршрут?  Скорее всего, нет.

Во-первых, АТП-10909 в 2000-х годах было ликвидировано, все перевозки перешли в руки нескольких частников, которые ездят по сёлам. Но ездят они, по информации разных сайтов, на Богданах и ПАЗиках, и ни у одного из них нет соответствующего ПС для маршрута в Воронеж.

  А во-вторых, сейчас автобусное сообщение между Воронежем и Новопсковом существует, правда, немного по другой трассе и с помощью другого маршрута (подробнее об этом- в следующем сообщении).

 

Итак, мы закончили рассмотрение маршрутов типа  "Воронежская область-Луганская область". В последующих сообщениях я продолжу "украинскую" тему и расскажу ещё о нескольких маршрутах, соединяющих города Воронежской области с городами Украины.

 

Следующий рассказ будет посвящён маршруту "Донецк-Воронеж".

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем рассматривать автобусные маршруты, соединяющие города Воронежской области с городами Украины. Сегодня познакомимся с маршрутом в украинский Донецк.

 

 

МАРШРУТ № ? (рейс 346)

Донецк (АВ Западный)-Воронеж (Ц/АВ) ( в настоящее время фактический маршрут "Бахмут-Воронеж")

 

Обслуживающее предприятие: ЧП Снипич А.А., г. Донецк

Ранее обслуживающее предприятие:  АТП-?, г. Донецк (?)

Ориентировочная упрощённая схема маршрута  "Донецк-Воронеж"

 

Сразу отмечу, что в начальный период работы маршрута схема была немножко другой, но обо всём по порядку.
Ну и скажу также, что по этому маршруту мне не довелось проехать. Что касается Донецка, то я в нём не был, только лишь один раз проезжал на поезде. В рассказе о Луганских маршрутах я говорил, что в сентябре 2011 года мы с мамой ехали в Крым через Луганск. Из Луганска уезжали поездом "Луганск-Симферополь", который шёл через Донецк. Однако мы его проезжали уже поздно вечером (примерно 23.30-23.40)-было уже совсем темно. К тому же, поезд стоял всего 10 минут. Оба эти обстоятельства полностью исключали возможность хотя бы бегло оглядеть район Вокзала. К тому же здание Вокзала на тот момент было на реконструкции-половина здания была в строительных лесах и огорожено забором, и даже его нельзя было толком рассмотреть. Поэтому будем считать, что Донецка я в общем-то и не видел.

Итак, в советское время автобусного сообщения между двумя городами не было-всё-таки расстояние было больше 600 км.Впервые этот маршрут был открыт осенью 1998 года украинским перевозчиком. Я несколько раз видел Икарус-250, на котором была эмблема какого-то номерного АТП. Что это было за АТП, я не знаю. Очевидно, оно было Донецким, но я не исключаю вариант и какого-нибудь города-спутника Донецка (например, Макеевки или Авдеевки).В объявлении об открытии маршрута, которое висело на автовокзале, был указан маршрут движения.Досконально я не запомнил то объявление, но помню, что были указаны Острогожск, Россошь, Новопсков, Старобельск, Северодонецк, Лисичанск, Артёмовск. И ещё было указано, что автобус переезжал границу на погранпереходе между двумя Новобелыми. Таким образом, на начальном этапе работы маршрут полностью повторял "Новопсков-Воронеж", существовавший в 1990-1991 годах. Ну и добавлю, что в Острогожске автобус, возможно, заезжал на тогда ещё старую автостанцию у Вокзала.
Отправление из Воронежа было 07.30. В объявлении также было сказано, что из Донецка автобус отправляется в 06.05 местного времени, в Воронеж прибывает в 22.35.Ходил автобус сначала через день. Видимо, украинский перевозчик планировал, что маршрут будет паритетным и оставил дни для Воронежских перевозчиков. Однако ни ПАТП-3, ни кто-либо из частников не заинтересовался этим маршрутом. Проработав пару месяцев в режиме "через день", маршрут затем был переведён на индивидуальный график работы. На Воронежском автовокзале были вывешены даты отправления автобуса по этому маршруту. По этим датам получалось, что рейсы были один раз в 4-7 дней.Видимо, с наполнением было не очень. Ну а где-то в 2000-2001 годах маршрут перестал работать.
Второе рождение маршрута состоялось в конце 2005 -начале 2006 года. Расписание было прежним, маршрут тоже, а вот перевозчик был уже частным. Был ли это нынешний ЧП Снипич, или кто-то другой, я сказать не могу. Вместо Икаруса ходил уже более комфортабельный автобус.
Первоначально автобус ходил раз в 4 дня, затем его запустили через день.
 С помощью сайта All-transport-info мне удалось собрать кое-какие данные по расписанию этого маршрута за 2006-2007 годы:

Донецк-06.05
Горловка-07.15
Артёмовск-08.15
Лисичанск-09.30
Северодонецк-10.00
Старобельск-12.20
Россошь-17.20.

По украинским автостанциям время указано местное. Что касается Россоши, то именно такое время отправления было указано в 2006-2007 годах, я как раз тогда посещал город. Однако, кассир на автостанции говорила, что время отправления зависело от того, как автобус проходил границу. Часто автобус опаздывал, причём опоздание иногда было около часа. В общем, ситуация, аналогичная маршруту "Луганск-Воронеж"

Обратный график

Воронеж-07.30
Россошь-12.40
Старобельск-16.00
Северодонецк-18.20
Лисичанск-18.45.
По Артёмовску и Горловке время отправления указано в общей куче с пометкой "транзит", поэтому выделить конкретно Воронежский рейс сложно. Но можно ориентироваться на график рейса на Воронеж.

Что касается Острогожска, то начиная с 2006 года, я никогда не видел в расписании автостанции этого маршрута. Автостанцию к тому времени перенесли к автоколонне, и автобусу не надо было специально к ней заезжать. Однако я вполне допускаю, что автобус вообще перестал заезжать в Острогожск, обходя его по объездной, которая расположена восточнее города.

Вот такой график не менялся на маршруте вплоть до известных событий на юго-востоке Украины.
Единственное, что изменилось в самом маршруте-пункт прохождения границы.Вместо Новобелой автобус стал пересекать границу вблизи райцентра Ровеньки Белгородской области.Когда это произошло, я не знаю, но в реестре международных маршрутов у этого маршрута стоит разрешение с 29.08.2013, и указано, что граница пересекается в Ровеньках. Таким образом, изменился участок от Россоши до Белолуцка. Но на графике это почти не отразилось.

Автобус "Донецк-Воронеж"  http://fotobus.msk.ru/photo/1028512/

 

Ну а теперь об автовокзалах Донецка. У них достаточно сложная история. В советское время главным автовокзалом Донецка  был Северный, который обслуживал северное, западное и частично восточное направления. Он располагался в центральной части Донецка. В 1995 году под предлогом борьбы с пробками Северный автовокзал был закрыт. Взамен него был открыт Путиловский автовокзал, разместившийся в здании старого аэровокзала, которое уже как 20 лет не являлось аэровокзалом.И маршрут "Донецк-Воронеж" первоначально работал именно от этого автовокзала. Расположен он в районе аэропорта в северо-западной части города.

Вот старая Яндекс-панорама: https://yandex.ru/maps/142/donetsk/?mode=search&ol=geo&ouri=ymapsbm1%3A%2F%2Fgeo%3Fll%3D37.80285%252C48.015883%26spn%3D0.001%252C0.001%26text%3D%25D0%25A3%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%252C%2B%25D0%2594%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2586%25D0%25BA&ll=37.754440%2C48.060526&z=15&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.760864%2C48.063881&panorama%5Bdirection%5D=305.363125%2C1.550851&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C62.067933

 

На ней ещё виден Путиловский автовокзал. Согласитесь, здание скромное. Вправо от здания уходит достаточно длинная площадка для отстоя.

В мае 2011 года по непонятным причинам Путиловский автовокзал был закрыт и в скором времени снесён.. Вместо него на западной окраине города появился Западный автовокзал, на который перенесли все маршруты с Путиловского, включая маршрут в Воронеж.

 

https://goo.gl/maps/Df34SA9DV5u

 

 Панорама октября 2011 года-как видите, автовокзал работает ещё в походно-полевом режиме.

Именно отсюда отправлялся автобус в Воронеж до начала всех событий.

 

 

События 2014-2015 годов внесли существенные коррективы в работу маршрута. Та ужасная граница прошла между Артёмовском и Горловкой и тем самым перерезала маршрут. Поэтому автобус стал ходить только лишь по маршруту.  "Артёмовск-Воронеж".  

В прошлом году украинские власти переименовали Артёмовск в Бахмут, который в настоящее время является временным административным центром Донецкой области Украины. 

 

Автобус "Бахмут-Воронеж":  http://fotobus.msk.ru/photo/1562502/  Тот же самый автобус, что и на предыдущем фото, только по урезанному маршруту.

 

Сам автовокзал: http://busphoto.ru/photo/86454/
И здесь не обошлось без внедрения типового советского проекта.

 

Ну и на известном украинском автобусном сайте нашёл график рейса:  http://bus.com.ua/cgi-bin/bus-order?b=146400&r=346  Естественно, график вводит в заблуждение, поскольку на участке "Донецк-Бахмут" маршрут не работает.

 

Ну и пару лет назад время отправления из Воронежа было изменено с 07.30 на 06.00. Прибытие в Бахмут в районе 18.00 местного времени. Сейчас автобус ходит через день.

 

Вот такая нелёгкая судьба у маршрута "Донецк-Воронеж".

 

В заключение добавлю, что по данным реестра на этом маршруте формально есть Воронежский перевозчик.Это  ООО "Евролиния-2". У них согласован этот же рейс. Правда, время отправления из Воронежа стоит устаревшее-07.30, да и до Донецка автобус ездить не может.  Разрешение заканчивается в июле этого года, а перевозчик даже и не пытался выходить на маршрут. Наверное, мы этот рейс так и не увидим.

  30.11.2016   зарегистрирован маршрут  "Воронеж-Донецк"  в исполнении ООО "Воплощай мечты". Разрешение действует 3 года. Но маршрут совершенно другой. Пересечение границы указано в Матвеевом Кургане. То есть автобус этого маршрута должен делать огромный крюк аж через Ростов-на-Дону.Отправление из Воронежа указано 19.30,  из Донецка-15.15. Время в пути указано 14,5 часов.Рейсов пока что не наблюдается.

  И ещё один интересный маршрут есть в реестре -"Воронеж-Мариуполь".

  Перевозчиками указаны ИП Дробышев   В.В  и  ЧП  "Северодонецкое  Комфорт-Авто".  Где Северодонецк, и где Мариуполь?  Вот такие казусы бывают. Маршрут зарегистрирован 27.09.2016 с разрешением на 3 года.  Отправление из Воронежа указано 19.00, из Мариуполя-11.00. время в пути-19-20 часов.

 

В качестве пункта пересечения границы указана Бугаёвка. Ну а поскольку один из перевозчиков  Северодонецкий, то получается, что маршрут должен проходить через Северодонецк. Таким образом, на участке от Воронежа до Северодонецка маршрут должен представлять из себя гибрид старого "Воронеж-Луганск" и ещё более старого "Павловск-Стаханов". Ну а от Северодонецка до Мариуполя прямой путь идёт через Донецк. Но не всё так просто.

  Мариуполь сейчас находится под контролем Украины, но проехать через Донецк не получится. Автобусу придётся делать некоторый крюк, огибая Донецк с запада.  На данный момент рейсы ещё не начинали выполняться.

 

 

Следующие несколько сообщений будут посвящены автобусным маршрутам, соединяющим Воронежскую область с крупнейшим после Киева городом Украины-Харьковом.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем рассматривать автобусные маршруты, соединяющие Воронежскую область с городами Украины. Сегодня начинаю рассказ о маршрутах Харьковского направления.

 

МАРШРУТ № 510  

 

Воронеж (Ц/АВ)- Харьков (АВ)

 

Обслуживающее предприятие:   АО  "ВПАТП-3" , г. Воронеж

 

 

МАРШРУТ № ?  (рейс 75/76)

 

Харьков (АВ)-Воронеж (Ц/АВ)

 

Обслуживающее предприятие:  ЧПФ  "Икарус-Авто", г. Харьков

 

Ранее обслуживающие предприятия:  ООО "Интерсолли плюс", г. Харьков

                                                                ООО "ТЭК-Транс", г. Харьков

 

                                                                АТП-16328, г. Харьков

 

 МАРШРУТ №  ?  (рейс  60/61, в настоящее время не обслуживается)

 

Харьков (АВ)-Воронеж (Ц/АВ)

 

Обслуживающее предприятие:   ФЛП   Дунаев В.М., г. Харьков

 

 

Это один из старейших междугородных маршрутов Воронежа, который соединяет наш город со вторым по величине городом Украины-Харьковом.

 

Ориентировочная схема маршрута  "Воронеж-Харьков"

  

Это схема одного из рейсов, взятая с Яндекс-расписаний. В целом она правильная, но есть отдельные неточности, о которых я скажу ниже.

 

Прежде всего хочу сказать, что в Харькове имеется очень мощное транспортное сообщество, которое сумело создать замечательный сайт под названием "Харьков Транспортный". На этом сайте отражено как современное состояние Харьковского транспорта (от трамваев до междугородных автобусов), так и достаточно много материалов посвящено истории харьковского транспорта.  Некоторые сведения исторического характера я брал именно оттуда, поэтому я буду опираться на этот сайт, а в некоторых случаях и давать ссылки.

 

Итак, этот маршрут в советское время был паритетным, его обслуживали как Воронежское, так и Харьковское предприятия.Согласно данным сводных расписаний за разные годы протяжённость маршрута-354 км.Со стороны Воронежа маршрут, естественно, обслуживало ПАТП-3, от Харькова на этом маршруте работало  АТП-16328.    

   По данным сайта  "Харьков Транспортный",  со стороны Харькова маршрут был открыт в мае 1972 года.  Дата открытия этого маршрута со стороны ВПАТП-3 мне неизвестна, но я думаю, что тоже где-нибудь 70-е годы.  

  Ну а теперь немного о самом Харькове и о транспорте этого города. Первый раз я был в Харькове  в августе 1988 года, и надо сказать, город произвёл на меня очень сильное впечатление, как сам по себе, так и в плане транспорта.На тот момент в нём было примерно 1,6 млн. жителей. Город очень красивый, в центре очень много интересных архитектурных шедевров, которые делают Харьков похожим на какой-нибудь европейский город. Главная площадь города в советское время называлась нетривиально-площадь Советской Украины. Сейчас она называется площадь Конституции. В центре города протекает небольшая речка-Лопань. Уже тогда набережная этой речки была очень солидно обустроена. В общем-то, такое мощное впечатление Харьков производил неслучайно-ведь до 1934 года Харьков был столицей Украинской ССР.  По этой причине город до сих пор называют  "первой столицей".

  Вот эта мощь города прослеживалась и в его транспорте. Прежде всего, метрополитен.  Первое в моей жизни знакомство с метрополитеном было именно в Харькове. И пусть на тот момент там было всего 2 линии, и не было станций глубокого заложения, тем не менее, поездки на харьковском метро до сих пор помню.  Очень мощная трамвайная сеть-очень мощное Татровское хозяйство. Мне не довелось увидеть в Харькове КТМы, и я долго думал, что их там не было. Но СТТС опроверг мои предположения. КТМы были в Харькове, но их было гораздо меньше, чем Татр.  

  Электротранспорт включал в себя 4 трамвайных и 3 троллейбусных депо. Автобусное хозяйство включало в себя около 10 автопредприятий. Они были номерными, как и по всей Украинской ССР, но как я говорил ранее, ввиду величины Харькова у этих автопредприятий были вторые названия-автобусные парки. На городских и пригородных  маршрутах наблюдалось огромное количество Икарусов, как   -260, так и -280.  ЛиАЗов-677М  я тоже не видел в Харькове, и по аналогии с трамваями КТМ также думал, что их в Харькове не было.Но сайты "Харьков транспортный" и Фотобус также опровергли мои предположения. Но всё равно 677-х было мало.

   Ну и наконец, железная дорога. Харьковский ж/д узел был одним из крупнейших в СССР. От него железные дороги расходятся в 6 направлениях. Харьковский Главный Вокзал называется Южным (Северного в Харькове нету).Он гораздо больше Воронежского, ну и покрасивее будет

Та высотка на фото тоже к Вокзалу относится.

  Что касается междугороднего автобусного сообщения Харькова, то здесь нужно отметить кое-какие исторические особенности, сложившиеся в советское время.  Поскольку это был второй город Украинской ССР, то естественно, в Харьков стекалось огромное количество автобусных маршрутов с соседних областей-Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Полтавской, Сумской. Но это не всё. Как известно, в СССР не было никаких официальных границ между республиками. Харьковская область граничит с Белгородской, которая в советское время относилась к РСФСР. Вот по причине отсутствия границ население Белгородской области тяготело именно к Харькову-люди учились и работали в этом городе, а на выходные ездили к родителям. Белгород на фоне Харькова был просто не виден, по отношению к Харькову он выглядел как райцентр-между ними всего-то 80 км. Если сравнивать тогдашнюю ситуацию с нынешней, то можно отметить, что для Белгородской области Харьков был своеобразной "Москвой".Это нашло отражение в междугородней автобусной сети.Приведу такие данные. По состоянию на 1990 год в Белгородской области было 20 районов-соответственно, 20 райцентров.  Из них 15 имели автобусную связь с Харьковом .Из этих 15 райцентров  свой собственный маршрут в Харьков имели 14, большинство из которых транзитом проходили через Белгород.

Транспортное тяготение Белгородской области к Харькову было отражено и на железной дороге. До 1993 года почти все железные дороги Белгородской области относились к Южной железной дороге, управление которой находится в Харькове.Исключение составляла только линия "Лиски-Валуйки". Она относилась к ЮВЖД, но сама станция Валуйки  была в составе ЮЖД. То же самое и в Старом Осколе. Сама станция относилась к Южной дороге, а вот участок  "Старый Оскол-Касторная"  всегда принадлежал ЮВЖД.

  Поэтому, когда я в 1988 году на Харьковском автовокзале увидел схему маршрутов, я просто офигел.Ну а теперь непосредственно к Харьковскому предприятию. Примерно с 60-х годов пригородными и междугородными перевозками занималось АТП-16328, которое называлось также 2-м автобусным парком. Первоначально это было АТП-20122, именно оно открывало маршрут в Воронеж. Затем в 1986-1988 годах, как я говорил, проводились 2 масштабные перенумерации по всей Украинской ССР. Второй, промежуточный номер я не помню (первые 2 цифры были "36"), а последний номер был 16328. В плане межгорода у этого предприятия была очень мощная сеть. Помимо Воронежа, автобусы АТП-16328 ездили также в Москву, Киев, Ростов-на-Дону, Херсон, Брянск и многие другие города. На всех маршрутах, включая Воронежский, работали Икарусы-250 и -256. Мне больше всего запомнился вот этот автобус  Он вероятнее всего, был закреплён за бригадой, работавшей  на маршрутах Белгородского направления, поскольку я неоднократно видел его не только на Воронежском маршруте, но также на маршрутах  "Харьков-Старый Оскол" и "Харьков-Белгород".Ну и скажу, что наше ПАТП-3 также пускало на Харьков  Икарусы-250 и  -256.

Несколько слов о Харьковских автостанциях. Главной из них является Автовокзал, он был открыт в 1958 году.Находится в центре города на проспекте Гагарина. Рядом находится станция метро "проспект Гагарина". Он обслуживает только междугородные маршруты, правда, не всех направлений, но большинство.Помимо него есть ещё 5 автостанций, которые обслуживают в основном пригородные маршруты, но с них отправляются и немного межгорода. Ну и в советское время рядом с автовокзалом была ещё одна очень маленькая пригородная автостанция.

  Итак, маршрут "Харьков-Воронеж" был открыт в 1972 году, однако,как гласит сайт "Харьков транспортный", первоначально он отправлялся от небольшой скромной

автостанции "Суздальские ряды"  , которая находится рядом с Центральным рынком, хотя автовокзал к тому времени уже вовсю работал.

 

Расположение автостанции на местности

 

В 70-е годы Автовокзал обслуживал южное и юго-восточное направления, а вот маршруты северного направления были сосредоточены именно на АС "Суздальские ряды".  Добавлю ,что в настоящее время на этой автостанции остались междугородные маршруты западного и северо-западного направления-в Полтавскую и Сумскую области. Также эта автостанция обслуживает международный маршрут  "Харьков-Грайворон" в соседнюю Белгородскую область. В августе 1973 года на северной окраине города, на Белгородском шоссе (по дороге, ведущей в Белгород) была открыта новая автостанция, получившая название "Лесопарк"   На эту автостанцию были перенесены все маршруты Белгородского направления, включая Воронежский.

 

Расположение АС  "Лесопарк" на местности

 

Как утверждает сайт "Харьков транспортный", вот это   большое количество маршрутов Белгородского направления отправлялись от этой АС вплоть до начала 90-х . Ну а начавшийся затем кризис на межгороде, а также появившаяся граница похоронили примерно 80 % этих маршрутов. Правда, в конце 80-х всё-таки более дальние маршруты северного направления  были переведены с этой АС на Автовокзал.По крайней мере, в августе 1988 года маршрут "Харьков-Воронеж" уже ходил от Автовокзала. Правда, кое-что на Лесопарке ещё оставалось. Например, до конца  "нулевых" годов  у Старооскольского ПАТП-2 был рейс "Старый Оскол-Харьков".Так вот этот рейс выполнялся именно до АС "Лесопарк".

   Харьковский Автовокзал я покажу во второй части рассказа, а сейчас хочу отметить одну важную вещь. После перевода уцелевших маршрутов с АС "Лесопарк" на Автовокзал все рейсы в пути всё равно стали делать заезды к АС "Лесопарк". Эта практика сохраняется и сейчас-на этой автостанции можно купить билет на рейсы Белгородского направления и уехать с неё.

 

Ну а теперь непосредственно расписание и трасса маршрута. Этот маршрут я помню с начала 80-х годов. Как я уже сказал, рейсы были паритетными. Автобусы ВПАТП-3 и АТП-16328 отправлялись через день. Отправление из Воронежа в 80-е годы было 12.50. Где-то в 1989 году время отправления немного сместили -автобус стал отправляться в 13.10. Это время отправления сохранялось вплоть до начала 1993 года.  Автобус следовал по Курской трассе, первой крупной остановкой у него была Горшеченская автостанция.На ней он бывал в районе 14.50-15.00. Стоянка была 5-10 минут.

  Следующая крупная остановка-Старооскольский автовокзал. Отправление по расписанию было 16.10.  В рассказе о маршрутах "Воронеж-Старый Оскол"  я говорил, что в те годы трасса была достаточно тяжёлой, и путь до Старого Оскола занимал не менее 2,5 часов. Автобус прибывал на Старооскольский автовокзал в районе 15.40-15.50, так что на стоянку ему отводилось от 20 до 30 минут. На схеме, ссылку на которую я дал, заезда в Старый Оскол нет. Но всё-таки в 80-90-е годы заезд в Старый Оскол был важной частью маршрута  "Воронеж-Харьков".

  Следующая крупная остановка-АС Губкин. Там стоянка была 10-15 минут. Автобус отправлялся где-то в 16.45-16.50.  Если увеличить схему, то можно увидеть, что заезд на Губкинскую автостанцию не показан.АС расположена рядом со станцией Губкин вблизи развязки у железной дороги (и развязка, и станция на схеме есть).

  Следующий райцентр-Короча. Там тоже есть автостанция, на которую автобус заезжал. Стоял он там 10-15 минут и отправлялся в районе 18.00-18.30. Добавлю, что между Губкиным и Корочей были 2 кассовых пункта, на которых автобус, возможно, отмечался. Добавлю, что заезд в Корочу на схеме не показан.  Ну и последняя крупная остановка-Белгородский автовокзал-стоянка 20-30 минут. От него автобус отправлялся в районе 19.30-20.00. Прибытие в Харьков на автовокзал было ориентировочно в 21.30-22.00.

   Смотрим обратный рейс.

Отправление их Харькова было 12.15. 

Белгород-ориентировочно 14.30 (стоянка 20-30 минут)

Короча-ориентировочно 15.45-16.00 (стоянка 10-15 минут)

Губкин-ориентировочно 17.20-17.30 (стоянка-15-20 минут)

Старый Оскол-отправление 18.15 (стоянка примерно 20 минут). Здесь время отправления указано точное-я его просто запомнил.

В Горшечное автобус заезжал, но стоял там всего 5-10 минут. Время прохождения-в районе 19.00.

Прибытие в Воронеж-в интервале 20.30-21.00

 

Вот по такому расписанию автобусы ходили вплоть до распада СССР. 

Как я уже говорил, в 1992 году украинское время стало отставать от московского на час, плюс один час стал тратиться на прохождение границы. Для компенсации этих факторов время отправления из Харькова сделали 11.15.

Таким вот образом маршрут доработал до начала 1993 года. Ну а дальше произошёл конфликт между  двумя предприятиями. Воронежский автобус всегда ночевал на автовокзале Харькова. В один прекрасный момент украинская сторона потребовала, чтобы на ночь Воронежский автобус ехал ночевать на территорию АТП-16328. Сложного ничего нет, АТП находилось тоже на проспекте Гагарина недалеко от автовокзала. Но вот только за ночёвку АТП заломило достаточно приличную сумму. Учитывая, что ночевать надо 15 раз в месяц, итоговая сумма сводила рентабельность работы маршрута к нулю, а то и вовсе загоняла в убытки. В этой ситуации ПАТП-3 приняло решение отказаться от маршрута.

  Не могу сказать, был ли симметричный конфликт между АТП-16328 и Воронежским автовокзалом, но Харьковский перевозчик также прекратил выполнять рейсы. Таким образом, где-то в начале  1993 года автобусное сообщение "Воронеж-Харьков" прекратилось.

  Рейсы отменили, однако спрос на этот маршрут сохранялся огромный. Ведь к тому времени набрал обороты знаменитый Барабашовский рынок в Харькове-едва ли не крупнейший вещевой рынок в Европе. Очень многие воронежцы ездили туда отовариваться-прежде всего торговцы-челноки.

Чтобы как-то компенсировать потерю Харьковского маршрута,  ПАТП-3 пустило рейс по маршруту "Воронеж-Белгород".  Об этом рейсе я подробно рассказывал в данной теме (пост № 115), сейчас только лишь напомню основные моменты.  Автобус в Воронеж стал отправляться из Белгорода в 14.30-примерно в то же самое время, что и рейс "Харьков-Воронеж". Отправление из Старого Оскола у Харьковского рейса было 18.15, у рейса  "Белгород-Воронеж" ПАТП-3 сделало отправление 18.05. С февраля 1998 года за счёт сокращения стоянки в Губкине автобус стал отправляться из Старого Оскола в 17.40. Ну и наконец, в 2005 году маршрут "Белгород-Воронеж" был передан на обслуживание в ПАТП-1149.

 

А теперь подведём итог всех этих событий:

 

В настоящее время рейс "Белгород-Воронеж" отправлением из Белгорода 14.30 (перевозчик ООО "ПАТП-1149") является не чем иным, как укороченным потомком советского рейса "Харьков-Воронеж".

 

Ну а автобусное сообщение "Харьков-Воронеж" было прервано на несколько лет. 

 

В следующем сообщении-продолжение рассказа о маршрутах  "Воронеж-Харьков".

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот попалась карта-схема маршрутов Новоусманского района.

 

3_Skhema_razvitia_transportnoy_infrastru

Изменено пользователем Легенда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.