Jump to content

Минский Метрополитен


Полуниця

Recommended Posts

Думаю, значительная часть участников форума уже побывала в минском метрополитене.

Какие впечатления оставил у вас метрополитен в белорусской столицы? Какие вы нашли в нём плюсы по сравнению с московским метро, какие минусы? Какие меры вы бы предложили для улучшения обслуживания пассажиров минского метро?

Моё мнение - обычный метрополитен. Из плюсов - отсутствие такого количества рекламы, как в московской подземке. В остальном метрополитен типичный. В нём по-прежнему используются жетоны. Хоть с относительно недавнего времени и стали применяться магнитные карты, они рассчитаны не на определённое число поездок, а на месяц или часть месяца. Что удобно далеко не всем. Например, приехал турист в Минск на 2 дня. Зачем ему брать карту на 10 дней (декаду)? Вот была бы карта на 5, 10 поездок - другое дело. А так приходится закупать горсти жетонов, что не всегда удобно.

Также не помешало бы обновить подвижной состав метрополитена.

Наконец, остаётся дискуссионным вопрос относительно траектории планируемой "3-й линии". Если верить этой схеме

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Minsk_Metro_on_map_-_perspective_3_lines.svg?uselang=ru

её планируется пустить с юга на северо-восток, что считаю не совсем логичным. Во-1-х, по северо-востоку Минска и так проходит Московская линия: пускать линию почти параллельную ей не вижу смысла. Тем более (во-2-х) полностью лишён метро северо-запад города. А это не только жилые районы, но ещё и крупные места отдыха.

Поэтому 3-ю линию я бы пустил следующей трассой:

Лошицкий парк - пл. "Минск-Южный" - Аэропорт - "Площадь Ленина" (переход на Московскую линию и выход к ж/д-вокзалу) - Фрунзенская (переход на Автозаводскую линию) - Проспект Машерова - Парк "Дримленд" - "Минск-Арена".

Каковы же будут ваши предложения по дальнейшему развитию минского метрополитена?

Link to comment
Share on other sites

Также не помешало бы обновить подвижной состав метрополитена.

Неправда, на линии есть и достаточно новые номерные. К примеру, вагон 1938 (ныне в Красной стреле) изначально предназначался Минску. Теракт на Лубянке скорректировал планы.

Скифы и прочие 81.760 Минск не покупает ибо дорого, ненадёжно и сложно в обслуживании. А номерочки в Минске ездили с самого начала(само-то метро молодое-мой ровесник, на три месяца моложе). Это раз.

Во-вторых, там такого срача, как у нас, нет. Моя покойная мама постоянно сравнивала Москву и Минск, естественно не в пользу первой. Да и менталитет у белорусов другой-как правило, там строго следят за порядком и они сами никогда не оставят за собой непорядок, зная что после них тут будут другие люди.

В остальном метрополитен типичный. В нём по-прежнему используются жетоны. Хоть с относительно недавнего времени и стали применяться магнитные карты, они рассчитаны не на определённое число поездок, а на месяц или часть месяца... А так приходится закупать горсти жетонов, что не всегда удобно.

Зато срок действия таких жетонов бесконечен. Купил лишние жетоны, вернулся домой в Москву... Захотел поехать(или не только ты) в Минск-нашёл запас. Взял с собой-на месте не надо стоять в очереди.

Тем более (во-2-х) полностью лишён метро северо-запад города. А это не только жилые районы, но ещё и крупные места отдыха.

Ой, в Зелёный Луг тоже напрашивалось метро, ибо от Я. Коласа туда очень долго и неудобно ехать. Лошице метро тоже было жизненно необходимо: электрички хоть и есть там, но их интервалы не сравнятся с московскими. А кому надо на северо-запад-к вашим услугам много маршрутов от Немиги. На севере тоже не особо много живёт, тем более, что эта территория стала Минском относительно недавно.

С первой линией тоже возникли сложности, изначально хотели вести от ИК на Курасовщину, потом передумали и решили вести параллельно Бресткому шоссе. Мои дядя с тётей по прежнему в обломе и ездят по городу на перекладных(вкл. бобики).

Link to comment
Share on other sites

Зато срок действия таких жетонов бесконечен. Купил лишние жетоны, вернулся домой в Москву... Захотел поехать(или не только ты) в Минск-нашёл запас. Взял с собой-на месте не надо стоять в очереди.

 

в этом вся гнусность жетонной системы

жетоны должны работать, а не лежать в кубышках

Link to comment
Share on other sites

Каковы же будут ваши предложения по дальнейшему развитию минского метрополитена?

1. Думаю, что надо четвёртую линию пустить от Курасовщины до Жданович. Соединяем северо-запад и юг.

2. Необходима кольцевая линия вдоль МКАДа(частично можно и за МКАДом, для соединения окраинных районов с возможностью пересадки со всех четырёх линий.

3. Необходимо скоростное транспортное сообщение города и аэропорта М-2. Хоть и ездят до Московской прямые автобусы, но мне кажется, что уже требуется скоростной трамвай ибо пробки есть даже на пр-те Независимости(он же Ф. Скорины(переименовали при Шушкевиче), он же Ленинский(при СССР) и Московском шоссе, хоть их по сравнению с Москвой и меньше. Но кто знает, что будет дальше...

 

жетоны должны работать, а не лежать в кубышках

Для тех кто пользуется метро редко-самое оно.

Link to comment
Share on other sites

Для тех кто пользуется метро редко-самое оно.

 

не сомневаюсь :)

 

Поэтому 3-ю линию я бы пустил следующей трассой:

Лошицкий парк - пл. "Минск-Южный" - Аэропорт - "Площадь Ленина" (переход на Московскую линию и выход к ж/д-вокзалу) - Фрунзенская (переход на Автозаводскую линию) - Проспект Машерова - Парк "Дримленд" - "Минск-Арена".

 

сюда напиши :)

http://og.president.gov.by/

Link to comment
Share on other sites

Из плюсов - отсутствие такого количества рекламы, как в московской подземке.

Это в Минске-то рекламы мало?

Link to comment
Share on other sites

2. Необходима кольцевая линия вдоль МКАДа

...по пустырям, коими является большинство территории вдоль МКАДа? Оригинально :lol:

 

. Необходимо скоростное транспортное сообщение города и аэропорта М-2.

На кой там метро, если редкоходящий (раз в полчаса) автобус вполне справляется? А пробок там не бывает.

Link to comment
Share on other sites

На кой там метро, если редкоходящий (раз в полчаса) автобус вполне справляется

Зачем метро, можно СТ пустить вместо автобуса или дополняя его.

Хотя может быть ты и прав. Но в будущем возможно такая идея и будет актуальна с предполагаемым маршрутом Мясникова-Минск-2.

 

...по пустырям, коими является большинство территории вдоль МКАДа? Оригинально

Это сейчас они пустыри. В будущем возможно и будут застраивать. И вообще часть этой территории раньше не была Минском(та же Цнянка). А это метро и есть задел на будущее.

Link to comment
Share on other sites

можно СТ пустить вместо автобуса.

Рано ещё - поток маловат. Полтора миллиона в год, в т.ч. транзитники - это 2-3 тысячи пассажиров в пиковый день в каждом направлении.

Автобус бы пустить с 20-минутным тактом и гарантированной работой БВ с багажниками.

Link to comment
Share on other sites

Это сейчас они пустыри. В будущем возможно и будут застраивать.

Ну как будут застраивать, так нехай и думают о метро. А пока в Минске есть куда более достойные кандидаты.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Для третей линии прямо напрашивается трасса Лошица - Курасовщина - улица Чкалова - пересадки на "Институте Культуры" и "Немиге", а дальше - под проспектом Победителей (Машерова) до Минск-Арены. С секретным ответвлением на Дрозды. :D

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.