Перейти к содержанию

История московского такси


Рекомендуемые сообщения

Интересный кадр, правда из худ.фильма ("Екатерина Воронина"), но не суть. Понятно, что фрагмент такси М-20, но суть не в этом, а в двух огоньках, зеленом и оранжевом (обычно то был только зелёный). Их значение то понятно, горит зелёный - свободен. Горит оранжевый - счётчик включён. Вот зачем введён оранжевый, а не просто при включённом счетчике не горит зелёный, вопрос не так прост...

Выскажу лишь предположение. Оранжевый добавлен для того, чтобы усложнить махинации со счетчиком и огоньком..

 

 

4.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу не видел и даже и не слышал про оранжевый огонек в такси.



Да и на фото оранжевый фонарь выглядит странно. В наше время можно было бы сказать, что он светодиодный :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Поделился воспоминаниями водитель на работе. В 80-е годы он работал в 7 ТМП на машине 72-65ММТ, это была черная Волга ГАЗ-24, с КОЖАНЫМ (!) салоном, переданная со спецавтобазы Мосгорисполкома. От этого времени в ней осталось крепление для радиотелефона "Алтай". В 1990 г. наш водитель на ней попал в аварию: КрАЗ-миксер потерял управление, вылетел на встречную и сбил "Волгу" с дороги. Это было аккурат его день рождения. С тяжёлыми травмами водитель и передний пассажир попали в больницу, где пролежали два месяца, задний пассажир не пострадал. Только через полгода наш водитель вернулся к труду, и тут же получил новенькую ГАЗ 24-10 обычного болотного цвета. Но тут уже начался развал всего, в том числе и такси...

Изменено пользователем warrior
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот ещё с интересным. Опять по поводу расположения зеленого огонька надо крыше. Но на этот раз не из Эстонии и Ленинграда (что уже в этой теме было), а откуда то из Крыма (номера на машине крымские). Кроме того тут и интересна надпись на капоте "по городу". А вообще это кадры из худ фильма 1970 года

 

 

 

 

5.jpg

6.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поделился воспоминаниями водитель на работе. В 80-е годы он работал в 7 ТМП на машине 72-65ММТ, это была черная Волга ГАЗ-24, с КОЖАНЫМ (!) салоном, переданная со спецавтобазы Мосгорисполкома. От этого времени в ней осталось крепление для радиотелефона "Алтай".

 

Прямо с кожаным или из кожзама? Я с родителями в подростковом уже возрасте в конце 80-х ехал на ГАЗ-24 серого цвета с шашечками в Свердловске, водила тоже говорил эта машина недавно в такси, недавно была передана из гаража администрации. Сиденья из кожзама были, а самое главное машина была на бензине, а не на газу (все свердловские такси ГАЗ-24, 2410 уже тогда были на газу). Причем на метане, похоже. У всех (кроме этой) стоял большой красный баллон в багажнике, а на торпеде было написано "ГАЗ - не курить".

Изменено пользователем Дон Корлеоне
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подборка фото:

 

https://a-dedushkin.livejournal.com/1357594.html

Спасибо, интересно. Но правда многие фото из этой записи у нас тут в теме выше были, оно и понятно, к примеру первое из записи фото не запостить весьма сложно .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классический ЗИМ-такси. По моему это фото мы уже здесь выкладывали, но тут лучше качество. Чем интересно это фото? Тем что этот ЗИМ не бывший чиновничий, переданный в такси, а выпущенный в модификации такси сразу на заводе им Молотова. Об этом говорит его серый цвет, а такси на заводе окрашивались именно так и широкая полоса шашек (на бывших чиновничьих машинах шашки наносились по иному, об этом в теме выше писалось не раз) ну и ещё у такого ЗИМа салон был обит дермантином и был, конечно, не столь шикарен как у бывшего чиновничьего, ну и таксометр был встроен в панель, а не расположен внизу, так как у чиновничьего)

 

7.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямо с кожаным или из кожзама? Я с родителями в подростковом уже возрасте в конце 80-х ехал на ГАЗ-24 серого цвета с шашечками в Свердловске, водила тоже говорил эта машина недавно в такси, недавно была передана из гаража администрации. Сиденья из кожзама были, а самое главное машина была на бензине, а не на газу (все свердловские такси ГАЗ-24, 2410 уже тогда были на газу). Причем на метане, похоже. У всех (кроме этой) стоял большой красный баллон в багажнике, а на торпеде было написано "ГАЗ - не курить".

Переспросил специально, говорит, натуральная кожа.

Такси на метане с надписью на торпеде "Газ - не курить!" попадались изредка и в Москве, мне довелось на таком прокатиться уже под самый занавес существования "классического" такси, в начале Лихих 90-х. Помню, ещё спросил водителя: "И что, правда нельзя курить?", а он ответил очень серьезно: "Ни в коем случае!".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще одно фото рекламы:

 

https://a-dedushkin.livejournal.com/1358274.html

 

Но правда многие фото из этой записи у нас тут в теме выше были, оно и понятно

 

Они же с паствью, оно же бывшее олдмос. А Дедушкин там то ли модератор, то ли еще кто. С основания там сидит. Для москвоведа самое оно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное фото маршрутки РАФ-977, выполненное где то в районе ЖД-станции Красный Строитель где то после 1970-го года (судя по наличию в кадре ВАЗ-2101). Лично мне более всего интересен цвет, светло-серый, лично мне в основном запомнились маршрутки РАФ-977 синего цвета...

Да, еще, согласно нашему списку маршруток Москвы на тот период, на фото маршрут №18

 

 

 

8.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.04.2018 в 23:37, Вперёдсмотрящий сказал:

Классический ЗИМ-такси. По моему это фото мы уже здесь выкладывали, но тут лучше качество. Чем интересно это фото? Тем что этот ЗИМ не бывший чиновничий, переданный в такси, а выпущенный в модификации такси сразу на заводе им Молотова. Об этом говорит его серый цвет, а такси на заводе окрашивались именно так и широкая полоса шашек (на бывших чиновничьих машинах шашки наносились по иному, об этом в теме выше писалось не раз) ну и ещё у такого ЗИМа салон был обит дермантином и был, конечно, не столь шикарен как у бывшего чиновничьего, ну и таксометр был встроен в панель, а не расположен внизу, так как у чиновничьего)

ЗИМ упоминался в сериале "Следствие ведут Знатоки" (кажется дело " 10)  как автомобиль класса люкс по тем временам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

У меня вот тута немного есть чертежи РАФ 977 применительно к маршрутному такси к посту выше через один пост из которых в принципе видна весьма удобная расстановка 10 сидений для пассажиров, ко всем из которых был весьма удобный подход. В принципе было удобно как войти так и выйти, чего нельзя было сказать о маршрутке РАФ 2203 с круговой расстановкой сидений по периметру.

Ну и сидения были относительно нормальные. Не сказать, что запредельно удобные, но в общем и целом очень похожие на сидения автобуса ЛиАЗ-677...

То есть от комфорта явно не помрешь, но в тоже время и не отвалится спина..

 

 

9.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.04.2018 в 01:05, Дед Пихто сказал:

ЗИМ упоминался в сериале "Следствие ведут Знатоки" (кажется дело " 10)  как автомобиль класса люкс по тем временам.

К появлению 10-й серии ЗиМы уже вовсю списывались

3 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

У меня вот тута немного есть чертежи РАФ 977 применительно к маршрутному такси к посту выше через один пост из которых в принципе видна весьма удобная расстановка 10 сидений для пассажиров, ко всем из которых был весьма удобный подход. В принципе было удобно как войти так и выйти, чего нельзя было сказать о маршрутке РАФ 2203 с круговой расстановкой сидений по периметру.

Ну и сидения были относительно нормальные. Не сказать, что запредельно удобные, но в общем и целом очень похожие на сидения автобуса ЛиАЗ-677...

То есть от комфорта явно не помрешь, но в тоже время и не отвалится спина..

 

3df3d948f798.jpg

А мне чего-то как раз круговая расстановка запомнилась

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу сказать, что я много ездил в маршрутных РАФиках в советское время, но бывало... В основном в Москве в 80-е годы... Ни разу не попадалась круговая расстановка сидений...  Салон был  практически как в обычных РАФиках...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, abr сказал:

 

А мне чего-то как раз круговая расстановка запомнилась

Ты имеешь ввиду 977 или 2203? Если 2203, то в советских маршрутных такси встречал сиденбя только по периметру, а вот если 977, то лично я видел лишь как на чертеже выше...

Хотя по фото из моего поста от 10 апреля вроде как там похоже, что сиденья стоят по периметру..

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.10.2017 в 10:18, Вперёдсмотрящий сказал:

Корона", "Люстра", "Гребешок" - жаргонное название плафона на крыше машины, очень интересный вопрос. У нас они появились тоже с 80-х, но было одно место, где они были с древности. Это Эстония.

Вот фото из Таллинского таксопарка от лета 1970-го

 

 

Вот нашел фото старого Таллина , датированных 1989 годом, на них видно - что это "корона,гребешок, люстра..." крепится прям на крышу, собственно в таком виде я советские такси и запомнил:

 

a08bd71185c4t.jpg   c645d8ee0023t.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересная очень заметка из одной из Рижских газет в которой речь идет о доставке дров с Видземского и Агенскалнского колхозных рынках на грузовых такси, сделанных из Побед-пикапов. Вообще же в Риге пикапы автомобилей Победа, Волга 21 и 24 использовались на аналогичной службе по доставке грузов относительно широко. А тут ещё и два рынка (Видземский и Агенскалнский) мои родные и любимые. Не буду врать, конечно, лично я доставку дров Победами-пикапами не видел, но продажу вот дров на Видземском еще застал, на той старой квартире на Саркандаугаве штабеля дров во дворе были )

грузовое такси.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.04.2018 в 16:52, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот интересная очень заметка из одной из Рижских газет в которой речь идет о доставке дров с Видземского и Агенскалнского колхозных рынках на грузовых такси, сделанных из Побед-пикапов.

 

Странно, а зачем доставлять дрова по частному сектору на легковых машинах? При этих же рынках могли работать обычные грузовые ГАЗ-53,  которые могли по заказу (с предоплатой или постоплатой) просто развозить дрова по частному сектору...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

 

Странно, а зачем доставлять дрова по частному сектору на легковых машинах? При этих же рынках могли работать обычные грузовые ГАЗ-53,  которые могли по заказу (с предоплатой или постоплатой) просто развозить дрова по частному сектору...

Дело в том (повторяюсь), что в Риге фургоны на базе легковых автомобилей "Победа", "Волга-21", "Волга-24" были чрезвычайно распространены. Вот честно скажу, нигде и никогда не видел столько фургонов на база "двадцатьчетверки" сколько там...

Ну а использовались видимо потому что они были в такси, сам же видишь "шашки" на этой "Победе" с газетного фото..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Волги-такси условной второй серии в Ленинграде. Что лично мне особенно нравится в Волгах-такси второй серии и для Ленинграда это было особенно характерно, это их многоцветие. Как ни крути, но многоцветие видов транспорта вещь привлекательная, а вот унылое одноцветие вещь возможно и практичная, но внешне малопривлекательная..

image.jpeg

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё одно фото на тему "Бывшая чиновничья "Волга" в такси" (ну или может быть конфискованная у какого то "Стелькина"). Об этом говорит антенна над лобовым стеклом машины, которой в изготовленной на ГАЗе такси быть не должно. Ну и кроме того машина радиофицирована, о чем говорит ещё одна антенна на заднем левом крыле. Фото из города Киров.

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Оставлю здесь фото из Баку 1960 с Москвичом-такси, который обычно принимают за 407Т из-за решетки-терки. Но на самом деле отсутствие надписи "Москвич" на капоте, отсутствие молдингов и в особенности длинная "гребёнка" на заднем крыле говорит нам о том, что это Москвич 402Т, которому просто установили по каким то причинам "терку". Вот в качестве примера социалистической бережливости..

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
2 часа назад, aleksey1966 сказал:

Такси ГАЗ-24-01 "Волга" из Подольска на Чертановской улице, https://pastvu.com/p/355932

ЗдОрово, и как мы тут и говорили, про написание названия города на дверцах, что было характерно для небольших городов...

(фото все таки у нас в идеале бы не ссылками, а фотографиями в теме

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

ЗдОрово, и как мы тут и говорили, про написание названия города на дверцах, что было характерно для небольших городов...

(фото все таки у нас в идеале бы не ссылками, а фотографиями в теме

Спасибо!

Я попытался прикрепить фотографию, но что-то не получилось... Если не возражаете, попробую попозже ещё раз прикрепить.

 

С уважением,

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот очень интересное фото из Москвы подписанное 1968 годом. Что тут интересно - понятно. ГАЗ-21 такси в двухцветной окраске (причём не ВАРЗухе с красной крышей, о которых мы тут сто раз говорили), а совершенно необычной для Москвы схемы окраски двух цветов с белым верхом, что было характерно для Ленинграда, но отнюдь не для Москвы (фото таких машин из Ленинграда в этой теме есть).

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Константин и уважаемые коллеги!

 

     Хочу представить Вашему вниманию ещё один интересный автомобиль: ГАЗ-24-11 «Волга», 1990 г.в., такси из 12-го ТМП. Интересен он тем, что до 2014 года сохранился практически в первозданном виде, даже с собственным номером таксопарка. В далнейшем он был отреставрирован, и несколько видоизменён новым хозяином. Кому интересно, можно посмотреть и почитать об автомобиле на сайте http://avto-nomer.ru

     Приношу свои извинения, что опять даю только ссылку, но, увы, мои ресурсы возможностей здесь на форуме почему-то очень ограничены: не то что фотографию, даже больше трёх "лайков" в день не могу поставить. В дальнейшем, надеюсь, это недоразумение будет устранено.

     Вот ссылка на этот автомобиль:

http://rcforum.ru/showthread.php?p=2762628#post2762628

 

С уважением,

Алексей

Изменено пользователем aleksey1966
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, aleksey1966 сказал:

ГАЗ-21Т «Волга» (1970), ВАРЗ в 1974 (Подольск, 2015 год).

Ссылка: http://rcforum.ru/showpost.php?p=3807614&postcount=1405

Интересно как. Год завершения производства на ГАЗ (1970) и год завершения эксплуатации ГАЗ-21 в Москве (1975), получается, что как одна из последних на ГАЗ, так и на ВАРЗ...

Вообще вот интересно, но я в Москве на последних ГАЗ-21Т ездил на машинах бирюзового цвета, в том числе на самой последней, точнее самый последний раз правильнее говоря...

Все таки попробуйте фото как то по иному, я то на РС-форум есть, а вот ребятам тут (кто не зарегистрирован там) даже фото увеличить нельзя ибо ограничение для незалогиненных....

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.