Перейти к содержанию

История московского такси


Рекомендуемые сообщения

А переносные заборчики "три горизонтальных, три вертикальных и снова три горизонтальных" оказывается были уже в те годы. Вот уж что 50 лет без изменений.

Интересно, что там ими огораживали? Наверное проезд какого-нибудь заморского гостя по Ленинскому из Внуково. За заборчиком стояли трудящиеся и махали бумажными флажками.

Их значит никуда и не увозили тогда, так и стояли кучками связанные на перекрестках.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шашечек на крыше тогда еще не устанавливали?

Забавно, что на фото видно двух горбатых (ЗАЗ-965), причем похоже одного цвета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Шашечек на крыше тогда еще не устанавливали?

В пределах СССР (кроме Эстонии) в те годы нет (фото из Эстонии с "короной" на крышах у ГАЗ-21, да и РАФ-977 в теме выше)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще все таки интересно, что где то в провинции ГАЗ-24 такси чёрной окраски визуально было больше чем в Москве или Ленинграде. На фото машина из украинского города Харцызск. Тут причём, помимо черного цвета, интересно и нанесение шашечек на крыле и логотипа там же, ну и название города на передней двери традиционно

91.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, что на фото видно двух горбатых (ЗАЗ-965), причем похоже одного цвета.

А это самый распространенный цвет у них был. Серый, зелёный и "детский понос" ещё встречались, но гораздо реже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы тут приводили уже список маршрутов маршрутных такси Ленинграда на середину 70-х годов.
 

http://fot.com.ru/index.php/topic/29095-история-московского-такси/page-5#entry903330

 

Вот интересное фото на этот период из Петергофа

 

 

 

 

В 23.11.2017 в 17:08, abr сказал:

А в каких парках тогда были Сварзовские тролли?

Насколько знаю я, во 2-ом, 3-м и 6-ом.
Вот ещё фото с такси и МТБЭС (ну и МТБ-82 до кучи). Видимо середина 60-х. Из такси как обычные ГАХ-21 третьей серии, так и ВАРЗуха (с красной крышей). Это возле Ярмарки в Лужниках

 

92.jpg

93.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё фото с такси и МТБЭС (ну и МТБ-82 до кучи). Видимо середина 60-х. Из такси как обычные ГАХ-21 третьей серии, так и ВАРЗуха (с красной крышей). Это возле Ярмарки в Лужниках

 

 

Там уже в 60-х была ярмарка, типа как в 90-х?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Там уже в 60-х была ярмарка, типа как в 90-х?

Она там с середины 50-х годов. Понятно, что при СССР всё было куда цивилизованнее чем позднее..
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я помню это самое место на фото по второй половине 90-х. Троллейбусная конечная на том же самом месте.

Ларьки прямо на фото тоже остались, в 90-х там торговали контрабандной или поддельной парфюмерией. Правее автозапчасти и аксессуары для авто. Слева был въезд к арене Лужники, там прямо напротив спорткомплекса была стоянка автобусов с челноками из регионов. Правее - вещевые ряды.



На форуме нет темы "Москва 90-х"? Я бы там поделился воспоминаниями. )

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

abr:А в каких парках тогда были Сварзовские тролли?

 

Насколько знаю я, во 2-ом, 3-м и 6-ом.

 

 

 

Ну в двойке тогда явно не на всех маршрутах: на 25, 41, 45 я их не встречал. А в Лужниках и на Ленинском - это они из ФАТПа были?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.11.2017 в 10:05, abr сказал:

Ну в двойке тогда явно не на всех маршрутах: на 25, 41, 45 я их не встречал. А в Лужниках и на Ленинском - это они из ФАТПа были?

В Лужниках и Ленинском наверняка из 3.

А вот это фото, на углу улицы Красикова и Профсоюзной за декабрь 1964 г. говорит уже о маршруте 49..

 

 

94.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двадцатка на далеко на заднем плане знатно коптит, видимо на мазутушке работает

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут уже говорили не раз о попытке сделать такси более экономичным, путем ввода в эксплуатацию автоиобилей "Москвич" (402, 407, 408...).

Но была и ещё попытка несколько с нестандартной стороны, предпринятая в 1965 году во ВНИИТЭ, путём создания автомобиля ВНИИТЭ-ПТ.

Аббревиатура расшифровывалась как "Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики Перспективное Такси", а создал машину коллектив под руководством известного дизайнера Юрия Долматовского. Долматовский отстаивал вагонную компоновку кузова при несущей конструкции. Таким было и Перспективное Такси. . В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны, причем с электроприводом, не вполне понятно, более для безопасности или для лишения пассажира возможности убежать не заплатив. Получалось что то типа маршрутки и даже деньги пассажир должен был просовывать водителю через окошко. Весь автомобиль был построен на базе "Москвич-408". Наверное где то и хорошо, что он остался в одном экземпляре, врядли ему было бы по силам тягаться по комфорту для пассажира и по быстроходности с "Волгой".

 

 

 

PavelV сказал:
Двадцатка на далеко на заднем плане знатно коптит, видимо на мазутушке работает

Думаю, что большую роль играет мороз. По воспоминаниям из детства в мороз с крыши 16-ти этажки по Рокотова, дым ее всегда был знатен...

 

 

Ну точно, аккурат в начале третьей декады декабря 1964 года была значительная полоса морозов

 

 

 

http://thermograph.ru/arc/y_1964-st_27612-m_12.htm

95.jpg

96.jpg

97.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего особенного, просто улица Москвы 1968 года (Дорогомиловская). Транспорт того времени и такси

 

99.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Как известно ГАЗ-21 такси не имели радио, а не имея радио, соответственно, не имели и антенны, в принципе по отсутствию отверстия под антенну, эту модификацию легко и опознать.

И тем не менее такси с антеннами были. Как они в такси попали? Вероятно так же, по сокращению парка персональных машин.

Вот для примера фото такси с антенной

 

Вот ещё фото. Которое я уже приводил в теме, но тогда каюсь, антенны не заметил

 

 

100.jpg

101.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В малоизвестном, но очень добром и симпатичном фильме "Горожане" (1974 г.), рассказывающем о пожилом таксисте, "играет роль" ГАЗ-24 раннего выпуска с вот таким спидометром (удалось заскриншотить):

7418fcfc5db7.jpg

Интересно, что на этом спидометре предел скорости был, оказывается, 180 км/ч, а когда на более поздних машинах перешли к классическому спидометре, то планку опустили до 160...

 

В фильме есть и эпизод, когда машина разгоняется, и горизонтальный указатель ползет по шкале - очень эффектно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну спидометр ленточного типа...Вероятно, таким образом пытались максимально отойти от ставшей потом невероятно популярной "голубой сферы 21"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, видимо, с ним "что-то пошло не так", раз от него быстро отказались. Даже вот в этом фильме заметно, что положение указателя нестабильно, он вибрирует и дёргается, хотя машина там явно была совершенно новая.

 

Тут уже говорили не раз о попытке сделать такси более экономичным, путем ввода в эксплуатацию автоиобилей "Москвич" (402, 407, 408...).Но была и ещё попытка несколько с нестандартной стороны, предпринятая в 1965 году во ВНИИТЭ, путём создания автомобиля ВНИИТЭ-ПТ.Аббревиатура расшифровывалась как "Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики Перспективное Такси", а создал машину коллектив под руководством известного дизайнера Юрия Долматовского. Долматовский отстаивал вагонную компоновку кузова при несущей конструкции.

Долматовского вообще как-то феноменально не везло. Я читал его книгу "Мне нужен автомобиль". Так вот, Долматовский за долгую жизнь создал массу интереснейших машин, но ни одна из них не пошла в серию - уж очень они опережали свое время и не укладывались в жесткие рамки плановой экономики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего то посмотрел, мы тут так еще и не назвали одним постом все "21" такси. Итак.

Всего их было 4 серии официально, изначально выпускаемые как такси:
ГАЗ-21А, такси модели 1957 года, выпускалось с 1957 по 1958 год (так называемая "Звезда" или "первая серия", фото в теме несколько, к примеру в 1 посте темы)
ГАЗ-21А, такси модели 1959 года, выпускалось с 1959 по 1962 год (так называемая "Акулья пасть" или "вторая серия", фото в теме много)
ГАЗ-21Т, такси модели 1962 года, выпускалось с 1962 по 1964 год ("Китовый ус" или "третья серия", но стандартная с передним диваном)
ГАЗ-21ТС, такси модели 1965 года, выпускалось с 1965 по 1970 год ("Китовый ус" или "третья серия", но с раздельными переднии сиденьями)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два кадра из худ.фильма "Зимняя сказка" 1959 год. Москвич-402Т одного из московских таксопарков. Очень здОрово, что "Москвич-402Т попал в фильм в цвете..

 

 

 

 

102.jpg

103.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То-есть для них не было особой "таксишной" раскраски, выпускались в классическом москвичовском бирюзовом цвете.

Изменено пользователем warrior
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То-есть для них не было особой "таксишной" раскраски, выпускались в классическом москвичовском бирюзовом цвете.

Видимо из-за такого мизерного выпуска (148 шт для этой модели для такси Москвы) они с серой окраской попросту не парились...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ГАЗ-22 имеющая отношение к работе такси. Линейно контрольная машина. Ленинград 60-ые.

К сожалению ни в Москве, ни в Ленинграде ГАЗ-22 в работе с пассажирами в такси не засветились. Применительно к нашей стране имеются лишь сведения о работе таких машин в такси в городе Баку, но фотографий подтверждающих эти разговоры лично у меня нет. Вот фото из Польши есть, а так же есть сведения о работе ГАЗ-22 в такси в Греции..

104.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный материал из Перми. 1972 год. Вручение женщинам водителям ключей от новеньких Москвич-412Т. В принципе весьма редкий для тех лет случай.

 

105.jpg

106.jpg

107.jpg

108.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа, на Волге рулить тяжело, пускай мужики пашут, а на Москвиче легче, это для милых дам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа, на Волге рулить тяжело, пускай мужики пашут, а на Москвиче легче, это для милых дам?

Вероятно так, видишь же, что тут как на подбор...

Но я повторюсь, это эпизод. В общем случае Москвичами рулили без разделения на Мэ и Жэ и в этой теме, кстати, фото есть...

Но вот в Перми в 1972 решили так. Закупить М-412Т и вручить ключи девушкам..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва. ГАЗ-24Т из 15 ТМП. Классика. Все обозначения по регламенту нанесены и никакой отсебятины

 

 

109.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что же в этой теме про извозчиков не пишут? Ведь долго колесили по Москве эти таксисты прошлого с живым транспортным средством, которое, по некоторым исследованиям, даже считать умеет.



https://kapuchin.livejournal.com/459831.html

 

Вот интересная статья об исчезновении извозчиков. Судя по всему, окончательно они завершили свою работу году так в 1955-м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 55-м не жил и извозчиков не видел. Но вот в начале 60-х гужевые повозки на улицах Москвы ещё нет-нет да и попадались. Как сейчас помню, к примеру, лошадь с телегой на Ленинградке году где-то в 63м - 64-м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.