Перейти к содержанию

История московского такси


Рекомендуемые сообщения

Ещё из истории такси в Москве. Совсем древность.

 

8 сентября 1907 года газета "Голос Москвы" известила подписчиков: "Появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофёр повесил на своем небольшом "олдсмобиле" плакат: "Извозчик. Такса по соглашению". Он ездит по городу, останавливаясь на углах..."

 

 

43.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это было в книге Марамзина "Кто развозит горожан", 1969 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот фото грузопассажирского ГАЗ-21Р сзади. Хорошо видно дверь в заднем борту и лесенка

 

764246de6482.jpg

 

И еще фото ГАЗ-21Р

 

43923c370f1d.jpg

 

Ну и фото ГАЗ-21Т

 

bf3408c76e1d.jpg

ГАЗ-51 все же наверное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ГАЗ-51 все же наверное?

Естественно. Очепятолся...Сорри.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в Москве, но все равно интересно. Сам, в силу возраста, к сожалению, не пользовался

 

 

44.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбус стоил 85 копеек. Правда, от ж.д. вокзала.  Читал где-то, что в 60-е годы летали вертолеты от аэровокзала до московских аэропортов за тот же трешник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Адлера в Красную Поляну вертолет летал еще в середине 80-х. Два рубля билет стоил.

Я по моему в 79-ом на нем летал. Но там было по каким то дням недели. Летал Ми-8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Хотелось бы немного затронуть Ленинград и маршрутки в нем советского времени. Оговорюсь, что речь идёт не о каких то там коммерсантах, а об обыкновенных, официальных маршрутках, тех самых, которые находились в обыкновенных таксопарках и составляли в них отдельные колонны.

Мало их было очень в Ленинграде таких, сравнимо с Москвой вообще мизер. Даже сложно сказать, с чем точно был связан такой минимализм.

Вот, есть интересное фото, на котором попался даже стационарный аншлаг

 

 

Конечно же работали РАФ 2203 в модификации "Маршрутное такси", с сидушками расположенными по периметру и кассой. Откровенно говоря все эти сидения (кроме того что рядом с водителем и заднего ряда в салоне) были очень уж неудобными ибо весьма малокомфортной было сидеть спиной к окну

45.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько помню летали же вертолеты между столичными аэропортами. И стоило это так же видимо недорого.

Жаль что сейчас прокатиться на вертолете это просто за гранью реальности - самые короткие по времени прогулочные маршруты стоят по 20-30 тысяч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Конечно же работали РАФ 2203 в модификации "Маршрутное такси", с сидушками расположенными по периметру и кассой.

Судя по фото, по правому борту пассажир лицом вперед сидит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Конечно же работали РАФ 2203 в модификации "Маршрутное такси", с сидушками расположенными по периметру и кассой.

 

Судя по фото, по правому борту пассажир лицом вперед сидит.
На женщину напротив него посмотри. А он просто сел вполоборота или на сиденье боком (не все места заняты).

К сожалению при СССР все маршрутки (ну по крайней мере по Москве и Ленинграду) 2203 имели вот такое неудобное расположение сидений на 11 пассажиров.

Почему лично мне всегда нравились маршрутки более устаревшей модели 977, там сиденья пусть хоть и были похожи на сиденья ЛиАЗ-677, но расположение их было куда привычнее нам и в принципе удобнее..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вперёдсмотрящий, не все. Иногда, очень редко, попадались со штатным расположением сидений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вперёдсмотрящий, не все. Иногда, очень редко, попадались со штатным расположением сидений.

Честно, не видел. Но ты точно не путаешь с 977 или уже с "коммерсантами"? Просто у "коммерсантов" да, там были уже обычные..

 

У нас 2203 ездили только с сиденьями "лицом вперёд".

Именно маршрутки и именно при СССР?

 

Вообще немножко странно, так как модификация 2203 "маршрутное такси" (РАФ 22032) отличалась от базовой версии не только "круговой" планировкой салона и установленной кассой, но и двигателем ЗМЗ 2410, менее мощным и работающем на 76-ом бензине (как и "обычные" такси того времени). Кроме того и сами сидения по своей конструкции были более "упрощенными"...

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно маршрутки и именно при СССР?

 

Вообще немножко странно, так как модификация 2203 "маршрутное такси" (РАФ 22032) отличалась от базовой версии не только "круговой" планировкой салона и установленной кассой, но и двигателем ЗМЗ 2410, менее мощным и работающем на 76-ом бензине (как и "обычные" такси того времени). Кроме того и сами сидения по своей конструкции были более "упрощенными"...

Именно. Помню, что был немного удивлён, когда в детстве где-то в России увидел маршрутки с необычным для меня расположением сидений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню, что был немного удивлён, когда в детстве где-то в России увидел маршрутки с необычным для меня расположением сидений

Ну получается, что там у вас к работе просто приспособили обычную, базовую модификацию (2203), что в принципе несколько странно, ибо 22032 выпускалась в довольно таки большом количестве , но все таки уступая по массовости медицинскому автомобилю. Цифр, к сожалению, под рукой нет, но по памяти на 1990 год было 17000 общее кол-во машин из них 8000 медицинских (РАФ 22031)..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вперёдсмотрящий, не все. Иногда, очень редко, попадались со штатным расположением сидений.

Честно, не видел. Но ты точно не путаешь с 977 или уже с "коммерсантами"? Просто у "коммерсантов" да, там были уже обычные..
Однозначно не путаю. В своё время довольно много приходилось ездить от м. Динамо на Вучетича, это были последние годы работы именно государственных маршруток, не коммерсантов. Не помню уже, какой номер маршрута был, не силён в этом. И вот как раз там удивили несколько РАФов (оранжево-белый, зелено-белый, вроде ещё какие-то были) с обычным расположением сидений, как в "служебных" машинах. И касса у них была расположена как-то необычно.

 

В Киеве, недалеко от которого я служил в Советской армии в 1985-1991 гг, маршруток было мало, но какие были - тоже часто попадались РАФы со стандартным расположением сидений (к примеру, маршрут "метро Левобережная - Русановка, позже его перевели на КаВЗы).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

warrior сказал:

нозначно не путаю. В своё время довольно много приходилось ездить от м. Динамо на Вучетича, это были последние годы работы именно государственных маршруток, не коммерсантов. Не помню уже, какой номер маршрута был, не силён в этом. И вот как раз там удивили несколько РАФов (оранжево-белый, зелено-белый, вроде ещё какие-то были) с обычным расположением сидений, как в "служебных" машинах. И касса у них была расположена как-то необычно.

Значит это уже было приспособление. Интересно, а двигатель там какой был?

Мне это напоминает ситуацию, когда во времена Н.С.Хрущева был сокращён парк персональных машин для чиновников и вот высвобожденные ЗИМы передали в такси. Вот это уже был не стандартный ЗИМ-такси серого цвета и со стандартной для тех времён полосой шашек, моющейся обивкой сидений и вмонтированным таксометром, а несколько странный. Черный, с обычными чиновничьими сиденьями шикарного плана, просто приставленным где то внизу таксометром, и несколько нестандартными шашками...

Вот внутренний вид такого

 

 

46.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря, уже и в брежневские времена в такси попадались "Волги" явно не "таксишного" типа - чёрные и серые, с улучшенным салоном, как там с таксометром было - не помню. Бывало, что совсем без шашечек, а просто под лобовым стеклом табличка "Такси". Возможно, тоже чиновничьи?

Изменено пользователем warrior
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.10.2017 в 14:52, warrior сказал:

Кстати говоря, уже и в брежневские времена в такси попадались "Волги" явно не "таксишного" типа - чёрные и серые, с улучшенным салоном, как там с таксометром было - не помню. Возможно, тоже чиновничьи?

Я видел и красные. Возможно да.

 

Ну вот то, что нашёл за пару минут. Фото ГАЗ-24 такси черного цвета. Это город Пенза

 

 

 

Вот что интересно, но по крайней мере лично мне лайбы-такси какой то нестандартной окраски (в частности чёрной) чаще попадались в провинции чем в Москве..

 

Немножко уведу в чуть смешную сторону, улыбнуться. Буквально дня четыре назад попалось ВКонтакте вот это фото

 

 

 

И такие смешные вопли в комментариях "Бандиты, Номенклатура, Советские Убийцы, Блатной номер" и тд :)

Люди даже не обратили внимание на то что это просто такси

Не заметили ни "Соньки", которая отлично видна справа под лобовым стеклом, ни букв номера ММЛ. Кстати, это машина 19-го ТМП.

Тут интересно то, что и шашки иной раз наносились не вполне стандартно, тут, например, сзади их нет. Был такой период, когда их вдруг стали наносить только по бокам..

47.jpg

48.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что интересно, но по крайней мере лично мне лайбы-такси какой то нестандартной окраски (в частности чёрной) чаще попадались в провинции чем в Москве.

В Тагиле в конце 70-х - начале 80-х в качестве такси встречались пара красных ГАЗ-24, несколько черных и серых. Основная часть была стандартной раскраски.

Также чуть позже в таксопарке появилось некоторое количество Москвичей-2140.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также чуть позже в таксопарке появилось некоторое количество Москвичей-2140.

Ну эта история печальна. Тут дело в том, что на АЗЛК при переходе глубокой осенью 1975 года на новую модель 2140, резко, буквально за несколько месяцев, упало качество продукции. Через какое то время это начало сказываться на спросе и площадка готовой продукции, заполненная невостребованными торговыми сетями автомобилями стала обыденностью.

Выход нашли самый простой, изготовление автомобилей в модификации такси и продаже их таким образом. К примеру в Риге к середине 80-х модель 2140 в таксопарке стала преобладать...

И вид этого потрепанного, крашеного некрасивой и невзрачной краской "москвичонка" стал обыденностью..

Как можно было за несколько лет придти от отправке более половины "Москвичей" на экспорт к ситуации что машины никто не покупает, понять можно, а принять сложно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вперёдсмотрящий,

1) Красные и зелёные Волги-такси видел в 70-е. Только не в Москве, а, например, в Прибалтике. В Москве из абсолютно нестандартных цветов видел ярко-синие и "детского поноса".

2) Хорошо помню, как в самом начале 80-х "М-2140" можно было просто пойти и купить в магазине. В Туле он продавался почему-то в спортивном. Видимо, и правда до такой степени не хотели покупать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Красные и зелёные Волги-такси видел в 70-е. Только не в Москве, а, например, в Прибалтике. В Москве из абсолютно нестандартных цветов видел ярко-синие и "детского поноса

Вообще как то у ГАЗ-21 такси было побольше цветового разнообразия, к примеру в Москве было много ГАЗ-21 такси бирюзового цвета...

 

Что до ГАЗ-24 ярко синих такси в Москве, то как то да, тоже видел мельком..

 

Что то я глянув тему обратил внимание на то, что у нас в ней нет соответствий номеров таксомоторов таксомоторным паркам. Неудобно. Надо сделать. Старые фото можно будет определять из какого парка машина.

 

Итак:

 

1***ММТ - 1 ТМП

2***ММТ - 2 ТМП

3***ММТ - 3 ТМП

4***ММТ - 4 ТМП

5***ММТ - 5 ТМП

6***ММТ - 6 ТМП

7***ММТ - 7 ТМП

8***ММТ - 8 ТМП

9***ММТ - 9 ТМП

0***ММТ - 10 ТМП

1***ММЛ - 11 ТМП

2***ММЛ - 12 ТМП

3***ММЛ - 13 ТМП

4***ММЛ - 14 ТМП

5***ММЛ - 15 ТМП

6***ММЛ - 16 ТМП

7***ММЛ - 17 ТМП

8***ММЛ - 18 ТМП

9***ММЛ - 19 ТМП

0***ММЛ - 20 ТМП

0***МММ - 20 ТМП

20**МММ-23**МММ - 6 ТМП и МТУП "Марьино"

24**МММ-27**МММ - 2 ТМП

3***МММ - 3 ТМП

4***МММ - 4 ТМП

5***МММ - 21 ТМП

6***МММ, 7***МММ - Автокомбинат 5

8***МММ - 8 ТМП

90**МММ-91**МММ - 1 ТМП

92**МММ - непонятно, встретилась загадочная аббревиатура СППГМ-1

94**МММ-95**МММ - 11 ТМП

98**МММ-99**МММ - 16 ТМП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну получается, что там у вас к работе просто приспособили обычную, базовую модификацию (2203), что в принципе несколько странно, ибо 22032 выпускалась в довольно таки большом количестве , но все таки уступая по массовости медицинскому автомобилю. Цифр, к сожалению, под рукой нет, но по памяти на 1990 год было 17000 общее кол-во машин из них 8000 медицинских (РАФ 22031)..

Может быть и так - у нас их было не очень много, поэтому могли поставить базовые. Кстати, насчёт внешнего вида - самое позднее с года 1980-го у нас все такси ГАЗ-24 (а в конце 1980-х - и М2140) были с таксишными плафонами на крыше (при этом без "шашечек" на бортах, но насчёт этого не уверен на 100%). В других местах такого не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kajzer сказал:

- самое позднее с года 1980-го у нас все такси ГАЗ-24 (а в конце 1980-х - и М2140) были с таксишными плафонами на крыше (при этом без "шашечек" на бортах, но насчёт этого не уверен на 100%). В других местах такого не замечал

"Корона", "Люстра", "Гребешок" - жаргонное название плафона на крыше машины, очень интересный вопрос. У нас они появились тоже с 80-х, но было одно место, где они были с древности. Это Эстония.

Вот фото из Таллинского таксопарка от лета 1970-го

 

 

 

Мы тут видим не только целую серию ГАЗ-24 черного (тёмного) цвета, но и плафоны у всех машин. Причём установленных не непосредственно на крышу, а вот на такой дуге. Причём такое же было у эстонцев и на ГАЗ-21. И по этим дугам легко определить, что фото сделано именно в Эстонии. Ну правда, оговорюсь, что это же характерно и для Болгарии к примеру, но это все таки уже не СССР. А внутри СССР "корона" на дуге - безошибочно Эстония.

 

Вот фото ГАЗ-21 из Эстонии с плафоном на дуге

 

 

49.jpg

50.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодцы, бережливые! Крышу не портить, она в месте сверлений под плафон гнить не будет, если машину потом выкупит какой-нибудь частник - опять же с целой крышей охотней возьмёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.10.2017 в 14:01, warrior сказал:

Молодцы, бережливые! Крышу не портить, она в месте сверлений под плафон гнить не будет, если машину потом выкупит какой-нибудь частник - опять же с целой крышей охотней возьмёт...

Согласен. Лучше уж либо так, либо вообще без "гребенки". Ведь в конце то концов "Сонька" (зелёный огонёк) свободной машины и так в потоке видна издалека. А уж сверлить крышу совсем глупо...

 

Ну и вот у меня тут есть красивое фото (это к вопросу многоцветия машин такси "21"). Кстати, в книге "21" я его и взял :)

Это в БССР

 

 

51.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.