Перейти к содержанию

История московского такси


Рекомендуемые сообщения

Наверное, не одно. Потому что я тоже такое видел, серое. А я в то время жил в гарнизоне НА (а не В) Украине, а в Москве бывал редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну по крайней мере этот М-407Т выпущен не позднее конца 1962-го года, о чем говорит его капотная эмблема "флажок".

А не М-402 ли это? Молдинга то нет.

 

Вот я тоже до и после этого ни разу не видел 3102 в такси.

В разных источниках писали по-разному, где-то писали что 3102 были в Москве в такси в единичных количествах, где-то что их не было вообще

В Тагиле была как минимум одна машина. И тоже серая.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, эти серые такси 3102 были опытная партия 31021.

 

из вики:

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-24-10

Ещё до наложения вето на массовый выпуск, в таксомоторных парках прошли обкатку такси ГАЗ-31021 из опытно-промышленной партии

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-3102

И тут нашему министру на самом высоком уровне было сказано буквально так: «Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси». И 31-ю модель придержали в количестве.

— Владимир Никитич Носаков, в начале 1980-х руководитель легкового производства ГАЗа[2]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GrekOFF сказал:

А не М-402 ли это? Молдинга то нет

Нет. Это 407. Четкое внешнее отличие 407 от 402 - это короткие гребенки на задних крыльях у 407 и длинные гребенки у 402.

 

А вообще вот тебе табличка, по которой тебе всегда будет очень легко различать между собой "Москвичи" второго поколения, а так же примерно понимать их год выпуска:

 

 

77.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как-то так 

http://www.modelcarsheritage.ru/model/ist/gaz-31021-volga-taksi-opytnyy-seriya-150-ekz-gaz-31021-volga-taxi-icv073.php

 

Написано, что якобы серия была 150 экз., но думаю что больше. И были они серыми, в лимонный тут автор модельки раскрасил.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GrekOFF сказал:

Тагиле была как минимум одна машина. И тоже с

Это пример эпизодической работы.

Как к примеру с М-408Т. Вроде бы были во многих городах, но везде минимум.

Как вот в примере с фото из Москвы. Мы тут видим, что и номер то даже нестандартный для такси

 

78.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть советская моделька такой машины (начала 80-х). Я всегда думал, что это фейк, фантазия производителей. А значит, реально были...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.11.2017 в 16:13, warrior сказал:

У меня есть советская моделька такой машины (начала 80-х). Я всегда думал, что это фейк, фантазия производителей. А значит, реально были...

Да уж, указанная моделька куда более известна чем реальная машина М-408Т в работе.

 

Вот ещё из редкого. М-412 в такси. Орск Оренбургской области. 1972 год

 

 

79.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Свердловске в конце 80-х - начале 90-х почти все такси ГАЗ-24 были на метане. У них в багажнике стоял красный баллон высокого давления, в салоне было написано "Газ - не курить".

Пригородные такси (Пышма, Березовский и т.д.) при этом были на бензине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем уж из раритетов (город хз какой). М-423 в такси. Честно говоря, никогда даже не слышал и не предполагал, что "Москвич-универсал" второго поколения "Москвичей" мог бы работать в такси..

80.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Свердловске в конце 80-х - начале 90-х почти все такси ГАЗ-24 были на метане. У них в багажнике стоял красный баллон высокого давления, в салоне было написано "Газ - не курить".

Пригородные такси (Пышма, Березовский и т.д.) при этом были на бензине.

В Москве тоже такие были. Раз в 90-х сел в машину, там табличка "Не курить!". Я водилу спрашиваю: "Правда нельзя курить?" - "Правда. Она газовая. Вдруг баллон травит, взорвемся!". И ещё потом была у знакомого желто-зеленая "Волга", выкупленная из такси, само газовое оборудование он из нее демонтировал, но баллон, занимающий место в багажнике, почему-то оставил (с открытой горловиной).

 

Только машины эти были на пропане. Большой красный баллон - это пропан. Метан - несколько небольших длинных баллонов, они тяжёлые, поэтому ставятся обычно на грузовики и автобусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

warrior сказал:

В Москве тоже такие были

Естественно были и естественно на пропане.

Вот фото от 1981 года. Кстати, это 3102.

 

 

Ещё говорят о том, что машина с номером 1590 ММТ была абсолютно такой же, но тут не знаю, соседний номер вовсе необязательно говорит о то, что и 1590 ММТ был оборудован ГБО..

81.jpg

82.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот пазл и сложился

 

Интересно, что на внутренней стороне крышки багажника тоже шашечки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

warrior сказал:

от пазл и сложился

 

Интересно, что на внутренней стороне крышки багажника тоже шашечки.

Кстати, обратил внимание, что на 1590 ручки от ГАЗ-24 и есть форточки? А на 1591 ручки стандартны для 3102. Про форточки сказать нельзя, там не видно есть или нет..

 

Кстати, если уж мы про 3102. Вот ещё фото. И машина, кстати, в стандартной для того времени лимонно-жёлтой окраске

 

 

83.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И колпаки на колёсах в цвет кузова. Потом, НЯП, на любых 3102 уже попроще были, обычные алюминиевые. Оно, наверное, и практичнее, краска не сходила от воды и дорожной грязи.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тут есть интересное фото с таким взглядом на такси несколько сбоку. Про питание пропаном вроде бы ясно, ну а с бензином то вроде и совсем все просто. Просто, да не совсем. Колонок то было мало, машин явно больше, на колонках очереди из машин. А пассажир такси для того берет машину чтобы стоять в очереди? А машина может не заправляться? Нет, конечно. Какой же выход? Вот ввели колонки, заправляющие только автомобили Мосавтолегтранса. К слову сказать, колонки, заправляющие только маршрутные автобусы тоже были.

 

На фото одна из таких колонок с надписью о заправке только автомобилей Мосавтолегтранса. 1987 год. Бензин, естественно, только А-76

 

 

 

Но людям то не имеющим машин, но пользующимся такси, конечно, хорошо, что такие колонки были.

84.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати, обратил внимание, что на 1590 ручки от ГАЗ-24 и есть форточки? А на 1591 ручки стандартны для 3102. Про форточки сказать нельзя, там не видно есть или нет..

 

 

Первый раз вижу ГАЗ-3102 с ручками от ГАЗ-24. Скорее всего в опытной партии часть машин 31021 выпустили с дверями от ГАЗ-24 для удешевления.

Вот ГАЗ-2410 с ручками от ГАЗ-24 видел, и такси в том числе. Но не знаю, они такими были изначально, либо двери поменяли при ремонте.

 

На фото одна из таких колонок с надписью о заправке только автомобилей Мосавтолегтранса. 1987 год. Бензин, естественно, только А-76

 

 

Как известно на такси ГАЗ-24/2410/31029 обычно ставили дефорсированный двигатель ЗМЗ-24-01 под 76-й бензин, а на другие машины (не такси) - ЗМЗ-24 под 92-й.

Однако я неоднократно слышал, что в свободной продаже изредка встречались новые ГАЗ-24 и 31029 с ЗМЗ-24-01 под 76-й. А встречались ли такси с обычным ЗМЗ-24 под 92-й?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Первый раз вижу ГАЗ-3102 с ручками от ГАЗ-24. Скорее всего в опытной партии часть машин 31021 выпустили с дверями от ГАЗ-24 для удешевления

Причем 1591ММТ стандартна, а 1590ММТ - нет.

Поэтому утверждение, что с питанием пропаном пришли обе эти машины, я бы на веру не принимал. Возможно, даже, напротив, хотели сравнить и 1590 был бензиновым..



А встречались ли такси с обычным ЗМЗ-24 под 92-й?

ИМХО - нет. Не встречались.

Вот ранее, когда к примеру Хрущев сокращал парк машин чиновников, в такси попадали машины, выпущенные на заводе не как такси..
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот из той же группы в контакте https://vk.com/soviettaxi еще фото такси 31021 в московском 1ТМП:

bXvGr2VD0N4.jpg

Изменено пользователем Дон Корлеоне
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Дон Корлеоне,

Что интересно, так же, как и у 1590 на дверях и капоте не нанесены шашки. Только "корона".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы окончательно закрыть проблему с ГАЗ-21Т в части появления на "Волге-такси" раздельных сидений, начатых приведением фото вот здесь

 

http://fot.com.ru/index.php/topic/29095-история-московского-такси/#entry645760

 

Тут, собственно говоря, оставалось лишь такой вопрос: 1963 или 1965 год? (были разночтения по информации). Теперь вопрос закрыт. 1963 год. Так как вот заметка из "За Рулём", датированная этим годом

 

 

 

Добавлю лишь, что вот этот поручень из металла укрепленный на стойке был просто диким в смысле безопасности ибо сидя на заднем сидении, при резком торможении или аварии, долбануться головой об эту хромированную железяку было очень легко..

Вот на этом кадре из худ.фильма хорошо виден этот хромированный поручень на стойке кузова, выше и правее переднего сидения пассажира

 

 

86.jpg

87.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз о передаче бывших чиновничьих машин в такси в Москве. 

Это из журнала "За рулём" за апрель 1960 года

Разумеется, передача машин от чиновников в такси происходила не только в Москве

 

 

 

А это просто очень красивое и интересное фото из Ленинграда, отлично передающее настроение.

Из "таксишного" тут можно выделить лишь то, что вид "Волги"-такси, так называемой "второй серии" (акулья пасть) наиболее стандартен (окраска светлого тона, капля на капоте и тд)

 

 

88.jpg

89.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот из той же группы в контакте https://vk.com/soviettaxi еще фото такси 31021 в московском 1ТМП:

bXvGr2VD0N4.jpg

Колпаки, кстати, от 24-ки

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1999-м в Нижнем Новгороде видел несколько такси 3102, белого и жёлтого цветов. Принадлежали какому-то таксопарку, но машины явно были постсоветской сборки.

 

Ещё там работали "Баргузины" в качестве такси, но совсем немного. Уже в 2007-м их не осталось.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баргузины были маршрутки или просто такси? Баргузин обычное такси - больно жирно, ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баргузины были маршрутки или просто такси? Баргузин обычное такси - больно жирно, ИМХО

Маршрутки были баргузины точно, ездил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вот из той же группы в контакте https://vk.com/soviettaxi еще фото такси 31021 в московском 1ТМП:

 

Колпаки, кстати, от 24-ки

 

 

Да тут много что от 24-й, но тем не менее, это 3102. Панель и салон там точно от 3102, я в детстве на такой ездил и помню.

 

Ещё раз о передаче бывших чиновничьих машин в такси в Москве. 

Это из журнала "За рулём" за апрель 1960 года

Разумеется, передача машин от чиновников в такси происходила не только в Москве

 

 

Когда мне было лет 10, ехал в ГАЗ-24 такси серого цвета, с синей полосой по боку, но что на ней было написано, неизвестно (было закрашено). Приехала по вызову. Может какой-то там надзор за чем-то еще, раскулачили контору и отдали машины в такси, но не успели еще перекрасить.

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарное с точки зрения любителей истории транспорта фото с участием "голубого такси".

Все таки как радовало тогда многоцветие окрасок такси ГАЗ-21..

90.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пойму где это? Ленинский/Ломоносовский что ли?

Да, конечно, там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.