Перейти к содержанию

Закрытие троллейбуса в Москве и его последствия.


Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, Никита Мишин сказал:

ТАБ массово сдохли, а на линию что-то выдать надо" - вариант

 

Такой ситуации быть не должно. Однако гарантировать тоже нельзя.  Вообщем проблема батарей есть в обоих случаях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Никита Мишин сказал:

На Уссурийской, например, места на второй маршрут нема и сильно её не расширить.

Расширить можно убрав газоны около ОРП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Никита Мишин сказал:

Резерв технологического подключения в Москве вполне есть. А вот с подключением - затыки бюрократического характера.

Не совсем так: веник требует концентрации бОльших мощностей в месте зарядок, а для тралика все эти мощности можно "размазать" по всей длине маршрута. Аналогично - для УАХ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, PavelV сказал:

 

Такой ситуации быть не должно. Однако гарантировать тоже нельзя.  

Можно обслуживать вовремя, тогда таких проблем удастся избежать в большинстве случаев.

7 минут назад, PavelV сказал:

Вообщем проблема батарей есть в обоих случаях. 

Но с ТУАХ она выражена менее остро.

1 минуту назад, Андрюха77rus сказал:

Расширить можно убрав газоны около ОРП.

Можно, но много площади это не даст. Максимум на ещё один маршрут средней длины. Про четыре маршрута ЭТ с Уссурийской можно смело забыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, PavelV сказал:

Ну также как и родимого электробуса

Только не до всех дойдёт очередь в связи с количеством. И не забываем, что для продления маршрута на ТУАХе в новый район достаточно просто иметь дорогу и остановки, а для электрохрени придётся строить подстанцию и виселицы.

11 минут назад, PavelV сказал:

Такой ситуации быть не должно. Однако гарантировать тоже нельзя

Ровно так же может накрыться зарядка/подстанция или заправка для газовозов. Причём, не только по техническим, но и чисто по бюрократическим причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Jocker сказал:

количеством. И не забываем, что для продления маршрута на ТУАХе в новый район достаточно просто иметь дорогу и остан

овки, а для электрохрени придётся строить подстанцию и виселицы.

 

Это так, но я про другое

5 минут назад, Никита Мишин сказал:

Можно обслуживать вовремя, тогда таких проблем удастся избежать в большинстве случаев.

Но с ТУАХ она выражена менее остро.

Можно, но много площади это не даст. Максимум на ещё один маршрут средней длины. Про четыре маршрута ЭТ с Уссурийской можно смело забыть.

 

Вопрос вообще в утилизации. Встанет остро он через год или десять лет не суть 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Никита Мишин сказал:

Но с ТУАХ она выражена менее остро.

Меньшая ёмкость батареи автоматически сокращает время её эксплуатации.

Менять её нужно как минимум в 2 раза чаще, чем в классическом электробусе. Есть пример Тулы, где батареи заменили уже в промежутке между 3 и 4 годом эксплуатации.

 

Каждое движение без контактной сети сокращает срок службы батареи. 

7 минут назад, Никита Мишин сказал:

Можно обслуживать вовремя

Расскажите, как нужно обслуживать батарею, потерявшую 40% ёмкости, чтобы она давала возможность работы маршрута ТУАХа по прежней трассе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, PavelV сказал:

Вопрос вообще в утилизации. Встанет остро он через год или десять лет не суть 

Так он в принципе встанет, только чем больше времени до него будет, тем больше шансов что хотя бы какую-то систему утилизации отладят, а не отправят ТАБ тупо на свалку.

14 минут назад, Scandy сказал:

Меньшая ёмкость батареи автоматически сокращает время её эксплуатации.

Но и количественно их меньше.

14 минут назад, Scandy сказал:

Расскажите, как нужно обслуживать батарею, потерявшую 40% ёмкости, чтобы она давала возможность работы маршрута ТУАХа по прежней трассе?

Заменить. 

 

15 минут назад, Scandy сказал:

Каждое движение без контактной сети сокращает срок службы батареи. 

Точно так же как и каждая подзарядка от виселицы. И что? Это АКБ, у них судьба такая, выработать ресурс и списаться в утиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Никита Мишин сказал:

Так он в принципе встанет, только чем больше времени до него будет, тем больше шансов что хотя бы какую-то систему утилизации отладят, а не отправят ТАБ тупо на свалку

 

Пока решения нет и по обоим направлениям - проблема. В принципе можно было конечно отработать технологии аккумуляторного транспорта на ТУАХ. Но у нас так не принято

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, PavelV сказал:

 

Пока решения нет и по обоим направлениям - проблема. В принципе можно было конечно отработать технологии аккумуляторного транспорта на ТУАХ. Но у нас так не принято

ТУАХ таки есть и таки эксплуатируется, вроде даже нормально. Или ты имеешь ввиду, Москве нарабатывать опыт работы с аккумуляторным транспортом не на ёбусах, а на ТУАХ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Никита Мишин сказал:

Так он в принципе встанет, только чем больше времени до него будет, тем больше шансов что хотя бы какую-то систему утилизации отладят, а не отправят ТАБ тупо на свалку.

Вообще в рамках нац. проекта "Экология", предусмотрено строительство предприятий перерабатывающих ТАБ и другие Батареи и элементы питания. Об этом уже достаточно анонсировали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Андрюха77rus сказал:

Вообще в рамках нац. проекта "Экология", предусмотрено строительство предприятий перерабатывающих ТАБ и другие Батареи и элементы питания. Об этом уже достаточно анонсировали. 

Термическим обезвреживанием что ли?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Андрюха77rus сказал:

Вообще в рамках нац. проекта "Экология", предусмотрено строительство предприятий перерабатывающих ТАБ и другие Батареи и элементы питания. Об этом уже достаточно анонсировали. 

У них и сжигание переработкой считается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Scandy сказал:

Меньшая ёмкость батареи автоматически сокращает время её эксплуатации.

Расскажи об этом поподробнее, пожалуйста. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, BeetleJuice сказал:

Термическим обезвреживанием что ли?))

 

5 минут назад, Никита Мишин сказал:

У них и сжигание переработкой считается.

Там предлагались разные варианты и переработки и использование в качестве запчастей и ремонт, и ещё какие-то позиции были. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Андрюха77rus сказал:

 

Там предлагались разные варианты и переработки и использование в качестве запчастей и ремонт, и ещё какие-то позиции были. 

Что же выберут чайки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Никита Мишин сказал:

Что же выберут чайки...

Проблема у нас в отсутствии необходимого количества сырья для того, чтобы это всем перерабатывать в промышленном масштабе и производство было рентабельным а так технологии у нас есть и есть места применения этого сырья, но самого сырья нету. Сейчас такой  утилизацией занимаются небольшие компании и то у них это не является основным видом деятельности, а производится такая переработка, как дополнительная опция. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Никита Мишин сказал:

Или ты имеешь ввиду, Москве нарабатывать опыт работы с аккумуляторным транспортом не на ёбусах, а на ТУАХ?

 

Да, именно в Москве. Для этого были все условия в принципе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Андрюха77rus сказал:

Проблема у нас в

том, что на севере ещё есть болота куда можно закопать несколько сотен тонн отходов. У нас вообще особо ничего не перерабатывают, даже тот же пластик, хотя сырья - навалом. Но это для другой темы срач.

Изменено пользователем Никита Мишин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, awdeew сказал:

2) Они (думаю) чересчур ненадежны.

Зря так думаешь. На прошлой неделе был в электробусном парке по работе. Ремзона практически пустая, работники в форме КАМАЗ и DriveElectro assistance в основном скучают. По сравнению с рогатыми временами явный прогресс. Но это, скорее всего, связано с разницей в межсервисных интервалах. У электробусов ТО значительно реже, чем у троллейбусов, где нормативы тянули с древних времён. На заявочном ремонте  так же почти пусто потому что техника свежая и обслуженная.  

 

6 часов назад, Андрюха77rus сказал:

И возможно, что уже в середине-конце 2023 мы увидим первые партии водоробусов, и то, что у нас они станут таким же массовым явлением как и электробусы сомнений лично у меня нет, тем более если учесть в расчет

В Москве им делать нечего. Тут не из чего делать зелёный водород. Нет ни АЭС, ни ГЭС, ни прочих ветряков. А без зелёного жлектричества они по всем параметрам хуже электробусов. В первую очередь, по расходу электричества. Эта тема больше для Владивостока и Петропавловска Камчатского. Там же где-то собираются строить приливную электростанцию для производства зелёного водорода.

1 час назад, Scandy сказал:

Есть пример Тулы, где батареи заменили уже в промежутке между 3 и 4 годом эксплуатации.

Там батарейки по изначальной ёмкости больше, чем в московских электробусах. Лиотех с завода - какашка не надёжная с врождёнными проблемами. Там и по тепловому режиму вопросы, и по появлению уравнительных токов внутри ячейки. 

1 час назад, Scandy сказал:

Расскажите, как нужно обслуживать батарею, потерявшую 40% ёмкости, чтобы она давала возможность работы маршрута ТУАХа

Автомобильные батарейки принято считать не годными при остаточной ёмкости  более 80% от первоначальной. Далее их можно использовать в разных бесперебойниках.

1 час назад, Scandy сказал:

Меньшая ёмкость батареи автоматически сокращает время её эксплуатации.

Если поддерживать ячейки в диапазоне 20-28 градусов, то им достаточно плевать на протекающие токи. А если автономный часток высаживает батарею процентов на 50 - батарея будет вечной.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Володя13401 сказал:

Зря так думаешь. На прошлой неделе был в электробусном парке по работе. Ремзона практически пустая

Я вообще-то про ЛИАЗы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Никита Мишин сказал:

Газонюхи же вернулись после Речного, почему бы и Ведробусам не?

Не. Потому что бахнет сильнее

1 час назад, PavelV сказал:

Встанет остро он через год или десять лет не суть 

В России с огромными незаселенными территориями остро он не встанет никогда. Шиесов много, а местного населения там мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Володя13401 сказал:

В Москве им делать нечего. Тут не из чего делать зелёный водород. Нет ни АЭС, ни ГЭС, ни прочих ветряков. А

И тем не менее в Москву он на испытания приедет, да и водород не такая уж большая проблема есть разные способны его добычи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, igla сказал:

России с огромными незаселенными территориями остро он не встанет никогда. Шиесов много, а местного населения там

 

Эт точно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Володя13401 сказал:

Нет ни АЭС, ни ГЭС, ни прочих ветряков.

А для зачем в цепочке АЭС/ГЭС/ВЭС => водород => водоробус нужен этот самый водород? Не проще просто электробус использовать?

 

6 минут назад, Андрюха77rus сказал:

И тем не менее в Москву он на испытания приедет, да и водород не такая уж большая проблема есть разные способны его добычи. 

Только вот зачем оно надо?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Никита Мишин сказал:

А для зачем в цепочке АЭС/ГЭС/ВЭС => водород => водоробус нужен этот самый водород? Не проще просто электробус использовать?

Проще. Но это не модно. С политической точки зрения водоробус интереснее потому что вода есть у всех, ветер дует у всех, а литий часто у разных людоедов, студентов или ещё каких суровых правителей. Другое дело, что в водородном топливном элекменте нужна платина в больших количествах, но платина в России есть.

17 минут назад, Андрюха77rus сказал:

да и водород не такая уж большая проблема есть разные способны его добычи. 

А зачем его добывать как-то кроме электролиза воды в часы избытка генерации в энергосистеме? Все остальные способы - вредительство с точки зрения экологии. 

15 минут назад, Никита Мишин сказал:

Только вот зачем оно надо?

Для понтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Никита Мишин сказал:

Только вот зачем оно надо?

Это федеральный проект. И его сейчас стали активно развивать. 

Ибо стоимость водорода мизерная и добыча не сложная. А пользы много. И с точки зрения экологии он безопасен. 

7 минут назад, Володя13401 сказал:

зачем его добывать как-то кроме электролиза воды в часы избытка генерации в энергосистеме? Все остальные способы - вредительство с точки зрения экологии. 

За тем. Как альтернативный источник энергии и топлива. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Андрюха77rus сказал:

Это федеральный проект. И его сейчас стали активно развивать. 

Ибо стоимость водорода мизерная и добыча не сложная. А пользы много. И с точки зрения экологии он безопасен. 

Чем-то неуловимо напоминает Хрущёва и его кукурузу.

9 минут назад, Андрюха77rus сказал:

И с точки зрения экологии он безопасен. 

А с точки зрения химии - нет.

10 минут назад, Андрюха77rus сказал:

Как альтернативный источник энергии и топлива. 

Зачем эта альтернатива, если она дорогая и опасная? Троллейбус/электробус/трамвай уже давно изобрели.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Володя13401ГАЗу и КАМАЗу поди федеральных денег на НИОКР по водороду дали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Никита Мишин сказал:

для зачем в цепочке АЭС/ГЭС/ВЭС => водород => водоробус нужен этот самый водород? Не проще просто электробус использовать?

 

Что то же должно наводить ужас? Бочка с водородом и людьми... А что умеет делать водород со зданиями можно посмотреть на примере ЧАЭС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.