Jump to content

Покупка билетов в иностранные вагоны внутри России


Recommended Posts

Снова вопрос к спецам по поводу использования "Экспресса". Как можно и можно ли вообще купить билет в иностранный вагон, чтобы проехать в нём по России? Не в ФПК-шную прицепку к иностранному поезду, а именно в сам иностранный вагон.

 

Суть такая. Хочу вернуться из Пекина на поезде в Москву. но прямой билет дорог безумно - более 30 тысяч. Но если купить от Пекина до Наушек и от Наушек до Москвы, тысяч на 8 дешевле будет. Вот так и хочу сделать.

Но на сайте РЖД и МЗА видны билеты в единственный ФПК-шный вагон. В принципе, конечно, ничего страшного нет перейти в другой вагон. Но с другой стороны прикольнее было бы ехать всю дорогу на одном месте, ну и вообще, в китайском вагоне по России ехать интереснее :) И потом, он ж, получается, так и так будет дальше пустым ехать, если особо на него билеты внутри России не купишь. Так что пусть уж лучше я его займу?

 

На европейские поезда я тоже не видел, чтобы продавались билеты внутри России. Но как-то же это по идее можно сделать?

Link to comment
Share on other sites

Как про китайские не знаю, а в среднеазиатские, азербайджанские, белорусские поезда поезда внутри России продают. На украинские тоже продавали, как-то сам ехал от Питера до Москвы на мариупольском поезде.

Что же касается европейских - вроде все поезда, идущие в Европу с Белорусского вокзала, РЖД-шные? Или нет?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Как про китайские не знаю, а в среднеазиатские, азербайджанские, белорусские поезда поезда внутри России продают. На украинские тоже продавали, как-то сам ехал от Питера до Москвы на мариупольском поезде.

 

Всё СНГ есть в "Экспрессе". Поэтому тут речь не об этом. А именно о поездах дальнего зарубежья.

 

 

 

Что же касается европейских - вроде все поезда, идущие в Европу с Белорусского вокзала, РЖД-шные? Или нет?

 

Есть "Полонез" польского формирования. Остальные вроде да. Только РЖД-шные остались.

Link to comment
Share on other sites

Так нет продажи в китайские вагоны в пределах России (якобы, из-за сложности взаиморасчетов), так что на этом поезде от Наушек до Москвы и можно проехать только в этом единственном вагоне ФПК.

Вообще хочу сказать, что весь смысл существования этого вагона Наушки-Москва в том, чтобы было место для отдыха работников вагона-ресторана и российского начальника поезда, ну и, соответственно, случайные пассажиры в нем попадают на немногочисленные места, идущие в продажу.



Есть "Полонез" польского формирования. Остальные вроде да. Только РЖД-шные остались.

 

"Полонез" попеременно обслуживается РЖД и РКР.

Link to comment
Share on other sites

Про Китай не знаю, а в европейские поезда билеты без пересечения границы с погранконтролем не купишь. То есть Петербург-Выборг или Вайниккала-Лахти на Аллегро не купить.

Link to comment
Share on other sites

С Монголией и Китаем также (если только это не составы ФПК). А насчет Аллегро - была договоренность с Финляндией, чтобы в него не продавали билеты от Питера до Выборга.

Но вот что интересно - внутри Китая билеты в вагоны ФПК все-таки продаются. Другое дело, что они там все равно пользуются малым спросом, так как стоят существенно дороже прицепных китайских вагонов.

Кстати раньше в китайском поезде № 3/4 Москва-Пекин даже перекрывали российскую часть поезда (т.е. ВР и вагон Москва-Наушки) от китайской. Но потом это прекратили. Да и я в 2012 г. ехал до Иркутска в его собрате - монгольском № 5/6 Москва - Улан-Батор: ничего не перекрывали, я даже за 3 дня сходил на экскурсию в монгольские вагоны. Но никаких существенных отличий от своего вагона Москва-Наушки не заметил, разве что все было в красных коврах и в туалетах вообще никаких сангигиенпринадлежностей: ни бумаги, ни мыла, хотя туалеты в принципе чистые. А, ну да, еще одно отличие было: у меня был обычный коричневый аммендорф 1993 г.в, а те были тоже аммендорфами, но помоложе (1996 г.в.) и с отделкой под белый мрамор. Видимо, это был спецзаказ для Монголии, потому что больше таких вагонов я нигде не видел. Кстати, в китайском поезде № 3/4 все вагоны тоже аммендорфовские 1995-1996 г.в, но необычные, особенно СВ, которое там с отделкой скорее под красное дерево и с кардинально другой компоновкой: в купе не тупо 2 нижних места, как у нас, а нижнее и верхнее, напротив полок, за столиком - кресло и санузел на 2 купе. Ну т.е. примерно как в старых советских международных вагонах.

Link to comment
Share on other sites

 

а в европейские поезда билеты без пересечения границы с погранконтролем не купишь.

На Полонез можно купить. До Смоленска, Орши, Минска и Бреста точно.

 

В состав РКР - точно нет, только в брестские прицепки. Да я сам на нем в прошлом году ехал из Бреста и в продажу только они и шли.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос-то был про иностранные вагоны.

 

Кстати, с нового графика в декабре Полонез формирования ПКП собирались отменять и сделать поезд ежедневно российским.

Edited by New-Express
Link to comment
Share on other sites

 

 

Но вот что интересно - внутри Китая билеты в вагоны ФПК все-таки продаются. Другое дело, что они там все равно пользуются малым спросом, так как стоят существенно дороже прицепных китайских вагонов.

 

Хм. Стало даже интересно. Однако проверил китайские системы бронирования - они этот поезд не видят.

Link to comment
Share on other sites

Кстати раньше в китайском поезде № 3/4 Москва-Пекин даже перекрывали российскую часть поезда (т.е. ВР и вагон Москва-Наушки) от китайской. Но потом это прекратили. 

 

А какой смысл было перекрывать, для кого тогда был вообще нужен этот вагон-ресторан - для максимум 18 пассажиров одного российского штабного вагона?

 

А, ну да, еще одно отличие было: у меня был обычный коричневый аммендорф 1993 г.в, а те были тоже аммендорфами, но помоложе (1996 г.в.) и с отделкой под белый мрамор. Видимо, это был спецзаказ для Монголии, потому что больше таких вагонов я нигде не видел.

 

Может отделка под белый мрамор появилась после ремонта где-либо.

Link to comment
Share on other sites

А какой смысл было перекрывать, для кого тогда был вообще нужен этот вагон-ресторан - для максимум 18 пассажиров одного российского штабного вагона?

А вагон-ресторан скорее нужен по каким-то политическим причинам. Китайцы в наш ВР все равно особо не ходят, так как им наша еда не очень подходит.

Зато какой он был классным в монгольском составе... Было обширное меню и в нем все было, даже борщ, что для вагонов-ресторанов редкость (вернее, он часто в меню есть, но реально только там его видел).

 

 

Может отделка под белый мрамор появилась после ремонта где-либо.

 

Нет-нет, потому что я эти вагоны видел еще в конце 1990-х гг. с таким пластиком, а тогда таких ремонтов не делали. Да и в китайском составе тоже купейные аммендорфовские вагоны с белым пластиком, хоть они и 1995-96 г.в. Я думаю, так заказчик захотел.

И 10-купейные аммендорфовские вагоны 2000 г.в. в поезде Москва-Ташкент тоже с белым пластиком (хотя СВ скорее с зеленоватым), но с необычными оранжевыми полками и светильниками. Однако купе в них уже, чем в стандартных вагонах.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Да и в китайском составе тоже купейные аммендорфовские вагоны с белым пластиком, хоть они и 1995-96 г.в. Я думаю, так заказчик захотел.

 

Хочешь сказать, что китайские вагоны в этом поезде не китайского производства? Я полагал, что у них всё только своё.

Link to comment
Share on other sites

 

Да и в китайском составе тоже купейные аммендорфовские вагоны с белым пластиком, хоть они и 1995-96 г.в. Я думаю, так заказчик захотел.

 

Хочешь сказать, что китайские вагоны в этом поезде не китайского производства? Я полагал, что у них всё только своё.

 

Организовывать штучное производство под Российскую колею? Да не выгодно это в конце концов.

Link to comment
Share on other sites

 

Да и в китайском составе тоже купейные аммендорфовские вагоны с белым пластиком, хоть они и 1995-96 г.в. Я думаю, так заказчик захотел.

 

Хочешь сказать, что китайские вагоны в этом поезде не китайского производства? Я полагал, что у них всё только своё.

 

В этом поезде ходили вагоны китайского производства до 1996 г, когда их заменили на аммендорфы. И еще 2 года назад были на подходе новые вагоны, тоже китайского производства, которые должны были заменить аммендорфы, но наши с китайцами никак не могут договориться о том, кто будет заправлять генераторный вагон соляркой. 

Link to comment
Share on other sites

@NikOl, а борщ и солянка сильно различаются по наличию? Я просто не большой любитель вагонов-ресторанов. Если хожу, беру либо то, либо то.
Link to comment
Share on other sites

@NikOl, а борщ и солянка сильно различаются по наличию? Я просто не большой любитель вагонов-ресторанов. Если хожу, беру либо то, либо то.

Ну солянка есть практически всегда, а борщ, повторюсь, я реально в наличии видел только 1 раз. Но я тоже не особый любитель вагонов-ресторанов, тем более, что сейчас уже нет былого их преимущества в возможности попробовать национальную еду региона формирования поезда (например раньше в ресторане поезда "Байкал" Москва-Иркутск реально продавали омуля в разных видах). Хотя в поездах стран СНГ такая возможность еще есть, я вот в вагоне-ресторане поезда Москва-Ташкент съел лагман за 150 руб. и к этому мне еще налили полный чайник чая за 50 руб, только вместо стакана или чашки дали к нему пиалу. И хочу сказать, что лагман был очень вкусный - сразу было видно, что сделан профессионалами :)

 

Хотя нет, еще 1 раз борщ был в наличии - в ресторане поезда Москва-Караганда. Там я съел и бешбармак, но мне он не очень понравился. Но понравилось, как там официантка-казашка мне сама подала поднос с печеньем и сказала "Угощайся", видя, что я пью чай без всего :)

Edited by NikOl
Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...
В 11.11.2015 в 22:59, Georg сказал:

На европейские поезда я тоже не видел, чтобы продавались билеты внутри России. Но как-то же это по идее можно сделать?

Делим вопрос на 2 части: просто купить и купить предварительно.

Первое вполне решаемо. В Улан-Удэ за 5 часов до отправления вы можете при наличии свободных мест купить билет в любой вагон поезда, прошедшего через Наушки, хоть в ФПК-шный, хоть в монгольский или китайский. Но не раньше. Пока поезд не пересек границу, он открыт для продажи на территории, где находится. И только после пересечения границы ЭКСПРЕСС получает доступ ко всем оставшимся свободными местам. 

Предварительно можно купить в вагон, который по загранице не катается, то есть именно в тот самый Наушки-Москва. 

 

Кстати, до подключения функции ЗИМА+ то же было и во внутреннем сообщении, только в несколько смягченном варианте. Если по станции не было переменного трафарета, то купить билет на проходящий дальний поезд можно было не ранее, чем за 3 суток до отправления. А с начала продаж места продавались с посадкой на конечной станции и еще немного в пределах региона обслуживания. Например, на поезд Иркутск - Москва предварительная продажа была от станций участка Иркутск - Тайшет.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.