Jump to content

Нюансы работы водителем автобуса. Опытные водители, посоветуйте.


Recommended Posts

Привет всем! Отучился, отстажировался и стал работать водителем автобуса в Мосгортрансе. Работать нравится, тем более сам к этому стремился. В двух словах – мечта сбылась.

Все омрачается тем, что в будний день, в час-пик упорно не укладываюсь в расписание. На маршрут отводится 25 минут. В час-пик, вместо отведенных 2х минут на посадку на конечной, загружаюсь около 5-7. Пробки и неразбериха на конечной тоже делают свое дело. От себя  я могу только попробовать «нагнать» пару минут. Увы, опоздания конкретные… Минут на 20, а то и больше. Отсюда теряю круги. Диспетчер ГЛОНАСС ругается, говорит, что водитель я некудышный и все в этом роде… Я ведь никак не могу повлиять на пассажиропоток и пробки.  Как Вы – опытные водители выходите из подобных ситуаций? 

Link to comment
Share on other sites

 

 

На маршрут отводится 25 минут. В час-пик, вместо отведенных 2х минут на посадку на конечной, загружаюсь около 5-7.

Если не секрет, что за маршрут? 70-й, наверное?

Link to comment
Share on other sites

 

На маршрут отводится 25 минут. В час-пик, вместо отведенных 2х минут на посадку на конечной, загружаюсь около 5-7.

 

Если не секрет, что за маршрут? 70-й, наверное?
204й
Link to comment
Share on other sites

Рейсы-то не бракуют?

 

Переговорю, по возможности, с народом из отдела расписаний. Может быть, времени накинуть надо. Не знаю, правда, кто там 3-м парком (204-м маршрутом) занимается.

В общем, надо смотреть по конкретике: проценты исполнения расписаний, и прочая подобная хрень... Это уже ГЛОНАССшек трясти надо... Если опоздания на маршруте - система, то нужно писать расписанцам, дескать, "горим"...

 

Как выходить из подобной ситуации? А хз... По разному. Две двери под посадку открывать, к примеру, на той же Петрашке. Или оттянуться. (Хотя, где там оттянешься).  Но гонки устраивать не надо.

Link to comment
Share on other sites

А другие водители маршрута тоже опоздания привозят?

Link to comment
Share on other sites

Рейсы-то не бракуют?

 

Переговорю, по возможности, с народом из отдела расписаний. Может быть, времени накинуть надо. Не знаю, правда, кто там 3-м парком (204-м маршрутом) занимается.

В общем, надо смотреть по конкретике: проценты исполнения расписаний, и прочая подобная хрень... Это уже ГЛОНАССшек трясти надо... Если опоздания на маршруте - система, то нужно писать расписанцам, дескать, "горим"...

 

Как выходить из подобной ситуации? А хз... По разному. Две двери под посадку открывать, к примеру, на той же Петрашке. Или оттянуться. (Хотя, где там оттянешься).  Но гонки устраивать не надо.

Спасибо! На счёт "гонок" согласен. Все-таки людей возим.

 

А другие водители маршрута тоже опоздания привозят?

Да! Бывает, что и опаздывают.

 

 

 

В час-пик, вместо отведенных 2х минут на посадку на конечной, загружаюсь около 5-7.

 

А нет возможности подъехать на посадку пораньше?
Так и делаю, когда это возможно.
Link to comment
Share on other sites

Да! Бывает, что и опаздывают.

Да везде опаздывают. Даже на, казалось бы, не слишком пробочных маршрутах, типа внутрибутовских, или внутрисолнцевских... Где и когда подхватишь пробку -- тайна сия велика есть))) А уж про маршруты типа "метро - метро" где-то ближе к центру города, я молчу))

Link to comment
Share on other sites

Ещё толком не ясно вот что. Допустим опоздал я на круг. Что делать? Связываться с ГЛОНАСС? Они тут же на выдержку ставят, за которую скорее всего не платят... Потеря круга.

Link to comment
Share on other sites

Диспетчер ГЛОНАСС ругается, говорит, что водитель я некудышный и все в этом роде… 

И скорее всего не одному Вам она такое говорит... Тут еще как попадешь на диспетчера..

Link to comment
Share on other sites

Здесь важна высокая средняя скорость движения по маршруту, а не максимальная. Высокая максимальная скорость практически не увеличивает среднюю скорость движения. А вот чтобы двигаться быстро именно по маршруту нужно учитывать много факторов. Хороший водитель автобуса мыслит не хуже шахматиста. Он должен просчитывать ситуацию на дороге на несколько ходов вперёд, причем учитывать действия не только свои, но и ВСЕ возможные варианты развития событий с другими участниками движения и пешеходами. Также нужно заранее продумать каким рядом двигаться и как подъехать к светофору, чтобы пройти его ходом, а не стоять под красным. Больше всего теряешь время на посадку-высадку, поэтому, если интервал небольшой, то есть смысл "сесть на хвост" впереди идущей машине, сняв таким образом с себя часть пассажиропотока. Все эти факторы, и много других, влияют на среднюю скорость. Но не нужно пытаться сразу стать "гроссмейстером", это приходит со временем. Я работаю на автобусе 23 года и всё равно не могу назвать себя отличным водителем - косяки бывают у всех. Главное не торопиться, ибо безопасность это важнейший фактор в нашей работе. Случись, не дай Бог, что, виноваты всегда будете вы, а диспетчера за безопасность на маршруте не отвечают, поэтому на их замечания нужно реагировать спокойно. 

Link to comment
Share on other sites

И скорее всего не одному Вам она такое говорит... Тут еще как попадешь на диспетчера..

Кстати, да... Тётки там свирепые попадаются))))

 

 

 

Но не нужно пытаться сразу стать "гроссмейстером", это приходит со временем. Я работаю на автобусе 23 года и всё равно не могу назвать себя отличным водителем - косяки бывают у всех. Главное не торопиться, ибо безопасность это важнейший фактор в нашей работе.

Вооот! Именно!) Зима, гололёд, снег, везу опоздание минут 7... Диспетчер: "Где тебя носит???". Я: "График же снят!" она: " И что из того??? Ты опаздываешь!!" Я (про себя): "Да пошла б ты на..." )) Ну а фигли: рейсы не бракуются, еду так, как считаю нужным...

Link to comment
Share on other sites

Здесь важна высокая средняя скорость движения по маршруту, а не максимальная. Высокая максимальная скорость практически не увеличивает среднюю скорость движения. А вот чтобы двигаться быстро именно по маршруту нужно учитывать много факторов. Хороший водитель автобуса мыслит не хуже шахматиста. Он должен просчитывать ситуацию на дороге на несколько ходов вперёд, причем учитывать действия не только свои, но и ВСЕ возможные варианты развития событий с другими участниками движения и пешеходами. Также нужно заранее продумать каким рядом двигаться и как подъехать к светофору, чтобы пройти его ходом, а не стоять под красным. Больше всего теряешь время на посадку-высадку, поэтому, если интервал небольшой, то есть смысл "сесть на хвост" впереди идущей машине, сняв таким образом с себя часть пассажиропотока. Все эти факторы, и много других, влияют на среднюю скорость. Но не нужно пытаться сразу стать "гроссмейстером", это приходит со временем. Я работаю на автобусе 23 года и всё равно не могу назвать себя отличным водителем - косяки бывают у всех. Главное не торопиться, ибо безопасность это важнейший фактор в нашей работе. Случись, не дай Бог, что, виноваты всегда будете вы, а диспетчера за безопасность на маршруте не отвечают, поэтому на их замечания нужно реагировать спокойно. 

Спасибо за столь емкий и содержательный ответ! Буду нарабатывать опыт и надеюсь, что все встанет на свои места. 

Link to comment
Share on other sites

@Denis L.,

 

Ещё толком не ясно вот что. Допустим опоздал я на круг. Что делать? Связываться с ГЛОНАСС? Они тут же на выдержку ставят, за которую скорее всего не платят... Потеря круга.

Кстати, вот не знаю, как с этим сейчас. Может на выдержку поставить до твоего времени. Может и в рейс кинуть, если до обеда времени дохренища. А касаемо оплаты часов - тут хз, честно.

Link to comment
Share on other sites

 

 

то есть смысл "сесть на хвост" впереди идущей машине, сняв таким образом с себя часть пассажиропотока.

Кстати, а если обогнать впереди идущую машину того же маршрута, то за это вроде как наказывают?

 

 

 

Кстати, да... Тётки там свирепые попадаются))))

Недавно как раз я был свидетелем общения между диспетчером и водителем. Дело было на 905-м маршруте, я отъезжал от первой остановки "75-й км МКАД". Водитель ехал не один, вёз на передней площадке ещё одного водителя. Только отъехали, как диспетчер звонит ему и они разговаривают по громкой связи, поэтому я всё слышу:

- Водитель, я же вам сказала, чтобы вы сразу же ехали на следующий круг, как только приедете. СРАЗУ!!!

- А как я могу ехать сразу?..

- МОЛЧА!!!

 

Дело кончилось тем, что он меня высадил, не доехав даже до ТЦ "Метро", и потом задним ходом вернулся на ОРП. Через пару минут подъехал другой автобус я на нём и уехал.

Link to comment
Share on other sites

А что это значит?

На длинных маршрутах, часа в 2 оборот - просто ползти. Круг - за два. Частенько практиковалось людьми перед обедами, или уходом в парк.

У меня такое не практиковалось, ибо выбирал себе обычно короткие маршруты, типа 40 минут-час - оборот....))

 

 

 

Кстати, а если обогнать впереди идущую машину того же маршрута, то за это вроде как наказывают?

Раньше - да. За обгон машины со своего же маршрута - рапорт и 100%  премии... Сейчас - уже не знаю, надо поинтересоваться.)

Link to comment
Share on other sites

 

Спасибо за столь емкий и содержательный ответ! Буду нарабатывать опыт и надеюсь, что все встанет на свои места. 

 

Да не за что, удачи вам. И ещё бывает, что просто мало времени заложено в расписание. К примеру, в 98-99 гг маршруты 226 и 261 от ФАТП шли по общей трассе примерно 70% пути. На одном маршруте времени хватало вполне, на другом его постоянно не хватало.

Link to comment
Share on other sites

К примеру, в 98-99 гг маршруты 226 и 261 от ФАТП шли по общей трассе примерно 70% пути. На одном маршруте времени хватало вполне, на другом его постоянно не хватало.

Ха-ха! Вот это я как раз помню! Это как 752 и 261... Одному 12 минут от Южки до Беляево, другому - 14... ровно той же трассой)))

И, кстати, 196 и 699 от ЮЗ до Калужки - какая-то аналогичная фигня была....))

Link to comment
Share on other sites

Все придет с опытом. Посмотри, может есть более спокойный маршрут, попробуй поработать на нем.

А за обгон впереди идущего; если ты идешь своим временем, а он "тянет" можно обогнать его. Тебе ничего не будет, а вот его вызовут на "ковер".

Я тоже когда начинал всегда шел с опозданием. Главное аккуратность, спешка до добра не доводит. Отвечать тебе. Лучше полкруга отстоять, или по короткому съездить.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а если обогнать впереди идущую машину того же маршрута, то за это вроде как наказывают?

Вчера ехал от Вяземской до Молодежной на 825 поздно вечером, за нами еще один 825й. На отрезке от указанной остановки до Молодежной оба автобуса два раза друг друга успели обогнать... 

Link to comment
Share on other sites

Все придет с опытом. Посмотри, может есть более спокойный маршрут, попробуй поработать на нем.

А за обгон впереди идущего; если ты идешь своим временем, а он "тянет" можно обогнать его. Тебе ничего не будет, а вот его вызовут на "ковер".

Я тоже когда начинал всегда шел с опозданием. Главное аккуратность, спешка до добра не доводит. Отвечать тебе. Лучше полкруга отстоять, или по короткому съездить.

У меня пока закрепление на маршруте, аж до марта месяца. Пока разобрался с расписанием работы светофоров на всем маршруте - тоже помогает. Попробую поменьше стоять на остановках. 

 

Я так понимаю, что Вы линейный водитель?! Спрошу здесь. Если сильно опоздал на круг, то нужно спрашивать у диспетчера? 

Link to comment
Share on other sites

У нас по глонассу дублируется расписание. Там же диспетчер пишет инфу. Если опоздание сильное, то либо на экране исчезает информация, либо по приезду на "конечку" звонишь диспетчеру и уточняешь, во сколько тебе ехать.

Ты сейчас главное не спеши, отвечать тебе а не диспетчеру. Как нам директор парка говорил: У диспетчера работа такая, Вас гонять. Ну напишет она на тебя рапорт, вызовут тебя к директору. Там же не дураки работают, сами все понимают. Так что не переживай и продолжай работать.

Link to comment
Share on other sites

У нас по глонассу дублируется расписание. Там же диспетчер пишет инфу. Если опоздание сильное, то либо на экране исчезает информация, либо по приезду на "конечку" звонишь диспетчеру и уточняешь, во сколько тебе ехать.

Ты сейчас главное не спеши, отвечать тебе а не диспетчеру. Как нам директор парка говорил: У диспетчера работа такая, Вас гонять. Ну напишет она на тебя рапорт, вызовут тебя к директору. Там же не дураки работают, сами все понимают. Так что не переживай и продолжай работать.

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Перед тем как закрыть двери на остановке, убедись что все пассажиры вышли/вошли в автобус. Если кого то зажмешь дверью будут проблемы. Не дай бог какую нибудь бабушку покалечишь. Если начал движение и кто то бежит навстречу, можешь не останавливаться. Светофоры на желто/красный тоже не проезжай. БДшник увидит - минус премия за месяц и за квартал.

Link to comment
Share on other sites

Все омрачается тем, что в будний день, в час-пик упорно не укладываюсь в расписание. На маршрут отводится 25 минут. В час-пик, вместо отведенных 2х минут на посадку на конечной, загружаюсь около 5-7. Пробки и неразбериха на конечной тоже делают свое дело. От себя  я могу только попробовать «нагнать» пару минут. Увы, опоздания конкретные… Минут на 20, а то и больше. Отсюда теряю круги. Диспетчер ГЛОНАСС ругается, говорит, что водитель я некудышный и все в этом роде… Я ведь никак не могу повлиять на пассажиропоток и пробки.  Как Вы – опытные водители выходите из подобных ситуаций?

 

Прочитал кучу ответов и советов на твой вопрос, вычитал много лабуды. От себя могу написать одно: на визги диспетчера положить большой болт и ездить так, как можешь. На потери круга или кругов тоже плевать, платят не за круги, а за время на линии. Главное, в конце смены правильно списать солярку. Вторую дверь на посадке не вздумай открывать, контры или какие другие доброхоты нарисуют рапорт и останешься без премии. Насчет того, что ставят в отстой - хрен с ним. У вас круг всего 25 минут поэтому большого отстоя не получится. Что б много не писать, езди как ездишь и плюй на всё остальное. Главное езди аккуратно, что б никто не упал и тп. При всех остальных раскладах тебе никто ничего не сделает, а за падение либо засудят, либо, не дай бог, посадят(зависит от степени тяжести последствий).

 

У нас по глонассу дублируется расписание.

У нас уже недели три расписание на граниты не приходит. А одно время и вообще глонасс не работал, мы ездили как бог на душу положит.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Диспетчер ГЛОНАСС ругается, говорит, что водитель я некудышный и все в этом роде

 

Да срать бы на неё.

 

 

 

Все омрачается тем, что в будний день, в час-пик упорно не укладываюсь в расписание.

 

Главное - безопасность, а остальное - ерунда и придёт со временем.

 

 

 

платят не за круги, а за время на линии

 

Это да, но вот, например, из-за постоянных отстоев на 15-м маршруте у нас всегда отработка за двухсменку выходила чуть более 9-ти часов.



 

 

Пусти в средние двери пока никто не видит да и все.

 

А как узнать, что никто не видит?

Link to comment
Share on other sites

 

Все омрачается тем, что в будний день, в час-пик упорно не укладываюсь в расписание. На маршрут отводится 25 минут. В час-пик, вместо отведенных 2х минут на посадку на конечной, загружаюсь около 5-7. Пробки и неразбериха на конечной тоже делают свое дело. От себя  я могу только попробовать «нагнать» пару минут. Увы, опоздания конкретные… Минут на 20, а то и больше. Отсюда теряю круги. Диспетчер ГЛОНАСС ругается, говорит, что водитель я некудышный и все в этом роде… Я ведь никак не могу повлиять на пассажиропоток и пробки.  Как Вы – опытные водители выходите из подобных ситуаций?

Прочитал кучу ответов и советов на твой вопрос, вычитал много лабуды. От себя могу написать одно: на визги диспетчера положить большой болт и ездить так, как можешь. На потери круга или кругов тоже плевать, платят не за круги, а за время на линии. Главное, в конце смены правильно списать солярку. Вторую дверь на посадке не вздумай открывать, контры или какие другие доброхоты нарисуют рапорт и останешься без премии. Насчет того, что ставят в отстой - хрен с ним. У вас круг всего 25 минут поэтому большого отстоя не получится. Что б много не писать, езди как ездишь и плюй на всё остальное. Главное езди аккуратно, что б никто не упал и тп. При всех остальных раскладах тебе никто ничего не сделает, а за падение либо засудят, либо, не дай бог, посадят(зависит от степени тяжести последствий).

 

Спасибо за ответ! А что есть - время на линии? Именно время с момента убытия из парка и до момента возврата в парк? Т.е. время какого-либо простоя или отстойный выход тоже считается за рабочее?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.