Jump to content

МТВ-82 и вагоны на его базе


Recommended Posts

Не было у нас вроде такой темы за обозримый период, а археологии я нелюблю, ну и отдельные кусочки информации об этой тематике, разбросанные по разным темам, все одно через короткое время не найти. Лучше собирать в одном месте.

Вот такое фото есть. МТВ-82 "нешироколобый", а обыкновенный, но с пантографом (на Крестовском путепроводе), что интересно, но ведь такие с завода тоже были, просто когда то давно я считал, что пантографом оснащались лишь "широколобые" МТВ-82, остальные же нет, ан нет, все немного было не так.

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вот два МТВ-82, теперь уже "широколобых" первый с пантографом, второй уже с бугелем. Понятно, что фото 1 сделано ранее. Это переулок в Москве снесённый при строительстве Олимпийского, насколько понимаю я. В принципе чисто визуально, мне более нравится оснащение этого вагона бугелем, с пантографом как то не то, возможно от смещения пантографа в район передней тележки, для улучшенного прохождения кривых, возможно из-за приподнятости пантографа на ножках, вот не знаю, как то не впечатляет меня их вид при оснащении пантографом.,

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В Москве были МТВ-82 с пантографами? Сколько я их помню, вроде всегда с бугелями. Или это от депо зависело? 

Link to comment
Share on other sites

АШ мне писал совсем днями, что по крайней мере 1126 с завода был с пантографом. До какого точно номера ставили пантограф с завода неизвестно. 

Link to comment
Share on other sites

Первые вагоны пришли с завода с пантографами. Затем их заменили на Бугели. Пантограф стоял над передней тележкой, а бугель крепился в середине кузова, чтобы лыжа была над задней тележкой.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Shanin сказал:

Первые вагоны пришли с завода с пантографами. Затем их заменили на Бугели. Пантограф стоял над передней тележкой, а бугель крепился в середине кузова, чтобы лыжа была над задней тележкой.

Это ведь однозначно нужно для более центрального (ну не знаю как выразится) нахождения токосъемного устройства в кривой? То есть либо над передней тележкой, либо над задней?

Link to comment
Share on other sites

Разумеется. Первоначально бугель ставили в центре вагона, так как старые вагоны были двухсторонними. Да и более современные вагоны иногда двигались задним ходом при маневрах в депо. Бугель или перебрасывали в другое положение, или оттягивали, если низкое расположение контактного провода не позволяло его перебросить.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Кстати, вот у рижского трамвай РМ-56 (ну то есть вагона на базе МТВ-82), штанга была вынесена далеко назад, за пределы задней тележки. Оно и понятно, так её удобнее поставить на место при относительно частых соскакиваниях её с контактного провода.

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Всё верно. Можно только сделать два замечания: во-первых, данный вагон только внешне отчасти напоминает МТВ-82, отличий намного больше (двухмоторный, другие тележки, ширмовые двери, немного другое остекление, салон); во-вторых, в Риге штангу у вагонов Татра Т-3 крепили на том же месте, что и пантограф, поэтому ставить соскочившую штангу на провод было довольно трудно без подсказок со стороны.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Shanin сказал:

Всё верно. Можно только сделать два замечания: во-первых, данный вагон только внешне отчасти напоминает МТВ-82, отличий намного больше (двухмоторный, другие тележки, ширмовые двери, немного другое остекление, салон); во-вторых, в Риге штангу у вагонов Татра Т-3 крепили на том же месте, что и пантограф, поэтому ставить соскочившую штангу на провод было довольно трудно без подсказок со стороны.

Ну я понимал под темой, что сюда помимо "чистого" МТВ-82 пойдут и киевские, осень похожие на них вагоны и прицепы МТП-82 (ну такие как в Казани, Магнитогорске...), какие то переделки (типа двухсторонних Одесских), ну и РМ-56 сюда же...(ну и РП, конечно)

Link to comment
Share on other sites

Вы автор, и Вам решать, но, IMHO, некоторые рижские самоделки далеко ушли от МТВ-82.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Shanin сказал:

Вы автор, и Вам решать, но, IMHO, некоторые рижские самоделки далеко ушли от МТВ-82.

Ну тогда мы будем их крайне фрагментарно. А пока внутренний вид МТВ-82 (1976 год). Вообще как то вот у меня в памяти отчего то более засела голубоватая окраска этих вагонов внутри, даже не пойму, почему так врезалась в память..

 

image.jpeg

Вот ещё очень известное фото "широколобого", но с бугелем и уже в красивейшей окраске с ниспадающей полосой, ну и фрагментик со схемой такой окраски. Наверное по Москве она лучшая в истории (на мой вкус), я то, понятно дело, застал уж куда более упрощенную окраску у МТВ-82 и, конечно же, у них уже не было галстука. Как то так посчитали (очень жаль), что из-за электрохимической коррозии кузов гниет из-за этой эмблемы быстрее...

image.jpeg

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

А я, кстати, не припомню широколобых в Москве. У них же ещё и двери узкие были. Когда они исчезли с московских маршрутов?

И нигде не могу найти фото МТВ-82 в Чертанове, а ведь они там ходили по 49:

http://6f2cb1c93fdd.jpg

 

Но это Симферопольский бульвар. 

Link to comment
Share on other sites

Вот ещё обычный МТВ-92, но с пантографом из Магнитогорска. Вообще интересно там, МТВ многие работали с прицепными вагонами (как и в Казани), причём сделанными частот на базе МТВ и обозначенными как МТП, ну и в основном работали с бугелем. А этот на фото с пантографом..

Ну а "широколобые" работали в Москве до 1965 года и понятно, что я их не видел...

Про "идею воссоздания" в Москве слышал лет уж 12 назад..

Ну а двери узкие да, как у троллейбуса МТБ-82, правильнее сказать они же, но зато и центральной стойки у них нет, как у обычного МТВ-82. В этом смысле РМ-56 много лучше..

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Горький. Ул. Белинского (как понимаю остановка "ул.Полтавская") маршрут 2 "городское кольцо", очень красиво. И окраска у МТВ с ниспадающей полосой...

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

В Магнитогорске пантограф уже от Татры. По Горькому есть замечательный слайд Михаила Егорова - разноцветные МТВ-82 в старом депо в Кремле.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Shanin сказал:

В Магнитогорске пантограф уже от Татры. По Горькому есть замечательный слайд Михаила Егорова - разноцветные МТВ-82 в старом депо в Кремле.

Не его ли я в теме "История такси" выкладывал? Повторю ка 

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

По пантографам у МТВ-82 с завода повторим. 25 "Широколобых" с номерами 1065-1089 (то есть все) имели пантографы с завода и далее уже обычные с номерами 1090 - 1126 (последний номер по которому я видел фото с пантографом, в книге Тархова) имели с завода пантографы, далее (после 1126) не знаю. 

Ну и все "Широколобые" и обычные изготовленные в Тушино (428) попали в Москву. С РВЗ же в Москву попали лишь 40 вагонов.

Ну и по названию вариантов много. Мне как то нравится версия о том, что "Широколобые" называли МТВ-82, обычные тушинские МТВ-82А, а вот на РВЗ, где "Широколобых" никто не делал, стали звать вновь МТВ-82. Отсюда вся и путаница что как называется..

Но наверное все же проще обозначать МТВ-82 все.

Ну и фото где на 1126 виден пантограф

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Цветные фото с МТВ-82 на Канавинском мосту в Горьком. Как видим, вагон пошёл и на крутейший подъем по Похвалинскому съезду и свернул на улицу Маяковского, там уж не знаю, с разворотом на Скобе или с подъёмом по Зеленскому съезду..

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Хоть МТВ-82 предназначались лишь для одиночной работы, но с прицепами иногда работали или были построены прицепы на их базе или чрезвычайно на них похожие (рижские "самоделки", киевские вагоны), в Магнитогорске МТВ-82 так же водили прицепы, а вот в Казани, Саратове, Горьком прицепы на базе именно МТВ были с названием МТП-82. В Казани их было вообще весьма много, в Саратове несколько, в Горьком чуть менее 20 штук. Все в нынешнем депо 3, которое сейчас неофициально зовут "Автозаводское", а тогда оно такое название и носило и даже писалось на всяких аншлагах и табличках АТД 3. Собственно говоря, я видел лишь одно фото МТП-82 из Горького (тут улица Советская), как то редко они попадали в объективы фотокамер..

image.jpeg

Edited by Вперёдсмотрящий
Link to comment
Share on other sites

Фото с потрясающим настроением (ну для меня по крайней мере). Трамвай МТВ-82 в Горьком у ДК им. Свердлова. Трамвай старого маршрута номер 1 следует с Чёрного пруда в сторону Зеленского съезда в районе нынешней остановки Б. Покровская ул. (тогда ул. Свердлова). 

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Еще по поводу МТВ-82 в Горьком. Олег Чалков на своем сайте приводит данные о поставках (разумеется, все МТВ-82 поступали в Горький с РВЗ).

 

1949 - 501- 509

1950 - 510 - 518

1952 - 519 - 527

1953 - 528 - 536

1954 - 537 - 545

1955 - 546 - 553

1956 - 554 - 559

1957 - 560 - 570

1958 - 571 - 589

ну и в 1961 из Омска передали 497 - 500

Позднее на ВРЗ построили 18 вагонов МТП-82 получив 18 поездов, построив из уже имевшихся вагонов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ближайший к Москве город, где МТВ-82 работали с прицепами - Ногинск.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Shanin сказал:

Ближайший к Москве город, где МТВ-82 работали с прицепами - Ногинск.

Вагон 12 с прицепом 60 (по моему московские  2392 и 2396 соответственно ).Больше не знаю

Link to comment
Share on other sites

Я вот не пойму такой вещи: ведь трамваи всегда традиционно ходили по 2-3 вагона, однако, в 40-х создают МТВ-82, а в 50-х ЛМ-57, предназначенные для одиночной работы. С чем это связано?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

 однако, в 40-х создают МТВ-82, а в 50-х ЛМ-57, предназначенные для одиночной работы. С чем это связано?

С увеличением размера вагонов и снижением трамвайных пассажиропотоков.

Link to comment
Share on other sites

В ЛМ-57 наверняка уже связано с начавшейся экономией металла и общей хлипкостью, к тому же отказаться от косвенной системы управления там скорее всего решили в ходе дела..

А вот МТВ-82 отсутствие заводского прицепа - ошибка. Я все понимаю, комфортный (для трамвая) салон с соотношением мест 40 на 100 (у обычной модификации) и вообще 55 на 65 у "Широколобого", предельно надежные тормоза и мощные моторы, позволявшие к примеру работать на Рождественском бульваре или на горных маршрутах Горького (где ЛМ-49 не применялись вовсе), мы тут и фото приводили с подъемом вниз и вверх именно МТВ. Но ведь такие тяжелые маршруты не все и не везде. Хорошо где смекалка позволяла самостоятельно разработать прицеп, но надо было делать заводской (просто сделать прицепных меньше чем моторных).

А так мощный, надежный, комфортный, наверное вот эти причины применительно к МТВ-82.

(ну и сравним соотношение мест с ЛМ (моторными) ЛМ-49 34 на 165 и ЛМ-57 37 на 170 показывают комфортность МТВ)

Edited by Вперёдсмотрящий
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

 предназначенные для одиночной работы. С чем это связано?

С уменьшением трамвайного движения и развитием ОТ, появлением альтернативных маршрутов и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Мы тут договорились, что рижские "самоделки" будут весьма косвенно здесь, но все таки фотоиллюстрация на тему сколь удобен сильно изменённый МТВ (вагоны на тему МТВ) с прицепом. Моторные вагоны тут это РМ-56А и прицепные РП-61. Как видно отсутствует центральная стойка у двери (специально выбрал фото где двери открыты), что очень удобно. Я бы не говорил об этом, коли бы сам не ездил в таких значительно чаще чем в классических МТВ. РП-61 то и вообще довольно долго ещё работали цепляемые куда то ещё (как раз на фото 2 это видно). Это как раз место конечной которое звали "Красный квадрат", там всегда ошивалась масса вагонов во все времена).

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Edited by Вперёдсмотрящий
Link to comment
Share on other sites

Вот такие фото МТВ-82 из Москвы 1970-х. Такая уже не слишком красивая окраска (впрочем ничем не хуже чем у Т-3), и без "галстука", но привычная. Понятно, что я, исключая музейные, именно такие в пассажирской работе и видел. В районе Селезневской где то, они мне запомнились по маршруту 50. Ещё тогда отметил, несмотря на возраст, что только по нему они там и ходят, а по 25 нет, нам то нужен был 25 ((. Но вот в Сокольниках ездил. Как и в принципе в восточной части трамсети Москвы они были массовы перед списанием. Уж и не вспомню где я в последний раз видел их с пассажирами, на Семёновской вот вагон запомнился, но вот с пассажирами ли он был, тут неуверен..

Так то оно известно когда они ушли, март 1981 года и маршрут 46...

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.