Перейти к содержанию

МТВ-82 и вагоны на его базе


Рекомендуемые сообщения

Пассажирских МТВ-82 я, в силу юного возраста, - не застал... Но! В Воронеже в виде служебного (вагон вышка контактной сети)  вагон, который на фото ниже прожил до закрытия воронежской трамвайной системы в 2009году!

 

26319.jpg

1094801.jpg

26320.jpg

52318.jpg

25789.jpg

184534.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Armibo Не, ну на сегодня то (помимо музейных вагонов), сущствует некоторое количество служебных, проще всего, наверное, застать их в Нижнем Новгороде, где они подчас выезжают в город и ныне..

Один и в Москве все ожидал (уж не знаю в каком времени и писать) восстановления в виде "Широколобого"..

Буксиром его (2309) видели многие (я так много раз) открытки с вагонами продавались еще в доинтернетную эпоху с шикарным его фото, которое сделал Александр Шанин. Наверное у многих они имеются...

В статье Шанина в журнале "Железнодорожное Дело" (4/2000) шикарная статья об МТВ-82 (думаю, большинство читали), фото там отличные..

Вот один из грузовых из Нижнего Новгорода. Это я снимал летом-2017 в депо 1.

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

Я вот не пойму такой вещи: ведь трамваи всегда традиционно ходили по 2-3 вагона, однако, в 40-х создают МТВ-82, а в 50-х ЛМ-57, предназначенные для одиночной работы. С чем это связано?

Всё обстоит несколько иначе. Предполагалось, что новые вагоны получат косвенную систему управления с возможностью работы по СМЕ, но промышленность не смогла обеспечить это, отсюда и вынужденный компромисс. Казалось, что ненадолго, оказалось - до самого конца производства этих вагонов.

Теперь об окраске. Данный вариант московской окраски был предложен предложен депо им. Русакова для конкурса на перспективную окраску вагонов трамвая, который состоялся в июле 1966 года. Первый вагон в такой окраске № 1334. Заметим, что депо им. Баумана предложила вагон Татра Т-3, окрашенный в стиле МТВ-82 со спадающей разделительной линией.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Shanin сказал:

 

Теперь об окраске. Данный вариант московской окраски был предложен предложен депо им. Русакова для конкурса на перспективную окраску вагонов трамвая, который состоялся в июле 1966 года. Первый вагон в такой окраске № 1334. Заметим, что депо им. Баумана предложила вагон Татра Т-3, окрашенный в стиле МТВ-82 со спадающей разделительной линией.

Вероятно, она привлекла упрощённостью возобновления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот такие фото МТВ-82 из Москвы 1970-х. Такая уже не слишком красивая окраска (впрочем ничем не хуже чем у Т-3), и без "галстука", но привычная. Понятно, что я, исключая музейные, именно такие в пассажирской работе и видел. В районе Селезневской где то, они мне запомнились по маршруту 50. Ещё тогда отметил, несмотря на возраст, что только по нему они там и ходят, а по 25 нет, нам то нужен был 25 ((. Но вот в Сокольниках ездил. Как и в принципе в восточной части трамсети Москвы они были массовы перед списанием. Уж и не вспомню где я в последний раз видел их с пассажирами, на Семёновской вот вагон запомнился, но вот с пассажирами ли он был, тут неуверен..

Так то оно известно когда они ушли, март 1981 года и маршрут 46...

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

ИМХО на полтиннике вагон этого типа ты мог видеть только до закрытия Кировского депо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, abr сказал:

ИМХО на полтиннике вагон этого типа ты мог видеть только до закрытия Кировского депо.

50-й маршрут был последним, на котором работали широколобые вагоны (не считая отдельных выходов на 9 и 19) - до февраля 1967 года.

Тогда этот маршрут обслуживался депо им. Баумана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Shanin сказал:

50-й маршрут был последним, на котором работали широколобые вагоны (не считая отдельных выходов на 9 и 19) - до февраля 1967 года.

Тогда этот маршрут обслуживался депо им. Баумана.

Это ж сколько тогда Косте годков было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Shanin сказал:

50-й маршрут был последним, на котором работали широколобые вагоны (не считая отдельных выходов на 9 и 19) - до февраля 1967 года.

Тогда этот маршрут обслуживался депо им. Баумана.

Не, ну здесь то речь идёт о первой половине 70-х годов и обычных МТВ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Armibo Она вообще сентября 1978 года, хотя и сам этот вагон списали весной 1980-го..

А самым последним на линии в Москве был 1157, аж до марта 1981 на маршруте 46.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё два МТВ-82 из Москвы интересных (фото Кирсанова 2260 и Валдина 2309). 2260 был учебным и вот на фото снят на линии Краснопресненского депо (где линейных МТВ никогда не было). Ещё учебным был 2261, но вот не знаю, появлялся ли он там. И 2309 когда был буксиром привозился на ту сеть для съёмок художественного фильма ("Прощай шпана замоскворецкая"), поездил верно в районе Масловки, но фильму видимо не пригодился...

(разумеется, 2260 попал тут в кадр еще до разрыва сети в Москве, а 2309 привозили на трейлере туда)

Пожалуй это может быть и все из МТВ что побывало на той сети

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.05.2019 в 12:00, Вперёдсмотрящий сказал:

А вот МТВ-82 отсутствие заводского прицепа - ошибка.

если прицеп такого же формата как сам МТВ-82, то тяжеловато будет при заполнении в шпроты... а меньшего размера - велкам на КТМ-1, весьма похожий внешне, правда в салоне менее комфортные деревянные лавки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

если прицеп такого же формата как сам МТВ-82, то тяжеловато будет при заполнении в шпроты... а меньшего размера - велкам на КТМ-1, весьма похожий внешне, правда в салоне менее комфортные деревянные лавки

Но работали же и, заверяю тебя по Риге, пусть это и "вагоны на тему", бегали вполне хорошо, я бы не писал бы, если бы многократно б не ездил на таких. Ну и Горький, Казань, Саратов - МТВ/МТП, ну и с аналогичными по размеру вагонами (к примеру Магнитогорск).

Вот фото из Казани. Там МТВ/МТП было больше всего (в Горьком то всего 18 поездов)

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Но работали же

я так понимаю что это самоделки по типу Ежей на ТКЛ, только с выкорчеванным мотором... конечно для не сильно шпротных маршрутов со спокойным рельефом такое приспособить можно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Зеркало сказал:

я так понимаю что это самоделки по типу Ежей на ТКЛ, только с выкорчеванным мотором... конечно для не сильно шпротных маршрутов со спокойным рельефом такое приспособить можно

Да, конечно, в Горьком их сделали своими силами на ВРЗ, работали, конечно, на равнинных маршрутах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот ещё два МТВ-82 из Москвы интересных (фото Кирсанова 2260 и Валдина 2309). 2260 был учебным и вот на фото снят на линии Краснопресненского депо (где линейных МТВ никогда не было).

 

Вагон 2260 также интересен тем, что он одним из последних лишился хромированной эмблемы «Т». Он успел поработать одновременно с этой эмблемой и установленными указателями поворота.

Тушинские вагоны покидали завод своим ходом, так как существовала ветка на завод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Shanin сказал:

 

Вагон 2260 также интересен тем, что он одним из последних лишился хромированной эмблемы «Т». Он успел поработать одновременно с этой эмблемой и установленными указателями поворота.

Тушинские вагоны покидали завод своим ходом, так как существовала ветка на завод.

Как то видимо образ 1278 создаёт нам ореол сочетания Т и этих гигантских указателей поворота кажется, что так и должно быть и что так наиболее красиво...

Вот, кстати из Смоленска (1) и Владивостока (2) пара фото с Т, но без поворотников..

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На СВАРЗЕ ремонтировали не только московские вагоны, поэтому часть иногородних МТВ-82 получили указатели поворота московского типа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Shanin сказал:

На СВАРЗЕ ремонтировали не только московские вагоны, поэтому часть иногородних МТВ-82 получили указатели поворота московского типа.

Или при передачах, видимо. Куда у нас из Москвы передавали МТВ? В Ногинск, Златоуст, Коломну..

 

Кстати, ещё про поезда из МТВ/МТП, вот фото из Харькова:

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот МТВ-82 в Саратове:

getimage_3_1.jpg

Работали номера 162—170, 174—177, 184—187, 190—224, 230—244, 266—278. Все они списаны в 1969—75 гг.

Увы,  в памяти у меня не отложились (в отличие от ЛМ-57 и ЛМ-68).

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Yaroslav Интересно у вас там тоже прожекторы ставили им на крышу (по твоему фото видно), вот и в Златоусте так было:

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересно. Коломенский 12 вроде же передан из Новосибирска, а у него СВАРЗовские поворотники. Он мог проходить ремонт на СВАРЗе? Нет ну Карпинск, Волчанск ремонт на СВАРЗ, что то ещё знаю, но вот про этот не знаю..

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в Свердловске тоже классический поезд сделанный из МТВ...Одним словом там где думали головой, то все было как надо

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это фото подписано Сталинград. Но что то я сомневаюсь, уж не Сведловск ли это?

image.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Но что то я сомневаюсь, уж не Сведловск ли это?

Нет. Шрифт и расположение бортовых совсем не свердловские.

Но и на волгоградские тоже не похожи. Плюс в Волгограде судя по фото бортовых маршрутников на корпусе не было, ставили табличку под стекло в салоне.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, GrekOFF сказал:

Нет. Шрифт и расположение бортовых совсем не свердловские.

Но и на волгоградские тоже не похожи. Плюс в Волгограде судя по фото бортовых маршрутников на корпусе не было, ставили табличку под стекло в салоне.

Саратов? Вот фото 222 из Саратова за более позднее время:

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Саратов?

Похоже, да:

http://transphoto.ru/photo/573322/?vid=195723

http://transphoto.ru/photo/579600/?vid=280802

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Широколобый (из Москвы естественно) ещё с пантографом и в самой (на мой взгляд) неудачной для МТВ окраске

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня по Горькому ещё поезд МТВ/МТП, не видел его на фото ранее

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.