Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

В 18.02.2022 в 15:56, foreman541 сказал:

05164 и 05170 вроде были такие бело-красные, не помните?

Первая припоминается, но смутно. А 05170 (бывший 5133) да, белый с красной юбкой, работал на 58-м. На морде были следы восстановления после серьёзной аварии. Прям "везло" новым машинам 1 колонны, часто их колотили.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.02.2022 в 20:47, ломыч сказал:

Спасибо и за такое фото, только номер не очень разборчивый, кажется 589...

Кажись это машина 5876.

589* наверное вряд ли, они, насколько помню, пришли позже чем эту рекламу клеили. А клеили её году этак в 1985-м, к Фестивалю молодёжи и студентов. В комплекте с соками шла вторая часть "Пепси".  Но её вскоре ободрали, вроде как "из-за изменения международной обстановки", что-то типа того.

Это на 5032 реклама.5056.JPG?_uid=163672899&name=5056.JPG&hid=1.2&ids=178455135234595508&no_disposition=y&exif_rotate=y
 

В 19.02.2022 в 01:27, foreman541 сказал:

Не помните, все эти машины были еще старые, с узким алюминиевым молдингом? Но уже с черными поручнями и черной перегородкой?

Да, именно с узким молдингом. Первой машиной с широкой резинкой снизу была 5803.
 

В 14.02.2022 в 12:12, ломыч сказал:

Вот такой вымпел был выпущен на 60летие. На верно 70 лет отмечать ни как не будут? У кого нибудь есть данные раньше изготавливались на круглые даты подарки для водителей, или за 1000000 километров без кап ремонта, или что то подобное?

 

Было такое.
s1mn-D539As.jpg?size=507x1080&quality=96&sign=89eae835c8fd00b82aca8281eeec48cf&type=albumST-uVpZV5Kg.jpg?size=507x1080&quality=96&sign=2066eaffb49adb484636cc7abe8df0ca&type=album-vqrKFSXv8E.jpg?size=508x1080&quality=96&sign=ffdbf94e8c2ad4331ac6769a92b47a72&type=albumS3INFIQBUrw.jpg?size=507x1080&quality=96&sign=1e59abf16093bfae872eb7f21d7d3784&type=album5kOCkvUV3eo.jpg?size=507x1080&quality=96&sign=397cc1f265d2a48c446e144362ee8e57&type=album

Изменено пользователем Роман Антипов
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.02.2022 в 15:56, foreman541 сказал:

Кстати как не странно такая же бело-красная 05561 с 800-го маршрута еще совсем новую видел с номером 5549 МНА, правда он не был нанесен краской. Получается, что серо-оранжевую 5549 МНА 1991 года к тому времени уже списали?

Из той же оперы, что и 5233, 5054 - кратковременный навес до регистрации российских госномеров. А родной 5549 (уже в голубом окрасе) жил и здравствовал, получив номера Х540ЕА и бортовой 05540. Приезжая "нулём" на 69 маршрут и включив люминесцентный свет, постоянно возил меня по утрам на учёбу. Позднее прошёл капремонт и работал ещё довольно долго.

ТМЗшные 05159 с 26 и 05427 со 155 тоже вспомнил, спасибо за дополнение. Да, первый выглядел на все 100.

Маршрут К не помню, чтобы был во 2 колонне. Разве что сразу после передачи из 3 парка. С 87-88 и до первой половины 90-х Кк был в 5, а Кч в 7 колонне. Позже К и 158 были в 5.

 

В 18.02.2022 в 16:15, foreman541 сказал:

А 5248 и 5617 были учебными с завода или позже переделали?

В парке. Учебным с завода, насколько помню, был только яхромский белый с жёлтой юбкой (редкий окрас для этого завода) 05488.

В 18.02.2022 в 16:40, foreman541 сказал:

А будущий 05370 с времянкой 5321 МНА Вам не попадался?

Не видел этого номера. Но за 129 маршрутом наблюдал далеко не каждый день.

 

В 18.02.2022 в 18:27, Роман Антипов сказал:

тушинские: 05357 (5037), 05374 (5093)

5093 припоминаю, раз попадался мельком на 109 маршруте (из окна 73-го). А 5037 точно у 05357 был? Не у 05356 например? Потому что наблюдал его чуть ли не с первого дня на родном 127-м, даже сидения ещё в полиэтилене были. И на нём сразу висели российские госы Х116КК.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.02.2022 в 19:50, Главмосгортранс сказал:

Тогда вот ещё. Как раз по теме рекламы на бортах! 🚐

Спасибо за фото! Давно хотел увидеть эту знакомую рекламу. 

 

В 18.02.2022 в 20:47, ломыч сказал:

Спасибо и за такое фото, только номер не очень разборчивый, кажется 589...

Мне кажется похожим на 5926, на нём по-моему была такая.

 

50 минут назад, Роман Антипов сказал:

589* наверное вряд ли, они, насколько помню, пришли позже чем эту рекламу клеили. А клеили её году этак в 1985-м, к Фестивалю молодёжи и студентов. В комплекте с соками шла вторая часть "Пепси".  Но её вскоре ободрали, вроде как "из-за изменения международной обстановки", что-то типа того.

Это на 5032 реклама.5056.JPG?_uid=163672899&name=5056.JPG&hid=1.2&ids=178455135234595508&no_disposition=y&exif_rotate=y

Да, чаще всего шла в блоке с Пепси. Из 58 серии помню, что была на 5878. Но встречалась и позже в другом сочетании. На 5938 100% она была вместе с рекламой стиральных машин Вятка-автомат.

Фотка не открывается, там 5056 наверное? У него на прицепе проглядываются "Соки..."

 

В 19.02.2022 в 01:27, foreman541 сказал:

Не помните, все эти машины были еще старые, с узким алюминиевым молдингом? Но уже с черными поручнями и черной перегородкой?

5883 и 5993, насколько помню, 86 года, со светло-коричневыми сиденьями. 5903 - с узким молдингом, но уже бордовые сидения, первая половина 87-го. Вроде бы и 5894 такая же, но плохо помню эту машину со 155 маршрута. В четвёртой колонне, помимо упомянутых ранее 5804 и 5994, был ещё 5984 с широкой резинкой и бордовыми сидениями, прихода примерно конца весны - начала лета. Аналогичный, как сказали выше, 5803. Перегородки и поручни у всех, естественно, чёрные.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.02.2022 в 18:48, Главмосгортранс сказал:

5813МНА...

Первое тоже оттуда же, но как-то прошло незамеченным для тех, кто в автобусной теме 🙂

Интересно, что он там делает? 6-ку временно так пустили из-за каких-нибудь мероприятий в центре?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Роман Антипов сказал:

Кажись это машина 5876.

Вроде там более новая чёрная перегородка видна. Тогда машины с белыми поручнями отпадают.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

Первая припоминается, но смутно.

Вот и я точно вспомнить не могу. Вроде-бы обе белые с красной юбкой и без заднего бампера вспоминаются (сборки ЛиАЗ или ЯАЗ?). 05164 вроде техничкой должна была позднее стать:

https://fotobus.msk.ru/vehicle/1694620/#n2294178 

Но номера 5108 и 5133 на них не успел приметить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, foreman541 сказал:

Но номера 5108 и 5133 на них не успел приметить.

133-ю видел буквально 1-2 раза, потом она на время пропала (наверное стояла разбитая) и вышла уже с новым номером, бело-красная и да, вроде без бампера. 5108 и не знал, что был с таким номером.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

А родной 5549 (уже в голубом окрасе) жил и здравствовал, получив номера Х540ЕА и бортовой 05540.

Не припоминаю такую, 69-й мне редко попадался. А он случайно не с ровным полом был (МБ)?

1 час назад, mishel сказал:

А 5037 точно у 05357 был? Не у 05356 например? Потому что наблюдал его чуть ли не с первого дня на родном 127-м, даже сидения ещё в полиэтилене были. И на нём сразу висели российские госы Х116КК.

Мне тоже он запомнился сразу с российским номером. Да и вышел он поздновато, когда уже серии МНА не было. 05356 тоже вроде сразу получил Х356ЕА77. Я еще тогда обратил внимании, что борта рядом а серии  разные.

Изменено пользователем foreman541
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, foreman541 сказал:

Не припоминаю такую, 69-й мне редко попадался. А он случайно не с ровным полом был (МБ)?

да, МБ.

19 минут назад, foreman541 сказал:

Мне тоже он запомнился сразу с российским номером. Да и вышел он поздновато, когда уже серии МНА не было. 05356 тоже вроде сразу получил Х356ЕА77. Я еще тогда обратил внимании, что борта рядом а серии  разные.

Вот именно, что 357 вышла позже, вроде уже в самый разгар зимы. 356 пораньше и видимо поэтому ещё успела получить серию Х***ЕА.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, mishel сказал:

да, МБ.

Спасибо! Под заказом наверное видел ее, очень смутно помню синюю МБ.

2 часа назад, Роман Антипов сказал:

Первой машиной с широкой резинкой снизу была 5803.

Первой вообще в парке или в 3 колонне? Получается, что на много раньше первых 280.48? А в памяти отложилось, что они одновременно появились.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, foreman541 сказал:

А в памяти отложилось, что они одновременно появились.

280.33 c широким молдингом пошли примерно с мая 87-го, а первые 280.48 вышли где-то в сентябре-октябре.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газовые автобусы парка здесь по-моему ещё не обсуждались. Партия ЛиАЗ-677МГ, работающих на сжиженной смеси пропана и бутана, пришла в парк примерно в 87 году. Баллоны с газом располагались под полом автобусов. В каждую колонну поступило по одному автобусу: №№5124, 5240, 5341, 5408, 5575, 5708. Номер автобуса из 6 колонны с уверенностью вспомнить не могу (приходят в голову и 5602 и 5617, наверняка кто-то скажет точнее). Вспоминается несильный сладковатый запах газа в салоне при движении. Но проработали автобусы в таком виде достаточно недолго и были переоборудованы под эксплуатацию на бензине. При этом запах бензина в этих автобусах ощущался значительно сильнее, чем в других, видимо где-то происходили утечки. Ну и примерно в это же время с целью испытаний работы на сжатом метане в НАМИ были переделаны два Икаруса 5011 и 5045 (фото есть на "жёлтом" сайте), позже отправленные в 1 парк. На маршрутах 5 парка с пассажирами они вроде бы не работали.

  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, mishel сказал:

Номер автобуса из 6 колонны с уверенностью вспомнить не могу (приходят в голову и 5602 и 5617, наверняка кто-то скажет точнее).

5608 кажись (номера были похожи в разных колоннах). 5602 и 5617 старые были без бамперов, а новая 5602 гораздо позже появилась.

42 минуты назад, mishel сказал:

были переделаны два Икаруса 5011 и 5045

Перегородки то у них разные. А вот белые поручни они наверно уже не застали?

46 минут назад, mishel сказал:

На маршрутах 5 парка с пассажирами они вроде бы не работали.

А до переделки на газ?

47 минут назад, mishel сказал:

В каждую колонну поступило по одному автобусу

Смутно припоминаю, что их вроде как-то белыми или светло-серыми полосками выделили. Было такое?

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

№№5124, 5240, 5341, 5408, 5575, 5708.

Ну и память у Вас! Супер! )) Я бы не за что все не запомнил. Спасибо за подробные воспоминания.

Изменено пользователем foreman541
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, foreman541 сказал:

Перегородки то у них разные. А вот белые поручни они наверно уже не застали?

Поручни у обоих чёрные, белые были только у большинства машин на 58* (5839, 49, 79, насколько помню, уже с чёрными, у 5829 ещё белые). Перегородки на первых машинах диапазона 50** были старые.

 

1 час назад, foreman541 сказал:

А до переделки на газ?

Здесь точнее работники парка смогут ответить, они участвуют в обсуждении. А то вот предположил, что потом эти Икарусы не работали с пассажирами (так как лично этого не видел), а потом засомневался.

 

1 час назад, foreman541 сказал:

Смутно припоминаю, что их вроде как-то белыми или светло-серыми полосками выделили. Было такое?

Полос не помню. Были чёрные треугольники, как на учебных машинах, но вместо У внутри была буква Г.

 

58 минут назад, foreman541 сказал:

Ну и память у Вас!

Многое уже забывается с годами, но что-то да, въелось намертво☺️

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mishel сказал:

Полос не помню. Были чёрные треугольники, как на учебных машинах, но вместо У внутри была буква Г.

Кажется я видел на крышке мотора что то вроде сероватого треугольника или клина. Или такая была в другом парке  не помню точно. 

11 часов назад, mishel сказал:

Партия ЛиАЗ-677МГ, работающих на сжиженной смеси пропана и бутана, пришла в парк примерно в 87 году.

А какие на них были верхние габариты и боковые поворотники, не помните?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, foreman541 сказал:

А какие на них были верхние габариты и боковые поворотники, не помните?

ЕМНИП, верхние были круглые, а поворотники уже нового типа.

Может у кого-то разрешение экрана хорошее и получится разобрать номер на фото? Похоже, 1 на конце, не 5741? 6pvz40s2jtypw1e9kw.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, foreman541 сказал:

Вот еще одна. Похоже их одногодка.

Да, должен быть 86 г.в. Немало тогда Икарусов на центральную 6-ку выдавали. С 1990 года даже один 283-й там постоянно работал, 5013 МНА. А последним, закреплённым на 6 маршруте, был красно-белый 5917 МНА (05112). Получал его один из нынешних ветеранов парка, работающий с 1981 года. Не знаю, работает ли он сейчас, но ещё пару лет назад встречал его на линии.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, mishel сказал:

не 5741?

Да, это она.

1934692220_5741_1987_._..jpg.fffdd74b2fb869d5db425537e9e429c7.jpg

 

Наверно одна из последних переходных - с люками и без бамперов. Но она как то поздновато появилась (или работала где-то в другом районе). Из 7 колонны мне хорошо запомнились такие же 5728 на 732 и 5717 на 733. 

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

Да, должен быть 86 г.в. Немало тогда Икарусов

А 5918 и 5081 Вам не попадались? Интересно с каким они молдингом были.

 

 

Изменено пользователем foreman541
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, foreman541 сказал:

Да, это она.

Наверно одна из последних переходных - с люками и без бамперов. Но она как то поздновато появилась (или работала где-то в другом районе). 

Ох, спасибо! Помню этот автобус где-то года с 86-87. Очень хороший водитель на нём работал, по крайней мере с конца 80-х. Где-то весной 91-го прошёл капремонт и был покрашен в светло-красный цвет, но проработал после этого всего полгода или чуть больше.

 

46 минут назад, foreman541 сказал:

5728 на 732 и 5717 на 733. 

5728 ещё по 691 начинал. Один из его водителей был большим любителем зелёного змия (имени называть не буду). 5717 запомнился на 757 маршруте, наверное в 86 году, сразу после передачи из ФАТП, поскольку позже маршрут уже был во 2 колонне.

 

34 минуты назад, foreman541 сказал:

А 5918 и 5081 Вам не попадались? Интересно с каким они молдингом были.

5918, по логике вещей, должна быть 86 г.в. с узким. Что-то из 5*81 вроде бы припоминается с широким, но точнее не вспомню.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

(05112).

А мне на "шестёрке" запомнился совсем древний ЛиАЗ 5112 МНА. Если не ошибаюсь, он был с учебной кабиной. Был он жутко убитый, ободранный, громыхал всем чем можно.

Старшая сестра работала тогда возле Бол. Каменного моста, и иногда брала меня с собой на работу. Я просто обожал сидеть там у окна, и наблюдать за автобусами. 

Помню ещё маршрут К. Там стабильно работали ЛиАЗы 5550, 5508, 5543, 5521. Последний был с бамперами, но с круглыми фонарями сзади.

1 час назад, mishel сказал:

С 1990 года даже один 283-й там постоянно работал, 5013 МНА.

На нём вроде была реклама "Sharp"

  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, foreman541 сказал:

Вот еще из ранних. Номер не разобрать.

Похоже на 5026 с 691 маршрута. 

 

16 минут назад, Вечный странник сказал:

А мне на "шестёрке" запомнился совсем древний ЛиАЗ 5112 МНА. Если не ошибаюсь, он был с учебной кабиной. Был он жутко убитый, ободранный, громыхал всем чем можно.

Точно, была такая "учебка" с круглыми задними фонарями. В конце 80-х встречался на 121 маршруте.

 

16 минут назад, Вечный странник сказал:

Помню ещё маршрут К. Там стабильно работали ЛиАЗы 5550, 5508, 5543, 5521

Это машины с К красного. Экипаж с 5550 по-моему потом новую яхромскую 05570 получил, а ещё позже единственный полосатый Мерс в парке 05594. На К чёрном работала 7 колонна: 5710, 5744, 5760, позднее 5706, 5718 и некоторое время даже Икарус 5785. Отличительной особенностью автобусов с Кшек в конце 80-х была реклама фирмы "Goldstar".

 

16 минут назад, Вечный странник сказал:

На нём вроде была реклама "Sharp"

У белых 283-х чуть ли не у большинства была эта реклама.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, mishel сказал:

5728 ещё по 691 начинал. Один из его водителей был большим любителем зелёного змия (имени называть не буду). 5717 запомнился на 757 маршруте

Вот спасибо, не знал! А какие еще помните переходные (с люками и без бамперов)? Люки-то с улицы не всегда были видны, надо ж было в каждом проехать. )) Вроде даже МБ среди них изредка попадались.

15 минут назад, mishel сказал:

Экипаж с 5550 по-моему потом новую яхромскую 05570 получил, а ещё позже единственный полосатый Мерс в парке 05594.

Учебный Мерс, его потом в 3 колонну передали. Они вроде оба наставники были: один лысеватый (не помню имя), а второй кажись Владимир Белов, если не ошибаюсь. Очень уважаемые водители были в парке. Ученики их очень хвалили.

22 минуты назад, mishel сказал:

Икарус 5785

Планетарка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, mishel сказал:

Это машины с К красного.

Да. Там-же ещё были 5504, и вроде 5516. А чуть позже появился совсем свеженький светло-серый ЛиАЗ с ярко оранжевой юбкой. Номер вот, к сожалению, не могу вспомнить.

Ну и ещё запомнились красно-белые 5256. Номера у них были вроде аналогичные по всем колоннам. (Или я ошибаюсь?) На шестёрке например можно было встретить 5170, 5171, 5172, 5177. 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, foreman541 сказал:

Вот спасибо, не знал! А какие еще помните переходные (с люками и без бамперов)? Люки-то с улицы не всегда были видны, надо ж было в каждом проехать. )) Вроде даже МБ среди них изредка попадались.

На люки, если когда и обращал внимание, как-то в памяти они не откладывались. По цвету обшивки и поручней что-то могу вспомнить, возможно по бамперам. В 83-м шли ЛиАЗы рыжеватого оттенка, без бамперов и без люков, номер наносился старым узким шрифтом, потолочная обшивка либо тёмно-коричневая под дерево, либо белая без текстуры. Среди таких машин запомнились 5325, 5327, 5426, 5721. Также в сети были фото аналогичной 5563. В 84 основная часть машин приходила с кремовым потолком, в том числе и 5717, 5741, хотя вроде бы встречались и с белым. Переходные, НЯП, шли где-то в первой половине 84-го? А во второй и в начале 85-го уже бамперные, но с круглыми задними фонарями. Безбамперными вроде ещё были 5448, 5449, 5216(МБ), 5320(МБ, если не путаю с 5330), возможно 5304, 5305 и 5330. Также вспоминаются машины 84 года №№ 5237, 5238, 5331, 5332, 5419 (учебный), 5700, 5724, 5729 (МБ). По крайней мере большая часть из них по-моему была уже с бамперами.

 

3 часа назад, foreman541 сказал:

один лысеватый (не помню имя), а второй кажись Владимир Белов, если не ошибаюсь.

Точноj, лысеватый, а второй с небольшими усиками - знаком с ним не был, но другие водители вроде называли его Фёдором.

 

3 часа назад, foreman541 сказал:

Планетарка?

Да, 88 года.

 

2 часа назад, Вечный странник сказал:

Да. Там-же ещё были 5504, и вроде 5516. А чуть позже появился совсем свеженький светло-серый ЛиАЗ с ярко оранжевой юбкой. Номер вот, к сожалению, не могу вспомнить.

Ну и ещё запомнились красно-белые 5256. Номера у них были вроде аналогичные по всем колоннам. (Или я ошибаюсь?) На шестёрке например можно было встретить 5170, 5171, 5172, 5177. 

5504 да, есть и фото его возле Манежа, уже после дурацкой лужковской "закрутки" вокруг Кремля: https://pastvu.com/_p/a/8/9/2/892tctwa52pgpnxm8w.jpg.

5516 не помню такого. А новый белый с жёлтой юбкой скорее всего 5519 МНА (05539), машина Николая Забродина что ли.

ЛиАЗы-5256.00, серийные с 88 года, носили номера 5*70 - 5*73. 5171 и 5172 на 6 работали часто, 5170 был закреплён на 27 (фото приводилось выше), но мог и на подмену выйти на 6-ку.

5563_1.jpg

5563_2.jpg

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Вечный странник сказал:

появился совсем свеженький светло-серый ЛиАЗ с ярко оранжевой юбкой

5549 и на К успел отметится? ))

3 часа назад, Вечный странник сказал:

Да. Там-же ещё были 5504, и вроде 5516.

А в каком году это было?

44 минуты назад, mishel сказал:

5504 да, есть и фото его возле Манежа

А есть еще фото его предшественника на 116 маршруте:

265057677_5504.thumb.jpg.fe591003f7051b9f053527e9b980db2d.jpg

46 минут назад, mishel сказал:

5516 не помню такого. А новый белый с жёлтой юбкой скорее всего 5519 МНА

Есть ещё фото 5508 МНА на маршруте К. Машина примерно 1986-87 года выпуска:

1025278602_5508_1989_Westernbourg.thumb.jpg.569f8ad5da90181562bb7efa049a43a1.jpg

54 минуты назад, mishel сказал:

Также вспоминаются машины 84 года №№ 5237, 5238, 5331, 5332, 5419 (учебный), 5700, 5724, 5729 (МБ). По крайней мере большая часть из них по-моему была уже с бамперами.

Спасибо! А еще такие же: 5246, 5720 (МБ), 5727 (учебный).

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.