Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

11 часов назад, mishel сказал:

Да, этот автобус. Всё же думается, здесь скорее всего была подмена при капиталке, ну никак он не выглядит на 1987 г.в.: отсутствие бампера, круглые указатели поворота, задние круглые фонари. Маловероятно, что всё это разом стали бы менять. Смущает только пластиковая обшивка салона, но похожая текстура встречалась и на более старых машинах, могло совпасть. Штамповка над дверьми, насколько помню, была в виде двух горизонтальных полос. То есть, по внешним признакам, автобус должен быть выпуска первой половины 1984 года

А точно ли он носил номер 05360? Этот бортовой ведь был у Лиаз-5256. Если он пришел из капремонта как 5334 МНА, то осенью 1994 года должен был получить номер 05359 х359еа77. Вероятно скоро этот номер списали, так как вскоре появился реекспортный икарус 05359. А старый Лиаз видимо стал гонять за автобус из 4 колонны - 5728 МНА (то есть стал 05358 х458еа77). Не уверен точно, но мне с этим сочетанием номеров (05358 - х458еа) в конце 90-х попадался более новый желтый ЛИАЗ с бамперами, наверно это было уже после списания старого голубого.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, mishel сказал:

05302 - это планетарка, бывший 5380 МНА. В укороченном виде его не помню.

Все правильно. Он и не был коротким. Коротким был 05302 из 5 колонны. Он пришел в самом конце 90-х, когда 5 колонну разогнали. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, mishel сказал:

у 5116 (05181) да, жёлтой была только юбка

А какие еще были белые с желтой юбкой? Мне пока вот только эти удалось вспомнить:

5101

5116

5120

5121

5216 (?, МБ)

5227

5230

5232

5238 (?, МБ)

5449

5547 (?, МБ)

Белые с желтой юбкой частенько попадались с ровным полом.

13 часов назад, mishel сказал:

Был ещё в колонне обрезной 5386 МНА, но вот кем он стал после перенумерации

05308

12 часов назад, mishel сказал:

Яхромский ЛиАЗ-677М 3 колонны, будущий 05375, ходил с госом 5233 МНА

А какой он был расцветки с завода? Серо-зеленой, как 05137?

901293541_-677().jpg.849412616fbbb59398a42bdd9854f0e7.jpg

 

 

6 часов назад, ломыч сказал:

Предположу что после этих событий указанных на фото бортовой могли перевесить на другой автобус

Вполне вероятно. Хотя я до сих пор, не встречал информации, что какие-то машины 5 парка были утрачены в событиях 1991 г.

Изменено пользователем foreman541
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, ломыч сказал:

Добавлю фото. К сожалению палец все испортил.

Спасибо за фото! В данном случае палец не все испортил. ) Отлично помню этот икарус 691 маршрута. Это был один из последних желтых икарусов в парке, пришел летом 1994 г. и едва успел пару месяцев поездить с номером 5029 МНА как пришла переномерация.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, foreman541 сказал:

А точно ли он носил номер 05360? Этот бортовой ведь был у Лиаз-5256.

Вот теперь и у меня сомнения. Да, изначально он был 05359. И точно помню, что потом номер на единицу изменился, но вероятно это и была перебивка в 05358, коим он запечатлён на видео. ЛиАЗ-5256.00 3 колонны 5570 МНА, "последний из могикан" (его водитель по фамилии Дончик ранее работал на 5470 и потом то ли сменил машину, то ли был перевес номеров) в последние месяцы перед списанием (до осени 1996, когда экипаж получил новый мерс 05397) работал с номером 05354. Но и его, насколько помню, перебивали. Видимо как раз из 05360.

 

3 часа назад, foreman541 сказал:

А старый Лиаз видимо стал гонять за автобус из 4 колонны - 5728 МНА (то есть стал 05358 х458еа77).

Поскольку бортовой не совпадал, то вероятнее, что он потерял гос и повесили со списанной машины. Такое практиковалось и ранее (ещё при советских номерах).

 

2 часа назад, foreman541 сказал:

А какой он был расцветки с завода? Серо-зеленой, как 05137?

Белый с красной юбкой.

 

2 часа назад, foreman541 сказал:

Вполне вероятно. Хотя я до сих пор, не встречал информации, что какие-то машины 5 парка были утрачены в событиях 1991 г.

Когда-то слышал обратное, что ни одной машины утрачено не было.

 

2 часа назад, foreman541 сказал:

А какие еще были белые с желтой юбкой? Мне пока вот только эти удалось вспомнить:

5101

5116

5120

5121

5216 (?, МБ)

5227

5230

5232

5238 (?, МБ)

5449

5547 (?, МБ)

5137 (05173), 5305 (05333), 5372 (05348), 5364 (05347), 5492 (05448), 5494 (05449), 5531 -? (05543).

Ещё была машина 5747 (05461), пришедшая до расформирования 7 колонны. И кажется, у неё тоже была жёлтая подоконная полоса.

5216 и 5547 вроде были не МБ, 5232 абсолютно точно был с завода с красной юбкой. 

Многие из этих автобусов приходили в виде "полуфабрикатов". 5305 - ЛиАЗ-677МБ, машина водителя-инструктора Сан Саныча Куликова. С завода пришёл без сидений в задней части салона и первое время так работал на линии. Из-за этого его несколько раз ставили на кладбищенские заказы. Видимо снимали поручень в задней двери, чтобы что-то погрузить. 5494 поступил полностью без сидений и его укомплектовали в парке старыми креслами от списанного Икаруса.

1 час назад, foreman541 сказал:

Отлично помню этот икарус 691 маршрута. Это был один из последних желтых икарусов в парке, пришел летом 1994 г.

Начинал-то он по 653 и лишь ближе к концу 90-х попал на 691.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, foreman541 сказал:

какие-то машины 5 парка были утрачены...

Коль уж зашла речь об утраченных, можно вспомнить, какие автобусы парка были повреждены до степени исключения после аварий, пожаров, либо надолго выбывали из строя:

5326 МНА, жёлтый ЛиАЗ-677М ~1985 г.в. - на ней работал водитель кажется по фамилии Дрожжин, постоянно на 69 маршруте, всегда аккуратный и внешне и в манере вождения, следил за машиной и вроде бы не косил. Когда на рубеже 80-90-х он получил новый ЛиАЗ-677МБ №5352, ещё бодрую 5326 отдали на растерзание молодым. И вот однажды увидел её стоящей с довольно сильно побитой мордой на Ельнинской. Водитель куда-то сбежал, автобус простоял так полдня... Больше на линии его не встречал.

5306 МНА, жёлтый ЛиАЗ-677М ~1988 г.в. Здесь информация приблизительная, могут быть неточности. Попал в аварию с автокраном по 829 маршруту, недалеко от Крылатского моста, кажется были погибшие. Лишившись постоянного автобуса, экипаж вначале работал на старом откапиталенном красно-оранжевом 5331 МНА, с круглыми задними фонарями, затем пересел на 5302, а в конце 1992 получил новую 5310.

5300 МНА, жёлтый ЛиАЗ-677М, ~1988 г.в. Разбит во Мнёвниках перегонщиком, выполняющим ночную служебную развозку. Экипаж вынужден был временно "юзать" уже упомянутое старьё под номером 5331 МНА. А осенью 1993 один из водителей по фамилии Карпов получил новенькую 5330 МНА (05343).

5413 МНА, красный ЛиАЗ-677МБ, ~1990 г.в. Работал на нём Серафим Дробышев (ещё несколько лет назад встречал его на маршрутах парка). Сгорел через год-два после начала эксплуатации. Номер был перебит на старую машину после капиталки, ~1985 г.в. Почему-то думал, что это бывший легендарный 5410 МНА, но никаких доказательств кроме внешней схожести / года выпуска не было.

05250 (5227 МНА), ЛиАЗ-677М 1993 г.в. Машина Александра Ястребова. Тоже сгорел, будучи ещё не старым. Позже Александр получил единственный в колонне Икарус-415 №05281. Умер наверное уже лет 20 тому назад. Жаль, хороший был мужик. Сын его вроде бы работал на Икарусе-435 №05220.

5939 МНА - жёлтый Икарус 280.33 1993 г.в. Сгорел недалеко от метро Молодёжная, проработав всего несколько месяцев. Насколько помню, на нём как минимум один из водителей был с "космической" 5388 и затем почти аналогичной 5383. Не знаю причины возгорания, но немного огоньков и люм в трафаретнице на нём уже успели появиться. Может где-то замкнуло вследствие нештатного подключения, а может и в печках началось (вроде дело было зимой). 

05143 - ЛиАЗ-5256.25. Поступил незадолго до введения АСКП и имел зауженную перегородку кабины.Не успев выйти на линию, был сильно разбит где-то в районе Силикатных. Вроде бы 05246, вышедший со СВАРЗа несколькими годами позже, и была та самая восстановленная машина, отличающаяся от своих собратьев полностью закрашенными серой краской салонными потолочными и боковыми панелями.

Из более поздних случаев: столкновение ЛиАЗ-6212.00 №05353, следовавшего нулевым рейсом, с грузовым автомобилем, задевшим из-за негабарита контрольную рамку и резко затормозившим на въезде в Серебряноборский тоннель. Но здесь автобус после нескольких месяцев простоя восстановили, полностью заменив переднюю часть. А водитель автобуса Владимир Володькин, имеющий большой опыт, получил серьёзные травмы и ушёл с линейной работы.

Плюс упомянутый выше случай со столкновением предсерийного ЛиАЗ-5256.00 №5802 МНА 1985 г.в. на Можайском шоссе. На линии он, скорее всего, после этого не работал.

Наверняка были и какие-то другие подобные случаи. Дополнения и замечания приветствуются!

 

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mishel сказал:

5570 МНА, "последний из могикан" (его водитель по фамилии Дончик ранее работал на 5470 и потом то ли сменил машину, то ли был перевес номеров) в последние месяцы перед списанием (до осени 1996, когда экипаж получил новый мерс 05397) работал с номером 05354. Но и его, насколько помню, перебивали. Видимо как раз из 05360.

5470 может и перебивали на 5570, а вот 05360 5370 МНА достоял с этим номером аж до начала 2000-х. 

2 часа назад, mishel сказал:

вероятнее, что он потерял гос и повесили со списанной машины

Возможно и так.

2 часа назад, mishel сказал:

Белый с красной юбкой.

Спасибо понятно. А много было в 5 парке серо-зеленых яхромских 677х? Мне почему-то запомнился только 05137. Либо их было очень мало, либо их быстро перекрасили в белые с голубой юбкой.

3 часа назад, mishel сказал:

5232 абсолютно точно был с завода с красной юбкой

Спасибо, с чем-то спутал. А с цветом остальных я не ошибся?

3 часа назад, mishel сказал:

Многие из этих автобусов приходили в виде "полуфабрикатов"

Были вроде еще с глухими стеклами (без форточек) и с перепадом пола на задней площадке, но какие именно, уже не помню.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mishel сказал:

был сильно разбит где-то в районе Силикатных

В парке рассказывали, что это был боковой удар МЧСовского Камаза.

2 часа назад, mishel сказал:

Сын его вроде бы работал на Икарусе-435 №05220

Да, Андрей Ястребов. Тоже очень хороший парень, высокий, спокойный, интеллигентный. Вроде даже с высшим образованием. А потом он пропал куда-то и кто-то брякнул, что его тоже не стало. А ему и сорока на вид не было. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mishel сказал:

Наверняка были и какие-то другие подобные случаи. Дополнения и замечания приветствуются!

Тут наверно стоит вспомнить как разбили второй в парке 435-й икарус - 05240. Одним ранним зимним утром был приличный гололед, а в парке много автобусов на выпуск отсутствовало. Так получилось, что на 691 маршрут то ли не было открывающего, то ли даже нескольких подряд.  И диспетчер, выпуская 05240 значительно позже скомандовала: "выручай, гони на Молодежку, надо вовремя движение открыть". Подчинившись водитель погнал, но в какой-то момент его подхватило на льду (то ли на Карамышевке, то ли на Нижних Мневниках) и потеряв управление он несколько раз ударялся в опоры, ограждения. Если кто знает подробнее, пишите. Раскуроченная машина потом много лет стояла в 7 колонне и представляла из себя печальное зрелище. Так она больше и не вышла.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, foreman541 сказал:

5470 может и перебивали на 5570, а вот 05360 5370 МНА достоял с этим номером аж до начала 2000-х. 

Ну, подзаборным-то могли всё что угодно набить, для отвода глаз. Он на центральной территории стоял? Какие-то красно-белые убитые 5256 там помню, вроде по левую сторону от ворот, недалеко от въезда в парк. Но новых бортовых на них не видел.

 

23 минуты назад, foreman541 сказал:

А много было в 5 парке серо-зеленых яхромских 677х? Мне почему-то запомнился только 05137. Либо их было очень мало, либо их быстро перекрасили в белые с голубой юбкой.

Было несколько. Причём два первых ещё успели поработать с советскими госами : 5112 МНА (05143) - постоянно на 38 маршруте; 5435 МНА (05479) - 271 маршрут. Остальные только с российскими: 05133, с кабиной инструктора: странный автобус, с утра обычно катал стажёров без пассажиров и привязки к какому-либо маршруту и выходу, а вечером опять же со стажёром делал несколько баранок по 6 или 27 маршруту. Инструктор, дед в очках, вечно ходил с лампой-переноской)); 05137 - 6 маршрут; 05265 - по виду не новый, а после капиталки, без бамперов, работал в основном на к/ст "Молодёжная; 05364 - 109 маршрут; 05570 - по будням маршрут К, по выходным 69. Получается по машине на колонну, а в 1 аж три. Жаль, плохо видно, но вроде похож на 137-ю (хотя 39-й тогда был во 2 колонне, но бывали переключения с 26 или 243 маршрутов) 31z61snq0wwsehyn48.jpeg

43 минуты назад, foreman541 сказал:

Спасибо, с чем-то спутал. А с цветом остальных я не ошибся?

Остальные из перечисленных изначально все белые с жёлтой юбкой.

 

43 минуты назад, foreman541 сказал:

Были вроде еще с глухими стеклами (без форточек) и с перепадом пола на задней площадке, но какие именно, уже не помню.

Как минимум один такой помню, 5492 МНА (05448). Задний мост у него был югославский что ли и ступенька перед задней площадкой, как в автобусах Sanos. И да, кажется форточек у него меньше обычного. 

10 минут назад, foreman541 сказал:

Тут наверно стоит вспомнить как разбили второй в парке 435-й икарус - 05240. 

Такого случая не помню, спасибо. Это наверное уже в 2000-х было? К тому времени уже меньше следил за автобусами, да и большинство знакомых из парка поувольнялось.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминается ещё случай, как диспетчер с Молодёжки решила порулить. И угораздило её выехать на Крылатский спуск к мосту. В итоге, не рассчитав своих возможностей, куда-то там влетела)) Кажется это было на недавно откапиталенном 5408 МНА. Саму аварию не видел, но рассказывали. Автобус потом вроде бы восстановили и он работал под номером 05259.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, mishel сказал:

Он на центральной территории стоял?

Нет, кажется в 7 колонне пара машин стояла. А потом их вместе с дохлыми ЯАЗ-5267 то ли на СВАРЗ, то ли на Аремкуз отогнали. ЯАЗы потом вернулись, а эти пропали.

39 минут назад, mishel сказал:

5112 МНА (05143) - постоянно на 38 маршруте

Спасибо! Конечно! Как я мог забыть 05143? На Зорге вроде именно он.

41 минуту назад, mishel сказал:

05265 - по виду не новый, а после капиталки, без бамперов

Тут по видимому какая-то ошибка. 05265 это же тот самый знаменитый 5256: https://fotobus.msk.ru/vehicle/188248/#n1012564

45 минут назад, mishel сказал:

05133

 

45 минут назад, mishel сказал:

05570

05133 и 05570 застал уже белыми с голубой юбкой. Странно, зачем их так кардинально перекрасили?

47 минут назад, mishel сказал:

Это наверное уже в 2000-х было?

Да, в самом начале.

33 минуты назад, mishel сказал:

5408 МНА. Саму аварию не видел, но рассказывали. Автобус потом вроде бы восстановили и он работал под номером 05259.

Должен был стать 05260.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, foreman541 сказал:

Нет, кажется в 7 колонне пара машин стояла. А потом их вместе с дохлыми ЯАЗ-5267 то ли на СВАРЗ, то ли на Аремкуз отогнали. ЯАЗы потом вернулись, а эти пропали.

На стоянке 7 колонны бывал года до 96, помню свалку в основном из Икарусов (даже кусок морды от "стотысячного для ссср" был) и небольшого количества 677-х. 5256-е видимо туда отогнали позже.

 

13 минут назад, foreman541 сказал:

Как я мог забыть 05143? На Зорге вроде именно он.

Вроде читается 7 в номере на конце, но могу и ошибиться. Фото 1997 года, 05143 по-моему тогда уже с голубой юбкой был, а вот 137-я продержалась дольше в родном окрасе.

 

16 минут назад, foreman541 сказал:

Тут по видимому какая-то ошибка. 05265 это же тот самый знаменитый 5256: https://fotobus.msk.ru/vehicle/188248/#n1012564

Да, видел эту запись в базе. Не знаю, что там было официально, но здесь я помню уверенно: 05265 - яхромский 677-й, его водитель в перерыв любил загорать на крыше автобуса. Правда, автобус довольно быстро пропал, либо был откапитален / перенумерован. 05287 - яхромский 5256 (и ведь ранее я где-то встречал информацию, что он был именно 5271 МНА, потому и привязал к этому номеру). Кстати, на жёлтом сайте есть ещё одна нестыковка: абсолютно точно помню, что летом 1987 года у м. Кутузовская увидел самый первый Икарус-280.33 с толстым резиновым молдингом №5390,  естественно с ширмовыми дверьми. А в базе под этим номером числится Икарус 280.48, которые в 5 АП только осенью начали выходить на линию.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mishel сказал:

Наверняка были и какие-то другие подобные случаи.

Тогда уж и про 05354 стоит написать: трехлетний ЛИАЗ-5256.25 в 2003 году полностью сгорел на конечной "Проспект Маршала Жукова". Собственно, вместо него позднее и появился вышеупомянутый 5256.00 05265.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, foreman541 сказал:

05133 и 05570 застал уже белыми с голубой юбкой. Странно, зачем их так кардинально перекрасили?

Да, в самом начале.

133-й да, быстро перекрасили. А вот 570-я, на моей памяти, довольно долго ходила в родном окрасе.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, foreman541 сказал:

Должен был стать 05260.

Очень уж сомнительна некоторая информация, указанная в БД профильных сайтов. Газовые ЛиАЗы (в т.ч. 5408 МНА) по-моему приходили позже 86 года.  5233 МНА (в базе указан 1988 г.в.) в 87 уже был на линии (попадал на него несколько раз в неделю по 757-му), а ведь до этого, как говорилось выше, он ещё работал на маршруте Б. Но 05259 действительно вышел на замену 5233 МНА и с тем же водителем, хотя это и была физически другая машина. Но, вероятно, по документам его провели как 5233, а кузов последнего отправили в капиталку как 5408 и он работал потом под номером 05260. Кстати интересно, на каком заводе делали такую капиталку: белый кузов с красной юбкой, потолок в салоне выполнен из какого-то подобия фанеры, не покрытой лаком, из-за чего в дождливую погоду давал довольно сильную течь. Вспоминаются три таких машины: 05256, 05260 и 5883 МНА (05386).

 

1 час назад, ломыч сказал:

Многострадальная 5248мна.

На переднем плане там вроде учебный 5872 МНА виден. У 5248 с новья мне нравился звук работы двигателя (или ГМП?), с эдаким подвыванием, чего не было у других автобусов.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, foreman541 сказал:

Тут наверно стоит вспомнить как разбили второй в парке 435-й икарус - 05240. Одним ранним зимним утром был приличный гололед, а в парке много автобусов на выпуск отсутствовало. Так получилось, что на 691 маршрут то ли не было открывающего, то ли даже нескольких подряд.  И диспетчер, выпуская 05240 значительно позже скомандовала: "выручай, гони на Молодежку, надо вовремя движение открыть". Подчинившись водитель погнал, но в какой-то момент его подхватило на льду (то ли на Карамышевке, то ли на Нижних Мневниках) и потеряв управление он несколько раз ударялся в опоры, ограждения. Если кто знает подробнее, пишите. Раскуроченная машина потом много лет стояла в 7 колонне и представляла из себя печальное зрелище. Так она больше и не вышла.

05240 разбили не на Мневниках, а на спуске с Шелепихинского моста, но при схожих обстоятельствах, после последнего удара задницей об столб случилось ещё и возгорание в моторном отсеке.

За него кто только не докатывал, пару раз даже 280.33М 05224 (её тудым-сюдым перебивали от проверок видать, или на техосмотр, какие-то причины явно были).

13 часов назад, mishel сказал:

Коль уж зашла речь об утраченных, можно вспомнить, какие автобусы парка были повреждены до степени исключения после аварий, пожаров, либо надолго выбывали из строя:

5326 МНА, жёлтый ЛиАЗ-677М ~1985 г.в. - на ней работал водитель кажется по фамилии Дрожжин, постоянно на 69 маршруте, всегда аккуратный и внешне и в манере вождения, следил за машиной и вроде бы не косил. Когда на рубеже 80-90-х он получил новый ЛиАЗ-677МБ №5352, ещё бодрую 5326 отдали на растерзание молодым. И вот однажды увидел её стоящей с довольно сильно побитой мордой на Ельнинской. Водитель куда-то сбежал, автобус простоял так полдня... Больше на линии его не встречал.

5306 МНА, жёлтый ЛиАЗ-677М ~1988 г.в. Здесь информация приблизительная, могут быть неточности. Попал в аварию с автокраном по 829 маршруту, недалеко от Крылатского моста, кажется были погибшие. Лишившись постоянного автобуса, экипаж вначале работал на старом откапиталенном красно-оранжевом 5331 МНА, с круглыми задними фонарями, затем пересел на 5302, а в конце 1992 получил новую 5310.

5300 МНА, жёлтый ЛиАЗ-677М, ~1988 г.в. Разбит во Мнёвниках перегонщиком, выполняющим ночную служебную развозку. Экипаж вынужден был временно "юзать" уже упомянутое старьё под номером 5331 МНА. А осенью 1993 один из водителей по фамилии Карпов получил новенькую 5330 МНА (05343).

5413 МНА, красный ЛиАЗ-677МБ, ~1990 г.в. Работал на нём Серафим Дробышев (ещё несколько лет назад встречал его на маршрутах парка). Сгорел через год-два после начала эксплуатации. Номер был перебит на старую машину после капиталки, ~1985 г.в. Почему-то думал, что это бывший легендарный 5410 МНА, но никаких доказательств кроме внешней схожести / года выпуска не было.

05250 (5227 МНА), ЛиАЗ-677М 1993 г.в. Машина Александра Ястребова. Тоже сгорел, будучи ещё не старым. Позже Александр получил единственный в колонне Икарус-415 №05281. Умер наверное уже лет 20 тому назад. Жаль, хороший был мужик. Сын его вроде бы работал на Икарусе-435 №05220.

5939 МНА - жёлтый Икарус 280.33 1993 г.в. Сгорел недалеко от метро Молодёжная, проработав всего несколько месяцев. Насколько помню, на нём как минимум один из водителей был с "космической" 5388 и затем почти аналогичной 5383. Не знаю причины возгорания, но немного огоньков и люм в трафаретнице на нём уже успели появиться. Может где-то замкнуло вследствие нештатного подключения, а может и в печках началось (вроде дело было зимой). 

05143 - ЛиАЗ-5256.25. Поступил незадолго до введения АСКП и имел зауженную перегородку кабины.Не успев выйти на линию, был сильно разбит где-то в районе Силикатных. Вроде бы 05246, вышедший со СВАРЗа несколькими годами позже, и была та самая восстановленная машина, отличающаяся от своих собратьев полностью закрашенными серой краской салонными потолочными и боковыми панелями.

Из более поздних случаев: столкновение ЛиАЗ-6212.00 №05353, следовавшего нулевым рейсом, с грузовым автомобилем, задевшим из-за негабарита контрольную рамку и резко затормозившим на въезде в Серебряноборский тоннель. Но здесь автобус после нескольких месяцев простоя восстановили, полностью заменив переднюю часть. А водитель автобуса Владимир Володькин, имеющий большой опыт, получил серьёзные травмы и ушёл с линейной работы.

Плюс упомянутый выше случай со столкновением предсерийного ЛиАЗ-5256.00 №5802 МНА 1985 г.в. на Можайском шоссе. На линии он, скорее всего, после этого не работал.

Наверняка были и какие-то другие подобные случаи. Дополнения и замечания приветствуются!

 

5040 МНА с новья, примерно в 1985-86 разбили, весь левый бок профигачил солдат, так и стояла, делать не стали.

5030 МНА сгорел нулевым из парка из-за задней "Сирокки" году этак в 1989.

А Володькин в ДТП особых травм не получал, что за фантазии? Его просто с линии убрали по совокупности косяков. Сейчас он парке не работает, уж лет восемь как.

В 07.02.2022 в 12:56, ломыч сказал:

Мне запомнился 5387мна урезанной кабиной водителя черного цвета, поручни были черными. Я не претендую на полное соответствие. Спасибо за подсказки. 5033мна действительно был такой обрубок, очень хорошо его помню.

На 794 работал 260й Икарус серого цвета, внутри обшивка была потолка и стен была зеленого цвета, номер кажется 5879мна. https://fotobus.msk.ru/photo/1322975/?vid=816265

Про 5387 МНА какая-то ошибка. У него была большая кабина на половину передней двери, как и у всех машин тех лет, в том числе и 280.33.

Непонятно по какому маршруту ездили на "Крылья Советов", на 104-м? Вообще, 5387 была куринской, после закрытия 89-го маршрута и до перенумерации в 05309 она работала под своим номером, какой смысл перевеса?

Может это была какая-нибудь 5087, она с 732-го... У неё была как раз узкая чёрная кабина и ширмовые двери. Возможно ещё 5887, 5897, 5987, они аналогичные.

Машины других колонн на чужих маршрутах в то время работали часто по известным причинам, Фрайман с Никитиным о них чётко говорят в видео выше, но тут вдруг всплывает абсолютно другая машина под искомым номером.... Ну уж не знаю, думается это какая-то ошибка, чудес не бывает, никто просто так от балды номера между машинами никогда не перевешивал. Да в те годы и перевесов-то полулегальных и не было почти, это всё массово началось в середине 90-х.

  • Like 1
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Роман Антипов сказал:

А Володькин в ДТП особых травм не получал, что за фантазии? Его просто с линии убрали по совокупности косяков. Сейчас он парке не работает, уж лет восемь как.

Вот оно как! А в своё время под фото развороченной 05254 (экс 05353) вроде бы авторитетный товарищ писал, что у него сломаны ноги. Ну хорошо, если не так.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А историю того самого 5256 (5271 мна) до 2004 года можете рассказать? У него заводской белый с красной серединой? А после КР на ЯАЗе какой окрас получил? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, mishel сказал:

5233 МНА (в базе указан 1988 г.в.)

Я не знаю, кто это вносил сюда https://busphoto.eu/list.php?did=1070 и из каких сведений. 5233 физически не может быть 1988 года, в 1986 году она уже вовсю работала в Крылатском на маршруте Б.

12 часов назад, mishel сказал:

05265 - яхромский 677-й, его водитель в перерыв любил загорать на крыше автобуса

А госномер не сможете вспомнить? Возможно он что-то прояснит. И как он выглядел? Серый с двумя зелеными полосами, с люками на крыше, без обоих бамперов, но с квадратными задними фонарями?

5 часов назад, mishel сказал:

Кстати интересно, на каком заводе делали такую капиталку: белый кузов с красной юбкой, потолок в салоне выполнен из какого-то подобия фанеры, не покрытой лаком, из-за чего в дождливую погоду давал довольно сильную течь. Вспоминаются три таких машины: 05256, 05260 и 5883 МНА (05386).

Это примерно в какие годы они пришли с капиталки?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, mishel сказал:

на жёлтом сайте есть ещё одна нестыковка

Тоже подменили номера наверно.

13 часов назад, mishel сказал:

Икарус 280.48, которые в 5 АП только осенью начали выходить на линию

А какие были первые Икарусы-280.48 в парке? 5841, 5842, 5870, 5872 среди них?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, foreman541 сказал:

Серый с двумя зелеными полосами, с люками на крыше, без обоих бамперов, но с квадратными задними фонарями?

Извиняюсь, что вмешиваюсь🙂, но почему у вас Яхромские без обоих бамперов? У нас, в 10-м, передний бампер отсутствовал только у одной машины. А ещё у одной был даже задний. Но там не исключено, что его установили уже в парке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Вечный странник сказал:

почему у вас Яхромские без обоих бамперов?

Были изредка и такие машины, видимо Яхромский завод делал их из старых кузовов (до 1984 года выпуска).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, foreman541 сказал:

Я не знаю, кто это вносил сюда https://busphoto.eu/list.php?did=1070 и из каких сведений. 5233 физически не может быть 1988 года, в 1986 году она уже вовсю работала в Крылатском на маршруте Б.

Именно так. Если в информации не уверен, ориентируешься на базу. Но в том, что помнишь точно, сомнений не возникает.

 

21 час назад, foreman541 сказал:

А госномер не сможете вспомнить? Возможно он что-то прояснит. И как он выглядел? Серый с двумя зелеными полосами, с люками на крыше, без обоих бамперов, но с квадратными задними фонарями?

Х 265 ЕА. Но, по-моему, именно эта машина потом была перебита в 05227, а затем в 99-00 прошла ещё одну капиталку на СВАРЗе. И гос у неё стал Х 386 ЕА. Видимо поэтому в базе 05227 числится в одном профиле с 5883 МНА.

 

21 час назад, foreman541 сказал:

Это примерно в какие годы они пришли с капиталки?

В 1994.

 

21 час назад, foreman541 сказал:

А какие были первые Икарусы-280.48 в парке? 5841, 5842, 5870, 5872 среди них?

Первым увидел 5841 на 127 маршруте, затем 5870, 5872 и 5807 на 286. 5842 встретился значительно позже, но он тоже из первых (работал на 155, поэтому долго не попадался на глаза). Во 2 колонне 5821-5823 (39, 64 маршрут). В 3-ей 5830 и 5833 (89 маршрут). В других колоннах наверное тоже были, но номеров точно не помню.

 

21 час назад, foreman541 сказал:

И как он выглядел? Серый с двумя зелеными полосами, с люками на крыше, без обоих бамперов, но с квадратными задними фонарями?

Да, бело-серый с зелёными полосами. Заднего бампера не было точно, переднего вроде бы тоже. Про люки не помню. Фонари квадратные.

 

20 часов назад, Вечный странник сказал:

Извиняюсь, что вмешиваюсь🙂, но почему у вас Яхромские без обоих бамперов?

Как сказали выше, машины без бамперов проходили капитальный ремонт в Яхроме. В целом они выглядели не так презентабельно, как новые, отличались некоторыми элементами и материалами отделки. Но у новых яхромских было два бампера.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.02.2022 в 01:19, mishel сказал:

 

: 05133, с кабиной инструктора: странный автобус, с утра обычно катал стажёров без пассажиров и привязки к какому-либо маршруту и выходу, а вечером опять же со стажёром делал несколько баранок по 6 или 27 маршруту. Инструктор, дед в очках, вечно ходил с лампой-переноской));

 Нет он не был странным, он был парковым стажерским автобусом. После комбината перед стажировкой в колонне с начало направляли на парковую стажировку. Это был 05133 с прекрасным инструктором, к сожалению не помню как его звали, т,к я не долго с ним катался. С утра он катался со стажерами не по маршрутам где вздумается,  ближе к вечеру он делал  пару кругов как правило без стажеров по маршруту для наработки часов. Когда я с ним стажировался мы часто ездили в Терехово и в Крылатское.

Вот такой вымпел был выпущен на 60летие. На верно 70 лет отмечать ни как не будут? У кого нибудь есть данные раньше изготавливались на круглые даты подарки для водителей, или за 1000000 километров без кап ремонта, или что то подобное?

IMG_2412.JPG

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ломыч сказал:

 Нет он не был странным, он был парковым стажерским автобусом.

Некорректно выразился: не странным, а необычным. А водитель этот неудивительно, что был отличным инструктором: следил за дорогой, давал рекомендации (без срывов и матюков), да и внешне производил впечатление надёжности (ранее он, по-моему, работал на красном 5157 МНА). Наиболее способных стажёров, видимо, вечером отпускал, но по 6-ке некоторые катались за "баранкой". 

Попалось видео с фотографией ещё одного красавца из 1 колонны, 5102 МНА. На нём кажется Илюшкин работал (имени не помню), в течение не одного десятка лет - водитель "трёхсменки" 6 маршрута.

 

4 часа назад, ломыч сказал:

 У кого нибудь есть данные раньше изготавливались на круглые даты подарки для водителей, или за 1000000 километров без кап ремонта, или что то подобное?

От водителей ничего такого не слышал. Помню только, что давали ценные призы за победу в конкурсах профмастерства. А в 1994 году в к/т "Октябрь" проводилось торжественное мероприятие, посвящённое 70-летию московского автобуса, на которое были приглашены ветераны (и, возможно, передовики) парков с вручением подарков и памятных сувениров (один из которых  - комплект открыток известного транспортного фотографа Александра Шанина, достался и мне😊

5102.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за фото, красивый и ухоженный  автобус с небольшим тюнингом. Вопрос по 5322мна. Мне он запомнился красным с белой юбкой до бамперов, с новья  он был полностью красным? Потом на каком автобусе работал водитель с этого автобуса?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким и был изначально, с белой юбкой. Момент его появления пропустил, так как первоначально он работал только на 109. Но, судя по интерьеру, был из первой партии красных машин 89 года, наряду с 5102 и 5210. Позже юбку могли закрасить. А в 90-е запомнился ядрёной тёмно-голубой окраской, у других же голубых (синих) машин, перекрашенных в парке, оттенок был бледнее или темнее. С его водителями знаком не был, внешне - один молодой блондин с длинными волосами и усами, а второй есть на видео с 05343, в голубой рубашке. Но на других автобусах их не помню, возможно потом уволились.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.