Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

12 минут назад, ломыч сказал:

и вот на этом повороте

Прям какое-то проклятое место. Именно возле этого поворота году в 89 или 90 въехал на велосипеде в неожиданно вылетевшую из двора Волгу. Мне-то ничего, а вот однокласснице, сидевшей на раме, немного досталось. Ну и с великом потом пришлось повозиться.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжение темы про красные ЛиАЗы можно вспомнить и окраску машин 91-го года. Примерно в начале весны поступила партия в необычной светло-серой окраске с оранжевыми юбками, по одной машине на колонну: 5126 (6 маршрут), 5208 (64), 5314 (109), 5432 (129), 5549 (132?), 5616 (104), 5728 (271, 733). В салоне также были окрашены в серый, даже запах краски был какой-то особенный. Потолок у всех был обшит светлым текстурированным пластиком, боковые панели под тёмное дерево. Несколько позже пришло ещё две машины в аналогичной окраске - 5400 с рыжим потолком (807 маршрут) и 5302, потолок под тёмно-красное дерево (69 маршрут).

Через пару лет машина 5549 была арендована какой-то компанией, перекрашена в голубой цвет (кроме крыши и дверей) с наклейками "Приватизация" и направлена на спецмаршрут от метро ул. 1905 года в район Экспоцентра. Интересно, что примерно в то же самое время несколько машин полностью в ярко-голубой окраске вышло из капиталки: 5109, 5150(?), 5404. Парковских перекрасок в голубой тогда ещё не было. И когда 5549 вставал на ремонт, одна из голубых (без наклеек) его подменяла. Но уже в 1994-м спецмаршрут был закрыт, наклейки с 5549 (05540) сняты, хотя цвет остался тем же, и он был переведен на 69 маршрут.

5126 видимо попадал в сильную аварию. Его долгое время не было на линии, а когда вышел, то на передней части и в кабине присутствовали довольно грубые следы восстановления.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5302мна часто ездил и по 73 маршруту, вообще это одна из моих любимых расцветок. Еще у этого автобуса  передняя решетка довольно обильно была украшена лампочками, что очень ее выделяло ночью, так же установлены противо туманные фары, кабина была так же в лампочках из нее доносилась музыка. Если мне не изменяет память очень отличительной чертой данного автобуса был проход между сиденьями. В том месте где сзади  кончаются последние сиденья стоящие против хода  и начинается накопительная площадка не было плавного спуска. Здесь находилась ступенька. Люди по привычке двигались от задней двери в центр салона и не предвидя подвоха падали на пол.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по ЛиАЗам-677 подсобного транспорта (технички, БД и т.п) какие воспоминания - соображения будут?

 

По всем (после перенумерации) от Х680ЕА77 - до Х692ЕА77

А также по всяким 2907МНГ, 7887МНЯ, 7243МНЯ - из каких линейных они были сделаны?

 

И ещё вопросец - какой от 5-го парка Икарус-280.48 ушёл в качестве гуманитарной помощи в Армению после землетрясения в декабре 1988 года?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, ломыч сказал:

5302мна часто ездил и по 73 маршруту, вообще это одна из моих любимых расцветок. Еще у этого автобуса  передняя решетка довольно обильно была украшена лампочками, что очень ее выделяло ночью, так же установлены противо туманные фары, кабина была так же в лампочках из нее доносилась музыка. Если мне не изменяет память очень отличительной чертой данного автобуса был проход между сиденьями. В том месте где сзади  кончаются последние сиденья стоящие против хода  и начинается накопительная площадка не было плавного спуска. Здесь находилась ступенька. Люди по привычке двигались от задней двери в центр салона и не предвидя подвоха падали на пол.

5302 начинал на 69, как и большинство новых в колонне (видимо сказывалась близость маршрута к центру), позже да, в основном работал на 73. И на нём довольно часто менялись экипажи. Мосты со ступенькой перед задней площадкой (вроде бы югославские, как у Саноса), встречались на некоторых ЛиАЗах 93-94 года выпуска (точно помню, что был такой у 5492 МНА). Но и у 5302 вроде бы подобный вспоминается.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшая ремарка.

Очень интересно ваши личные воспоминания здесь читать!

Но когда вы начинаете искать информацию в сети и сверяетесь "желтыми/зелеными сайтами" - путаница возникает...

Особенно вреден зелёный сайт - там кое-как криво инфу из открытого ГАИшного источника набросали.

А самое отвратительное - кто-то сдобрил базу по 5АП какими-то своими наблюдениями/фантазиями...

Чего стоит только один Икарус-280.48 5900МНА 😂

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Главмосгортранс сказал:

А по ЛиАЗам-677 подсобного транспорта (технички, БД и т.п) какие воспоминания - соображения будут?

 

По всем (после перенумерации) от Х680ЕА77 - до Х692ЕА77

А также по всяким 2907МНГ, 7887МНЯ, 7243МНЯ - из каких линейных они были сделаны?

 

И ещё вопросец - какой от 5-го парка Икарус-280.48 ушёл в качестве гуманитарной помощи в Армению после землетрясения в декабре 1988 года?

Увы, по техничкам и подсобным ничего сказать не могу. И про отправку в Армению ничего не слышал. Помню лишь, что очень быстро исчезли с маршрутов две первых "планетарки" из 3 колонны 5830 и 5833 МНА, может кто-то из них?

А можете назвать правильную модификацию Икаруса №5390? Тут как-то зашёл спор на жёлтом сайте. Но я готов биться об заклад (хоть и бездоказательно), что по крайней мере изначально это был 280.33.

9 минут назад, Главмосгортранс сказал:

Но когда вы начинаете искать информацию в сети и сверяетесь "желтыми/зелеными сайтами" - путаница возникает...

Полностью согласен. Сверялся только когда возникали какие-то сомнения, но и это не помогло.

 

10 минут назад, Главмосгортранс сказал:

Чего стоит только один Икарус-280.48 5900МНА 😂

Или 5795 и 5796 - обе 280.48 с... одинаковыми заводскими номерами😊

6 часов назад, ломыч сказал:

5302мна часто ездил и по 73 маршруту

Вот он, уже перекрашенный, на к/ст "Молодёжная".

05331.png

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2022 в 06:35, mishel сказал:

Чехарда с номерами в те годы была ещё та: и госы перекидывали и бортовые меняли. Вспоминается, как на пару лет раньше, перед самым переходом на российские госы, чего только не вешали новым машинам. Яхромский ЛиАЗ-677М 3 колонны, будущий 05375, ходил с госом 5233 МНА, Икарус 4 колонны 05480 вначале получил 5054 МНА, упомянутый ранее обрезной 4 колонны - 5693 МНА. При этом изначально эти госы давали как времянку, и номера краской на кузове не наносились.

Вот эти времянки не отследил, спасибо! Видимо, буквально не больше недели-двух с этими номерами катались.

 

А уж что было в 1992-м году с перекидыванием номеров!

По всему парку и на стоянках неходовые машины по-новому пересчитали...

Можно было массово наблюдать Икарусы - с ЛиАЗными номерами и наоборот...

Это были, в основном, машины перед списанием. Причём, и краской дублирующие номера наносили. На линии они в таком виде в последствие так и не появились. Но - факт был!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

Увы, по техничкам и подсобным ничего сказать не могу. И про отправку в Армению ничего не слышал. Помню лишь, что очень быстро исчезли с маршрутов две первых "планетарки" из 3 колонны 5830 и 5833 МНА, может кто-то из них?

А можете назвать правильную модификацию Икаруса №5390? Тут как-то зашёл спор на жёлтом сайте. Но я готов биться об заклад (хоть и бездоказательно), что по крайней мере изначально это был 280.33.

 

По Икарусу 5390 - никаких "планетарок"!

5390МНА Икарус-280.33 - обычный "ширмовый, с молдингом с широкой резинкой". Всё правильно, на линии 89-го маршрута появился в мае 1987 года. И даже зав.номер "из БД" 1784 - соответствует.

И далее по нему все чисто: 05362 (Х362ЕА77)

Может, на самом последнем издыхании его и подменяли "планетаркой" - это надо глубоко смотреть свои записи...

 

Икарус-280.48 5830МНА (второй, который 1987 г.в.) - продали в конце мая 1991 года Спортивно-техническому центру "Старт". Видимо, какая-то блатная организация, раз вполне свежую машину получила, хотя на трёхсменке к тому времени пробег был уже ого-го.

 

Икарус-280.48 5833МНА (второй, который 1987 г.в.) - продали в конце января 1992 года Ассоциации делового сотрудничества "Проминдустриясервис" из Иваново (тоже, скорее всего, по-блату). Позже (в 1992-1993 гг.) видел, как этот автобус приезжал в 5АП на ремонт, с ивановскими номерами (где-то они даже записаны).

 

А "Армянский" - скорее всего, был Икарус-280.48 поступления осени 1988 года, 5790МНА.

Помню, летом 1988-го ушёл на покой предыдущий 5790МНА, старый жёлтый ЛиАЗ-677 после капиталки. И осенью в Крылатском вроде-бы (мельком, издалека) уже встретил новенький Икарус-280.48 с этим номером. Но больше его не встречал вплоть до января 1990 года, когда номер занял новенький желтый Икарус-283.00.

Но это - не точно, только по воспоминаниям. А так - "нужно ковыряться в базах"...

 

Изменено пользователем Главмосгортранс
  • Like 1
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Главмосгортранс сказал:

По Икарусу 5390 - никаких "планетарок"!

5390МНА Икарус-280.33 - обычный "ширмовый, с молдингом с широкой резинкой". Всё правильно, на линии 89-го маршрута появился в мае 1987 года.

Спасибо! Иначе и быть не могло, так как он на меня тогда произвёл двойное впечатление: новая резинка плюс Икарус в общем диапазоне номеров.

 

37 минут назад, Главмосгортранс сказал:

И даже зав.номер "из БД" 1784 - соответствует.

И далее по нему все чисто: 05362 (Х362ЕА77)

Может, на самом последнем издыхании его и подменяли "планетаркой" - это надо глубоко смотреть свои записи...

Выходит, либо всё таки подменили в конце, либо на фото перевес номера на следующую уже не новую машину с "планетарками", получившую его, например, при переводе из другой колонны и ошибочно привязанную к профилю с зав. №1784.

 

50 минут назад, Главмосгортранс сказал:

А "Армянский" - скорее всего, был Икарус-280.48 поступления осени 1988 года, 5790МНА.

Вот оно как! А я и не знал про этот 5790, видимо совсем мало он проработал. Предыдущий откапиталенный ЛиАЗ помню и конечно же жёлтый с белыми дверьми Икарус-283.00: фамилия его водителя кажется Неровный, дядечка небольшого роста средних лет, его потом ещё во 2 колонну перевели и дали испытывать СВАРЗ-6240 №5242 МНА. 

 

  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, mishel сказал:

Да, жёлтая, но в отличие от одновременно вышедшей 5939, у неё уже были новые оконные запоры без стрелочек, чёрного цвета.

Нравились мне эти ручки. Наверно 5939 была чуть ли не последней со старыми форточками. Примерно в тоже время пришла куча красно-белых икарусов 5181, 5005, 5017, 5021, 5022. И все они вроде были уже с новым форточками. А какие были форточки на упомянутых выше красно-белых 5836 и 5897, не помните? И на 5062? Они вроде, тоже в это время появились.

11 часов назад, mishel сказал:

Примерно в начале весны поступила партия в необычной светло-серой окраске с оранжевыми юбками

Да интересная была окраска. Запомнились пару машин в Крылатском: 5432 и 5728, о которой писал выше. Но вот уже не помню как были окрашены бамперы, задок и передок с решетками мотора. Бамперы вроде оранжевые, а решетка серая. Так?

 

11 часов назад, mishel сказал:

В салоне также были окрашены в серый

А сиденья и железные щиты у дверей разве не оранжевые были?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

Спасибо! Иначе и быть не могло, так как он на меня тогда произвёл двойное впечатление: новая резинка плюс Икарус в общем диапазоне номеров.

 

Выходит, либо всё таки подменили в конце, либо на фото перевес номера на следующую уже не новую машину с "планетарками", получившую его, например, при переводе из другой колонны и ошибочно привязанную к профилю с зав. №1784.

 

Вот оно как! А я и не знал про этот 5790, видимо совсем мало он проработал. Предыдущий откапиталенный ЛиАЗ помню и конечно же жёлтый с белыми дверьми Икарус-283.00: фамилия его водителя кажется Неровный, дядечка небольшого роста средних лет, его потом ещё во 2 колонну перевели и дали испытывать СВАРЗ-6240 №5242 МНА. 

 

Выяснил по 5390МНА.

1. Официально Икарус-280.33 5390МНА (06.1987, зав.1784, "ширмовый-с-резинкой") при перенумерации 1994-го года стал 05362 (Х362ЕА77).

2. Официально Икарус-280.48 5396МНА (12.1987, зав.3957, "планетарка") при перенумерации 1994-го года стал 05311 (Х311ЕА77).

 

На самом деле Икарус-280.48 5396МНА (05311, Х311ЕА77) вместо списания в декабре 1994 г. становится 05362, Х362ЕА77.

Ну а настоящий 5390МНА утилизируется под видом "5396МНА".

Так парк отрапортовал о вводе в эксплуатацию долго-стоящего "5390МНА".

И списал по пробегу 5396МНА (у 5396МНА был пробег 462 тыс.км), которого можно было безболезненно списать.

Вот такие махинации...

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.02.2022 в 16:29, mishel сказал:

С 5885 видимо Вы правы (хотя и база данных говорит иное). Но 5 и 6 колонны помню хуже остальных и здесь ошибиться мог. А вот с тем, что 5388 ширмовая, согласиться не могу: это 100% планетарка 280.48 1988 года. Сиденья да, у неё были белые. А у 5995 сиденья вроде были бордовые, белые - у 5095 со 178 маршрута.

Нумерацию давали вначале с 5*90 до 5*99, затем с 5*89 вниз, это тоже абсолютно точно. Например, 5491 вышла зимой 87-88, а 5493 в апреле-мае 88-го. В 3 колонне первым Икарусом на 53** был 5390.

5894 не помню, чтобы был учебным. Две учебки 280.33 87 года с широкими молдингами - 5804 и 5994, сначала работали по 155, затем, когда он ушёл в 15 парк, перешли на трёхсменки по 127.

5903 - учебка первой половины 87 года, ещё с узкими молдингами, на борту была наклеена реклама проездных билетов. После закрытия 89 маршрута перебрался на 127. Кстати, на нём работал уже упоминавшийся ранее Иван Гуделёв, позже получавший ключи от 1000-го 435-го с ТМЗ 05371.

А что значит перевес у 5830 и 5833? Эти Икарусы (первые 280.48 в колонне) ведь абсолютно новые пришли осенью 87. Правда потом довольно быстро исчезли, видимо продали их. Но потом этих номеров на других машинах не встречал. Или речь всё же о старых машинах 280.33 ~82 года?

Да, ошибочка, не 5995, а 5095 с белыми сидухами был. А 5388 - 280.48, просто не очень понятно выразился, имелось ввиду что он был с белыми сидухами.

Перевесы были 5830, 5833, 5853 и т.д. со старых машин, которые были списаны/проданы. Первый 5830 был 1983 года.

Иван Гуделёв работал на 5903, но на ней была не реклама проездных, а вроде единственная в парке реклама ВДНХ зелёного цвета и типа бюро "путешествий и экскурсий "Турист" по-моему тёмно-синего, что-то типа этого, уж не вспомнить конкретно. Симпатичная.

Очень красивые рекламы ещё были Moscow Duty Free на 5803 и 5381, они были вроде самые первые нарисованные. 5381 совсем новой была, глянцевой, так с неё реклама кусками отваливалась.

5833 280.48 на фотоWeU0LDHLYZk.jpg?size=1200x691&quality=96&sign=612823b59396339488bb40beee19d7cc&type=album

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, foreman541 сказал:

куча красно-белых икарусов 5181, 5005, 5017, 5021, 5022... 5836 и 5897...и на 5062

И ещё 5025, 5284, 5474, 5893, 5946, 5948.

5062, 5836, 5897 пришли раньше остальных, где-то в мае 93-го. Вроде бы у них были старые запоры, но на 100% не уверен. Остальные красно-белые - осенью-зимой, уже с новыми чёрными.

 

5 часов назад, foreman541 сказал:

Бамперы вроде оранжевые, а решетка серая. Так?

Да.

 

5 часов назад, foreman541 сказал:

А сиденья и железные щиты у дверей разве не оранжевые были?

Оранжевые. Серыми в цвет кузова были двери, оконные стойки, перегородка кабины.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Роман Антипов сказал:

но на ней была не реклама проездных, а вроде единственная в парке реклама ВДНХ зелёного цвета и типа бюро "путешествий и экскурсий "Турист" по-моему тёмно-синего, что-то типа этого, уж не вспомнить конкретно. Симпатичная.

Да, какую-то зелёную по левому борту припоминаю. И "Бюро..." там было, вроде бы тоже зелёного цвета . Но реклама проездных располагалась с правой стороны в виде отдельных небольших блоков и на 5903 в какой-то период, начиная с 1992 года, она по-моему тоже была. Аналогичную видел на ЛиАЗе 5111 МНА.

 

5 часов назад, Роман Антипов сказал:

Очень красивые рекламы ещё были Moscow Duty Free на 5803 и 5381

Помню такую. У 5381 она не только частично слезла, но ещё и сильно выцвела за несколько лет эксплуатации.

 

На фото скорее всего первый 5939 МНА (~86 г.в.) с рекламой "Госстраха". Что там рекламировалось на прицепе, уже не помню. 

v7t7njgwtjsh4i6e2e.jpg

5 часов назад, Роман Антипов сказал:

Первый 5830 был 1983 года.

Вот он

c4fad876dcabe1acf6db933421f07ad8.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, mishel сказал:

В продолжение темы про красные ЛиАЗы можно вспомнить и окраску машин 91-го года. Примерно в начале весны поступила партия в необычной светло-серой окраске с оранжевыми юбками

А после серых с оранжевой юбкой пришла партия белых машин с красной юбкой. Мне запомнились три: 5617, 5719 и 5248, которая попала к белому дому в 1991 году. Но мне кажется, что светло-желтые Лиазы стали появляться после красных даже раньше серо-оранжевых. Взять хотя бы 5611 или 5614. Вроде их много желтых пришло, помните еще какие-нибудь?

2 часа назад, mishel сказал:
8 часов назад, foreman541 сказал:

Бамперы вроде оранжевые, а решетка серая. Так?

Да.

И юбка на задке кажется была серая (ну то есть ведь задок серый), а оранжевым был только задний бампер. Правильно я помню?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mishel сказал:

Что там рекламировалось на прицепе, уже не помню

Видно название "комфорт". Может сеть магазинов мебели?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, foreman541 сказал:

А после серых с оранжевой юбкой пришла партия белых машин с красной юбкой. Мне запомнились три: 5617, 5719 и 5248, которая попала к белому дому в 1991 году.

Их всего три и было. Пришли они где-то на рубеже 91-92 года. Красная юбка заходила также на заднюю часть кузова. Это была последняя партия с поручнями в рифлёной оплётке.

 

3 часа назад, foreman541 сказал:

Взять хотя бы 5611 или 5614. Вроде их много желтых пришло, помните еще какие-нибудь?

Последних жёлтых было два прихода. Где-то зимой 90-91 поступили 5324 (ЛиАЗ-677МБ, 69 маршрут) и 5611 (104), со светлой текстурированной обшивкой потолка и креплениями поручней к потолку в цвет кузова. Затем, примерно осенью 91-го, пришли ещё три автобуса: 5335, 5401 (127 маршрут) и 5614 ??, с жёлтой потолочной обшивкой. Первый долгое время работал на заказе: возил строителей филиала МАТИ на Оршанской улице и практически целый день там отстаивался, по выходным же обычно выходил на 69 маршрут.

 

4 часа назад, foreman541 сказал:

И юбка на задке кажется была серая (ну то есть ведь задок серый), а оранжевым был только задний бампер. Правильно я помню?

Именно так.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, mishel сказал:

И ещё 5025, 5284, 5474, 5893, 5946, 5948.

5062, 5836, 5897 пришли раньше остальных, где-то в мае 93-го. Вроде бы у них были старые запоры, но на 100% не уверен. Остальные красно-белые - осенью-зимой, уже с новыми чёрными.

 

Да.

 

Оранжевые. Серыми в цвет кузова были двери, оконные стойки, перегородка кабины.

Красно белые Икарусы были двух видов. У Первых красный цвет полностью охватывал автобус (морду, бока, зад) у других красный цвет присутствовал только на боковых бортах. Чем они отличались кроме покраски и можно узнать бортовые автобусов обоих расцветок.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ломыч сказал:

Красно белые Икарусы были двух видов. У Первых красный цвет полностью охватывал автобус (морду, бока, зад) у других красный цвет присутствовал только на боковых бортах. Чем они отличались кроме покраски и можно узнать бортовые автобусов обоих расцветок.

Те, о которых шла речь выше, все имели красную переднюю и заднюю часть. Это машины родной венгерской сборки, поступавшие в основном в 1993 году. Икарусы с белыми торцами начали приходить осенью 94-го. Первые успели получить советские госы и, если не ошибаюсь, какие-то из них были ещё венгерской сборки, например, 5825 МНА (05232), 5917 МНА (05112), 5023 МНА (05272) - вероятно уже ТМЗшная, 5054 МНА (05480) - Икарус сборки ТМЗ, о котором писал выше. Далее, ближе к концу года и в 1995 поступили следующие красно-белые Икарусы 280.33 сборки Тушинского завода (по 1 и 5 колоннам могут быть неточности и пропуски): 05144, 05145, 05202, 05286, 05288, 05289, 05305, 05356, 05357 (учебный), 05374, 05384, 05385, 05470, 05475, 05478, 05490, 05599. Пассажирские сидения некоторых автобусов (среди них 05286, 05384, 05490) имели тканевую вставку светло-коричневого цвета, аналогичная была и на единственном в парке красно-белом Ikarus 280.33C №05390 (фото автобуса есть на "жёлтом" сайте). У всех Икарусов с красными торцами обшивка боковых стенок и потолка была традиционного (с 1986 года) бежевого цвета. У Икарусов с белыми торцами она шла вперемешку со светло-серой. Последним красно-белым Икарусом, поступившим чуть ли не позже первых бело-зелёных, был 05425. Насколько мне известно, машины 05289, 05305 (и возможно какие-то ещё) в 98-99 году были проданы в г. Северодвинск.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mishel сказал:

Их всего три и было.

А в 1994 году снова пришли белые машины с красной юбкой, но уже без заднего бампера. Кстати кроме упомянутых выше 5883, 5323 и 05146 вроде было еще несколько машин. 05164 и 05170 вроде были такие бело-красные, не помните?

Кстати как не странно такая же бело-красная 05561 с 800-го маршрута еще совсем новую видел с номером 5549 МНА, правда он не был нанесен краской. Получается, что серо-оранжевую 5549 МНА 1991 года к тому времени уже списали?

6 часов назад, mishel сказал:

ближе к концу года и в 1995 поступили следующие красно-белые Икарусы 280.33 сборки Тушинского завода (по 1 и 5 колоннам могут быть неточности и пропуски): 05144, 05145, 05202, 05286, 05288, 05289, 05305, 05356, 05357 (учебный), 05374, 05384, 05385, 05470, 05475, 05478, 05490, 05599.

Машины с ТМЗ отличались маленькими эмблемками завода у 1й двери и на задке, под задним стеклом. У самых последних были снаружи дверные кнопки, которые потом и на зеленых икарусах появились. Кроме перечисленных в 1 колонне были еще 05100 и 05159. 05159 была учебная, ухоженная машина, с брызговиками сзади, она была точно с ТМЗ, с кнопками у дверей.

В 5 колонне вспоминаются 05504, 05569 и 05573. Возможно были еще.

А в 4 колонне была еще бело-красная 05427. Вроде тоже с ТМЗ, но могу ошибаться.

3 часа назад, ломыч сказал:

Вопрос - какой номер?

Ну тут методом исключения. Четко видно номер 5Х75. Вместо икса подходят цифры 0, 2, 3, 6, 8, 9.

5075, 5875, 5975 - были икарусы. Остаются 2, 3 и 6. То есть 5275, 5375 или 5675. Маршрут К вроде обслуживали только 2 и 5 колонны. А 5675 кстати вроде рыжая была, а тут желтая.

Так-что скорей всего на фото Ваша моделька - 5275 МНА. :-) На "паствуком" есть еще одно ее хорошее фото:

684358779_5275.thumb.jpg.1eb8027ba0b1c66b15e438d3d10703c9.jpg

 

 

Изменено пользователем foreman541
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mishel сказал:
13 часов назад, foreman541 сказал:

А после серых с оранжевой юбкой пришла партия белых машин с красной юбкой. Мне запомнились три: 5617, 5719 и 5248, которая попала к белому дому в 1991 году.

Их всего три и было. Пришли они где-то на рубеже 91-92 года.

А 5248 и 5617 были учебными с завода или позже переделали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2022 в 06:35, mishel сказал:

Яхромский ЛиАЗ-677М 3 колонны, будущий 05375, ходил с госом 5233 МНА,

А будущий 05370 с времянкой 5321 МНА Вам не попадался?

Изменено пользователем foreman541
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.02.2022 в 14:15, Главмосгортранс сказал:

А по ЛиАЗам-677 подсобного транспорта (технички, БД и т.п) какие воспоминания - соображения будут?

 

По всем (после перенумерации) от Х680ЕА77 - до Х692ЕА77

А также по всяким 2907МНГ, 7887МНЯ, 7243МНЯ - из каких линейных они были сделаны?

 

И ещё вопросец - какой от 5-го парка Икарус-280.48 ушёл в качестве гуманитарной помощи в Армению после землетрясения в декабре 1988 года?

Туда несколько машин ездило.

Там оставался 5805 (если не ошибаюсь), Васи Анохина, но его потом вернули, насколько помню.

А база на "зелёном", эт вообще, капец.... Там и 280.01, которых в парке сроду не было есть.

А править там что либо бессмысленно, чуть не копии техталонов требуют.
 

23 часа назад, Главмосгортранс сказал:

Выяснил по 5390МНА.

1. Официально Икарус-280.33 5390МНА (06.1987, зав.1784, "ширмовый-с-резинкой") при перенумерации 1994-го года стал 05362 (Х362ЕА77).

2. Официально Икарус-280.48 5396МНА (12.1987, зав.3957, "планетарка") при перенумерации 1994-го года стал 05311 (Х311ЕА77).

 

На самом деле Икарус-280.48 5396МНА (05311, Х311ЕА77) вместо списания в декабре 1994 г. становится 05362, Х362ЕА77.

Ну а настоящий 5390МНА утилизируется под видом "5396МНА".

Так парк отрапортовал о вводе в эксплуатацию долго-стоящего "5390МНА".

И списал по пробегу 5396МНА (у 5396МНА был пробег 462 тыс.км), которого можно было безболезненно списать.

Вот такие махинации...

5396 и 5394 абсолютно точно изначально взаимно перепутали номерами. 5394 .33 была, а 5396 - .48.
 

10 часов назад, ломыч сказал:

Красно белые Икарусы были двух видов. У Первых красный цвет полностью охватывал автобус (морду, бока, зад) у других красный цвет присутствовал только на боковых бортах. Чем они отличались кроме покраски и можно узнать бортовые автобусов обоих расцветок.

С целиковым поясом были венгерские, с красными боковыми полосами - тушинские.

Навскидку: с поясом 5836 МНА 1993 г.в -> 05317, с полосами 05305 (у него велюровые сиденья были, его весьма новым в Северодвинск продали),  тушинские: 05356, 05357 (5037), 05374 (5093), 05384, 05385, 05390 - 280.33С.

Изменено пользователем Роман Антипов
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Роман Антипов сказал:

Туда несколько машин ездило.

Там оставался 5805 (если не ошибаюсь), Васи Анохина, но его потом вернули, насколько помню.

 

5396 и 5394 абсолютно точно изначально взаимно перепутали номерами. 5394 .33 была, а 5396 - .48.
 

Да, очень возможно, что отправленный от 5АП а Армению Икарус после вернули, потому что официальной передачи не было.

Хотя по другим паркам несколько Икарусов на передачу оформили и они реально там остались.

По 5790МНА моё предположение скорее всего на 90% ошибочное.

 

Про перепутанные между собой 5396 и 5394 в начале их эксплуатации знаю. Помню, тогда сразу заметил.

Вот вам два поколения 5813МНА.

Второе фото известное, с паствью.

Первое тоже оттуда же, но как-то прошло незамеченным для тех, кто в автобусной теме 🙂

И-280_5813МНА_1.JPG

И-280_5813МНА_2.JPG

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, ломыч сказал:

Спасибо за фото. Таких нет коллекции.

Тогда вот ещё. Как раз по теме рекламы на бортах! 🚐

И-280.33_5АП_реклама.jpg

  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.02.2022 в 16:06, Роман Антипов сказал:

А вот Икарус 5883, с которого был перевес, был .33, как и 5993.

5803 был с двумя воздушными "Сирокко" и электроподогревом ("Южный" его почему-то называли, хотя зачем на югах такое мощное отопление и электроподогрев?))))

5903 учебный был. 5894 из этих номеров тоже был учебкой.

Не помните, все эти машины были еще старые, с узким алюминиевым молдингом? Но уже с черными поручнями и черной перегородкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.