Jump to content

Чем КТМ 71-619К отличается от КТМ 71-619КТ?


Recommended Posts

Вот рассмотрим на примере двух трамваев - 2078 и 2069 (последний, кстати, мой любимый). Отличий во внешности нет совсем, равно как и в салоне. У 2065, понятно, синие сидения, но тип сидений не является отличием двух модификаций. В остальных трамваях (2064, 2066, 2067, 2068, 2069, 2070, 2071) никаких отличий нет от 71-619К. Может, в электрике, но нигде об этих отлииях не написано, по крайней мере, я этого не видел на транспортных сайтах. Чем КС отличается от К - понятно, но чем КТ от К?

Очень интересна также логика УКВЗ. КТМ 71-617 и КТМ 71-608КМ отличаются ... типом кабины! Можно же было назвать как-то вроде КТМ 71-608КМС, но не придумывать же КТМ 71-617!!!

Link to comment
Share on other sites

КТ от К отличается именно немного другой электрикой - контакторы заменены тиристорными ключами. Где-то видел название КТСУ (контакторно-тиристорная схема управления), но вроде как раз суть-то в том, что ненадёжные механические контакторы были заменены тиристорными ключами, а реостаты никуда не делись, так что может правильней было бы взять название РТСУ, как реостатно-тиристорную СУ? Или я ошибаюсь совсем и тиристоры в КТ используются не так?

Link to comment
Share on other sites

КТ от К отличается именно немного другой электрикой - контакторы заменены тиристорными ключами. Где-то видел название КТСУ (контакторно-тиристорная схема управления), но вроде как раз суть-то в том, что ненадёжные механические контакторы были заменены тиристорными ключами, а реостаты никуда не делись, так что может правильней было бы взять название РТСУ, как реостатно-тиристорную СУ?
Понятно. Ну, я так и думал, что электрикой. Насколько я понял, электрика КТ надёжнее электрики К? Тогда почему продолжили выпуск К (2072-2081)?
Link to comment
Share on other sites

Насколько я понял, электрика КТ надёжнее электрики К?

6176[/snapback]

Как раз наоборот. Ну, Усть-Катавский завод им. Кирова вообще ничего хорошего за свою историю не сделал.

Link to comment
Share on other sites

КТСУ (контакторно-тиристорная схема управления)

6174[/snapback]

Вроде бы контакторно-транзисторная. С точки зрения пассажира должна отличаться повышенной плавностью хода.

 

Тогда почему продолжили выпуск К (2072-2081)?

6176[/snapback]

Продолжили-то не выпуск, а поставку в Москву.

Link to comment
Share on other sites

Как раз наоборот. Ну, Усть-Катавский завод им. Кирова вообще ничего хорошего за свою историю не сделал.

6177[/snapback]

Зато он делает ракеты!

http://www.ukvz.ru

Link to comment
Share on other sites

Интересное описание. Только я вот чего не понимаю - КТСУ это же вроде как просто замена контакторов РКСУ электронными ключами (тиристорными или транзисторными - не суть важно). Каким образом эта схема позволяет экономить электричество? По сути-то ничего не изменилось. На 20-30% (и то, это завышенная оценка) позволяет снизить потребление энергии импульсная система регулирования тяговых двигателей, а не реостатная (будь то с контакторами или с транзисторами). Так что либо в статье содержаться неверные сведения, либо вагон оборудован ТИСУ, а не КТСУ.

Link to comment
Share on other sites

Не означает ли это продление жизни депо им. Апакова?

6219[/snapback]

Означает. Хуже другое - эти уроды списывают татры и заменяют их гробами.

Link to comment
Share on other sites

Хуже другое - эти уроды списывают татры и заменяют их гробами.

6253[/snapback]

По-моему сильно дальше ТРЗ они их не списывают, и после превращения в МТТх они возвращаются к жизни уже в Пресне.

Link to comment
Share on other sites

Так, поехали по порядку.

Очень интересна также логика УКВЗ. КТМ 71-617 и КТМ 71-608КМ отличаются ... типом кабины!

Зато как отчётность заиграла... Первая новая модель была за 5 лет (первый 71-617 появился ещё в 1994 году, на базе 71-808К)

Каким образом эта схема позволяет экономить электричество?

Введением перегруппировки двигателей. К наличию транзисторов это не относится - перегруппировку можно сделать и на чистой РКСУ.

По-моему сильно дальше ТРЗ они их не списывают, и после превращения в МТТх они возвращаются к жизни уже в Пресне.

Списывают и режут, и ещё как. МТТx преимущественно бывшие пресненские.

Зато он делает ракеты!

Двигатели для космических аппаратов. Например система двигателей ориентации для орбитальной станции.

Link to comment
Share on other sites

Введением перегруппировки двигателей. К наличию транзисторов это не относится - перегруппировку можно сделать и на чистой РКСУ.

6267[/snapback]

Согласен, перегруппировка позволяет меньше сжигать энергии на реостатах при разгоне. Но неужели на трамваях до этого её не было? Ведь в метровагонах перегруппировка применяется ещё с очень давних времён (но кажется только с РКСУ-вагонами, ТИСУ-шные 718/9 и Яузы её вроде бы не имеют - там всегда последовательно-параллельное соединение).

Link to comment
Share on other sites

Но неужели на трамваях до этого её не было?

На КТМах с косвенным управлением - никогда. Только фиксированное последовательно-параллельное соединение.

Link to comment
Share on other sites

Означает. Хуже другое - эти уроды списывают татры и заменяют их гробами.

6253[/snapback]

Чем тебе нравятся татры? Они старые, им давно пора сделать эвтаназию посредством распиловки :)

Link to comment
Share on other sites

Чем тебе нравятся татры? Они старые, им давно пора сделать эвтаназию посредством распиловки

Они конечно старые, но с исключительно надёжным кузовом на хребтовой балке. Вусмерть ушатанные кузова попадаются очень редко, поэтому модернизация Татр (с установкой ТИСУ или асинхронного привода) обычно обходится дешевле (как по первоначальным затратам, так и на срок службы), чем покупка КТМ-19 (и тем более КТМ-8/8М).

Link to comment
Share on other sites

Чем тебе нравятся татры? Они старые, им давно пора сделать эвтаназию посредством распиловки

6380[/snapback]

Они удобные (особенно если справа двойные сидения);

неубиваемые (по крайней мере, по внешнему виду нормальные);

более надёжные.

Татры - одна из самых лучших моделей трамваев!

Link to comment
Share on other sites

А что, их ещё покупают? Зачем они?

Москва не покупает с 1999 года, но например Коломна получила за последний месяц два КТМ-8М. Берут их обычно там где объёмы закупок небольшие (и неохота из-за одного-двух вагонов новую технику осваивать) и рембаза уже заточена под КТМы.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос специально для любителей татр - а правда что волноообразный износ рельсов это следствие движения по ним татр из - за их малой массы? И откуда он вообще берется?

Link to comment
Share on other sites

Нет, это следствие движения по ним КТМов с их замечательными телегами. На краснопресненской сети никакого волнообразного износа нет.

Link to comment
Share on other sites

На краснопресненской сети никакого волнообразного износа нет.

6460[/snapback]

При всём уважении к Татрам, это ты всё же зря. Волнообразный износ есть и на Пресненской сети, только у Пресни есть самодельный рельсошлифовщик, который и устраняет периодически сей недостаток рельсов.

КВИ (коротковолновой износ) как проблема всей сети начал появляться в 60-е годы именно с переходом на Татры. Но поскольку наука в трамвайную сферу проникает весьма слабо, сложно сказать что в действительности стало приводить к КВИ - то ли сами Татры, то ли просто унификация ПС (КВИ может вообще не появляться при удачном разнообразии ПС, поскольку разный ПС по-разному воздействует на рельс и эти воздействия могут выравнивать друг друга).

Link to comment
Share on other sites

На краснопресненской сети никакого волнообразного износа нет.

6460[/snapback]

Ну да нет! Видел всё это и у себя на Таллинской, и перед Щукинской. Есть износ!

А рельсошлифовщик у них действительно оригинальный! :) Сначала, когда увидел в первый раз, долго думал, что за хрень такую прицепили к нормальному вагону?! :angry::angry::angry:

Link to comment
Share on other sites

Сначала, когда увидел в первый раз, долго думал, что за хрень такую прицепили к нормальному вагону?!

6510[/snapback]

Если "прицепили" - то это жёлобоочистительная тележка. Рельсошлифовщик на Пресне - это единственная в Москве двухголовая Татра, поэтому отличить сей вагон весьма просто, особенно сзади :)

Link to comment
Share on other sites

Если "прицепили" - то это жёлобоочистительная тележка.

6531[/snapback]

Цепляют-то её теперь всё равно только к рельсошлифовальной Татре.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.