Перейти к содержанию

СКМ и абонемент на электричку


Suntechnic

Рекомендуемые сообщения

Заметил еще один глюк АСКП- если прикладываю к валидатору кошелек в котором рядом находятся СКМ и транспортная карта на электричку, то турникет не открывается, пишет задержку 3 минуты. Было ли у кого такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все так и должно быть, т.к. валидатор может законнектиться не к СКМ, а к ТК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все так и должно быть, т.к. валидатор может законнектиться не к СКМ, а к ТК.

25826[/snapback]

Вот он так и коннектится!

Так можно было их как-то разделить? ИМХО все ж можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так можно было их как-то разделить?

25830[/snapback]

Дело в том, что технология, чип и частоты одни и теже. Разнится только кодировка и код опознания. Представь себе, во сколько раз подорожает валидатор и сама карточка, если их будут делать не одной большой партией, а вносить изменения для каждого заказчика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что технология, чип и частоты одни и теже. Разнится только кодировка и код опознания. Представь себе, во сколько раз подорожает валидатор и сама карточка, если их будут делать не одной большой партией, а вносить изменения для каждого заказчика?

25871[/snapback]

Да, только вот валидатор жд турникета реагирует нормально на СКМ, на ТК и на сендвич ТК + СКМ :D , на кошелек с ТК и СКМ - все это проверено опытным путем. А вот в автобусе валидатор не хочет корректно обрабатывать сендвич ТК + СКМ. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот в автобусе валидатор не хочет корректно обрабатывать сендвич ТК + СКМ

26003[/snapback]

потому что он данные считать правильно не может!!! Ну что здесь непонятого? Лишь бы найти причину чтобы наругать АСКП....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лишь бы найти причину чтобы наругать АСКП....

26017[/snapback]

Да нет, они и так очевидны и многочисленны, эти причины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, они и так очевидны и многочисленны, эти причины

26019[/snapback]

данная причина это уже не связанно с АСКП, это уже связанно с пользователем карт, а вернее если пассажир умеет пользоваться то пробем не будет, нельзя две БСК одновременно прикладывать к валидатарам, будь это метро будь это автобус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

данная причина это уже не связанно с АСКП, это уже связанно с  пользователем карт, а вернее если пассажир умеет пользоваться то пробем не будет, нельзя две БСК одновременно прикладывать к валидатарам, будь это метро будь это автобус

26076[/snapback]

однако в метро и на жд валидатор спокойно воспринимает 2 БСК и считывает ту которую нужно. А в автобусе - путается! Почему? Покажите мне место в правилах, где написано, что нельзя прикладывать к валидатору 2 БСК одновременно? Где написано предупреждение о том, что в таком случае они могут некорректно обработаться? И почему все же в метро и жд они обрабатываются корректно???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покажите мне место в правилах, где написано, что нельзя прикладывать к валидатору 2 БСК одновременно

26097[/snapback]

Ты американец?! Так давайте так же, как и в забугорном деградировавшем обществе писать в правилах все мыслемые и немысленные случаи. Типа, как в инструкции к кухонному комбайну (вариант для америкосов) было написано, что нельзя совать половой член внутрь агрегата. Я не шучу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа, как в инструкции к кухонному комбайну (вариант для америкосов) было написано, что нельзя совать половой член внутрь агрегата. Я не шучу!

26099[/snapback]

off:Ну да, или как про микроволновку и кошку :(

Просто хочется побольше недостатков найти у АСКП :D Думаю в том, что система в целом крайне непродумана, вы все согласитесь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто хочется побольше недостатков найти у АСКП

26102[/snapback]

это не недостаток АСКП, а недостаток пользователя, который не умеет пользоватся БСК, здесь не нужно писать в правилах, здесь нужно думать мозгами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не недостаток АСКП, а недостаток пользователя, который не умеет пользоватся БСК, здесь не нужно писать в правилах, здесь нужно думать мозгами

26122[/snapback]

и все же: это мы с вами знаем как устроены БСК, не все же в этом разбираются! Поэтому:

1. Писать в правилах для БСК такое все же стОит. Сравнение с кухонным комбайном катит не совсем. Хотя бы потому, что многие носят в одном кошельке различные виды БСК, например пропуск на работу вместе с СКМ, СКС или простой метрошной картой.

2. Защищать солярусовские валидаторы не дело вследствие их большой глючности.

3. Метрошный турникет нормально обрабатывает 2 БСК, автобусный не хочет! Кто-нибудь может объяснить этот факт чем-то кроме как недодуманностью солярусовкого валидатора?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

недодуманностью солярусовкого валидатора?!

26123[/snapback]

в метро тоже солярусовский валидатор, для тех кто не знает, и на электричкат кстати тоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в метро тоже солярусовский валидатор, для тех кто не знает, и на электричкат кстати тоже

26140[/snapback]

значит на НОТе солярус нагло сэкономил :( нехорошо!

в общем-то проблема несложная - надо просто не блочить карту при первом неверном прочтении а прочесть еще раз. Скорость при этом не снижается, а вот глюки уменьшаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
это не недостаток АСКП, а недостаток пользователя, который не умеет пользоватся БСК

26122[/snapback]

Может давайте внедрим на общественном транспорте новых пользователей, версия 2.0? Которые будут проходить через турникеты максимально быстро, вставляя нужные карточки и держа все остальные на положенном расстоянии. Стоит заметить, такие пассажиры уж точно не будут возмущаться АСКП, если, конечно, их запрограммировать без ошибок:angry:

А если серьёзно, то грамотно построенная система не должна страдать от личностных недостатков отдельных пользователей. А здесь получается именно тот случай - представьте, что у какой-нибудь полной бабульки с сумкой на колёсах валидатор написал "задержка N минут". Она, как говорится, ни туда ни сюда: вперёд турникет не пускает, а сзади толпа народу подпирает, и обойти её никто не может:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну здесь выход остаётся только один: пролезать под турникетиной, совершенствуя свои акробатические способности! :D А если серьезно - это издевательство, нужно в таком случае взять и перезагрузить водиле этот валидатоР! :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего бы, спрашивается, всем нужным людЯм не договориться и не использовать только СКМ? Записывать на нее можно и метро, и НОТ, и ж/д, и пропуск на работу (если надо).

Помнится, у этой карты около десятка независимых ячеек памяти (прочитано на сайте фирмы "Розан") со своими паролями. А использовано сколько?

Правда, у автобусного турникета тогда крыша поедет, наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не недостаток АСКП, а недостаток пользователя, который не умеет пользоватся БСК, здесь не нужно писать в правилах, здесь нужно думать мозгами

26122[/snapback]

Юристы, к сожалению, так не считают. И за отсутсвие всего одной закорючки могут обязать выплачивать нехилые суммы. Просто у нас не выработан механизм ответственности за то, что в правилах не написано.

Например, можно войти в заднюю дверь автобуса, быть зажатыми дверьми, затем дойти до валидатора, прокомпостировать билет, а затем зафиксировать синяки и ссадины от дверей в мед.учреждении и писать жалобу в парк или заявление в милицию. Пассажир будет считаться оплатившим проезд (по "Правилам"), а водителя ждет нехилый нагоняй вплоть до увольнения "за причинение телесных повреждений".

Также и с двумя карточками - раз не написано, что их нельзя ностить вместе - это проблема транспортников, а не моя, что я не могу пройти в автобус.

Народ! Если на форуме есть программисты - вспомните, что в любую программу вкладывается "защита от дурака" - чтобы случаяно чего-нибудь не нажав, не отправить ее (программу) в трам-тарарам. Что мешало Солярису либо подумать, либо свои ошибки в правилах увековечить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так, пункт правил прохода через турникет мы НАРУШИЛИ

27548[/snapback]

 

Вот именно! В Правилах написан порядок входа, но не написана ответственность за его невыполнение! А неоплатившим проезд считается пассажир: "5.4.5. Проезжающий по билету, не прошедшему погашение устройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП." А водитель не имеет права зажимать дверями пассажиров, как входящих, так и выходящих ((в таком случае, покажите, где написано: "Водитель имеет право...") Поэтому при причинении телесных повреждений (дверьми) действует одна и та же схема (жалоба, заявление) вне зависимости от того, оборудовано т/с АСКП или нет.

А доказать, что ч/п произошло в автобусе - легче не бывает. Ведь на билете пишется все, включая время прохода! Он и является главным доказательством. И водитель должен доказать, что пассажир пытался войти, а не выйти. Да и никто разбираться не будет - автобус - источник повышенной опасности, вина водителя презумпируется (подразумевается). :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Правилах написан порядок входа, но не написана ответственность за его невыполнение

27558[/snapback]

Вредоносный результат, возникший при нарушении пострадавшим каких-либо правил или инструкций, не может быть приравнен к умышленному причинению вреда третьей стороной.

Если ты хотя бы чуть-чуть знаком с юриспруденцией, ты это просто обязан знать. А не знаешь, тогда не пиши.

И вообще, хватит воздух сотрясать откровенной пургой. Не нравится тебе турникет - купи тачку и езди на ней. А то что водитель тебя за проход через заднюю дверь прижмет малость - так тебе и надо, может чуток маразма из тебя выдавится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. А то что водитель тебя за проход через заднюю дверь прижмет малость

27563[/snapback]

Нет, у меня был другой случай - меня зажало, т.к. водитель решил не допустить входа "потенциальных зайцев" забыв посмотреть, не стоит ли кто на нижней площадке...

Ладно, действительно от темы отошли... А что же тогда по "правилам и инструкциям" делать, если СКМ и ТК пишут "задержка" не по моей вине? Пролезть под турникетом я не могу (по правилам), а выходить, продираясь сквозь очередь в сторону второй двери, считаю унизительным. Водитель должен в таких случаях отключать турникет? (опускать палку)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

забыв посмотреть, не стоит ли кто на нижней площадке

27569[/snapback]

Водитель физически не может увидеть, есть ли кто на нижней ступеньке. Да и объявления типа "Запрещается стоять на ступеньках" тоже стОит обращать внимание.

Водитель должен в таких случаях отключать турникет? (опускать палку)?

27569[/snapback]

Об этом история молчит. Если валидатор поставил на задержку СКМ, то никакая перезагрузка не поможет, а отключать турникет при каждом глюке водитель явно не в состоянии, т.к. потом следует процедура включения, что занимает время, что, в свою очередь, вызовет еще большее недовольство других пассажиров.

И не обязан водитель вникать в подробности подлинности СКМ и адекватности работы валидатора! Слишком уж много обязанностей вы хотите навесить на водителя.

Я не спорю: МГТ с Солярусом просто заработали денег, поставив в ОТ непродуманную и недоработанную систему. Но тут вина должностных лиц, а не водителей. Так что нечего злость срывать на тех, кто вас непосредственно возит. Многих водительская жизнь делает грубими и нетерпимыми и провоцируя водителя на скандал вы добиваетесь только одного: подставляете человека, который согластно "политике" МГТ и так во всем всегда виноват.

Не в автобусе нужно ругаться и качать права!

продираясь сквозь очередь в сторону второй двери, считаю унизительным

27569[/snapback]

Какое же тут унижение? :angry: Вам же персональную дверь открыли! :D Ну, а если серьезно, то это нормально: водитель признал вас добросовестным плательщиком и, чтобы вы не гнули спину под турникетом из-за глюка валидатора, открыл для вас одного дверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что же тогда по "правилам и инструкциям" делать, если СКМ и ТК пишут "задержка" не по моей вине?

27569[/snapback]

По правилам и инструкциям - платить за проезд 15 рублей водителю, сохранив при этом неисправный билет. Потом бежать вприпрыжку в пункт приобретения билета. Если там признают, что билет (в данном случае СКМ) неисправны не по твоей вине, то эти 15 рублей тебе вернут. Если нет - ну что-ж извиняйте...

Пролезть под турникетом я не могу (по правилам), а выходить, продираясь сквозь очередь в сторону второй двери, считаю унизительным

27569[/snapback]

Унизительным??? Ну ты извини меня, водила понимая твою проблему разрешает войти во вторую дверь, а это унизительно... Ну что-ж плати 15 рублей никто во вторую дверь и не гонит.

Водитель физически не может увидеть, есть ли кто на нижней ступеньке. Да и объявления типа "Запрещается стоять на ступеньках" тоже стОит обращать внимание.

27571[/snapback]

А также на то, что выход осуществляется только после нажатия кнопки звонка. (если этот пункт понимать буквально, то нажимать должен каждый выходящий)

А доказать, что ч/п произошло в автобусе - легче не бывает. Ведь на билете пишется все, включая время прохода! Он и является главным доказательством

27558[/snapback]

Да ты не понял. Докажи что ты был изувечен ИМЕННО В АВТОБУСЕ, а не где-нибудь в подворотне. Может это тебя где-то избили, а ты хочешь свалить чью-то вину на водителя автобуса. Но чтобы доказать, что увечье произошло именно в автобусе по вине водителя, закрывшего дверь - для этого уже нужны свидетели из числа пассажиров. Спрашивается: кто пойдёт свидетелем защищать тебя... /продолжать думаю не надо/

Я не спорю: МГТ с Солярусом просто заработали денег, поставив в ОТ непродуманную и недоработанную систему. Но тут вина должностных лиц, а не водителей. Так что нечего злость срывать на тех, кто вас непосредственно возит. Многих водительская жизнь делает грубими и нетерпимыми и провоцируя водителя на скандал вы добиваетесь только одного: подставляете человека, который согластно "политике" МГТ и так во всем всегда виноват.

Не в автобусе нужно ругаться и качать права!

27571[/snapback]

Подписываюсь под словами Валерия. Можно по-разному относиться к Мосгортрансу, к этой новой системе (моё отношение к ней всем давно известно). Но бросаться на водителя с требованиями открыть среднюю дверь, опустить рог и.т.д.и.т.п. только на основании правил (в которых одно противоречит другому) - это мягко говоря некрасиво. Я не пытаюсь выгородить весь водительский состав МГТ: есть отдельные личности, которые путают местами "ты" и "Вы", находясь на рабочем месте, пропускают пассажиров по своему проездному (не выдавая никаких билетов), проезжают остановки... Но в то же время представить себя в роли водителя тоже не мешало бы. Это не наставление, так совет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, че ты им объясняешь. Эти люди никогда не понимали принципов работы городского транспорта, и даже не пытаются этого сделать. Что можно взять с человека, который считает нормальным и необходимым нарушение правил и инструкций (неважно каких) только для удобства собственной задницы?... Их никогда не волновало ни удобство для окружающих, ни взгляд со стороны.

Только они не понимают, что прежде всего из-за них водители все хуже начинают относится к пассажирам и не чувствуюит никакой отвественности за собственные поступки, к чему могут привести их действия. Единственное, что они могут - это наехать на невиновного в данной ситуации водителя, либо посоветовать, как пройти зайцем в автобус. Реальной помощи по снятию АСКП от таких вот людей - ноль целых ноль десятых и они никогда ничего не добьются.

Надеюсь, что рано или поздно кто-то из них нарвется на такого водителя, который не даст себя в обиду, и последствия этого будут для кого-то из них довольно печальными. Ведь только в интернете они способны на угрозы "подать в суд", "разобраться с Мосгортрансом", а никаких реальных действий в жизни эти люди никогда не сделают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только Андрей Горбунов знает как снять турникет. Он знает принципы работы ОТ и всё понимает. Ну да ладно. Теперь по делу.

Возьмём пример в зажатием человека дверью при входе не туда. Если товарища зажало хорошенько с приченением некоторых травм. Конечно пассажир нарушил правила, но имел ли право зажимать его водила? Нет. Поскольку это преднамеренное причинение увечий, т.к. водила видит, что зажимет человека, а это уголовное уже преступление, которое не может оправдывать водилу, поскольку препятствуя нарушению, он совершает более злостное нарушение.

Следующее в правилах написано про то, что в случае глюков пассажир обязан купить билет, но ничего не сказано про то, кто вернёт деньги. Т.е. могут вполне законно их не возвращать, а из-за 15 рублей никто судиться не пойдёт. А вообще в тёплой линии сказали, что в случае глюков (по крайней мере СКМ точно) водила должен пускать во вторую дверь. Вот такие пироги.

Кстати, не все водилы одинаково хорошие, хотя пока кроме "козла на 103" мне особо нехороших видил не попадалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно пассажир нарушил правила, но имел ли право зажимать его водила?

27614[/snapback]

Поскольку это преднамеренное причинение увечий, т.к. водила видит, что зажимет человека, а это уголовное уже преступление, которое не может оправдывать водилу, поскольку препятствуя нарушению, он совершает более злостное нарушение

27614[/snapback]

Водитель, конечно, не имеет права кого-то зажимать, но в данной ситуации водитель, говоря юридическим языком, руководствуется принципом: "каждый гражданин /.../ обязан соблюдать установленные Законы и каждый гражданин вправе иметь в виду, что остальные Закон соблюдают тоже" (не дословно, но смысл не потерян).

Так что водитель, видя человека снаружи автобуса у какой-либо двери (кроме передней), законно в праве считать, что вышеозначенный гражданин соблюдает Правила пользования /.../ и действие гражданина, направленное на проход в салон через дверь, кроме передней, юридически будет признано противоправным деянием гражданина-нарушителя, а в этом случае, даже если будет обоснованная привязка факта травмирования к субъекту травмы, преступником Закона водителя назвать будет нельзя, т.к. для обвинения в преступлении Закона необходимо четко и однозначно выявить все его (преступления) 4 признака, а именно объект, субъект, объективную сторону и субъективную сторону.

В данном случае выделить можно только два первых признаков преступления. Действия, направленного на причинения вреда умышленно или неумышленно тут нет, т.к. водитель, я повторюсь, имеет законное право считать, что каждый его окружающий гражданин соблюдает Закон (в данном случае Правила МГТ).

ЗЫ Все вышесказанное не обязательно принимать на веру. Особо недоверчивые могут поискать Гражданский кодекс (презумпция невиновности и законные основания поведения), Уголовный кодекс (вводная часть - понятие Преступления).

Он знает принципы работы ОТ и всё понимает

27614[/snapback]

Горбунов знает и понимает принципы работы и организации ОТ. В этом я могу поручится. Надеюсь, что мне тут верят.

Следующее в правилах написано про то, что в случае глюков пассажир обязан купить билет, но ничего не сказано про то, кто вернёт деньги

27614[/snapback]

В ОТ ты обязан купить билет при глюках с СКМ. Дальше, из-за дебильных Правил МГТ, начинаются проблемы каждого отдельно взятого индивидуума. И нечего тут на водителей наезжать! :(

А вообще в тёплой линии сказали, что в случае глюков (по крайней мере СКМ точно) водила должен пускать во вторую дверь.

27614[/snapback]

Телефонное "право" в России сильно... Они могу сказать что угодно, чтобы от звонящего отвязаться. Есть установленные МГТ Правила и, если хочешь пользоваться ОТ МГТ, соблюдай их. Тебя никто не неволит, т.к. альтернативы МГТ полно.

 

Ну и напоследок: может уже хватит сотрясать байты обещаниями всех засудить, морды всем поразбивать?! Слишком много грозной силы в Инете, а на деле засовывают языки в одно причинное место и сидят со страдальческими физиономиями. Тут ко мне предъявляются претензии по поводу слишком резкой оценки участником этого форума участников одного антитурникетного форума. Мол, я тут гласность зажимаю... Ребята, я зажимаю тут откровенную болтовню, которая никогда не будет поддержена реальными действиями. Посмотрите на Комитет Москвичи за трамвай: они реально действиями добиваются своего.

Так что без обид, но у меня ко всей этой болтологии отношение однозначное: бустая болтовня. И мой вам всем совет: не трогайте вы ради Бога юридическую сторону вопроса, т.к., как я понял, мало кто из вас вообще знает что такое юриспруденция. Есть же Инет - найдите и почитайте Кодексы с комментариями. Работы на два-три часа, а толку будет много, да и слова ваши вес обретут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьмём пример в зажатием человека дверью при входе не туда. Если товарища зажало хорошенько с приченением некоторых травм. Конечно пассажир нарушил правила, но имел ли право зажимать его водила? Нет. Поскольку это преднамеренное причинение увечий, т.к. водила видит, что зажимет человека, а это уголовное уже преступление, которое не может оправдывать водилу, поскольку препятствуя нарушению, он совершает более злостное нарушение.

27614[/snapback]

Хорошая логика (отвлечемся от юридической стороны вопроса): пассажир вполне спокойно нарушает паравила и ему за это ничего быть не должно, а водителю сразу все тумаки пойдут. И в чем здесь логика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще изначально вопрос был в непродуманности АСКП, в ее недостатках. И правила к ней плохие, противоречивые. Да и по телефонной линии врут, лишь бы отвязаться. Водители здесь ни при чем! И подставлять водителей - как минимум подло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без всяких наездов и прочего, вот Валера и Андрей мне вот просто интересно, если юридически Водила, зажимающий пассажира прав, то почему судят тех, кто минирует свои участки, и воры подрываются, и вполне могут обвинить водителя трамвая, врезавщегося в легковушку, если она была на путях, хотя её по правилам там быть не должно, почему вычетают из зарплаты водителя троллейбуса стоимость ремонта неправильно припаркованной иномарки, которую она, пытаясь объехать, задела. Ведь если б все соблюдали закон (правила) этох случаев не было. А зажимают (то есть раньше зажимали, теперь от греха подальше плюют) водилы именно в момент прохода в дверь, то есть когда очевидно, что пассажир нарушает правила, и нельзя считать его соблюдающим закон, и делается это намеренно для недопущения его в салон. Повторюсь я не наезжаю, мне просто интересно, а законы написаны таким языком, что трактовать их в некоторых случаях можно двояко, а если постараться и трояко.

В ОТ ты обязан купить билет при глюках с СКМ. Дальше, из-за дебильных Правил МГТ, начинаются проблемы каждого отдельно взятого индивидуума. И нечего тут на водителей наезжать!

27635[/snapback]

А я не наезжал, а под палкой подлезал. Спасибо водилам, они даже делали вид, что не замечали.

Есть установленные МГТ Правила и, если хочешь пользоваться ОТ МГТ, соблюдай их. Тебя никто не неволит, т.к. альтернативы МГТ полно.

27635[/snapback]

Покажи мне перевозчика, который будет меня месяц катать по городу без всяких ограничений за 385 рубликов, кроме МГТ.

Хорошая логика (отвлечемся от юридической стороны вопроса): пассажир вполне спокойно нарушает паравила и ему за это ничего быть не должно, а водителю сразу все тумаки пойдут. И в чем здесь логика?

27642[/snapback]

Так зажимание пассажиров - тоже не дело, а учитывая плохую информационную поддержку введения АСКП (типа наличие зайца ещё ни о чём не говорит), это даже в некотором роде хамтсво.

Правильно надо с такими пасажирами бороться, ну например открыть при диспечерских классы, где неправильные пассажиры будут находиться пока сто раз не напишут фразу типа: "я больше не буду входить в среднюю и заднюю дверь в машинах, оборудованных Автоматизированной Системой Оплаты Проезда". Похоже на детский сад, но наверняка 99,9% пассажиров после такого будут шарахаться от всех дверей, кроме передней. Правда для этого нужна поддержка милиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.