Jump to content

Хааргазы в МТА


Recommended Posts

Понятно, что в МТА и других организациях эти машины были куплены как б/у, т.к. на новье денег не было и нет.

Так почему же на некоторых форумах в инете люди удивляются?

Когда мы ехали на Открытие сезона, в мае, я рассказал Илюхе (IL70) про эту мульку, ибо автобусы с лобовым табло на иврите и наклейками видел лично. Видел даже тот самый легендарный бас, с незакрашенной эблемой "Эгед" на двух бортах. Илюха сначала посмеялся в ответ, а ехали мы к тому моменту уже глубоко по Подмосковью, дело было ранним утром. И вот навстречу, из-за поворота, в утренней дымке медленно вываливает тот самый Мерседес, с логотипом Эгеда на борту и с табл на иврите. Илюха на секунду решился дара речи.

Бушные ж машины... И вообще, интересна история этих машин, кто что знает, пишите...

Link to comment
Share on other sites

Ну что за история, Merkavim Haargaz - израильское кузовное ателье.

Модель, имеющаяся в МТА - пригородный автобус на шасси MB O303.

Как я понимаю, все Хааргазы в МТА - 1985 года

Еще есть более старые машины с дорестайлинговой мордой, но они хоть и тоже из Израиля, но это "родные" мерины:

http://www.mostransavto.ru/index.php?page=...2.jpg&av=55&k=1

(на колхозный стайлинг и фары от Икаруса можно внимания не обращать)

Link to comment
Share on other sites

Получается, Хааргазы отличаются от обычных немецких О303 формой боковых окон?

 

Могу добавить, что Сергиево-Посадские сначала были красно-белыми, а потом (где-то в 2003 году или чуть раньше) они стали бело-голубыми. Ивантеевские О303 (похоже, не Хааргазы!) по-моему теперь сероватые.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, бывает версия с двумя одностворчатыми дверями, а бывает с двумя двустворчатыми...

Многие АК в 2004 году начали красить Хааргазы в чистый белый цвет.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, бывает версия с двумя одностворчатыми дверями, а бывает с двумя двустворчатыми...

49811[/snapback]

C двухстворчатыми это как раз-таки не Хааргазы, а настоящие О303

Link to comment
Share on other sites

А еще у Хааргазов какая-то странная конструкция открывания двери, вроде планетарной, но не совсем. Я честно говоря так до конца и не понял, как эта система работает :blink: А у родных О303 вроде прислонно-сдвижные, как в большинстве туристических автобусов?

Link to comment
Share on other sites

А еще у Хааргазов какая-то странная конструкция открывания двери, вроде планетарной, но не совсем. Я честно говоря так до конца и не понял, как эта система работает

49975[/snapback]

У них она проще, чем у планетарок - дверь не перемещается в пазу по хитрой траектории, а просто поворачивается на 90 градусов посредством тяги под потолком, идущей к поворотному валу.

А у родных О303 вроде прислонно-сдвижные, как в большинстве туристических автобусов?

49975[/snapback]

Да, единственное - бывают О303 с двухстворчатыми дверьми, бывают - с одностворчатыми, бывают с передней одностворчатой и задней двухстворчатой. Еще есть модификации с задней дверью в заднем свесе - вот там не знаю, какая у нее конструкция - не удивлюсь, если вообще без пневмопривода, на петлях (как у Икаруса-256).

Link to comment
Share on other sites

Вот что интересно насчет "Хааргазов"-какой у них ресурс? Сколько они еще протянут в "Мострансавто"? :D В Сергиевом-Посаде большинство сейчас чадят почти как древние И256 :D:D . Когда спишут эти скотовозики? :(

Link to comment
Share on other sites

Когда спишут эти скотовозики?

50192[/snapback]

Как уважающие себя евреи, Хааргазы скажут - Не дождетесь! :(

Лет десять - пятнадцать прокатаются.

Link to comment
Share on other sites

Еще есть модификации с задней дверью в заднем свесе - вот там не знаю, какая у нее конструкция - не удивлюсь, если вообще без пневмопривода, на петлях (как у Икаруса-256).

50010[/snapback]

Двери на петлях у мерсов вроде не бывает... Если только парковские переделки.

Полагаю, все помрут в ближайшиие 2-3 года, учитывая когда они были выпущены.

50204[/snapback]

Ну не десять - пятнадцать, пять лет проездят точно. Кто-то больше, кто-то меньше. Как следить за ними будут. А двадцатилетним проездить еще 10 лет ничто не помешает, если только МТА захочет их списать по причине дороговизны обслуживания.

Link to comment
Share on other sites

А на фига их держать, если им на смену приходят ОмниЛайны, корейцы, ГолАЗы, ЛиАЗы, а кое-где и Зетры?

50218[/snapback]

Да незачем, кто ж против их списания? Но их же много, столько новья за 2-3 года закупить - сможет ли МТА? Если сможет - спишут конечно, по сравнению с новьем - туда им и дорога. Но с другой стороны.... хбишки... брррр :(

Link to comment
Share on other sites

 ! 
Предупреждение:

Прошу не уходить в оффтопик по поводу комфорта мострансавтовского ПС, не превращайте исторический раздел в дискуссионный
Hrzan
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
бывают с передней одностворчатой и задней двухстворчатой.

50010[/snapback]

Кстати о дверках - еще бывают с передней одностворчатой, и задней одностворчатой, но эта задняя не дверь - дверища! шириной будет как двухстворчатая. Ну и открывается, как и положено Хааргазам, на 90 градусов - те. распахивается, сметая зазевавшихся пассажиров. ;)

Link to comment
Share on other sites

Не совсем понял...

Я вообще о классических О303 писал.

Одностворчатая дверь на них такая:

mercww60.jpg

Но она не поворотная, а поворотно-сдвижная.

Поворотная же на Хааргазах уже

Link to comment
Share on other sites

На фотках такого не нашел, хотя давно уже ищу. Видел по телеку, в репортаже о том, как взбунтовались маршрутки.

Чтобы было понятней, я "свой ответ нарисую" (с) "Простоквашино" ;)

Первая фотка это обычный МБ с одностворчатой первой, и двойной второй дверью. Вторая - это то, что я тут на скорую руку сфотошопил - в общем вторая дверь одинарная, но шириной с ту двойную. И открывается, как в Хааргазе, поворотом на 90 градусов. Возможно это самодеятельность.

post-70-1137351535_thumb.jpg

post-70-1137351549_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Дык, я ж вывесил фотку как раз такого баса, только в коротком 9-метровом исполнении. Одностворчатая дверь была только такая.

А вот что я действительно забыл, так это самую широкую, четырехстворчатую дверь. В частности, такие машины служат(ли) в Бундесвере. Ли, т.к. вытесняются автобусами Setra-313 и фиг его знает, остались ли еще, но немецкие сайты типа mobile.de и ему подобные пестрят объявами о продаже этих машин. К слову, на такой машине с салоном, переделанным в туристический (с междугородными сиденьями, у бундесверовской они как на скотовозе) ехал этим летом в Крыму - ничего так машинка, Икары делает на раз ;)

y594189.jpg

Link to comment
Share on other sites

Дык, я ж вывесил фотку как раз такого баса

51333[/snapback]

Ну шире она, шире той, что ты вывесил... будем фоту искать...

Одностворчатая дверь была только такая.

51333[/snapback]

значит это самодеятельность ;) Раритетный бас был... :D

Link to comment
Share on other sites

Эксклюзив! Мерседес О303, принадлежащий "Совтрансавто" (была такая организация) отдыхает около одной из гостиниц в г.Пятигорске

Фото из путеводителю по Пятигорску, приблизительно 1984 год

http://fot.com.ru/index.php?act=module&mod...cmd=si&img=2068

Link to comment
Share on other sites

Хааргазы, которые в МТА -автобусы, конечно, добротные!

Но…для тех, 80х годов.

Всему своё время.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

такие бундесверовские машины в прошлом году купила АК1417 и теперь можно покататься на них по области. Сиденья - диваны как в 677-х

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Раз тут про O303 говорят - видел на Автовокзале на Щелковской такой O303 - с широченной двухстворчатой дверью в середине (имхо шире, чем 4-х створчатой на форке Hrzan'а). Автобус больше напоминал городской, чем междугородний :) . К сожалению не разглядел госа.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.