Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Смотрю на СТТС выложили 278-й вагон. Была система 278/279. Работали там две моих хороших знакомых: Татьяна, Вера. Много я на этом вагоне покатался. Изначально работала система на 13-м маршруте, в 1992 г. прошла капремонт в Екатеринбурге и была переведена на тяжелый профиль. К 2000 году это была одна из самых плохих систем наряду с 208/207, 275/202, 291/292, 260/259. Ездить на тяжелом профиле на вышеперечисленных вагонах было просто опасно. Так вот запомнился мне день 15 октября 2000 г. Самый разгар листопада, страшенный юз плюс дождичек прошел. Едем вечером по 10-ке с Машмета битком набитые дачниками, после ДК еле закрываются двери. Поднимаемся в гору - где-то между Чижовским плацдармом и Выборгской вагон начинает сильно буксовать, не идет на ход. Стоим на месте, колеса бешено крутятся, летят искры, но двигатель не тянет в гору, вагон начинает ползти назад, сзади уже на Выборгской стоит 220/221, которая идет за нами. Выходим, высаживаем пассажиров, ставим второй вагон на башмаки, посыпаем рельсы впереди и сзади песочком, пытаемся стартануть с башмаков. Татьяна давит на педаль почти до упора, в это же время во втором вагоне раздается хлопок, скорее даже взрыв - загорается двигатель, одновременно загорается коробка межвагонного кабеля на крыше второго вагона, кабель перегорает, разбивает лобовое стекло во втором вагоне. Бежим во второй вагон - там на уровне средней двери вовсю горит пол. Тушили песком прямо с земли, ибо в песочнице в салоне песка уже не осталось, хорошо земля была мокрая, ковыряли прямо руками. Вроде обошлось, правда, две крышки на полу сгорели. Приехала аварийка, расцепили систему, прицепили 279 к 278 на буксир. Все равно 278 на ход не пошел. Попытались подталкнуть сзади 220/221. Никакого результата, 220/221 не потянул. Пригнали из троллейбусного депо тягач и затаскивали 278 и 279 на гору по одному. Потом снова сцепили и на 220/221 отбуксировали в ОЭРТП-1. 6 месяцев система проходила ТР в депо-1, предлагали даже списать, но кое-как восстановили, в марте система снова вышла на тяжелый профиль, но уже к октябрю 279 сломался окончательно, а 278-й проработал довольно долго - был буксиром после закрытия депо-2, списан где-то в феврале-апреле 2004.

 

Татьяна ушла из депо буквально в конце 2000 г., закончила заочно экономфак, сейчас крутая бизнес-леди, работает директором по развитию одной из торговых сетей в Воронеже. Вера уехала в Москву, год поработала водителем, после чего устроилась в "Мосэнерго". Обе о работе на трамвае вспоминают с ужасом.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша спасибо за интересный рассказ. Там упомянута печально известная система 291/292 которая скатилась вниз назад от Чижовского к Выборгской. С рельсов она к счастью не сошла, но к несчастью сбила насмерть маму нашего гаражного сварщика. Она просто не ожидала, что вагоны могут придти не с той стороны.

 

А что за трамваи на втором фото? (на пл.Ленина) МТВ-82 или КТМ-1? (плохо отличаю старые модели)

 

А зря. Пора бы уже отличать. Это поезд КТМ1+КТП1. У МТВ-82 длинней кузов и тележки двухосные. У КТМ(П)1 и 2 соответственно наоборот. Я с трудом представляю себе вместимость последних ибо маленькие они.

Изменено пользователем Студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 90-е годы в технике я разбирался не ахти, но вагоны второго трамвайного парка всегда производили впечатление жуткого хлама, особенно то, что ходило по левому берегу. Думаю, что не сильно погрешу против истины, если скажу, что 13 T4D были лучшими вагонами 2 депо за время его существования...

При всех их недостатках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 90-е годы в технике я разбирался не ахти, но вагоны второго трамвайного парка всегда производили впечатление жуткого хлама, особенно то, что ходило по левому берегу. Думаю, что не сильно погрешу против истины, если скажу, что 13 T4D были лучшими вагонами 2 депо за время его существования...

При всех их недостатках...

 

Про Т4 могу очень подробно рассказать, поскольку присутствовал на обкатке всех вагонов. История была такова - 10-11 июня 1994 г. в Воронеж приезжал некий "Клуб любителей трамваев", по-моему, из Германии в основной своей части. Кто-то брякнул, что Германия будет распродавать вагоны во вполне приличном состоянии, Плаксин зацепился за эту информацию.

 

Ситуация на 1994 г. была такова: по сути на все СНГ выпускались только вагоны КТМ-8К жутчайшего качества, вдобавок они нам не подходили по габаритам. Татры ремонтировать было вообще нечем - капремонт одного Т3 стоил столько же сколько трех КТМ-5. Плюс качество ремонта Т3 было чудовищным, поэтому с 1994 г. от ремонта на МТРЗ (Рейс) и в Екатеринбурге отказались, делали КР на ВРТТЗ, но в сокращенной форме без кузовных работ. Плаксин вовсю искал КТМ-5 по всей стране, была предварительная договоренность с Тверью: мы им отдаем 12 Т6В5, они нам 14 КТМ-5. Но в последний момент что-то сорвалось.

 

Соответственно пришлось купить 14 Т4D. Первые вагоны пришли в марте 1995 г. Тележек в депо не было, поэтому некоторые вагоны стояли на кирпичных подставках. Номера вагонам присвоили сразу - №187 - 200. Первыми завели 188 и 195 - это были вагоны более-менее. На 188 поставили тележки с 224 двухдверки, на 195 с 238 двухдверки, потом запустили 199 с тележками от списанного 18 вагона и 196 с тележками от 61 вагона Т3SU, потом сцепили 195 и 196. Потом пытались запустить 187, но у него шли броски тока на ТЭД, месяц с ним ковырялись, плюнули и отправили на разборку во второе депо, где его за 2 дня разобрали на запчасти. Далее выпустили 189 и 190 с тележками от 65 и 265 вагонов, чуть позднее 192 + 191, которые сразу сцепили, тележки были от двухдверных 239 и 240 вагонов, далее 193 + 194 с тележками от 244 и 243 вагонов, но система не пошла, после одного дня эксплуатации месяц стояла в депо, после чего расцепили и с трудом завели поодиночке. Потом на некоторое время сцепили 199 + 200. 197 и 198 запускали одними из последних, взяли тележки от 201 и 60 вагонов. Тут же начали массово списывать Т3SU, ибо запчастей на них не было вообще. А у Т4D и Т3SU ничего общего, кроме ьележек по сути и не было.

В 1997 г. сошла с рельсов система 192 + 191, причем первый вагон переехал всю проезжую часть Ленинского проспекта и ударился о бордюрный камень тележкой. Систему отремонтировали и перецепили как 191 + 192, ибо у 192-го сзади была необратимо повреждена сцепка. Месяц спустя выяснилось, что у 192 лопнул от перенапряжения при сходе с рельсов весь каркас от тележек до крыши, по сути вагон просто треснул и постепенно разламывался пополам. В 1998 г. 192 списали, на №192 перебили 228-й вагон. В 1998 г. расцепили все системы Т4. Следующим "полетел" в начале 1999 г. №190 - сгорел двигатель, за ним следом №194 - сгорел двигатель, потом №199 - треснул. Летом 2000 г. накрылись 189 (треснул), 190 (двигатель), 191 (двигатель), 196 (двигатель), 197 (двигатель), 198 (двигатель). Весной 2001 г. еще ходили 188, 193, 195 и 200. В мае 2001 200-й треснул, а у 193 сгорел двигатель, в апреле 2002 сгорел двигатель у 188. До закрытия депо-2 доработал только 195 уже под №259.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 i 
Уведомление:
Эта плашка означает, что модератор этого раздела и администрация ФОТа пришли к единому мнению о том, что филиала Луркоморья здесь не будет.

Надеюсь намёк понятен и кормить бананами никого не придётся :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр,не все тележки на Т4 ставили со списанных Татр.На нескольких вагонах они действительно стояли,но позже наши научились и переделали немецкие тележки на нашу колею.

 

Опровергнуть то,что Т4 наши были хламом не могу (и не хочу),однако мне сказали,что вагоны были одни из лучших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр,не все тележки на Т4 ставили со списанных Татр.На нескольких вагонах они действительно стояли,но позже наши научились и переделали немецкие тележки на нашу колею.

 

Андрей, если не секрет ты о чем? Кто тебе сказал про тележки, назови имя этого человека, ибо все те кто ставили эти вагоны разбежались из депо-1 задолго до 2001 года, и я хорошо их знаю лично. Кого ты нашел? Дело все в том, что тележки вообще не покупались, только кузова. Да и на хрен нам лейпцигская тележка 1435 или 1457 мм, я уж точно не помню, когда у нас 1520. Ее переделывай - не переделывай, сертификацию вагоны не пройдут, ибо нестандартная будет. Сертификацию Т4 проходили полгода, да еще ТУ у Калиниграда (если не ошибаюсь) покупали на регламентные работы по монтажу тележек.

 

Опровергнуть то,что Т4 наши были хламом не могу (и не хочу),однако мне сказали,что вагоны были одни из лучших.

 

А чего опровергать, когда есть факты. Открываешь на СТТС фото вагонов 188 - 200 за 2002 год и обнаруживаешь, что еще до закрытия трампарка "самые лучшие" в депо вагоны стоят в крайнем случае в состоянии ржавый кузов на разукомплектованных тележках, а в большинстве являют собой кузов без стекол. И это всего через 5 лет после поступления. Кстати, можешь сравнить заодно и тележки - они абсолютно такие же, как и на Т3SU. Если это есть лучшие вагоны, то что же тогда худшие?

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет ТД не понятно как их сгорание приводило к списанию вагона. Там 4 ТД, соединенных в последовательные пары, даже если КЗ в одном, а при недосмотре спалили второй (его пару в последовательной цепи), то остается ещё целых две шт. на второй тележке. На T4D пошли двигатели с воронежских вагонов или привозили партию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что толку от двух, если больше ни одного на замену нет. На задней тележке будем кататься? Соответственно как только для полного комплекта на Т4 не хватало чего-либо, вагон тут же списывали, ибо з/ч не было вообще. Менять ТЭД на практически 100% изношенном вагоне не было смысла, они если если не погорят, то треснут, ибо 1969-72 гг. выпуска были. Некоторым к 2000 г. было больше тридцатника и за все это время ни одного КР, наша партия, по-моему, с 1992 г. была отставлена от эксплуатации. Это для нас они еще что-то, а для бюргеров - хлам на колесах.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за разъяснение, значит в депо все возможные варианты перестановок проделывали. Поехал бы и на одной, если не тяжелый профиль, только тормозить чем... И опять всплывают технические условия, законность и т.д.

Изменено пользователем Прометей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня 2 вопроса:

1. Правда ли что в 70-80х на трамваи 20 маршрута , когда он шел по лесной зоне у Подгорного нападали и грабили пассажиров?

2. Что за маршрут был 20т ( маршрутка)?

Изменено пользователем Электроник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На трамваи нападали в разных местах, например в 80-х грабители сели у ДК Кирова во второй вагон и причесали пассажиров, уйдя на Выборгской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВНИМАНИЕ ОФФТОП! ВНИМАНИЕ ОФФТОП!

 

Саша Губин вот так со временем изменилось понятие ЕВРОХЛАМ :blink: В конце 90Х это относилось к лейпцигским Т4D. Теперь в 2000х так мы называем подержанные евробусыю

 

ВНИМАНИЕ ОФФТОП! ВНИМАНИЕ ОФФТОП!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда ли что в 70-80х на трамваи 20 маршрута, когда он шел по лесной зоне у Подгорного нападали и грабили пассажиров?

278396[/snapback]

За Студгородок ВПИ сказать не могу.

Скажу лишь про 15 маршрут.

 

В 1993 году в Севро/Восточном районе (трамвай шел в Отрожку) убили водителя.Парню было 25 лет.Убили не из-за выручки,а из-за того,что.... водитель (согласно действующим тогда правилам) отказался высадить пассажира в неположенном месте.Убили водителя из популярных тогда в криминальном мире стреляющих авторучек.Преступника поймали за 15 минут благодаря "наводке" водителя троллейбуса,проезжавшего мимо.Почему нашли убийцу за 15 минут-разговор отдельный.Раньше на всем ПС ЭТ стояла система связи (что-то типа рации),по которой все сообщения передавались центральному диспетчеру.Плюс было налажено хорошее сотрудничество с милицией (воров и хулиганов тогда никто не отменял),поэтому среагировали достаточно быстро.Позже водителя с почестями похоронили.

Изменено пользователем Fursov_Andrey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случилось это в январе-феврале 1993 г между ост. Минская и Остужева, т.е. совсем не в криминальном районе. Вагон №251 15-го маршрута следовал в Отрожку, на Димитрова вошел нетрезвый мужик, трамвай проехал 2 остановки, и тут до товарища доперло, что он едет не туда. Мужик стал требовать высадить его срочно прямо между остановками, получил отказ. Дверь в кабину водителя была открыта, мужик тут же выстрелил из авторучки. Свидетелей было множество, о происшествии сообщил водитель 217-й машины, следовавший параллельным курсом в Северо-Восточный по 9-му маршруту. Кстати, никакой рации тогда еще не было, звонили с обычных телефонов-автоматов. Первую рацию поставили на систему 400-401 3-го депо в 1994 году.

Касаемо вандализма, то это массово пошло с 1989 г. Четыре самых проблемных района было: Машмет, Отрожка, Газовая и ВРТТЗ. Больше всего доставалось 15-му маршруту. Как-то раз за день выбили стекла в 9 вагонах полностью, было разбито более 100 окон за один день - на Артамонова стояла стенка из подростков по обе стороны линии, человек так 20 - 25, кидали камнями в трамваи с двух сторон. Милиция приехала только через 30 мин., поймать никого не смогли. Другой случай шокировал меня лично, едем с моей знакомой на системе 202+201 на 15-м, в Северо-Восточном выходим включить освещение во 2-м вагоне - в салоне все нормально. Разворачиваемся в Отрожке, едем обратно, доезжаем до Суворова, задымила тележка, идем растормаживать. Бац, а во втором вагоне ни одного сиденья нет. Как могли за 25 - 30 минут выкрутить и вынести целый салон "пластиковых унитазов" и зачем я не знаю до сих пор. Последний рейс 15-го в Отрожку с 1993 г. был в 19.38, на ВПИ в 20.11. Правда в Отрожку потом сделали 2 или 3 дежурных графика. На Газовую резко ограничивали в ночное время ПС, а на ВРТТЗ давали вагоны только под развозку Гормолзавода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой любимый район города.

 

bde49df35826t.jpg

 

Чистый и ухоженный.

Фотоальбом: Воронеж 1978.

Изменено пользователем pushistui
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас если троллейбусы будут ходить хотя бы до 23,00 вандализм тоже возможен? или времена и люди изменились ( например "зайцев" стало оч, мало) ?

Изменено пользователем Электроник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас если троллейбусы будут ходить хотя бы до 23,00 вандализм тоже возможен? или времена и люди изменились ( например "зайцев" стало оч, мало) ?

В цивилизованных городах транспорт ходит до двух ночи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас если троллейбусы будут ходить хотя бы до 23,00 вандализм тоже возможен? или времена и люди изменились ( например "зайцев" стало оч, мало) ?

 

Никаких проблем не будет. Более чем уверен. Тем более что сейчас у каждого мобила в кармане... Сейчаз всё таки не лихие 90е

Андрей ты наверное не знаешь... Но вплоть до 2002 существовали "ночные"(длинные) графики. Троллейбусы ходили почти до часу ночи. В частности заход по моему любимому 208му графику по 1му маршруту был в депо в 0:38. Почему был любимый, так это 23:15! С Вокзала на Перхоровича. Много я покатался ночами на троллейбусах. Про 202й даже не буду говорить 23:45 c Вокзала в депо1...

 

Никаких проблем с троллейбусами в ночные смены в конце 90Х-Начале Двухтысячных не было!!!. Хотя... Малолетки на праврукой ТОЙОТЕ влетевшие насмерть в 71ю... :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АРЕСТОВАЛИ ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО, Газета "Труд", № 037 за 28.02.2003

 

В Воронеже выставлено на продажу трамвайное депо N 1, все имущество которого несколько месяцев назад было арестовано. Причина ареста - долги трамвайщиков.

 

Как рассказал "Труду" председатель постоянной комиссии по транспорту и связи, депутат Воронежской городской Думы Олег Плаксин, в городе очень много льготников - около двухсот тысяч человек. Средств, выделяемых городскими властями, недостаточно, чтобы компенсировать потери от перевозки этой категории граждан. И как результат - накопившиеся долги: более 140 млн. рублей.

 

Производственные помещения трамвайного парка оценены в 1,8 млн. рублей.

 

- Аукцион состоится 4 марта, и торги будут закрытыми, -рассказал Плаксин.- Неизвестно, кто и за какую стоимость купит депо.

 

На участие в торгах уже поступило несколько заявок. Бизнесменов, которые будут бороться за право купить депо, скорее всего, интересуют не трамваи и здания, а престижная территория в центре города.

 

Всю технику - 60 трамвайных вагонов -разберут, а исправные детали, видимо, будут проданы. Помимо арестованного депо, в Воронеже есть еще два. Парк одного из них изношен на 90 процентов. Первые трамваи в Воронеже появились в 1926 году.

 

Шахина Татьяна

 

http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200302280370108

Изменено пользователем Fursov_Andrey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос прежде всего к Мудрому Каа и Александру Губину.

 

Сейчас в 310й машине зип от борта № 61. Не помню я 61ю вообще. Что была за машина? То что В-шка понятно, где ходила? Когда была списана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересный сайт с фотографиями города. А вот и раздел транспорта. :)

 

http://www.vrn-histpage.ru/faces/faces.php...&Category=8

Правда у меня дальше 4 страницы ничего больше не показывает :D Это у меня только не работает ?

Изменено пользователем =Дмитрий=
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше там вроде как и нету. На 4-ой странице фотографий меньше, чем на остальных трех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если смотреть все сразу фотографии выходит куда больше транспортых фото. :D

http://www.vrn-histpage.ru/faces/faces.php...;IDPicture=2360

http://www.vrn-histpage.ru/faces/faces.php...mp;IDPicture=58

http://www.vrn-histpage.ru/faces/resources/thumbnails/96.jpg

http://www.vrn-histpage.ru/faces/faces.php...;IDPicture=2198

http://www.vrn-histpage.ru/faces/faces.php...;IDPicture=2672

http://www.vrn-histpage.ru/faces/faces.php...;IDPicture=2675

А на этой фотке вообще 5 троллейбусов.

http://www.vrn-histpage.ru/faces/faces.php...mp;IDPicture=59 :)

 

 i 
Уведомление:

=Дмитрий= я не понял. Тебе что доставляет удовольствие бояны искать. ЭТО БОЯНЫ которые видели если не все, то почти все. По настоящему редкие и интересные фото находяться из ДРУГИХ источников. И зачастую случайно! Студент71

Изменено пользователем Студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос прежде всего к Мудрому Каа и Александру Губину.

 

Сейчас в 310й машине зип от борта № 61. Не помню я 61ю вообще. Что была за машина? То что В-шка понятно, где ходила? Когда была списана?

 

61-я машина была относительно новой - 1989 г. выпуска, пришла в одной партии с 28 и 38 машинами, работала на 4-ке на тяжелом профиле, была красно-белого цвета, списана где-то в 1996 - 97 гг. по неизвестной мне причине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

61-я машина была относительно новой - 1989 г. выпуска, пришла в одной партии с 28 и 38 машинами, работала на 4-ке на тяжелом профиле, была красно-белого цвета, списана где-то в 1996 - 97 гг. по неизвестной мне причине.

 

61 машина была 1986 года выпуска и пришла одновременно с 60, 86, 53.

Всю жизнь - на тяжелом профиле, в 1993 году за нее дали № 91, а эту рухлядь отправили на разрыв.

Машине не повезло - одни наездники. а не водители, поэтому где-то на рубеже 1997-1998 ее списали к чертям собачим. Кстати, вполне возможно, что это пресловутая неудачная машина в партии.

 

1989 г.в. были: 24, 28, 33, 36, 37, 38 (ныне 9), 39, 42, 57, 62.

Если кто-то не посчитал, то их ровно 10.

 

Во втором депо: 202, 213, 216, 219, 226, 229, 236, 240, 243, 244, 246.

Всего в партии 1989 г. должно быть 22 машины. Одна куда-то то ли запропастилась, то ли это была 56, которая пришла с партией 1989 года, хотя сама с 1988.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Троллейбусное депо №2.Забастовка водителей.1997 год

 

Видео!!!

 

http://www.newstube.ru/Media.aspx?mediaid=...13-D690B7718196

 

Продолжительность чуть больше 1 минуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

502 Bad Gateway

 

Не открывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не открывается.

281303[/snapback]

У меня открывается.Вбейте в Яндексе "Воронежский троллейбус" (без кавычек) и выберите вкладку видео.Там увидите дату 1997 год.Вам это видео как раз и нужно.

Ксати я связался с этой компанией,попросил их поискать в архивах про трамвай в ВРН.Они напишут,как найдут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.