Перейти к содержанию

Турист он же ЛАЗ 699Р


  

48 проголосовавших

  1. 1. Турист он же ЛАЗ 699Р

    • Хорошая машина
      11
    • Полное Г....
      9
    • Хорошая машина для своего времени, которое прошло
      24
    • Безразлично
      4


Рекомендуемые сообщения

 

3. К минусам могу отнести чисто потребительское- несколько странная система откидывания кресел в салоне и часто неработающий кондиционер, отчего все пассажиры дружно обмахиваются газетами и прочим.

87127[/snapback]

 

А них и кондиционер есть? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорил об отдельно взятом карбюраторном ЛАЗе. О его надежности я бы не говорил, не зная отзывов опытных водителей, включая собственного отца, который проработал на 699 пять лет.

 

Опять же, машина наказывает тех, кто не следит за двигателем, не заботится об электроаппаратуре и кузове. Тогда, конечно, и проводка загорится, и двигатель затроит.

 

Относительно внешнего вида, что хотите мне говорите, но теже Мерсы или Сетры откровенно уродливы. Сознавая очевидные преимущества современных низкопольных автобусов, я не могу отделаться от какого то странного отвращения к ним. Может, они комфортны и современны, но в том то и дело, что в них нет душевности такой, чтоли, которая присуща старым отечественным машинам.

 

Вообще, мне очень нравится привычка некоторых людей ругать все отечественное уже только потому что оно отечественное- начиная от телевизоров и кончая теми же автобусами.

 

Главное, чтобы был выбор. Пусть каждый выберет, что ему больше нравится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автобус можно было заправить соляркой, и он все равно ехал!

87127[/snapback]

Дружище, не надо чушь нести, да? Ты еще скажи притормозили у коровника, накидали кизяков в бак и на них валили с дымом и грохотом до самой незалежной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет солярки- так все оно и было. Движок зачихал, но завелся и в итоге автобус доехал до ближайшей заправки. Дело было в глухой румынской деревне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно внешнего вида, что хотите мне говорите, но теже Мерсы или Сетры откровенно уродливы. Сознавая очевидные преимущества современных низкопольных автобусов, я не могу отделаться от какого то странного отвращения к ним. Может, они комфортны и современны, но в том то и дело, что в них нет душевности такой, чтоли, которая присуща старым отечественным машинам.

87141[/snapback]

:( И что уродливого в Сетре и Мерсе? Я вполне нормально отношусь к ЛиАЗу-677, но вот ЛАЗ - тупомордый и некрасивый. Сорри. Кстати, в 70-х годах на ЛАЗе проектировался вполне современный по тем временам автобус (видел фотку в справочнике 1977-го года, увы номер модели не помню), но в серию он так и не пошел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автобус можно было заправить соляркой, и он все равно ехал!

87127[/snapback]

Дружище, не надо чушь нести, да? Ты еще скажи притормозили у коровника, накидали кизяков в бак и на них валили с дымом и грохотом до самой незалежной...

87180[/snapback]

 

Дык это, в былые годы, даже бизнесс был такой,ехали проходимцы по деревням и продавали сухой бензин! Дело как было: в бак воды наливали и нафталина бросали (или ещё чего-нить) на остатках машина заводилась и местные покупали "чудо-порошок" а за углом, вода сливалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паш, мои скудные познания в физике подсказывают, что вода, как несжимаемая и неподжигаемая субстанция, при попадании в цилиндры в любом виде (с порошком, в смеси с бензином и т.д.) ведет к гидроудару и заклиниванию двигателя. Единственное, что я могу предположить - что топливный бак в машине был фикцией, а топливо подавалось из некоего резервного бака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскопал недавно вот эти модели для GTA San Andreas. Жаль они не были доступны для скачивания. Впечатляющее зрелище...

Добавлено

Хотя меня смущает перегородка в салоне, как у ЛАЗ-695Н. Интересно, что за прототип у этой модели?

post-1034-1156848959_thumb.jpg

post-1034-1156848982_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паш, мои скудные познания в физике подсказывают, что вода, как несжимаемая и неподжигаемая субстанция, при попадании в цилиндры в любом виде (с порошком, в смеси с бензином и т.д.) ведет к гидроудару и заклиниванию двигателя. Единственное, что я могу предположить - что топливный бак в машине был фикцией, а топливо подавалось из некоего резервного бака.

87431[/snapback]

 

Это ясно, но видимо делалось всё так, чтоб вода до цилиндров дойти неуспевала. Просто про резервный бак небыло разговору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зря Вы так уверены. Сегодня с утра специально проверился и мне подтвердили, что никакой пневмоподвески на ЛАЗ 699р, по крайней мере на серийных, по жизни не было и нет.

86838[/snapback]

Источник информации на бочку!

86944[/snapback]

 

Почитайте заводские каталоги. Вот Вам и вся бочка до копейки.

 

Все мы пишем про адаптацию под наши дороги, топливо. Интересно делается ли это на самом деле с импортными машинами?

87005[/snapback]

 

О, это целая история: В наших среднестатистических условиях у ТАЗика, например, нужен более высокий дорожный просвет, что бы не скрести днищем о лежащего мента, как это сейчас происходит на 16-й парковой в Москве. Далее: движок должен быть менее требователен к топливу, или, как минимум, иметь дополнительные фильтры. Но самое главное, это ходовая часть. Тут жесткая автобановская подвеска неприемлема, потому как вытрясет из пассажира всю душу. В свое время имел возможность на московских улицах мягкость хода легкового МЭРСа адаптированного к нашим условиях и не адаптированного, причем главным образом по ходовой части. Это были две большие разницы, причем не впользу ввезенного частным образом.

Что касается автобусов и троллейбусов, то тут очень важна прочность самой конструкции, заренее расчитанная на перегрузки, коих у нас в час пик не избежать. Этим занимались, в частности, Венгры после начала поставок Икаров в СССР. Где-то слышал, хотя за достоверность не ручаюсь, что перерасчет рамы, в том числе и для двухсотого семейства они заказывали чуть ли не на ЛиАЗе. Не смогли без этого обойтись и Чехи со своими Шкодами.

Далее следуют другие адаптивные мероприятия, например установка перегородки между кабиной и салоном, дабы водитель не замерзал в холода и т.д. и т.п.

 

У меня такое чувство, что дискуссии о недостатках и достоинствах автобуса ЛАЗ-699Р переросли в дискуссии о европейском и нашем национальном образе жизни. По-моему, это глупость. Как глупы крайности в обсуждении качеств этого автобуса. Я не останусь в стороне и приведу несколько доводов ЗА и ПРОТИВ ЛАЗа

 

2. Как хотите, но мне чрезвычайно симпатичен внешний облик этой машины, в которой мне с детства видилось что-то человеческое. Я и сейчас невольно ими любуюсь. Этого же я не могу сказать об импортных автобусах.

 

3. К минусам могу отнести чисто потребительское- несколько странная система откидывания кресел в салоне и часто неработающий кондиционер, отчего все пассажиры дружно обмахиваются газетами и прочим.

 

87127[/snapback]

 

Про внешний облик машины: Облик действительно неплох, я бы сказал, самобытен. ЛАЗ не возможно спутать с другой маркой, а у МЭРСов и МАНов как буд-то одно лицо. Но по мне, так машины прежних индексов 69х н, и, особенно, 69х е были намного красивее, хотя, на какой ЛАЗ не глянешь, даже на Лайнер, то если внимательно присмотреться, то видны фамильные черты.

Я согласен, 699-й - машина красивая, хотя на вкус и цвет...

 

Про кондиционер: Кондиционеры в 699-е ЛАЗы серийно не ставились. Здесь традиционно применяется принудительная вентиляция. Появилась она еще на части опытных машин. Правда там оставили и открывающиеся окна, но потом в серию пошли глухие. Видимо решили поэкономить, что вышло боком, и, к сожалению машины 69х-р выпускались с глухими окнами до конца производства.

Почему не работал принудиловка? Тому было две основных причины: В ряде случаев водитель говорил (пару раз был тому свидетелем), что включать вентиляцию на стоянке не будет, дабы не сажать АБ при не работающем движке, а потом не будет включать, потому как есть крышевые люки и воздух по принудиловке и так по-немножечку идет самотеком во-время движения.

Вторая причина - не желание обслуживать эту систему, потому как на ходовые качества она не влияет. Такой вот совок.

Хотя, ради справедливости надо отметить, что когда в ЛАЗах 89х-р работала принудиловка, то в салоне даже в сильную жару было совсем не жарко. Пару раз во времена СССР пару раз ехал в таких ЛАЗах в Грузии, а так же неоднократно в ЛАЗах одного ведомственного гаража. В тех машинах работало все, что положено.

 

Я говорил об отдельно взятом карбюраторном ЛАЗе. О его надежности я бы не говорил, не зная отзывов опытных водителей, включая собственного отца, который проработал на 699 пять лет.

 

Опять же, машина наказывает тех, кто не следит за двигателем, не заботится об электроаппаратуре и кузове. Тогда, конечно, и проводка загорится, и двигатель затроит.

 

Вообще, мне очень нравится привычка некоторых людей ругать все отечественное уже только потому что оно отечественное- начиная от телевизоров и кончая теми же автобусами.

 

Главное, чтобы был выбор. Пусть каждый выберет, что ему больше нравится

87141[/snapback]

 

Вот тут я готов подписаться под каждым Вашим словом!

Но, к сожалению, те кто говорит, что ЛАЗ, и вообще наша техника, чаще ломается никак не понимают, или, что более вероятно, не хотят понимать, что машину (любую), надо не чинить, а грамотно эксплуатировать, в том числе своевременно делать ТО. И тогда машина действительно не накажет того, кто ее эксплуатирует.

Ругать, то, оно конечно легче, а вот создать конструкцию, которая успешно эксплуатировалась годы в наших дорожных и климатических условиях - дело совсем другое. И тут конструкторам ЛАЗов шестисотого семейства низкий поклон.

 

Насчет солярки- так все оно и было. Движок зачихал, но завелся и в итоге автобус доехал до ближайшей заправки. Дело было в глухой румынской деревне.

87202[/snapback]

 

Ну да, некоторое время можно действительно проехать на солярке, вернее на смеси из оставшегося бензина и солярки. Такое я как-то видел в конце 80-х в Ереване, причем сразу у нескоьлких автобусов, но вот движок после этого протянет бензиновый движок - большой вопрос. Явно меньше того, что ему положено.

 

Ну и немножко не в тему, но тут проскакивало, как все хорошо в Европе и как все плохо у нас. Почтиайте свежий 16-й номер авторевю. Там в приложении "Грузовики и автоубсы" рассказывается про тест еврогрузовиков по тамошним дорогам. Меня наповал убило то, как там ездят на фурах и не только. Не хотел бы я, что бы так ездили у нас, даже на сверхсовременных машинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время была такая автобаза ТУРИСТ, что находится на Юрловском проезде, я ещё тогда пацаном был. Были там ЛАЗы 699Р и Икары. Так вот мне больше Икар нравится, он в гору идёт отлично на 6-й передаче, и быстрее едет. Езжил много раз на 250-м и 256-м на экскурсии в Питер, в конце 80х, начале 90х годов.... Отличные автобусы были.. А 699Р, на нём всего один раз ехал, с горы спустится, притормозит, включает первую передачу и на первой до конца горы едет (Ехал на нём по маршруту Москва-Тула). Это просто кошмар какой-то был...

Отец мой отработал на той базе 11 лет, и всего один раз работал на ЛАЗе, отзывы у него были плохие, говорил, что на этих машинах работали только неудачники!!

В те времена Икарус был лучшей машиной.!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время была такая автобаза ТУРИСТ, что находится на Юрловском проезде, я ещё тогда пацаном был. Были там ЛАЗы 699Р и Икары. Так вот мне больше Икар нравится, он в гору идёт отлично на 6-й передаче, и быстрее едет. Езжил много раз на 250-м и 256-м на экскурсии в Питер, в конце 80х, начале 90х годов.... Отличные автобусы были.. А 699Р, на нём всего один раз ехал, с горы спустится, притормозит, включает первую передачу и на первой до конца горы едет (Ехал на нём по маршруту Москва-Тула). Это просто кошмар какой-то был...

Отец мой отработал на той базе 11 лет, и всего один раз работал на ЛАЗе, отзывы у него были плохие, говорил, что на этих машинах работали только неудачники!!

В те времена Икарус был лучшей машиной.!!!

87590[/snapback]

 

Не может этого быть. ЛАЗ не может спускаться с горы на первой передаче, иначе водитель просто может порвать коробку передач. Насколько я знаю, там достаточно включить "нейтралку", у. Первая, к вашему сведению, на ЛАЗах используется только для буксировки другого транспортного средства. Я бы на вашем месте сначала изучил "лазовскую" схему переключения передач, прежде чем говорить про "кошмар какой-то"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы на вашем месте сначала изучил "лазовскую" схему переключения передач, прежде чем говорить про "кошмар какой-то"

87656[/snapback]

Я бы на вашем месте внимательнее почитал написанное (речь идет о движении_в_горку), а также пообщался с ездившими за рулем ЛАЗов. Далеко не во всякую горку на нем можно тронуться со второй ("спасибо" "тяговитому" бензиновому движку), а за то время пока, прогнав рычаг по всей кабине ("лазовская" схема, едри ее...) и помянув по матушке конструкторов-черезжопников, будешь переключаться с первой на вторую, в крутую горку три раза успеешь остановиться и трогаться придется заново. Вот и ездят они в горку на первой, тащась со скоростью черепахи и дико завывая двигателем. Мне, повторяю, довелось покататься за рулем Львива, правда, короткого 697-го, но не суть важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ездил на 695Н, и мне схема переключения очень даже понравилась, во всяком случае, к ней быстро привыкаешь. На 699Р меня немного смущает переход с 3 на 4 передачу, но тоже привыкнуть можно. "Гонять рычаг по всему салону" вовсе не обязательно, если отрегулировать кулису в коробке передач. Так что замечания по поводу "черезжопной" мне кажутся странными.

 

Если конечно сравнивать с коробкой передач от ГАЗ-53, что стоит на ПАЗиках.

 

В остальном- нда, что то был невнимателен, соглашусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему- о ЛАЗовских рычагах переключения коробки передач. На частном автобусе ЛАЗ-695Н, принадлежащем моему отцу, мне довелось увидеть специальный тумблер, с помощью которого водитель при включении заднего хода включает указатель на габаритах. Без такой штуки ТО-1 не пройти по-любому...

 

В другом ЛАЗе водитель при включении 5 передачи "загонял" кочергу в довольно большой металлический крюк, прикрепленный к панели. Крюк не давал рычагу соскочить с 5 скорости. Эта любопытная деталь меня очень позабавила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В другом ЛАЗе водитель при включении 5 передачи "загонял" кочергу в довольно большой металлический крюк, прикрепленный к панели. Крюк не давал рычагу соскочить с 5 скорости. Эта любопытная деталь меня очень позабавила.

87744[/snapback]

Забвно то оно забавно,а вот безопасным не выглядит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В другом ЛАЗе водитель при включении 5 передачи "загонял" кочергу в довольно большой металлический крюк, прикрепленный к панели. Крюк не давал рычагу соскочить с 5 скорости. Эта любопытная деталь меня очень позабавила.

87744[/snapback]

После этого человек говорит о надежности и удобстве... Удодство это, а не удобство!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не может этого быть. ЛАЗ не может спускаться с горы на первой передаче, иначе водитель просто может порвать коробку передач. Насколько я знаю, там достаточно включить "нейтралку", у. Первая, к вашему сведению, на ЛАЗах используется только для буксировки другого транспортного средства. Я бы на вашем месте сначала изучил "лазовскую" схему переключения передач, прежде чем говорить про "кошмар какой-то"

 

 

Факт есть, я сам это видел, как, спустившись с горы, поднимаясь наверх, водила притормаживал в самом низу, включал первую и как черепаха поднимался вверх!

Сам же видел, как Икарус 256 на 6-й передаче с лёгкостью поднимался вверх!!!

 

Разница есть - венгрия и хохлы)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время была такая автобаза ТУРИСТ, что находится на Юрловском проезде, я ещё тогда пацаном был. Были там ЛАЗы 699Р и Икары. Так вот мне больше Икар нравится, он в гору идёт отлично на 6-й передаче, и быстрее едет. Езжил много раз на 250-м и 256-м на экскурсии в Питер, в конце 80х, начале 90х годов.... Отличные автобусы были.. А 699Р, на нём всего один раз ехал, с горы спустится, притормозит, включает первую передачу и на первой до конца горы едет (Ехал на нём по маршруту Москва-Тула). Это просто кошмар какой-то был...

Отец мой отработал на той базе 11 лет, и всего один раз работал на ЛАЗе, отзывы у него были плохие, говорил, что на этих машинах работали только неудачники!!

В те времена Икарус был лучшей машиной.!!!

87590[/snapback]

 

В свое время разговаривал с водителями этой автобазы. Там Икары считались более престижными. Это точно. Но были и такие водители, которые не хотели пересаживаться с ЛАЗов, особенно с 699-х на Икарусы. Тут каждому свое. Это и понятно. Икарус - автобус по классу комфортности более высок, чем ЛАЗ - турист, однако эта высота класса не позволяет ему двигаться в тех тяжелых условиях, где ЛАЗы чувствуют себя как рыба в воде (695/697), ну или почти как та рыба (699) по грунтовке или весьма извилистой дороге с тяжелым профилем. Так например в наш пионерский лагерь проходили ведомственные ЛАЗы 697 без проблем, 699 чуть потяжелее (из-большого количества пассажиров в салоне и большего веса машина плохо проходила после дождей особенно заковыристый участок и пассажиров здесь высаживали и застваляли идти метров 50 пешком), а вот ведомственный Икарус 256 туда отправили только один раз и больше не рисковали, потому как глубокий овраг без асфальта и бетона ему оказался не по зубам. Так же довелось поездить по дорогам Карелии. Как только маршрут проходит частично по грунтовке, то обслуживается он только ЛАЗами. Икарус же только для асфальта. Про первую передачу в горку выскажусь чуть ниже...

 

Я бы на вашем месте сначала изучил "лазовскую" схему переключения передач, прежде чем говорить про "кошмар какой-то"

87656[/snapback]

Я бы на вашем месте внимательнее почитал написанное (речь идет о движении_в_горку), а также пообщался с ездившими за рулем ЛАЗов. Далеко не во всякую горку на нем можно тронуться со второй ("спасибо" "тяговитому" бензиновому движку), а за то время пока, прогнав рычаг по всей кабине ("лазовская" схема, едри ее...) и помянув по матушке конструкторов-черезжопников, будешь переключаться с первой на вторую, в крутую горку три раза успеешь остановиться и трогаться придется заново. Вот и ездят они в горку на первой, тащась со скоростью черепахи и дико завывая двигателем. Мне, повторяю, довелось покататься за рулем Львива, правда, короткого 697-го, но не суть важно.

87726[/snapback]

 

Это как же надо задрочить (прошу прощения за высказывание, но иного слова здесь не подберешь) бедный ЛАЗик, что бы он в гору только на первой передаче ехал?

Может быть тут речь шла о том, что закрепленная машина почему-то не вышла на линию и водиле дали подзаборную, которая уже отъездила свое?

Объяснить это могу только так.

 

Я ездил на 695Н, и мне схема переключения очень даже понравилась, во всяком случае, к ней быстро привыкаешь. На 699Р меня немного смущает переход с 3 на 4 передачу, но тоже привыкнуть можно. "Гонять рычаг по всему салону" вовсе не обязательно, если отрегулировать кулису в коробке передач. Так что замечания по поводу "черезжопной" мне кажутся странными.

 

Если конечно сравнивать с коробкой передач от ГАЗ-53, что стоит на ПАЗиках.

 

87728[/snapback]

 

Ну и кроме того, что можно кулису отрегулировать, водитель свою машину знает и сумеет переключиться, если конечно он водитель и хозяин своей машины, а не наездник. Хотя на незнакомой машине к которой подошел и сразу ехать, да, тут могут быть проблемы с включением скоростей на 695/697 с третьей на четвертую. У меня в свое время так и получилось. Хотя с третьей попытки все получилось, потом со второй, ну и далее по тексту.

 

Но в целом согласен. Механизм переключения КПП на ЛАЗе действительно морально устарел.

Как я уже говорил в одном из предыдущих сообщений для продолжения выпуска такой машины требуется ее хорошая модернизация. Мое мнение одно из главных необходимых усовершенствований - переход к электропневматическому переключению передач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как же надо задрочить (прошу прощения за высказывание, но иного слова здесь не подберешь) бедный ЛАЗик, что бы он в гору только на первой передаче ехал?

Может быть тут речь шла о том, что закрепленная машина почему-то не вышла на линию и водиле дали подзаборную, которая уже отъездила свое?

Объяснить это могу только так.

 

Полный салон людей, конец 90-х годов, явно автобус не первой свежести!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.