Jump to content

ПАЗ-4230 "Аврора"


Recommended Posts

Хочется ознакомиться с мнением общественности: что вы думаете по поводу этой машины? Я познакомился с товарищем сабжем в Сочи, где эти новенькие и ухоженные Пазики (редкий случай когда к Пазику можно применить эпитет "ухоженный") бегали по городу на правах маршруток. Удобные и практичные, с мягкими сидениями и простотой в управлении, они сразу мне полюбились. Да прямо таки и придираться ни к чему не хочется. "Вот то что нужно нашей провинции!" -- подумал я, проехавшись на Пазике-Авроре от Сочи до Кудепсты. Да что там провинция -- я бы и Автолайну обзавестись парой-тройкой подобных экземпляров посоветовал. Габариты от богдановских не отличаются, а удобства и комфорта по сравнению с Богданами очевидно больше.

Link to comment
Share on other sites

Довольно много поездил в качестве пассажира (маршрут 576 Москва ВВЦ -Королёв ;перевозчик - компания АВТОТРЭВЕЛ). Авроры появились на данном маршруте года 2 назад. Первая партия была производства КАВЗ - с тканевой отделкой салона и откидными дверями , все последующие - пластиковая отделка салона , створчатые двери. Комфортность поездки оцениваю как невысокую : тряская подвеска (но при этом сильное галопирование) , шумный салон (особенно с пластиковой отделкой), механическая КПП , многие машины уже сейчас дымят как древние ИКАРУСЫ. Последнее время стараюсь в них не садиться - лучше подождать МЕРСЕДЕС О405/О407 или новый ЛиАЗ 5256 маршрута 392 (МОСТРАНСАВТО) . В них поездка намного комфортнее. Да и внешне они выглядят уже не очень (в смысле слегка побитыми).

Link to comment
Share on other sites

Комфортность поездки оцениваю как невысокую : тряская подвеска (но при этом сильное галопирование) , шумный салон (особенно с пластиковой отделкой), механическая КПП , многие машины уже сейчас дымят как древние ИКАРУСЫ.

86508[/snapback]

 

Мда... это уже, видно, ваш королёвский таксопарк постарался. Это ж нужен особенный талант так изгадить такую современную и красивую машину. И уж совершенно не представляю как движок ММ3 с раходом топлива 17.1 л на сотку может чадить как Икарус.

 

Однако даже с ХБИ по комфорту сравнивать бы не стал.

86508[/snapback]

 

Естественно, и я бы не стал, потому что это машины совершенно разных классов.

Link to comment
Share on other sites

 

Мда... это уже, видно, ваш королёвский таксопарк постарался. Это ж нужен особенный талант так изгадить такую современную и красивую машину.

 

:) В чем современность проявлена?

Link to comment
Share on other sites

 

:) В чем современность проявлена?

86522[/snapback]

 

Буду краток: во всём. Сравните хотя бы с тем же 3205, которых в провинции списывать даже и не думают.

Link to comment
Share on other sites

Буду краток: во всём. Сравните хотя бы с тем же 3205, которых в провинции списывать даже и не думают.

86525[/snapback]

Называть всё, что лучше 3205 автобусом слишком лихо. :)

Link to comment
Share on other sites

Называть всё, что лучше 3205 автобусом слишком лихо. :)

86527[/snapback]

 

Ну вы, батенька, совсем зажрались. Съездите в любой подмосковный город -- везде засилие 3205, причём многие из них не в таком уж аварийном состоянии. И это совершенно не значит что взамен пазикам надо пускать БВ. И вот тут как раз пригодятся новые и практичные СВ -- и 4230 отличный выход из положения. Жду не дождусь когда они появятся на 371 -- видеть нахальную морду 3205 на Щёлковской уже надоело.

Link to comment
Share on other sites

У Авроры вообще - низкое качество. С этим надо еще работать. А вообще, вполне себе неплохая машинка, что там есть еще в ее классе? Богдан? Китайцы? Это все отстой. Волжанин с МАЗиком? Дорого, как я понимаю. Автолайновский бас? Так еще презентации даже не было. А Аврора. Пусть будет. Вон, ХБИ же терпим.

Link to comment
Share on other sites

Вдоволь накатался я на них, будучи в Питере (на 404-м). Первые впечатления - какой-то тесный и неудобный. 3205 поздних выпусков и тот лучше!

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а внутри обычный ПАЗовские сильно от КАВЗовских отличаются? Просто я только на КАВЗовских ездил и не знаю.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а внутри обычный ПАЗовские сильно от КАВЗовских отличаются?

86555[/snapback]

Ну они проще - пластик, окна на резинках, двери гармошки. Сиденья вроде другие(?), попроще - мягкие, но не как в междугородке.

Link to comment
Share on other sites

ПАЗ - Аврора - нормальная машина, хоть и недостатками. Но в принципе очень даже неплохая. Другое дело, что эксплуатировать ее в таком режиме, как на маршрутах Автотревела в Королев и Пушкино - изварщение. Когда Авроры только появились на этом маршруте, несколько раз проехал на них. Ощущение было такое: Автобус в целом неплохой, но явно не для таких маршрутов.

Что бы там не говорили и что бы не делали и 3205 и Аврора - есть машины для местного сообщения, ну или как рейсовые в очень небольших городах (типа Углича и т.д.). Даже если салон сделать под межгород - от этого ничего не изменится: ПАЗик не станет ИКАРУСом...

Поэтому и нет в них АКПП. Впрочем, механика на экспрессном маршруте (Я про те самые маршруты Автотревела) не критично.

В целом мне машина понравилась. Даже промелькнула мысль, что наконец-то появилась достояная замена 695 ЛАЗу. НА 697/699 Аврора все-таки не тянет, но не беда, так как весьма объемная ниша 695-х уже много лет не заполнена.

 

Что не понравилось.

1. Слишком большой разрыв между передаточными числами. Все-таки прямая передача на автобусе для местных сообщений, родная стихия которого не автобаны, а наши родные дороги, в том числе и грунтовые, должна быть пораньше: Не на 60 ем/час, и на километрах 45. Было-бы не плохо добавить Авроре передач, сместив передаточные числа ближе к друг-другу.

 

2. Вклееные стекла (именно такие были на первых машинах, курсирующих в Королев) для такой машины - извращение. Ну в каком Урюпинске смогут такое стекло вклеить? Тут и Автотревел перешел на более простые машины.

 

3. Не очень удачно расположение отопителей салона. Хотелось бы, что бы теплый воздух шел не в серидину автобуса, а к бортам. И стекла будут меньше запотевать и комфортнее получиться.

 

А в целом машина очень даже хороша. Если конечно эксплуатиовать ее там где надо и не превращать в городской автобус/маршрутное такси или междугородний лайнер.

Link to comment
Share on other sites

http://www.autoreview.ru/new_site/trucks/a.../9_aurora/1.htm

 

 

Все уже сказано, добавить нечего, отстойная машина в виде сборища имеющихся элементов в одно ведро (тьфу ты - кузов), а включаешь - не работает. А внешний вид на деньги не обменяешь.

Link to comment
Share on other sites

До прихода АВРОР в АВТОТРЭВЭЛе были одни ГАЗЕЛИ. На них посадили водил с газелей - стиль вождения соответствующий : хаотичное , непредсказуемое перестроение из ряда в ряд (сам чуть несколько раз на своём ИЖике не был их жертвой ) , увидел поднятую руку - резкое торможение и т.д. Думаю с техобслуживанием ситуация подобная . Да и сами водилы говорят ,что машина "сырая" (правда у нашего АВТОПРОМА даже ЖИГУЛИ - "сырая машина").

Link to comment
Share on other sites

То-то Автотрэвел потихоньку меняет свои Авроры на китайские Higer'ы и Golden Dragon'ы...

86544[/snapback]

Фиг знает, что лучше, что хуже. Говорилось же тут про Трансвей, а что на Автотрэвел смотреть - они Авроры нахапали, теперь вот китайцев. Тот же Автолайн Аврору тестил и отказался, а в Автомиге они приемлемо работают (хотя тут только внешняя пассажирская оценка, но у них ничего не дребезжит особо и вполне все цивильно, в отличие даже от новых хби, к примеру)

Беда всех китайских вещей, кстати, это толщина, что бы ни брать... Металл, покраска, пластиковые детали... Не говоря уже о качестве всего этого :(

Link to comment
Share on other sites

"Аврора" мне нравится... :( Всяко лучше,чем 3205 и,тем более,Golden Dagon и иже с ним!!! :D

Добавлено

До прихода АВРОР в АВТОТРЭВЭЛе были одни ГАЗЕЛИ. На них посадили водил с газелей - стиль вождения соответствующий : хаотичное , непредсказуемое перестроение из ряда в ряд (сам чуть несколько раз на своём ИЖике не был их жертвой ) , увидел поднятую руку - резкое торможение и т.д. Думаю с техобслуживанием ситуация подобная . Да и сами водилы говорят ,что машина "сырая" (правда у нашего АВТОПРОМА даже ЖИГУЛИ - "сырая машина").

86635[/snapback]

 

Ну,поведкник джигитов машину не портит... :D И маленькое наблюдение-у наших дядь-Ваней-мастеров всё новее 80-х-сырое.Сделаем скидку новому ПАЗику?

:D

Link to comment
Share on other sites

И маленькое наблюдение-у наших дядь-Ваней-мастеров всё новее 80-х-сырое.Сделаем скидку новому ПАЗику?

86917[/snapback]

 

Да ладно, на этой Авроре (стандартная) старый добрый ТРАКТОРНЫЙ дизель от Беларуса, старые-старые мосты Рязанские или КААЗ и все там старье, тока молотком чуток подрихтовали дизайн и пластиковую морду наклеили "ибо модно" и все, там НИЧЕГО нового нет, так что не может быть она сырой - она проверенная временем.

АВРОРА - читай тот же ПАЗ тока двигло сзади и все! Ничего нового нет

Link to comment
Share on other sites

Ездил на них очень редко, но по-моему автобус неплохой, и из старых машин по габаритам и концепции больше всего похож на ЛАЗ-695 - такой небольшой полугородской-полупригородный автобус с увеличенным числом сидений и без накопительной площадки.

Link to comment
Share on other sites

И маленькое наблюдение-у наших дядь-Ваней-мастеров всё новее 80-х-сырое.Сделаем скидку новому ПАЗику?

86917[/snapback]

 

Да ладно, на этой Авроре (стандартная) старый добрый ТРАКТОРНЫЙ дизель от Беларуса, старые-старые мосты Рязанские или КААЗ и все там старье, тока молотком чуток подрихтовали дизайн и пластиковую морду наклеили "ибо модно" и все, там НИЧЕГО нового нет, так что не может быть она сырой - она проверенная временем.

АВРОРА - читай тот же ПАЗ тока двигло сзади и все! Ничего нового нет

87434[/snapback]

 

А разьве так плохо, что Аврора создана на знакомых, проверенных в эксплуатации узлах? Это как раз очень хорошо, посокльку детских болезней меньше. А вот в итоге получился очень неплохой автобус, который по комфорту, причем и для пассажира и для водителя явно превосходит 3205 и иже с ним.

Единственно, что меня немного напрягает - та самая пластиковая морда. Как-то эти модные выпендрежи не внушают доверия...

Link to comment
Share on other sites

А разьве так плохо, что Аврора создана на знакомых, проверенных в эксплуатации узлах?

87931[/snapback]

В общем да, плохо, были бы эти узлы качественные, а то... Про сцепление хорошо описано в Авторевю. А могли бы ставить АКПП ;)

Link to comment
Share on other sites

А разьве так плохо, что Аврора создана на знакомых, проверенных в эксплуатации узлах? Это как раз очень хорошо, посокльку детских болезней меньше. А вот в итоге получился очень неплохой автобус, который по комфорту, причем и для пассажира и для водителя явно превосходит 3205 и иже с ним.

Единственно, что меня немного напрягает - та самая пластиковая морда. Как-то эти модные выпендрежи не внушают доверия...

87931[/snapback]

Отвратительно, жутко и ужасно. Вся проблема, что эти проверенные агрегаты разрабатывались для совершенно других машин и если вы мост от ПАЗика поставите на длинную Аврору - то разница в массе даст о себе знать повышенным износом РЗМ, а двигло ММД делалось для маленького трактора отнюдь не весом под 8 тонн с полной нагрузкой и этот двигатель скажет вам "пока" и его ремонт увеличить затраты на обслуживание парка, увеличит цены на билеты, снизит активность населения, сформирует спрос на иностранную. ГАРМОНИЧНО сконструированную технику. Короче - отсутствие управления все цепочкой "проектирование узлов под конкретный класс машин - проекирование конкретного класса машин - производство - эксплуатация" приводит к тому, что сами производители губят перевозчика впаривая ему под любым предлогом (censored) и губят себе же потенциальный спрос, ибо рынок не резиновый, просто увеличенные фонды (а может и часть амортизации) ремонта не позволям быстрее обновить машину, и даже интенсивнее её эксплуатировать.

Если бы ПАЗ продавал машины с лозунгом "Коэффициент готовности - 95% на протажении 7 лет - гарантируем" - это была бы продажа продукта под названием "Основные средства для перевозочного бизнеса", а сейчас они продают криво сделанные коллекционные машинки отнюдь не для бизнеса, а для политики, пиара и прочей лабуды настолько далекой от нашей морозной реальности и то, по какому они идут пути не внушает доверия и не формирует четкие перспективы будущего. Короче - они вредители отечественного машиностроения.

Link to comment
Share on other sites

А разьве так плохо, что Аврора создана на знакомых, проверенных в эксплуатации узлах?

87931[/snapback]

В общем да, плохо, были бы эти узлы качественные, а то... Про сцепление хорошо описано в Авторевю. А могли бы ставить АКПП ;)

87971[/snapback]

 

Правда в Авторевю описано как Аврора эксплуатируется на городском - пригородном полуэкспрессном маршруте в мегаполисе, причем в режиме бобика. А 4230 и его удлиненная версия есть автобус для местных перевозок, ну или для городских перевозок в небольших городах,, что этим летом имел счасться наблюдать, а так же служебных перевозок и использовать его иначе как минимум странно...

А вот зачем автобусу, который не предназначен для городских перевозок - автомат мне не понять.

 

Отвратительно, жутко и ужасно. Вся проблема, что эти проверенные агрегаты разрабатывались для совершенно других машин и если вы мост от ПАЗика поставите на длинную Аврору - то разница в массе даст о себе знать повышенным износом РЗМ, а двигло ММД делалось для маленького трактора отнюдь не весом под 8 тонн с полной нагрузкой и этот двигатель скажет вам "пока" и его ремонт увеличить затраты на обслуживание парка, увеличит цены на билеты, снизит активность населения, сформирует спрос на иностранную. ГАРМОНИЧНО сконструированную технику. Короче - отсутствие управления все цепочкой "проектирование узлов под конкретный класс машин - проекирование конкретного класса машин - производство - эксплуатация" приводит к тому, что сами производители губят перевозчика впаривая ему под любым предлогом (censored) и губят себе же потенциальный спрос, ибо рынок не резиновый, просто увеличенные фонды (а может и часть амортизации) ремонта не позволям быстрее обновить машину, и даже интенсивнее её эксплуатировать.

Если бы ПАЗ продавал машины с лозунгом "Коэффициент готовности - 95% на протажении 7 лет - гарантируем" - это была бы продажа продукта под названием "Основные средства для перевозочного бизнеса", а сейчас они продают криво сделанные коллекционные машинки отнюдь не для бизнеса, а для политики, пиара и прочей лабуды настолько далекой от нашей морозной реальности и то, по какому они идут пути не внушает доверия и не формирует четкие перспективы будущего. Короче - они вредители отечественного машиностроения.

88029[/snapback]

 

Мне кажется, Вы немного погорячились. С тем, что ставить на более длинный автобус двигатель недостаточной мощности и не рассчитанные на вес машины узлы ходовой части соглашусь. Более того, в своем первом сообщении в этой теме как раз говорил о том, что большие разрывы между передаточными числами в КПП Авроры - явный недостаток автобуса, т.е. непродуманность для исполозования его по назначению, т.е. для местных перевозок.

В целом же тракторный дизель на короткой версии Авроры со своей задачей вполне справляется. Другое дело длинная версия. Года два назад беседовал с представителями ПАЗа и задавал вопрос ровно про движок, потому как тракторный все-таки не автобусный. Ответ был такой: Мы вообще хотим ставить Ярославский четырехцилиндровый дизель, но пока его нет, а более крупный в моторный отсек Авроры не влазит.

Сегодня ЯМЗ заявляет о готовности к выпуску рядных дизелей пятисотого семейства. Может быть они и появятся на Авроре. Если только не помешает межведомственная, прошу прощения, межхолдинговая неразбериха. Я долго не мог понять почему Русские автобусы так не любят Ярославские движки, а теперь до меня дошло: хозяева у ЛиАЗа, ПАЗа, КАВЗа, ГОЛАЗа и ЯМЗ разные.

Причем, насколько окажется подходящим КАМИНС для длинного ПАЗа - большой вопрос. По крайней мере движки, которые стоят на низкопольных пазиках (если не ошибаюсь ДЕЙТЦ) явно не в кассу - уж очень они телонапряженны...

 

А что касается надежности узлов, то тут все решается очень просто: есть такое соотношение цена - качество и, насколько я в курсе, в Русских автобусах за этим очень тщательно следят.

К сожалению сегодня большинство наших перевозчиков не готовы платить за машины больше, чем платят.

Link to comment
Share on other sites

На Аврору надо импортную КПП, движок и мосты. Рассчитанные на массу такой машины. Минимум. Все остальное еще можно терпеть как терпим на хби.

Link to comment
Share on other sites

Тело... чего?

88484[/snapback]

Видимо,имелось в виду "теплонапряжены"... В смысле,вентиляция для них на сабже недостаточная... ;)

Link to comment
Share on other sites

Так ить какие к мотору-то тогда вопросы? Вон на всех 5256 движки тоже перегреваются - что ж теперь, утверждать, что Катерпиллер - говно?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.