Jump to content

жд в Абхазии и Южной Осетии


Recommended Posts

Вещь, скажу, весьма неудобная

92733[/snapback]

А говорят, что в поезде границу переходить проще и быстрее, чем пешком или на машине.

Его теперь цепляют к 075 Москва-Адлер 3-4прицепных. Может ещё к кому цепляют

92733[/snapback]

Больше ни к кому не цепляют. Я лично видел 2 вагона Сухум-Москва + два вагона Сухум-Ростов, прицепленные к 75-му. Может, в разгар сезона цепляют и больше. Но в расписаниях этих вагонов нет, и купить билет из Москвы сразу, скажем, до Гудауты вроде бы нельзя.

Кроме этих вагонов ещё ходит электричка Адлер-Сухум. В позапрошлом году ходила от Сочи и через день. Сейчас от Адлера и вроде бы раз в сутки, но бывало, что и отменяли. И тогда нврод отправлялся до Псоу на маршрутке, далее как придётся.

Link to comment
Share on other sites

Васильевичу:

не знаю - проще там, сложнее - границу там везде перейти как делать нечего: на моих глазах после телефонного звонка пропустили женщину с внуком и КСЕРОЙ доверенности.

Я же говорю про то , что неудобно переться на поезде в Сухум, а в Гьанчрыпшье я не знаю, останавливается он? Ну в смысле пассажиров там скидывают. Кто едет централизованно - проще оплатить трансфер от Адлера.

Link to comment
Share on other sites

неудобно переться на поезде в Сухум

93409[/snapback]

Чем неудобно-то? Долго слишком?

Да и что русскому туристу делать в Сухуме? Пансионаты там вроде бы пока не работают, туристов дальше Н.Афона не возят, да и отдыхать ездить дальше Пицунды вроде бы не принято.

Скорее, эти вагоны и электричка - всё же для местных. Хотя и приятно (просто как факт), что они есть.

В планах вроде бы было восстановление сообщения по сухумской ветке аж до Тбилиси. Хотя в свете последних событий, думаю, реанимация прежних маршрутов на Батуми и Тбилиси в ближайшее время не светит.

в Гьанчрыпшье я не знаю, останавливается он?

93409[/snapback]

Буквально 5 дней назад изучал в Адлере расписание. У 75-го остановки, если я не ошибаюсь: Весёлое, Псоу, Гагра (вокзал), Бзыбь, Гудаута, Новый Афон, Сухум. И всё. Электричка останавливается чаще, но в Цандрипше остановка есть, а в Ганчрипше - нет. В советское время в Гагре было три остановки, теперь - только одна.

Link to comment
Share on other sites

Дальше Цандрыппша внутренние поезда впринципе ходить не имеют права, но электрички могут и ходить - не до Гьачрыпша, а так - в чисто поле не доезжая и обратно, но сесть на Г-ше точно нельзя.

А на Псоу 75й пассажиров выпускают? По ходу эти то погранцы могут вапще на всё забить и пойти чай пить.

Про Сухум же я о том, что как раз таки немного пансионатов есть вне Гагрского района, а переться в Акуа, а потом обратно - нелогично. Если в Гагре он хоть останавливается(всё недалеко), то от Бзыпа тащиться до курортов в Питцунде - там такси наверно поезд и встречает, но если да, то цены...

Ах да - в Гагре две остановки у пригородных, хотя дальним - скорее уж павилион нужен, а не "центр" так называемый. По имеющимся данным на павильоне как раз пригородные сейчас и останавливаются. Там место злачное уже хотя бы потому, что площади между гороми и пляжем больше.

И туристов в Сухум возят, ну по крайней мере к обезьянам. И в Мысре вроде уже пансионат открылся.

Link to comment
Share on other sites

в Гагре две остановки у пригородных

93972[/snapback]

Какие именно две из трёх бывших?

то от Бзыпа тащиться до курортов в Питцунде

93972[/snapback]

В Пицунду всё же едут от Псоу маршрутками. Гораздо удобнее.

А на Псоу 75й пассажиров выпускают? По ходу эти то погранцы могут вапще на всё забить и пойти чай пить

93972[/snapback]

На Псоу уже абхазские пограничники. Они наших вообще не проверяют, даже паспортов не смотрят.

дальним - скорее уж павилион нужен, а не "центр" так называемый.

93972[/snapback]

Дальние поезда всегда останавливались только на вокзале. В "Павильоне" нет разъезда, так же как и на Гагарина.

Видал я две недели назад этот "Павильон". Раньше красивый был, собака. А сейчас весь травой зарос, как в сказке "Храпящая красавица".

Однако соглашусь, что для отдыхающих станция "Гагра-Павильон" - самая удобная из трёх существовавших. Именно возле неё, в уютном каменном домике в Старой Гагре, мы провели незабвенные три недели отпуска в 1989 году. Надеюсь когда-нибудь вернуться - не в это время, конечно, но хотя бы в эти места.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Отменены чисто по политической причине.

97409[/snapback]

 

 

я бы не сказал, что отсутствие моста через ингури - это политическая причина :) другое дело, что мост этот был разрушен по политическим причинам, но причина отмены этих поездов - несомненно физическая.

Link to comment
Share on other sites

Политическая, политическая причина! Прилегающая территория под контролем российских войск, так что мост можно было восстановить ещё десяток лет назад. А Грузия всё противится...

И ещё: ПДС вроде Ташкент - Нукус или Душанбе - Саратов теперь от станции Тинчлик идут не на Бухару (Каган), а на Учкудук. В обход Туркмении и опять по политическим причинам...

Link to comment
Share on other sites

Кроме этих вагонов ещё ходит электричка Адлер-Сухум. В позапрошлом году ходила от Сочи и через день. Сейчас от Адлера и вроде бы раз в сутки, но бывало, что и отменяли. И тогда нврод отправлялся до Псоу на маршрутке, далее как придётся

93296[/snapback]

НЯП её пока так и не восстановили после пожара на Цандрипшской подстанции. А местная "электричка" ходит только от Сухума до Гудауты

Отменены чисто по политической причине. И, похоже, не скоро могут быть восстановлены.

97409[/snapback]

По крайней мере до недавнего "ухудшения отношений" с Грузией слышал про возможность строительства ветки Владикавказ - Цхинвал (вот уж ничего не могу сказать, возможна ли чисто технически?)

Что же до Абхазской жд то думаю пока не признан статус РА, то и ждать развития участка далее Очамчиры (возможно даже далее Сухума) вообще не стоит

Link to comment
Share on other sites

Угу - угу. Больше они ничё не хотят? И вообще - эмпирические нормы пограничного перехода выполняются. Вопрос в том - а где же собственно грузинские таможенники.

Апсны вышла из состава Грузии раз и навсегда - и никто на этой планете не сможет ничего сделать, пока абхазы живы. Это объективная реальность.

А у российского бизнеса интересы в Абхазии растут с каждым днём - товарняк идёт уже каждый день, ПДС в Сухум регулярны даже при сбоях эс.

Комитет по развитию железной дороги и ситуационный стратегический центр абхазии недавно заявили, что не допустят транзита до признания РА. Ну и все конечно солидарны с Багапшем и Инал-Ипа - грузин на таможне в Гьанчрыпшье не будет. Кроме грузин-граждан РА конечно.

Link to comment
Share on other sites

Политическая, политическая причина!

97426[/snapback]

 

и всё равно не согласен. мост не восстанавливают по политическим причинам, а поезда не ходят - по физическим.

 

В обход Туркмении и опять по политическим причинам...

97426[/snapback]

 

тут да.

 

слышал про возможность строительства ветки Владикавказ - Цхинвал

97448[/snapback]

 

был такой проект при брежневе. даже тоннель долбить начали, но настала перестройка, а потом и союз развалился.

Link to comment
Share on other sites

был такой проект при брежневе

97466[/snapback]

Я читал про проект Кавказской Перевальной ж.д., но не знал, что уже начинали стройку. Но сейчас, думаю, грузопоток в Южную Осетию не столь велик, чтобы строить весьма недешёвую горную трассу. Автотранспортом можно обойтись.

Link to comment
Share on other sites

не знал, что уже начинали стройку.

97475[/snapback]

 

насколько я знаю, стройку начали уже после брежнева, году этак в 83-84 (начали пробивать архонский туннель). но сделано было немного.

 

сейчас, думаю, грузопоток в Южную Осетию не столь велик, чтобы строить весьма недешёвую горную трассу. Автотранспортом можно обойтись.

97475[/snapback]

 

в южную осетию - несомненно. а вот построить дорогу в грузию-армению было бы неплохо. но даже отвлекаясь от всей политики, можно смело утверждать, что никто этим сейчас заниматься не будет.

Link to comment
Share on other sites

Угу - строить дорогу ч/з Республику Южная Осетия, которая, кстати, сейчас тоже не считает себя такой уж грузией - получим вторую Очамчыру и такое же сообщение с собственно Грузией/Арменией.

Получается, что не Абхазия с Осетией в блокаде, а очень даже сама Грузия.

 

Аналогичное сообщение в ->подерётесь->Саакашвилли.

Link to comment
Share on other sites

Угу - строить дорогу ч/з Республику Южная Осетия, которая, кстати, сейчас тоже не считает себя такой уж грузией - получим вторую Очамчыру и такое же сообщение с собственно Грузией/Арменией.

97516[/snapback]

с Южной Осетией другая история. Республика живёт фактически не на отдыхающих (как Абхазия), а скорее на транзите грузов. Поэтому то она и не стала баррикадироваться от Грузии как Абхазия

 

 i 
Уведомление:

тему жд в Абхазии и Южной Осетии выделил в отдельную ветку.

Политические комментарии думаю разрешить стоит, но с оговоркой что это будет иметь связь с железной дорогой

Link to comment
Share on other sites

Да и что русскому туристу делать в Сухуме?

93553[/snapback]

Очень даже есть чего. Я там был трижды и всякий раз очень даже понравилось и, наверное, ещё поеду, если заворуха не начнется, конечно. Очень даже хорошее и дешевое место для отдыха. И, самое главное, народу немного, ибо большинство туристов видать так и рассуждают, типа чего там делать, потому в Гаграх и пр. и тормозят, не доезжая до Сухума. А зря...

 

В Пицунду всё же едут от Псоу маршрутками. Гораздо удобнее.

94022[/snapback]

Нет уж, спасибо. Проехались мы, помнится, на маршрутке от Псоу до Сухума. В 100 раз некомфортнее атвобуса и в 1000 раз неудобнее поезда. Сравнивать есть с чем, ибо ездил там и на электричке и на автобусе. Электричка по уровню комфорта и безопасности там вообще вне конкуренции. В автобусе похуже, но ехать можно. Хотя и стремно, особенно по перевалу тащиться, да и в жару душно может быть, особенно если набьется под завязку. Ну а маршрутка это вообще душная, прожаренная консервная банка, в которой даже ногу не вытянуть. И сидишь в ней 2 часа в непонятной позе с вещами на коленках и платишь при этом в 2 раза больше чем за поезд или автобус как полный лох...

Так что я в корне не согласен с теми, кто утверждает что ЖД сообщение там не нужно. Оно очень нужно, его там нехватает как ничего другого. Нехватает потому, что то ЖД сообщение что есть сейчас это, конечно, хорошо, но,увы, его крайне мало. Настолько мало, что даже человек, который очень хочет по Абхазии проехать именно на поезде, не всегда может это сделать.

 

Апсны вышла из состава Грузии раз и навсегда - и никто на этой планете не сможет ничего сделать, пока абхазы живы. Это объективная реальность.

97464[/snapback]

Вот это точно. Кто сомневается - съездийте в Абхазию и пообщайтесь с местными жителями на эту тему. После этого сами все прекрасно поймете, что, как и почему. Только добрый совет, не вздумайте там даже в шутку сказать что вы на стороне Грузии.
Link to comment
Share on other sites

Да и что русскому туристу делать в Сухуме?

93553[/snapback]

Очень даже есть чего. Я там был трижды и всякий раз очень даже понравилось и, наверное, ещё поеду, если заворуха не начнется, конечно. Очень даже хорошее и дешевое место для отдыха. И, самое главное, народу немного, ибо большинство туристов видать так и рассуждают, типа чего там делать, потому в Гаграх и пр. и тормозят, не доезжая до Сухума. А зря...

97603[/snapback]

 

Полностью согласен. Мои знакомые ездили в прошлом году, показывали фотки и говорили, что после Сухуми им не захотельсь купаться в "луже в Сочи". Сочи отдыхает!

 

 

Нет уж, спасибо. Проехались мы, помнится, на маршрутке от Псоу до Сухума. В 100 раз некомфортнее атвобуса и в 1000 раз неудобнее поезда. Сравнивать есть с чем, ибо ездил там и на электричке и на автобусе. Электричка по уровню комфорта и безопасности там вообще вне конкуренции. В автобусе похуже, но ехать можно. Хотя и стремно, особенно по перевалу тащиться, да и в жару душно может быть, особенно если набьется под завязку. Ну а маршрутка это вообще душная, прожаренная консервная банка, в которой даже ногу не вытянуть. И сидишь в ней 2 часа в непонятной позе с вещами на коленках и платишь при этом в 2 раза больше чем за поезд или автобус как полный лох...

Так что я в корне не согласен с теми, кто утверждает что ЖД сообщение там не нужно. Оно очень нужно, его там нехватает как ничего другого. Нехватает потому, что то ЖД сообщение что есть сейчас это, конечно, хорошо, но,увы, его крайне мало. Настолько мало, что даже человек, который очень хочет по Абхазии проехать именно на поезде, не всегда может это сделать.

97603[/snapback]

 

 

А что, сухумские прицепки к 76 адлерскому поезду не ходили?

 

Кстати я где-то читал, что электричка в Абхазии имеет страшный вид, такое впечатление, что на ней спецназ проводил учения по освобождению заложников. Юра, ты можешь это подтвердить или опровергнуть?

Link to comment
Share on other sites

говорили, что после Сухуми им не захотельсь купаться в "луже в Сочи"

97674[/snapback]

Полностью с ними солидарен в этом вопросе. Когда после чистейшего моря и пляжей Сухума посмотрел на те грязные болота, именуемые пляжами, что имеются в Сочи и окрестностях, то чуть не стошнило.

 

А что, сухумские прицепки к 76 адлерскому поезду не ходили?

97674[/snapback]

А ты в его график пойди впишись... :)

 

Кстати я где-то читал, что электричка в Абхазии имеет страшный вид, такое впечатление, что на ней спецназ проводил учения по освобождению заложников. Юра, ты можешь это подтвердить или опровергнуть?

97674[/snapback]

Именно Абхазской приписки так оно и есть. Последние 2 Абхазские электрички: ЭР2-383 и ЭР2-975.

В работе реально только 383-я. И та и другая способны передвигаться исключительно при помощи ВЛ-8. 975-ю, как я понял, хотели обменять в Туапсе на что-нить списанное, но реально живое, но не договорились... :)

 

А вот Туапсинские составы очень даже ничего, на них как раз ехать куда лучше чем на автобусе и уж тем более чем на маршрутке.

Link to comment
Share on other sites

В работе реально только 383-я. И та и другая способны передвигаться исключительно при помощи ВЛ-8. 975-ю, как я понял, хотели обменять в Туапсе на что-нить списанное, но реально живое, но не договорились... :)

97678[/snapback]

Ну 975 совсем раздолбанная, на ней вряд ли кого возят. А чем они внутри обиты? Фанерой? Или линкрустом? По фоткам плохо видно

Link to comment
Share on other sites

Ну 975 совсем раздолбанная, на ней вряд ли кого возят.

97764[/snapback]

Все правильно, не возят. Она стоит в депо в четырехвагонном состоянии, приготовленная для обмена с Туапсе, но, увы, обмен этот не состоялся... В принципе, по депо раскидано ещё несколько вагонов от 975-й и 383-й примерно в таком же состоянии.

 

А чем они внутри обиты? Фанерой? Или линкрустом? По фоткам плохо видно

97764[/snapback]

Я долго пытался понять что это и пришел к выводу что это её родная отделка, просто покрашенная соответствующим образом. К сожалению, не помню, как эта штуковина называется.
Link to comment
Share on other sites

ЭР2-975 - не та ли самая электричка, что в 1980-х годах ходила Сухуми - Сочи, но при этом с надписью "МСК - Раменское" и схемами с такими станциями, как Ждановская, Панки и прочие там Воскресенски?

Link to comment
Share on other sites

Всё равно эта электричка, приписанная в Раменском странно выглядит.

Сколько проезжал по горячему Ключу - впечатление так себе станция - там стало быть нет ЛокДепо - подмена приходящими со стороны краснодара - оборотом?

В любом случае ПиХ1 (она же АбхЖД) сейчас куском СКВЖД является и никак не ЗКВЖД.

Link to comment
Share on other sites

Всё равно эта электричка, приписанная в Раменском странно выглядит.

97941[/snapback]

Она уже давно не Раменская, а Сухумская. Передали её видать в то время только-только, вот и не успели вывеску сменить.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

хотя дальним - скорее уж павилион нужен, а не "центр" так называемый. По имеющимся данным на павильоне как раз пригородные сейчас и останавливаются.

93972[/snapback]

В сентябре 2005 года о.п.Гагра-Павильон выглядел совершенно заброшенным. Света в тоннеле не было, а я фонарик не взял и в итоге даже не зашёл на платформу. И ещё - даже в куда более благополучные времена на Г-Павильоне из ПДС останавливался не то Тбилиси - Сочи, не то Тбилиси - Гантиади.

Link to comment
Share on other sites

Кто владеет информацией - было бы неплохо выложить шпаргалку со старыми и новыми названиями остановочных пунктов в Абхазии. Псоу - точно о.п. новый, во времена СССР его не было, а до Леселидзе от него около километра. Дальше в сторону Гагры: Гантиади - Цандрипш, Синатле - ? (эх, поленился пару сотен метров до платформы дойти, рядом же был), Гребешок - Гянчрипш (?, не уверен в написании), Церетели -? (там как раз следов военных разрушений предостаточно, работает ли?)ю Дальше вообще затрудняюсь с названиями.

Link to comment
Share on other sites

оп. Псоу (новая)

оп. Гячрыпшь

ст. Цандрыпшь (Гантиади)

оп. Багрыпшь (оп. Холодная Речка)

рзд. Чыгрыпшь (Гребешок)

оп. Абаата (оп. Церетели)

оп. Гагрыпшь (оп. Гагра-Павильон)

оп. Адзхыда (новая)

ст. Бзыпта (Бзыбь)

ст. Мысра (Мюссера)

ст. Мчишта (Звандрипшь)

ст. Гудоута (Гудаута)

рзд. Цкуара (Арсаул)

ст. Сухум (Сухуми)

ст. Келасур (Келасури)

оп. Кодор (Кодори)

ну и т.д.

 

Это что мог вспомнить. Не стоит забывать, что в 89-92 году "советские" названия были переименованы на "грузинские", а после 93 на "абхазские". Сейчас же вообще неразбериха, как и на всей дороге.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.