Перейти к содержанию

Желенодорожные узлы 2-х Столиц


Гость

Рекомендуемые сообщения

Я не понимаю - что тут глупого: веть это - прямой путь?

116340[/snapback]

 

из карелии в москву через питер - путь не вполне прямой. крюк более 100 км. опять же -

 

по городу с вокзала на вокзал не самый кайф таскаться. Особенно с вещами.

116349[/snapback]

 

Я например пересаживался с пересадкой по Твери.

116322[/snapback]

 

а я как-то пересаживался по бекасову-сортировочному. даже два раза. первый раз был в 98 году, когда остановки на бмк ещё не перевели в разряд технических (ехали из кеми новороссийским поездом). второй - полтора года назад (ехал я из окуловки). билет у меня был до ожерелья, но вагонное расписание было, видимо, весьма древнее, и бекасово в нём было обозначено как обычная остановка. поэтому моё желание выйти в бекасове не вызвало у проводника никаких нареканий. он даже меня разбудил минут за 20 до бекасова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю - что тут глупого: веть это - прямой путь?

116340[/snapback]

 

из карелии в москву через питер - путь не вполне прямой. крюк более 100 км. опять же -

 

Не самый прямой, конечно, но если ехать из Северной, где поезда на Москву обычно идут утром (Кемь, Лоухи), то часто так бывает быстрее. У нас был такой случай. Возвращаясь с Поньгомы в 2002 г. мы заканчивали маршрут на автотрассе Мурманск-Питер и поймали машину, едущую в Петрозаводск. У развилки на Кемь мы, посоветовавшись, решили не вылезать там и ловить другую машину до Кеми (это еще 20 км), а ехать дальше в Петрозаводск. Приехали мы в сей славный город около 2 часов ночи, и поскольку ближайший поезд на Москву был около 16.00, а на Питер через 2 часа, то решили ехать через Питер, тем более что тогда поезда из Мурманска и на Москву приходили на Московский вокзал. В Питер приехали примерно за час до отправления "Юности" и в принципе могли на ней тут же и уехать, но все-таки решили тот день посвятить городу и уехать ночным поездом, оставив вещи в камере хранения. Так и сделали. В Москву, правда, приехали позже 16-го (который тогда прибывал около 7 утра), но раньше 111-го и 181-го (тогда они прибывали соответственно в 11.25 и 12.30).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, офф: а на технических остановках при всем желании выйти нельзя? Может, например сработать такая схема: купить билет до пассажирской станции, а в поезде договориться с проводником, и выйти раньше, на технической остановке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на технических остановках при всем желании выйти нельзя? Может, например сработать такая схема: купить билет до пассажирской станции, а в поезде договориться с проводником, и выйти раньше, на технической остановке?

 

Можно. Только проводники могут об их существовании не знать, т.к. в расписании они не отмечены, да и вообще их может не быть. Например, когда я ехал на поезде Мурманск-Питер, то у него значилась техстоянка в Луганчах, но он реально не остановился.

Другое дело, что некоторые техстоянки проехать невозможно. Например, Орехово-Зуево обязательная остановка для всех ПДСов, идущих по БМК, т.к. там меняют локомотив и купить билет до Александрова, при этом желая выйти в Орехове, можно. Но в Орехове все эти ПДСы останавливаются далеко от главной станции, и пока дойдешь до привокзальной площади, можно нарваться на неприятности, связанными с ВОХРами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю - что тут глупого: веть это - прямой путь?

116340[/snapback]

 

из карелии в москву через питер - путь не вполне прямой. крюк более 100 км. опять же -

Как это - не прямо? :( Как вообще из Карелии в Москву можно проехать "прямо", и главное - зачем?А что у нас вообще -прямо? Хоть одна ж.д. прямо проложена? Даже главный ход СПб-Москва - и то - не вполне прямой. ;) Прямо - можно только на вертолёте долететь (а то ж.д. обходит Ладожское

озеро: прямо надо строить, товарищи, по дну :):( ) А Транссиб - жудко кривой: через Харбин - быстрее. :):):(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вообще из Карелии в Москву можно проехать "прямо"

116530[/snapback]

 

от волховстроя - на чудово через ирсу-тигоду.

 

и главное - зачем?

116530[/snapback]

 

ну, я, положим, люблю иногда на транспорте кататься. но это любят далеко не все :( зачем делать крюк в сотню с лишним километров, если его можно не делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-перыйх: через "шунт" - это тоже - не прямо (см.выше). :(:(

Во-вторых: речь идёт о поездке с пересадкой, т.к. нет билетов на прямые поезда (а пересесь

можно только в СПб, Бологое, Твери, но сейчас разбираем - СПб).

В-третьих - не большая трата времени.

В-четвёртых - поездка через центр округа, из субъекта, который находится на этой ;) ж.д. лини -

не может быть крюком (шоссе - идёт аналогично). :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-перыйх: через "шунт" - это тоже - не прямо (см.выше).

116539[/snapback]

 

но ближе, чем через питер (если через московский вокзал, с переменой направления движения - то на 130 км, если через ладожский - то почти на 150).

 

можно только в СПб, Бологое, Твери

116539[/snapback]

 

ещё в вологде, если речь идёт о средней или северной карелии (севернее беломорска), для этого можно воспользоваться поездом мурманск-вологда. это на пару десятков километров дальше, чем через "шунт", но всё равно ближе, чем через питер. ну и, кроме того, если поезд из муманска прибывает на ладожский, то пересадка в бологом и, особенно, твери - на порядок удобнее (не надо с вокзала на вокзал перескакивать).

 

В-третьих - не большая трата времени.

116539[/snapback]

 

часа 2-3. не так, чтобы очень много, но и не так, чтобы мало. и главное - зачем?

 

шоссе - идёт аналогично

116539[/snapback]

 

шоссе, параллельное "шунту", тоже есть. и состояние полотна там вполне хорошее (могу скинуть пару отзывов людей, там ездивших) :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, Московский вокзал в СПб можно сравнить только с Казанским и Ярославским вокзалами в Москве вместе взятыми - поезда там ходят в самых разных направлениях.

А особенно мне нравится больша-ая схема поездов дальнего следования со всех крупнейших вокзалов Петербурга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

но ближе, чем через питер (если через московский вокзал, с переменой направления движения - то на 130 км, если через ладожский - то почти на 150).

...если поезд из муманска прибывает на ладожский, то пересадка в бологом и, особенно, твери - на порядок удобнее (не надо с вокзала на вокзал перескакивать).

В любом случае - на Ладожский. Какие могут быть ещё варианты?

Почтово-багажный (который прибывает на Московский) - идёт почти 2 суток (кроме того - он не ежедневный, а зимой - 2 раза в неделю), и меет только 1 общий вагон, в котором придётся ехать с

:( и ;). Может ехать и :( с собакой, или, страшно сказать - рыбак.

В общем - можно :(:) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, Московский вокзал в СПб можно сравнить только с Казанским и Ярославским вокзалами в Москве вместе взятыми - поезда там ходят в самых разных направлениях.

А особенно мне нравится больша-ая схема поездов дальнего следования со всех крупнейших вокзалов Петербурга.

Ну нет с Московского "нормальных" поездов северных направлений! Все идут с Ладожского.

А про почтово-багажный - (см. выше).

Схема это - безнадёжно устарела. В ней показаны маршруты поездов СПб-Анапа с Витебского ( сейчас - с Московского), маршрут поезда "Омич" с Московского - через Москву, Горький, хотя -

поезд "умер", и вместо него ходит с Ладожского "Новокузнецк" (через Вологду). Есть ря и

неточностей в схеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае - на Ладожский.

116556[/snapback]

 

ну вот. значит - крюк в полторы сотни километров плюс перебежка с вокзала на вокзал. и нафига такое удовольствие?

 

Почтово-багажный (который прибывает на Московский) - идёт почти 2 суток

116556[/snapback]

 

между прочим - тоже вариант. он останавливается на многих мелких станциях, где не останавливается больше ничего (кроме электричек). но вы правы - уж очень долго он тащится. не всякому на нём захочется ехать (хотя - после похода, чего ж не расслабится, если время есть. даже в общем вагоне :( )

 

но всё-таки повторю - питер не есть очевидный пересадочный узел для поездок в москву даже из вышеупомянутых (10, 51, 53, 60) регионов. единственное, с чем я соглашусь безоговорочно - это с тем, что через питер из москвы (в москву) добираться в скандинавские страны (или из них) юывает удобнее (да и в эстонию, возможно, тоже). но поток этот не так уж велик, учитывая их визовость и дороговизну тамошней жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но всё-таки повторю - питер не есть очевидный пересадочный узел для поездок в москву даже из вышеупомянутых (10, 51, 53, 60) регионов. единственное, с чем я соглашусь безоговорочно - это с тем, что через питер из москвы (в москву) добираться в скандинавские страны (или из них) юывает удобнее (да и в эстонию, возможно, тоже). но поток этот не так уж велик, учитывая их визовость и дороговизну тамошней жизни.

А какой - очевидный пересадочный узел? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой - очевидный пересадочный узел?

116568[/snapback]

 

в масштабах снг - москва :( а для поездок из карелии в москву (если нет билетов на прямые поезда) - тверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой - очевидный пересадочный узел?

116568[/snapback]

 

в масштабах снг - москва ;) а для поездок из карелии в москву (если нет билетов на прямые поезда) - тверь.

Интересная логика: со всего СНГ ехать через Москву - не крюк, а из Карелии в Москву через СПб -

огромный крюк? :(:(:(

Тверь, кстати - не узел. Но пересаживаться тоже можно. Дело в том, что иногда - возможно пересаживаться в очень многих пунктах (что многие и делают). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lmv, ну не дублируйте мне в личку то, что можно обсудить на форуме. зачем: :(

 

Интересная логика: со всего СНГ ехать через Москву - не крюк, а из Карелии в Москву через СПб -

огромный крюк?

116573[/snapback]

 

ну, во-первых, слова "огромный" я не употреблял :( однако при поездках из карелии в москву (имею в виду - с ж/д магистрали мурманск-питер) вариант с пересадкой в питере - по удобности не первый (первый - прямой поезд, которых обычно хватает) и не второй (второй - пересадка в твери), а при поездке из беломорска или от более северных станций - даже не третий (третий - пересадка в вологде) вариант. что касается московских пересадок, то, увы, даже из курска в астрахань или из белгорода в тамбов удобнее всего ехать через москву. можно спорить о том, нормальна ли такая ситуация (я считаю, что нет), но она, увы, имеет место быть.

 

Тверь, кстати - не узел. Но пересаживаться тоже можно.

116573[/snapback]

 

ну да, в рассматриваемом случае узел - это поварово. но там поезда не останавливаются (технические остановки в расчёт не берём). поэтому в данном случае тверь можно рассматривать как аванпост поваровского узла :(

 

да и вообще - какая разница, узел, не узел... главное, чтобы пересаживаться было удобно ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и вместо него ходит "Новокузнецк" (через Вологду)

То есть - он до Новокузнецка ходит?

И этот поезд, надеюсь, фирменный?

Наверное, старый сняли, потому что поток мал.

Хотя - я в январе 2006 года видел этот поезд на вокзале в Нижнем Новгороде.

Уже списали, выходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть - он до Новокузнецка ходит?

116712[/snapback]

 

да.

 

И этот поезд, надеюсь, фирменный?

116712[/snapback]

 

фирменный. а почему "надеюсь"? вы так любите фирму?

 

Наверное, старый сняли, потому что поток мал.

116712[/snapback]

 

да его, в общем-то, не сняли, просто продлили и путь поменяли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да его, в общем-то, не сняли, просто продлили и путь поменяли.

Да, поезд идёт через Волховстрой-Тихвин-Бабаево-Череповец-Вологду-Буй-Галич-Шарью-Свечу-Котельнич; далее - старым маршрутом "Омича"; далее - Барабинск-Новосибирск-Тогучин-Белово-Прокопьевск-Новокузнецк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы так любите фирму?

Да.

Просто сколько я ни ездил в поездах, и замечаю, что фирменные поезда заметно комфортнее обычных.

 

 

Это, значит, везет. Я много раз ездил в фирменных, и никакой разницы в комфорте не чувствовал. Так что потише насчет офирменивания поездов! ;) А то так обычных не останется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я много раз ездил в фирменных, и никакой разницы в комфорте не чувствовал

116802[/snapback]

 

+1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Новокузнецк" -хороший поезд. Ладно, что-то мы ушли от темы.

Теперь - о направлениях.

От СПб отходят следующие направления (по часовой стрелке, от Финского залива): Выборгское, Приозерское, Ириновское,"новое" Волховстроевское (Мурманское) , "старое" Волховстровеское, Московское, Витебское (от него отходит Новгородское), Варшавское (Лужское), Гатчинское (Балтийское), Ораниенбаумское.

Сестрорецкое я отдельно не упомянул, т.к. оно примыкает к выборгскому ходу.

Самые дальние станции, до которых идут поезда от вокзалов (только пассажирское сообщение).

Московский: Баку-пасс.

Ладожский: Новокузнецк-Гл.; если считать ВБСы - Красноярск-пасс. (летом).

Витебский: Кишинэу-пасс., Одесса-Гл.; если считать ВБСы - Будапешт-Келети.

Финляндский: Хельсинки

Балтийский: Ивангород-Нарв. (приг.), Луга-1 (попугай и приг.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в поезде Москва-Горький в понятие фирмы входит дорогой билет.

Не от фирменности все зависит, а от состояния вагона, отношения дороги к поезду и отношения проводников к исполнению своих обязанностей.

Я несколько раз попадал на очень чистые нефирменные и очень грязные фирменные, из чего пришел к выводу, что "фирменность" - это на 90 % надувательство, способ искусственно завысить цену на билет.

Можно ехать практически в любом поезде до Питера из Москвы, чтобы ехать комфортно. Фирменность тут ни при чем.

Из последих наблюдений (где-то на форуме я уже писал): август 2006, поезд № 49 Казань-Москва (фирменный!): воды нет, проводница через 10 минут после отправления ушла в неизвестном направлении. Поезд № 103/104 Казань - Санкт-Петербург (нефирменный): чистота, постели на верхних полках застелены, аккуратные и вежливые проводники.

Раз на раз не приходится. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я несколько раз попадал на очень чистые нефирменные и очень грязные фирменные, из чего пришел к выводу, что "фирменность" - это на 90 % надувательство, способ искусственно завысить цену на билет.

116993[/snapback]

 

полностью поддерживаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё одно сходство 2-х узлов - постояннотоковая электрификация (наследие 30-х гг. прошлого столетия), которую (в ближайшем будущем) - не реально заменить на переменнотоковую. Если это делать, то надо менять все электропоезда, а это - полностью парализует огромное пригородное движение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Питере можно сделать частичную замену: сначала Витебский (особенно если Бологое - Псков будет электрифицироваться переменкой), потом Финляндский в-л (кроме Сосновского направления, Сосновское передать на Ладожский) стыковку сделать по Парнасу. По крайней мере в Гельсингфорс локомотив менять не надо будет, да и для ВСМ можно сделать тоннель под Невой с единым вокзалом, что на север, что на юг. Вопрос о Балтийским вокзалом следует рассмотреть отдельно, тк аргументов по нему нет. А Московский и Ладожский не трогать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Питере можно сделать частичную замену: сначала Витебский (особенно если Бологое - Псков будет электрифицироваться переменкой), потом Финляндский в-л (кроме Сосновского направления, Сосновское передать на Ладожский) стыковку сделать по Парнасу. По крайней мере в Гельсингфорс локомотив менять не надо будет, да и для ВСМ можно сделать тоннель под Невой с единым вокзалом, что на север, что на юг. Вопрос о Балтийским вокзалом следует рассмотреть отдельно, тк аргументов по нему нет. А Московский и Ладожский не трогать.

Но я не могу согласиться с "тоннелем под Невой, с единым вокзалом". Во-первых - уже построили

вокзал (Ладожский), во-вторых - стоимость этого строительства будет больше, чем замены всего электрооборудования, в-третьх - место уже "забито" под Орловский тоннель.

Далее: если даже Бологое-Псков будет переменнотоковым - то можно спокойно сделать стык в Дно

(если электрифицировать Оредеж-Дно постоянкой). Однако, тут можно сделать ещё вот что: ВСМ

ИМХО удобнее вывести (если построят) - на Витебский вокзал (можно перевести на переменку).

Но с другой стороны - с Витебского поезда идут и на Балтийский ход (ставить двухсистемник под

СПб-Гдов, или - опять "коптить провод"?). Кроме того - соединительные линии Волковская-Воздухо-

плавательный парк, Купчинская-Шушары. Конечно, можно "впендюрить" изовставку на Волковской,

а пути в районе Шушар сделать на разных типах тока - но это - огромное неудобство. Так что - дело сомнительное.

Далее - ВСМовские поезда - могут быть двухсистемными (сейчас много таких). Так что - могут спокойно прибывать на любой постояннотоковый вокзал.

Далее - объясняю диспозицию: самое большое кол-во направлений, где ток - переменный, идёт с Ладожского вокзала.

Сосновское направление - не проблема отправлять с Ладожского, но есть ещё Ириновское направление, и соединительная ветка Ржевка-Заневский пост-2. Ириновское -тоже переводить на

Ладожский вокзал? А где делать стык? На Пискарёвке?

Самое логичное - перевод Финляндского на переменку, но делать это надо - одновременно с Ладожским, а также - до Свири и Бабаево - делать переменку. А как быть с ходом Мга-Гатчина-

Веймарн-Ивангород? Т.е - понятно... В результате - на постоянке остаётся только Московский

вокзал.

Теперь понятно: почему нельзя переводить на переменку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.