Jump to content

Желенодорожные узлы 2-х Столиц


Recommended Posts

Решил открыть новую тему, посвящённую вопросам сходства и различия 2-х

крупнейших ж/д. узлов - Московского и Петербургского. У данных узлов

есть ряд сходных черт, которые нам предстоит выяснить, наряду с очевидны-

ми расхождениями (о них -тоже поговорим) :(

 

 

И так - начнём со сравнения общего числа и характеристик вокзалов.

 

 

Вокзалы действ. : 9 - Москва; 5 - СПб

для ПДС : 8 - Москва; 4 - СПб

транзитные: 2 - Москва; 1 - СПб

 

 

Минимальное кол-во ПДС на вокзале: 3 на Рижском (М.), 2 на Финляндском

(СПб).

"Чисто" пригородные вокзалы: Савёловский (М.) ("попугай" Москва-Дубна),

Балтийский (СПб) ("попугай" СПб-Луга).

 

Также, стоит выяснить характеристики вокзалов, маршруты поездов с них, и

сравнить их (по возможности - попарно).

 

В первую очередь - наиболее очевидные аналогии.

Рижский вокзал = Финляндский вокзал.

Сходство: оба вокзала принимают очень мало ПДС, без перспективы

сильного увеличения внутренних маршрутов. Правда, есть важное различие:

Финлядский, как минимум, раза в 2 больше Рижского, и его не собирались

закрывать. Второе отличие: Финляндский будет задействован в проекте

скоростного сообщения, и кол-во ПДС (должно) быть больше.

Общие проблемы: мало пассажиров дальнего сообщения; трудность экипиров-

ки поездов (приходится перегонять в другое депо). Общие положительные

моменты: поезда дорогие, международные.

Отличия: с Финляндского ходит 4 пары "попугаев" на Выборг, и 1-2 на Приозерск; с Рижского - попугаев нет вообще, но есть поезд Москва-В.Луки.

Общее: с вокзалов забирали ПДСы на другой вокзал, но затем - вернули.

Савёловский вокзал=Балтийский вокзал.

Общие моменты: нет дальнего сообщения, максимальная дальность пригород-

ного сообщения ограничена концом электрификации; также, общим является

наличие попугаев (2 пары в день - аналогично). Возможно использование

вокзалов в проекте аэроэкспресса, но это требует вложений.

Другие аналогии - менее очевидны.

Ленинградский и Московский вокзалы, хоть и "близнецы"

(изначально), но не являются зеркальной копией друг-друга (в смысле

маршрутов).

Курский и Ладожский - являются функциональными аналогами,

причём, проходящие поезда из СПб, проходят через Курский, а из Москвы -

через Ладожский. Общее ещё и то, что оба вокзала могут принимать поезда

со всех направлений. Но внешне - нет сходства между вокзалами (совершенно

различное архитектурное решение транзитных вокзалов).

Киевский и Витебский - похожи архитектурно, но Витебский

принимает и поезда из Белоруссии и Прибалтики.

 

Какие мысли на счёт аналогий? Как считаете, стоит обсудить? ;):( Если "да" - то: прошу начать дискуссию...

 

Ответьте, пожалуйста...

P.S. Прошу прощения за длинный пост...

Link to comment
Share on other sites

Цитата: Общее: с вокзалов забирали ПДСы на другой вокзал, но затем - вернули.

 

 

Это какие ПДСы забирали с Рижского, что потом вернули?

Если подразумевается разовый случай, когда поезда из Риги приходили на Ленинградский - это не в счет, потому как сие было связано с техническими проблемами, а не с изменением в расписании.

С Рижского вокзала ничего не забирали и ничего туда не возвращали.

Link to comment
Share on other sites

Разве в 2000 не было попытки забрать поезда Москва-Рига на Ленинградский

вокзал? Если нет, то почему я их тогда видел на официальном "постере"

Окт. жд.. на 2000-2001 годы?

Ну в любом случае - сейчас: и Рижский, и Финляндский - принимают

ПДСы.

Link to comment
Share on other sites

Попытка действительно была, но в итоге они все равно ходили от Рижского.

Так, чтоб уж "забирали", что ПДС на вокзале не было вообще - такого не было.

Link to comment
Share on other sites

Возможно... Не спорю. Просто я ссылался на старое расписание.

Но с Финляндского ПДСы забирали. 2 вернули: "Репин" и "Сибелиус", 1

оставили на Ладожском (СПб-Костомукша*), но и не нужен на Финляндском.

Link to comment
Share on other sites

2 дня назад побывал на обеих вокзалах (Московском и Николаевском), такие сравнения

 

в Питере

- воздух посвежее, вообще курорт

- нумерация вагонов начинается с Петербурга (особенность обявления)

- кассовый зал в другом месте

 

в Москве

- выйдя из вагона, первым делом бьёт запах гари в нос

- бомжи (можно не продолжать)

- замечены обходчики турникетов вдоль всего состава и обратно в 6 утра, с торца платформы ворота и припаян лист железа, но они видно ещё не закрыты

- у касс какой-то мужик настойчиво просит у каждого 10 рублей

- очередь из машин на выезд из автостоянки, вообще машины вовсю суетятся

- круглосуточная продажа контрафактных товаров

Link to comment
Share on other sites

Московский

Заметьте: воздух свежее, и вообще - вокзал чище, несмотря на то, что

он самый большой по пассажиропотоку (ПДС) в СПб. и поезда ходят не

только в Москву, но и на Юг, Поволжье, Вост.Украину.

Но, если быть субъективным :( : мне лично - "душновато" на Московском,

т.к. все спешат, и т.п. ;) Народу - и вправду много.

Это сейчас ещё можно "дышать", а когда не было Ладожского - было вообще

невыносимо.

Ленинградский

Все маршруты ориентированы - на Северо-Запад.

На счёт чистоты - сам не могу сказать (давно не был), но охотно верю, ибо

слышал неоднократно. Наверное, проблема состоит в принадлежности станции.

 

Так что: вокзалы - только "внешние" близнецы (я об этом уже говорил).

 

Добавлено

Можно также сравнить Курский и Ладожский. Оба вокзала транзитные.

Оба принимают поезда (соответственно - из СПб и из Москвы). Иногда,

в пик перевозок, назначали дополнительные Москва-Кур.-СПб-Лад.,

Также, во время ремонта вокзалов. В чётной горловине ст.Спб-Лад.

идёт расхождение путей: на север и восток, также, в нечётной головине

Москва-Кур. - пути расходятся на юг и на восток.

Link to comment
Share on other sites

Можно также сравнить Курский и Ладожский. Оба вокзала транзитные.

Оба принимают поезда (соответственно - из СПб и из Москвы). Иногда,

в пик перевозок, назначали дополнительные Москва-Кур.-СПб-Лад.,

Также, во время ремонта вокзалов. В чётной горловине ст.Спб-Лад.

идёт расхождение путей: на север и восток, также, в нечётной головине

Москва-Кур. - пути расходятся на юг и на восток.

110542[/snapback]

Сразу же укажем на отличия: Ладожский вокзал чистенький и ухоженный, Курский же больше напоминает помойку. Собственно, и отличия в количестве поездов/электричек тоже существенно (на Курском больше).
Link to comment
Share on other sites

Сразу же укажем на отличия: Ладожский вокзал чистенький и ухоженный, Курский же больше напоминает помойку. Собственно, и отличия в количестве поездов/электричек тоже существенно (на Курском больше).

110555[/snapback]

Верно! Ладожский - самый современный и ухоженный вокзал СПб.

Электричек на Ладожском очень мало. Что касается ПДСов - тоже не очень

много (хоть бы в новом графике увеличили загрузку!). Но чувствуешь себя

на нём - свободно.

На Курском я был только проездом (во время стоянки поезда). Мне запомнилась высокая криминогенность :(;). Про грязь и прочие ужасы -

мне говорили.

Тут ещё разница в том: на какие направления соринтированы вокзалы:

Курский - на Юг, Вост.Украину и Поволжье; Ладожский - на Заполярье,

Русский Север, Урал, Сибирь.

В плане маршрутов - Ладожский более похож на Ярославский, но то, что

вокзал транзитный - роднит его с Курским.

Link to comment
Share on other sites

Балтийский вокзал.

Общие моменты: нет дальнего сообщения

110298[/snapback]

А откуда же ходят поезда в Прибалтику, Псков?
Link to comment
Share on other sites

Витебский вокзал похож на Киевский (стиль архитектуры - постмодернизм),

Но отличается меньшим размером, и низким дебаркадером, построенным без

рассчёта на электрификацию (вокзал открыт в 1904 году, на месте старого

здания Царскосельского вокзала). По этой причине ПДСы идут под тепловозом (кроме того - там только 120 км электрификации).

Link to comment
Share on other sites

LmV, а переведите мне, пожалуйста, с ленинградского на московский термин "ход".

"булка" -> "батон";

"поребрик" -> "бордюр".

А, когда объявляют, что поезд проследует балтийским ходом, - это что значит?

 

Ну, Вы понимаете, я это к тому, что в Москве такого не объявляют, в отличии от Питера...

Link to comment
Share on other sites

LmV, а переведите мне, пожалуйста, с ленинградского на московский термин "ход".

"булка" -> "батон";

"поребрик" -> "бордюр".

А, когда объявляют, что поезд проследует балтийским ходом, - это что значит?

 

Ну, Вы понимаете, я это к тому, что в Москве такого не объявляют, в отличии от Питера...

110770[/snapback]

Ход - это "линия", или, если хотите, "выход" к узловой станции.

Перечислю некоторые.

Главный ход ОЖД - линия СПб-Москва, Волховстроевский ход - разделяется

на ст.Волховстрой 1 на Мурманский (СПб-Мурманск) и Вологодский (СПб-Вологда-Киров-Свердловск), Пестовский ход (СПб-Сонково-Савёлово),

Выборгский ход (СПб-Выборг-Хельсинки), Приозерский ход (СПб-Хиитола*),

Витебский ход (СПб-Павловск-Оредеж-Дно-Новосокольники-Витебск) и

т. д..

Так, попробую объяснить. Причём, как раз на примере Балтийского хода...

Дело в том, что на Броневой возникает 4-х путка, которая разделяется у платформы Лениниский проспект. Та, что идёт влево - Варшавский ход,

та, что вправо - Балтийский ход. Объявление, от том, что "поезд проследует

Балтийским ходом со всеми остановками" относится к э/п. СПб-Гатчина.

Дело в том, что в г.Гатчина 2 вокзала, 1 товарная станция, и 2 о.п..

От ст.Лигово до Гатчины-пасс.-Балт. - Балтийский ход.

До Гатчины-Варш. - Варшавский ход (СПб-Гатчина-Луга-Псков).

Если не всё понятно: я объясню....

Link to comment
Share on other sites

2 дня назад побывал на обеих вокзалах (Московском и Николаевском), такие сравнения

 

в Питере

- воздух посвежее, вообще курорт

- нумерация вагонов начинается с Петербурга (особенность обявления)

- кассовый зал в другом месте

 

в Москве

- выйдя из вагона, первым делом бьёт запах гари в нос

- бомжи (можно не продолжать)

- замечены обходчики турникетов вдоль всего состава и обратно в 6 утра, с торца платформы ворота и припаян лист железа, но они видно ещё не закрыты

- у касс какой-то мужик настойчиво просит у каждого 10 рублей

- очередь из машин на выезд из автостоянки, вообще машины вовсю суетятся

- круглосуточная продажа контрафактных товаров

110515[/snapback]

Ну не сказал бы что Ленинградский вокзал такой грязный. Бомжей не очень много. На соседнем Ярославском их больше. Да и вообще он вробе бы по ним лидер. Вони на Ленинградском не почувтвовал. В зале ожидания расположенном над выходом на платформы новые скамейки такие же как в аэропортах. Еще на платформах ПДС имеется дорожная плитка, в отличчи от Московского где везде асфальт. Но на Московском вкз автоматические двери. На Ленинградском объявляет дотаточно противный голос, но зато четко и ясно. Объявления этого вокзала почему-то даны на ст. Красноярск, Ерофей Палыч, Владивосток в виртуальной поездке на "России" на РЖДшном сайте. Тот же голос и гудок имеется на Балтийском в-ле, в Твери и Бологое. На Московском вокзале объявляет более приятный голос. Перед объявление на поезда гудок такой же как перед объявлением на электрички на Курском, а на объявлении не касающихся поездов - такой же как на Павелецком, Казанском, Савёловском. В 2004 году перед объявлением на поезда играл "Город над вольной Невой". Вооще у меня складывается такое впечатление что в плане объявлений Московский вокзал пытается копировать Курский. Потому что в 1996 на нём был такой же гудок как на Курском, который был раньше.

Link to comment
Share on other sites

Да, на Московском - всё равно многовато людей, и очень суетно.

А выход в метро (это надо видеть). Конечно, ещё 4-года назад - вообще был капец (поезда отправлялись "по готовности").

Слишком большое смешение масс... (подробности личкой).

Т.е не только Ленинградский, но и Казанский :(:( .

Да... Московский надо разгружать, а Ладожский - нагружать.

Что касается бомжей - их нет на Ладожском (охрана не пускает ;) )

 

Интересно... Нет станции Москва-Главная.

 

В Москве, как я слышал, хотят строить новые вокзалы. Это правда?

Или это - гон желтой прессы.

Link to comment
Share on other sites

LmV, спасибо.

Всё Вы объяснили очень подробно. Теперь буду знать.

 

А по поводу новых вокзалов в Москве, - это думаю инсинуации на тему сделать

вокзал на ст.Царицыно.

 

Где-то в Форуме проблемы Царицыно обсуждались...

Link to comment
Share on other sites

Был на всех вокзалах Питера, кроме Финляндского. В общем то они все ухожены, такой помойки, как на московских вокзалах на них нет. Даже Московский вокзал приятнее для посещения, чем любой вокзал в Москве. Только Рижский вокзал оставляет после себя приятное впечатление, ну ещё немного Белорусский. На остальные же просто заходить страшно, причём даже помойка не на вокзалах, а скорее около них.

 

А что, все ПДС-ы с Варшавского (Рига, Таллин, Псков, Львов) теперь с Витебского ходят?

 

Интересно... Нет станции Москва-Главная.

110860[/snapback]

Просто у нас нет явно выраженного основного вокзала. Каждый отвечает за своё направление. В Питере же доминирование Московского явно прослеживается.

Link to comment
Share on other sites

А что, все ПДС-ы с Варшавского (Рига, Таллин, Псков, Львов) теперь с Витебского ходят?

Интересно... Нет станции Москва-Главная.

110860[/snapback]

Просто у нас нет явно выраженного основного вокзала. Каждый отвечает за своё направление. В Питере же доминирование Московского явно прослеживается.

111027[/snapback]

Отвечаю.

Варшавский "умер", все ПДСы с 2001 переведены на Витебский.

Поезда СПб-Псков нет уже много лет (кроме разовых назначений - на Новый год), через Псков проходит 3 поезда: СПб-Рига, СПб-Великие Луки,

СПб-Вильнюс.

Поезд СПб-Таллинн "умер" 3 года назад, но обещали возродить в марте

этого года (а так - только автобусы).

 

Со станцией СПб-Гл. ИМХО - вообще прикол. Так назвали Московский вокзал

(и все его службы - РЭД и т.п.) тогда, когда не было Ладожского вокзала.

Теперь, когда есть Ладожский - вокзалы обслуживают направления.

Московский - главный и потому, что там много служб ОЖД.

 

Да, кому-нибудь приходилось отправляться в СПб с Курского (или наоборот -

возвращатсься в Москву); или прибывать в СПб на Ладожский вокзал (или

- с Ладожского - уезжать из СПб)?

Link to comment
Share on other sites

Я многократно разными поездами уезжал в СПб с Курского.

Никаких особенностей. После Ржевской поезд немного поскрипит на стрелках, а потом разгоняется. И всё.

Link to comment
Share on other sites

Да, кому-нибудь приходилось отправляться в СПб с Курского (или наоборот -

возвращатсься в Москву); или прибывать в СПб на Ладожский вокзал (или

- с Ладожского - уезжать из СПб)?

111048[/snapback]

 

Несколько человек с этого форума прибывали на 56 поезде на Ладожский вокзал, когда на Бегущий Город ехали. в октябре прошлого года. Поезд пришёл на полчаса раньше расписания.

 

Я встречал человека на Курском вокзале с 529 поезда Санкт-Петербург - Анапа. Приходил поезд в 3 часа ночи. Хорошо, что тогда ещё ходили ночные автобусы.

Link to comment
Share on other sites

На соседнем Ярославском их больше. Да и вообще он вробе бы по ним лидер.

110849[/snapback]

Ну не скажи. Лидер по этому показателю все-таки Курский, да и на Казанском их больше, чем на Ярославском.
Link to comment
Share on other sites

2 дня назад побывал на обеих вокзалах (Московском и Николаевском), такие сравнения

 

в Питере

- воздух посвежее, вообще курорт

- нумерация вагонов начинается с Петербурга (особенность обявления)

- кассовый зал в другом месте

 

в Москве

- выйдя из вагона, первым делом бьёт запах гари в нос

- бомжи (можно не продолжать)

- замечены обходчики турникетов вдоль всего состава и обратно в 6 утра, с торца платформы ворота и припаян лист железа, но они видно ещё не закрыты

- у касс какой-то мужик настойчиво просит у каждого 10 рублей

- очередь из машин на выезд из автостоянки, вообще машины вовсю суетятся

- круглосуточная продажа контрафактных товаров

110515[/snapback]

 

;) Были мы с вами в Питере в практически одно и то же время... :( Только вот не соглашусь в сравнении вокзалов.

 

Ленинградский в Москве:

-Тесноват и темноват.

-Малое количество голосовых объявлений

-Грязно

 

Московский в Ленинграде:

-Посвободнее

-Почище

-Посветлее

-На первый взгляд безбомжовый,но на спуске к камерам хранения постоянно кто-то спит

-Отвратный-холодный,с неудобными лавками зал ожидания не рассчитанный на существующую в нём потребность

-Плохая организация информирования пассажиров о располжении объектов вокзала

 

Схожее оформление платформ уже упоминалось,а вот запах... На Ленинградском практически не было неприятных запахов,а на Московском поданный "Соловей" завонял на весь вокзал жженым пластиком.Так что запахи-дело субъективное.

Link to comment
Share on other sites

Да, зал ожидания на Московском (обычный) - ужасен. Даже на Петербург

не похоже. :angry:

На входе в метро "Площадь Восстания" , у замурованного перехода, можно

найти бомжиков :rolleyes::crazy:

Вообще Московский - вокзал контрастов.

Правильно сказал Georg - доминирование вокзала. Это и создаёт определённые проблемы. Благо, за Московским следят, а то бы стал, как Казанский (а вероятность есть).

По большому счёту: нужно перевести ещё определённое кол-во поездов с

Московского, чтоб было свободнее, и не было такой толчеи.

Я имею ввиду "непрофильные" поезда. Либо - отправлять дополнительные

поезда - с других вокзалов.

По Мосузлу - нельзя "упустить" Рижский (это вопрос уже обсуждался) и

Савёловский.

Что касается ст.Москва-Главная, то, насколько я знаю, в 30-е годы прошлого

столетия был проект строительства Центрального ж.д. вокзала на Каланчёвской площади. Но далее эскиза - дело не пошло.

На одном из форумов промельнула инфа про Международный вокзал в

Москве (рядом с "Москва-Сити")

Теперь: я не просто так спросил про Курский и Ладожский.

Во-первых - они попадают под "концепцию центрального вокзала", которая

была распространена (в своё время), т.е. могут отправлять поезда на все направления. Белорусский - тоже соответствует этому.

Во-вторых - взаимное прохождение поездов - ну все это помнят.

В-третьих - перечисленные вокзалы могут принимать (и примают) поезда,

которые не могли попасть на "свой" вокзал (см. пункт 1).

Исходя из всего этого, как вы думаете: правильно ли, что имеется заход

поездов из Москвы в СПб (на Ладожский вокзал) и из СПб (на Курский вокзал), или он не нужен?

Link to comment
Share on other sites

Ну если рядом с Савёловским (тупиковым) проходит ж/д. ветка, по которой

110450[/snapback]

рядом проходит веткя на курское направление, а на савёловское именно через, как и у белорусского.

Link to comment
Share on other sites

Не совсем понял в чём, собственно, вопрос?

Курский и Ладожский - это транзитные вокзалы. Понятно, что транзитные поезда следуют через них.

Помнится раньше ленинградские поезда всегда шли в обход московского узла.

А теперь - красотища!

Я, вообще, предпочитаю по возможности в Питер ехать с Курского.

Во-первых, меня более чем устраивает "раннеутреннее" отправление и дневное прибытие поезда в Петербург. На Ленинградском вокзале таких поездов нет.

Только "особого назначения".

Во-вторых, нет проблем с билетами; на транзитные поезда они всегда есть и продаются без очереди.

В третьих, самое главное! - кайф за дёшево!!!

Дневная поездка, сидя в плацкарте, - это СУПЕР!!!

Такой сервис - только на Курском.

Сомневаюсь, что подобное есть на Ладожском. Там несколько другая ситуация с поездами и пассажиропотоком и всё, самое главное, летит к чертям.

Link to comment
Share on other sites

Такой сервис - только на Курском.

Сомневаюсь, что подобное есть на Ладожском. Там несколько другая ситуация с поездами и пассажиропотоком и всё, самое главное, летит к чертям.

111212[/snapback]

Что там летит к чертям :rolleyes: ?

Добавлено

Ну если рядом с Савёловским (тупиковым) проходит ж/д. ветка, по которой

110450[/snapback]

рядом проходит веткя на курское направление, а на савёловское именно через, как и у белорусского.

111179[/snapback]

Извините, дело в том, что на Савёловском я не был, и ориентировался по

карте.

Link to comment
Share on other sites

Поясню для всех.

В Посте выше, особым "сервисом" на Курском я обозвал возможность комфортно купить недорогой билет до Питера (без очереди и переплат за так называемый сервис) и словить потом кайф от поездки в полу-пустом плацкартном вагоне. Мало того, что транзитный поезд удобен мне рассписанием (отправляется в путь по утру), так ещё и "летит" как стрела!

Это - не очевидно, но это - так! Из практики, наши самые поездатые поезда ходят по странному правилу: в середине пути у них всегда "отставание" от графика, а к концу они этот провал нагоняют.

Вот и получается:

1. Проснулся... звонишь в справочную; тебе отвечают: "Поезд опаздывает на 3 часа." Ага! Значит скоро будет...

2. Едешь на вокзал... билеты (Без очереди! Без наценок!) Пожалуйста!

3. Сел в полу-пустой вагон, выбрал себе место. Какое больше нравится.

4. 2-3 часа опоздания по Москве поезд до Питера нагоняет только так!!

Летит, ястребок, на север; а ты сидишь у окошечка положив ноги на противоположную лавку и никто тебе не мешает. И ты - никому.

- Это-ли не кайф?!

 

P.S. А Ладожский вокзал мне очень, даже, нравится! Не смотря на высказанное выше сомнение, что там можно поиметь такой же "СЕРВИС", как на Курском.

 

P.S. (специально для LmV) "летит к чертям" - метафора.

Раз нигде, кроме как на Курском подобного удовольствия не получишь, - значит

кайф, в моём понимании, летит к чертям. Облом-с, значит!

Link to comment
Share on other sites

особым "сервисом" на Курском я обозвал возможность комфортно купить недорогой билет до Питера (без очереди и переплат за так называемый сервис)

111243[/snapback]

 

это возможно и на ленинградском, я неоднократно покупал.

 

так ещё и "летит" как стрела!

111243[/snapback]

 

это какой поезд?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.