Jump to content

История маршрутов по остановкам


Recommended Posts

Здесь будут выкладываться списки остановок по различным годам.

МАРШРУТ №1.

1932: Белорусский вокз. - Триумфальная пл. - Пушкинская пл. - Советская пл. - пл. Свердлова - пл. Дзержинского - Мясницкие ворота - Каланчёвская пл.

1936: Белорусский вокз. - Б, Грузинская - Нововасильевский пер. - пл. Маяковского - Дегтярный пер. - Пушкинская пл. - Моссовет - Охотный ряд - пл. Революции - пл. Свердлова - Большой театр - угол Куз. моста и Неглинной ул. - Сретенские ворота - Кировские ворота - Б. Козловский пер. - Орликов пер. - ф-ка Большевичка - Комсомольская пл. то есть маршрут из экспрессного стал поостановочным.

1938: Ярославский вокз. - Казанский вокз. - Оргаметалл - Орликов пер. - Домниковская ул. - Б, Спасская ул. - Колхозная пл. - Сретенские ворота - Кузнецкий мост - Неглинная ул. - пл. Свердлова - Гост. Москва - Советская пл. - Пушкинская пл. - Дегтярный пер. - пл. Маяковского - СМ 1936 - Белорусский вокз. - ф-ка Большевик - 3-я ул. ямского поля - комбинат Правды - 5-я ул. ЯП - старая Башиловка - Нижн. Масловка - 2-я Квесисская,24 - Писцовая,46 - Нарсуд - угол Писцовой и П-Р пр-да - Писцовая ул.

Link to comment
Share on other sites

угол Писцовой и П-Р пр-да

114052[/snapback]

 

Это официальное название остановки или лишь ее местоположение? :)

Link to comment
Share on other sites

Похоже. что официальное. В те времена много было таких вот названий. Пожалуй, отсканирую я как-нибудь все эти дела да и размещу потом всё это скопом, а то набирать всё это - жизни может не хватить :)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

МАРШРУТ №101.

Открыт в 1957 году м. Сокольники - ул. Сокольнический вал - Поперечный просек - стадион "Спартак"

(ранее у этого маршрута был № 75к). Отменён в 1963 г. (причина неизвестна, вскоре он появился вновь, но уже под № 140).

1963 - новый маршрут м. Новые Черёмушки - ул. Гарибальди - Новочерёмушкинская ул. - Зюзинская ул. - пос. Волхонка-ЗиЛ.

1965 - изменена трасса: м. Новые Черёмушки - Профсоюзная ул. - ул. Каховка - Севастопольский пр-т - Херсонская ул. - ул. Каховка - м. Каховская (с 1969) - Азовская ул.

Остановки: м. Новые Черёмушки - Педучилище - Кирпичный завод - 30-й квартал - Херсонская ул. - ул. Каховка,31 - 32-й квартал - 40-й квартал - Херсонская ул.,9 - Херсонская ул., 1 - Керченская ул. - ул. Каховка,3 - Школа 563 - Азовская ул. Интервалы в ЧП - 2 мин, в ост. время до 8 мин.

Остановки (1971 г.) м. Новые черёмушки - Педучилище - Кирпичный завод - ул. Намёткина - Херсонская ул. - ул. Каховка, 31 - ул. Каховка - 40-й квартал - Севастопольский пр-т - Херсонская ул.,9 - Херсонская ул.,1 - Керченская ул.,3 - Керченская ул. - ул. Каховка,9 - Одесская ул. - м. Каховская.

1971-72 - изменение маршрута: м. Новые Черёмушки - Профсоюзная ул. - ул. Намёткина - Севастопольский пр-т - Херсонская ул. - ул. Каховка - м. Каховская -

/Азовская - Болотниковская ул./ \Симферопольский, Чонгарский б-р\ - Москворецкий рынок

Остановки (1982 год): м. Новые черёмушки - Школа-интернат №17 - Кирпичный завод - ул. Намёткина - Херсонская ул. - ул. Каховка и м-н "Бухарест" - Спортивная школа - Херсонская ул.,9 - Херсонская ул.,1 - /Керченская ул.,3/ - Керченская ул. - Школа-интернат №24 - м. Каховская, далее по кольцу: м. Юшуньская ул. - Детский сад - Болотниковская ул.,17 - Москворецкий рынок - Чонгарский б-р - м. Каховская. Интервалы в ЧП - 6 мин, в ост. время - до 12 мин.

В середине 80-х годов ходил 101э м. Каховская - магазин "Бухарест".

Под конец жизни интервалы стали резко возрастать, и к концу 1991 года достигли 30 минут. Народ предпочитал не дожидаться 101-го, а пользоваться более часто ходящими А 224 и Тб 60,72, и поэтому

в 1991г. (14 декабря?) - маршрут 101 отменён, хотя ещё несколько лет можно было встретить его номер на остановочных трафаретах.

2000 - новый маршрут м. Ясенево - ул. Паустовского - МКАД - Куликовская ул. - ул. Поляны - Изюмская ул. - Венёвская ул. -

м. Б-р Адм. Ушакова (с 2003) - Южнобутовская ул. - ул. Горчакова - Чечерский пр. - Остафьевская ул.

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

и в этом году с неё исчезли маршруты автобусов 2,14,15,94,134, Тб37 и Тм15

116638[/snapback]

Правильную дату см. здесь

Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТ №101.

2000 - новый маршрут м. Ясенево - ул. Паустовского - МКАД - Куликовская ул. - ул. Поляны - Изюмская ул. - Венёвская ул. -

м. Б-р Адм. Ушакова (с 2003) - Южнобутовская ул. - ул. Горчакова - Чечерский пр. - Остафьевская ул.

 

был открыт в 1999 году

это первый маршрут, открытый 18-м парком

Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТ №101.

2000 - новый маршрут м. Ясенево - ул. Паустовского - МКАД - Куликовская ул. - ул. Поляны - Изюмская ул. - Венёвская ул. -

м. Б-р Адм. Ушакова (с 2003) - Южнобутовская ул. - ул. Горчакова - Чечерский пр. - Остафьевская ул.

 

был открыт в 1999 году

это первый маршрут, открытый 18-м парком

а месяц не подскажешь? Что-то я не припомню этого зверя в 1999 г., если только в конце.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Это значит, что при проезде на 1-м маршруте от начала до конца нужно было рупь-двадцать заплатить? Ещё интересно, как кондуктора всё это контролировали! Это ведь не какой-то маршрут из райцентра до каких-нибудь деревень. Там в основном люди едут в / из райцентра, а здесь ведь полно остановок, где шла большая сменяемость пассажиров. И дорого ли это было по тем временам - на автобусе разъезжать? Может, кто-нибудь знает, сколько в то время стоили хлеб, молоко, мясо и ТД.

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТ № 102.

Открыт в 1957 году Черёмушки - Б. Черёмушкинская ул. - Шаболово - Шаболовская б-цаа.

Прожил этот великий последователь дела славных маршрутов 3а и 18к недолго, около 2-х лет и благополучно канул в Лету. Следующая версия этого маршрута уже всем знакома.

1960 - открыт маршрут м. Аэропорт - Ленинградский пр-т - м. Сокол - Волоколамское ш. (платф. Покр.-Стрешнево) - ул. Свободы - Садовая ул. - Химкинское водохранилище

1964 - укорочен до м. Сокол: м. Сокол - Волоколамское ш. - ул. Свободы - Алёшкино

С 1969 (?) до 1977 (?) - опять от м. Аэропорт.

С 1977 - вновь от м. Сокол

1992 - укорочен и работает на участке платф. Тушино - Алёшкино, также укорочен № 62.

1993 - в связи с закрытием конечной станции Алёшкино - продлён до м. Планерная, также с этой конечной переехали №№ Т, 678.

Остановки будут позже.

Link to comment
Share on other sites

в начале 2000-х 102-й маршрут был отменен в целях оптимизации использования подвижного состава, однако из-за многочисленных жалоб местных жителей в течение месяца его пришлось восстановить

Link to comment
Share on other sites

Все-таки он не ходил почти два месяца. Зато при восстановлении вместо двух выходов, на нем стало три.

Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТ №103.

Появился в 1957 году как загородная линия Тишинская пл. - Верея (по Можайскому ш.), также появился 104 Тишинская пл. - Боровск. Для более детального ознакомления с этими, а также с другими маршрутами, можно заглянуть сюда..

1960 - 103 и 104 переведены в Мострансавто.

1962 - новый маршрут м. Университет - Ломоносовский пр-т - ул. Арх. Власова - ул. Гарибальди (м. Нов. Черёмушки) - 23-й кв-л Новых Черёмушек. До боли знакомая трасса!

1966 - продлён от м. Университет - Минская ул. - Кутузовский пр-т - Можайское ш. - Дорогобужская ул. - Верейская ул.

1970 - дальнейшее продление маршрута по Верейской ул. до ул. Генерала Дорохова.

1981-82 - переведён с Дорогобужской на Рябиновую ул., как и все маршруты, ходившие до этого по Дорогобужской.

С тех пор, кажись, и не менялся.

Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТ №104

Организован в 1957 году Тишинская пл. - Боровск, дальнейшая судьба до 1960 г. совпадает со 103-м.

1962 - новый маршрут м. Филёвский парк - Минская ул. - Можайское ш. - Аминьевское ш. \Инициативная ул.\ - ул. Ватутина - Гродненская ул. - Верейская ул. (Кунцево).

1964 - продлена трасса маршрута СМ ВЫШЕ - Гродненская ул. - Верейская ул. - Дорогобужская ул. - ул. Толбухина - платф. Раб. Посёлок.

Для тех, кто интересуется состоянием маршрутной сети Москвы в этот период, совсем не лишним будет зайти 5 января 1964 года.

Любопытной является версия 1965 года: м. Филёвский парк - Минская ул. - Можайское ш. - Давыдковская ул. - ул. Артамонова - Аминьевское ш. - Верейская, Дорогобужская ул. - Можайское ш. - ул. Гришина - платф. Раб. Посёлок. Когда ещё что-нибудь ходило по ул. Гришина? И кто это вообще такой? Явно не член политбюро времён Л, И. Брежнева.

1966-67 - вновь местная перетрассировка: м. Филёвский парк - Минская ул. - Славянский б-р - Кременчугская, Инициативная ул. - Аминьевское ш. - СМ ВЫШЕ

1971 - очертания приближаются к нынешним: м. Филёвский парк - СМ ВЫШЕ - Аминьевское ш. - Верейская, Дорогобужская ул. - /Можайское ш. - ул. Кубинка/ \Гвардейская ул.\ - ул. Марш. Неделина - платф. Раб. Посёлок.

1973 - практически сегодняшняя трасса, за исключением Рябиновой ул. (тогда ходил ещё по Дорогобужской). В часы пик продлён от м. Филёвский парк до Филёвского леса.

1981-82 - вместо ДОрогобужской автобусы пошли по Рябиновой ул.

Link to comment
Share on other sites

post-490-1171031039_thumb.jpgПривожу остановки и интервалы маршрутов №№ 2 - 7.

 

post-490-1171031256_thumb.jpg1971 год

 

post-490-1171031349_thumb.jpg1977 год

 

1982 годpost-490-1171031428_thumb.jpg

 

post-490-1171031518_thumb.jpg1986 год

 

post-490-1171031589_thumb.jpg1990 год

 

post-490-1171031692_thumb.jpg1997 год

Link to comment
Share on other sites

post-490-1171032981_thumb.jpgРукопись - привет из 1956 года! Сделано путём работы со справочником. Дело Сталина ещё живёт, но уже погибает.
Link to comment
Share on other sites

103

С тех пор, кажись, и не менялся.

Потом перешёл на проектируемый проезд №4668 в одну сторону, потом в обе.

Link to comment
Share on other sites

103

С тех пор, кажись, и не менялся.

Потом перешёл на проектируемый проезд №4668 в одну сторону, потом в обе.

Спасибо за информацию.

Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТ №105.

Открыт в 1957 году м. Сокол - ул. Алабяна - 1-я, 6-я ул. Октябрьского Поля(ул. Нар Ополчения - ул. Марш. Бирюзова)

1965 - продлена трасса м. Сокол - ул. Алабяна - 1-я ул. Октябрьского Поля - Волоколамский пр. - Пехотный пер. - ул. Курчатова - пл. акад. Курчатова

1973 - из подвозящего превратился в видный межрайонник, вот его новая трасса м. Динамо - Петровско-Разумовская аллея - Планетная ул. - /Часовая ул./ \ул. Усиевича\ - Балтийская ул. - м. Сокол - ул. Алабяна -

м. Октябрьское Поле - ул. Марш. Бирюзова - ул. Марш. Конева - 2,1-й Пехотный пер. - пл. Акад. Курчатова

1980-82 - изменение маршрута м. Динамо - СМ ВЫШЕ - ул. Марш. Конева - 1-й Волоколамский пр. - Сосновая ул. - ул. акад. Курчатова - пл. акад. Курчатова

 

1988 - продлён по ул. Марш. Василевского до м. Щукинская.

Link to comment
Share on other sites

Два года назад на несколько дней 105-й продлевался до гостиницы Россия в качестве компенсации Тб12 во время разборки контактной сети у мэрии в день города.

Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТ №106.

Открыт в 1957 году м. Таганская - Таганская ул. - Нижегородская ул. - Новохохловская ул.

1959 - продлён от Таганки по Остаповскому ш. до завода Карболит.

1961-63 - вновь только от Таганки.

1963 - опять от завода Карболит; также на участке Таганская пл. - завод Карболит работает маршрут 106к.

1966 - маршрут 106к отменён (видимо, его заменил 74к); 106 направлен по Мал. Калитниковской, Скотопрогонной ул. вместо части Нижегородской.

1970-71 - продлён от Таганской пл. до Краснохолмского моста. Куда бы его не кидали - на Новохохловке оставался неизменно.

1974-75 - прекращено движение по Мал. Калитниковской и Скотопрогонной улицам.

1995 - продлён от Краснохолмского моста до 3-го Павелецкого пр-да (вместе с 158-м).

Link to comment
Share on other sites

Аккорд, перевыложи пожалуйста маршруты 5-11 1940 года в нормальном качестве, некоторые названия не видно, и справа кусок отрезан ;)

Link to comment
Share on other sites

post-490-1171268731_thumb.jpgОстановки по состоянию на 10 фев 1937.

 

Весьма интересен справочник 1932 года. Здесь кроме названия остановок, можно узнать, на какой другой маршрут можно сделать пересадку.post-490-1171269179_thumb.jpg

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

Середина 1971 года.post-490-1171269895_thumb.jpg

 

 

 

post-490-1171270609_thumb.jpg Рукописный 1956 год (печатных изданий такого плана в те времена не было!)

 

post-490-1171270991_thumb.jpg . Начало 1966 года.

 

post-490-1171271479_thumb.jpg Конец 1977 г.

 

post-490-1171271884_thumb.jpg Конец 1982 - начало 1983 года.

 

 

 

post-490-1171272421_thumb.jpg На 1 января 1998 года. 15,17,18-го маршруов ещё нет!

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

спасибо, а продолжение 1940 будет?

Всё будет, но не всё сразу. А почему именно 1940 заинтересовал?

Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТ №107.

Открыт в 1957 году пл. Революции - Моховая ул. - ул. Герцена, Чайковского - Кутузовский пр-т - Кутузовская слобода (ул. Ген. Ермолова), также открыт 107к Киевский вокз. - гост. Украина.

1962 - изменён маршрут ул. Горького - ул. Герцена - ул. Чайковского - Кутузовский пр-т (м. Кутузовская) - ул. Ген. Ермолова

1963 - при введении одностороннего движения по ряду улиц Центра изменена трасса: пл. Дзержинского - пр-т Маркса - /Пушкинская ул./ \ул. Петровка - Страстной б-р\ - Тверской б-р - ул. Ал. Толстого - ул. Чайковского - пр-т Калинина - Кутузовский пр-т(м. Кутузовская) - ул. Ген. Ермолова

Маршруту 107к присвоен № 70.

1964 - открыт новый маршрут 107к (хотя непонятно, почему К) - с остановками и трассой 107, далее по Кутузовскому пр-ту, Минской и Староволынской ул. до Больницы № 1.

1974-75 - изменение маршрута: СМ ВЫШЕ - Тверской б-р - /ул. Герцена/ \ул. Качалова\ - ул. Чайковского - /пр-т Калинина/\Смоленская, Б. Дорогомиловская ул.\ - Кутузовский пр-т - СМ ВЫШЕ

Аналогично изменился и 107к.

1984 - маршрут 107к работает только на участке Киевский вокз. - Больница №1. Непонятно, почему ему не дали другой номер - трасса мало чем похожа на 107.

1992 - маршрут 107 отменён, 107к укорочен со стороны Больницы только до м. Филёвский парк и стал работать под № 107. Печальная участь постигла некогда великий маршрут!

 

 

МАРШРУТ № 108.

Открыт в 1958 году: ул. 10-тилетия Октября - Фрунзенсккий (Хамовнический) вал - Фрунзенская наб. - м. Парк Культуры - Крымский вал - Октябрьская пл. - Ленинский пр-т -

1-я Черёмушкинская ул. (Дм. Ульянова) - ул. Телевидения (Шверника) - 4-й Черёмушкинский пр. (Профсоюзная ул.) - Новые Черёмушки

1962-63 - продлён маршрут: ЦС им. Ленина (сев.) - ул. Доватора - м. Спортивная - Фрунзенские вал и наб. - м. Парк Культуры - Крымский вал - Октябрьская пл. - Ленинский пр-т (м.) - далее своей трассой.

1964 - с Ленинского пр-та направлен по ул. Новаторов до одноимённой конечной.

1968 - продлён от ул. Новаторов по ул. Обручева до Севастопольского пр-та.

1985 - укорочен: м. Парк Культуры - ул. Крымский вал - Октябрьская пл. - Ленинский пр-т (м. Ленинский пр-т) - ул. Новаторов - ул. Обручева (м. Калужская) - Балаклавский пр-т. На отменённом участке работает новый маршрут 808 (ул. Стасовой - ст-н им. Ленина (сев.).

1991 - отменён, несмотря на большую популярность среди населения. 808 тоже отменён.

2002 - при открытии новой станции ММ "Бульвар Дмитрия Донского" открыт и новый 108-й маршрут:

5-й МР Северного Бутова - Старобитцевская ул. - б-р Дм. Донского (м. БДД) - Старокачаловская , Коктебельская ул. - Варшавское ш. - пос. Милицейский

2003 - стал следовать через платф. Бутово (по Б. Бутовской и Мелитопольской ул.).

2004 - автобусы этого маршрута пошли по новопостроенному участку улицы Грина вместо Старокачаловской и Коктебельской улиц.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.