Перейти к содержанию

Вопрос по управлению троллейбусом


Рекомендуемые сообщения

Я смотрю, с такими вопросами, нас с Дмитрием вообще за руль сажать нельзя :o))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего, если люди люди любящие скорость будут водить троллейбусы, то это пойдёт только в плюс этому виду транспорта =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда мучал вопрос, тем более тут вроде как знающие люди собрались. Любопытство одолело: а что, если педаль на стрелке нажать не слегка, до "легкой" тяги, а положить до упора? :-))))))))))

В смысле с троллейбусом или со стрелкой? Стрелка конечно же должна перевестись (теоретически)

Ворос зачем рвать когти... За спиной ведь пассажиры. А по троллейбусу - думаю тут найдется пара-тройка водителей, которые смогут более внятно ответить на Ваш вопрос.

Стрелка, конечно, переведётся налево. Но на РКСУшных троллейбусах так проезжать её не имеет смысла, разве что если сразу после стрелки нужно на зелёный успеть.

Самое интересное, что во 2ТП есть троллейбус (а совсем недавно их было два), на котором стрелки влево (под током) надо проходить именно таким образом - на одной маневровой не выедешь, приходится подкрадываться поближе к стрелке и давить на пусковую посильнее. Если нажать таким макаром на пуск раньше времени, то сход весьма вероятен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю, с такими вопросами, нас с Дмитрием вообще за руль сажать нельзя :o))))))))))

Вообще то вопрос не я задавал... В самом вопросе не вижу никакой логики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда мучал вопрос, тем более тут вроде как знающие люди собрались. Любопытство одолело: а что, если педаль на стрелке нажать не слегка, до "легкой" тяги, а положить до упора? :-))))))))))

Что будет - никому неизвестно. ;)

Штанги либо сойдут, либо нет. Одно из двух! Как повезет, в общем.

В общем случае, чем больше скорость прохождения стрелки - тем больше вероятность схода штанг - хотя опять-таки бывает по-разному.

 

Был как-то такой случай. Для запуска 41к ночью повесили стрелку на Преображенской площади. Где-то конечно какие-то объявления об этом были - но так как на смену я пришел как обычно в последний момент никаких объявлений я не читал, да и сменщик как-то ничего по этому поводу не сказал. В общем, ничего я знать не знал об этой стрелке.

Конфигурация там такая. После остановки изолятор, потом метров через сто две кривые - сначала влево, потом вправо (на вид серьезные такие кривые, но экспериментальным путем установлено, что проходить их можно на любой скорости с нажатой пусковой педалью). В общем, короче после изолятора я всегда давил в пол и так до самого светофора. А стрелку повесили столба через два после изолятора. В общем, еду как обычно, после изолятора в пол, стрелку не заметил вообще, только что-то громыхнуло тихонько (подумал, "кривые, похоже, подразбились малька - надо, наверное, поаккуратнее тут уже ездить"). Сделал круг - приезжаю. Кадр один спрашивает: "У тебя как на новой стрелке - штанги не сходили?" Я: "На какой такой новой стрелке?" "Ну там, на Преображенке стрелку же новую повесили. Не видел, что ли?" "Действительно? Неа, не видел нифига - пролетел как обычно".

 

Вот и смотрите сами. Люди проезжали ее потихоньку и теряли штанги, я пролетел на полной скорости - даже ее не заметил. Всяко, короче, бывает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда мучал вопрос, тем более тут вроде как знающие люди собрались. Любопытство одолело: а что, если педаль на стрелке нажать не слегка, до "легкой" тяги, а положить до упора? :-))))))))))

 

Могу штанги сойти и КС положить(оборвать), а может и на оборот проскочить и ни чего не почувствовав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу штанги сойти и КС положить(оборвать)...

Причем запросто.

Тоже случай. В начале Нового Арбата в центр стрелка есть для поворота на Садовое. Шел дождь, не видно ни хрена, где там на каком столбе эта стрелка. Хоть и не первый день работал - но как-то ухитрился пройти эту стрелку "на силу" на один столб раньше положенного (и мне даже звух прохождения стрелки почудился!) и в пол - и благополучно выбил один провод из стрелки, когда совершенно неожиданно для меня я ее стал проезжать уже не виртуально, а реально.

Как потом, представляю, все следующие матерились на меня - ибо им пришлось проезжать ее "накатом" и потом под дождем идти переставлять штанги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всегда мучал вопрос, тем более тут вроде как знающие люди собрались. Любопытство одолело: а что, если педаль на стрелке нажать не слегка, до "легкой" тяги, а положить до упора? :-))))))))))

 

Если этот водила сможет потом доехать до парка, и совесть позволит ему написать заявку,... (погнутая штанга,оборванный башмакоуловитель и т.д.) я его по-тихому задушу!

 

3066753704a2eebb0928519602d20039.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня, кажется, не поняли. Я имел ввиду не пролететь стрелку на высокой скорости, а ровно перед стрелкой педаль хода до упора положить, а сразу после стрелки отпустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду не пролететь стрелку на высокой скорости, а ровно перед стрелкой педаль хода до упора положить, а сразу после стрелки отпустить.

 

 

Может не много не верно изложу мысли если что поправят. Вроде так делается на ночных перегонках на Красных воротах, что бы стрелка перевелась в нужную сторону, перегонщики на силу ее берут, а то по кругу придется кататься.. При необходимости могу уточнить в парке..

 

[

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня, кажется, не поняли. Я имел ввиду не пролететь стрелку на высокой скорости, а ровно перед стрелкой педаль хода до упора положить, а сразу после стрелки отпустить.

 

Ну а толку-то... Групповой контролер просто не успеет развернуть все контакторы-ну то есть тяговый не сможет так быстро набрать обороты за такой короткий промежуток времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Групповой контролер просто не успеет развернуть все контакторы-ну то есть тяговый не сможет так быстро набрать обороты за такой короткий промежуток времени

331958[/snapback]

Это от конкретного троллейбуса зависит.

 

Вроде так делается на ночных перегонках на Красных воротах, что бы стрелка перевелась в нужную сторону, перегонщики на силу ее берут, а то по кругу придется кататься.. При необходимости могу уточнить в парке..

331956[/snapback]

Вот уточни, потому что на Красных Воротах (там, где 24 ходит) стрелок нет. Есть ниже на Каланчёвской улице, но это уже не то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, кстати, расскажите мне почему выбивает автомат в местах, где нет стрелок и перемычек? Почему в длинных рогатых их раньше выбивало чаще, чем в коротких? И вообще, зачем он нужен? И, кстати, почему вообще в длинных рогатых их было по два?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TimychKTR

Это от конкретного троллейбуса зависит.

 

Никакой троллейбус за секунду не наберет обороты хотя бы до 2 позиции. Вот разогнаться до 120 км. в час еще можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня, кажется, не поняли. Я имел ввиду не пролететь стрелку на высокой скорости, а ровно перед стрелкой педаль хода до упора положить, а сразу после стрелки отпустить.

Что будет? Что будет? Штанга либо сойдет, либо нет.

 

А в физическом плане - чем сильней ток на тяговом двигателе, тем больший ток идет через электромагнит, который переводит стрелку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, кстати, расскажите мне почему выбивает автомат в местах, где нет стрелок и перемычек? Почему в длинных рогатых их раньше выбивало чаще, чем в коротких? И вообще, зачем он нужен? И, кстати, почему вообще в длинных рогатых их было по два?

Автомат срабатывает при превышении допустимой силы тока на тяговый. На ровном месте на большой скорости обычно выбивает автомат, когда коллектор загрязнен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кстати вопрос - что именно так хорошо слышно при роезде стрелки, откуда этот стук? ведь звук как кирпичом по крыше, хотя, если с улицы наблюдаешь троль, проезжающий стрелку - звук в разы менее сильный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое напряжение в контактной сети троллейбуса/трамвая - вольт 800 ?

332424[/snapback]

Номинальное - 550 В.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номинальное - 550 В.

332498[/snapback]

Хорошо тогда сформулирую вопрос по другому - какое напряжение нужно подать в сеть чтобы спалитьвывести троллейбус из строя ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо тогда сформулирую вопрос по другому - какое напряжение нужно подать в сеть чтобы спалитьвывести троллейбус из строя ?

А вы с какой целью спрашиваете? :)

 

Вообще, в принципе стоит защита от повышенного и пониженного напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое напряжение в контактной сети троллейбуса/трамвая - вольт 800 ?

332424[/snapback]

Номинальное - 550 В.

Это не совсем так. 550 В - это номинальное напряжение тягового и других электродвигателей на троллейбусе. А номинальное напряжение сети согласно ПТЭ и СНиПа таки 600 В.

 

Новый ПТЭ лень искать. Вот выдержки из советского ПТЭ:

 

3.1.5. Напряжение на шинах постоянного тока (тяговой подстанции) в рабочем режиме может меняться в пределах 600 - 700 В, а в режиме холостого хода - до 780 В.

 

5.1.1. К устройствам кабельной сети троллейбуса относятся:

- сеть постоянного тока с номинальным напряжением 600 В, предназначенная для передачи электроэнергии от электротяговых подстанций до контактной сети.

 

4.3.13. Напряжение на токоприемниках троллейбуса должно соответствовать требованиям действующего государственного стандарта.

Среднее расчетное значение падения напряжения от шин электротяговой подстанции до токоприемников троллейбуса на любом участке питания за время хода под током при расчетной частоте движения не должно превышать 15 % номинального напряжения на шинах подстанции. В вынужденных и разгрузочных режимах среднее расчетное значение падения напряжения от шин подстанции до наиболее удаленных точек участка питания должно быть не более 170 В.

Эти цифры хорошо коррелируют со СНиПом "Трамвайные и троллейбусные линии" (15 % от 600 В как раз 90 В и будет):

"5.1. Падение напряжения до токоприемника подвижного состава на должно превышать в нормальном режиме питания 90 В, в вынужденном ¾ 170 В."

 

Реле нулевое, которое отключает питание тягового двигателя при падении напряжения раньше регулировалось на 380 В. Сейчас, насколько понимаю на 400 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кстати вопрос - что именно так хорошо слышно при роезде стрелки, откуда этот стук? ведь звук как кирпичом по крыше, хотя, если с улицы наблюдаешь троль, проезжающий стрелку - звук в разы менее сильный

Это токоприемник стучит об элементы контактной сети.

 

А внутри его слышно лучше потому, что железо хорошо проводит звук. Звук идет не только через воздух, а через штангу и корпус троллейбуса.

 

Случай был:

один водитель что-то на пол уронил, полез доставать, а троллейбус у него покатился. Мужик какой-то на задней площадке стал кричать, а когда понял, что от криков пользы мало, стал ногой в стенку стучать. На стук водитель сразу среагировал и троллейбус остановил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, в принципе стоит защита от повышенного и пониженного напряжения.

332563[/snapback]

А от пониженного за каким фигом - что пониженное может сделать троллейбусу ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А от пониженного за каким фигом - что пониженное может сделать троллейбусу ?

Ну не знаю, не физик.

Могу только зачитать, чему учили на курсах:

"РН - реле нулевое

Служит для защиты ТЭД (силовых цепей) от низкого напряжения. Регулируется на 380 В" (сейчас, думаю, на 400 В)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно мучал такой вопрос - если троллейбус развернуть против движения и он поедет через стрелку то переведётся ли она ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно мучал такой вопрос - если троллейбус развернуть против движения и он поедет через стрелку то переведётся ли она ?

Хм, интересный вопрос!

Задним ходом стрелки проезжать добром как правило не кончается. А если развернуть...

Можно потеоретизировать...

 

87202e410d1c3be63badba34f1f59480.jpg

 

Глядя на нижний рисунок - судя по всему, если мы будем ехать с направления "накатом" и проедем накатом, то мы должны проехать нормально.

Если мы будем ехать с направления "под током" и проедем накатом - стопудово мы уедем в чисто поле (тупо кончатся провода).

А если с направления "под током" мы поедем с нажатой пусковой педалью - мне кажется, перо стрелки будет переводиться в тот момент, когда мы будем его проезжать. Теоретически, должно успеть перевестись.

Но, вообще, конечно, пробовать надо! :blink:

post-2609-1281366467_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Давно мучал такой вопрос - если троллейбус развернуть против движения и он поедет через стрелку то переведётся ли она ?

Может и переведется но ты сначала столкнешься с другим троллейбусом, а потом высадишь людей минимум на вторую полосу движения - что не есть карашо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Вообще слышал , что лучше быстро на троллейбусах не гонять, можно серьёзно повредить сеть. В сырую погоду используют металлические пластины вместо углей. Интересно, а как часто вообще меняют угли, сколько они ходят ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще слышал , что лучше быстро на троллейбусах не гонять, можно серьёзно повредить сеть.

 

Ну по прямой-то можно.

 

Интересно, а как часто вообще меняют угли, сколько они ходят ?

 

В ледяной дождь на 64-м углей им даже на полкруга не хватало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.