Jump to content

Нужны ли двухсистемные электрички?


Recommended Posts

Тема навеяна двухсистемным электровозом ЭП10, под использование которого уже назначены ПДС. А вот в случае двухсистемной электрички - оправдано её создание?

Link to comment
Share on other sites

Да, оправдано. :lol: Только ИМХО их надо выпускать в сразу виде попугаев. :( Обычные - не оправданы. :lol:

 

Могу даже предложить маршруты:

СПб-Петрозаводск

Москва-Брянск

Вологда-Ярославль (вместо ЦМВ, хотя, возможно - там попугай как раз и не нужен).

Можно и другие...

 

Обычные, как я уже говорил - не оправданы. Единственное - можно в "полупопугайном" варианте,

а так - только попугаи.

Link to comment
Share on other sites

Краснодар - Сочи не обязательно попугай.

Там можно. Много курортноотдыхающих, так что - убыточной не будет. Только туалеты надо сделать.

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то в планах РЖД черноморскую линию на переменный ток перевести. Так что от Краснодара в Сочи пойдут обычные ЭД9 и соответствующие попугаи. И кто мешает биотуалеты поставить?

Да, а окрестности Москвы тоже сплошь санитарная зона.

Link to comment
Share on other sites

Краснодар - Сочи не обязательно попугай.

Там можно. Много курортноотдыхающих, так что - убыточной не будет. Только туалеты надо сделать.

 

Да есть попугаеподобный ускоренный пригородный 7001/7002 Краснодар-1-Адлер, который просто требует двухсистемной электрички. Когда по весне был в Краснодаре, он состоял из семи обыкновенных областных вагонов по 62 места, правда приличных с хорошим интерьером и шторами на окнах. Забит был под завязку. Ну разве не обидно менять электровоз ради того, чтобы проехать 65 км от Горячего Ключа до Краснодара. Поток там гигантский - есть еще ночной пассажирский поезд Краснодар - Адлер и прицепная группа вагонов к 642 Ростов - Адлер.

Link to comment
Share on other sites

Да есть попугаеподобный ускоренный пригородный 7001/7002 Краснодар-1-Адлер, который просто требует двухсистемной электрички. Когда по весне был в Краснодаре, он состоял из семи обыкновенных областных вагонов по 62 места, правда приличных с хорошим интерьером и шторами на окнах. Забит был под завязку. Ну разве не обидно менять электровоз ради того, чтобы проехать 65 км от Горячего Ключа до Краснодара. Поток там гигантский - есть еще ночной пассажирский поезд Краснодар - Адлер и прицепная группа вагонов к 642 Ростов - Адлер.

Да нужно сделать двухсистемню элю там. :lol:

 

Хорошо, а где ещё пригодится двухсистемный электропоезд? B)

 

Попугай СПб-Петрозаводск... Жестоко... :(

Почему? И для кого жестоко? :lol:

Link to comment
Share on other sites

где ещё пригодится двухсистемный электропоезд?

134566[/snapback]

Предлагаю для начала определиться, где нужен именно электропоезд, а не локомотивная тяга. Критерий - частота остановок и потребное ускорение. И практически любые межобластные экспрессы попадают в зону эффективности локомотивной тяги. Другое дело, что в России нет электровозов, способных экономично работать с составами относительно небольшой длины (до 10 вагонов) - то, что есть, заточено под таскание 18-20-22-вагонных составов.

Link to comment
Share on other sites

где ещё пригодится двухсистемный электропоезд?

134566[/snapback]

Предлагаю для начала определиться, где нужен именно электропоезд, а не локомотивная тяга. Критерий - частота остановок и потребное ускорение. И практически любые межобластные экспрессы попадают в зону эффективности локомотивной тяги.

Ок! Следовательно СПб-Петрозаводск - оставляем сколько есть, либо - дополнительно назначем попугаеподобный дневной экспресс (кстати, у РЖД были планы относительно пуска на этом маршруте

"Пендолин"). :lol:

Другие предложение - тоже под локомотивной тягой.

 

 

Другое дело, что в России нет электровозов, способных экономично работать с составами относительно небольшой длины (до 10 вагонов) - то, что есть, заточено под таскание 18-20-22-вагонных составов.

Разве это так страшно? :(

Зато под 140 км/ч - без проблем. :lol:

Link to comment
Share on other sites

Попугай СПб-Петрозаводск... Жестоко... :(

Почему? И для кого жестоко? :lol:

 

Для людей...Ехать за большие деньги 8 часов в попугае-это жестко... :lol:

Link to comment
Share on other sites

Попугай СПб-Петрозаводск... Жестоко... :(

Почему? И для кого жестоко? :lol:

 

Для людей...Ехать за большие деньги 8 часов в попугае-это жестко... :lol:

У РЖД была идея про "Пендолину" (см. выше).

ИМХО - можно возродить "Карельскую Стрелу" (не вместо, а дополнительно), по Сб, Пн, но на

локомотивной тяге (ЭП10 или М62). B)

Link to comment
Share on other sites

ИМХО - можно возродить "Карельскую Стрелу" (не вместо, а дополнительно), по Сб, Пн, но на

локомотивной тяге (ЭП10 или М62). :lol:

 

Можно,только народ на автобусах будет ездить,ибо быстрее и самое главное-дешевле :lol:

Там итак все возмущаются по поводу слишком большой стоимости :(

Link to comment
Share on other sites

ИМХО - можно возродить "Карельскую Стрелу" (не вместо, а дополнительно), по Сб, Пн, но на

локомотивной тяге (ЭП10 или М62). B)

 

Можно,только народ на автобусах будет ездить,ибо быстрее и самое главное-дешевле :lol:

Там итак все возмущаются по поводу слишком большой стоимости :lol:

Где возмущается? И где быстрее? Что-то не вижу этого. :(

Предлагаю обсудить в профильной теме. :lol:

Link to comment
Share on other sites

Двухсистемники, мне кажется, пригодились бы в депо, расположенных на станциях стыкования тока - типа Данилова. Вместо того, что бы держать там два типа МПВС, можно было бы обойтись одним. Да и выдавать на линии эти электрички можно было бы более гибко - ведь сейчас ЭР2 в сторону Вологды, а ЭД9 - в сторону Ярославля не погонишь...

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то в планах РЖД черноморскую линию на переменный ток перевести.

134507[/snapback]

 

тут опять всё упирается в то, каким будет будущее линии на юг от адлера. конечно, сейчас электрификации там фактически нет (в абхазии она то ли уже сдохла, то ли вот-вот сдохнет). но я всё-таки надеюсь на то, что линия в грузию будет восстановлена. а тогда где-то пнадобится стыковочная станция.

 

И кто мешает биотуалеты поставить?

134507[/snapback]

 

я вот другого не понимаю. почему в европе такого понятия, как "санитарная зона" вообще нет? там туалетом нельзя пользоваться только во время стоянки. и ведь далеко не все поезда (особенно регионалы) там оборудованы биотуалетами. и вот почему-то на итальянской ривьере туалетом (сливным) пользоваться можно, а между туапсе и сочи - нельзя...

 

да и вообще - достаточно посмотреть на те помойки, которые вдоль российских железных дорог образуются, чтобы понять - не в санзонах счастье...

 

И практически любые межобластные экспрессы попадают в зону эффективности локомотивной тяги.

134572[/snapback]

 

ну почему это? например, такие попугаи, как омск-новосибирск, омск-тюмень, свердловск-пермь сдыхать совсем не собираются. насколько я понимаю, дело тут в том, что электричка дешевле локомотива с вагонами и окупается быстрее. правда, не знаю, во что обойдётся двухсистемная электричка...

 

Ехать за большие деньги 8 часов в попугае-это жестко...

134601[/snapback]

 

во-первых, почему обязательно большие? сейчас даже второй класс попугая дешевле обычной электрички. во-вторых, попугай эти 400 км. может и быстрее, чем за 8 часов проехать (6 часов - вполне реально).

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то в планах РЖД черноморскую линию на переменный ток перевести.

134507[/snapback]

 

тут опять всё упирается в то, каким будет будущее линии на юг от адлера. конечно, сейчас электрификации там фактически нет (в абхазии она то ли уже сдохла, то ли вот-вот сдохнет). но я всё-таки надеюсь на то, что линия в грузию будет восстановлена. а тогда где-то пнадобится стыковочная станция.

Видно будет, когда восстановят. Может - стыковки не потребуется, если использовать тепловозы.

Я думаю о другом: как быть с тоннелями в районе Горячего Ключа? :(

 

 

 

И практически любые межобластные экспрессы попадают в зону эффективности локомотивной тяги.

134572[/snapback]

ну почему это? например, такие попугаи, как омск-новосибирск, омск-тюмень, свердловск-пермь сдыхать совсем не собираются. насколько я понимаю, дело тут в том, что электричка дешевле локомотива с вагонами и окупается быстрее. правда, не знаю, во что обойдётся двухсистемная электричка...

Двухсистемный попугай будет дорогим (но дешевле, чем эксплуатация ЭП10 :lol: ).

На самом деле - ИМХО, МВПС дороже, чем локомотив с вагонами, но потери на разгон-торможение

меньше, да и ЦМВ -не хватает (а элей - завались).

 

Ехать за большие деньги 8 часов в попугае-это жестко...

134601[/snapback]

во-первых, почему обязательно большие? сейчас даже второй класс попугая дешевле обычной электрички. во-вторых, попугай эти 400 км. может и быстрее, чем за 8 часов проехать (6 часов - вполне реально).

(см. соседний топик).

Link to comment
Share on other sites

Существует же попугай Нижний Новгород - Казань, идет 6 часов. Используется ЭР-9ПК, отКРенная и приведенная в божеский вид.

Вполне себе ездят на ней и по полному маршруту.

 

Если посмотреть на окрестности Москвы, то двухсистемные электрички пригодились бы во Владимире, чтобы иметь возможность переключать составы с Ковровского на Московское направление и обратно. Пока же участок Владимир - Петушки обслуживается одной 6-вагонной электричкой ТЧ Железнодорожная.

Link to comment
Share on other sites

Если просто эли, то пригодятся в Бабаево, что также переключать. :(

Link to comment
Share on other sites

Я думаю о другом: как быть с тоннелями в районе Горячего Ключа?

134690[/snapback]

 

тоннели (а кстати, он там разве не один? я что-то только один помню) в районе горячего ключа вполне годятся и под переменку, их так сразу строили. а вот тоннели на туапсинке под переменник не годились категорически (они и под постоянником-то на пределе высоты работали). но туапсинку пять лет подряд закрывали зимой на реконструкцию. может быть, пол и понизили.

 

Существует же попугай Нижний Новгород - Казань, идет 6 часов. Используется ЭР-9ПК, отКРенная и приведенная в божеский вид.

Вполне себе ездят на ней и по полному маршруту.

134691[/snapback]

 

попугай омск-новосибирск идёт 8 часов, и вполне популярен.

Link to comment
Share on other sites

 

Существует же попугай Нижний Новгород - Казань, идет 6 часов. Используется ЭР-9ПК, отКРенная и приведенная в божеский вид.

Вполне себе ездят на ней и по полному маршруту.

134691[/snapback]

 

попугай омск-новосибирск идёт 8 часов, и вполне популярен.

 

Вот и я к тому, что ничего ужасного в этом нет.

Link to comment
Share on other sites

Тоннель в сторону Горячего Ключа точно один, причём самый длинный.

А вот насчёт пригодности под переменку сочинских тоннелей и абхазских не знаю.

Станцией стыкования может быть Адлер, в нём традиционно локомотивы меняли. Но тут ещё и от политических причин место стыкования зависит.

Link to comment
Share on other sites

Тоннель в сторону Горячего Ключа точно один, причём самый длинный.

А вот насчёт пригодности под переменку сочинских тоннелей и абхазских не знаю.

Станцией стыкования может быть Адлер, в нём традиционно локомотивы меняли. Но тут ещё и от политических причин место стыкования зависит.

 

Полагаю, до тех пор, пока Абхазия не является частью РФ, станция стыкования будет именно в Адлере, поскольку следующая станция находится на территории Абхазии (пограничную станцию Веселое в расчет не берем).

Link to comment
Share on other sites

станция стыкования будет именно в Адлере, поскольку следующая станция находится на территории Абхазии (пограничную станцию Веселое в расчет не берем).

Угу... Смена электровоза - на тепловоз. :(:lol:

Link to comment
Share on other sites

станция стыкования будет именно в Адлере, поскольку следующая станция находится на территории Абхазии (пограничную станцию Веселое в расчет не берем).

Угу... Смена электровоза - на тепловоз. :(:lol:

 

И такой вариант не исключен, поскольку с электрификацией в Абхазии не все понятно. :lol:

Тогда это уже не станция стыкования будет, а просто конец электрификации.

Link to comment
Share on other sites

станция стыкования будет именно в Адлере, поскольку следующая станция находится на территории Абхазии (пограничную станцию Веселое в расчет не берем).

Угу... Смена электровоза - на тепловоз. :(:lol:

 

И такой вариант не исключен, поскольку с электрификацией в Абхазии не все понятно. :lol:

Тогда это уже не станция стыкования будет, а просто конец электрификации.

Думаю, что при нынешней ситуации (и крайне малом траффике) - так и будет. B)

Link to comment
Share on other sites

Да, оправдано. :lol: Только ИМХО их надо выпускать в сразу виде попугаев. :( Обычные - не оправданы. :lol:

 

Могу даже предложить маршруты:

СПб-Петрозаводск

Москва-Брянск

Вологда-Ярославль (вместо ЦМВ, хотя, возможно - там попугай как раз и не нужен).

Можно и другие...

 

Обычные, как я уже говорил - не оправданы. Единственное - можно в "полупопугайном" варианте,

а так - только попугаи.

 

А что у нас нет маршрутов, где не нужны двухсистемники в пригородном сообщении? О Туапсинском участке уже упоминали. Сюда можно с ходу добавить еще несколько: Вологда - Ярославль, Калуга - Брянск... Этот список можно продолжать довольно долго. Нужны двух системники так же в местах, где идет перевод с одного рода тока на другой.

Так что нужны и попугаи и обычные собаки. Другое дело, что эта серия не может быть массовой.

Link to comment
Share on other sites

Насчёт межобластных экспрессов, МВПС и локомотивной тяги.

 

Не все как я плонимаю, осознают разницу в применении МВПС и локомотивных поездов. Вот пример:

 

попугай омск-новосибирск идёт 8 часов, и вполне популярен.

 

 

что популярен это хорошо, но как я понимаю, ходят там поезда типа "ЭД4 МК"? если это так, то плохо. Почему? Потому что достоинства мотор-вагонной компановки (быстрый разгон, автоматичские двери, всё что бы экономить время) не используются! Здесь бы, прекрасно работал такой же состав из ЦМВ повышенной комфортности, но с локомотивной тягой. Ведь такой поезд единожды-дважды разогнавшись едет до конечного пункта, а пригородная электричка совершает за свой путь десятки разгонов. Вот и надо хорошо подумать, где есть работа для подобных электропоездов. Тоесть маршрут,имеющий станцию стыкования посередине, причём в зоне интенсивного пригородного движения.

Link to comment
Share on other sites

Простите, что вмешиваюсь, но не могли бы вы объяснить что такое попугай и собака для непрофессионала? Интересно...

Или ссылочку кинуть..

Link to comment
Share on other sites

Где-то даже вроде словарик был.

 

Собака - обычный электропоезд

Попугай - межобластной экспресс.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.