Всеволод Posted September 18, 2007 Share Posted September 18, 2007 Здравствуйте коллеги! Пишут вам из города Пскова.Недавно Мы получили автобусы Лиаз-6212.Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу эксплуатации этих автобусов.Принимаются описания всех проблем и недочётов. Зарание спасибо. Водители автобусного парка г. Пскова. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Серега Posted September 18, 2007 Share Posted September 18, 2007 Скажу вам сразу, здесь профессиональных водителей и эксплуатационщиков нет. Однако, после многочисленных нападок со стороны околоплавающих любителей ОТ на ЛиАЗы, мы с еще одним товарищем решили специально отследить все приключения одного из 6212 1а/п г Москвы. Вкратце могу сказать, что за 1 год и 9 мес, машина прошла больше 130 тыс км без серьезных неполадок. За это время меняли передний сальник, потек почти сразу, пару раз тек радиатор двигателя - паяли. Срывало патрубок с печки в салоне, пару раз накрывался электронный маршрутоуказатель. А вобщем водилы довольны. Все ровестники этой машины работают тоже без особых проблем, накатав за это же время по 150, а некоторые и по 170 тыс км. Более подробно все описано вот тут http://buspark1.msk.ru/01562life.htm В общем и целом вам повезло, машины хорошие и особых проблем не доставляют.Основные проблемы это система охлаждения, но при нормальной - правильной эксплуотации, больших проблем не возникает. ! Предупреждение:Серега ухоит в бан на неделю, чтобы не врал, ибо водителей линейных автобусов, как бывших, так и нынешних, на это форуме больше десятка и часть из них активно пишет. В.К. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted September 19, 2007 Share Posted September 19, 2007 Всеволод, записывайте: - на новом автобусе сразу проверять/менять хомуты системы охлаждения - развоздушивать (лучше под давлением) систему охлаждения. - если верхний патрубок системы охлаждения (доступен через люк из салона) находится не в горизонтальном положении, исправить, иначе в нем образует воздушная пробка и этот патрубок рвет, а водител не понимает причину перегрева - проверить на герметичность расширителоьный бачек - не полениться перетянуть попму котла - проверить ждут ГМП в районе вентиляционных щелей на правом борту (бывает при протаскивании его нарушается изоляция и в дождь включается блокировка стартера и отключается ГМП) - проверить регуляторы уровня пола, точнее крепление рычагов регуляторов - на особый контроль рулевой редуктор, т.к. течет в 90% - протяжка всего, что только можно в приводах дверей, особое внимание к пластиковым трубочкам - бывают трещины - проверить крепеж верхних/нижних резинок крепления передних аммортизаторов (так эти втулки проходят чуть дольше) В остальном пишите, лучше отвечать на конкретные вопросыЮ чем вспоминать весь список. Удачи! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Posted September 19, 2007 Author Share Posted September 19, 2007 Огромное человеческое спасибо .Многое из того что вы написали мы уже сделали :перетянули воздушные трубки и поручни .Выкинули пластмассовые трубки для стравливания воздуха с печек(потекли сразу). И много ещё что по мелочи . Может кто знает как отключить систему не дающую ехать пока полностью не закрыты двери? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted September 19, 2007 Share Posted September 19, 2007 Раньше это реле распологалось в заднем электрошите, куда его перенесли и перенесли ли вообще (не разных моделях было по-разному) не знаю, но тут вариант такой: один хлопает дверьми, второй слушает, какая релюшка шелкнет. Далее тупо перемыкаем контакты, а реле выкидываем. Как вариант, искомая релюшка может распологаться рядом с реле, блокирующим стартер, это задний электро ящик. Link to comment Share on other sites More sharing options...
artem_AAE Posted September 19, 2007 Share Posted September 19, 2007 Огромное человеческое спасибо .Многое из того что вы написали мы уже сделали :перетянули воздушные трубки и поручни .Выкинули пластмассовые трубки для стравливания воздуха с печек(потекли сразу). И много ещё что по мелочи . Может кто знает как отключить систему не дающую ехать пока полностью не закрыты двери? Простите ,а зачем это отключать? Вроде фишка хорошая. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Posted September 19, 2007 Author Share Posted September 19, 2007 Задний Электроящик отсутствует Все предохронители и реле находятся за кабиной водителя. Кстати по вашему нужно ли удленнить брызговики ,а то они такие короткие ,что их как будто и нету? Согласен ,может и хорошая .Только вот какая проблемма,автобус собирают из рук вон плохо это что касается чисто кузова. Двери подогнаны плохо ,как мы не пытались лучше не сделали(не удивлюсь если размеры дверей проёб...) . К тому же Тяжёлая педаль тормоза ,к вечеру в ноге чувствуется дискомфорт. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted September 19, 2007 Share Posted September 19, 2007 Тогда все внимание за кабину. И можно опопдробнее про пераль тормоза. нужно ли удленнить брызговики 155508[/snapback] Луше все удлиннить - чище автобус будет. У нас некоторые делали сзади один широкий брызговик во всю ширину автобуса из ковра Скотовоза. Тогда моторный отсек и ГМП не так глобально говном зарастают. Кстати, если у вас на воздушном фильтре стоит еще и тканевый чехол, выкидывайте его нифиг, ибо забивается он моментально и тяга пропадает вообще. И еще вспомнил: передний габарит по левому борту, вернее его контакты, находятся в самом грязном месте и перегнивают за несколько дней и, т.к. проводка на боковые габариты идет по кругу, практически все боковые габариты погаснут. Я делал на обратную сторону этого габарита чехол из медецинской перчатки (о чем подумали тоже подходит), после этого провода габарита жили долго и счастливо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Posted September 19, 2007 Author Share Posted September 19, 2007 Педаль действительно тугая особенно после мерса 0345g Link to comment Share on other sites More sharing options...
artem_AAE Posted September 19, 2007 Share Posted September 19, 2007 да уж...неужели инженеры не могли продумать ,что как и где должно быть расположено.. Кузов это конечно беда... а у вас хоть надеюсь хоть 2-ой рестайлинг? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted September 19, 2007 Share Posted September 19, 2007 Педаль действительно тугая 155527[/snapback] А ты перед остановкой нейтраль включай и драйв жми только после закрытия дверей. Коробке ничего плохого не сделаешь - проверено, а уставать будешь меньше, да тормозить будешь плавнее. Кстати, не вздумай пользоваться ретардером на скользкой дороге - сложешь машину. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Posted September 19, 2007 Author Share Posted September 19, 2007 Насчёт ретайдора в курсе.А насчёт дверей вот такая тема:останавливаешся ,открываешь двери автобус стоит и никуда не едит .Закрыл двери автобус стоит,что бы он поехал надо снова нажать на тормоз,а это скоро начинает нервировать .То нажмёш слабо ,то рано,то сильно и получается небольшой удар. Ещё одно проблемма состоит в то что кабины у нас маленькие сделаны для Москвы и передняя двери всё время потеет(я даже не знаю как в Москве ездеют) ,совершая правый поворот чувствуешь себя слепым котёнком.А так и до беды недалеко. А насчёт рейсталинга немогу ничего сказать -не знаю . У нас книжки и то по коротким лиазам .ещё вспомнил диагностика АБС выдаёт ошибку 14-12 почти на всех Лиазах .Что это с чем её едят . В книжке по короткому такой ошибки нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted September 19, 2007 Share Posted September 19, 2007 передняя двери всё время потеет 155548[/snapback] Тут на помощь приходит армия: вымой стекло концентрированным раствором дешового отечественного мыла, чтобы на стекле пленка мыльная осталась, как делали со стеклами на противогазах. Еще вариант поставить над дверью вентилятор. как в Москве ездеют) 155548[/snapback] Открывают обе половинки передней двери, чтобы не собрать в кучу кучу маленьких. диагностика АБС выдаёт ошибку 14-12 155548[/snapback] У нас тоже так было и при этом все работало и точно также никто не знает, что это такое. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Posted September 19, 2007 Author Share Posted September 19, 2007 Спасибо , Валерий ещё один вопрос :справа от кнопок закрытия и открытия 2 лампочки (красная и жёлтая , а под ними две кнопки ,анологичные кнопки диагностики АБС . Сегодня жёлтая загорелась и сработал зуммер секунд на 7.Автобус был заведён .Я включил драйв и она погасла.Признаться я немного струхнул .Но все приборы показывали норму.Что это за кнопки и лампочки и почему она загорелась? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted September 19, 2007 Share Posted September 19, 2007 Не помню Я ведь в парке не работаю уже года четыре. А книжка молчит? И не лампа ли это превышения критического угла прицепа? To all: народ, у кого есть мануал по новой приборке 6212 поделитесь, плиз!!! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Posted September 19, 2007 Author Share Posted September 19, 2007 В том то и вся загвоздка что книги нет.Не подскажешь как можно сделать что б все двери открывались от одной кнопки , например 4 двери .И закрывались соответственно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted September 19, 2007 Share Posted September 19, 2007 Делаешь две такие схемы для открывания и закрываеия и ставишь две доп кнопки для общего открытия/закрытия. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Posted September 20, 2007 Author Share Posted September 20, 2007 А без дополнительных кнопок ,используя штатные можно (там просто места рядом почти нету). И какие диоды использовать я вообще не в курсе. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted September 20, 2007 Share Posted September 20, 2007 А как у тебя сделана передняя дверь: из-под бампера открываются обе половинки или только передняя? Диоды не подскажу, ибо сам в этом не силен, но надеюсь, что местные электроники подскажут. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Posted September 20, 2007 Author Share Posted September 20, 2007 Из под бампера открывается передняя половинка .Общяя открывает 2 3и 4 двери . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted September 20, 2007 Share Posted September 20, 2007 Тогда объединяй на первой кнопке обе створки передней двери, а освободившейся кнопкой второй створи передней двери открывай 2, 3 и 4. Тоже и с закрытием. Провода приводов створок передней двери просто соедини. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitri Posted September 20, 2007 Share Posted September 20, 2007 Диоды не подскажу, ибо сам в этом не силен, но надеюсь, что местные электроники подскажут. 155714[/snapback] Какой там хотя бы примерно течёт ток? Как пить дать можно наковырять из дохлых комповых БП, но любые ли подойдут (там есть разные)? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юра Posted September 20, 2007 Share Posted September 20, 2007 Только вот какая проблемма,автобус собирают из рук вон плохо это что касается чисто кузова. Двери подогнаны плохо ,как мы не пытались лучше не сделали(не удивлюсь если размеры дверей проёб...) 155508[/snapback] В чем проблема?Я с кузовного сварной,мож подскажу.Правда лучше посмотреть,чем "на пальцах" показывать.Кстати,перед глушаком лучше пластинки приварить,там снизу профиль проходит-глушак походит подольше.Гормошка на молнии и средние поручни в ней(гармошке) крепятся через гайки внизу до которых долезть только при открытии гармошки. Ну что ещё по кузову?Сходу прям и не скажу,за день разные машыны проходят. Как я понял такая техника тока новая? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юра Posted September 20, 2007 Share Posted September 20, 2007 Всеволод!Пока курил(сигарету)пришла мысля про двери!Если двери упираются друг в друга можно отрегулировать:сверху есть типа стяжного болта с контрогайкой(снизу не помню,там короб надо снимать)ключ на 22-24 кажись.НО!сначала надо ключом на 19 открутить дверь от тяги и выбить палец.Запомни,он конусный!После того можно подогнать дверь по ширене проёма. Если дверь неплотно закрывается относительно вертикальной стойки,то это называется здравствуй геморой,но ничего страшного!Ключи:10,12,13,14,17,19,зубило,молоток.Зачем?Тут есть два варианта: 1.Провернуть вал относительно двери; 2.Отрегулировать рычаг соединяющий целиндр с валом двери. Вся эта ботва сидит на шлицах и затянута крипежом. Если дверь без воздуха,от руки,закрывается идеально,а с воздухом геморойно,то регулируем пункт два,блин,забыл,можно ещё штоком цилиндра подогнать,ну это по месту если рычагом точно не поймаешь. Если без воздуха,да и с ним дверь перекошана,то пункт один.Это немного гемор-разбирать много. Начали: По пункту первому: 1.снять короб над дверью; 2.отсоеденить цилиндр от рычага; 3.отсоеденить крепления подшипника вала двери от автобуса(три болтика восьмёрки); 4.ослабить горизонтальную часть вала сидящую на шлицах; 5.сбить её со шлицов; 6.поставить как надо(на глаз,а как ещё?); 7.если не получилось-повторить заново ; 8.посадить обратно на шлици. Ну а дальше всё в обратном порядке. Пункт два намного проще. Теже шлици,но проще.Думаю разберёшся. Кстати,со временем двери будут просидать.Не поленись,открути все гайки снизу дверей(ключ на 32-36) промаж графиткой!Кстати,гайка контрогаит дверной палец(шестигранник на 16 кажись,точно не помню)тоже выкрути и промаж тоже.Только шарик не потеряй,он на конце пальца лежит(дверь на нём сидит. Ну вот что мне сходу в голову пришло насчет дверей. Скажу вам сразу, здесь профессиональных водителей и эксплуатационщиков нет 155387[/snapback] Ну ты неправ! Админы и модеры!неподумайте что я сообщения себе накручиваю. Link to comment Share on other sites More sharing options...
artem_AAE Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Всеволод, у вас с тонироваными стеклами и с электронным табло? Если да, то это последняя модификация. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Posted September 21, 2007 Author Share Posted September 21, 2007 Стёкла тонированные но табло нету только провода к нему .Сегодня пригнали ещё 2 с жёлтыми поручнями,и печки у них посольднее.У меня ещё с пластмассовым кожухом а у них уже металлические. Насчёт дверей спасибо как только будет время сразу займусь. А если ещё и фото вообще за мечательно. Икарус разноцветный порадовал.Интересно ,а какой цвет у него в документах записан? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юра Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Всеволод,воскресенье-понедельник у меня смена.Объяснения хоть были понятны?Сегодня забежал на работу,да забыл сфоткать что объяснял ,ну уж прости зазнавшегося москаля. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Posted September 21, 2007 Author Share Posted September 21, 2007 Да не переживай ты так друг мой маскаль То что ты написал я в принципе понял но с фото будет побыстрее. Я сам сегодня забыл помыть автобус (тониротал лобовые стёкла сверху) . В начале октября собираюсь встать на ремонт на денёк так что время ещё есть .Больше информации меньше проблемм в будующем. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юра Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Постараюсь сфоткать что объяснял,но так как с фотожопом плохо у меня будет несколько сообщений по пунктам.Главное не забудь про нижние гайки!Открути и промаж и по возможности подними двери сразу(ролик можно опустить(отвёртка и ключ на 19) чтобы они косались щёток едва-едва. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Всеволод Posted September 21, 2007 Author Share Posted September 21, 2007 Ещё раз спасибо Юра. Приму к сведенью . Сделаю что обьяснил как можно быстрее.Сегодня уже забили смазку в верхнии шарниры . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.