karelalex Posted November 18, 2007 Share Posted November 18, 2007 Довольно часто замечал на ЖД стрелки, один из путей которых ведёт в никуда (т.е. за стрелкой рельс нету), казалось бы просто там разобрали путь. Но меня смутило наличие такой стрелки перед рижским вокзалом, где не было третьего пути, там где сходятся пути, причём я замелил, что когда электричка идёт от вокзала, на пути в вокзалу эта стрелка как раз переведена в никуда (хотя возможно у меня были глюки). Посему вопрос: неужели действительно делают такие стрелки, чтобы вместо лобового столкновения один из поездов улетал в сторону или я фигню написал? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted November 19, 2007 Share Posted November 19, 2007 НЯП речь идет про улавливающие тупики. Сплошь и рядом применяется при пошерстных съездах с соединительных и боковых веток на главный ход, причем НЯЗ нормальное положение такой стрелки именно "в никуда" по понятным причинам. Link to comment Share on other sites More sharing options...
karelalex Posted November 19, 2007 Author Share Posted November 19, 2007 Вот только этого самого тупика за стрелками нету. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mazzy Posted November 19, 2007 Share Posted November 19, 2007 Посему вопрос: неужели действительно делают такие стрелки, чтобы вместо лобового столкновения один из поездов улетал в сторону или я фигню написал? 167895[/snapback] Да, действительно делают. Причем, если путь со стрелкой не задйствован в маршруте, то стрелка стоит на сброс. Предназначены для предотвращения столкновения с поездами на главных путях при уходе вагонов/поездов без управления. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted December 2, 2007 Share Posted December 2, 2007 В 1912 году "в никуда" был направлен поезд с царскими министрами. А по главному пути в это время спешил в Бородино чуть ли не сам царь. Стрелочник получил высочайшую благодарность. Link to comment Share on other sites More sharing options...
р522тв Posted December 2, 2007 Share Posted December 2, 2007 После столкновения поезда Владивосток-Москва с маневровым у Ярославского вокзала 1 апреля 2002 года, на ярославке в течении 2003-2004 годов сбрасывающие стрелки были смонтированы на всех ответвлениях с главного хода. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.