Перейти к содержанию

ГЭ и ее перспективы развития в городах России


petrotrain

Рекомендуемые сообщения

В каких городах уже существуют ГЭ?

Знают ли уважаемые форумчане о перспективах развития в других городах?

Административные и технические барьеры на пути создания

А также есть ли в России единая система оплаты с электричками (хотя бы на уровне единого проездного)? Насколько я знаю таковое есть в Новосибирске...

 

И еще вопрос - где ходили раньше... История развития и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  petrotain сказал:

В каких городах уже существуют ГЭ?

 

Екатеинбург и Новосибирск.

 

  petrotain сказал:

Знают ли уважаемые форумчане о перспективах развития в других городах?

Административные и технические барьеры на пути создания

Не знаю, но в москве были подобные проекты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гордская электричка также есть в Новомосковске, Волгограде и Челябинске.

 

В принципе электрички в качестве гордского транспорта используют жители Москвы, Петербурга, Киева. Да и многих больших по площади городов независимо от размера населения - ключевой момент - площадь города. Например довольно редко ходящие электрички в Запорожье тоже вполне себя городской транспорт для жителей района Днепрострой. В Самаре на территории города у электричек Тольяттинского и Кинельских направлений довольно много остановок. В отдаленные южные районы Саратова удобно добираться электричкой. Примеров можно привести много Даже в Ярославле в район Филино или Поянки удобно добираться электричкой в ряде случаев и таких мест много. Например еще от Комсомольского района Тольятти (Жигморе) до автозавода быстрее всего электричкой (они там к сожелению очень редки)

 

Если говорить о электричке, которая ходит только для жителей только внутри города - характерный пример Новомосковск (который в Тульской области)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  heming сказал:

Волгограде

221314[/snapback]

Интервалы для городской электрички уж больно велики - раз в 1,5-2 часа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Екатеинбург и Новосибирск.

Слышал еще о Перми... Ну естественно всем извествный Железногорск...

 

  Цитата
Интервалы для городской электрички уж больно велики - раз в 1,5-2 часа.

Неужели так редко? :D В Ебурге по-моему минут 40 интервал...

 

Еще Владивосток вспоминается

Иркутско-Ангарская агломерация...

 

  Цитата
Например еще от Комсомольского района Тольятти (Жигморе) до автозавода быстрее всего электричкой (они там к сожелению очень редки)

Да если даже сообщение Самара-Тольятти не ахти какое большое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда нужно определить критерии.

 

Мое мнение - что городская электричка это транспортное стредство, которые жители одного населенного пункта используют, чтобы добраться не в другой населенный пункт, а из одного района в другой одного и того же населенного пункта. При этом интервалы не важны.

 

Скажем в Твери является ли электричка Тверь-Бологое городской? Да вполне себе от Твери до Дорошихи самый быстрый способ доехать. Ну м т.п. Выше в посте примеры приводил.

 

Есть и другое мнение - гордская электричка это городской транспорт и интервалы должны быть соответствующие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  heming сказал:

Есть и другое мнение - гордская электричка это городской транспорт и интервалы должны быть соответствующие

221323[/snapback]

Я склоняюсь именно к этому мнению.

 

  petrotain сказал:

Неужели так редко?

221319[/snapback]

http://www.alltrains.ru/stat.php?code=2020500 - смотрите именно "городское" направление Волгоград-Сарепта-Южная/Тракторная (там почему-то Заканальную назвали Канальной, но не суть).

 

  heming сказал:

является ли электричка Тверь-Бологое городской?

221323[/snapback]

Насколько Бологое является спальным районом Твери? Ни там, ни там не был, но думаю, что ни на сколько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  petrotain сказал:

Слышал еще о Перми...

221319[/snapback]

 

да, там тоже есть. ещё волгоград.

 

  petrotain сказал:

естественно всем извествный Железногорск..

221319[/snapback]

 

эээ... вы со степногорском не путаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Фыва Цукен сказал:

эээ... вы со степногорском не путаете?

221332[/snapback]

А что в Степногорске?

 

В Железногорске никакой городской электрички быть не может, поскольку оная предполагает использованеи системы всеми пассажирами, а не только рабочими одного п/я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Мое мнение - что городская электричка это транспортное стредство, которые жители одного населенного пункта используют, чтобы добраться не в другой населенный пункт, а из одного района в другой одного и того же населенного пункта. При этом интервалы не важны.

Ну Иркутск-Ангарск уж извините ИМХО как единое целое... Просто не любят у нас в России полицентрики и не признают...

 

  Цитата
Скажем в Твери является ли электричка Тверь-Бологое городской? Да вполне себе от Твери до Дорошихи самый быстрый способ доехать. Ну м т.п. Выше в посте примеры приводил.

Нет. В теме подразумевались эли предназначенные в первую очередь для внитригородского/внутриагломерационного сообщения... Желательно безпересадочного сообщения в диаметральных потоках

 

  Цитата
Есть и другое мнение - гордская электричка это городской транспорт и интервалы должны быть соответствующие

Не совсем согласен с этим мнением, т.к. города разные и если к примеру в Москве или СПб вполне логичен таки такт... Но в городе с населением 500 тыс - 1 млн (или того меньше) - такт делать нет смысла... Порой бывает достаточно 3-4 рейсов в день

 

  Цитата
В Железногорске никакой городской электрички быть не может, поскольку оная предполагает использованеи системы всеми пассажирами, а не только рабочими одного п/я.

А... тогда понятно - не знал... Хотя... учитывая специфику Железногорска - вполне можно считать и гортранспортом в некоторой степени... Как во многих промгородах автобусы градообразующего предприятия осуществляют по сути общегородские перевозки

 

  Цитата
В Железногорске никакой городской электрички быть не может, поскольку оная предполагает использованеи системы всеми пассажирами, а не только рабочими одного п/я.

А... тогда понятно - не знал... Хотя... учитывая специфику Железногорска - вполне можно считать и гортранспортом в некоторой степени... Как во многих промгородах автобусы градообразующего предприятия осуществляют по сути общегородские перевозки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Higre сказал:

А что в Степногорске?

221334[/snapback]

 

дык гэ.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%...%80%D1%81%D0%BA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  petrotain сказал:

Как во многих промгородах автобусы градообразующего предприятия осуществляют по сути общегородские перевозки

221342[/snapback]

Но в таком автобусе никто не запрещает выйти на остановке и направиться не на само предприятие, а в магазин хлебоводочных изделий возле проходной, да и пропуск сотрудника предприятия предъявлять не надо :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
А что в Степногорске?

Ведомственная жд... По ней по-моему еще Ср-ки ходят 1958-го г.п.

 

ЗЫ: Правда я не знаю - где находиться этот Степногорск... Даже примерно :D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  petrotain сказал:
  Цитата
Есть и другое мнение - гордская электричка это городской транспорт и интервалы должны быть соответствующие

Не совсем согласен с этим мнением, т.к. города разные и если к примеру в Москве или СПб вполне логичен таки такт... Но в городе с населением 500 тыс - 1 млн (или того меньше) - такт делать нет смысла... Порой бывает достаточно 3-4 рейсов в день

Почти согласен. Даже в Москве и СПб -можно не всё время такт организовывать, а в зависимости от дня недели и от времени суток.

 

 

Что до ГЭ в СПб (разговоры были, но всё - в песок ушло), ИМХО было бы необходимо развивать полукольцо элек от Ржевки/Парголово (или Финляндского) до Рыбацкого/Тосно, а также (в случае разгрузки Путиловской ветви, что нереально - соединение Волховстроевского и Ораниенбаумского направлений, главным образом - для связи междку вокзалами.

 

По сути - в СПб уже сть городские маршуры:СПб-Павловск, СПб-Белоостров, СПб-Зеленогорск, СПб-Гатчина, СПб-Ораниенбаум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  petrotain сказал:
  Цитата
А что в Степногорске?

Ведомственная жд... По ней по-моему еще Ср-ки ходят 1958-го г.п.

 

ЗЫ: Правда я не знаю - где находиться этот Степногорск... Даже примерно :D:D

Степногорск в Казахстане, в окрестностях Астаны. Срок там уже нет, зато остались ЭР22 начала 1970-х- годов выпуска. Линия предназначена для доставки работников на заводы из города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Что до ГЭ в СПб (разговоры были, но всё - в песок ушло), ИМХО было бы необходимо развивать полукольцо элек от Ржевки/Парголово (или Финляндского) до Рыбацкого/Тосно, а также (в случае разгрузки Путиловской ветви, что нереально - соединение Волховстроевского и Ораниенбаумского направлений, главным образом - для связи междку вокзалами.

Слышал о прожекте в генплане СПб - задействовать для движения линию Парголово - Ручьи со строительством 7 или 8 о.п. Также задействовать и Путиловскую ветвь... В генплане вроде бы до сих Волковская подразумевается как пересадка на ГЭ... Хотя... Если даже в Москве Бескудниковскую ветвь (по-моему так называется) разобрали и сообщение по некоторым аппендиксам в Ближнем Подмосковье, то что уж говорить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Higre сказал:

Насколько Бологое является спальным районом Твери? Ни там, ни там не был, но думаю, что ни на сколько.

221328[/snapback]

 

А Бологое здесь и не при чем. Я же писал про Дорошиху. Ведь данная электричка самый быстрый способ добраться на работу , например, работникам ТВЗ , живущим в районе вокзала или платформы Пролетарской. Или скажем электричка Москва-Тула. Она же является самым быстрым способом добраться , к примеру, от Текстильщиков до Царицыно или Красного строителя. Так чем она для Москвы не городской транспорт?

 

Или к примеру на электричках Ярославского направления очень много народу сходит в Лосиноостровской или Лосе. Так чем электричка Москва-Александров для Москвы не городская?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Higre сказал:

Тогда получается, что любая электричка есть городская.

Получаются, что некоторые в этой теме извращают это понятие. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Так чем электричка Москва-Александров для Москвы не городская?

Никто с Вами и не спорит... Я к примеру тоже бывает добираюсь в вечерний пик в своем 270-тысячной Петрозаводске на вечерней Свирской электричке. Получается кстати быстрее (в это время по будням уже все встает), несмотря на скорость не более 45 км/ч на перегоне...

 

Говорится о самой концепции... Вот Лобня-Одинцово ИМХО вполне себе ГЭ - один только недостаток - по московским меркам - уж очень редко ходят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Higre сказал:

Тогда получается, что любая электричка есть городская.

221361[/snapback]

 

Не совсем. Электричка Тула-Серпухов , например, для Тулы не городская. Так как кроме Тулы-1 в городе Тула остановок больше не имеет.

 

По поводу извращения понятий. А существует формализованное понятие "Городская электричка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Не совсем. Электричка Тула-Серпухов , например, для Тулы не городская. Так как кроме Тулы-1 в городе Тула остановок больше не имеет.

Скажу к примеру, что 381-й поезд имеет две остановки в Петрозаводске на вокзале и на Онежском

А поезда 679 и 680 имеют остановку в Томицах - Вопрос - Это городской транспорт???

 

Все поезда идущие от Архангельск-Гор имеют как минимум одну остановку в черте города - Исакогорку...

Кстати в этом году пустили пригородный Архангельск-Исакогорка и зимой вроде как собираются укорачивать Брусеницкие до Исакогорки... Видимо решили участвовать в горперевозках на Архангельском отделении :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  petrotain сказал:

Кстати в этом году пустили пригородный Архангельск-Исакогорка и зимой вроде как собираются укорачивать Брусеницкие до Исакогорки... Видимо решили участвовать в горперевозках на Архангельском отделении :D

Хм... Наверное - "затачивают" Брусеница-Исакогорка под ЭД9 :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Тутанхамон сказал:

в окрестностях Астаны.

221356[/snapback]

 

я бы сказал, в окрестностях кокчетава. хотя и до астаны относительно недалеко.

 

  petrotain сказал:

Лобня-Одинцово ИМХО вполне себе ГЭ - один только недостаток - по московским меркам - уж очень редко ходят

221368[/snapback]

 

ну, в таком случае лобня-москва - тоже гэ. и ходит вполне себе часто :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
ну, в таком случае лобня-москва - тоже гэ. и ходит вполне себе часто

Вполне :D . Правда не диаметр, но все же

 

Тут можно многое привести:

Крюково, Одинцово, Нахабино, Мытищи (да даже Монино с Сергиевым Посадом), Железнодорожная (хотя хз - там м.б. и дальше), 47 км, Подольск, Домодедово, Апрелевка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Сергей Я. сказал:

Получаются, что некоторые в этой теме извращают это понятие.

221365[/snapback]

Не понял, почему. На любом направлении есть москвичи, которым удобно пользоваться именно электричкой. Лосиноостровская, Солнечная, Бирюлёво, Ховрино, Дегунино etc. Поскольку любая дальняя электричка имеет на таких станциях остановку и там сходит народ, приходим к выводу, что она и есть городская.

Если вы про интервалы - ну я считаю, что для большого города расписание - это вообще бред, кроме редкоходящих автобусов в деревню/промзону/etc, а городская электричка для таких целей нафиг не нужна.

 

  Фыва Цукен сказал:

ну, в таком случае лобня-москва - тоже гэ. и ходит вполне себе часто

221381[/snapback]

Раз в час - часто для городской электрички? Некое подобие городской электрички есть разве что мытищинский шпутник, ибо он ходит раз в 15 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Не понял, почему. На любом направлении есть москвичи, которым удобно пользоваться именно электричкой.

 

Отвечу постом выше

  Цитата
Скажу к примеру, что 381-й поезд имеет две остановки в Петрозаводске на вокзале и на Онежском

А поезда 679 и 680 имеют остановку в Томицах - Вопрос - Это городской транспорт???

 

Все поезда идущие от Архангельск-Гор имеют как минимум одну остановку в черте города - Исакогорку...

Кстати в этом году пустили пригородный Архангельск-Исакогорка и зимой вроде как собираются укорачивать Брусеницкие до Исакогорки... Видимо решили участвовать в горперевозках на Архангельском отделении

Вопрос - ПДСы тоже городской транспорт в таком случае??? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Higre сказал:

Не понял, почему. На любом направлении есть москвичи, которым удобно пользоваться именно электричкой. Лосиноостровская, Солнечная, Бирюлёво, Ховрино, Дегунино etc. Поскольку любая дальняя электричка имеет на таких станциях остановку и там сходит народ, приходим к выводу, что она и есть городская.

Если вы про интервалы - ну я считаю, что для большого города расписание - это вообще бред, кроме редкоходящих автобусов в деревню/промзону/etc, а городская электричка для таких целей нафиг не нужна.

Потому что на мой взгляд, от того, что пригородным транспортом пользуются в том числе и для поездок по городу, он не превращается из пригородного в городской. Это не только к электричкам относится, но и, к примеру, к автобусам, большинство пригородных имеет несколько остановок в черте города и могут использоваться для поездок между ними, но не становится от этого городскими. С электричками то же самое, многое из названного в этой ветке - классический пригород.

 

Иными словами, я не согласен с критерием, "что городская электричка это транспортное стредство, которые жители одного населенного пункта используют, чтобы добраться не в другой населенный пункт, а из одного района в другой одного и того же населенного пункта". На мой взгляд, для того, чтобы называться городской, такие перевозки должны быть основной целью работы данного вида транспорта. Соответственно, это может быть в тех случаях, когда она либо не выходит за пределы города, либо выходит совсем не много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  petrotain сказал:

Вопрос - ПДСы тоже городской транспорт в таком случае???

221415[/snapback]

 

  Higre сказал:

Цитата(heming @ 14.08.2008 - 15:56)

 

Есть и другое мнение - гордская электричка это городской транспорт и интервалы должны быть соответствующие

 

Я склоняюсь именно к этому мнению.

221328[/snapback]

 

  Сергей Я. сказал:

На мой взгляд, для того, чтобы называться городской, такие перевозки должны быть основной целью работы данного вида транспорта. Соответственно, это может быть в тех случаях, когда она либо не выходит за пределы города, либо выходит совсем не много.

221416[/snapback]

Ну и где я извратил, позвольте узнать? Я как раз и пишу, что обычные электрички никак не могут являться городскими, поскольку основная нагрузка по перевозкам ложится именно на пригород.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.