Перейти к содержанию

Околотранспортное


Рекомендуемые сообщения

Слежу на сайте:http://bus36.ru/ за 30н и возник что так долго проезжает свой маршрут: от проспекта Московский до Маршала Жукова по улице Хользунова около 15 минут, от ост. "Памятника Славы" до ост ДК "Машиностроителей", чуть ли не час проезжает. Быстрей пешком дойдёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от проспекта Московский до Маршала Жукова

Он не идет в этом направлении. Только в обратном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представь ситуацию, завтра им говорят: ребята, ваши пазики и газели нам нахрен не нужны. Покупайте БВ.

И как говорится "от куда деньги Зин?"

Скажут, только не завтра.

Понятно, что кто-то уйдет, а кто-то останется и будет работать на новых условиях. Например срок договора на 5 лет (что не так давно предлагал Ключников), повышение стоимости на проезд, и уход в белые схемы, что позволит им взять автобусы в лизинг.

А еще никто не говорит, что маршруты СВ/МВ/ОМВ полностью исчезнут. Просто БВ и СВ станет больше, за счет того, что МВ/ОМВ сократятся :)

Для нормальной работы транспорта нужны следующие условия:

1)отказ от идиотской системы сдачи так называемого "плана",вместо этого формула "зарплата=оклад+премия за соблюдение графиков+безаварийную езду+чистый и исправный автобус"

2)для перехода на новую систему оплаты труда нужно изменить систему оплаты проезда,вместо наличных ввести проездные или транспортные социальные карты,в которых можно просто пополнять счет,как на сотовом.

3)для этого нужно, чтобы муниципальные перевозки занимали подавляющее большинство маршрутов на рынке перевозок.

4)МУП желательно приобрести новые автобусы(~100 штук на первое время,а дальше можно будет увеличивать число).

5)Хранить машины можно или в ПАТП-5,или на бывшей открытой стоянке ПАТП-4.Стажировать водителей и обслуживающий персонал лучше в МГТ,как в образцовом транспортном предприятии России.

И тут возникает единственный вопрос,где взять денег на весь этот банкет? Тем паче если они в бюджете не предусмотрены на этот вид расходов.

...ведь тогда можно будет и маршрутную сеть в порядок привести,и ЧАСТИЧНО избавиться от пробок...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как в "Уральских пельменях" - осталось самое сложное - достать розы.

Итак:

1)отказ от идиотской системы сдачи так называемого "плана",вместо этого формула "зарплата=оклад+премия за соблюдение графиков+безаварийную езду+чистый и исправный автобус"

Сделать легко

2)для перехода на новую систему оплаты труда нужно изменить систему оплаты проезда,вместо наличных ввести проездные или транспортные социальные карты,в которых можно просто пополнять счет,как на сотовом.

Сделать легко

4)МУП желательно приобрести новые автобусы(~100 штук на первое время,а дальше можно будет увеличивать число).

Легко

5)Хранить машины можно или в ПАТП-5,или на бывшей открытой стоянке ПАТП-4

Легко

3)для этого нужно, чтобы муниципальные перевозки занимали подавляющее большинство маршрутов на рынке перевозок.

Самое сложное и пока почти не реально пока ( т. к. отсутствует воля городского руководства)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нафиг вы так прицепились к муниципалитету? Это не панацея от всех бед. Более того, нам и не нужно такое количество муниципального транспорта. И затраты соответственно другие будут. Просто частный транспорт надо нормально регулировать и все ;)

Соответственно, все вышеизложенное народным маршрутом относится к 80-90 годам, но сейчас же все по другому.

 

Поверьте, и транспортная карта появится, и от плана уйдем, но для этого совершенно не обязательно вбухивать кучу денег на муниципальный транспорт.

Да и нет их, как нет и времени ждать восстановления.

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нафиг вы так прицепились к муниципалитету? Это не панацея от всех бед. Более того, нам и не нужно такое количество муниципального транспорта. И затраты соответственно другие будут. Просто частный транспорт надо нормально регулировать и все ;)

Пожалуй соглашусь. А пока муниципальный транспорт в Воронеже , есть только для галочки в руководстве. Чтобы наладить грамотное обслуживание города у муниципалов , надо ооочень много времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нафиг вы так прицепились к муниципалитету?

А кто если не муниципалитет?

Кто?

Частник?

Покажите мне вминяемого бизнесмена, который готов вложить деньги в ПС большой вместимости, который в лучшем случае окупится года за 3-4.

Потом года за 3-4 надо собрать деньги на обновление ПС и только потом (после 6-8 лет) будешь получать прибыль с первой партии ПС.

Кто в России готов вкладывать деньги в бизнес, который принесет прибыль только через 6-8 лет?

 

Если мы хотим изменить всю систему городских пассажирских перевозок в сторону улучшения обслуживания ( в том числе и на увелечение нового ПС большой вместимости и от уходя план-черный нал) - то в этом секторе сможет работать только муниципальное предприятие с дотациями из городского бюджета.

Подругому ни как.

Или МУП с преобладанием 70-80% обемов этого рынка - или всё остается как сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, все значительно проще.

Но так как данный форум читают разные люди, я не могу сказать как именно и что надо делать. пока об этом говорить преждевременно.

Но поверьте, эффект будет гораздо большим при работе именно по такой схеме. А вкладываться начнут, как только обеспечим условия. И сотрудничать будут очень охотно, чтобы свою долю рынка не потерять. При этом текущая система вообще не берется в расчет.

 

Я думаю, через месяца полтора будет понятно как дальше действовать.

 

Но изменений не будет, если тупо закупать автобусы и троллейбусы, подняв при этом тарифную сетку. А нормальное, комплексное восстановление муниципального транспорта в формате автобус+троллейбус потребует не менее 8 лет напряженной работы при должном финансировании - здесь и переоснащение автобусных парков и переформатирование маршрутов, и чистка кадров и подготовка новых работников (а с этим огромная проблема, читайте мой пост недавно я об этом именно писал) и закупка ПС и ввод карты-проездной и др. др. др.

При всем этом это не окупится при тарифе до 18 рублей. А сделаем больше - люди будут пересаживаться на автомобили и нафига это все нужно?

 

Нет столько времени, денег и возможностей. Ни у города, ни у области.

В теории если бы из Саранска матч ЧМ-2018 перенесли к нам, то можно было бы пытаться под это дело выбивать фед. деньги на транспорт. Но увы, нам это пока не грозит и список городов, принимающих футбол в 18 году врядле будет изменен.

 

Так что засучиваем рукава, затягиваем пояса и спускаемся с небес на землю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покажите мне вминяемого бизнесмена, который готов вложить деньги в ПС большой вместимости

Правильно сказано, что

 

Просто частный транспорт надо нормально регулировать и все

На Липецк тот же посмотрите. В свое время они выпилили ОМВ. Просто взяли и выпилили. Буквально в последние годы пазиковые маршруты стали заменять на БВ. И как-то коммерсы не плачут сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нафиг вы так прицепились к муниципалитету? Это не панацея от всех бед. Более того, нам и не нужно такое количество муниципального транспорта. И затраты соответственно другие будут. Просто частный транспорт надо нормально регулировать и все ;)

 

Ну, отрегулируй частный транспорт, давай. Он сам уже давно регулирует всех, кого надо. И УГАДН, и транспортный департамент мэрии, и гордуму, и кого хочешь. У этого бизнеса есть отличие от другого коррупциогенного - он имеет дело с морем наличности каждый день. Причем учета за наличкой меньше, чем в голодные 20-е годы. А значит, можно "мотивировать" своих людей во власти чистым, безпроблемным налом. Мешочки, пакеты, сумочки - высший сорт.

 

Я не верю в частный общественный транспорт.Наблюдаю долгие годы и нигде - ни в Москве, ни в Воронеже, ни где-либо еще не наблюдаю частного перевозчика, который вызывал бы уважение.

 

Британцы тоже в 1970-80-х годах приватизировали всех муниципальных автобусных операторов. И теперь назад не вернешь - дорого и муторно, а былой порядок не наладишь. Выходят серии ностальгических книжек про то, как было хорошо при муниципалах. И хотя там проблемы другие, нам не так заметные, но это и нам урок.

 

Скажу так - можно держать в городе частный транспорт в пределах 20-25% объема перевозок, на второстепенных маршрутах и под жестким контролем. При первом пуке - одностороннее расторжение контракта и клеймо на лоб "недобросовестный поставщик услуг" с занесением в ФАСовский список. Вози теперь курей в колхозе.

Но и муниципальный транспорт тоже не должен быть "собесом" как Собянин говорит. Нужен грамотный замотивированный менеджмент. Не толстопузые дядьки из эпохи, когда джинсы казались целью жизни, а молодые и энергичные люди, болеющие за городскую среду, бывающие за границей, понимающие в управлении. Получать они должны соответствующе, чтобы управлять транспортом города без воровства было бы престижнее, чем представительством банка.

 

Вот ты тут ссылку на Ковалева кидал, умные фразы обтекаемые про всякие его возможности которые он не реализовал. А я бы покороче сказал - этот тип не хера не смыслит в городском управлении, если в двух соседних абзацах о нем написано, что уплотнительная застройка не портит Воронеж и что снятие трамвая - это хорошо. Еще интервью раздает, япона мать. Такие вот персонажи вроде него и пилили страну после падения Союза. Ельцинский призыв. Небось, в КПСС состоял, присягу давал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, налички в предлагаемой схеме не ожидается - если есть интерес, поговори на эту тему с Антоном.

 

Что касается Ковалева, то он разумеется никакой не управленец, о чем я и писал в последних абзацах. Потому как если бы он был реально грамотным управленцем, то смотрел в будущее, а не на два-три года вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается Ковалева, то он разумеется никакой не управленец, о чем я и писал в последних абзацах. Потому как если бы он был реально грамотным управленцем, то смотрел в будущее, а не на два-три года вперед.

 

А если бы он хоть немного рефлексировал события и имел совесть, то он бы помалкивал про трамвай. Хотя все равно поздно. В историю Воронежа этот персонаж войдет как разоритель трамвая и ничего больше. Не вижу смысла искать каких-то там оправданий его действиям и пр. Результат налицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На волне интервью Ковалева и статей о нем в сети и в СМИ, я написал свое видение его заслуг перед городом:

http://grape-frukt.livejournal.com/6879.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, все значительно проще.

Но так как данный форум читают разные люди, я не могу сказать как именно и что надо делать. пока об этом говорить преждевременно.

Но поверьте, эффект будет гораздо большим при работе именно по такой схеме. А вкладываться начнут, как только обеспечим условия. И сотрудничать будут очень охотно, чтобы свою долю рынка не потерять. При этом текущая система вообще не берется в расчет.

 

Я думаю, через месяца полтора будет понятно как дальше действовать.

 

Но изменений не будет, если тупо закупать автобусы и троллейбусы, подняв при этом тарифную сетку. А нормальное, комплексное восстановление муниципального транспорта в формате автобус+троллейбус потребует не менее 8 лет напряженной работы при должном финансировании - здесь и переоснащение автобусных парков и переформатирование маршрутов, и чистка кадров и подготовка новых работников (а с этим огромная проблема, читайте мой пост недавно я об этом именно писал) и закупка ПС и ввод карты-проездной и др. др. др.

При всем этом это не окупится при тарифе до 18 рублей. А сделаем больше - люди будут пересаживаться на автомобили и нафига это все нужно?

 

Нет столько времени, денег и возможностей. Ни у города, ни у области.

В теории если бы из Саранска матч ЧМ-2018 перенесли к нам, то можно было бы пытаться под это дело выбивать фед. деньги на транспорт. Но увы, нам это пока не грозит и список городов, принимающих футбол в 18 году врядле будет изменен.

 

Так что засучиваем рукава, затягиваем пояса и спускаемся с небес на землю.

Андрей, а что изменится-то за 1,5 месяца? Пазегов вместе с еврохламом меньше станет,что ли? Да и пробки никуда не денутся уже :) Мы имеем то,что имеем.При нынешнем-то руководстве...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я выдам небольшой обзор и аналитику сказанного.

 

Итак, начал Паша с того, что надо запилить транспортную систему подобную Мосгортрансу - с доминированием публичного перевозчика (специализированных гос/мун предприятий), системы проездных, упорядочением финансовых потоков. И сам же выявил уязвимое место этого плана - "где деньги, Зин"?

 

Для того, чтобы ВПТ или ПАТП-3 заняли нишу в 60% на рынке, необходима закупка примерно 300 автобусов БВ и 400 СВ. Сколько стоит чисто набрать ЛиАЗов и МАЗов под это дело - посчитайте. У меня выходит цифра что-то около 3 млрд. Это только на то, чтобы "собаку купить", сколько будет стоить "сделать будку" - прикиньте сами. Ясен пень, этих денег в области сейчас нет, и где их взять - не скажет даже Минтранс РФ.

 

Давайте определим рамочные условия и заставим частников по ним работать, сказал Андрей Фурсов.

Андрей, иногда кажется, что достаточно написать хороший, годный закон, и как следует проконтролировать его исполнение, как жизнь сразу наладится. К сожалению - нет, это я тебе как человек хорошие законы собственноручно писавший говорю. Любые правила упираются в ту же экономику. Порегулирвать современный рынок автоперевозок г. Воронежа после того как на нем похозяйничал г-н Крутских - абсолютно гиблое дело, так как достаточно недельной забастовки группы компаний "Автолайн" для полного паралича жизни города на эту неделю. Сначала необходимо поэтапно хотя бы демонополизировать этот рынок - это работа на 3-4 года. До того, как будет восстановлена хоть какая-то конкурентная среда, и думать забудь, что ты кого-то там порегулируешь.

 

И второй момент. Не будут частники нормально работать за 11-12 рублей. Ситуацию могла бы спасти полная отмена регулирования ценообразования в отрасли, а главное - это бы помогло Воронежпассажиртрансу основательно потеснить частников, за счет демпинговых тарифов. А самое главное - вот тогда можно регулировать, и тогда можно добиться конкуренции.

По понятным причинам, власть на это не пойдет в обозримой исторической перспективе - Воронеж и так голосует за КПРФ, а если еще и цены на проезд "взбесятся" хотя бы на полгода, никакой личный рейтинг Гордеева ситуацию не спасет.

 

Короче ситуация зажата между экономически невозможными решениями и политически нецелесообразными. Неудобняк в том, что нельзя даже на неделю парализовать в миллионном городе систему ОТ - она должна крутиться по формуле "365 дней в году с перерывом только на ночь". Мы не можем рисковать тем, что есть потому, что оно худо/бедно - но народ везет.

Однако впереди - транспортная катастрофа, и сидеть и ждать погоды у моря тоже нельзя.

 

Выход видится только в одном - поэтапно поднимать долю ВПТ и ПАТП-3. покупать хотя бы по 40-50 автобусов в год. Мягко и поэтапно перекраивать маршрутную сеть, начинать дублировать частные маршруты муниципальными. Заменять автобус троллейбусом везде, где можно.

Удобоваримые результаты при этом ожидаются только через 12-15 лет. Такие дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, все не так. Я сказал ключевое слово, кто заметил, а ты нет :)

Еще раз -

И сотрудничать будут очень охотно, чтобы свою долю рынка не потерять. При этом текущая система вообще не берется в расчет.

 

Соответственно, мы работаем в совершенно иной системе координат.

Больше извините, подробностей не будет.

Я буду 27-28го в врн предварительно и если будет возможность встретиться у тебя (на поинте), я при встрече тебе еще несколько вводных данных дам. Но не на форуме, сорри. Мы сейчас не можем публично озвучивать конкретные предложения, но поверь, твой вариант не нужен)

---

Володь, прочитал твой пост про Ковалева. Со всем согласен, но вот по выделенному фрагменту возник вопрос:

вина за убийство трамвая лежит не только на нашем дорогом юбиляре. Его предшественники не сидели сложа руки

Предшественником Ковалева был Цапин. Что конкретно при нем было сделано не так?

Просто я в курсе ситуации по периоду Цапина, и я не могу найти подтверждения того, что он начал громить трамвай.

Возможно я заблуждаюсь, проясни плз этот момент. Конкретно про предшественников. Или ты более ранний период захватил, еще до Цапина и обобщил одним словом: "предшественники"?

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

достаточно недельной забастовки группы компаний "Автолайн"

А вот тут Автолайн станет заложником системы, при которой собственного ПС минимум, а работают дяди Васи на своих автобусах. Забастовка - ок, мы на другие маршруты забирать пассов, которых вы игнорите своей забастовкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я выдам небольшой обзор и аналитику сказанного.

 

Выход видится только в одном - поэтапно поднимать долю ВПТ и ПАТП-3. покупать хотя бы по 40-50 автобусов в год. Мягко и поэтапно перекраивать маршрутную сеть, начинать дублировать частные маршруты муниципальными. Заменять автобус троллейбусом везде, где можно.

Удобоваримые результаты при этом ожидаются только через 12-15 лет. Такие дела.

А не дорого ли развивать троллейбус в нынешних условиях,да еще и своими силами? В отличие от автобуса, здесь нужно и качественное дорожное полотно,и подстанции,и контактная сеть тоже недешево обойдется... Поэтому здесь можно предложить покупку 30-40 ЛиАЗов 5256.36,как одной из наиболее дешевых и относительно качественных моделей на рынке.Вопрос второй - продумать, куда запустить эти машины...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому здесь можно предложить покупку 30-40 ЛиАЗов 5256.36,как одной из наиболее дешевых и относительно качественных моделей на рынке

Где ты увидел качество? Там не то что относительного , там вообще его нет. Весь лиаз , это один сплошной косяк , и геморой для водителя ( я это говорю не из за ненависти к лиазам , а по реальным отзывам водителей ) . Если брать относительное качество , то это пожалуй Маз. От камрада , я услышал цену в 3.5 лимона на новый лиаз. Что на эти 3.5 лимона можно приобрести? http://autoline-eu.ru/sf/avtobus-gorodskoy-avtobus-MERCEDES-BENZ-O-530-Citaro-Klimaanlage-3x-vorhanden-12072501265413010800.html Мерседес бенц ситаро , на котором и водителям , и пассажирам будет приятно ездить. Возможно я сейчас услышу от кое каких лиц ( не буду говорить ) что я поганый скандинавофил , любитель хлама , и мерседесодрочер , НО , если взглянуть правде в глаза...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитаро, Цитаро... Пардон, у нас так много настолько квалифицированного персонала, который потянет его обслуживание? С Цитарами проблемы даже в той же Перми.

 

А насчет "лиаз - гавно"... Бесполезно и бессмысленно спорить, что лучше, кто лучше и почему лучше. Есть достаточное число городов, работающих на 5256 и не плюющихся от них. Это тоже факт.

Я не против б/у машин из-за рубежа, но пусть это будут городские машины.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

---

Володь, прочитал твой пост про Ковалева. Со всем согласен, но вот по выделенному фрагменту возник вопрос:

вина за убийство трамвая лежит не только на нашем дорогом юбиляре. Его предшественники не сидели сложа руки

Предшественником Ковалева был Цапин. Что конкретно при нем было сделано не так?

Просто я в курсе ситуации по периоду Цапина, и я не могу найти подтверждения того, что он начал громить трамвай.

Возможно я заблуждаюсь, проясни плз этот момент. Конкретно про предшественников. Или ты более ранний период захватил, еще до Цапина и обобщил одним словом: "предшественники"?

 

Вот ты жук, уцепился. Я не хотел эту тему раскрывать, потому что все непросто по поводу предшественников Ковалева.

Про Ковалева я не хотел вешать ярлык - "убийца трамвая", но после его интервью, где он этим гордится, я не выдержал и высказался.

Что до Цапина или кого-то еще в верхушке мэрии тех лет, то я не готов вот так развешивать ярлыки. Ковалев - понятно, замарался, но к 2000 году трамвай был и вправду не очень хорош. Нужно было лечить и лечить его! Кто же довел трамвай до состояния 2000 года? Враги революции? Троцкисты? Нет. Не так все просто как с Ковалевым или Скрыном.

Но что касается предшественников Ковалёва, то я считаю, что во второй половине 1990-х в высших кругах мэрии и нашего любимого ВГЭТа (да, Плаксин!) сложился политический консенсус относительно судьбы электротранспорта. В первую очередь - трамвая.

 

Этот консенсус коротко выглядел так (в моем понимании): трамвай и троллейбус мы не можем поддерживать, потому что это требует больших ежегодных вливаний. Тарифы поднять - нереально, льготников нам не оплачивают, субсидий не дают. Поэтому всю эту балалайку следует ПОСТЕПЕННО слить.

Понимаете, товарищи? Постепенно! Ведь на сцену так же постепенно выходит частный маршруточный бизнес. А это такие славные ребята! Вместо того, чтобы ныть про субсидии, они заходят с улыбкой и пакетами. И говорят, что завтра о ГЭТ можно будет вообще забыть! И пакеты станут потолще! Ведь уже сегодня, сейчас, они заменяют слабеющий трамвай и троллейбус своими могучими РАФиками и ПАЗиками-672.

А тут еще нашлись эффективные менеджеры, которые трезво оценили, что земли электротранспорта - это их личные феодальные угодья. И их пора обратить в доход.

 

Андрей, я не хочу глубоко развивать эту тему, потому что не считаю правильным осуждать конкретных людей, не имея убойных доказательств на руках.

Жизнь этому учит, знаешь. Со стороны может казаться, что вот он - главный коррупционер, а на деле пацанчики-то оказались за углом.

Есть специальные органы в нашем государстве, которые выдвигают обвинения. Я - в другом ведомстве.

Но знаешь, эти говнолюди, которые устраивали себе дорогие машины и недвижимость на мародерстве, они лет через 30 будут описаны как обезьяны в зоопарке - с кличками и повадками. Это будет книга или сайт - сейчас неважно - где история гибели воронежского трамвая (и не только) будет описана в лицах и подробностях.

 

Поэтому о тех управленцах в мэрии и во ВГЭТ, которые работали до мэрского срока Ковалева, я говорю кратко "приложили руку". Не уследили, уснули, не справились.

 

Где разница между "не справился" и "был подкуплен"? Нигде! Этот принцип исповедовали высшие менеджеры 1930-х годов, и поэтому за десяток лет удалось построить промышленность инфраструктуру, которые дали нам выиграть Войну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчет "лиаз - гавно"... Бесполезно и бессмысленно спорить, что лучше, кто лучше и почему лучше. Есть достаточное число городов, работающих на 5256 и не плюющихся от них. Это тоже факт.

Ну так 5256 5256 рознь. А с нормальным силовым агрегатом (5256.53, Камминз + автомат ZF) он уже 4,5 миллиона стоит. А за 4 миллиона ровно можно МАЗ-103.476 (с двигателем Дойц) взять, который еще и низкопол.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому здесь можно предложить покупку 30-40 ЛиАЗов 5256.36,как одной из наиболее дешевых и относительно качественных моделей на рынке

Где ты увидел качество? Там не то что относительного , там вообще его нет. Весь лиаз , это один сплошной косяк , и геморой для водителя ( я это говорю не из за ненависти к лиазам , а по реальным отзывам водителей ) . Если брать относительное качество , то это пожалуй Маз. От камрада , я услышал цену в 3.5 лимона на новый лиаз. Что на эти 3.5 лимона можно приобрести? http://autoline-eu.r...5413010800.html Мерседес бенц ситаро , на котором и водителям , и пассажирам будет приятно ездить. Возможно я сейчас услышу от кое каких лиц ( не буду говорить ) что я поганый скандинавофил , любитель хлама , и мерседесодрочер , НО , если взглянуть правде в глаза...

 

Если взглянуть правде в ее бесстыжие глаза, то обнаружится, что несмотря на то, что Volvo B10M® действительно очень хорошая машина, ее век почти прошел. Просто потому, что их выпуск был прекращен в 90х годах прошлого столетия, а имеющиеся экземпляры свой ресурс практически выработали. Это только кажется, что их много и они бодры. Через 1,5 - 2 года они посыпятся как троллейбусы тех же годов производства в 2010 году, которые при Боеве работали как часы.

 

То, что закупается на 5А и 80 сейчас - уже намного более сложная техника. И, к сожалению - более капризная. Золотой век кончился, и надо че-то решать, что делать дальше.

При этом мы исходим из того, что ЛиАЗ хотя бы дешевле в обслуживании.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, действительно шасси VOLVO B10M шведы перестали выпускать аж 11 лет назад, в 2001 году. Это шасси рамное, вернее низкорамное. Два прочных и мощных лонжерона идут почти от переднего бампера, огибают задний мост и переходят в подрамник* (* с кузовами WIIMA K202). Это шасси действительно лучшее высокопольное в своём классе в сравнении с мановскими и икарусовскими шасси того времени (ниже уровень пола по сравнению с икарусовским и мановским, не смотря на наличие рамы), прочность, жёсткость и выносливость. Случалось даже так что шасси с двигателем и остальными агрегатами переживало кузов автобуса, и тогда на такое бэушное шасси ставили абсолютно новый кузов и автобус в таком виде работал дальше (могу привести примеры, просто в падлу лезть на фотобас и искать). Однако каким бы хорошим это шасси не было, увы, их век действительно уйдёт через несколько лет, уступив место более современным конструкциям и технологиям.

Что касается ЛиАЗа 5256.и модификации, очень грустно, товарищи, очень грустно... Грустно смотреть, как у нового автобуса прямо с завода кузов идёт дугой - и это у всех так. Шестицилиндровый тяжеленный двигатель ЯМЗ-656, установленный к тому же продольно в моторном отсеке, отнимающий в салоне уйму свободного пространства, передняя подвеска с длиннющими тягами, идущими фактически от переднего бампера и при маломальски серьёзной аварии в лоб автобус встаёт на дыбы и передний мост уезжает вверх и назад (кстати немало автобусов списалось из-за этого). Про коррозию я молчу. Про идиотский тросово-штанговый привод КПП молчу. И про качество металла...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так в-принципе на ЛиАЗе (особенно 5256.36 с ЯМЗ) свет клином не сходится. Есть МАЗ, есть НефАЗ (правда с той-же самой А-образной передней подвеской)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мальчики, среди вас есть кто-нибудь, кто самостоятельно может что-то починить?

 

я с целью интересуюсь

 

Например, что такое "попугай"? Мне его завтра купить надо.

 

Если кто-нибудь скажет мне что "попугай" это птица, я его лично задушу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мальчики, среди вас есть кто-нибудь, кто самостоятельно может что-то починить?

 

я с целью интересуюсь

 

Например, что такое "попугай"? Мне его завтра купить надо.

 

Если кто-нибудь скажет мне что "попугай" это птица, я его лично задушу

А для чего этот попугай? Так само собой не понятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мальчики, среди вас есть кто-нибудь, кто самостоятельно может что-то починить?

 

я с целью интересуюсь

 

Например, что такое "попугай"? Мне его завтра купить надо.

 

Если кто-нибудь скажет мне что "попугай" это птица, я его лично задушу

 

На форуме мужиков нет, не парься, ты же сама сказала. А уж специалистов по смене батарей - так вообще.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.