Jump to content

Recommended Posts

информация от Roland'а

 

Насколько мне известно, теплоход "Беломорье" типа поломался. Или не типа. В общем, с 26 сентября ВСЕ рейсы на Шалу и Великую Губу с его участием - отменены. Напрочь. Это изложено в соответствующем приказе по ТК БОП (Беломорско-Онежское пароходство) от 25.09.08, т.е. от сегодняшнего дня.

 

При этом ТК БОП планирует завершить пассажирскую навигацию 05 октября.

 

В связи с этим, в нынешнюю навигацию будут выполнены только следующие рейсы и только "Кометами":

 

1) На Великую Губу через Сенную Губу - Кижи, отправлением из Петрозаводска в 14-00: в пт 26.09, в вс 28.09, в пт 03.10 и в вс 05.10.

2) На Шалу будет выполнен один-единственный рейс, в сб 27.09 в 13-05. И всё, больше рейсов не будет.

 

На Бараний Берег осталось до 06.10 выполнить 8 рейсов. Если "Беломорье" поломалось, то их, вероятно, будет выполнять другое судно. Ибо пока что приказа об отмене этих рейсов - нет.

Link to comment
Share on other sites

Жесть какая! Как в бородатом анекдоте про Штирлица: "Что только не придумают, чтобы не ехать на картошку!"

Ну хорошо, Беломорье поломалось капитально, но ребята, у вас в порту стоит два "Московских" и один ОМ - езди-не-хочу! Или такое количество банкетов, что все три корыта заняты? Но стколько раз я не был возле петрозаводского РВ, все всегда тусовались возле него. Или кефира нет? Ну так бы и писали.

Кстати, и "Комет" в Петрозаводске сейчас мешок - вполне можно было выпустить вместо катера. И про 5 октября. Неужели 6 уже лёд появится?

 

ЗЫ. А транспорт в Карелии всё же речной, что бы там не писали на петрозаводском речном вокзале.

Link to comment
Share on other sites

А кефира действительно мало, и об писали. Еще в приказе ООО ТК БОП от 14.09.08, который честно вывешен возле касс, и в котором не менее честно говорится о том, что с 15.09.08 в связи с резким снижением пассажиропотока отменяются такие-то и такие-то рейсы, уже тогда их число уменьшили наверное вдвое...

 

 

 

И про 05 октября. При открытии навигации 15 мая и опубликовании расписания, в нем в третий раз честно было сказано. что навигация продлится по 30 сентября. Так что, по идее, надо бы спасибо сказать, что навигацию продлили еще на 5 дней.

 

А пассажиропоток там действительно почти сдох. В числе прочих причин - и необычно холодное лето и стоящая с конца августа практически октябрьская погода. А полтора замлекопа возить никому не весело, если только перевозки не будут дотироваться процентов так на 90. А с каких это радостей ООО должно выполнять социальную функцию вместо государства? У него ведь, в уставе ООО, так (ключевое слово сегодня - "честно") и сказано: "Целью создания Общества является извлечение прибыли...". И это, по-моему, нормально. Каждый должен заниматься именно своим делом. Перевозчику - перевозчиково, собесу - социалово.

Link to comment
Share on other sites

Цена билета тоже внесла не малую долю в уменьшение пассажиропотока.

Кстати: в этом году, в отличие от прошлых летом оба Пудожских рейса (11:00 и 22:00) ходили с наполняемостью всреднем процентов 80 - 85. Плюс Вологодский через Пудож по пятницам нехило грузился.

Link to comment
Share on other sites

Ну хорошо, Беломорье поломалось капитально, но ребята, у вас в порту стоит два "Московских" и один ОМ - езди-не-хочу!

После появления больших конкурентов у БОПа (туркомплекс Карелия купил Метеоры) - им естественно нужно было сохранить за собой долю потока в Кижи. До этого в качестве конкурентов была небольшая доля частников, выполняющих заказы на своих судах.

Московский-2 в этом году переоборудовали под туристов и естественно возить дачников на таком судне никто не станет. Я как раз в навигацию 2006 года практику на нем проходил.

Московский-23 раньше принадлежал неизвестно кому и стоял ржавел в Петрозаводском порту (хотя техсостояние у него получше, чем у 2-го). Однажды помнится чуть не утонул в порту (потек кингстон). В этом году и его умудрились переоборудовать (как юридически БОП вернул себе судно - я не знаю)

Если под ОМ имеется в виду Инженер Нарин, так он давно переоборудован под ВИП-перевозки и никто его ставить на перевозку дачников не будет.

 

И про 5 октября. Неужели 6 уже лёд появится?

Навигация судов всегда закрывается заранее, а не по факту до первого прецедента с появлением льда на зеркале. Это касается всех перевозок, а уж пассажирских тем более.

 

ЗЫ. А транспорт в Карелии всё же речной, что бы там не писали на петрозаводском речном вокзале.

Ну у нас вокзал в народе речным и называют.

А вообще Онежское озеро - одно из трех в России, имеющее класс М (Морской) Речного Регистра. Еще Ладожское и Байкал к таковым относится. По идее и Метеоры у нас на Онежском озере запрещены к эксплуатации, но: "Деньги решают все" (С)

В свое время и Колхиды ходили, сейчас ржавеют в порту...

Вообще существует понятие внутренний водный транспорт, объединящее все реки, озера, каналы воедино.

 

Или кефира нет?

Тарифы действительно очень большие (в 2006 году было 3-4 руб/пасс-км). Если раньше связка Комета до Шалы плюс такси до Пудожа по цене практически не отличалось от автобуса, на зато затраты времени были небольшими (суммарно около 1,5-2 часов), то потом тарифы выросли до умопомрачительных размеров и поток ушел на автобусы. Были попытки привлечь пуском т/х Беломорье, но он идет от Петрозаводска до Шалы 5 часов. Сейчас же при таких ценах на солярку и выросших тарифах - автобус в Пудож гораздо логичнее, а связка электричка до Медгоры плюс автобус до Пудожа - тем более.

В общем и целом единственное из пассажироперевозок, где есть смысл БОПу работать - это Петрозаводск - Кижи, еще Беломорск/Кемь - Соловки. А так... Гораздо выгоднее работать на грузоперевозках, бо у БОПа в основном суда класса МСП Речного Регистра или II-СП Морского Регистра.

Link to comment
Share on other sites

Цена билета тоже внесла не малую долю в уменьшение пассажиропотока.

Кстати, да. Когда я был в Птз в начале сентября, то был в шоке от цен на билеты до Кижей - 1500 руб! :D:)

При том, что сломавшийся сейчас :lol: т\х "Беломорье - ходил всего 2 раза в недделбю. но цена билета была - 150 руб. B)

Link to comment
Share on other sites

При том, что сломавшийся сейчас т\х "Беломорье - ходил всего 2 раза в недделбю. но цена билета была - 150 руб.

На "Мухоморье" и за такие деньги не поеду! Не до Кижей будет после такой болтанки!

 

А цены, формально подскочили из-за высокой цены аренды причала (причальной стенки), после известного скандала. Однако, НЯЗ, фирма-хозяин причалов к БОПу, а точнее тому, что сейчас на его месте имеет прямое и непосредственное отношение - это как "разные карманы одних брюк". Это все был предлог в стиле нашего ТУ: затраты - ВО!, доходы - вооо..., Если не будете дотировать, то цены будут - ОГОГО! Не стали дотировать (в первоначально запрашиваемом объёме) - вот тарифы такие и сделали. Очень показательно это было с Бараньим Берегом (где денюшку нехилую выбить всё-таки удалось), т.к. более социальнозначимо конкретно для Петрозаводска. А Кижи... туристы.... - да Бог с ними - заплатят, не бедные. Сенная Губа и Великая Губа - тоже неахти - полгода живут без Комет, пользуются автобусом, да на своих катерах рассекают.

А Шала (Пудож) - на автобусе уедут, перетопчутся, типа.

 

Кстати: в этом году в первый раз за не один десяток лет, остался в лето автобусный рейс Птз - Медгора - Великая Губа, который обычно сокращался до Толвуи. Тоже из-за цены: Комета ВГ - Птз - 650 руб. Автобус - около 350, хотя расстояние на автобусе почти 300 км :D и в пути автобус 6 часов. Кстати: желающих ехать "по материку" было "аж с висячими и лежачими" B) .

Link to comment
Share on other sites

Когда я был в Птз в начале сентября, то был в шоке от цен на билеты до Кижей - 1500 руб! B):lol:

 

:D А сколько по времени плыть до Кижей?

Link to comment
Share on other sites

Если от Петрозаводска, то на судне на подводных крыльях - 1 час 15 минут, на водоизмещающем судне - примерно 3 часа.

Link to comment
Share on other sites

Когда я был в Птз в начале сентября, то был в шоке от цен на билеты до Кижей - 1500 руб

229911[/snapback]

Это туда-обратно. Причём, экскурсионный рейс. На обычном - 550 р.

т\х "Беломорье - ходил всего 2 раза в неделю. но цена билета была - 150 руб.

229911[/snapback]

250

Link to comment
Share on other sites

На "Мухоморье"

 i 
Уведомление:

 

От Модератора

Ну не надо так говорить. Может это и посудина, но зачем искажать название? Тем более - это противоречит правилам ФОТа.

:DB)

Лучинин Михаил

Link to comment
Share on other sites

А вообще Онежское озеро - одно из трех в России, имеющее класс М (Морской) Речного Регистра. Еще Ладожское и Байкал к таковым относится. По идее и Метеоры у нас на Онежском озере запрещены к эксплуатации, но: "Деньги решают все" (С)

229862[/snapback]

 

 

 

Вроде бы суда на ПК класса "Метеор" на Онежском озере запрещены только для регулярного движения. Факультативные рейсы как будто не запрещены. Другое дело, что туркомплекс-турхолдинг "Карелия" оборудовал свой причал "Петушки" и всё равно составил для своих "Метеоров" регулярное расписание на всю навигацию. Ответ на вопрос "А где были надзорные органы?" - очевидно, дан в посте догтрейна, насчет денег... B)

 

 

 

А что на Ладоге творится, в плане сообщения Сортавала - Валаам! Во-первых, монастырь купил несколько старых "Метеоров", и переименовал их на свой лад: там и "Андрей Первозванный", и "Игумен Дамаскин" и еще какой-то "Святой Пафнутий", что ли, точно уже не помню..Они же там, вкупе с прочими мелкими монастырскыми полухозяйственными посудинами умудряются шастать пока лед не встанет, а водоизмещающие даже и когда лед еще только в заливах и еще тонкий. А когда лед уже потолще - то не могут дождаться пока он как следует окрепнет (или по ка растает - например в апреле, когда лед истончится и почернеет) и начинают гонять от Сортавалы до Валаама по льду на грузовых "Газелях" и тому подобных. Одна в позапрошлую, что ли зиму - провалилась под лед и утонула вместе с грузом. Ладно, что люди успели выскочить, т.к. ехали естественно с открытыми дверями. Беспредел в перевозках - как в пассажирских, так и в грузовых, этот монастырь творит полный. И всё сходит с рук, ибо он ставропигиальный, то есть подчинен не петрозаводской епархии, а непосредственно Алексию Второму. А тот сами-знаете-к-кому вхож.

Link to comment
Share on other sites

А что на Ладоге творится, в плане сообщения Сортавала - Валаам! И всё сходит с рук, ибо он ставропигиальный, то есть подчинен не петрозаводской епархии, а непосредственно Алексию Второму.

 

Да какая разница кому церковь подчинена,есть специальные службы,которые должны следить за тем,что происходит на воде (точнее,на льду). А откуда там эта Газель,хоть от церкви,хоть от Васи Пупкина,значения иметь не должно

Link to comment
Share on other sites

А что на Ладоге творится, в плане сообщения Сортавала - Валаам! И всё сходит с рук, ибо он ставропигиальный, то есть подчинен не петрозаводской епархии, а непосредственно Алексию Второму.

Да какая разница кому церковь подчинена,

А такая: епархиальный архиерей - не имеет права вмешаться.

 

А откуда там эта Газель,хоть от церкви,хоть от Васи Пупкина,значения иметь не должно

Вообще-то разница есть, и не маленькая...

Link to comment
Share on other sites

Вроде бы суда на ПК класса "Метеор" на Онежском озере запрещены только для регулярного движения.

Если рассматривать с точки зрения безопнасти перевозок, то перевозка по Онеге на Метеорах м.б. разрешена только когда озеро спокойное... А этим летом по-моему таких дней было от силы неделя-полторы, когда высота волны соответсвовала бы свободному выходу Метеоров в озеро.

 

Сразу напрашиваются вопросы - а почему в Советские годы Метеоры свободно выходили???

 

Просто когда Комет и Колхид не было, а возить народ надо было - БОП вышел уникальнейшим образом из ситуации. Регистр ессно запрещал выход Метеоров в озеро. В ответ на это пароходство всю навигацию каждый год следило за высотой волны, силой ветра и пр. метеоусловиями по факту. Сразу за Ивановскими островами всю навигацию дежурило судно, которое наблюдало за высотой волны по факту и оперативно передавало информацию. Бывало, что Метеорам приходилось ночевать в Сенной Губе...

 

Вообще про наши Регистры можно говорить много... В 1990-е IMO вообще хотела отстранить Российский Морской Регистр от освидетельствования... И пришлось бы всем компаниям проходить освидетельствование в каком-нибудь Германском Ллойде...

Link to comment
Share on other sites

Сенная Губа и Великая Губа - тоже неахти - полгода живут без Комет, пользуются автобусом

229921[/snapback]

 

ну, великая губа ладно. а как автобус в сенную губу попадает? она ж на острове. по льду что ли? а летом как туда попадать?

 

епархиальный архиерей - не имеет права вмешаться.

230173[/snapback]

 

а гаишники тоже не имеют?

 

разница есть, и не маленькая...

 

230173[/snapback]

 

для гаигибдд разницы быть не должно.

Link to comment
Share on other sites

а как автобус в сенную губу попадает? она ж на острове. по льду что ли? а летом как туда попадать?

Это не автобус в Сенную Губу попадает, а пассажиры из Сенной Губы на лодках на автобус. У каждого в Сенной Губе есть лодка, катер или еще какое-нибудь маломерное судно.

 

По-моему в зимнее время туда еще Кижский вертолет залетает (авиарейс Петрозаводск - Кижи). Правда не знаю летал ли он этой зимой и будет ли летать в эту зиму.

 

а гаишники тоже не имеют?

Ну если посудить логически - ГИБДД на Ладожском озере регулировать движения не имеют права - не их епархия...

 

для гаигибдд разницы быть не должно.

А даже если право и есть, то есть ли им дело до этих перевозок а-ля Блокада, зима 43-го???

 

Там вообще проблем с Валаамом очень много. Местное население сегодня опять объявило акцию протеста, в виду их притеснения монастырем...

Link to comment
Share on other sites

ГИБДД на Ладожском озере регулировать движения не имеют права - не их епархия...

230226[/snapback]

 

а кто ж тогда имеет?

 

даже если право и есть, то есть ли им дело до этих перевозок а-ля Блокада, зима 43-го???

230226[/snapback]

 

ну вот это, конечно, вопрос...

Link to comment
Share on other sites

а кто ж тогда имеет?

не знаю. Каждый год предупреждают об опасности выезда на лед МЧСники. Они кстати и предупреждают что это запрещено... Ими же.

 

ЗЫ:

а кемь-соловки?

Павел, Кемь - Соловки выполняются факультативно... С закрепленным расписанием выполняется Беломорск - Соловки.

Link to comment
Share on other sites

Кемь - Соловки выполняются факультативно... С закрепленным расписанием выполняется Беломорск - Соловки.

230231[/snapback]

 

серьёзно? ни фига себе... B) а давно так? и, кстати, почему? от кеми до соловков заметно ближе, чем от беломорска...

Link to comment
Share on other sites

серьёзно?

да

 

а давно так?

по информации от Роланда - уже 2-ю навигацию... По крайней мере проходя прошлым летом практику в Беломорске - постоянно наблюдал эту Комету (по-моему 11-я ходила)

 

и, кстати, почему?

Ну Беломорский порт более крупный, чем Кемский. Плюс если что-то реально поломается, то опять же ближайшая РЭБ флота (естественно со слипом) в Пиндушах (под Медгорой), до которых по ББК рукой подать. Да и в Надвоицах явно что-нибудь не меньше ремонтно-механических мастерских есть. А перегонять с Кеми неисправную Комету в случае ремонта, да еще по капризному Белому морю - это вообще йок...

По-моему и с морским каналом в Сорокской губе проще (канал там относительно глубокий даже при больших отливах - метра 4-4,5 будет), чем в Кеми... Да и добираться ИМХО в Беломорске от жд-вокзала до морского порта проще, чем в Кеми...

 

ЗЫ: У водников тоже есть свои центры, как и у железнодорожников, автомобилистов и авиаторов и они не всегда совпадают с пассажиропотоками...

Link to comment
Share on other sites

Гаишники за чем следят? Правильно, за выполнением Правил дорожного движения. Ключевое слово здесь - "дорожного". То есть, если есть официальная оборудованная ледовая переправа, то есть это уже дорога - да, там эти правила действуют. А если Газель прямо с сортавальского берега понеслась на Валаам по льду среди шхер там, где водиле кажется короче и удобнее, но никакой даже примитивной незаконно устроенной (об этом позже) ледовой дороги нет, а есть просто замерзшая поверхность озера без какой-либо колеи даже - то это никакая не дорога, и ПДД там, соответственно не действуют.

 

 

Значит, должны действовать иные документы. предусматривающие как возможность создания ледовыг дорог и регламентирующие порядок движения по ним и перевозки пассажиров, так и документы, запрещающие движение по льду вне этих дорог, а также документы, предусматривающие ответственность за такое нарушение.

 

Теперь давайте посмотрим в эти самые нормативные документы.

 

Есть такой документ:

 

Отраслевые дорожные нормы "Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ ОДН 218.010-98" от 01 октября 1998 г. Приняты и введены в действие приказом Федеральной Дорожной Службой России 26.08.98 г № 228. Согласованы Государственным комитетом по экологии Российской Федерации № 02-12/24-2714 от 05.09.97 г., Министерством природных ресурсов Российской Федерации № МК 29/2060 от 30.05.97 г., Центральным управлением по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов (ЦУРЭН) № 02-03/110 от 18.03.97 г., Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации № ОБД-14/77 от 17.12.96 г.

 

Из общих положений:

 

1.3. Ледовые переправы - это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. ...

 

1.4. ...

 

1.5. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок и вопросы оплаты перевозок автотранспорта и пассажиров, а также горючих, опасных грузов и спецтранспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с областными (районными) Администрациями и территориальными органами ГИБДД МВД России в части безопасных условий движения транспорта и пешеходов.

 

Но есть там и такие пункты:

 

7.19. Перевозка пассажиров допускается лишь при условии массы-брутто транспортного средства (кроме рейсовых автобусов и автомобилей, перевозящих группы людей), в три раза меньшей допустимой расчетной нагрузки (см. табл. П.2.1, П.2.2), с допустимым временем стоянки (табл. 7.2) для грузовых транспортных средств (п. 7.16).

 

8.7.1. Запрещается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

 

То есть, получается так: пассажиров рейсовых автобусов по ледовой переправе перевозить запрещается. Пешком должны идти. А вот водитель, например, грузовика - вполне может взять к себе в кабину одного -двух пассажиров.

 

А если, как в нашем случае, ездят не по переправе, а где попало?

 

В Карелии действуют "Правила охраны жизни людей на воде в Республике Карелия", утвержденные Постановлением Правительства Республики Карелия от 7 июля 2003 года N 86-П.

 

В них сказано:

IV. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами...13. На переправах запрещается:1) ....2) переезжать в неогражденных и неохраняемых местах.
Значит, гонять по льду там, где нет оборудованной ледовой переправы - не можно. А, если есть нарушение, то обычно есть и наказание за него. В общефедеральном КоАП наказания - нет. Что ж, тогда смотрим в Закон Республики Карелия "Об административных правонарушениях", принятый Законодательным Собранием Республики Карелия 17 апреля 2008 года (в ред. Закона РК от 07.07.2008 N 1220-ЗРК).В нем сказано:

 

Статья 2.17. Нарушение правил охраны жизни людей на воде в Республике Карелия

 

Нарушение правил охраны жизни людей на воде в Республике Карелия, утвержденных Правительством Республики Карелия, -

 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

 

Понятно, что за это раскатывание по льду - в Карелии наступает административная ответственность и накладывается вышеупомянутый штраф. Осталось лишь выяснить, кто вправе составить протокол об административном правонарушении, и кто имеет право этот протокол рассмотреть и принять решение. А вот кто (из того же документа):

Статья 7.4. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

 

1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе:

 

а) должностные лица милиции общественной безопасности органов внутренних дел - о правонарушениях, предусмотренных статьями ..., 2.14-2.18, ... настоящего Закона;

 

Статья 7.1. Мировые судьи

 

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями ... , 2.17, ... настоящего Закона, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.2 и 7.5 настоящего Закона.

Ну, вот вроде и разобрались. Протокол составляет дядя милиционер, а дело рассматривает и штраф накладывает - мировой судья.

 

А ГАИ-ГИБДД и ПДД тут вовсе ни причем.

 

Подведем итоги? сортавальскими и валаамскими и монастырскими водителями грубо нарушаются упомянутые выше документы. Происходит это на глазах у всего 30-тысячного города. Но и милиция, и прокуратура и другие местные надзирающие органы - предпочитают годами закрывать на это глаза.

 

Почему? Как говорят участники телевикторины "Что? Где? Когда?": - Господин ведущий, а вот это уже - второй вопрос!" B)

Link to comment
Share on other sites

Протокол составляет дядя милиционер, а дело рассматривает и штраф накладывает - мировой судья.

 

А ГАИ-ГИБДД и ПДД тут вовсе ни причем.

230247[/snapback]

 

ну и ладно. главное - есть кому за этим следить. а вот почему не следят - это и вправду второй вопрос...

 

хотя... а как ещё на валаам зимой можно добраться и сколько это стоит?

Link to comment
Share on other sites

хотя... а как ещё на валаам зимой можно добраться и сколько это стоит?

вертолет летает. Как и на Кижи каждую зиму...

Link to comment
Share on other sites

Вертолет заказывает сортавальская администрация в петрозаводской авиалесоохране. Но в прошлую зиму он летал если 2-3 раза, не больше. Дело в том, что минувшая земля была очень теплой, замерзли только шхеры, поэтому всю зиму ходил какой-то пароход по маршруту Валаам - Приозерск, причем ходил всю зиму по чистой воде. Возил пассажиров, осуществлял снабжение архипелага. Про тариф не знаю. Этой зимой, учитывая последний экономические события, тарифы, как полагаю, будут гораздо выше...

 

 

 

А Газель провалилась под лед позапрошлой зимой, теперь я вспомнил, тогда еще были две или три волны 30-градусных морозов. Только последние две зимы не было этих гонок по льду.

Link to comment
Share on other sites

Происходит это на глазах у всего 30-тысячного города. Но и милиция, и прокуратура и другие местные надзирающие органы - предпочитают годами закрывать на это глаза.

 

Еще МЧС должно за этим всем следить

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Вопрос по карельским СПК и СПВ.

 

Есть ли информация о судьбе первой петрозаводской «Ракеты-10». Она была получена в 1960 г. Есть фото с ней, датированные 1970 г. , но это скорее всего неправильная датировка, в документах БОПа в архиве уже в сер. 1960-х гг. уже такой нет, значится только «Метиеор-23» на линиях Петрозаводск-Медвежьегорск.

 

http://cb-ru.photoxpress.ru/news_info.asp?news_id=447800

 

http://cb-ru.photoxpress.ru/news_info.asp?news_id=447443

 

http://history.ptz.ru/article/78

 

В 1965 г. поступила первая Комета.

 

В 1971 г. уже есть Метеор-23, Метеор-60, Комета-1, Комета-3 в Петрозаводске. Заря-123 проекта 946а на р. Водле. В 1976 г. получена Комета-9 строительный номер №851 (были Комета-1 проект 342М., Комета-3 проекта 342МС, Комета-7 проекта 342МТ. Комета-9 проекта 342МТ. Метеор-60 проекта 342. Метеор-90 проекта 342 (Метеоры ходили на линии Петрозаводск-Великая Губа). Была также получена Зарница проекта 1435. Неизвестно, на каких линиях работали Зарница и Заря?

 

Скоростная линия Петрозаводск-Медвежьегорск (Комета-7, Комета-9), Петрозаводск-Шала (Комета-17), Петрозаводск-Пиньгуба-Ялгуба(Дачное) (Комета-5), Петрозаводск-Кижи (Комета-11, 12), Петрозаводск-Великая Губа (Колхида).

 

30.09.1986 г. поступила Колхида-1 Строительный номер С-116.

 

31.03.1987 г. поступила Колхида-1 строительный номер С-118.

 

Также в 1980-х была Заря-366Р на оз. Сандал.

 

В 1987 г. осуществлялись следующие рейсы -

Комета-3 – резерв Проект 342МС

Комета–5 Петрозаводск-Кижи – Великая Губа Проект 342МТ.

Комета-6 Петрозаводск-Кижи – Великая Губа Проект 342МТ

Комета-7 Петрозаводск-Вытегра Проект 342МТ

Комета-9 Петрозаводск-Медвежьегорск Проект 342МТ

Комета-11 Петрозаводск-Кижи Проект 342МТ

Комета-12 Петрозаводск-Кижи Проект 342Э

Комета-17 Петрозаводск-Шала Проект 342 НЭ

Колхида-1, Колхида-2 Проект 10391. Петрозаводск-Шуньга.

 

В 1992 г. Кометы-12 и 17 – работали в Балтийском море.

 

В 1997 г. Колхиды 1 и 2 вместе в водоизмещающим т/х Ладога были проданы в Санкт-Петербург (компании Zegluga Polska?). Видимо, питерская Триада – это – наша бывшая Колхида-1.

post-1166-1227458010_thumb.jpg

post-1166-1227458027_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Оказывается, самая ранняя «Заря» - это просто катер.

 

В 1970-х была одна «Заря-123» – в Шале. Проект 946-А. 66 пассажирских мест.

В 1984 г. передан РЭБ флота – установлен как стоечное судно в пионерлагере «Юный водник». Неизвстно, правда, где был этот лагерь – в Карелии или нет.

15 сентября 1984 г. было принято новое судно – Заря-366Р – Строительный №283. Проект Р83.

 

Еще по истории водного транспорта:

С 1858 г. Северное пароходство открыло рейсы пароходов из Санкт-Петербурга – до Семаксы, позже до Вознесенья.

В 1860 г. пароход «Новая Ладога» Петербургско-Волжского общества впервые пришел в Петрозаводск – он перевозил грузы для Александровского завода и пассажиров.

В 1861 г. были уже рейсы пароходов 2 раза в месяц. Их осуществлял пароход «Лодейное Поле» - до Санкт-Петербурга.

В 1870-е гг. - на линии Петрозаводск-Санкт-Петербург - пароходы «Царь» и «Царица» Петербургско-Петрозаводское пароходство. В 1873 г. - погиб пароход «Царь», столкнувшись с «Царицей». 1877 г. на линию выпущен новый пароход «Царица», прежняя переименована в «Цесаревич», ходила по линии Вознесенье – Пудож.

Также из Петрозаводска ходили пароходы «Петрозаводск» Петербургско-Волжской и «Повенец» (быв. «Геркулес») Петербургско-Петрозаводской пароходных компаний.

В 1878 г. открыта линия Вознесенье – Вытегра.

В 1886 г. погиб пароход «Царица». Получил повреждения пароход «Александр Свирской» Петербургско-Волжского пароходства.

С 1894 г. пароходство купца К.А. Чертова осуществляло рейсы Петрозаводск – Повенец.

В 1900-е гг. рейсы Санкт-Петербург – Петрозаводск осуществляли пароходы «Свирь», «Олонец», «Кивач», «Петербург» между Пудожем, Петрозаводском, Повенцом - «Геркулес».

В 1905 г. образовано Онежское пароходство – оно имело 4 товарно-пассажирских парохода, в т.ч. пароход «Апостол Петр». Пароходству принадлежала пристань в Санкт-Петербурге возле Вознесенского проспекта откуда осуществлялись рейсы до Петрозаводска.

(4 пароходы были также у Петербургско-Волжского и Петербургско-Петрозаводского пароходных обществ.).

2 парохода обслуживало линию Повенец – Пудож. 1 небольшой пароход был на линии Петрозаводск – Кондопога (с 1905 г.).

 

В 1920- е годы осуществлялись рейсы на Вознесенье с согласованием с рейсом на Вытегру пароходом «Шексна».

Пароход «Шиповка» совершал рейсы по линии Петрозаводск - Соломенное - Шуя ежедневно 2 раза в день.

«Бебель» - осуществлял рейсы из Петрозаводска на Пудож Повенец.

Из Ленинграда в Петрозаводск ходил «Свердлов».

1927 г. - Северо-Западным госпароходством приобретено 2 моторных катера для перевозки пассажиров до водопада Кивач.

В 1928 г. осуществлялись рейсы моторной лодки «Пищевик» в Нелуксу и Ую.

Пароход «Кудама» ходил до Соломеного три раза в день.

По пятницам и субботам пароход заходил утром и вечером в Зимник. По понедельникам заход в Зимник только утренним рейсом.

В 1928 г. было следующее расписание пароходов Северо-Западного пароходства - до Ленинграда - по пн., ср., сб. В 11-30 (пароходы «Володарский», «Урицкий», «Свердлов»).

Семеново, Подпорожье - по вс., вт., чт. В 13-00 «Урицкий», «Володарский», «Анохин».

Кондопога - по вс. в 11-00 и вт. в 12-00 «Анохин», «Роза Люксембург».

Повенец - пн. и пт. - 14.00 - «Анохин», «Урицкий».

Уницы (через Кондопогу) - по пт. - 13-00 «Роза Люксембург».

Челмужи - ср. в 16-00 «Роза Люксембург».

 

В 1932 г. проход «Рабочий Вождь» ходил на линии Петрозаводск – Соломенное 4 раза в день, в

1934 г. на этой линии ходил пароход "Роза Люксембург".

В 1934 г. - линия Ленинград – Петрозаводск – Медвежья Гора. Пароход «Урицкий», «Володарский». Петрозаводск – Шала.

В 1935 г. действовала линия Карельского ОСВОДа - озерный трамвай «Советская Карелия» Петрозаводск - Ялгуба, Суйсари, Кулмукса - Чертов Стул, Пески.

В 1935 г. товарно-пассажирскую линию Петрозаводск - Медвежья Гора обслуживал пароход "Анохин", линия Петрозаводск - Устье Шалы "Володарский", "Урицкий".

Линию Петрозаводск - Леннинград обслуживал парохода - "Володарский", "Урицкий" и "Горлица".

В 1936 г. работала моторная лодка Кондопога – Тивдия

В 1937 г. открыты новые пароходные линии - Петрозаводск - Ялгуба - Кулмукса - Горки - Вегорукса (Ламбасручей).

В 1937 г. в летнее время на Чертов Стул и Бараний Берег курсировали пароходы «Нуортева» и Роза Люксембург». В 1938 г.На линии ходил пароход «Онежец». В 1939 г. пароходы «Онежец», «Роза Люксембург». Озерный трамвай «Советская Карелия». - рейсы Петрозаводск - Пески – Чертов Стул. Соломенное – Судоверфь – Петрозаводск.

1946 г. возобновилось сообщение Петрозаводск – Соломенное, пароход «Лесной». 4 раза в сутки.

В 1940-1950е гг. междугородние линии обслуживали пароходы «Урицкий», «Володарский», «Роза Люксембург», «Джамбул».

С начала навигации 1959 г. для обслуживания пассжиров на Выгозере (Вожмозеро, Полга) был выделен новый теплоход Ом-337.

1960 г. существлвали линии Петрозаводск-Медвежьегорск (3 раза в неделю), Петрозаводск-Великая Губа (5 рейсов в недель), Петрозаводск-Ламбасручей.

Пассажирский теплоход «Москвич-171» - осуществлял рейсы Стеклянное-Пудож – Подпорожье.

Теплоход «Ладога» - рейсы Петрозаводск-Подпорожье.

В Сегеже работал - «Лещ».

Был также «Москвич-172».

Туристический теплоход «Серго Орджоникидзе» работал на туристических рейсах для трудящихся Карелии – Петрозаводск-Шала-Медвежьегорск-Повенец-Кондопога-Кижи-Валаам-Ленинград-Петрозаводск. На этой линии также работали теплоходы Ленинградской области - «Алтай» и Архангельской обл. - «Севан».

 

В 1960-1980-е гг. рейсы на линии Петрозаводск-Зимник-Бараний Берег осуществлял теплоход «Беломорье» проект1430(о).

В 1965 г. введены пробные рейсы теплохода «Окунь» на линиях Кемь – Соловецкие острова, Беломорск – Соловецкие острова.

оз. Выгозеро – МО-94.

Москвич -171 – на линии Лесозавод – Подпорожье (Пудожск.). С 01.09 – на линии т/х МО-94.

Рейсы для населения по сбору грибов и ягод в Кулмуксу, Суйсарь, Шокшу осуществляли т/х «Ладога», «Днепро-Буг».

Рейсы Ом-344 на линиях Петрозаводск-Медвежьегорск, Петрозаводск – Ламбасручей – Кулмукса.

В 1965 г. т/х Днепро-Буг и т/х Мезень – рейсы Петрозаводск-Зимник-Бараний Берег – отправление с 1.10.1965 г. 2 раза в сутки в 7-00 и 16-30.

т/х «Ладога» 646 проекта, т/х «Лермонтов» – Петрозаводск-Подпорожье., Петрозаводск-Великая Губа.

От пристани Надвоицы – Ом-337. Выгозеро.

Петрозаводск – М-172.

Шала – М-171.

РЭБ – Циолковский, Метеор, Ладога, Лермонтов, Днепро-Буг, Ом-344.

«Днепробуг» работал также на линии Петрозаводск - Медвежьегорск. Последний рейс из Петрозаводска 7 октября в 11 час.

 

В 1976 г. - В Надвоицах был Ом-337.

Заря-123 проекта 946а работал на линии на р. Водле.

Были «Циолковский» проекта 588. Туристические рейсы Петрозаводск-Астрахань, позже – заменен на линии на «М. Ломоносов».

М-172 проекта 544 работал на оз. Сандал.

В 1970-х годах организовывались прогулки «Вечерний Петрозводск» по Онежскому озеру на теплоходе «К.Э. Циолковский».

Осуществлялось пассажирское сообщение на линии Петрозаводск - Подпорожье (Пудож) и Петрозаводск-Кижи-Великая Губа на теплоходе «Ладога».

1980 г. - списан Москвич-172 проекта 54 1955 года выпуска.

Линии Петрозаводск-Кузаранда, Кондопога-Ерши-о. Лычный.

Переправа на р. Водла Стеклянное-Лесозавод - СП-41 – паром, переправа проекта 603-а на Водле. Также на Водле был «Заря»- проект 371-бис - катер.

Ом-344 ходил на Кижи и Кулмуксу.

Рейсы «Сампо» 371бис.– по В. Куйто, пристань Войница. «Лосось» обслуживал линию на оз. Пяозеро, пристань Софпорог. Позже – на Куйто был также «Калевала» Р-376у.

Принят т/х проекта 81080 Стр. №02 – с 26.12.1984 г. - Московский-2.

30.12.1987 г. поступил теплоход «Московский-23» проект 81080, порт Надвоицы.

06.07.1987 – списан Ом-344, год постройки 1959 г., проект 780.

22.06.1988 – списан и утилизирован Ом-337. Беломорский порт. 1858 год постройки проект проект 780.

В 1989 г. рейсы водоизмещающих судов - Петрозаводск-Типиницы, Сегежа-Валдай-Полга Кондопога-Тивдия, Калевала-Луусалми, Софпорог-Зашеек.

post-1166-1228568137_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

"Лосось" на линии "Софпорог - Зашеек" ходил еще в 1996 году. Также были рейсы - "Софпорог - Зашеек - Устье р. Оланги" по выходным - для рыбаков (пока НП "Паанаярви" небыло").

Сейчас "Лосось" стоит в Софпороге весь проржавевший - вроде уже списан. В Зашеек дорогу грунтовую проложили.....

 

Еще водные маршруты были по Сямозеру связывали Эссойлу, Кудаму, Сяргилахту, Ругу, Лахту, Чуралахту. Но скорее всего это были мелкие катера.

 

В 1900 е годы в "карельской" части Ладоги было больше 10 (!) регулярных грузо-пассажирских маршрутов.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.