Перейти к содержанию

Работа на автобусе для москвича..


Дядя Лёша

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Мне 35 лет, москвич, и вот дошел до устройства водителем автобуса. За плечами жена и дочка 3 года. Просидел я электриком 15 лет на одном месте.

У меня кат B. Т. е .предстоит учеба. Просвятите, пжл, по нынешним ценам, какая будет зарплата сразу после учебы и от чего зависит?

Я иду в Филевский атп. Рядом проживаю. Кокого отношение к москвичам? И как много москвичей среди водителей?

Не могу найти в поиске порядок устройсва водителем. Подкиньте ссылку, пжл.

Спасибо, Лёха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Отношение к москвичам в парках постепенно становится таким же, как и к гастарбайтерам, если не хуже (те хоть деньги начальству отстёгивают). Не советую лезть в эту систему по одной простой причине. Свободного времени практически не остаётся. Ни на семью, ни на себя. Выходные приходиться чуть ли не выпрашивать. И никакими деньгами оправдать такое нельзя. Жизнь одна и провести её не вылезая из автобуса - перспектива незавидная. А что деньги? После отработанных часиков 220-240, зарплата вовсе не покажется большой за такой труд. Это при условии, что получишь её полностью и премию не обстригут за высосанные из пальца рапорты.

 

И ещё. Трудовой Кодекс в парке работает только в одну сторону. Задницей к водителю. Про свои права можешь забыть, будут только одни обязаности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свободного времени практически не остаётся. Ни на семью, ни на себя. Выходные приходиться чуть ли не выпрашивать.

После отработанных часиков 220-240, зарплата вовсе не покажется большой за такой труд.

235112[/snapback]

240 часов - это пипец. Интересно, а медики в парке, выпуская водителя с такой переработкой на линию, не боятся в случае чего "присесть"? Ну впрочем, такой бардак не везде: в предприятии, где работал я, наоборот, водители, образно говоря, выпрашивали, чтобы их поставили в наряд, а дичпетчера и медики категорически не допускали переработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предприятии, где работал я, наоборот, водители, образно говоря, выпрашивали, чтобы их поставили в наряд, а дичпетчера и медики категорически не допускали переработок.

235132[/snapback]

Я тут попытался представить себе картину, как завтра прихожу к себе на работу, а сотрудников с переработкой не допускают на линию из-за переработки по предварительным итогам месяца. И целый район остался "стоять на местах".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И целый район остался "стоять на местах".

235138[/snapback]

Так ведь никто нигде не оставался (точнее, и не остается до сих пор), и все выхода были (и есть) закрыты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москвичей среди водителей % 60, если не меньше (может быть, данные устаревшие).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, все зависит от парка, но в целом - полагаю, значительно меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь никто нигде не оставался (точнее, и не остается до сих пор), и все выхода были (и есть) закрыты.

235142[/snapback]

И всё это - только благодаря тому, что некоторые работники некоторых должностей работают с переработкой, и им это разрешают.

 

Конечно, все зависит от парка, но в целом - полагаю, значительно меньше.

235154[/snapback]

Возможно, но бывают такие случаи, когда, например, иностранец смог тем или иным способом прописаться в Москве уже в процессе работы в МГТ. Тогда мы по привычке можем считать и его немосквичом, и будем неправы. Кроме того, кто-то прописан в Подмосковье. Кто-то уже всей семьёй живёт в Москве в съёмном жилье, а порой уже и в собственном. Так что москвич - понятие относительное на самом деле. И на сегодняшний момент с уверенностью можно говорить, что москвичей процентов 40...50 максимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москвичей среди водителей % 60, если не меньше (может быть, данные устаревшие).

235150[/snapback]

Данные по прошлому году: водителей москвичей - 5800, иногородних (иностранцев) - 6600... Это, как я понял, цифры по всему Мосгортрансу. Данные приводил зам. ген. дир. МГТ г-н Е.Адамов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всё это - только благодаря тому, что некоторые работники некоторых должностей работают с переработкой, и им это разрешают.

235177[/snapback]

C чего ты взял? Я ж говорю - там, где я работал, с определенного момента такое понятие, как переработка, перестало существовать.

Данные по прошлому году: водителей москвичей - 5800, иногородних (иностранцев) - 6600... Это, как я понял, цифры по всему Мосгортрансу. Данные приводил зам. ген. дир. МГТ г-н Е.Адамов.

235216[/snapback]

Я не знаю, с потолка какого кабинета г-н Адамов взял эти цифры, но у меня глаза на месте. Ну и потом, в нашем предприятии в прилегающих к Москве филиалах картина явно не сильно отличается от МГТ - а ее-то я, в общем, знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Отношение к москвичам в парках постепенно становится таким же, как и к гастарбайтерам, если не хуже (те хоть деньги начальству отстёгивают). Не советую лезть в эту систему по одной простой причине. Свободного времени практически не остаётся. Ни на семью, ни на себя. Выходные приходиться чуть ли не выпрашивать. И никакими деньгами оправдать такое нельзя. Жизнь одна и провести её не вылезая из автобуса - перспектива незавидная. А что деньги? После отработанных часиков 220-240, зарплата вовсе не покажется большой за такой труд. Это при условии, что получишь её полностью и премию не обстригут за высосанные из пальца рапорты.

 

И ещё. Трудовой Кодекс в парке работает только в одну сторону. Задницей к водителю. Про свои права можешь забыть, будут только одни обязаности.

 

Полностью с этим согласен!!!! Лично я, отучился в учебке и с февраля пока зарплаты не вижу!!!! Одни штрафы и вычеты! И толку никакого на то,что я москвич! Про часы я вобще не говорю!!! Значит когда им надо было я пахал каждый день, а теперь когда сменщик с отпуска вышел я работаю 1-1 и мне втирают про какую то озрану труда и отдых между сменами молодого водителя 12 часов!!! Обидно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что в графике 1/1 заслуга в первую очередь твоего сменщика. Скорее всего именно он хочет такой график и формально ему отказать не могут. А вот тебе как раз и объясняют эти формальности.

Насчёт системы, могу сказать одно. Бороться с ней бесполезно, к ней надо приспосабливаться.

Мой способ приспособления - это работа на 3-х сменке. Даже при работе вдвоём это несильно напрягает. В любом случае перерыв между сменами больше 12-ти часов. И его вполне хватает и на полноценный сон. И на домашние дела. А 15 выходных в месяц, по-большому счёту, не так уж и нужны.

Лучше работать больше дней, но зато с продолжительностью рабочего дня около 12-ти часов. (Это я считаю не отработку, а время проведённое дома). Поскольку если взять меня, то с утра я выхожу на маршрут в 4 утра. В 15-30 смена. Полчаса от конечной до дома. Вечером то же самое. В 15-00 выхожу из дома. В 3 часа ночи выхожу из маршрута, напротив своего дома.

По последнему месту работы в офисе, могу сказать, что 8-ми часовой рабочий день это иллюзия. Если только не работать на соседней улице. Я когда работал в офисе. Уходил из дома в 8-30. И работал до 18-30 (если не возникала необходимость задержаться). На обратную дорогу уходило от часа до двух в зависимости от вечерних пробок. То есть дома я отсутствовал 11-12 часов в зависимости от загруженности дорог. И при этом строго 5 дней в неделю. Возможность отпроситься или взять отгул, практически отсутствовала. Так что кардинальная разница только во времени ухода и прихода домой. А не в продолжительности отсутствия.

Читая форум немного удивлён тем, что люди приходящие в парк выбирают двухсменный режим работы. Мне при устройстве в 12-й АП, только стоило заикнуться, что я не возражаю против 3-х сменки, как меня тут же на неё определили. Правда уже третью неделю нет ни своей машины, ни соответсвенно, сменщика. В каждую смену приходится выезжать на тех, что свободны. НО! это пожалуй единственный минус в моём приходе в нынешних условиях.

Ну а гастарбайтеры или будут всегда, или постепенно будут вытеснены москвичами в нынешних условиях кризиса. Причём ещё неизвестно, что лучше для Москвы в целом и для водителей в частности.

Я поработал в начале 90-х во время тотальной нехватки водителей. И могу сказать, что в то время об охране труда не вспоминали вообще. 3-х водителей на трёхсменке не было ни на одной машине. Те кто работали вдвоём на 2-х сменке, считались счастливчиками. И тем не менее они работали 2 дня на своей машине, потом выходили на подсадной и потом получали 1 выходной. Остальные работали двухсменку 5/2 или 6/1. Сейчас такого, по крайней мере в 12-м парке просто нет.

Так что всё не так уж однозначно. Идеальных условий для работы в Мосгортрансе не будет либо никогда, либо мы все до этого не доживём. Так что надо как-то приспосабливаться в системе и искать в ней слабые места, для того, чтобы находить оптимальные условия для работы в нынешних условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моим наблюдениям, достойных машин не так уж и много. Ну а гармошек из их числа ещё меньше. Ну а достойных, гармошек и свободных - нет вообще. Так что пока приходится ждать. Хотя думаю, что изменения будут в самом ближайшем будущем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тим, привет! Это с чего ты взял что будут изменения? Может я зря увольняюсь? :D

Хотя я думаю что в 12 а/п ждать перемен к лучшему......пустая трата времени. Не любят они москвичей....не любят. Им лучше 1 молдованин который отстегивает начальнику колонны "бабло", нежели 3 москвича которые требуют соблюдения законов, просят выходные и все такое.....и при этом ни копейки не платят ни за машину ни за маршрут ни за выход хороший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про изменнения - это предчувствия. Не принимай близко к сердцу. Возможно и ошибаюсь.

 

Про отношение.......... Ну зрен знает. Есстественно, что начальнику колонны, ближе гастарбайтеры, которых можно доить. Но, насколько я знаю, их квоту сейчас сокращают. Так что им деваться некуда, придётся мириться с теми кто есть :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отношение к москвичам в парках постепенно становится таким же, как и к гастарбайтерам, если не хуже (те хоть деньги начальству отстёгивают). Не советую лезть в эту систему по одной простой причине. Свободного времени практически не остаётся. Ни на семью, ни на себя. Выходные приходиться чуть ли не выпрашивать. И никакими деньгами оправдать такое нельзя. Жизнь одна и провести её не вылезая из автобуса - перспектива незавидная. А что деньги? После отработанных часиков 220-240, зарплата вовсе не покажется большой за такой труд. Это при условии, что получишь её полностью и премию не обстригут за высосанные из пальца рапорты.

 

И ещё. Трудовой Кодекс в парке работает только в одну сторону. Задницей к водителю. Про свои права можешь забыть, будут только одни обязаности.

 

Вот тут я согласен с товарищем. Теперь могу многое рассказать на примере 12 а/п.

Не работа а каторга. Да еще и денег москвичам заработать не дают искусственно.

В выходные как правило все москвичи где.........в резервах. А товарищи госторбайтеры все на линии. На себе испытано не одними выходными.

А как вам такой номер - окончание в воскресенье на 267 маршруте в 22.29 в парке а утром понедельника в 4.45 в резерв?

Если кого что интересует конкретно - пишите, спрашивайте. Я уже уволился сегодня, могу все говорить :D

А вообще - в парке делать москвичам нечего. Это мой вывод. Работать все равно не дадут. Так что ребят, ищите что нить другое. Автобусы для приезжих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кого что интересует конкретно - пишите, спрашивайте

267028[/snapback]

Спрашиваю :D

Я за много лет мог забыть: как резерв оплачивается?

При СССР, по-моему, платили 100%

 

Работать все равно не дадут.

267028[/snapback]

Можно подробней?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кого что интересует конкретно - пишите, спрашивайте

267028[/snapback]

Спрашиваю :D

Я за много лет мог забыть: как резерв оплачивается?

При СССР, по-моему, платили 100%

 

Работать все равно не дадут.

267028[/snapback]

Можно подробней?

 

Резерв ни как не оплачивается. В выходной как правило в 8-9 всех распускают по домам. Отсидел 4 часа и фиг что заработал. Времена изменились.

А работать не дадут - вот именно резервами закормят и часы не заработаешь. А нет часов- нет зарплаты.

Я за последний месяц работая 2/2 отработав все свои смены (вернее выходя в свои смены) смог наработать только 156 часов. Резервы.....резервы....

А приезжие нарабатывают по 200 с лишним. Почувствуйте разницу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А работать не дадут - вот именно резервами закормят и часы не заработаешь.

267058[/snapback]

А если не по жизни, а по правилам, то в резерв должны ставить по какому-то графику? Или левая задняя нога начальника колонны - законное основания для попадания в резерв?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если не по жизни, а по правилам, то в резерв должны ставить по какому-то графику? Или левая задняя нога начальника колонны - законное основания для попадания в резерв?

267089[/snapback]

В резерв ставится весь подвижной состав, который способен к самостоятельному перемещению и которому на этот день не удалось дать выход по плановому наряду. По причине того, что нормативный выпуск меньше наличного подвижного состава парка.

Исключение составляют машины, которые чётко и однозначно закреплены за определёнными водителями, и если их водители на работу не выходят, то такие машины (их ещё называют "блатные") не выходят ни по выходу, ни резервом.

А вот что с этим резервом делать - решается непосредственно во время работы по резерву. Если это резерв маршрута, то такая машина должна выехать на конечную маршрута. Если это резерв конечной станции, то она должна выехать на конкретную конечную станцию. Если это резерв колонны, то машина должна стоять в колонне с выписанной путёвкой до дальнейших распоряжений. Если это резерв парка - то то же самое, но машина может быть отправлена на любой маршрут парка.

Поэтому проблема не столько в том, ставят в резерв или на выход, а в том, дают ли возможность резервом сделать рейсы. А отбирает, кого ставить в резерв - лицо, составляющее наряды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если резерв маршрута или конечной станции (то есть вне парка), то такой день как-то оплачивается?

 

отбирает, кого ставить в резерв - лицо, составляющее наряды.

267097[/snapback]

Произвольно? На законном основании может быть, например, 15 резервов в месяц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А работать не дадут - вот именно резервами закормят и часы не заработаешь.

267058[/snapback]

А если не по жизни, а по правилам, то в резерв должны ставить по какому-то графику? Или левая задняя нога начальника колонны - законное основания для попадания в резерв?

 

Вот в том то и фишка - левая нога начальника колонны и правая рука нарядчицы решают твою судьбу. Поедешь ты на линию или будешь болтаться по парку решают именно эти 2 человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если резерв маршрута или конечной станции (то есть вне парка), то такой день как-то оплачивается?

267100[/snapback]

Обычно диспетчера отправляют резервные машины кататься по маршруту, тем более что машины с выходов по рабочим дням опаздывают очень и очень нередко. Поэтому все линейные часы, которые водитель будет вести машину по маршруту, будут ему оплачены по обычному тарифу, а если длинный перерыв дадут перед часом пик - то оплатят и разделение смены на части. Простой в резерве, как и по неисправности, в принципе, тоже оплачивается, но по более дешёвому "тарифу".

 

Произвольно? На законном основании может быть, например, 15 резервов в месяц?

267100[/snapback]

Теоретически да. Но если такая политика нарядчицы приведёт к так называемой недоработке, никто не мешает прийти сообщить об этом руководству парка. Это с одной стороны. С другой стороны - сейчас у нас техника весьма и весьма ... (добавить нужные слова по вкусу), и обстановка на дорогах не лучше, поэтому по рабочим дням водители резервных машин чаще всего отрабатывают положенные часы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть я что-то не понимаю. Но в будни всё кто в резерве на машинах выезжают на линии и работают дополнительными выходами. Правда в парке есть ещё вид резерва без машины. Когда твоя машина в ремонте, а свободных нет. Тогда ставят именно в такой резерв на случай если кто-нибудь заболееет или ещё по какой причине не выйдет на работу.

У нас на 736 присылают в будни даже резервные машины из других колонн. Поскольку с нашими пробками и нашим расписанием, когда время круга по маршруту составляет 1ч 06мин. А на деле ездим 1:20 - 1:40, то выдерживать интервал можно только с помощью допов.

Слова Димы о резерве в парке до 8-ми часов и уход домой после этого скорее всего относятся к выходным. Когда нет плана по выпуску. И за его перевыполнение парк соответственно ничего не получает. А вообще слово резерв будет забыто через месяц- полтора. Когда начнётся сезон отпусков. Это сейчас когда у иностранцев ещё действуют контракты, а москвичи возвращаются временный избыток рабочей силы. Насколько я могу судить по разговорам с иностранцами, со многими руководство отказывается продлевать истекающие контракты. Вот когда часть иностранцев уберут, а часть водителей пойдёт в плановые отпуска, тогда и посмотрим остануться ли резервные машины.

А оплата резерва по-моему всегда была 100%, только если ты из парка не выезжаешь, то тебе платится только голая тарифная ставка. Без премий и доплат.

Дим, а вообще у меня такое ощущение, что ты просто с первого дня не сработался с нашей нарядчицей. Не знаю по какой причине. Бывает, что люди сразу как-то не переваривают друг друга.

Ну и 2-х сменка всегда в проигрыше в этом случае. 3-х сменку в резервы не ставят. Если и ставят без выхода, то строго дополнительным. Вообщем лично у меня была только проблема с тем, что не было свободных 3-х сменных машин, поэтому за полмесяца пришлось оттестировать 3 коротких ЛиАЗа, и 3 Икаруса-280. Зато теперь постоянный 3-х сменный Икарус, полностью укомплектованный 3-мя водителями, с постоянным выходом. Вообщем как-то по-разному у нас с тобой сложился приход в парк. Может мой предыдущий опыт работы в системе сказался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато теперь постоянный 3-х сменный Икарус, полностью укомплектованный 3-мя водителями, с постоянным выходом.

267300[/snapback]

Буржуи! :P И много в вашем парке таких?

На подработку-то ведь наверняка выходить придется., дабы часы выработать, ежли что. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас пытаются укомплектовать 3-мя водителями все машины, работающие на 3-х сменке.

Ну а насчёт подработок, так лучше по своей воле на подработку проситься, чем просить выходной. Мне почему-то так кажется. И потом повторюсь ещё раз я в парк не за длинным рублём пришёл, а за стабильностью. Есть возможность и в выходные на своей, личной машине подработать. Так что в сложившейся ситуации, лично меня, всё устраивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.