Jump to content

Recommended Posts

Такая вот тема, как религиозная, так и просто бытовая. Откуда корни растут у этого выражения? Ведь тут есть подкованные в религии люди. да и вообще - обсудить интересно.

Думаю, в этом выражении есть какой-то иной смысл, не прямой? Иначе получается, что это просто очень удобное затыкательное выражение. Удобно заткнуть рот шибко умным, согласитесь?

Привел к теме такой размышлизм - а что собственно бояться критики и осуждения (в сабже явно не о уголовном суде говорится)? Ведь все люди по определению ошибки совершают. Иначе просто быть не может. Так если человека не покритиковать за ошибки, он никогда не поймет, что неправ. Просто не будет обратной связи. Или речь в сабже о Страшном Суде? Так люди априори грешники и грешат, и всем им гореть в аду. (это я как абсолютный дилетант в делах религии говорю, если что не так, поправьте)

Вот такой вопрос интересный.

Link to comment
Share on other sites

Это к вопросу о необходимости перевода всего на русский язык.

Имеется в виду "не осуждай другого". Т.е. если видишь в человеке грех, борись с последним, а не с первым. Обличения (т.е. как раз-таки критики) это не касается.

Link to comment
Share on other sites

Т.е. если человек ошибается, ему надо указать на его ошибку, а не говорить "ты м-к" без объяснений? Ну тогда все понятно :)

Link to comment
Share on other sites

Т.е. если человек ошибается, ему надо указать на его ошибку, а не говорить "ты м-к" без объяснений? Ну тогда все понятно :)

 

Совершенно верно.

 

"Не судимы будете" - намёк на посмертный суд души человека, который имеет место быть у христиан. Там, по мнению святых людей, будут обличаться все грехи человека и проверяться его добрые дела; а Бог вынесет, попадёт ли человек в ад или рай.

Link to comment
Share on other sites

Выражение это исходит из того, что как ты относишься к другим, так и будут относиться к тебе. поскольку все люди грешны, осужден может быть каждый. Так вот - "не суди", то есть не осуждай других за их грехи, и "не судим будешь" - то есть и тебе Господь простит твои прегрешения и не осудит в вечные муки.

 

Осуждение других считается одним из серьёзных грехов, осуждать можно за что-то только самого себя.

Link to comment
Share on other sites

поскольку все люди грешны, осужден может быть каждый

254710[/snapback]

Ну и хорошо, что может быть осужден. Если не осудить, то как человек поймет свою ошибку? Осудить как я понимаю, нужно конкретный грех человека, а не самого человека, как личность.

Link to comment
Share on other sites

Если не осудить, то как человек поймет свою ошибку?

Человек снимает свою ошибку покаянием перед Богом и прощением перед людьми.

Link to comment
Share on other sites

Как уже читал очень мудрую мысль: "Подумай, как трудно изменить тебя самого и ты поймешь, насколько ничтожны твои шансы изменить других" :blink:

Link to comment
Share on other sites

Человек снимает свою ошибку покаянием перед Богом и прощением перед людьми.

254824[/snapback]

Я тут не об отпущении грехов. Я о том, что если человеку не указывать на ошибку - то он может и не понять, что не прав.

Link to comment
Share on other sites

Имеется в виду, что если ты укажешь на чью-то ошибку, то и тебе в ответ укажут какую-нибудь твою. Начнётся ссора, взаимные обиды, нарушение гармонии.

Link to comment
Share on other sites

Имеется в виду, что если ты укажешь на чью-то ошибку, то и тебе в ответ укажут какую-нибудь твою.

255037[/snapback]

Нет, дело не в этом. Против конструктивной критики никто ничего не имеет. Но высказывания типа "а я считаю, что он придурок" к таковой отнести трудновато.

Link to comment
Share on other sites

Если не осудить, то как человек поймет свою ошибку?

254817[/snapback]

Можно именно "указать на ошибку" - спокойно, без гнева и даже обезличенно.

А вот обвинять в чём-то кого-то конкретно, да ещё и "выносить приговор" типа что ему где за это будет - вот это и есть осуждение...

Link to comment
Share on other sites

А вот обвинять в чём-то кого-то конкретно, да ещё и "выносить приговор" типа что ему где за это будет - вот это и есть осуждение

256002[/snapback]

А если человек совершил серьезный проступок, причинив материальный и моральный ущерб?

Link to comment
Share on other sites

если человек совершил серьезный проступок, причинив материальный и моральный ущерб?

256047[/snapback]

 

как я понял, данное утверждение (не суди, да не судим будешь) носит, в основном, рекомендательный характер. здесь ведь не говорится просто "не суди". то есть, помни о том, что любое твоё действие может также обратиться против тебя, потому разберись, что же на самом деле произошло и хорошенечко подумай, надо ли тебе это действие (в данном случае осуждение) совершать. не пришлось бы тебе самому в будущем на месте осуждаемого оказаться.

 

но это всё имхо, т.е. как я это понимаю. возможно, я и ошибаюсь.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

не пришлось бы тебе самому в будущем на месте осуждаемого оказаться.

256111[/snapback]

так если человек скорее честный, чем нет, или, тем более, праведный, он должен предполагать, что может совершать ошибки, и осуждений - не бояться, а принимать к сведению критику. при этом конструктивную - пытаться принять и исправиться, а неконструктивную - посылать подальше.

Link to comment
Share on other sites

он должен предполагать, что может совершать ошибки, и осуждений - не бояться, а принимать к сведению критику. при этом конструктивную - пытаться принять и исправиться, а неконструктивную - посылать подальше.

258491[/snapback]

 

так ведь речь не об осуждаемом, а об осуждающем.

Link to comment
Share on other sites

так в том и дело, что осуждающий все равно ошибки совершает (принципиально), поэтому должен понимать, что и его могут осудить другие, безотносительно того, будет ли он осуждать или нет.

 

любого человека всегда есть за что критиковать, так зачем этого бояться? критику всегда надо принимать - либо в действие (изменяться к лучшему), либо посылать (если несогласен с критикой). а действуя по "не суди да не судим будешь" - либо придется ничего не делать (только ничего не делая, не совершишь ошибки), либо боясь критики сидеть тихонечко в кустах, гадя всем за спиной

Link to comment
Share on other sites

а действуя по "не суди да не судим будешь" - либо придется ничего не делать (только ничего не делая, не совершишь ошибки), либо боясь критики сидеть тихонечко в кустах, гадя всем за спиной

258700[/snapback]

 

повторю - смысл этого выражения, на мой взгляд, не в том, что судить вообще никому никогда и никого не надо (это невозможно в принципе), а в том, что перед тем, как осуждать, надо хорошенечко подумать - а надо ли это делать?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

так в том и дело, что осуждающий все равно ошибки совершает (принципиально), поэтому должен понимать, что и его могут осудить другие, безотносительно того, будет ли он осуждать или нет.

И что в этом страшного? Я вижу ошибку т. N, указываю на неё (конструктивная критика действий индивидуума а не особенностей его организма), в ответ т. N указывает на мою ошибку... ну и чего? Скоренько исправили косяки и помчались дальше по жизни.

 

перед тем, как осуждать, надо хорошенечко подумать - а надо ли это делать?

А не является ли малодушие большим грехом чем осуждение? Так ведь со временем можно привратится в овцу, годящуюся лишь на заклание.

Link to comment
Share on other sites

Скоренько исправили косяки

260852[/snapback]

 

вашими бы устами, да мёд пить...

 

А не является ли малодушие большим грехом чем осуждение?

260852[/snapback]

 

а при чём тут это?

Link to comment
Share on other sites

вашими бы устами, да мёд пить...

Не, мы больше по водовке... :)

 

а при чём тут это?

а как без этого? Сначала смолчать на хамство, потом отдать денег в тёмной подворотне пьяной гопоте... а кончится оно тогда чем? И зачем оно нам надо?

Link to comment
Share on other sites

Сначала смолчать на хамство, потом отдать денег в тёмной подворотне пьяной гопоте...

260860[/snapback]

 

ну, смолчать на хамство можно по-разному. а не отдать денег гопоте... а где тут осуждение?

 

а кончится оно тогда чем? И зачем оно нам надо?

260860[/snapback]

 

а пусть каждый сам решает.

Link to comment
Share on other sites

со временем можно привратится в овцу, годящуюся лишь на заклание.

260852[/snapback]

А христианство это и проповедует. Страдай, как Христос страдал, и да воздастся тебе за это в Мире Ином.
Link to comment
Share on other sites

Страдай, как Христос страдал, и да воздастся тебе за это в Мире Ином.

А если нет желания страдать? И если "бонусы" нужны здесь и сейчас а не там и потом? И как быть стороннику других религиозных течений?

Link to comment
Share on other sites

И как быть стороннику других религиозных течений?

260928[/snapback]

 

а какие проблемы? поступай как совесть велит, только и всего. более того, насколько я понимаю, эта норма даже и в христианстве не носит запретительного характера, а имеет характер рекомендации. впрочем, в последнем не уверен (но вроде по смыслу так получается).

Link to comment
Share on other sites

И что в этом страшного? Я вижу ошибку т. N, указываю на неё (конструктивная критика действий индивидуума а не особенностей его организма), в ответ т. N указывает на мою ошибку... ну и чего? Скоренько исправили косяки и помчались дальше по жизни.

260852[/snapback]

В этом-то и дело, что по логике вещей ничего страшного нет. Но похоже смысл как раз в том, что цель христианства в этом:

Так ведь со временем можно привратится в овцу, годящуюся лишь на заклание.

260852[/snapback]

и есть.

 

Типа - не суди, сиди ровно на попе и не высовывайся.

Link to comment
Share on other sites

А если нет желания страдать?

260928[/snapback]

Тогда ты - не христианин по духу.

если "бонусы" нужны здесь и сейчас а не там и потом?

260928[/snapback]

Тогда ты, скорее всего, вообще атеист.

как быть стороннику других религиозных течений?

260928[/snapback]

Поступать в соответствии с канонами своей Веры.
Link to comment
Share on other sites

В этом-то и дело, что по логике вещей ничего страшного нет.

260985[/snapback]

 

нет, я всё-таки не понимаю, к чему тут цепляться? повторю - по смыслу это просто перифраз выражения "как ты поступаешь, так и с тобой поступят". и что?

Link to comment
Share on other sites

Поступать в соответствии с канонами своей Веры.

...и потом стать жертвой какой-нибудь религиозной войны? Если уж христиане резали христиан по всей Европе, то что уж говорить про другие религии и земли...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.