Jump to content

Как выкупить купе?


Recommended Posts

Собственно светит поездка летом в Белорусию в троем. Чтобы было более комфортно хотим ехать одни в купе. Как это грамотно сделать? Если мы к примеру возьмем четвертый билет на знакомого, который в итоге с нами не поедет и не придет на посадку, то не подсадят нам по пути тогда еще кого-нибудь?

 

З.Ы. Вопрос может и глупый, но в ПДСах полный ноль, тк пользовался все один раз в жизни ради прикола вместо электрички. :P:P

Link to comment
Share on other sites

Как это грамотно сделать?

274256[/snapback]

 

купить на один паспорт два билета. это официально разрешено. только нужно, чтобы билет был полный, а не льготный.

Link to comment
Share on other sites

купить на один паспорт два билета.

 

Их обычно и пробивают на одном бланке. Т.е. едет имярек, места такое-то и такое-то.

Link to comment
Share on other sites

Еще один ламерский вопрос.

Если у меня билет в Москву от Барановичей (станция между Брестом и Минском), то будут ли у меня проблемы с посадкой, если я решу сесть на поезд в Минске?

Link to comment
Share on other sites

будут ли у меня проблемы с посадкой, если я решу сесть на поезд в Минске?

275107[/snapback]

 

по российским правилам - нет (правда, строго говоря, предоставить то же самое место в вагоне не обязаны), как по белорусским - не знаю. по идее бы тоже не должно, но мало ли...

 

а чьего подчинения поезд?

Link to comment
Share on other sites

Еще один ламерский вопрос.

Если у меня билет в Москву от Барановичей (станция между Брестом и Минском), то будут ли у меня проблемы с посадкой, если я решу сесть на поезд в Минске?

 

там ехать-то 2 часа :)

Link to comment
Share on other sites

seregathebest, почти три, если со всеми остановками. Только позавчера в Минске рассматривал новое расписание.

Link to comment
Share on other sites

seregathebest, почти три, если со всеми остановками. Только позавчера в Минске рассматривал новое расписание.

 

там по-разному. Осенью я доезжал чуть больше,чем за 2 часа.

да можно и на ПДСе добраться. Если конечно есть время

Link to comment
Share on other sites

дело не в том, сколько там ехать, а в том, что говорят по этому поводу белорусские правила (еси поезд белорусский).

 

если поезд российский, то проблем (по закону) быть не должно.

Link to comment
Share on other sites

дело не в том, сколько там ехать, а в том, что говорят по этому поводу белорусские правила (еси поезд белорусский).

 

ИМХО если там не так уж долго,то проще доехать до Барановичей и не рисковать :)

Кстати,там рядом с вокзалом музей ж/д техники под открытым небом есть :)

Link to comment
Share on other sites

Я сам останавливаюсь в Слониме, это между Барановичами Волковыском. В последний день думаю сгонять в Минск, чтоб туда-сюда не гонять. Поезд 28-й, вроде БЧ.

Link to comment
Share on other sites

Поезда Москва-Брест - Москва все формирования БЧ.

Link to comment
Share on other sites

По Белорусским поездом - следует четко изучить правила БЧ, так как на нарушение правил проводники БЧ не пойдут.

 

По перемещениям Минск-Барановичи, если нужно в Слоним.

 

Для сообщения Минск-Барановичи советую пользоваться внутрибелорусскими дневными поездами, а не электричками. Их там довольно много и в них есть такой класс вагона как "гомельская сидячка". Стоит на копейки больше электрички, а время эокномится более 1,5 часов в пути.

 

1,5 часа - так как есть нюанс.

 

Все электрички Минск-Брест обязательно заходят под оборот на Барановичи-Полесские, а уже потом на Барановичи-центральные. То есть помимо часа на остановки теряют еще полчаса на этом заходе.

 

Хотя с другой стороны дизеля Барановичи-Гродно отправляются все равно с Полесского вокзала, правда все равно барановичи-центральные проходят .

 

Также из Слонима вроде ночью есть прямой поезд Гродно-Минск.

Link to comment
Share on other sites

heming, спасибо за инфу. Я планирую из Слонима ехать на автобусе если получится, как я понимаю там в основном ГАЗели ходят.

Link to comment
Share on other sites

heming, спасибо за инфу. Я планирую из Слонима ехать на автобусе если получится, как я понимаю там в основном ГАЗели ходят.

275328[/snapback]

 

Не обязательно. Гляньте вот здесь. Тут расписание довольно близко к истине. До Минска вряд ли Газели.

 

http://www.transtekhnika.by/raspisanie/

 

Был в Слониме три недели назад, некоторые впечатления по тем краям можно посмотреть по ссылке:

 

http://community.livejournal.com/russianto...781.html#cutid1

Link to comment
Share on other sites

Также советую , если вы в те края едете посетить Мирский замок и город Несвиж . Это там очень близко . Мир , Несвиж (и наверное Пинск) после Гродно наиболее интересные места в РБ

Link to comment
Share on other sites

Ох уж и не как за 4 дня все это осилить. Не готов был к таким местам когда брал билеты

Link to comment
Share on other sites

по российским правилам - нет (правда, строго говоря, предоставить то же самое место в вагоне не обязаны),

275110[/snapback]

В Ожерелье на кассах дальнего следования много лет висели объявления(последний раз наблюдал в 2007):

Посадка в ПДС осуществляется только со станции посадки указанной в билете.

Link to comment
Share on other sites

В Ожерелье на кассах дальнего следования много лет висели объявления(последний раз наблюдал в 2007):

Посадка в ПДС осуществляется только со станции посадки указанной в билете.

276407[/snapback]

 

вешать они могут всё, что угодно. но по обсуждаемому было слушание в верховном суде россии, где представители ржд согласились с тем, что пассажир может садиться и после станции, указанной в качестве начальной (ну, естественно, не после конечной). так что подобное объявление вводит в заблуждение.

Link to comment
Share on other sites

по обсуждаемому было слушание в верховном суде россии, где представители ржд согласились с тем, что пассажир может садиться и после станции, указанной в качестве начальной

 

А какие-нибудь ссылки на это решение суда найти можно? Или хотя бы дату или еще какие-нибудь данные.

Link to comment
Share on other sites

А какие-нибудь ссылки на это решение суда найти можно? Или хотя бы дату или еще какие-нибудь данные.

276471[/snapback]

 

сегодня-завтра постараюсь найти.

Link to comment
Share on other sites

rvu, ну. собственно, вот оно, Решение ВС РФ от 1 июля 2004 г. N ГКПИ2004-875 -

 

целиком приведено в прикрепленном файле в вордовском формате.

 

И еще небесполезная информация с "общественной приемной" на сайте РЖД:

 

 

Согласно п. 16 того же документа поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). Вместе с тем для улучшения качества обслуживания пассажиров в поездах формирования Федеральной пассажирской дирекции разрешена посадка пассажиров на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета и оплаты проезда по маршруту следования.

 

Услуги по информированию начальников поездов и начальников станций о посадке пассажиров на следующих станциях следования после станции отправления, указанной в билете, на сети железных дорог ОАО "РЖД" не предоставляются.

 

А.Б.Сондык, начальник управления обслуживания пассажиров в поездах Федеральной пассжирской дирекции - филиала ОАО "РЖД".

 

 

Конкретно же господин Сондык имеет в виду Указание ФДПЗ-1 В.П.Ершова №1/145 от 11.03.2008, в котором сказано, что

Для улучшения качества обслуживания пассажиров посадка в вагон может осуществляться на любой станции следования поезда после станции отправления, указанной в билете при условии соблюдения срока годности билета и оплаты проезда по маршруту следования

Link to comment
Share on other sites

А какие-нибудь ссылки на это решение суда найти можно? Или хотя бы дату или еще какие-нибудь данные.

 

 

276471[/snapback]

 

к сожалению, ссылку на сайт вс я не нашёл (если надо, могу ещё покопаться), но нашёл текст. ключевые моменты я выделил.

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

от 1 июля 2004 г. N ГКПИ2004-875

 

Именем Российской Федерации

 

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

 

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре Жуковой И.В.,

с участием прокурора Гончаровой Н.Ю.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании частично недействующим пункта 16 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 30,

 

установил:

 

Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 30 утверждены Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Правила).

Вторым предложением абзаца 1 пункта 16 Правил предусмотрено, что поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете).

К. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании данного предписания Правил, ссылаясь на его противоречие действующему законодательству, в частности, статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускающей одностороннего отказа от исполнения обязательства, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В заявлении указано, что оспариваемое предписание Правил позволяет перевозчику отказать пассажиру в посадке на следующей по ходу поезда станции в тех случаях, когда пассажир не может осуществить посадку в поезд с указанной в проездном билете станции отправления.

В судебное заседание заявительница не явилась, направив ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) Тонких А.В., Лихачев С.С. и Побежимова Л.А., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Савельева Ю.А. требование заявительницы не признали и просили отказать в его удовлетворении за необоснованностью, пояснив, что абзац 1 пункта 16 Правил не содержит запрета на посадку пассажира на следующих после станции отправления по ходу поезда станциях. Оспариваемое предписание говорит о том, что поездка пассажиров не должна начинаться ранее станции, указанной в проездном документе (билете).Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей требования заявительницы необоснованными, суд находит заявление К. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Отношения, возникающие между перевозчиками и пассажирами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность регулируются Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании названного Устава с участием федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций в пределах своей компетенции разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила перевозок грузов железнодорожным транспортом и правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа.

Таким образом, утверждая оспариваемые Правила, Министерство путей сообщения Российской Федерации действовало в пределах полномочий, предоставленных ему законом.

При этом МПС России правомерно закрепило в абзаце 1 пункта 16 Правил положение о том, что поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (а не ранее), поскольку условие о пункте отправления является одним из существенных условий договора перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, без которого этот договор не может считаться заключенным.

Такой вывод следует, в частности, из статьи 2 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", которыми предусмотрено, что перевозчик по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования принимает на себя обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения.

Довод заявителя о том, что оспариваемое предписание Правил наделяет перевозчика правом одностороннего отказа от исполнения обязательства по договору перевозки, не может быть признан состоятельным.

В пункте 16 Правил не содержится нормы о праве перевозчика отказать пассажиру в исполнении обязательства по его доставке в пункт назначения в случаях, когда его посадка в поезд осуществляется не со станции отправления, а со следующей по ходу поезда станции.Отсутствует такая норма и в пункте 51 Правил, регламентирующем случаи отказа пассажиру в посадке на поезд.С учетом изложенного у суда нет оснований полагать, что оспариваемое предписание Правил противоречит действующему федеральному законодательству и нарушает права граждан, вытекающие из договора перевозки.

В силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

 

решил:

 

К. в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Link to comment
Share on other sites

к сожалению, ссылку на сайт вс я не нашёл

 

Чего ж тут сложного? вот ссылка на официальном сайте Верховного Суда РФ на то самое решение: http://www.supcourt.ru/stor_text.php?id=7133988

Только на данный момент этот раздел ("Информация по судебным делам и надзорным жалобам") у них упал. Не понимаю, как такое может быть с официальным интернет-ресурсом высшей судебной инстанции России. Впрочем, в РФ всё возможно. Ну да и в кэше эту страницу всегда можно посмотреть.

К слову: плохо представляю себе, как проводник при, скажем, 10-минутной стоянке - должен будет успеть произвести высадку-посадку пассажиров, и надобавок еще прочесть и вникнуть в суть 5-страничного решения ВС РФ с весьма туманными констатациями и заключениями 119.gif (именно поэтому я не стал загромождать форум этим длинно-нудным текстом Верховного суда, а упрятал его в подцепление к моему сообщению, то есть кому надо - то всегда прочтет).

Мне думается, что для проводника гораздо более убедительным будет демонстрирование пассажиром распечатки Указания ФДПЗ-1 В.П.Ершова №1/145 от 11.03.2008 , часть которого я цитировал выше, так как оно содержит не расплывчато-косвенную, как в решении ВС, а прямую ведомственную нормативно-правовую норму, обязывающую проводников не препятствовать посадке пассажиров на любой станции по маршруту следования поезда после станции отправления, указанной в билете. Норму, изложенную не так называемым "птичьим" юридическим языком, как в решении ВС, а носящую обязательный характер и изложенную предельно коротко (в нескольких строчках, а не на нескольких страницах, как в решении ВС РФ), при этом четко и понятно, и не допускающую никаких иных толкований. :)

Link to comment
Share on other sites

Чего ж тут сложного?

276570[/snapback]

 

да ничего, наверное. просто некогда было :)

 

оно содержит не расплывчато-косвенную, как в решении ВС, а прямую ведомственную нормативно-правовую норму, обязывающую проводников не препятствовать посадке пассажиров на любой станции по маршруту следования поезда после станции отправления, указанной в билете.

276570[/snapback]

 

ну просто меня попросили найти это решение - я и нашёл :D

Link to comment
Share on other sites

ну просто меня попросили найти это решение - я и нашёл :D

 

Верно, и через пару - тройку часов после того, как его уже нашел ваш покорный слуга и разместил на форуме парой постов выше, проанонсировав и прикрепив отдельным файлом ;)

 

Ладно, главное - удалось помочь форумчанину, да, возможно, и не только ему :D:)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.