Перейти к содержанию

ЛРТ. Опять он тут.


Рекомендуемые сообщения

Все бурно обсуждают тему "метро в Воронеже". А никто не задумывался, что его никогда не смогут построить из-за чернозёма... В противном случае всё обвалится, просто на проста не выдержит вся эта система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все бурно обсуждают тему "метро в Воронеже". А никто не задумывался, что его никогда не смогут построить из-за чернозёма... В противном случае всё обвалится, просто на проста не выдержит вся эта система.

Самое простое что мне пришло в голову, когда я это прочитал: господи, чтоэта? 

Или по научному - как такое вообще можно сказать и зачем?!! 

 

Но, меня учат отвечать по сути вопроса игнорируя уровень понимания вопроса самим спрашивающим, считая его компетентным человеком. 

 

1. Нет, никто не задумывался. По той простой причине, что горизнты (это геологоразведочный термин, гуглить), в которых строится  метро даже самого неглубокого заложения, находятся чуть ниже 10 м., а слой чернозема в среднем имеет толщину 1,5 м., максимум (теоретически) - 2. Так что никто не парится над этой проблемой по той же простой причине, по которой проектировщики самолетов не закладывают в свои расчеты давление в марианской впадине. Ну как-то никакого отношения это к самолету не имеет, хотя давление - дааааа, велико. 

 

2. Кому должен быть противен обвал метрополитена - вообще непонятно, но рискну предположить, что метрополитены не обваливаются потому, что этому мешает рама и опалубка туннелей, а не свойства грунта вокруг. При расчете давления на единицу площади поверхности туннеля более важно на какой глубине он проходит и какова потенциальная масса грунта на него давит. 

 

3. И к слову. Питерский метрополитен построен внутри болота (да-да Питер не на скалах стоит!) метрополитены арабского востока - в сыпучих песках. Ничего круче метростроителям мы предложить скорее всего не можем.

 

P/S/ А причем тут Ален Прост - я вообще не понял))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря сильно смеялся.

Присоединюсь.

Если по проще. И на пальцах.

Есть копалки или лопаты(страшное слово щит я даже боюсь упоминать). Называются Херенкнехт. Или Ловат. Или Робинс.

И вот уровень развития таких лопат достиг такого уровня, что знаменитый питерский размыв, на котором в 70-х годах споткнулось все советское метростроение, что проходять играючи- только тюбинги давай. :)

А еще они идут мелким заложение в Амстердаме в паре десятков см от кончиков свай зданий хрен знает какого века", а Амстердам это не Питер, это много хуже.

А ежели кто думал, что сейчас метро до сих пор строят как на фотографиях Москвы 30-в годов- ну тот сам про себя все понял. :fool:

А еще самые поганые грунты- это  не устойчивые грунты с большим поступлением воды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, ну в 30х годах тоже уже применялась кессонная технология прокладки тоннеллей, и несмотря на ряд ЧП, связанным с тем, что при прокладке нарвались на подземный рукав Неглинки, в сложных геологических условиях наши метростроители научились работать уже в 1935 году. 
Питер - да, это особая тема, но и в Питере сейчас беспроблемно строится линии прямо в устье Невы, так что не вижу проблем. 

В Амстердаме чисто умозрительно существует проблема исключительно точной геологоразведки (чтобы не дай Бог не задеть опоры дамб), но с современными методами это имхо не проблема. 

В Воронеже ежели что и будут строить, то исключительно открытым способом, а это насколько мне хватает понимания немногим сложнее, чем укладка канализации.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

???? Кто вас так обманул. :)

Сейчас открыто ни кто не строить(ну не будем показывать пальцем на провинциальное метростроение в экс-СССР).

Обычно проходят "херекнехтом ловатом" насквозь весь участок, а раскрывают только котлован станции, при чем если строить по нормальному, а не одну станцию в 5 лет- котлован имеет минимальные размеры, за счет отсутствия тупиков или съездов у каждой станции.

Это я все о мелком заложение, разумеется.

Более того, можно еще минимизировать "неприятные вскрышные работы"- чему пример, не слишком удачный,конечно, Золотая Нива в Новосибирске.

 

А строить отрытым способом проще и дешевле только когда у вас зарезервированы техзоны и там не коммуникаций.

 

Разница между Питером и Амстердамом вот в чем.

Советские инженеры нашли оригинально решение- они решили НЕ строить в болоте, а ушли на большую глубину- в замечательные голубые глины.

Строить метро в Питере одно удовольствие- лучших условий и не придумать. 1000 метров в месяц, как 2 пальца еще на древних щитах :)

Есть два страшных НО.

1. "Наклоники" к станции приходиться тянуть сквозь "болото или очень неустойчивые грунты с большим водопритоком" на 40-70 метров верх. Что архисложно как в строительстве так и в эксплуатации. Поэтому каждая станция "золотая".

2. Многочисленные подземные "реки"- бывшие русла Невы. Наиболее  известен так называемый "размыв"- когда с полгода вся промышленость глубокого холода СССР работа на заморозку участка.

А в Амстердаме строят именно на "болоте" мелким заложением в историческом центре.

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будем показывать пальцем? А вот будем, потому что проходческих щитов нам никто не даст. Все подземные участки придется строить исключительно открытым способом. 
И мы как бы планируем строить ЛРТ, а не метрополитен, посему закрытые способы строительства даже и не предполагаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Скажите вы что действыительно думаете, что за 100 лет ничего не изменилось в метростроении :) ? Вас точно кто-то обманывает. 

Я пишу- на пальцах объясняю, Александр Губин пишет про коммуникации...

Щитовая проходка применяется уже давно, еще с давних времен еще в СССР, даже на мелком заложении. Ибо в плотной городской среде за последние 150 лет у вас черт знает сколько коммуникаций проложили, а перенести их только в котловане станции или по всей трассе- это огромная разница по деньгам и времени, плюс меньше неудобств горожанам от перекрытий улиц, а это то же деньги.

Даже не всегда факт, что в чистом поле стоимость щитовой проходки херенкнехта перед открытой траншей будет выше- просто даже за счет оптимизации объема грунта.

 

Другой вопрос, что раньше советский щит проходил 30-60 метров/месяц+ плюс известные сложности с плывунами и т.д., а сейчас 300 метров/месяц и самый страшный "плывун" ему на "закусь", да и под каким-нибудь магистральным горколлектором он может пройти сильно ближе.

 

 

2.Я рассуждаю чисто умозрительно, бо что бы строит по нормальному пусковой участок необходимо финансирование 4-6 млрд/ год, в принципе можно пройти весь скажем Плехановскую-МП  с 6 станциями за 2 года, но для этого нужно 7-10 млрд/год.

А откуда у нищего в попе алмаз областной и городской администраций такие деньги ?

А так только свистни, да денюжкой сверкни- всякие ТИСы, да "Мостовики" набегут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что щиты сейчас чуть лучше, чем 80 лет назад, я догадываюсь, я только интересуюсь - где бы их взять, если они все кроме двух в Москве, и будут заняты еще до 2022 года?
Перефразируя известный анекдот эпохи перестройки - я пошел искать 10 млрд, а ты - щиты? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что щиты сейчас чуть лучше, чем 80 лет назад, я догадываюсь, я только интересуюсь - где бы их взять, если они все кроме двух в Москве, и будут заняты еще до 2022 года?

Перефразируя известный анекдот эпохи перестройки - я пошел искать 10 млрд, а ты - щиты? 

 

Пожимаю плечами. Что вместо завода Херенкнехта построили галерею Чижова что-ли ?

Да бога ради, за заказ в 10 млрд./год  купят еще- да не один, тем более наполеоновские планы, "что все щиты в мире в Москве"- ну как бы это сказать, хоть это и Москва, но ведь и развязаться может.

Я, конечно дурью не страдаю-отслеживать все щиты, но по моему после 2014 года оно с заказами не очень то.

Вы деньги-деньги давайте. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Властям Воронежа представили две концепции: лёгкое метро и скоростной трамвай Какой концепции отдать предпочтение, будет решать специальная комиссия

 
11:10, сегодня Транспорт351804



283743_s1.jpg
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
 
 

 

В мэрии прошло совещание по развитию общественного транспорта в Воронеже, на котором представили две концепции.

Компания «МГЦ-групп» рассказала о концепции скоростного трамвая. Общая протяженность линий (которая закроет основные проблемы на отдаленную перспективу) — 89 км, с учётом прокладки линии до аэропорта. Наземные линии — 74 км, подземные — почти 15 км, эстакады на значимых перекрестках — ещё 1 км. Количество наземных станций — 57, подземных — 6, тяговых подстанций — 23, депо — 4 и 135 единиц 3-секционных трамваев (вместимость до 250 пассажиров). Программа-максимум — 7 линий. Начать специалисты предлагают со строительства двух линий, имеющих наибольший пассажиропоток: соединить Северный и Юго-Западный районы с центром и центр — с левым берегом.

Специалисты ООО «Киносарг» представили концепцию строительства метрополитена в Воронеже. Она предполагает строительство трёх линий и задействует все три воронежских моста. Первая ветка — от областной больницы по Московскому проспекту, через центр, ВГАСУ и на левый берег по ВоГРЭСовскому мосту (в перспективе она подразумевает ответвление в сторону Машмета). Вторая — от ТЦ «Метро» по Северному мосту через площадь Ленина, цирк в Юго-Западный район (в перспективе — ответвление в Северный микрорайон), а третья — из Семилук по улицам 9 Января, Кольцовской, Чернавскому мосту, Димитрова. Практически вся протяжённость — около 50 км — под землёй. 

– Именно форма города и плотность потока определяют тип транспорта. Воронеж — классический пример мегаполиса для подземного метро. Скоростной трамвай используется, например, в Волгограде, но там город вытянут на 80 километров и многие районы даже не связаны друг с другом. Омск, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Пермь проектируют только метрополитены. Это города схожей структуры, они крупные и округлые, — отметил директор «Киносарг» Игорь Березин.

Как отмечалось на совещании, в Воронеже 70% автобусов, которые выходят на маршруты, перегружены. Суточный объем перевозок в городе составляет сегодня около 550 тыс. человек, а годовой — почти 167 млн. Как выяснилось, 14 маршрутов имеют пиковую нагрузку более 10 тыс. человек в час, а по данным Минтранса, максимальная провозная способность автобусного маршрута — 8 тыс.

Мэр Воронежа Александр Гусев сделал вывод, что концепции имеют много общего и их можно объединить. В ближайший месяц будет создана специальная комиссия из проектировщиков, строителей и представителей дорожных ведомств, которая и будет решать, какой концепции отдать предпочтение или как их объединить.

— Не нужно забывать об одном существенном ограничении — отсутствии финансов на проектные работы. Поэтому мы хотим бесплатно либо же используя минимальные бюджетные ресурсы подготовить пакет документов, с которым можно будет заявиться в программы Министерств транспорта и регионального развития, чтобы привлечь на эти цели федеральные средства, — отметил Александр Гусев.

http://www.moe-online.ru/news/view/282237.html

 

 

Александра ГРОМОВА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пиар механизм работает мощно. по крайней мере мы переодично раз в неделю - полторы получаем статью местных СМИ, о том, что наша администрация только, что и думает что стоить: метрополитен или трамвай. Мне вот интересно это потемкински деревни перед выбоами или реальные факты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед какими выборами ? 2018 вроде далеко.

А так да, ту не то что потемкинские деревни- это чистый пиар.

По моему известно кто- четко сказал, что денег он не даст даже закончить начатое, пока не натешится всеми спортмероприятиями. Я вам (омичам)ничего не обещал (с)

В минтрансовской программе насколько я помню только Москва, Москва, Москва, Москва, чуть-чуть Питера и Казани.

И после дождичка в четверг с 2025 по 2030 разработка и реализация :) для Новосибирска, Нижнего и Е-бурга.

По всем остальным ни о чем разом в общем внедрение систем ЛРТ к 2030 году в безимянных крупных и средних городах.

 

Теоретически и практически, что может сделать регион за свои деньги купить 400, 500, 600, (нужное подчеркнуть) автобусов.

Не исключаю, впрочем и внезапных движений- бо в главных СМИ: Коммерсанте и Ведомостях- пошел инфошум "как нам выйти из кризису- может начать строить инфраструктурное что-то " ?

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед какими выборами ? 2018 вроде далеко.

14 сентября 2014 выборы губернатора Воронежской области

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Теоретически и практически, что может сделать регион за свои деньги купить 400, 500, 600, (нужное подчеркнуть) автобусов

 

Сразу возникает уточняющий  вопрос:  кто будет покупать автобусы? Город или перевозчики?  Ведь Гусев обозначил приоритет для муниципального транспорта

в 20 %.И потом,мы не ведь не Москва,где 100% автобусов принадлежит городу.Даже Питер от этой системы уже 10 лет как отказался-там 50% социальных автобусов-частные.

 

 

 

14 сентября 2014 выборы губернатора Воронежской области

 

Можно объяснить,каким боком проблема убогости Воронежского транспорта относится к  губернаторским  выборам?  НЯЗ, 131-ФЗ с 01.01.2006 освободил губернаторов от обязанности ломать голову над проблемами внутригородского транспорта в городах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шутник.

Евгений, мы об чем ?

Ни кто ничего покупать, ни строить не собирается. О чем месье Гусев и сказал. Что транспорт так и останется средство поживы.

И вообще я уже писал, про истинное разделение властей: недвига и козели- это место кормления местечкового боярства средней руки. И Воронеж и Питер и др. отличные тому примеры. Это вполне себе политическое решение.

И перефразируя, вот пока не посадишь парочку Гусевых.......ни кто не поверить что это всерьез. 

А до сей поры будет лишь один пиар с распилом и переделом. Сколько заплатил бюджет за нумерологию и комбинаторику в формате pdf ? Уже и не вспоминают, а со всех щелей орут метро, метро.

Что касательно какого-то там пункта ФЗ избирателю по фиг что я согласно такому то пункту ни при чем. Не суд чай, а воевода отвечает за все. :)

 

Кстати с данной логикой Собянин не должен покупать автобусы и строить метро, бо Москва это не город, а СФ. Вот пусть мунобраз "СеверноеДергуневоЛыкино" договаривается с другими мунобразами, а я пошел другим займусь.

 

PS Мы здесь занимаемся, если что- фантазиями- "если бы, да кабы."

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касательно какого-то там пункта ФЗ избирателю по фиг что я согласно такому то пункту ни при чем. Не суд чай, а воевода отвечает за все.

 

 

Может,ему и пофиг,только этот самый избиратель и страдает,а чиновники отчитываются,что мы,мол,свои обязанности согласно закону выполняем.И формально они правы,никто им ничего сделать не может,в том-то и беда.

   Это у нас Гордеев такой сердобольный,поэтому он и волнуется за транспорт Воронежа и области.А давайте посмотрим,что происходит у Волгоградских соседей.

 

В течение 2013 года в районах области по сути уничтожено автобусное сообщение.Боженов оказался плохим воеводой,он прямо заявил своим дружинникам (читай,главам районов):  "Не барское это дело заниматься транспортом,отныне Вы будете этим заниматься,где хотите,берите автобусы,хоть на себе везите людей".  В итоге, люди сидят по домам и не могут выехать в райцентр.А о транспорте самого Волгограда Боженов даже и не заикается,а там проблемы тоже существуют,причём немалые.

 

И не подкопаешься к Боженову,потому как всё сделано в рамках 131-ФЗ.А Вы говорите,воевода отвечает за всё. :)  Перефразируя профессора Преображенского: "Не читайте сказки на ночь". :)

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожимаю плечами....так то оно так, только это плохо заканчивается.

Боюсь, сейчас модераторы будут ругаться (и правильно), но достаточно посмотреть на соседей, а то вспомнить 1917....и ведь лозунгами про "пацриотизм" с лондонскими домишками и подлых грантососов- клеветников до бесконечности не прикроешься.

Но давайте лучше вернемся обсуждению (сугубо теоретического конечно) воронежского ЛРТ/метро/метробуса.

Пойти сварганить свою схемку что-ли, а то все критикую и критикую. :)

 ! 
Предупреждение:
Да, сейчас модераторы начнут адски ругаться. Последнее условное предупреждение про политоту. 
Мудрый Каа
Изменено пользователем Мудрый Каа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Продолжаем хохму http://m.moe-online.ru/news/view/314868.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот что - принародно их придурками назвать? Облить грязью, чтобы хрен отмылись? 
Какие, мать-их-за-ногу композитные материалы? Это не болид формулы-1, а МЕТРО, там самое главное - безопасность.

И потом, будь у тебя хоть лутц с гвоздями, тоннели все равно копать надо, а станции стоят чертовски дорого. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...особенно доставляет вот этот последний абзац: "При этом, как считает Александр Гусев, для начала мэрии нужно сделать так, чтобы воронежцы поверили в общественный транспорт. Дело в том, что из-за роста количества личных автомобилей пассажиропоток общественного транспорта в Воронеже из года в год неуклонно падает, и сейчас он почти в два раза ниже того, что был во времена СССР, когда автомобиль считался роскошью." Похоже, до градоначальства медленно, но верно доходит та простая мысль, что сначала нужно купить будку, а уже затем - овчарку. А не наоборот. Радует, что появилось такое понимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Популизм и игра на публику, для рейтинга и очков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Популизм и игра на публику, для рейтинга и очков.

Тем более в сентябре выборы в думу.

Наступает время очередных сказок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Питерский бизнесмен собирается привлечь 24 млрд рублей инвестиций для строительства в Воронеже бесплатного метро

 

21.07.15. De Facto — С идеей строительства в Воронеже частного надземного метро с бесплатным проездом в мэрию обратился предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин, сообщает moe-online.

Бизнесмен предлагает построить метрополитен протяженностью до 80 км в 50 станций. При этом, пишет СМИ, он не собирается взимать с пассажиров плату за проезд. Прибыль он планирует получать от сдачи в аренду рекламных площадей на станциях в метро.

По подсчетам Бичурина, создание метрополитена в Воронеже обойдется примерно в 24 млрд рублей. Бизнесмен планирует собрать нужную сумму путем привлечения инвесторов.

«Завершить проект создания частного метрополитена возможно за 10 лет. В первые годы строительство будет осуществляться в основном за счет заемных средств, в меньшей степени за счет акционерного капитала, а в последующие годы за счет собственной прибыли», — объясняет предприниматель.

 

Бичурин также подчеркивает, что просит от властей «лишь согласия на строительство». 

 

«Я жду поддержку от властей. Минимально — одобрение общей концепции. Далее проект должен курировать чиновник рангом не ниже заместителя первого лица. Должен быть образован в администрации специальный постоянный комитет по развитию метро».

В мэрии, пишет СМИ, проект посчитали «недоработанным». 

 

«В обращении содержался в основном иллюстративный материал, которого недостаточно для оценки предлагаемого проекта. В связи с этим рабочей группой администрации гражданину предложено дополнить проект данными по ряду критериев для того, чтобы с ним можно было предметно работать, и вновь направить его в администрацию города. Следует отметить, что сведений о конкретных инвесторах, потенциально готовых вкладывать средства в строительство таких объектов, обращение не содержало»,  прокомментировали в мэрии. 

 

Также отмечается, что помимо Воронежа бизнесмен отправил свой проект в администрации 41 городов с населением свыше 400 тыс. человек.

http://facto.ru/glavnaya_lenta_novostej/2015/07/piterskiy_biznesmen_sobiraetsya_privlech_24_mlrd_rubley_investitsiy_dlya_stroitelstva_v_voronezhe_be/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надземное метро - это как я правильно понимаю эстакады, да? Не, не надо. Пусть себе оставит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что эстакады, что надземное метро, ну некрасиво это смотрится, на мой взгляд. Улицы в какой-то паутине все, постоянные тени. Ну их. Лучше бы этот бизнесвумен, обновил бы весь парк Воронежа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тебе некрасиво, а у него - рекламоносители)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

,

<<Да что эстакады, что надземное метро, ну некрасиво это смотрится, на мой взгляд. Улицы в какой-то паутине все, постоянные тени. Ну их. Лучше бы этот бизнесвумен, обновил бы весь парк Воронежа.>>

 

Зато наши "КРАСАВЦЫ" дома - произведения изящного градостроения)))Пусть говноулицы нашего городка будут радовать своих обитателей потрясающим НЕУЮТОМ, благостно озаренными лучами солнца)))

А может подумать и построить как альтернативу варианта «МГЦ-групп» эстакаду по ул Кольцовской вместо подземки под ул Кирова и пр Революции, а? Экономия потрясная - минимум раза в два с половиной без воровства и сроки строительства минимальны. Эта эстакада будет общей веткой для линии Юго-Запад-Бабяково и Вл. Невского-Микрорайон Озерки, являющиеся самые основные направления пассажиропотока. А линия по Московскому пр и до Петровской набережной со временем можно построить.  Причем наземная часть Чертовицы-Бульвар Победы можно ввести в эксплуатацию, не достроив пока подземную часть Памятник Славы-Университет. Согласен, пропадет привычный вид для нашего дорого обывателя, но эстакада стилизованная под соответствующий стиль где надо, будет неплохой "компенсацией". Улица Кольцовская - не пр. Революции - и портить там особенно нечего. Я бы скинул свои варианты маршрутов, как образец, но здесь я не знаю как вставить в свой пост картинку.

Изменено пользователем yan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы скинул свои варианты маршрутов, как образец, но здесь я не знаю как вставить в свой пост картинку.

При наборе поста жмешь кнопку "Дополнительно" (рядом с "Отправить"). Внизу появляется опция "Добавить файлы". Жмешь "Выберите файл", выбираешь нужный у себя на компе, затем жмешь "Прикрепить файл".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При наборе поста жмешь кнопку "Дополнительно" (рядом с "Отправить"). Внизу появляется опция "Добавить файлы". Жмешь "Выберите файл", выбираешь нужный у себя на компе, затем жмешь "Прикрепить файл".

Я бы скинул свои варианты маршрутов, как образец, но здесь я не знаю как вставить в свой пост картинку.

 

Больше 128 кб не принимает. У меня схема достаточно громоздкая. Но спасибо по-любому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.