Перейти к содержанию

В плацкарте начали продавать билеты на 53/54 места?


Рекомендуемые сообщения

Известно, что несмотря на номинальную вместимость плацкартника 54 места реально она составляла 52, ибо 53/54 места не продавались и отводились для хранения белья. 61-4447, при наличии кладовой для белья, это тоже касалось, обычно проводники как "каюткомпанию" эти места использовали (видел случаи, когда, очевидно небесплатно, пассажиров размещали в купе проводника, а проводник спал на 53 месте).

Однако в последнее время стал замечать, что на 53/54 места теперь продают билеты. Интересно, это только премиумов (и соответственно - 61-4447) касается, или в принципе изменили правила, отменили резервирование мест для хранения белья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Отчаянный сказал:

Известно, что несмотря на номинальную вместимость плацкартника 54 места реально она составляла 52, ибо 53/54 места не продавались и отводились для хранения белья.

345568[/snapback]

 

это совершенно не обязательно так. я бы сказал, что запрет на продажу 53 и 54 мест бывает примерно только в половине случаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53/54 места обычно не поступают в продажу в дальнобойных поездах, типа Тында-Кисловодск, где требуется много белья, а на расстояния до 1 ночи обычно поступают.

 

Вообще раньше были еще 55/56 боковые места, расположенные у купе проводника. Но сейчас таких вагонов уже не сохранилось в пассажирской эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старой телеграмме (1979 год) видел указанное место в вагоне аж 60! Ошибка или такие вагоны всё же были? Поезд Адлер - Москва-Курская, сидячки быть не могло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

Вообще раньше были еще 55/56 боковые места, расположенные у купе проводника.

 

А где тогда располагался титан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом году ехал на 54 месте в беспересадочном вагоне Москва-Усинск

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На восточных направлениях - во всех поездах, в которых ездил, 53-54 места были заняты бельем. В премиуме 15/16 Свердловск-Москва поначалу было так же. Спрашивал неужели в кладовку это сложить нельзя - отвечали что не помещается, ибо поезд двухгруппный и комплектов на 4 рейса. Однако потом все-таки стали освобождать эти места от белья, но в продажу все равно не поступали (использовались или проводниками для болтовни/еды/спанья (последее, разумеется, при проданном купе проводников), или некоторыми пассажирами верхних боковых мест когда нижний спит).

В сентябре заметил что эти места уже стали поступать в продажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В поездах 248 Москва - Анапа, 202 Москва - Адлер, 212 Москва - Мурманск, 382 Москва - Мурманск 53-54 места тоже поступали в продажу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На УЗ 53-54 места не продаются в любой из поездов.

Как я слышал, это сделано для того, чтобы жители мелких о.п., где пригорода нет и нет касс дальнего следования, могли сесть на эти места, оплатив билет прямо в вагоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  anton121 сказал:

Как я слышал, это сделано для того, чтобы жители мелких о.п., где пригорода нет и нет касс дальнего следования, могли сесть на эти места, оплатив билет прямо в вагоне.

345626[/snapback]

Это не так. Оплачивать прямо в вагоне на УЗ запрещено не то что билет, а и постель тоже. Если верить служебкам, то действительно, во всех УЗшных поездах места 53 и 54 в продажу не идут, а предназначены "для хранения белья и постельных принадлежностей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 102 Москва-Адлер на днях взял билет на 53 место.

Но на каком-то форуме видел цитаты служебного расписания поездов 76 Тында-Москва и некоторых других в этом роде, так там прямо было написано: "места 53 и 54 в плацкартных вагонах отведены для хранения постельных принадлежностей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:

В старой телеграмме (1979 год) видел указанное место в вагоне аж 60! Ошибка или такие вагоны всё же были? Поезд Адлер - Москва-Курская, сидячки быть не могло...

Помню, в 1986 ехали что называется Куйбышев-Москва, так было 14 человек в купе. Все сидячие плюс все верхние полки.

А вообще когда ехал в апреле этого года в Питер на поезде Адлер-СПб, так проводники купейного вагона удивились, что "едут полные".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:

В старой телеграмме (1979 год) видел указанное место в вагоне аж 60!

345578[/snapback]

Это либо общак (там в продажу идёт 81 место), либо комбинированный (а там мест 108).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моей памяти 53 и 54 места в плацкарт продавались всегда и на УЗшных поездах, а в купе я в сентябре из Ярославля (поезд 79 Красноярск - Москва) ехал на 38 месте, что раньше счтиалось как место отдыха проводников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Гастроль сказал:

а в купе я в сентябре из Ярославля (поезд 79 Красноярск - Москва) ехал на 38 месте, что раньше счтиалось как место отдыха проводников.

 

Оно и сейчас таким считается. Просто в таких особо дальних поездах применяется эта практика: места 37, 38 идут в продажу, а проводникам отдают первое пассажирское купе (места 1-4). Но в не столь дальних поездах эта практика не применяется. Так, ни в одном поезде Москва-Питер эти места не идут в продажу.

 

Конечно, в местах 37, 38 есть неоспоримое преимущество в виде 2-местного купе по цене 4-местного, но есть и недостатки (особенно они касаются вагонов ТВЗ): теснота в купе, близость туалета, отсутствие нормальных багажных полок... Я сам 1 раз ехал на таком месте зайцем, так потом сильно пожалел и подумал, что лучше бы заплатил побольше за нормальное место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  igla сказал:

Это либо общак (там в продажу идёт 81 место), либо комбинированный (а там мест 108).

 

Это как - комбинированный? Все нижние полки как сидячие + еще занятые верхние что ли?

 

  Гастроль сказал:

а в купе я в сентябре из Ярославля (поезд 79 Красноярск - Москва) ехал на 38 месте, что раньше счтиалось как место отдыха проводников.

 

В 68 поезде Москва-Абакан аналогично. Всегда пользуюсь этой фишкой. Сейчас, когда верхние места в купе практически по цене плацкарта продают, вообще шикарно. Взял 38 место, а конструкцией этого купе предусмотрено посидеть за столиком не тревожа лежащего пассажира 37 места :angry: На худой конец, если эта сидушка убрана, можно из подручных средств (жесткого чемодана) соорудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Отчаянный сказал:

В 68 поезде Москва-Абакан аналогично. Всегда пользуюсь этой фишкой. Сейчас, когда верхние места в купе практически по цене плацкарта продают, вообще шикарно. Взял 38 место, а конструкцией этого купе предусмотрено посидеть за столиком не тревожа лежащего пассажира 37 места :angry: На худой конец, если эта сидушка убрана, можно из подручных средств (жесткого чемодана) соорудить.

 

Это все шикарно до поры до времени, а именно: пока аммендорфы не откатали свой срок. Как откатают - ничего шикарного не будет, ибо в первых ТВЗ это купе очень маленькое, расположено в косом коридоре и этой сидушки в нем нет, а в более новых ТВЗ 38-е место вообще отсутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Отчаянный сказал:

Это как - комбинированный? Все нижние полки как сидячие + еще занятые верхние что ли?

345682[/snapback]

Угу. Верхние по цене плацкарта, нижние - общака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Отчаянный сказал:

Но на каком-то форуме видел цитаты служебного расписания поездов 76 Тында-Москва и некоторых других в этом роде, так там прямо было написано: "места 53 и 54 в плацкартных вагонах отведены для хранения постельных принадлежностей".

 

345632[/snapback]

 

так никто ж не спорит, что так бывает. просто так бывает далеко не всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ехал на 53-м месте. При этом постельное бельё хранилось надо мной. Пожилая проводница просила меня помочь ей достать там какие-то одеяла и подушки с верхней полки.

Май 2008 года, пассажирский поезд № 331 сообщением Воронеж - Киев.

 

  NikOl сказал:
Конечно, в местах 37, 38 есть неоспоримое преимущество в виде 2-местного купе по цене 4-местного, но есть и недостатки (особенно они касаются вагонов ТВЗ): теснота в купе, близость туалета, отсутствие нормальных багажных полок... Я сам 1 раз ехал на таком месте зайцем, так потом сильно пожалел и подумал, что лучше бы заплатил побольше за нормальное место.

Вот, кстати, я один раз проехал в купе для отдыха проводников. Это был новый вагон, 2007 или 2008 года выпуска. Верхней полки там не было вообще. Поезд шёл разовым засылом под четыреставесёлым номером из Москвы в Уфу через Пензу, а я ехал в Самару. Состоял из тёмно-красных вагонов от бывшего (накануне павшего жертвой тотального отPIDоривания) фирменного поезда "Урал" Москва - Екатеринбург.

 

Ну багаж там действительно особо негде разместить. И тесновато. Зато едешь один! А в близости туалета ничего плохого нет. Это даже хорошо - когда понадобится в туалет, далеко ходить не надо! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сентябре 2008 г. я ехал поездом № 10 "Байкал" Москва-Иркутск, так там под бельё было занято первое купе, места 1-4 (!), а 53-54 продавались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

104 поезд Москва-Адлер - вагон 61-4447, 53/54 места завалены мешками с бельем

1/2 "Россия" - аналогично

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Отчаянный сказал:

вагон 61-4447

 

 

что за вагон такой?))))

 

пассажирские вагоны нумеруются восьмизначным цифровым кодом, содержащим в себе информацию о вагоне, а что это за цифры - хотелось бы узнать...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  boguS сказал:

что за вагон такой?))))

 

http://www.tvz.ru/?action=61&n=1&model=61-4447

 

Почему в данном случае акцентируется тип вагона - см. пункт 2 на планировке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я недели 2 назад ехал в плацкарте поезда № 44 Москва-Хабаровск. Места 53-54 были забиты мешками с бельем, что вполне логично - в этом поезде очень большая сменяемость пассажиров (кстати, из моего отсека все, кроме одной женщины, вышли в Ярославле, а вот посадки в Ярославле я как-то не наблюдал), по-моему, в нашем вагоне никто по полному маршруту не ехал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

Я недели 2 назад ехал в плацкарте поезда № 44 Москва-Хабаровск. Места 53-54 были забиты мешками с бельем, что вполне логично - в этом поезде очень большая сменяемость пассажиров (кстати, из моего отсека все, кроме одной женщины, вышли в Ярославле, а вот посадки в Ярославле я как-то не наблюдал)

375269[/snapback]

Да в нём 12 вагон весь трафаретный по Костроме. Каждый раз одна и та же картина - весь народ сначала из него выйдет, а потом начинается посадка, на восток уезжает достаточно много народу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

В свердловском 15/16 после перевода на обслуживание чебоксарским депо снова перестали продавать 53/54 места и они снова завалены мешками с бельем, хотя вагоны остались теми же (61-4447), соответственно, кладовка есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.