Jump to content

В плацкарте начали продавать билеты на 53/54 места?


Recommended Posts

Известно, что несмотря на номинальную вместимость плацкартника 54 места реально она составляла 52, ибо 53/54 места не продавались и отводились для хранения белья. 61-4447, при наличии кладовой для белья, это тоже касалось, обычно проводники как "каюткомпанию" эти места использовали (видел случаи, когда, очевидно небесплатно, пассажиров размещали в купе проводника, а проводник спал на 53 месте).

Однако в последнее время стал замечать, что на 53/54 места теперь продают билеты. Интересно, это только премиумов (и соответственно - 61-4447) касается, или в принципе изменили правила, отменили резервирование мест для хранения белья?

Link to comment
Share on other sites

Известно, что несмотря на номинальную вместимость плацкартника 54 места реально она составляла 52, ибо 53/54 места не продавались и отводились для хранения белья.

345568[/snapback]

 

это совершенно не обязательно так. я бы сказал, что запрет на продажу 53 и 54 мест бывает примерно только в половине случаев.

Link to comment
Share on other sites

53/54 места обычно не поступают в продажу в дальнобойных поездах, типа Тында-Кисловодск, где требуется много белья, а на расстояния до 1 ночи обычно поступают.

 

Вообще раньше были еще 55/56 боковые места, расположенные у купе проводника. Но сейчас таких вагонов уже не сохранилось в пассажирской эксплуатации.

Link to comment
Share on other sites

В старой телеграмме (1979 год) видел указанное место в вагоне аж 60! Ошибка или такие вагоны всё же были? Поезд Адлер - Москва-Курская, сидячки быть не могло...

Link to comment
Share on other sites

На маршруте Москва - Ленинград 53 и 54 места продавались всегда.

Link to comment
Share on other sites

Вообще раньше были еще 55/56 боковые места, расположенные у купе проводника.

 

А где тогда располагался титан?

Link to comment
Share on other sites

Чтобы на 53-54 места не продавали билеты, видел только в поездах БЧ. В наших не видел, чтобы не продавали.

Link to comment
Share on other sites

На восточных направлениях - во всех поездах, в которых ездил, 53-54 места были заняты бельем. В премиуме 15/16 Свердловск-Москва поначалу было так же. Спрашивал неужели в кладовку это сложить нельзя - отвечали что не помещается, ибо поезд двухгруппный и комплектов на 4 рейса. Однако потом все-таки стали освобождать эти места от белья, но в продажу все равно не поступали (использовались или проводниками для болтовни/еды/спанья (последее, разумеется, при проданном купе проводников), или некоторыми пассажирами верхних боковых мест когда нижний спит).

В сентябре заметил что эти места уже стали поступать в продажу.

Link to comment
Share on other sites

В поездах 248 Москва - Анапа, 202 Москва - Адлер, 212 Москва - Мурманск, 382 Москва - Мурманск 53-54 места тоже поступали в продажу

Link to comment
Share on other sites

На УЗ 53-54 места не продаются в любой из поездов.

Как я слышал, это сделано для того, чтобы жители мелких о.п., где пригорода нет и нет касс дальнего следования, могли сесть на эти места, оплатив билет прямо в вагоне.

Link to comment
Share on other sites

Как я слышал, это сделано для того, чтобы жители мелких о.п., где пригорода нет и нет касс дальнего следования, могли сесть на эти места, оплатив билет прямо в вагоне.

345626[/snapback]

Это не так. Оплачивать прямо в вагоне на УЗ запрещено не то что билет, а и постель тоже. Если верить служебкам, то действительно, во всех УЗшных поездах места 53 и 54 в продажу не идут, а предназначены "для хранения белья и постельных принадлежностей".

Link to comment
Share on other sites

В 102 Москва-Адлер на днях взял билет на 53 место.

Но на каком-то форуме видел цитаты служебного расписания поездов 76 Тында-Москва и некоторых других в этом роде, так там прямо было написано: "места 53 и 54 в плацкартных вагонах отведены для хранения постельных принадлежностей".

Link to comment
Share on other sites

В старой телеграмме (1979 год) видел указанное место в вагоне аж 60! Ошибка или такие вагоны всё же были? Поезд Адлер - Москва-Курская, сидячки быть не могло...

Помню, в 1986 ехали что называется Куйбышев-Москва, так было 14 человек в купе. Все сидячие плюс все верхние полки.

А вообще когда ехал в апреле этого года в Питер на поезде Адлер-СПб, так проводники купейного вагона удивились, что "едут полные".

Link to comment
Share on other sites

В старой телеграмме (1979 год) видел указанное место в вагоне аж 60!

345578[/snapback]

Это либо общак (там в продажу идёт 81 место), либо комбинированный (а там мест 108).

Link to comment
Share on other sites

На моей памяти 53 и 54 места в плацкарт продавались всегда и на УЗшных поездах, а в купе я в сентябре из Ярославля (поезд 79 Красноярск - Москва) ехал на 38 месте, что раньше счтиалось как место отдыха проводников.

Link to comment
Share on other sites

а в купе я в сентябре из Ярославля (поезд 79 Красноярск - Москва) ехал на 38 месте, что раньше счтиалось как место отдыха проводников.

 

Оно и сейчас таким считается. Просто в таких особо дальних поездах применяется эта практика: места 37, 38 идут в продажу, а проводникам отдают первое пассажирское купе (места 1-4). Но в не столь дальних поездах эта практика не применяется. Так, ни в одном поезде Москва-Питер эти места не идут в продажу.

 

Конечно, в местах 37, 38 есть неоспоримое преимущество в виде 2-местного купе по цене 4-местного, но есть и недостатки (особенно они касаются вагонов ТВЗ): теснота в купе, близость туалета, отсутствие нормальных багажных полок... Я сам 1 раз ехал на таком месте зайцем, так потом сильно пожалел и подумал, что лучше бы заплатил побольше за нормальное место.

Link to comment
Share on other sites

Это либо общак (там в продажу идёт 81 место), либо комбинированный (а там мест 108).

 

Это как - комбинированный? Все нижние полки как сидячие + еще занятые верхние что ли?

 

а в купе я в сентябре из Ярославля (поезд 79 Красноярск - Москва) ехал на 38 месте, что раньше счтиалось как место отдыха проводников.

 

В 68 поезде Москва-Абакан аналогично. Всегда пользуюсь этой фишкой. Сейчас, когда верхние места в купе практически по цене плацкарта продают, вообще шикарно. Взял 38 место, а конструкцией этого купе предусмотрено посидеть за столиком не тревожа лежащего пассажира 37 места :angry: На худой конец, если эта сидушка убрана, можно из подручных средств (жесткого чемодана) соорудить.

Link to comment
Share on other sites

В 68 поезде Москва-Абакан аналогично. Всегда пользуюсь этой фишкой. Сейчас, когда верхние места в купе практически по цене плацкарта продают, вообще шикарно. Взял 38 место, а конструкцией этого купе предусмотрено посидеть за столиком не тревожа лежащего пассажира 37 места :angry: На худой конец, если эта сидушка убрана, можно из подручных средств (жесткого чемодана) соорудить.

 

Это все шикарно до поры до времени, а именно: пока аммендорфы не откатали свой срок. Как откатают - ничего шикарного не будет, ибо в первых ТВЗ это купе очень маленькое, расположено в косом коридоре и этой сидушки в нем нет, а в более новых ТВЗ 38-е место вообще отсутствует.

Link to comment
Share on other sites

Это как - комбинированный? Все нижние полки как сидячие + еще занятые верхние что ли?

345682[/snapback]

Угу. Верхние по цене плацкарта, нижние - общака.

Link to comment
Share on other sites

Но на каком-то форуме видел цитаты служебного расписания поездов 76 Тында-Москва и некоторых других в этом роде, так там прямо было написано: "места 53 и 54 в плацкартных вагонах отведены для хранения постельных принадлежностей".

 

345632[/snapback]

 

так никто ж не спорит, что так бывает. просто так бывает далеко не всегда.

Link to comment
Share on other sites

Ехал на 53-м месте. При этом постельное бельё хранилось надо мной. Пожилая проводница просила меня помочь ей достать там какие-то одеяла и подушки с верхней полки.

Май 2008 года, пассажирский поезд № 331 сообщением Воронеж - Киев.

 

Конечно, в местах 37, 38 есть неоспоримое преимущество в виде 2-местного купе по цене 4-местного, но есть и недостатки (особенно они касаются вагонов ТВЗ): теснота в купе, близость туалета, отсутствие нормальных багажных полок... Я сам 1 раз ехал на таком месте зайцем, так потом сильно пожалел и подумал, что лучше бы заплатил побольше за нормальное место.

Вот, кстати, я один раз проехал в купе для отдыха проводников. Это был новый вагон, 2007 или 2008 года выпуска. Верхней полки там не было вообще. Поезд шёл разовым засылом под четыреставесёлым номером из Москвы в Уфу через Пензу, а я ехал в Самару. Состоял из тёмно-красных вагонов от бывшего (накануне павшего жертвой тотального отPIDоривания) фирменного поезда "Урал" Москва - Екатеринбург.

 

Ну багаж там действительно особо негде разместить. И тесновато. Зато едешь один! А в близости туалета ничего плохого нет. Это даже хорошо - когда понадобится в туалет, далеко ходить не надо! :)

Link to comment
Share on other sites

В сентябре 2008 г. я ехал поездом № 10 "Байкал" Москва-Иркутск, так там под бельё было занято первое купе, места 1-4 (!), а 53-54 продавались.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

104 поезд Москва-Адлер - вагон 61-4447, 53/54 места завалены мешками с бельем

1/2 "Россия" - аналогично

Link to comment
Share on other sites

вагон 61-4447

 

 

что за вагон такой?))))

 

пассажирские вагоны нумеруются восьмизначным цифровым кодом, содержащим в себе информацию о вагоне, а что это за цифры - хотелось бы узнать...)

Link to comment
Share on other sites

что за вагон такой?))))

 

http://www.tvz.ru/?action=61&n=1&model=61-4447

 

Почему в данном случае акцентируется тип вагона - см. пункт 2 на планировке

Link to comment
Share on other sites

ну тогда стоило бы сразу указывать, что имелась ввиду модель вагона....)

Link to comment
Share on other sites

Я недели 2 назад ехал в плацкарте поезда № 44 Москва-Хабаровск. Места 53-54 были забиты мешками с бельем, что вполне логично - в этом поезде очень большая сменяемость пассажиров (кстати, из моего отсека все, кроме одной женщины, вышли в Ярославле, а вот посадки в Ярославле я как-то не наблюдал), по-моему, в нашем вагоне никто по полному маршруту не ехал.

Link to comment
Share on other sites

Я недели 2 назад ехал в плацкарте поезда № 44 Москва-Хабаровск. Места 53-54 были забиты мешками с бельем, что вполне логично - в этом поезде очень большая сменяемость пассажиров (кстати, из моего отсека все, кроме одной женщины, вышли в Ярославле, а вот посадки в Ярославле я как-то не наблюдал)

375269[/snapback]

Да в нём 12 вагон весь трафаретный по Костроме. Каждый раз одна и та же картина - весь народ сначала из него выйдет, а потом начинается посадка, на восток уезжает достаточно много народу.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

В свердловском 15/16 после перевода на обслуживание чебоксарским депо снова перестали продавать 53/54 места и они снова завалены мешками с бельем, хотя вагоны остались теми же (61-4447), соответственно, кладовка есть.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.