Jump to content

Поезд 195 Б Москва-Брест Общий Вагон


Recommended Posts

Всем доброго дня. Планирую скататься Можайск-Минск на этом поезде в феврале. Интересует общий вагон. Это сидячка? Или что-то аля плацкарт или электричка? И как дела с населенностью общих вагонов в этом поезде?

Link to comment
Share on other sites

Обыкновенный плацкартный вагон, много трамвайщиков, поэтому наполняемоссть постоянно меняется.

Link to comment
Share on other sites

С населенностью всё хорошо: 81 место - и не больше (зайцев белорусы не берут). Но и не меньше, т.е. по три рыла на полке, бо вагон пользуется популярностью у местных. Плюс там действуют местные понятия, согласно которым места должны заниматься согласно купленным билетам, а не кто какое первый занял. И наверх лезет только тот счастливчик, у кого билет с правильным местом (то ли с чётным, то ли с буквой "а" - запамятовал, давно дело было), а не тот, кто успел на верхнюю полку первым влезть.

Link to comment
Share on other sites

а в чем прикол ехать наверху? Внизу же удобней или поспать можно только наверху? П.с. спать там не планирую. А чисто сидячих мест в этом поезде вообще нету? И билет на какие места (номера мест) надо брать, чтобы личного пространства было побольше? Чтобы не щемиться на нижней лавке посередине? Верхнюю не предлагать:)

Link to comment
Share on other sites

а в чем прикол ехать наверху?

В том, что можно ехать лёжа (а там даже постель можно взять).

 

Внизу же удобней или поспать можно только наверху?

Когда внизу сидит ещё кто-то, то не поспишь.

 

А чисто сидячих мест в этом поезде вообще нету?

Нету. Классических сидячек на БЧ исчезающе мало, они все по внутренним фирмачам раскиданы (и то не хватает), а гомельские ПИД к себе пускать запретил. Поэтому, как был общак классический, так и остался.

 

И билет на какие места (номера мест) надо брать, чтобы личного пространства было побольше? Чтобы не щемиться на нижней лавке посередине? Верхнюю не предлагать

Никакие. Вот на полке уже регламента нету: кто первый сел, тот и у окна.

Link to comment
Share on other sites

Классических сидячек на БЧ исчезающе мало, они все по внутренним фирмачам раскиданы (и то не хватает), а гомельские ПИД к себе пускать запретил.

А из-за чего? Ездил в прошлом году на фирмаче "Берестье", отличные вагоны, удобные, с кондиционером. Такие же в поезде Киев - Хмельницкий.

 

Поэтому, как был общак классический, так и остался.

Ну, к примеру, классический БЧшный общак Рига - Минск получше многих наших плацкартов будет.

Link to comment
Share on other sites

А из-за чего?

Из-за того, что в 80-е их мало заказали, а в 90-е - 00-е уже не на что было.

 

Ездил в прошлом году на фирмаче "Берестье", отличные вагоны, удобные, с кондиционером.

Не знаю. Может, это уже новьё крюковское? Может, когда все фирмачи им оснастят, поставят и в 195-й...

 

Ну, к примеру, классический БЧшный общак Рига - Минск получше многих наших плацкартов будет.

Не, там вагончик тоже чистенький-аккуратненький, плюс, что нами воспринимается как нонсенс - возможность взять постель на верхнюю полку. Проблема там в кефире - дуже много его. А когда в вагоне не 54 человека, а 81 - какой там нафиг комфорт!

Link to comment
Share on other sites

Из-за того, что в 80-е их мало заказали, а в 90-е - 00-е уже не на что было.

Игорь, я не про это. Почему гомельские вагоны ПИД-то не пускает? Плацки же гомельские с перегородками к нам ходят, вполне даже удобные.

Link to comment
Share on other sites

Плацки же гомельские с перегородками к нам ходят, вполне даже удобные.

 

И купейные гомельские тоже ходят.

Link to comment
Share on other sites

Может, это уже новьё крюковское? Может, когда все фирмачи им оснастят, поставят и в 195-й...

 

Но это будет очень и очень не скоро. А крюковские вагоны даже в фирменный "Неман" не ставят (хотя хочу сказать, что это один из немногих белорусских г...нофирмачей).

Link to comment
Share on other sites

Игорь, я не про это. Почему гомельские вагоны ПИД-то не пускает?

Неее, это не те гомельсике вагоны, это они уже собирают из крюковских вагонокомплектов. А я про другие говорю: в конце 90-х гомельский завод занимался массовой переделкой плацкартных вагонов в пригородные: в вагоне выламывались все перегородки, и ставились деревянные лавки а-ля Д1 (на 3,5 человек со стороны небоковых полок - на 1,5 со стороны боковых). Такое чудо предназначалось под пригород, и достаточно долго там лазило, ещё в позапрошлом году на Васькин Мох ходило. Но БЧ быстренько назаказав у Гомеля подобных переделок, воткнуло их не в пригород, коего на локомотивной тяге у них исчезающе мало, а в ПДСы вместо общаков под видом сидячек (вместимостью 85 мест). И попробовали такое пустить в Россию в поезде Унеча - Гродно (поезд ночной). А дальше кто-то, купив билет в такую вот "сидячку", накропал жалобу в ПИД, оттуда послали комиссию разбираться, те приехали в Унечу, встретили паровоз, прифигели и запретили белорусам такое в Россию ставить. Так и остались в 195-м и 381-м поездах "классические" общаки...

Link to comment
Share on other sites

На минском вокзале обменники круглосуточные. Но вообще, в городе с ними проблема - это не Киев, и даже не Москва. Зато курс везде почти одинаковый, знаменитого украинского привокзального разводилова нет.

Link to comment
Share on other sites

3 года назад на минском вокзале по прибытии "Славянского экспресса" мы с Ильей столкнулись с проблемой обмена российских рублей на белорубли. Хорошо, у Ильи была карточка, по которой можно было снять деньги в банкомате, а если бы нет?

Link to comment
Share on other sites

Послоедние лет десять с подобными проблемами не сталкивался: на вокзале есть три круглосуточных обменника. Что, все три не работали?

Link to comment
Share on other sites

Если бы работали - думаю, у нас бы не было такой проблемы.

Link to comment
Share on other sites

Но вообще, в городе с ними проблема - это не Киев, и даже не Москва.

 

В Минске с обменниками проблема? :blink: Никогда с такой проблемой не сталкивался. Ночью, да, закрыты все, кроме вокзальных, а днем на каждом углу

 

А, вообще, полезно некий минимум белрублей купить перед поездкой еще в Москве. Только не на вокзале по дикому курсу, а в нормальных местах.

Link to comment
Share on other sites

В Минске с обменниками проблема?

представь себе! Особенно, в спальных районах, где в их качестве можно использовать только отделения беларусбанка, большинство из которых не работают по выходным дням.

Link to comment
Share on other sites

еду сейчас на 195 б. Занял свободный столик. В вязьме вышло несколько человек. И набежали женщины: горячая еда, напитки. Местный бизнес, однако. И все таки осталось непонятным, чем же этот общий вагон отличается от остальных плацкартных? Главное - ценой. На 250р дешевле.

Link to comment
Share on other sites

чем же этот общий вагон отличается от остальных плацкартных?

Количеством кефиров: 81 против 54.

Link to comment
Share on other sites

чем же этот общий вагон отличается от остальных плацкартных?

Количеством кефиров: 81 против 54.

 

Даже 52. 53 и 54 места обычно в белорусских поездах не продаются, зарезервированы под всякие мешки проводников.

Потом в плацкарте гарантированная полка, постельное белье.

Link to comment
Share on other sites

чем же этот общий вагон отличается от остальных плацкартных?

Количеством кефиров: 81 против 54.

 

Даже 52. 53 и 54 места обычно в белорусских поездах не продаются, зарезервированы под всякие мешки проводников.

 

Да не только в белорусских. В очень дальних российских (Москва-Хабаровск, Тында-Кисловодск) не продаются вообще все места в первом отсеке. На них хранится белье.

Link to comment
Share on other sites

представь себе!

Не представляю.

 

Особенно, в спальных районах, где в их качестве можно использовать только отделения беларусбанка

Обменник есть практически в каждом магазине уровня наших Дикси или Перекрёстка. Но с улицы этого не увидишь, поскольку вывешивать на улице табло с курсами или какую-либо рекламу в Белоруссии не принято. Да и в магазине его могут заховать в дальний угол, дабы на проходе не мешался.

Link to comment
Share on other sites

Не помню угля в таком виде в плацкарте поезда № 44 Москва-Хабаровск. А вот мешков с бельем на боковых местах в первом отсеке действительно было немеренно. Но я белье не брал, ибо ехал всего 4 часа от Москвы до Ярославля, хоть и ночью (вообще, конечно, смешно выглядела моя поездка на столь дальнем поезде по такому короткому маршруту, но что делать... причем весь мой отсек вышел в Ярославле, кроме одной женщины, да и вообще высадка по Ярославлю была большая, а вот посадки не наблюдал). По полному маршруту, по-моему, никто в нашем вагоне не ехал, а в билетах значились самые разные станции: Кострома, Свеча... Та женщина, с которой я ехал в отсеке, ехала до Новосибирска. В общем, поезд - такой мегатрамвай.

 

А на 195-м брестском ехал в прошлом году до Барановичей. Хоть он и медленный, но был мною избран из-за того, что привозил в нужное время в Барановичи и делал заезд на Барановичи-Полесские, что в городе. Из Барановичей-Центральных попасть в город не так просто, поэтому вариант с поездом Москва-Прага меня не очень устраивал. И, кстати, со мной в купе семейная пара ехала до Бреста, 1 человек вышел в Минске (в Минске вообще многие выходили).

Link to comment
Share on other sites

Не помню угля в таком виде в плацкарте поезда № 44 Москва-Хабаровск.

 

Это другой поезд, да сейчас его уже и нет.

 

смешно выглядела моя поездка на столь дальнем поезде по такому короткому маршруту

 

Недавно ехал из Владимира в Москву, поездом Владивосток-Москва.

 

Из Барановичей-Центральных попасть в город не так просто

 

Ничего сложного, другое дело, что это в другом конце города, чем Барановичи-Полесские, а от центра и то и то примерно одинаково.

Link to comment
Share on other sites

И попробовали такое пустить в Россию в поезде Унеча - Гродно (поезд ночной). А дальше кто-то, купив билет в такую вот "сидячку", накропал жалобу в ПИД, оттуда послали комиссию разбираться

 

В декабре 2008 года я проехал в поезде Гродно - Унеча от Лиды до Орши - общий вагон был классическим "общаком", поспал на второй полке, весьма комфортно. Кстати, не помню, чтобы заставляли располагаться строго по местам в билетах.

 

А вот в ноябре 2011 года, взяв билет в этот же поезд Гродно - Унеча ( http://n05.narod.ru/poezdka2011by.html ) - испытал "облом". Общий вагон - гомельская сидячка, условия хуже чем в простой электричке.

 

Но по РФ этот поезд проходит совсем немного. Конечно, ставить такой вагон в поезд Брест - Москва - это было бы совсем дико.

Link to comment
Share on other sites

16.02 выезд обратно Борисов-Можайск. Кассир удивленно переспросила, видно я у нее первый такой:) неприятно был удивлен ценой 196050бел руб=739.10руб и это учитывая, что из Можайска до Минска билет стоил 751р. Есть ли в последней электричке прибытием в Борисов в 2 ночи контролеры? Берут ли рос рубли? Завтра обменяю бел рубли на рос рубли под ноль. Билетная касса в Степянке в это время уже не работает.

Link to comment
Share on other sites

не продаются вообще все места в первом отсеке. На них хранится белье.

 

Или в них хранится уголь.

 

http://img23.imagesh...05/85256401.jpg

 

Я думаю, на Западе, увидев бы это фото, посмеялись бы над наличием до сих пор в России вагонов с угольным, а не с электроотоплением.

 

Это для них из серии медведей и мужиков в телогрейках и ушанках с бутылкой водки в руке.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, на Западе, увидев бы это фото, посмеялись бы над наличием до сих пор в России вагонов с угольным, а не с электроотоплением.

 

Электроотопление от локомотива работает, от контактной сети. Как быть на неэлектрифицированной ветке? Так, что это я бы посмеялся над такими наивными людьми.

Даже если бы оно работало от генератора в вагоне, то вагон может несколько часов стоять, если его перецепляют, и даже весь поезд может стоять час или больше.

 

контролеры? Берут ли рос рубли?

 

Естественно, в Белоруссии контролеры иностранную валюту не принимают.

 

неприятно был удивлен ценой 196050бел руб=739.10руб и это учитывая, что из Можайска до Минска билет стоил 751р.

 

Если бы билет покупался в России, он бы стоил 682 рубля. 196050 бел. руб. это 702.69 руб. по курсу Нацбанка Беларуси.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.