Перейти к содержанию

Названия Современные Трассы Старые


Аккорд1970

Рекомендуемые сообщения

в инете есть савеловское расписание 1952, я его даже когда-то скачивал, но сейчас найти не могу

вот оно все прояснило бы - миф это или реальность :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На одной из старых карт я видел на этом месте "разъезд Тимирязева"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Рублёвское_шоссе#.

Тут описана история Рублёвского шоссе, ныне неофициального признака величия и самых больших понтов. А раньше это была лишь обычная дорога, которая и в Москву то толком не заходила, упираясь в исчезнувший ныне Раменский проезд. Большая часть Рублёвки сохранилась, но уже под другими названиями - Славянский бульвар, Университетский проспект, улица Улофа Пальме. По небольшому участку старой Рублёвки (Старорублёвское шоссе) ходил когда-то А-35 (в последние дни 235), так как связи с Аминьевкой просто не было. Также судя по всему по нему когда-то начал свою богатую историю А-57 (возможно в первые его годы Университетский пр-т ещё был Рублёвкой)

 

http://www.retromap.ru/mapster.php#right=051952&zoom=16&lat=55.713005&lng=37.529541

Это его окончание в 1952 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А кто-нибудь может сказать, когда Кутузовский пр-т (он же пр-т Маршала Гречко, он же Можайское шоссе) приобрёл современную трассировку? Его старое прохождение легко проследить и сейчас (уходит южнее нынешнего между ул. Барклая и Минской, переходя в Староможайское шоссе, при этом прерываясь у Минской ул.) и вливается в современную трассу. В википедии сказано про конец 1960-х годов, мне же кажется что это произошло раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В википедии сказано про конец 1960-х годов, мне же кажется что это произошло раньше.
и значительно, чуть ли не до войны, судя по старым картам... а самая старая дорога, говорят, через Поклонную гору шла
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.retromap.ru/mapster.php#left=0020090&right=051952&zoom=16&lat=55.732159&lng=37.501839&lang=ru

 

Вот здесь хорошо можно сопоставить трассу старой Можайки и нынешнего Кутузовского, нельзя не согласиться с г-ном Зеркало. Причём трамвайная линия прежде чем перейти в Фильское шоссе (ул. Барклая), уходила севернее Кутузовского пр-та, и можно сказать, что оный проложен по трамвайным костям. Если судить по картам ОТ, то изначально был просто перекрёсток Можайского шоссе и Минской ул., а когда Можайку спрямили, то соорудили нынешнюю развязку, судя по всему, во второй половине 1966 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если судить по картам ОТ, то изначально был просто перекрёсток Можайского шоссе и Минской ул., а когда Можайку спрямили, то соорудили нынешнюю развязку, судя по всему, во второй половине 1966 года.
тот перекресток что на карте жив и здоров по сей день :)) это не Минская, а тот проезд, что параллельно ей через лес идет :))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Окончание Рублёвки всё-таки вот тут: http://www.retromap.ru/mapster.php#left=0020090&right=051952&zoom=16&lat=55.706923&lng=37.546299&lang=ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

тот перекресток что на карте жив и здоров по сей день :)) это не Минская, а тот проезд, что параллельно ей через лес идет :))

 

На представленной карте Минской улицы просто нет, её построили лишь в 1958 году, а перекрёсток действительно жив и здоров по сей день, это перекрёсток тогдашней Можайки (Староможайки) и тогдашнего Очаковского шоссе (Староволынская ул.), я имел в виду более поздний период, с 1958 по 1966 год, когда уже была Минская ул., а Можайское шоссе проходило по старой траектории. Теперь про Очаковское ш. Как то ни странно, Очаковское шоссе доходило до нынешнего, немного южнее территории нынешнего Матвеевского. При застройке Матвеевского шоссе оказалось разорванным, но название сохранилось на обоих участках, а в 1987 году восточный участок переименован в Староволынскую улицу.



По поводу Рублёвки - видимо "рвать" её начали уже в начале 1950-х, как видно по представленному участником "39" фрагменту. В справочнике Улицы Москвы 1950 года по Рублёвке уже ходит А-57, но называется этот участок (Университетский пр-т) дорогой на строительство МГУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

По поводу Рублёвки - видимо "рвать" её начали уже в начале 1950-х, как видно по представленному участником "39" фрагменту.
и даже еще раньше... как я понимаю, Дача Сталина разрезала Рублевку еще до войны...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

http://www.retromap.ru/mapster.php#left=051952&right=0020090&zoom=16&lat=55.828020&lng=37.572703&lang=ru

 

Вот она, старая станция Тимирязево. Интересно, кто был её пассажиром, ведь судя по всему, мест.ность довольно пустынная.

Теперь про исчезнувший Самарский переулок. Являлся продолжением Делегатской улицы на север, на подробных картах его кусок сохранился на территории спорткомплекса Олимпийский. Трамвайную линию по нему проложили осенью 1936 года, при снятии путей с Садового кольца и строительства объездов. По этому переулку пошли трамваи 17 и 19 маршрутов. В годы войны 19 постепенно укорачивался, в основном с севера, и скончался уже по остаткам когда-то могущественной линии по Большой полянке. Взамен пустили новый 25 маршрут, который и ходил по этому переулку до самого снятия путей летом 1976 года. 17 был отменён в 1958 году. Я даже ездил по этой линии, но в далёком детстве и сам этого не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот она, старая станция Тимирязево. Интересно, кто был её пассажиром, ведь судя по всему, мест.ность довольно пустынная.

Тогда старой остановкой Тимирязево могли пользоваться студенты и работники Сельскохозяйственной академии. Другого транспорта в тех местах ещё тогда вряд ли было много. И да, в конце улицы Яблочкова, где сейчас переход из Бутырского района на Дмитровское шоссе, место очень подходящее для размещения платформы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тогда старой остановкой Тимирязево могли пользоваться студенты и работники Сельскохозяйственной академии. Другого транспорта в тех местах ещё тогда вряд ли было много.

 

Трамваев было до хрена и больше, причём во все концы тогдашней Москвы. Что до войны, что после. Хотя из области очень даже может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и ещё один экспонат:

http://retromap.ru/mapster.php#left=0020090&right=051952&zoom=15&lat=55.751052&lng=37.718312&lang=ru

 

3-я улица Соколиной горы во всей своей "красе". Так что с какого-то времени эту улицу спрямили и включили в состав пр-та Будённого. Но трамвайные маршруты остались в нынешнем виде - 34 и 36, 32 не успел походить, вероятно по этой исчезнувшей улице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сам себя поправлю - данная трассировка сохранялась до 1962-63 годов, на картах ОТ до 1964 года имеется характерный зигзаг на Мейеровском проезде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Волоколамское шоссе тоже не так понятно, как казалось бы. Вот на той же самой карте обнаружил, что данная дорога идёт севернее нынешней, а современная трассировка Волоколамки именовалась тогда Трамвайным проездом. Вот и разберись, изначально ли трамваи в Щукино и Тушино ходили так как сейчас, или ещё как-то по-другому? Ну и автобусы, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Волоколамское шоссе тоже не так понятно, как казалось бы. Вот на той же самой карте обнаружил, что данная дорога идёт севернее нынешней, а современная трассировка Волоколамки именовалась тогда Трамвайным проездом. Вот и разберись, изначально ли трамваи в Щукино и Тушино ходили так как сейчас, или ещё как-то по-другому? Ну и автобусы, конечно.

Я думаю, всегда ходили по шоссе. Раньше по старому, потом по спрямленному. Старый участок ведь есть до сих пор (где троллейбусы до б-цы МПС идут), вполне проезжий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в общем-то Иваньковская улица и есть старое прохождение Волоколамского шоссе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Тут ещё вопрос возник - крайний запад Бескудниковского бульвара и крайний же запад улицы 800-летия Москвы - это одно и то же? На схемах 70-х гг. Бескудниковский б-р пролегает до Коровинского шоссе, а сейчас только до улицы Софьи Ковалевской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ещё вопрос возник - крайний запад Бескудниковского бульвара и крайний же запад улицы 800-летия Москвы - это одно и то же? На схемах 70-х гг. Бескудниковский б-р пролегает до Коровинского шоссе, а сейчас только до улицы Софьи Ковалевской.

Не одно и то же, только до Софьи Ковалевской.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.retromap.ru/m.php#l=0519791&z=14&y=55.868665&x=37.542916

 

Там где сейчас ул. 800 летия, обозначен Бескудниковский бульвар, и он не является продолжением ул. 800-летия, которая в те времена была несколько короче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тут ещё вопрос возник - крайний запад Бескудниковского бульвара и крайний же запад улицы 800-летия Москвы - это одно и то же? На схемах 70-х гг. Бескудниковский б-р пролегает до Коровинского шоссе, а сейчас только до улицы Софьи Ковалевской.
Сейчас Бескудниковский б-р - от Цветметавтоматики до Ковалевской, ул. 800летия Москвы - от Коровинского до Керамического.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, как он пролегал раньше, как он сейчас пролегает, я тоже знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

http://www.retromap.ru/m.php#l=0020090&r=051952&z=16&y=55.789125&x=37.680470

 

Вот ещё один экспонат. Получается, что трамваи через Сокольники напрямки не проезжали, а объезжали по Маленковской? Рельсы показаны на Маленковской и не показаны на конце Русаковской и начале Стромынки. Или это ошибка составителей карты, суперсекретной в те времена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.