Перейти к содержанию

Закрытые Моторвагонные Депо


NikOl

Рекомендуемые сообщения

Считаю, что наряду с упраздненными пунктами назначения электропоездов будет уместно вспомнить и упраздненные моторвагонные депо.

 

Что помню:

Москва-Октябрьская: упразднена в 2000 г, все электрички переданы в депо Крюково.

Пушкино: закрыто в 2010 г, электрички списаны (новых в него не поступало, хотя при обновлении ПС на Ярославке планировались, но от них отказались, и они были отданы в Москву-2).

Еще вроде было Рыбное, но мне его судьба неизвестна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва-Октябрьская: упразднена в 2000 г, все электрички переданы в депо Крюково.

Пушкино: закрыто в 2010 г, электрички списаны (новых в него не поступало, хотя при обновлении ПС на Ярославке планировались, но от них отказались, и они были отданы в Москву-2).

 

То есть эти два депо закрыты полностью, а не сделаны цехами других депо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Рыбном вроде участок ТЧ-7 был и есть.
Подтверждаю.

ТЧ-18 уч.Ильича - выведены все пригородные поезда, на территории депо теперь ТЧ-50 им.Ильича Аэроэкспресс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. Сейчас у меня нет под рукой книг Локомотивы и Моторвагонный подвижной состав Виталия Александровича Ракова, но вроде у него читал упоминание о том, что существовало моторвагонное депо Москва-Бутырская (Савёловская) - сейчас это Московская дорога, тогда не знаю. Хотя может ещё где читал, не помню точно

 

5.Депо Ржев Октябрьской дороги (сейчас ПТОЛ от депо Великие Луки) вроде обслуживало одно время дизель-поезда ДР1, тоже читал где-то

 

6.Депо Выборг Октябрьской дороги обслуживало дизель-поезда Д1, сейчас нет. Однако Билетный Кассир на станции Зеленогорск Октябрьской дороги сказала "На Выборг через Приморск ходит дизель-поезд". Вроде локомотив с вагонами так называть не принято, но видимо там это словосочетание осталось со времён Д1

 

7.Ещё курсировали паровозо-вагоны - тоже считайте моторвагонный подвижной состав. По Московско-Ярославскому ходу например. Тоже из книги Виталия Александровича Ракова. Интересно, не были-ли они приписаны к депо Лосиноостровская сейчас Московской дороги, тогда Северной дороги (сейчас ПТОЛ депо Орехово-Зуево)

 

8.Куда-то были приписаны дизель-поезда Д1 линии Тумская-Владимир. Может в депо Тумская Горьковской дороги?

 

9. Опять из книги Виталия Александровича Ракова: Была эксплуатация, возможно, с пассажирами дизель-поездов на участке Бологое-Соблаго-Великие Луки сейчас Октябрьской дороги

 

10. Интересно, где обслуживались дизель-поезда линии Ленинград (Санкт-Петербург) - Москва Октябрьской дороги

 

11. Депо Иваново Северной дороги, не перестало-ли оно эксплуатировать рельсовые автобусы РА2?

 

12. Какие-то дизель-поезда испытывались в опытном депо Института Пути около одноимённой уничтоженной станции - входила в том числе в состав Московской дороги (информация с сайта Московский Север и железная дорога Бескудниково-Лосиноостровская)

 

13. А, ещё депо Военного полигона в Красноармейске эксплуатировало дизель - поезда на лини Софрино-Красноармейск, а то и дальше на полигон - туда проход посторонним был запрещён. Линия Софрино-Красноармейс сейчас передана Московской дороге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10. Интересно, где обслуживались дизель-поезда линии Ленинград (Санкт-Петербург) - Москва Октябрьской дороги

 

Явно в депо СПб-Московский или Москва-Окт.:)

 

Вот насчет этих дизелей я где-то читал, не помню уже где. Были они импортного производства и не прижились они, вроде как по техническим причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8.Куда-то были приписаны дизель-поезда Д1 линии Тумская-Владимир. Может в депо Тумская Горьковской дороги?

 

9. Опять из книги Виталия Александровича Ракова: Была эксплуатация, возможно, с пассажирами дизель-поездов на участке Бологое-Соблаго-Великие Луки сейчас Октябрьской дороги

 

8. Да, ТЧ-1 Гор.ж.д.

9. Не было такого. Если только В.Луки - Назимово.

 

Ещё Новгород забыли, тоже были Д1.

Малая Вишера, Калинин.

Льгов, Белёв, Калуга и т.д.

 

Про Панки никто не вспомнил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8.Куда-то были приписаны дизель-поезда Д1 линии Тумская-Владимир. Может в депо Тумская Горьковской дороги?

 

9. Опять из книги Виталия Александровича Ракова: Была эксплуатация, возможно, с пассажирами дизель-поездов на участке Бологое-Соблаго-Великие Луки сейчас Октябрьской дороги

 

9. Не было такого. Если только В.Луки - Назимово.

 

 

Уважаемый Проверяющий! Пожалуйста, Если не знаете, то не пишите, или пишите "не слышал такого", а не "не было такого".

 

На Назимово они и сейчас ходят, или ходили несколько лет назад. И в депо Великие Луки есть РА1 и РА2, или бдыли несколько лет назад.

 

Речь об опытной эксплуатации дизель-поездов на участке Великие Луки - Соблаго - Бологое в 1938, кажется, году

 

14. Ещё эксплуатировались где-то в Средней Азии. Видел архивную запись этого поезда

15. Экiбастуз - какое-то промышленное предприятие эксплуатировало ДР1, Д1 (или Д1 кто-то другой, но в тех-же степных краях?)

16. Промышленное предприятие в Свердловске (Екатеринбурге) эксплуатировало ДР1, затем возили тепловоз с вагонами

17. Где-то читал о какой-то военской части под Красноярском (в общем, в Сибири), пробовали там мэксплуатировать ДР1. Так как читал в Интернете, то достоверность под большим вопросом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь об опытной эксплуатации дизель-поездов на участке Великие Луки - Соблаго - Бологое в 1938, кажется,

Каких?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот насчет этих дизелей я где-то читал, не помню уже где. Были они импортного производства и не прижились они, вроде как по техническим причинам.

 

А вот кто расскажет об этом, насчет венгерских или чешских дизель-поездов на участке МСК-СПБ. Ходили они говорят очень недолго, и именно из-за невозможности их обслуживать нормально. Но перед их запуском была рекламная компания, и выставляли цены больше, чем на обычных поездах. В каких годах это было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрим сайт Викимапия, разделы Автомотриса, Дизель-Поезд. Если посмотреть старые (до Д1) поезда, то оказывается, что можно ещё прилично найти дорог, где они эксплуатировались

 

Вот ещё материалы http://sothys-tlt.ru/poezda/avtomotorisy/avtomotorisa-prigorodnaya-ap.html

 

Вот как раз материал об АП на участках Великие Луки - Соблаго - Бологое. Интересно, долго АП там пробыл в депо

 

Наверное все эти материалы из книги Виталия Александровича Ракова. Хорошо, что Люди их выложили в Интернет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Рыбном вроде участок ТЧ-7 был и есть.
Подтверждаю.

ТЧ-18 уч.Ильича - выведены все пригородные поезда, на территории депо теперь ТЧ-50 им.Ильича Аэроэкспресс

Пригород с ТЧ-18, передан в ТЧ-14 Лобня вроде.

Что за ТЧ-50?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ильечевский пригород теперь обслуживает Лобня. А ТЧ-50 это депо исключительно аэроэкспрсесса, находящегося на бывшей территории ТЧ-18.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако Билетный Кассир на станции Зеленогорск Октябрьской дороги сказала "На Выборг через Приморск ходит дизель-поезд". Вроде локомотив с вагонами так называть не принято, но видимо там это словосочетание осталось со времён Д1

 

Да, Д1 там работали до 2001 или 2002 года. Потом какое-то время ездили ЭР2 с тепловозом, и наконец просто тепловоз (М62) с двумя вагончиками - по сей день.

 

10. Интересно, где обслуживались дизель-поезда линии Ленинград (Санкт-Петербург) - Москва Октябрьской дороги

 

Явно в депо СПб-Московский или Москва-Окт. :)

 

А вот и не угадали. В Перерве они поначалу обслуживались. В 1950 году и Москва-Окт и Ленинград-Моск были такие классические паровозные депо, дизельпоезда они обслуживать не могли. В середине 50-х они были переданы на Октябрьскую, но опять же не в Ленинград-Моск, а в Ленинград-Балтийский, потому что оно моторвагоннное.

 

Вот насчет этих дизелей я где-то читал, не помню уже где. Были они импортного производства и не прижились они, вроде как по техническим причинам.

Никаких там особых проблем не было, на главном ходу они работали до 1958 года, потом его перевели с паровозов на тепловозы и дизельпоезда просто потеряли смысл. Если у паровозов они выигрывали по времени хода от часа до полутора, то тепловозная тяга эту разницу отыграла. А в нормальном вагоне комфорта всяко больше, чем в моторвагоне. Их потом кинули на Ленинград-Таллин, еще три года они там проработали, а потом обычная история для мелкосерийной техники - пора делать КР, а ни один завод не берется. Спихнули угольщикам, там они малой скоростью еще сколько-то проползали и встали в виде сараев. Некоторые, вроде, до сих пор стоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть эти два депо закрыты полностью, а не сделаны цехами других депо?

Пушкино вовсю пашет как цех текущего ремонта Москвы-2 (каковым, впрочем, оно и было во времена оны), а вот Москву-Окт действительно ликвидировали: теперь бывшие моторвагонные цеха переданы ВЧД-1, и там ремонтируют пассажирские вагоны.

8.Куда-то были приписаны дизель-поезда Д1 линии Тумская-Владимир. Может в депо Тумская Горьковской дороги?

Угу

 

На Назимово они и сейчас ходят, или ходили несколько лет назад. И в депо Великие Луки есть РА1 и РА2, или бдыли несколько лет назад.

Нету. Под РАшники там отдали цех в Новосокольниках, а приписаны они и вовсе к ТЧ-15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13. А, ещё депо Военного полигона в Красноармейске эксплуатировало дизель - поезда на лини Софрино-Красноармейск, а то и дальше на полигон - туда проход посторонним был запрещён. Линия Софрино-Красноармейс сейчас передана Московской дороге

Хотели эксплуатировать, но так и не начали.

 

А в нормальном вагоне комфорта всяко больше, чем в моторвагоне.

Ну, это как посмотреть. Вот снимок салона одного из этих дизель-поездов ;) :

post-629-0-45658400-1345463259_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что было в закрытых ТЧ-9 (Черусти), ТЧ-13 (Поварово-3), ТЧ-21 (Малоярославец), ТЧ-25 (Белёв)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в нормальном вагоне комфорта всяко больше, чем в моторвагоне.

Ну, это как посмотреть. Вот снимок салона одного из этих дизель-поездов ;) :

 

Тележки у ЦМВ мягче. Отсюда плавность хода, тишина и общий комфорт поездки. А занавесочки и бра - это уже вторично.

 

А что было в закрытых ТЧ-9 (Черусти), ТЧ-13 (Поварово-3), ТЧ-21 (Малоярославец)?

Черусти - тепловозное, ТЭ-2.

Поварово-3 - электровозное, ВЛ10/ВЛ10у

Малоярославец - электровозное, ВЛ8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поварово-3 - электровозное, ВЛ10/ВЛ10у

Малоярославец - электровозное, ВЛ8

Наоборот только.

 

ТЧ-50 им.Ильича Аэроэкспресс

А зачем ему новый номер дали? На Октябрьской вон дают номера закрытых депо и не парятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел такую информацию, что Поварово-3, теперь оборотное депо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел такую информацию, что Поварово-3, теперь оборотное депо.

Да какое там, всё заброшено: http://dennism.livejournal.com/44774.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Varanas!Скажите пожалуйста, кому спихнули дизель-поезда из Санкт-Петербурга-Балтийского? Кто такие Угольщики?

 

Уважаемый Igla! Скажите пожалуйста, а в самой Москве-2 ничего не ремонтируют?

 

 

18. Вспомнилось, что в Эстонии (Ээстээ) в Кохтла-Йярви ходил тепловоз по ведомственной линии с вагонами от МВПС. Не было-ли там до этого дизель-поездов? Какая-то Сланцевая железная дорога

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот только.

ВЛ8 и там и там были, ВЛ10 в Поварово прийти успели, а в Малоярославец - нет.

Скажите пожалуйста, а в самой Москве-2 ничего не ремонтируют?

Ремонтируют, но составов много, если всем всё делать там, будут ахтунги. А тут Пушкино есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЛ10 в Поварово прийти успели, а в Малоярославец - нет.

Это с чего вы взяли? Как раз видел полно ВЛ10У депо Малорославец. А вот поваровских не видел ни разу. Куда они ездили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот поваровских не видел ни разу. Куда они ездили?

Поваровские даже с пассажирскими успели поездить по Савёловскому направлению после отстранения от работы ВЛ8 (там быле "чистые" ВЛ10, не "утюги"). А так - всё туда же: в Малоярославец да в Бекасово. Реже - в Дмитров (обычно туда резаком их подгоняли). Ну и Савёловское направление было их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЛ10 по Савёловскому ходу с пассажирскими были с надписью "Депо Лобня".

Поварово - Вязьма ещё плечо поварят было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЛ10 по Савёловскому ходу с пассажирскими были с надписью "Депо Лобня".

 

Депо Подмосковная вроде как

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Varanas!Скажите пожалуйста, кому спихнули дизель-поезда из Санкт-Петербурга-Балтийского? Кто такие Угольщики?

Комбинат Тулауголь. Конкретно в Щекино один состав ползал по ведомственным путям до начала 80-х годов, а его остатки в виде сараев по сей день где-то там стоят.

Вроде бы в Кузбассуголь тоже состав отправили, но там не знаю, чем дело кончилось, сгинул.

 

ВЛ8 и там и там были, ВЛ10 в Поварово прийти успели, а в Малоярославец - нет.

Нет, все верно. В Малоярославец тоже успели ВЛ10у прийти. Потом их все в Бекасово отдали.

 

ВЛ10 по Савёловскому ходу с пассажирскими были с надписью "Депо Лобня".

Были одно время, да.

Сначала были несколько штук ВЛ8 депо Лобня, потом их заменили на ВЛ10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Депо Подмосковная вроде как

Подмосковная ездила на ВЛ11м по рижскому ходу + поварята на их машинах на плече Поварово - Волоколамск.

 

Предлагаю подытожить закрытые (или изжившие МВПС) депо по Московской дороге:

Рыбное, Тула, Узловая, Белёв, Льгов, Калуга, Рославль, Унеча. Фаянсовая требует уточнения, кто в курсе?. Панки - давно, не считается.

 

По Октябрьской:

Москва, Калинин (относительно давно), Малая Вишера, Ленинград-Московский, Новгород, Выборг.

 

Ставшие филиалами, как Пушкино или Ленинград-Витебский не учитываются.

 

Вновь открытые: Александров, Металлострой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставшие филиалами, как Пушкино или Ленинград-Витебский не учитываются.

А почему не учитываются? Как раз бы.

А так - в Рыбном тоже электрички никуда не делись, просто приписку сменили.

 

Кстати, Калинин - это же классическое паровозное депо, разве там когда-нибудь был МВПС в приписке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.