Перейти к содержанию

Является Ли Троллейбусный Поезд Исторической Ценностью?


  

31 пользователь проголосовал

  1. 1. Интересен ли вам троллейбусный поезд из ЗиУ-9 и достоин ли он сохранения как музейный?

    • Да, интересен и достоин сохранения!
      26
    • Да, интересен, мы будем помнить о них только благодаря старым фото.
      2
    • Нет, не интересен - это же просто два ЗиУ.
      3
    • Скорее порезать к чёртовой матери старые гробы, ни одного не оставить!
      0


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня, уважаемые форумчане!

 

Человек я на этом форуме новый, может быть, некоторым известный по СТТСу. Зарегистрировался здесь, чтобы обсудить возможные варианты (получить совет, иными словами) на тему общественной деятельности по спасению/сохранению/развитию ЭТ. Собираюсь с мыслями, что и как конкретно спрашивать и обсуждать в более глобальном смысле, поэтому сейчас интересуюсь вашим мнением по более локальному вопросу.

 

Как вы считаете, является ли поезд из троллейбусов ЗиУ-682 исторической ценностью, достойной быть сохранённой в качестве музейной или нет? Или, наоборот - "ну что там особенного, ну сцепили две ЗиУхи, тоже мне, подумаешь..."?

 

Кроме того, может ли быть троллейбусный поезд интересен не только фанатам/любителям транспорта, а и обывателям (при должном пиаре, естественно), а-ля ретро?

 

В Донецке сейчас осталась одна разукомплектованная СМЕ, которую ни режут, ни восстанавливают. Стóит ли побороться за её восстановление или, хотя бы, сохранение?

 

А то разгорелись жаркие споры на эту тему, вот я и решил спросить мнения у людей, отстранённых от Донецка и окрестностей. Может быть, это как раз тот случай, когда «из Москвы виднее».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже является. Живые троллейбусы по СМЕ, если мне не изменяет склероз, остались только в Краснодаре.

 

Кроме того, может ли быть троллейбусный поезд интересен не только фанатам/любителям транспорта, а и обывателям (при должном пиаре, естественно), а-ля ретро?

НЕт, не может. Обывателям всё до фени.

 

В Донецке сейчас осталась одна разукомплектованная СМЕ, которую ни режут, ни восстанавливают. Стóит ли побороться за её восстановление или, хотя бы, сохранение?

Кака бороться собираетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, сцепили две ЗиУхи, что в них ценного? Напоминает питерское пристрастие к трехвагонных трамвайным поездам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Констатин, ну согласись, если есть культура отношения к подобным вещам, нормальный музей (без табличкиных) то сохранять нужно. Если этого нет, то самое идеальное, реставрация и продажа в ФРГ например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Констатин, ну согласись, если есть культура отношения к подобным вещам, нормальный музей (без табличкиных) то сохранять нужно. Если этого нет, то самое идеальное, реставрация и продажа в ФРГ например.

Нет Паш, ну если чисто в смысле культуры сохранения самой по себе, то да, но чисто как экспонат, ну согласись, сохраняем мы Т3 (ну или мой любимый ЛМ-68М), какая разница, одиночный вагон или поезд из двух или трех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так скажу, я никогда не видел СМЕ из ЗиУ-9 в принципе, может быть она была бы мне интересна. Т3 по СМЕ я видел множество раз и както особо интереса не питаю. Вообще для меня лично, сам ПС грандиозного восторга не вызыват. Ну что например мне даст МТВшка, если я не застал их вообще?! Мне больше интересны старые карты и схемы, воображение дорисует то, как мог бы выглядеть трамвай на ул. Обуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так скажу, я никогда не видел СМЕ из ЗиУ-9 в принципе, может быть она была бы мне интересна. Т3 по СМЕ я видел множество раз и както особо интереса не питаю. Вообще для меня лично, сам ПС грандиозного восторга не вызыват. Ну что например мне даст МТВшка, если я не застал их вообще?! Мне больше интересны старые карты и схемы, воображение дорисует то, как мог бы выглядеть трамвай на ул. Обуха.

Правильно говоришь, интересно лишь то что видел сам (в смысле ПС) применительно же к СМЕ вот как ты с Татрой по СМЕ сказал, точно также воспринимается и поезд из ЗиУ-9 или к примеру из Шкод-9. Сам вагон интересен, но вот один он или два или три вместе никакой разницы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну согласись, сохраняем мы Т3 (ну или мой любимый ЛМ-68М), какая разница, одиночный вагон или поезд из двух или трех?

Вот в троллейбусах разница есть. Если любой ЛМ68М или Т3 позволял сцеплять трамваи в составы, то у троллейбусов это была отдельная модификация, весьма редкая (в Москве они тоже были в количестве пяти штук, и их благополучно грохнули).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбус по СМЕ надо сохранить как памятник тем людям, которые реально хотели работать и работали, а не как железяку, которых немерено. С этим устройством связаны конкретные люди, у которых была задача, но не было средств на первый взгляд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, сцепили две ЗиУхи, что в них ценного? Напоминает питерское пристрастие к трехвагонных трамвайным поездам...

Вот как раз в Питере видел троллейбусные сцепы вживую где-то в районе Старой Дерёвни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно сохранить!

Сцепленные троллейбусы - очень необычная единица подвижного состава, этакий "прикол" :D О существовании которого многие не знают. Такие сцепы вообще достойны того, чтобы их упоминали среди разных курьёзов и необычностей 20 века. Ну типа Икаруса на рельсах, тепловоза М62 на шинном ходу или как секретная ракета, замаскированная под вагон-рефрижератор.

Обыватели... думаю, заценят.

 

Вот пустили в Москве диво-дивное - МТТА-2. Для тех, кто не в курсе, поясню - две Татры едут задницами друг к другу, вернее, одна Татра тащит другую мордой назад :) Первые несколько дней народ на улицах фигел и провожал это чудо техники взглядом. Ну непривычно это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз в Питере видел троллейбусные сцепы вживую где-то в районе Старой Дерёвни

В Риге к примеру этих сцепок было как грязи, толко, разумеется из куда более презентабельных машин, таких как Шкода-9. С появлением сочлененных машин надобность в сцепках отпала. А сцепка из ЗиУ-9 выглядела кошмарно непрезентабельно, лично в моей памяти они не оставили не малейшего следа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот пустили в Москве диво-дивное - МТТА-2. Для тех, кто не в курсе, поясню - две Татры едут задницами друг к другу, вернее, одна Татра тащит другую мордой назад Первые несколько дней народ на улицах фигел и провожал это чудо техники взглядом. Ну непривычно это

 

Да ладно. Моя жена сказала, смотри, новый трамвай и уже сломался. Его другой тащит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно. Моя жена сказала, смотри, новый трамвай и уже сломался. Его другой тащит.

:) Абсолютно верно сказано, ощущения один в один :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Для тех, кто не в курсе, поясню - две Татры едут задницами друг к другу, ...

Ключевое слово "едут". В статике в примере с тролейбусом это будет обывателю непонятно как это может работать.

 

За первый вариант, реальностькак мне кажется ближе ко второму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот пустили в Москве диво-дивное - МТТА-2. Для тех, кто не в курсе, поясню - две Татры едут задницами друг к другу, вернее, одна Татра тащит другую мордой назад Первые несколько дней народ на улицах фигел и провожал это чудо техники взглядом.

Вот я тоже видел этот идиотизм в районе Комсомольской, сабж перегонялся в парк. Честно говоря, офигел. Подумал, а не проще было бы двухкабинные ЛМ-ы заказать, чем делать этот идиотизм на базе двух Татр.

Ибо во время рейса используется один вагон из двух, что не есть хорошо. А лучше не надо было вместо трамвайного кольца бизнес-центр строить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<p>

Вот пустили в Москве диво-дивное - МТТА-2. Для тех, кто не в курсе, поясню - две Татры едут задницами друг к другу, вернее, одна Татра тащит другую мордой назад Первые несколько дней народ на улицах фигел и провожал это чудо техники взглядом.

Вот я тоже видел этот идиотизм в районе Комсомольской, сабж перегонялся в парк. Честно говоря, офигел. Подумал, а не проще было бы двухкабинные ЛМ-ы заказать, чем делать этот идиотизм на базе двух Татр.

Ибо во время рейса используется один вагон из двух, что не есть хорошо. А лучше не надо было вместо трамвайного кольца бизнес-центр строить.

Про кольцо верная мысль.А чем плохо то что используется один вагон во время рейса? Мне кажется тут дело в зайцах которые могут оказаться рядом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не проще было бы двухкабинные ЛМ-ы заказать

Не проще, бо ПТМЗ умер ещё в прошлом году. А трамваи понадобились в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нутак двухголовые есть и у УКВЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу извинения, что отвечаю через месяц после создания темы - просто как-то не получается собраться с мыслями, а уж написать что-то для малознакомого ресурса так и подавно.

Уже является. Живые троллейбусы по СМЕ, если мне не изменяет склероз, остались только в Краснодаре.

Как бороться собираетесь?

Да, только в Краснодаре. Как бороться... Сложно сказать. Писать письма, ходить на приёмы к чиновникам. А какие ещё способы есть?

К сожалению, в Донецке особо не налажена связь между любителями/фанатами и руководством города и транспортного предприятия. Вообще о ситуации с транспортом в целом по городу и области я бы мог написать какой-то аналитический материал, если кому-то будет интересно. В целом можно охарактеризовать её как "вялотекущая стабильность". Ну, да впрочем, это непосредственно к теме троллейбусного поезда не относится.

Нет, не может. Обывателям всё до фени.

В принципе, я бы не говорил, что совсем до фени. В Донецке ещё совсем недавно выезжали на линию два ретро-трамвая (МТВ-82, восстановленный к 75-летию движения) и открытый "деревянный" вагон, перестроенный из снегоочистителя, а так же "троллейбус-музей" (ЗиУ-682 с плакатами о города и троллейбусного движения в городе, в создании информационного наполнения для которого мне чуть-чуть довелось поучаствовать) - и, в принципе, пассажирам нравилось, положительные отзывы были, а ретро-трамваи пару раз даже арендовались для разного рода мероприятий вроде свадеб.

***

 

Не понимаю, сцепили две ЗиУхи, что в них ценного? Напоминает питерское пристрастие к трехвагонных трамвайным поездам...

 

Ну они же с завода не были предназначены для работы по СМЕ. Они проходили дооборудование сцепными приборами, электросхема менялась для того, чтобы из кабины первого троллейбуса водитель мог управлять пневматическим, электрическим и механическим оборудованием второго.

Ну подумаешь, прилепили к трёхэтажной коробке колонны с карнизами, да барельефы с витражами... Вроде дом себе и дом, ан нет - памятник архитектуры. Так и здесь... Вроде бы просто, а если вглядеться в суть...

 

Троллейбус по СМЕ надо сохранить как памятник тем людям, которые реально хотели работать и работали, а не как железяку, которых немерено. С этим устройством связаны конкретные люди, у которых была задача, но не было средств на первый взгляд...

 

Мысль хорошая! Другое дело, что не в Донецке эту задачу решили впервые, а лишь использовали чужие наработки. Если не ошибаюсь, сцеплять ЗиУ-9 в поезд придумали в Ленинграде.

 

Обязательно сохранить!

Сцепленные троллейбусы - очень необычная единица подвижного состава, этакий "прикол" :D О существовании которого многие не знают. Такие сцепы вообще достойны того, чтобы их упоминали среди разных курьёзов и необычностей 20 века. Ну типа Икаруса на рельсах, тепловоза М62 на шинном ходу или как секретная ракета, замаскированная под вагон-рефрижератор.

Обыватели... думаю, заценят.

 

Как бы это ещё нашим чиновникам объяснить. А то для них ведь тоже - "ну ЗиУ-9 себе, только двойной".

А вообще, такие "курьёзы" не только у нас были. Вон, в Швейцарии до сих пор эксплуатируют троллейбусы с прицепами (ещё фото по ссылке). Но то именно прицеп, а в Союзе были полноценные СМЕ.

 

если есть культура отношения к подобным вещам, нормальный музей (без табличкиных) то сохранять нужно. Если этого нет, то самое идеальное, реставрация и продажа в ФРГ например.

Увы, Донецк - город без истории, здесь это особо никому не надо. А у нас ещё и единственный оставшийся в мире трамвай КТВ-55 гниёт на задворках депо № 3. Кому оно надо, "кусок железа" и "зачем нам ещё один ретро-трамвай"... :unsure:Офф: а кто такие табличкины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во-первых на 9-ке при движении в час пик и около того (когда места сидячие заняты) используются оба вагона, там каждая дверь (3 в первом и 2 во втором) открывается отдельно тумблером в кабине. Просто памятуя пожары во втором вагоне из-за поджогов, принято решение на вечерних и ночных рейсах, а также на ранне-утренних нулях не открывать двери второго вагона пока в первом все сидячие не будут заняты.

Обратите внимание, что в каждом вагоне там 5 дверей (три справа по прямому ходу вагона и две слева).

А насчет троллейбусных сцепок... Я бы сохранил, но из тех машин, каждая из которых сама по себе раритет. Например из Шкод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Офф: а кто такие табличкины?

Околомузейная шантрапа, которая не являясь официальными сотрудниками постоянно ошивается там. Толку от них ноль (ну разве что-нибудь спереть), зато гонору от них (ну правда только на форумах) вагон...

 

Я бы сохранил, но из тех машин, каждая из которых сама по себе раритет. Например из Шкод.

Так. Но ведь если рассудить, то и из Шкод поезд это просто две машины связаные условно говоря веревочкой..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.