Легенда Posted April 2, 2013 Share Posted April 2, 2013 Межрегиональная компания "Белкомур" разработала финансовую модель строительства спрямляющей железнодорожной магистрали, которая свяжет Приволжье с Уралом и Северной Европой. Высокая стоимость проекта и его огромная социально-экономическая значимость делает невозможной строительство магистрали без участия государства. Согласно расчетам, объем необходимой финансовой поддержки со стороны государства оценивается в 30 процентов от сметной стоимости, то есть 50 миллиардов рублей. Общая же стоимость проекта составила 176 миллиардов рублей в ценах 2012 года, включая 140 миллиардов на новое строительство и 36 - на реконструкцию существующих участков. Сейчас Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области и строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" внесены на рассмотрение в минтранс РФ, минфин РФ, минрегион России и "Внешэкономбанк". На совещании, состоявшемся в Москве с участием полпредов ПФО и СЗФО Михаила Бабича и Николая Винниченко принято решение о дальнейшей проработке проекта. Затем необходимо дойти до стадии поручения правительства Российской Федерации о его реализации. Как заявил заместитель полпреда президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин, важным результатом совещания "стало преодоление точки недоверия". Это выражается в том, что полномочные представители двух округов - СЗФО и ПФО - приняли согласованное решение подготовить письмо на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с предложением дать поручения соответствующим министерствам и ведомствам приступить к практическому рассмотрению концепции проекта и формированию проектно-сметной документации. - Наличие такого поручения позволит управляющей компании "Белкомур" и правительству Республики Коми целенаправленно выстраивать работу с банками и инвесторами по совершенствованию финансово-экономической схемы проекта и привлечению капиталов, - заключил Сергей Зимин. - Одно из слабых мест проекта сейчас - отсутствие понятного механизма привлечения частных инвестиций, в том числе потенциальных грузоотправителей, работающих в этом регионе. Поэтому наряду с концессионным соглашением, как формой государственно-частного партнерства, считаю целесообразным внести предложение в правительство РФ об условиях кластерного соглашения. Оно должно предусмотреть освобождение всех участников строительства объектов инфраструктуры от уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость по объемам строительно-монтажных работ в рамках проекта. Это позволит сформировать более низкую себестоимость строительства, в результате чего впоследствии может быть снижен тариф на перевозку. Предполагается, что проектирование железнодорожной магистрали "Белкомур" начнется в 2013 году (стоимость проекта может составить 3,8 миллиарда рублей), а полный запуск в эксплуатацию железной дороги намечен на 2018 год. Напомним, проект "Белкомур" предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск - Сыктывкар - Гайны - Соликамск протяженностью 1155 километров, из них 715 километров построят заново, а остальные пути реконструируют. Железная дорога состоит из двух участков - северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры - Вендинга и Сыктывкар - Гайны - Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги - реконструировать. Для России "Белкомур" может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 километров длиннее). В перспективе магистраль обеспечит кратчайший путь для транзита грузов через Россию в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии. Одновременно создаваемая магистраль коренным образом улучшит условия транспортного обслуживания зоны пролегания и будет способствовать освоению здесь богатых лесных ресурсов, расчетная лесосека которых используется лишь на 30-40 процентов. Большую часть грузопотока магистрали составят уральские минеральные удобрения и сырье для их производства. Грузопоток только калийных удобрений к 2015 году может составить 15 миллионов тонн, а это уже покрывает четверть планируемого объема загрузки Северного морского пути. Всего же по магистрали планировалось доставлять до 30 миллионов тонн грузов в год. Строительство магистрали "Белкомур" предусмотрено и соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта РЖД и Пермского края на 2013-2016 годы. Его в декабре 2012 года подписали губернатор Пермского края Виктор Басаргин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Сообщает РГ Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted April 2, 2013 Share Posted April 2, 2013 И? Что Вы хотите сказать, приведя эту информацию, выделив её в отдельную тему? Что дело наконец-то сдвинется с мёртвой точки? Отнюдь. Пока не будет уложено хотя бы несколько километров полотна, я не поверю, что что-то реализуется. А статья по большей части пустой трёп, сколько таких уже было за последнее время по поводу этого проекта, что уже надоело. Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted April 3, 2013 Share Posted April 3, 2013 Этих моделей уже было разработано не один десяток со времени появления этого проекта. Беда их в том, что в бюджете бабла на столь дорогую игрушку нету, а найти лоха, готового пожертвовать миллиард-другой убитых енотов на неё, почему-то не получается Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted April 3, 2013 Share Posted April 3, 2013 Эти пустые бесплодные разглагольствования про белкомур достали в высшей степени. СТЫД И ПОЗОР! Крошечная, ничтожная в масштабах страны линий (Карпогоры - Вендинга вообще 200 километров, в самой благоприятной для строительства местности: ни крупных преград, ни сложного рельефа, ни вечной мерзлоты, ни сносимых домов) мурыжится уже более 20 лет, и это пустотрёпство бесконечно. Государства в России НЕТ - история "белкомура" наглядное подтверждение. В царской России и в СССР подписывали указ - и через два года линия пропускает поезда. Теперь за крошечный жалкий кусок пути (это никакая не великая магистраль!) 20 лет изводят бумагу и плодят пустые статьи. А линии не будет, РЖД открытым текстом заявляет: нам невыгодно сокращение дальности перевозок. Да, с 1991 года строятся некоторые линии к месторождениям. Но они все - тупиковые. Были бы шансы работало, будь линия тупиковой, к месторождению чего-либо. Но она - транзитная. Транзитная линия РЖД не только не нужна - они всеми силами против. Меньше расстояние перевозки - меньше заработают. Link to comment Share on other sites More sharing options...
burlack Posted April 3, 2013 Share Posted April 3, 2013 нам невыгодно сокращение дальности перевозок. Клинические идиоты. Доищутся все они своей "выгоды" до чего-нибудь нехорошего... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted April 4, 2013 Share Posted April 4, 2013 Транзитная линия РЖД не только не нужна - они всеми силами против. Меньше расстояние перевозки - меньше заработают. Естественная реакция монополиста... ИМХО, интенсивное развитие железнодорожной сети возможно при одном из двух подходов: 1) равноправная конкуренция отдельных частных железных дорог с казёнными (и частных с частными). Пример - в Российской Империи два полноценных подхода к Москве с Юго-Востока возникло благодаря конкуренции Рязанско-Уральской ж.д. с Московско-Казанской. 2) единая государственная собственность на всю железнодорожную инфраструктуру (включая подъездные пути), здесь ведомственная принадлежность уже не играет значения при умелом планировании (СССР). Нынешний же вариант - единый собственник ж.-д. инфраструктуры, основной целью которого является получение прибыли (статус ОАО обязывает), совсем не способствует развитию, а скорей приводит к стагнации и далее к деградации... PS ОАО "ЯЖДК" и ОАО "ЖДЯ" я не брал в расчёт - это локальные владельцы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted April 4, 2013 Share Posted April 4, 2013 Конкуренция и частные владельцы не приемлемы на стратегической инфраструктуре в принципе. Link to comment Share on other sites More sharing options...
KSM Posted April 4, 2013 Share Posted April 4, 2013 Да они даже с трассой толком определиться не могут. Сначала был выход с Сыктывкара на линию Лесная - Яр, потом через Кудымкар в Верещагино, теперь в Соликамск Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted April 8, 2013 Share Posted April 8, 2013 Конкуренция и частные владельцы не приемлемы на стратегической инфраструктуре в принципе. В Российской Империи воинские перевозки (а также перевозки спецконтингента, фелдъегерской почты и т.п.) с одинаковым успехом осуществлялись и по казённым, и по частным железным дорогам. Не забывайте, что и КВЖД была частной. Действовал строгий регламент в отношении спецперевозок и пониженные тарифы. Нынешние страхи на этот счёт, на мой взгляд, связаны не столько с самим фактом частной стратегической инфраструктуры, сколько с антинациональным характером современного российского олигархического капитала (нельзя отдавать их в руки всевозможным Прохоровым, Вексельбергам и т.д., но это, как говорится, уже не в тему). Карта Белкомура (со сравнением длин маршрутов) 2006 года: В качестве примыкания к Транссибу указана Григорьевская Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.