Jump to content

Сеть велопрокатов


Recommended Posts

Долго соблазнялся великолепной идеей отличной замены наземного транспорта для того, чтобы добираться на незначительные расстояния - при помощи сети проката "велобайк". Сегодня опробовал. Маршрут был такой:

- Орехово-Борисово - метро Каширская на автобусе;

- от Каширской до Каховской - на метро;

- от Каховской до Калужской, где я работаю, на велосипеде.

По идее, средняя моя скорость езды на велосипеде (без учета стоянок на светофорах) - 18 км/ч. То есть, по идее, 4,2 км я должен был проехать минут за 15-20. Заплатив за абонемент, 30 минут за поездку предоставляется бесплатно.

 

Из "плюсов" можно выделить следующее:

- в большинстве АО Москвы пункты проката очень сильно распространены и вполне доступны;

- не нужно ожидать общественный транспорт;

- не нужно толкаться в переполненном троллейбусе;

- нет угрозы встрять в пробку;

- для постоянных клиентов очень выгодные тарифы - 1200 рублей за весь сезон.

 

То есть (по идее) есть шанс, что сеть велопрокатов может стать отличной альтернативой и личному, и наземному транспорту по Москве (добираться от дома до метро и от метро до места работы).

 

А теперь - один, все перечеркивающий минус: на этих великах ездить невозможно!

Сам я заядлый велосипедист, за год я обычно проезжаю не менее 1000 км. Но на этом велосипеде для меня ехать оказалось настоящей пыткой:

- велик обвешан по кругу бронёй, сам по себе очень тяжёлый;

- шины у всех велосипедов, стоящих в терминале, накачаны весьма условно;

- велосипеды ужасно отрегулированы, у них очень тяжелый ход. Там есть всего три скорости, так вот на третьей (на которой можно разогнаться максимум километров до 20) педали крутить невозможно, в горку на нем въехать я оказался не в состоянии, пришлось идти пешком.

 

В итоге до Калужской я доехал за 21 минуту, всунул велик в тот терминал и зарекся больше этой дрянью не пользоваться.

 

Для сравнения вспоминаю Мюнхен и Вену. Там тоже крупные сети велопрокатов - так на тех велосипедах ездить одно удовольствие.

 

Как итог, скажу, что идея - великолепная, но реализация всё перечеркивает. Хотя у народа услуга спросом всё же пользуется.
 

 

Link to comment
Share on other sites

А мне нравится городской велобайк, правда я не могу назвать себя заядлым велосипедистом.

 

Начал часто его использовать после появления велополосы на Бульварном кольце. В горку бывает сложно забраться, но всёже возможно.

 

Очень жду появления станций проката на Башиловской, Тимирязевской и Бутырской улицах. Может и дождусь когда-нибудь.

 

Вообще сеть развивается быстро. В этом году появилось много новых станций по Проспекту Мира.

Link to comment
Share on other sites

 

 

- от Каховской до Калужской, где я работаю, на велосипеде.
А есть куда вел поставить?
Link to comment
Share on other sites

 

А есть куда вел поставить?

 

В этом смысле проблем как раз нет. У вестибюля на Каховке рядышком терминал, а у Калужской их там целых два!

Link to comment
Share on other sites

 

 

ма условно; - велосипеды ужасно отрегулированы, у них очень тяжелый ход. Там есть всего три скорости, так вот на третьей (на которой можно разогнаться максимум километров до 20) педали крутить невозможно, в горку на нем въехать я оказался не в состоянии, пришлось идти пешком.
А понизить передачу?
Link to comment
Share on other sites

 

ма условно; - велосипеды ужасно отрегулированы, у них очень тяжелый ход. Там есть всего три скорости, так вот на третьей (на которой можно разогнаться максимум километров до 20) педали крутить невозможно, в горку на нем въехать я оказался не в состоянии, пришлось идти пешком.
А понизить передачу?

 

 

Капитан, я бы и не сообразил :)

Сегодня, кстати, на своем велике я специально полез в Битце на отвесную горку. Влез вполне спокойно.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Капитан, я бы и не сообразил
Тьфу, неправильно понял:) Типа на второй уже ногами опасно крутить, а на третьей ехать нереально?
Link to comment
Share on other sites

Как ни странно, у меня, накручивающего за год больше 2000 километров, таких негативных эмоций о велосипеде не возникло. Да, тяжёлый, маловато скоростей и тяжеловато въехать в горку (но я смог въехать на все попавшиеся по пути), но набранная скорость хорошо держится, можно долго не крутить педали на ровной дороге. Ещё проблема с тормозами, они слабо работали на тех велосипедах, которые я пробовал, в результате я с непривычки зацепил обогнавший и внезапно повернувший без поворотника прямо перед мной автомобиль. Сиденье удобное. Шины не накачаны, а внутрь вставлена толстая резиновая трубка, то есть они безкамерные, но мне они наоборот показались немного жестковатыми, может быть из-за отсутствия амортизаторов.

Из зарубежья пробовал прокатный велосипед в Голландии, примерно то же самое.

Мой прошлогодний более детальный отчёт о системе велопроката.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Возвращаясь к теме, подведу немного другой итог, нежели чем раньше.

 

В сети велопроката попадаются и нормальные велики, и те, на которых ездить по меньшей мере тяжело и неприятно.

 

Вот какие неприятности случаются:

 

1) Очень часто - слишком малое давление шин. Если там бескамерные шины, и туда вставляется толстая резиновая трубка, то рискую предположить, что иногда её там попросту нет. В этом случае у велосипеда крайне тяжелый ход, и его пользователь своей пятой точкой ощущает каждую неровность на дороге. С этой ситуацией я столкнулся в самый первый раз. Вероятность, по моим подсчетам, нарваться на эту неприятность - это 1 к 3 (30%). Диагностируется это просто: перед снятием велика с терминала я продавливаю рукой велосипед и смотрю, насколько проседают у него шины.

 

2) Очень часто - плохая регулировка велосипеда. Проблема встречается с вероятностью в 70%. Плохо или хорошо отрегулирован велосипед (не перетянуты ли, например, колеса, или каретка), познать можно только лишь в сравнении. Из 15 поездок мне попалось только максимум 4 велосипеда, у которых достаточно легкий ход. Причина этой проблемы - скорее всего, в том, что поставлялись велики заказчику в разобранном состоянии, и сборкой занималась бригада чучмеков, которым совершенно наплевать на качество своей работы.

 

3) В 100% случаев - ужасная работа тормозов. Во всех случаях совершенно не работает задний тормоз, а передний тормоз полностью исключает возможность экстренного торможения. Поэтому нужно быть особенно осторожным на оживленных участках.

 

4) В 20% случаев - проблема парковки. В случае если в радиусе 1 км нет ни одного терминала со свободной ячейкой, приходится либо с матюками пилить за несколько кварталов, либо тупо стоять и надеяться, что кто-то придет и возьмет хоть один из велосипедов. В договоре, кстати, черным по русски написано, что компания не обязуется обеспечивать свободные ячейки в терминалах. Однако в  суде  это можно оспорить. К примеру, оплатив по тарифу некоторую сумму, я получаю возможность 30 минут пользоваться велосипедом бесплатно, следующий час обойдется еще в 30 рублей. Но если я к назначенному времени прибыл на велопарковку, а сдать велосипед не могу, то за то время, пока я буду пытаться сдать этот треклятый пылесос, с меня спишут ещё, минимум, 30 рублей. А это - навязанная услуга, что является прямым нарушением законодательства РФ.

 

5) Часто встречающиеся мелочи. Один раз попался велосипед с неработающей регулировкой сидения. Чтобы седло держалось, оно было просунуто через пятисантиметровый металлический штырь. Несколько раз видел велики с отломанными частями педалей. В двух случаях из 15 мне попались погнутые (!) педали.

 

 

Как вывод: если эти недочеты устранить в период межсезонья, цены бы не было такому велопрокату.

Link to comment
Share on other sites

Как вывод: если эти недочеты устранить в период межсезонья, цены бы не было такому велопрокату.

Ему итак цены нет, ибо:

"На каждую мечту найдется свой Mastercard, человеческая глупость — бесценна." © С.Минаев

 

От себя добавлю - ещё и человеческое стремление, невзирая на объективные обстоятельства, следовать культивируемой мимолётной моде.

Link to comment
Share on other sites

1) Легко проверить перед взятием велосипеда.

2) Как мне кажется, здесь дело в том, что редко делают ТО велосипедам в сезон (делают ли вообще?) Я тестировал велопрокат в первой половине прошлого лета, у всех велосипедов был лёгкий ход. В плане остальных регулировок вроде какой-то велосипед отличался в худшую сторону, не помню точно.

3) Согласен, нормальные тормоза тоже не встречал.

4) Тоже сталкивался с отсутствием свободных мест на парковке - увы, ближайшая к дому парковка находится в низине, а это по логике - самые популярные места для сдачи велосипеда.

Про пятый пункт не могу ничего сказать, потестировал сутки (три поездки) и вернулся к своему велосипеду, тем более что теперь их у меня три :)

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего тут как с тележками в Ашане. Пока они все новенькие, их катать одно удовольствие. Но чем дальше, тем все больше погнутых и забитых грязью колес, в результате выбрать тележку, которая будет с грузом ехать более-менее прямо становится все труднее и труднее. Постепенно становится хуже и хуже, а потом покупают новую партию тележек, а старые очевидно сдают в лом.

 

 

 

сборкой занималась бригада чучмеков, которым совершенно наплевать на качество своей работы.

Эх, если бы на качество своей работы было наплевать только чучмекам, то мы жили бы не хуже чем в Европе )))

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Запустили велопрокат электровеликов. Первое впечатление очень хорошее. Пока печаль с подзарядкой и заталкиванием/выниманием из портов на стоянках.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Пока печаль с подзарядкой и заталкиванием/выниманием из портов на стоянках.
А управляется как? По переходам неудобно таскать? А в чём проблема с запихиванием?
Link to comment
Share on other sites

А управляется как? По переходам неудобно таскать? А в чём проблема с запихиванием?

На руле в правой части расположена красная кнопка, включающая электродвигатель. После его включения зажимается рычажок, и трогаешься с места. Таскал через подземный переход это чудо, вполне терпимо, если его катить.

Были проблемы с тем, что не сразу велосипед принимается в порт, иногда с 4-5 раза удавалось его нормально поставить. Когда брал первый раз, пришлось лезть в Личный кабинет, отвязывать Тройку от аккаунта и входить через пару логин-пароль.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Таскал через подземный переход это чудо, вполне терпимо, если его катить.
Просто вес в 43 килограмма смущает. Я тащил велосипед по лестнице у торпедовского стадиона, чуть руки не отвалились.

 

трогаешься с места.
Скорость большую можно развить или не очень?
Link to comment
Share on other sites

Ты его не тащи, ты его кати. Есть же специально для колясок места, там спокойно провезёшь, держа руку на тормозе.

Скорость замерял по приложению в iOS и по Яндексу - 25 км/ч по прямой, хочешь быстрее, можешь зажать курок и дополнительно начать крутить педали.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.