Jump to content

Рейтинг городов, эксплуатирующих ретро-модели подвижного состава


Recommended Posts

Предлагаю в этой теме систематизировать актуальную информацию об эксплуатации (создать своего рода "Красную книгу") исчезающих видов подвижного состава трамвая, троллейбуса, автобуса в городах России, СНГ, стран Балтии.

Словом, из сообщений должно быть понятно, где, в каких городах следует / возможно искать встречи с видами подвижного состава, к которым привыкли с детства / юности (и т.д.) и которые до сих пор находятся в регулярной эксплуатации.

Предлагаю, помимо названия города, называть ещё наиболее вероятные районы встречи со "старыми знакомыми" и / или номер (название) депо / парка, в котором они эксплуатируются в н. в.  Кроме того, желательно указывать вероятность встречи с указанной моделью подвижного состава. Например, "вероятность в условные 80 % (хотя вероятность измеряется не в %, но оставим эти математические тонкости) для модели ЛиАЗ-677" означает, что, если Вы вышли на любую остановку автобуса в указанном городе (районе), то в 80 случаях из 100 к Вам подкатит автобус именно этой модели.  Учитываются только транспортные средства, находящиеся в постоянной пассажирской эксплуатации и выходящие на регулярные маршруты. Музейные, служебные и транспортные средства, выходящие только на заказные поездки, не учитываются

 

Составляю свой топ-список ретро моделей по наблюдениям. Желающие - уточняйте, поправляйте и дополняйте:

 

1. Трамвай РВЗ-6 

 

Комсомольск-на-Амуре 40 %

Хабаровск 30 %

Конотоп ???

Даугавпилс ???

 

Где ещё ?

 

3. Трамвай ЛМ-68М

 

Санкт-Петербург (3, 7 парки) 5%

 

2. Трамвай ЛМ-93

 

Комсомольск-на-Амуре 40%

Осинники - 40 %

Хабаровск - 25 %

Смоленск - 10 %

 

3. Троллейбус - гармошка ЗиУ-683 (10)

 

Санкт-Петербург (1, 6 парки, СТТП) - 5 %

Миасс - 5 %

Новосибирск - 2 %

Рязань - 2 %

Москва (8 парк) - 2 %

 

Ещё ???

 

4. Автобус ЛиАЗ-677

 

Арзамас - 50 %

Евпатория (на 08.2016 оставалась одна машина на пригородных маршрутах)

 

5. Автобус Икарус-280 (гармошка)

 

Екатеринбург - 30 %

Рязань - 30 %

 

Где ещё ?

 

6. Автобус ЛАЗ-695

 

Евпатория (на пригороде - 20%)

 

Список исчезающих видов моделей можно продолжить. Например - Тролза-6205 (клон ЗиУ-683).

Исчезающим в обозримом будущем станут КТМ-8 (71-608). Что удивительно, их даже переживут КТМ-5М, которые исчезающими станут совсем не скоро. Это похоже, вообще, самая живучая модель (из ныне здравствующих) наряду с Татрами-3 и ЗиУ-682.

 

 

 

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

ЛиАЗ-677

Канск - 60%
Амурск - 80%

Link to comment
Share on other sites

Где это в Москве у нас классические гармошки ЗиУ-683 ?     И что есть  "Тролза-6205 (клон ЗиУ-683)"  ?   Те, которые с рестайлинговыми мордами? Вот их действительно осталось ещё по несколько штук в ряде парков.

 

 

Проценты - странно. Лучше бы писали абсолютное число на основании данных сайтов http://fotobus.msk.ru и http://transphoto.ru     Почему проценты мало что значат? Ну например: есть уездный город N.  В нём есть один Икарус-280, ходящий по маршруту - N- Новые Выселки, и один ЛиАЗ-677, ходящий по маршруту N-Лисьи Норы. У каждого из них интервал - 2 часа.   Всё, другого муниципального транспорта в городе N нет, а в МУПе кроме них стоит ещё резервный ПАЗик и несколько грузовиков. И,  допустим, еще 100 коммерческих газелей, которые ходят каждые 5 минут.   Но по логике топикстартёра, можно будет с гордостью утверждать,что в этом городе 50% подвижного состава - Икарусы-280 и 50% - ЛиАЗы-677...   Хотя на самом деле там 99% подвижного состава - Газели, а упомянутые раритеты нужны только жителям Новых Выселок и Лисьих Нор

Link to comment
Share on other sites

Сегодня в Новгороде вышел на маршрут Икарус-260.50, который последние 4 года работал как учебный. http://fotobus.msk.ru/vehicle/37496/#n431929 Причина - склоки городской администрации с "Питеравто" по поводу аренды автобусов, компания хочет вернуть обратно 92 автобуса.

Link to comment
Share on other sites

Проценты - странно. Лучше бы писали абсолютное число на основании данных сайтов http://fotobus.msk.ru и http://transphoto.ru    

Почему проценты мало что значат? Ну например: есть уездный город N.  В нём есть один Икарус-280, ходящий по маршруту - N- Новые Выселки, и один ЛиАЗ-677, ходящий по маршруту N-Лисьи Норы. У каждого из них интервал - 2 часа.   Всё, другого муниципального транспорта в городе N нет, а в МУПе кроме них стоит ещё резервный ПАЗик и несколько грузовиков. И,  допустим, еще 100 коммерческих газелей, которые ходят каждые 5 минут.   Но по логике топикстартёра, можно будет с гордостью утверждать,что в этом городе 50% подвижного состава - Икарусы-280 и 50% - ЛиАЗы-677...   Хотя на самом деле там 99% подвижного состава - Газели, а упомянутые раритеты нужны только жителям Новых Выселок и Лисьих Нор

 

Количество машин мало о чём говорит. Уследить за изменениями довольно сложно. И для изучения базы данных указанных сайтов пользователю, который постоянно / ежедневно эти базы данных не мониторит, с целью поиска единичных экземпляров, потребуется очень много времени. Оставим это профессионалам. Кроме того, факт наличия машин в депо / парке не означает факта их регулярной выдачи на маршруты. Есть куча нюансов, о которых знают только местные фанаты. 

Здесь же предлагается выразить экспертное экспресс-мнение, в том числе и профессионалам, которые хорошо знают транспортную ситуацию своего города. Тему я назвал "рейтинг городов..." - то есть предлагается для каждого из исчезающих видов назвать в первую очередь те города, в которых увидеть определённый вид под соса наиболее вероятно... 

Если в городе N пассажирские перевозки осуществляются почти только маршрутками, а на автобусный муниципальный маршрут выходит единственный сохранившийся в местном АТП автобус и он же ЛиАЗ-677, то да - вероятность встречи именно с ЛиАЗом - 677 среди муниципальных автобусов - 100 %. Никакого противоречия не вижу...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.