Перейти к содержанию

Фейковые интернет-магазины и утрата релевантности поиска


Иван О. С.

Рекомендуемые сообщения

Обнаружил тут одну печальную вещь. Когда пытаешься искать через яндекс товары в интернет-магазинах и ищешь что-то редкое, то в выдаче результатов поиска появляется куча сайтов, которые где-то подписаны как интернет-магазин, где-то вообще внятного описания нет, но при попытке положить в корзину этот "магазин" выбрасывает на сайт OZON, Wildberries или ещё какого-то интернет-магазина, где всё бы ничего, но этот товар у них закончился, снят с продажи и ХЗ когда будет. Через гугл, собственно, то же самое. Яндекс.маркет больше не помогает, потому что ищет по жесткому списку партнерских магазинов и если там этого нет - то печалька, будет предлагать какую-нибудь дичь, но именно того, что спрашиваешь в поисковом запросе, там не будет.

 

Кто-нибудь знает сейчас какие-то поисковые системы а-ля старый яндекс.маркет, где можно искать товары только там, где они реально есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если бы только товары... сейчас по поисковым системам вообще кроме платной заказухи какую-то информацию выцепить стало большой проблемой ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Яндекс.маркет больше не помогает, потому что ищет по жесткому списку партнерских магазинов и если там этого нет - то печалька,

Не исключено, что немногочисленность "списка партнерских магазинов" - как раз следствие описанных тобой проблем, когда точка в надежде сбыть хоть что-нибудь подсовывает в список товар, которого у них давно нет, или никогда не было.

 

но именно того, что спрашиваешь в поисковом запросе, там не будет.

Похоже, поисковики взяли на вооружение методы советских продавцов во время олимпиады из анекдота -  им нельзя говорить "нет". ;)

 

По сущестсву мне сказать нечего: раз товй товар нигде не находится, значит его нет.

 

 

сейчас по поисковым системам вообще кроме платной заказухи какую-то информацию выцепить вообще стало большой проблемой

"Шо характерно", ТС как раз-таки платную заказуху и искал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

поисковые системы а-ля старый яндекс.маркет, где можно искать товары только там, где они реально есть

Так "новый" яндекс.маркет как раз и действует именно таким образом - ищет товары только там, где они реально есть.

Чтобы вернуться к прежнему товарному многообразию нужна не поисковая система, а машина времени.

 

 

 

точка в надежде сбыть хоть что-нибудь подсовывает в список товар, которого у них давно нет, или никогда не было.

Не, всё намного проще. Администрировать эти списки весьма трудоемкая задача, и подгрузка обновлений в большинстве случаев делается в полуручном режиме. Соответственно, когда контора подыхает или зависает на грани, регулярно обновлять это все становится некому, а сайт летит себе прежним курсом как погибший звездолет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так "новый" яндекс.маркет как раз и действует именно таким образом - ищет товары только там, где они реально есть.

 

Я бы понял, если бы он писал "ничего нет". А он или вываливает товары, которые считает похожими по характеристикам, или похожими по названию. Возможности получить ответ строго на заданный вопрос там нет.

 

"Шо характерно", ТС как раз-таки платную заказуху и искал.

ТС искал чайные чашки, идентичные тем, которые расколотил. И тыкать в ссылки, которые вместо "положить в корзину" ведут его на озон, задолбался.

 

когда контора подыхает или зависает на грани, регулярно обновлять это все становится некому, а сайт летит себе прежним курсом как погибший звездолет.

У озона как раз через поиск по ассортименту их уже нет. А вот все эти прокладки запомнили ссылку на страницу конкретного продукта, который кончился и неизвестно когда будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так "новый" яндекс.маркет как раз и действует именно таким образом - ищет товары только там, где они реально есть.

"Новый" маркет пытается мне подыскать что-то по его мнению похожее, но не имеющее ничего общего с искомым. Или тоже чашки, но совсем другие (причем не вписывающиеся ни в мои представления об эстетике, ни в ценовую категорию, ни внешне не похожие),или вместо набора чашек набор постельного белья с тем же названием.

 

По сущестсву мне сказать нечего: раз товй товар нигде не находится, значит его нет.

По существу мне интересно, у какого поисковика можно спросить про конкретный товар и либо получить ссылку на магазин, либо получить ответ, что ничего нет. А не кучу непонятных сайтов с редиректом и не кучу неподходящих аналогов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй по фотке поискать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я бы понял, если бы он писал "ничего нет". А он или вываливает товары, которые считает похожими по характеристикам

А, вот о чем речь. Я просто сразу не понял. Ну да, сейчас "ничего нет" писать не принято, только если запрос был по точному артикулу, к которому невозможно подобрать слаборелевантные вещи. А разве раньше было иначе? Хотя уже не помню, может и да.

Но по большому счету тут нет разницы, Маркет все равно ранжирует выдачу по релевантности, и если уже в первых строках идут похожие, это можно считать равносильным "ничего нет".

 

А по сути вопроса, товар либо продается более-менее широко, тогда его можно найти любым поисковиком, либо же его нигде нет. А так, чтобы нигде нет, но существует какой-то один глубоко забытый всеми магазин, где он еще есть, и задача только его найти - так не бывает, это фантастика. Такой магазин если бы был, то давно бы сдох.

Если нужен точно такой предмет как когда-то давно был в продаже, за ним уже скорее на вторичный рынок надо идти искать. Мешок, Авито, барахолки всякие.

Но они, кстати, очень плохо проиндексированы поисковиками, да. Систем, заточенных на поиск на вторичном рынке мне тоже не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй по фотке поискать)))

По фотке выдаёт те же фейковые интернет-магазины,которые по кнопке "положить в корзину" переадресуют на озоновскую страницу с надписью "товар закончился".

 

Но по большому счету тут нет разницы, Маркет все равно ранжирует выдачу по релевантности, и если уже в первых строках идут похожие, это можно считать равносильным "ничего нет".

 

Маркет сразу выдает именно что непохожие вещи. Если я искал тонкостенные китайские чашки с розочками - мне не нужны толстостенные фаянсовые красные :)

 

А по сути вопроса, товар либо продается более-менее широко, тогда его можно найти любым поисковиком, либо же его нигде нет.

Проблема в том, что поисковик выдает ьри страницы ссылок на два магазина, из которых только две с их настоящими адресами, а остальные или имеют другое название, другой дизайн, но ведут на те же сайты, где товара нет, или это агрегаторы типа магазиллы. А я не хочу кликать три страницы ссылок, я хочу или попасть на сайт магазина, где товар есть, или сразу увидеть отсутствие релевантных результатов.

 

Если нужен точно такой предмет как когда-то давно был в продаже, за ним уже скорее на вторичный рынок надо идти искать. Мешок, Авито, барахолки всякие.

Но они, кстати, очень плохо проиндексированы поисковиками, да. Систем, заточенных на поиск на вторичном рынке мне тоже не известно.

На вторичном рынке, если применительно к посуде, хорошо ищется только продукция советских фарфоровых заводов и немножко ГДРовских. Современную китайскую посуду там почти никто не продает. Основные три категории продавцов - "продаю бабушкино наследство ", "переезжаю и жалко тратиться на грузчиков", "делаю ремонт и некуда девать вещи". А индексировать в поиске вещи, про которые продавцы сами не знают, как это называется, вряд ли возможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.