Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

В 16.01.2021 в 20:06, mishel сказал:

У 5801, 5802, а также у 677-х с номерами на 500*, нумерация не соответствовала номеру колонны. 5001 видимо был во 2 колонне, 5006 - в 1.

 

2 часа назад, foreman541 сказал:

Соответствовали. Старожилы парка рассказывали, что в 5-м автобусном парке была очень хитрая система нумерации.

Речь шла про автобусы ЛиАЗ, указанные выше, которые как раз таки выбивались из общей системы нумерации. У Икарусов до лета 1987 года да, в случае если 2 и (или) 3 цифры были 0, 8 или 9, то номеру колонны соответствовала последующая цифра. Далее номера стали давать вперемешку, а в 1994 году, незадолго до перенумерации, номер 5883 получил автобус ЛиАЗ-677М.

 

3 часа назад, foreman541 сказал:

Но про 1850 лви мне рассказывали, что изначально она поступила в 7-ю колонну.

Была ли она изначально в 7, сказать не могу, но примерно с 1986 часто работала на 127 маршруте, который был в 4 колонне.

 

3 часа назад, foreman541 сказал:

В такой примерно?

Вроде бы немного потемнее была окраска.

 

3 часа назад, foreman541 сказал:

Помню эту скромную рекламу, но перечисленные выше автобусы в 1986 году были ещё чистыми (без рекламы).

Насчёт 1986 года не знаю, но годом позже реклама на них была. А вот Икарусы 3 колонны летом 1986 уже точно носили рекламу, состоящую из двух блоков на тягаче и прицепе. Например, на машине №5938 МНА рекламировались  фруктовые соки и стиральная машина "Вятка-автомат".

Вспоминается ещё пара машин 7 колонны с рекламными надписями "Электрон" и "Тюль". Вот они, возможно, появились позднее. На одном из этих Икарусов №5976 732 маршрута работал Василий Бобылёв: мужчина средних лет с бородой и в шляпе, напоминающий раввина. Очень забавно объявлял остановки, с каким-то подвыванием. А во 2 половине 90-х он развозил обеды по конечным станциям на парковском служебном ЛиАЗе, и вроде бы вскоре после этого умер.

 

3 часа назад, foreman541 сказал:

Вы про раннюю машину или уже про вторую 1987 года? Первая вроде не была стажерской.

Старый 5872, примерно 1983 г.в., с белыми поручнями и жёлтой перегородкой кабины водителя, как минимум в последний год эксплуатации (зима 1986-87) был с расширенной кабиной. А осенью 1987 номер 5872 получил новый 280.48, поначалу работавший на 286 маршруте. Через некоторое время и этому автобусу поставили широкую кабину.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.01.2021 в 23:01, mishel сказал:

Речь шла про автобусы ЛиАЗ, указанные выше, которые как раз таки выбивались из общей системы нумерации.

 

Да похоже Вы правы, что у них не было привязки по номерам. Причем рассказывают, что ЛИАЗов на 50-хх МНА было меньше десятка и вроде бы все они были во 2-й колонне. Хотя мне почему-то запомнилось, что 5005 МНА был в 1-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.01.2021 в 23:01, mishel сказал:

Вроде бы немного потемнее была окраска.

 

Смутно припоминаю грязно-красную машину в калашном ряду 2-й колонны в период замены советских гос. номеров на российские. Причем уже подразобранную, без гос. номеров, но уже с бортовым номером. То ли 05248, то ли 05284. Не могу точно утверждать. На маршрутах я его так и не увидел. Вот вроде нашел похожий ЛИАЗ:

 

 

5233_01.jpg

В 17.01.2021 в 23:01, mishel сказал:

Старый 5872, примерно 1983 г.в., с белыми поручнями и жёлтой перегородкой кабины водителя

 

Мне он запомнился новым в Щукино в 1983-1984 годах, когда 7-я колонна работала на 100-м, 240-м, 652-м маршрутах. В то время кабина была еще заводская.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 22.01.2021 в 18:19, foreman541 сказал:

Вот вроде нашел похожий ЛИАЗ:

 

 

5233_01.jpg

Нет, эта ещё меньше похожа, чем предыдущая. 

 

В 16.01.2021 в 00:41, mishel сказал:

В первой половине 90-х прошла капиталку и была окрашена в бордовый цвет, а водитель ушёл с линейной работы на парковскую БДшку.

Вспомнил получше: всё же 5233 МНА и вышедшая из капиталки 05259 были разные машины. Последняя - это вероятнее всего бывшая газовая 5408 МНА (её соседи по бортовым 05258  и 05261 ранее имели номера соответственно 5401 и 5412 МНА, а при перенумерации, как правило, выдерживался порядок номеров). Кроме того, у 5233 в салоне была обшивка потолка белого цвета, а у 05259 - под дерево с рисунком, аналогичным всем газовым машинам. 

Такую же бордовую окраску после капремонта имела и другая "газовая" машина 5708 МНА. Работал на ней Алексей Ярец. Весёлый дядька: на работу приходил с гармошкой и наяривал на конечных. Жил в районе Молодогвардейской, в перерывах иногда приезжал домой на своём ЛиАЗе и отстаивался во дворе. Моя одноклассница была его соседкой по коммуналке и, бывая у неё в гостях, мельком видел его комнату: вся увешана вымпелами, значками, по центру стояла самодельная музыкальная установка, состоящая из гармони или аккордеона, каких-то свистулек или горнов и, возможно, духовых инструментов. Позже работал в трёхсменном экипаже на новом бело-жёлтом ЛиАЗе 5747 МНА. А потом его уволили. Говорили, что начальству не понравились его рисунки на путевых листах. 
Бордовым из ремонта вышел и ЛиАЗ 3 колонны №5332 МНА. Машина старая, с круглыми задними фонарями. Вспоминается одна интересная история с её участием. В те времена (конец 80-х - первая половина 90-х), на многих маршрутах парка царила своя атмосфера. Например, образцово-показательный центральный 89 маршрут, почти полностью на Икарусах, за которым были закреплены в основном опытные и наиболее ответственные водители (после отмены 89-го весной 1992 года перешедшие на 127 маршут). 660 маршрут в шутку называли "комсомольско-пенсионным", так как работали там преимущественно деды. А на 73 и 69 маршрутах, за исключением двух-трёх экипажей, были молодые водители на ЛиАЗах, многие из которых любили закосить. 69 маршрут в то время имел диспетчерскую у Зоопарка посередине маршрута, что, с учётом относительно большого выпуска, создавало благоприятные условия для "закосов" перед окончанием смены. 
И вот, кажется это было в конце лета 1990 года, после окончания вечернего часа "пик" стою я на остановке "Киевский вокзал" в ожидании 69-го. Обязательной высадки на конечной Дорогомиловская застава не было, поэтому многие (в том числе и я) садились в обратном направлении, так как данная остановка была расположена ближе к метро и вокзалу. Через некоторое время подъезжает бывший газовый ЛиАЗ-677М (Г) 5341 МНА под управлением молодого водителя Вадима Чувилина (надеюсь, по прошествии большого времени здесь и далее не перепутаю имена-фамилии). Сразу вспомнилось, как пару лет назад до этого Вадим стажировался на 73 маршруте на машине №5318 МНА. У инструктора Сан Саныча Куликова особо не забалуешь. Поэтому, аккуратно подъехав к бордюру, Вадим размеренно и чётко объявлял название каждой остановки: "Партизанская, 33. Следующая Партизанская, 43"... Уверенно (и на этот раз молча) Чувилин отправил 5341 от остановки. Однако, подъехав к конечной, он видимо решил вспомнить заложенные Сан Санычем азы культурного обслуживания пассажиров и радостно сообщил в микрофон: "Конечная остановка, автобус следует в парк". Под возгласы стоящих на остановке: "Что, опять?", пассажиры стали нехотя покидать салон. Минут через 10 к остновке подрулил новенький красный ЛиАЗ №5309 МНА. За рулём ещё один водитель-инструктор 73 маршрута Николай Дмитриев, ранее работавший  на старом учебном ЛиАЗе 5307 МНА https://pastvu.com/p/35199. Но, получив новьё, он был отправлен на 69 маршрут (как и сейчас, в те времена бОльшую часть новых машин предпочитали ставить на центральные маршруты). В очередной раз услышав "дальше не еду, машина в парк", возмущённые пассажиры подошли к окошку водителя: "Почему снова в парк, это уже третий!" Николай ответил, что его смена закончилась и в подтверждение своих слов показал пассажирам запаенное в "фирменный" контейнер 5 парка водительское расписание. Делать нечего, пришлось и на этот раз остаться на остановке. Последним приехал уже упомянутый выше 5332 МНА, с незнакомым мне водителем. И тоже "в парк". Теперь уже пассажиры сами требуют расписание. Назревает нешуточный конфликт. Люди наотрез отказываются покидать салон, требуя везти их по маршруту. И водитель поддался требованию, поехал по маршруту в обратный рейс, при этом обещая устроить разнос "косарям" в парке...
Но неожиданно для меня история с этим автобусом получила продолжение. Несколько дней (а может и недель) спустя в родном Кунцево снова попадаю на 5332 МНА, с тем же водителем за рулём. Автобус следовал по 251 маршруту, явно оперативное переключение: лобовой трафарет был наспех нарисован от руки. Подъехав к улице Академика Павлова, автобус вместо левого поворота вдруг уходит направо и останавливается под крики пассажиров. Оказалось, водитель впервые на этом маршруте и не знает трассы. Точно не помню, как автобус вернулся на свою трассу, по-моему сдавал задом (движение там и сейчас не интенсивное, а уж в те годы и подавно). И получилось так, что в прошлый раз водитель выручил пассажиров (а заодно и своих коллег от рапортов), выполнив лишний рейс, а теперь уже пассажиры помогли водителю, показав ему дорогу на незнакомом маршруте. 

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В 1980-е годы в 5 автобусном парке существовало несколько именных автобусов ЛиАЗ-677М. В салонах, над стеклом перегородки, отделяющей салон от кабины, были установлены металлические таблички, гласящие, что автобус изготовлен из металлолома, собранного пионерами и школьниками... района города Москвы (понятное дело, что это было всего лишь формальностью, и сданный пионерами лом шёл в общий котёл). 

Первыми именными были два автобуса 2 колонны "Юный Ворошиловец" и "Ворошиловский комсомолец" (соответственно №№ 5214  и 5230 МНА, ~1986 г.в.). О выходе этих автобусов на маршруты была публикация в "Вечёрке". Именные надписи нанесены тёмно-красной краской, мелким шрифтом по левому борту за водительской дверью. Обе машины были закреплены на трёхсменных выходах: 5214 на 39, 5230 на 64 маршруте.

Примерно в этот же период или чуть позже в 5 колонне на 178 маршрут вышел автобус №5511 (~1986 г.в.) "Комсомолец Кунцева". Надписи крупные, занимали практически весь левый борт и наносились красными буквами на белом фоне.

На рубеже 1988-1989 годов в парке появились два новых именных автобуса: "Екатерина Буданова" (№5229 МНА, первоначально работал на 135 маршруте) и "Вера Алфимова" ("5544 МНА, 178 маршрут). Последний был назван в память старшего сержанта милиции, погибшей при вооружённом ограблении инкассаторов возле универмага "Молодёжный" в 1986 году. Надписи по бортам были также крупные и на белом фоне. Однако 5544 достаточно быстро попал в капремонт, при этом надпись заново не наносилась, а салонная табличка была снята.

На 178 маршрут вышел и ещё один именной автобус, "Андрей Ращупкин", газовый ЛиАЗ-677МГ №5575 МНА. Надпись по левому борту также была на белом фоне, но имела значительно меньшие размеры. 

И, наконец, в канун 45-летия Победы, в 4 и 6 колоннах начали работу два тёмно-красных (бордовых) ЛиАЗа "Алексей Свиридов" №5412 МНА (135 и 127 маршрут) и "Вячеслав Ермаков" №5605 МНА (104 маршрут), названные в честь лётчика- героя ВОВ и воина-интернационалиста. Надписи были выполнены крупными буквами белого цвета, без фона.

Однако, уже весной 1991 года, накануне выхода указа президента о департизации, надписи на остававшихся к тому времени именных автобусах закрасили. Салонные таблички некоторое время ещё висели, но вскоре были демонтированы.

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 16.01.2021 в 16:03, foreman541 сказал:

Это было что-то экспериментальное? Как выглядели эти сиденья?

Попалось в сети фото ЛиАЗа, на котором немного видны такие: scale_1200

Изменено пользователем mishel
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.03.2021 в 22:12, mishel сказал:

И водитель поддался требованию, поехал по маршруту в обратный рейс, при этом обещая устроить разнос "косарям" в парке...

напоминает ненаучную фантастику... не верю!!! (с) хотя возможно он сам и хотел закосить, да не вышло))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.04.2021 в 01:56, mishel сказал:

В 1980-е годы в 5 автобусном парке существовало несколько именных автобусов ЛиАЗ-677М.

 

Спасибо Вам за подробные воспоминания! Хорошо помню именные автобусы "Ворошиловский комсомолец", "Екатерина Буданова", "Андрей Ращупкин", другие смутно. Но все они вроде бы были желтыми с новыми фонарями. Вот только 5230 МНА был вроде еще с верхними круглыми габаритами. Но могу ошибаться. 5229 МНА мне в Крылатском частенько попадался. А 5412 и 5605 были полностью красными или еще с белой юбкой? И как на них именные надписи нанесли? Мне в то время запомнился неудачный стиль 5 парка при нанесении номеров на первые красно-белые ЛиАЗы-677М 1989 года. Номера были черными на красном фоне и совсем не читались.

Изменено пользователем foreman541
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.06.2021 в 13:48, Зеркало сказал:

хотя возможно он сам и хотел закосить, да не вышло))

В расписании было указано, что в парк от Дорогомиловского рынка. Разве что диспетчер поставил его на полный круг.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, foreman541 сказал:

Спасибо Вам за подробные воспоминания! Хорошо помню именные автобусы "Ворошиловский комсомолец", "Екатерина Буданова", "Андрей Ращупкин", другие смутно. Но все они вроде бы были желтыми с новыми фонарями. Вот только 5230 МНА был вроде еще с верхними круглыми габаритами. Но могу ошибаться. 5229 МНА мне в Крылатском частенько попадался. А 5412 и 5605 были полностью красными или еще с белой юбкой? И как на них именные надписи нанесли? Мне в то время запомнился неудачный стиль 5 парка при нанесении номеров на первые красно-белые ЛиАЗы-677М 1989 года. Номера были черными на красном фоне и совсем не читались.

5214 и 5230 с круглыми верхними габаритами, но задние нижние фонари уже новые. Насчёт 5229 и 5544 в сообщении выше ошибся: по-моему на линию они вышли на год раньше, зимой 87-88, но верхние габариты были уже прямоугольные. В Крылатском 5229 мог появляться только на подменах, так как с момента ухода 2 колонны с 286 маршрута, она там появилась только летом 1991 на 829 маршруте. Но 5229 изначально работал на 135, а затем был закреплён на 58-м. 5412 и 5605 полностью красные, надпись большими белыми буквами без фона. А бортовые номера да, были нанесены чёрной краской и на красном фоне действительно плохо читались.

 

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Спасибо. Очень интересная тема. Очень интересно читать воспоминания из истории парка, т.к сам  работал в парке и интересуюсь его историей. Пожалуйста если можно пишите с бортовым номером так же в какой цвет был окрашен автобус и модель, особые приметы. В связи со своей молодостью мне больше запомнился период с конца восьмидесятых и начала девяностых. Больше всего в тот период меня интересовал всевозможный тюнинг автобусов. Очень любил за этим следить, жаль что в парке было мало таких машин, поэтому с радостью отмечал на каком автобусе появились брызговики, Какие нибудь лампочки, шторы или другие элементы тюнинга. Самым классным и лучшим в этом плане был 5322мна.  В 90-е самым закосным маршрутом был 794. Друг работал на нем, у них был договор между водителями что ездить нужно через рейс. Ох сколько рапортов он получал... Но все равно косили по страшному. Меньше всех этим занималась трех-сменка по моему ЛиаЗ 677 -05332, белый с красной юбкой и красной полосой под стеклом.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 5 парке было не много тюнингованных машин, в основном в 3 колонне. 5322 МНА - первый тёмно-красный ЛиАЗ в колонне. Работал в основном на 109 маршруте. Чуть позже пришёл его главный конкурент по тюнингу, тоже красный 5313 МНА (73 маршрут), у которого, помимо всяких стандартных примочек типа брызговиков, хромированных волговских накладок, огоньков над капотом и др., были вставлены цветные плёнки в салонные плафоны, создающие необычную атмосферу в тёмное время суток. Позже водитель с 5313 вроде бы пересел на Икарус 5388, после чего последний стал похож на космического пришельца: люм в переднем маршрутном указателе и множество разноцветных огней на передней решётке. Немного отставал по тюнингу жёлтый ЛиАЗ 5300 МНА (73, 794 маршруты). После того, как его сильно разбил в Мнёвниках перегонщик, экипаж некоторое время работал на старье, а в конце 1993 года один из водителей получил новый бело-жёлтый 5330 МНА, закрепившись на трёхсменке вернувшегося в 3 колонну 794 маршрута. 5330 (с осени 1994 - 05343) также имел некоторый тюнинг.

Массовыми закосами рейсов в то время баловались многие, а особенно в 3 колонне, где было много молодых водителей. Автобусы колонны, обслуживающие маршруты на Молодёжной: 73 - с момента передачи из ФАТП в середине 80-х, 794 - примерно до лета-осени 1991 и с осени-зимы 1993, 757 - с осени-зимы 1993, обычно отстаивались за диспетчерской, там же сливали бензин, либо уезжали куда-нибудь в сторону МКАДа (но бывало, что и там находили ревизоры). На бригадирской машине 73 маршрута номер 5312 МНА работал передовой экипаж пожилых водителей. Летом 1993 года они получили новый бело-красный 5303 МНА (с осени 1994 - 05332). Естественно, рейсы практически не косили. Но после их выхода на пенсию автобус достался молодым передовикам по закосам. Если на конечную приезжал ревизор, их автобус выезжал на маршрут, затем в районе Полоцкой улицы что-то "внезапно ломалось", водитель открывал салонный люк коробки передач, с сочувствующим видом высаживал пассажиров и следовал коротким путём обратно к конечной станции. Учитывая, что на 794 в то время выпуск составлял 4 ед., на 757 - 1-2 ед., а на 73 - 7 ед., всё же чемпионом по закосам наверное являлся последний. 

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да помню  5388мна, я его называл новогодняя елка, когда он ехал его было видно из далека и перепутать с другими автобусами его было не возможно. В переднем маршрутом указателе у него стояла люминесцентная лампа, покрашенная разными цветами. Потом когда я работал на Икарусе, вспомнил про это и так же установил в передний маршрутный указатель люминесцентную лампу, обматал ее в зеленый и красный скотч.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати 5313 был отремонтирован? Помню на 73 маршруте Работал 5313мна, на нем была очень плохо отремонтирована задняя часть салона, где накопительная площадка.   Доработал ли он до перебивки номеров?                                                                                                                                  .Интересно не этими закосами и жалобами обусловлена передача 73 и 794 маршрутов во вторую колонну?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, ломыч сказал:

Потом когда я работал на Икарусе, вспомнил про это и так же установил в передний маршрутный указатель люминесцентную лампу, обматал ее в зеленый и красный скотч.

А какой номер у Вашего Икаруса был? Помимо 5388, запомнились только 5383 и 5939 с люмами в трафарете, но на них работал тот же водитель (экипаж), что и на 5388. 

 

5 часов назад, ломыч сказал:

Кстати 5313 был отремонтирован? Помню на 73 маршруте Работал 5313мна, на нем была очень плохо отремонтирована задняя часть салона, где накопительная площадка.   Доработал ли он до перебивки номеров?                                                                                                                                  

Насколько помню, до капиталки он работал со старым номером, а после неё вышел уже с новым, 05338. И подмены кузова вроде было не было. Проработал потом достаточно долго, возможно даже катал за другие машины. Но летом 1993 действительно представлял собой довольно печальное зрелище: громыхал на колдобинах на всю округу, зеркала отваливались на ходу...

 

5 часов назад, ломыч сказал:

Интересно не этими закосами и жалобами обусловлена передача 73 и 794 маршрутов во вторую колонну?

Может и это как-то повлияло, но скорее всего следствие ротации маршрутов между парками. 3 колонна как раз примерно в этот период (конец 98 или начало 99) приняла на обслуживание у 15 парка 253 маршрут.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 09.01.2022 в 19:39, ломыч сказал:

ЛиаЗ 677 -05332, белый с красной юбкой и красной полосой под стеклом

 

В 13.01.2022 в 17:32, mishel сказал:

новый бело-красный 5303 МНА (с осени 1994 - 05332)

 

Такой, только с красными полосами?

https://fotobus.msk.ru/photo/1277211/?vid=772704

Не могу вспомнить таких машин в 5-ом парке.

В 09.01.2022 в 19:39, ломыч сказал:

жаль что в парке было мало таких машин, поэтому с радостью отмечал на каком автобусе появились брызговики

Да уж, самодельные брызговики в 5-м парке были большой редкостью, в отличие от многих других московских парков. На некоторых икарусах того времени попадались даже сплошные целиковые фартуки сзади, украшенные всевозможными эмблемами и отражателями.

В 14.01.2022 в 23:42, mishel сказал:

05338. И подмены кузова вроде было не было. Проработал потом достаточно долго, возможно даже катал за другие машины.

Судя по всему, именно он попал в 1-ую колонну. Машина 05142 х338еа77 действительно представляла собой довольно печальное зрелище. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, foreman541 сказал:

Такой, только с красными полосами?

https://fotobus.msk.ru/photo/1277211/?vid=772704

Не могу вспомнить таких машин в 5-ом парке.

Да. Он единственный такой пришёл в парк летом 1993-го. Весной поступило три бело-жёлтых, как на фото выше, а осенью пошли белые с жёлтой юбкой, без полосы вдоль борта.

 

20 часов назад, foreman541 сказал:

Судя по всему, именно он попал в 1-ую колонну. Машина 05142 х338еа77

Вполне возможно. Хотя могли и просто перевесить номера. На моей памяти он вроде бы ещё за 05353 некоторое время катал.

05332.png

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mishel сказал:

Да. Он единственный такой пришёл в парк летом 1993-го. Весной поступило три бело-жёлтых, как на фото выше

Спасибо за фото! Интересная у 05332 окраска, редкая. Из бело-жёлтых с подоконной полосой вспоминается только 5638. А Вам какие три попадались? 

5 часов назад, mishel сказал:

На моей памяти он вроде бы ещё за 05353 некоторое время катал

Надо же... То есть до того, как за неё стал катать нынешний музейный "5621"?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.01.2022 в 06:12, foreman541 сказал:

 А Вам какие три попадались? 

5136, 5609, 5638.

 

В 26.01.2022 в 06:12, foreman541 сказал:

То есть до того, как за неё стал катать нынешний музейный "5621"?

С бортовым 05353 вообще интересная история: вначале под этим номером работала какая-то старая машина, прошедшая КР. Аналогично соседям по нумерации 05352 (5510 МНА) и 05354 (5570 МНА), она могла быть передана из 5 колонны, однако в 3 колонне машин со старыми номерами на 55** МНА больше не помню. Затем были какие-то перебивки (вроде бы с участием 05338, но точно не уверен, записей к сожалению не вёл). А где-то в самом конце 1990-х в парк вдруг приходит расконсервированный ЛиАЗ выпуска примерно середины 80-х в состоянии практически абсолютного новья (даже звук работы двигателя/ГМП соответствующий) и ему присваивают №05353. В парке его почему-то прозвали "чернобыльским", хотя слабо верится в то, что он находился в зоне отчуждения. Полагаю, что именно этот автобус, судя по внешним признакам и как наиболее сохранившийся в первозданном виде, впоследствии стал музейным.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mishel сказал:

А где-то в самом конце 1990-х в парк вдруг приходит расконсервированный ЛиАЗ выпуска примерно середины 80-х в состоянии практически абсолютного новья (даже звук работы двигателя/ГМП соответствующий) и ему присваивают №05353. В парке его почему-то прозвали "чернобыльским", хотя слабо верится в то, что он находился в зоне отчуждения. Полагаю, что именно этот автобус, судя по внешним признакам и как наиболее сохранившийся в первозданном виде, впоследствии стал музейным.

Нынешний музейный 5621 действительно и есть бывший 05353. Его не просто так прозвали "чернобыльским". Он до попадания в 5-й парк был служебным в 6-й больнице, а туда, как известно, направляли ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Ну и вот в парке ходил слух, что их возили из аэропорта в больницу на этом самом автобусе. Маловероятно, чтобы это было так на самом деле, но из-за такого вот слуха прозвище и закрепилось. Сколько я помню в 6-й больнице этот автобус почти не эксплуатировался, его крышу хорошо было видно с Новощукинской улицы, он там много лет стоял под навесом на одном и том же месте.

Изменено пользователем Дмитрий Касаткин
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.01.2022 в 19:54, mishel сказал:

С бортовым 05353 вообще интересная история: вначале под этим номером работала какая-то старая машина, прошедшая КР.

Так это и была настоящая 5621 МНА, которая осенью 1994 года получила номер 05353 - Х353ЕА77. А вот куда она потом пропала и сколько было подмен не помню.

В 28.01.2022 в 19:54, mishel сказал:

5136

Странно. Она мне запомнилась такой же белый с желтой юбкой как и 5101, 5116, 5120, 5121. Они вроде все к концу 1993 года появились . Или я  ошибаюсь? Столько лет минуло с той поры.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.01.2022 в 00:44, mishel сказал:

Да. Он единственный такой пришёл в парк летом 1993-го. Весной поступило три бело-жёлтых, как на фото выше, а осенью пошли белые с жёлтой юбкой, без полосы вдоль борта.

 

Вполне возможно. Хотя могли и просто перевесить номера. На моей памяти он вроде бы ещё за 05353 некоторое время катал.

05332.png

Спасибо за фото.  У этого автобуса еще на стекле была приклеена красная полоса. Это фото из видео, у Вас его случаем нет? Нигде не могу его найти.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ломыч сказал:

У меня есть фото вот такого 05353. Дата съемки июнь 1996года.

Спасибо за фото! Видно что тут машина уже подменена - верхние габаритные огни старого образца. Либо ей сменили передок после аварии. А фото этой машины сзади у Вас нет случаем? 

Изменено пользователем foreman541
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению фото сзади нет. Фото получилось случайно. Друг работал на 05337, но в тот день с его машиной что-то случилось и фото делали на фоне 05353.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.01.2022 в 07:38, ломыч сказал:

К сожалению фото сзади нет

Похоже что эту машину подменили при капремонте. Настоящая 5621 МНА, которую разбили - была с квадратными верхними габаритами. А здесь на фото кабина внутри окрашена в серый цвет. Скорей всего так красили на заводе. Но вот какие были задние фонари - круглые или квадратные? Вообще не помню эту машину. Видимо проработала она не долго.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.01.2022 в 07:37, ломыч сказал:

Это фото из видео, у Вас его случаем нет? Нигде не могу его найти.

К сожалению, видео из первоисточника у меня не сохранилось. Есть с потерянным качеством, отправлю в личку.

 

В 30.01.2022 в 09:45, ломыч сказал:

У меня есть фото вот такого 05353. Дата съемки июнь 1996года.

Вот в такой окраске почему-то он у меня не отложился в памяти, хотя 73-е мелькали перед глазами практически ежедневно. А вот дополнительные "габаритные" огни над указателями поворота помню. Наверное его через некоторое время перекрасили в жёлтый, а позже отправили в повторную капиталку.

 

В 02.02.2022 в 06:58, foreman541 сказал:

Но вот какие были задние фонари - круглые или квадратные?

 Мне запомнились квадратные нижние фонари. Круглые в тот период были у розового, а впоследствии жёлтого 05359 (05360).

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.