Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

В 30.01.2022 в 01:35, foreman541 сказал:

Странно. Она мне запомнилась такой же белый с желтой юбкой как и 5101, 5116, 5120, 5121. Они вроде все к концу 1993 года появились . Или я  ошибаюсь? Столько лет минуло с той поры.

5609 и 5638 появились весной 1993. И поскольку они были первыми в подобном окрасе, увиденными мною, запомнились на 100%. 5136 впервые увидел действительно осенью-зимой 1993-го на 6-ке, а вскоре он прописался на 58-м. И в памяти отложилось, что он был полосатиком, хотя абсолютной гарантии здесь не дам.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.01.2022 в 17:32, mishel сказал:

новый бело-красный 5303 МНА (с осени 1994 - 05332).

А в 1997 году он уже выглядел так: 

05332_97 год.png

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был период автобусы красили и перекрашивали в не понятные цвета.  Интересно при перекрасе в другой цвет изменения в СТС вносились? Ведь на следующем ТО2 могли опять перекрасить в другой цвет. Помню какой шок испытал когда любимый 05340 (бывшая 5322мна) перекрасили из красного цвета в СИНИЙ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5387 был более поздний, 280.48, а с белыми поручнями были из 3-й колонны 5830 - 5838.

5033 никогда не обрезали, обрезали гораздо более поздние машины. 5893 точно обрезали, она стала или 05302, или 05319.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце 80 - начале 90 по 139 маршруту ездил Икарус с необычно закруглённой в салоне водительской перегородкой. Борт 58XX, кажется. Двери ширмовые.

Помню, что такие машины в ФАТПе мне не встречались.

Кто знает, что это была за модификация?

Изменено пользователем Trotil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне запомнился 5387мна урезанной кабиной водителя черного цвета, поручни были черными. Я не претендую на полное соответствие. Спасибо за подсказки. 5033мна действительно был такой обрубок, очень хорошо его помню.

13 часов назад, bumka сказал:

А какое необычные окрасы были у других автобусов, вы не помните? 

 

На 794 работал 260й Икарус серого цвета, внутри обшивка была потолка и стен была зеленого цвета, номер кажется 5879мна. https://fotobus.msk.ru/photo/1322975/?vid=816265

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.02.2022 в 12:05, ломыч сказал:

По мотивам воскресил 5310мна.

Красота! Если уж быть придирчивым, 5310 в реальности несколько отличался: красный был более тёмным, поручни серого цвета, в бортовом номере не было таких больших разрывов. Но всё равно здорово. А шрифт переднего маршрутника у 5387 прям один в один, были такие трафареты. Кстати, тоже не помню, чтобы этот номер перебивали та такую старую машину. К моменту "озаборивания" 280.64 Икарусы с белыми поручнями на линии уже не появлялись.

 

10 часов назад, Роман Антипов сказал:

5387 был более поздний, 280.48, а с белыми поручнями были из 3-й колонны 5830 - 5838.

5033 никогда не обрезали, обрезали гораздо более поздние машины. 5893 точно обрезали, она стала или 05302, или 05319.

5033 - это перебивка первого обрезного в парке из 4 колонны №5084 МНА. Попав в 3 колонну, он продолжал работать на 127 маршруте.

 

9 часов назад, Trotil сказал:

В конце 80 - начале 90 по 139 маршруту ездил Икарус с необычно закруглённой в салоне водительской перегородкой. Борт 58XX, кажется. Двери ширмовые.

Помню, что такие машины в ФАТПе мне не встречались.

Кто знает, что это была за модификация?

Это ранние 280.33. Во многих парках они были в большом количестве, но ФАТП первые Икарусы получал позже, поэтому туда они не попали.
 

8 часов назад, ломыч сказал:

На 794 работал 260й Икарус серого цвета, внутри обшивка была потолка и стен была зеленого цвета, номер кажется 5879мна. 

Точно, 5879. Такая же зелёная СВАРЗовская обшивка панелей была (и есть?) на музейном Икарусе-180. А ещё в 1994, незадолго до перенумерации,  в той же 7 колонне неожиданно появился обрезок аналогичного серого цвета №5693 МНА (05414). Машина старая, примерно 1984 г.в., со старой перегородкой кабины. В салоне на потолке сохранялась нанесённая краской советская агитка "лучший контролёр - совесть пассажира".

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, bumka сказал:

А какое необычные окрасы были у других автобусов, вы не помните? 

 

Во второй половине 80-х в 3 колонне было два розовых ЛиАЗа-677М, прошедших капремонт. Больше автобусов в подобной окраске в Москве не припоминаю, хотя, возможно и были в других парках. Любопытна история их появления. Примерно в конце 80-х в колонне появляется старый ЛиАЗ №5321 МНА (по внешним признакам перебивка бывшего 5222 МНА ~86-87 г.в.), несмотря на то, что ранее номер 5321 был несколько лет свободен. Через некоторое время из капиталки выходит розовый 5321 с круглой задней светотехникой. Полагаю, что в ходе ремонта произошла подмена кузова, а бывший 5222-5321 перебили на 5713 МНА (05452). Ещё один ЛиАЗ №5334 МНА (~1987 г.в.) Примечательно, что закреплён он был на 89 маршруте, хотя весь остальной выпуск к тому времени уже был из Икарусов. В конце 80-х или самом начале 90-х из капремонта выходит розовый 5334 с круглой задней светотехникой, однако по некоторым признакам (например, цвет и текстура потолочной обшивки), подмены кузова в данном случае не было. Вероятно, в ходе ремонта была полностью заменена хвостовая часть автобуса, возможно после аварии. 5334, в отличие от быстро пропавшего 5321, проработал на линии аж до второй половины 90-х (с бортовыми 05359 и 05360), в последние годы был закреплён на 757 маршруте. Перекрашивался из розового в жёлтый и в голубой цвет.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все замечания по 5310МНА верны и принимаются. Часто на нем катались по73 с пацанами, но в мороз на этих серых поручнях рукам было не совсем комфортно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.02.2022 в 12:29, Trotil сказал:

В конце 80 - начале 90 по 139 маршруту ездил Икарус с необычно закруглённой в салоне водительской перегородкой. Борт 58XX, кажется. Двери ширмовые.

Помню, что такие машины в ФАТПе мне не встречались.

Кто знает, что это была за модификация?

В ФАТП Икарусы начали приходить в 1985 году, уже с чёрными поручнями и чёрной перегородкой кабины.

На 139-м в то время работала 6-я колонна, наверное была какая-то машина диапазона 5860 - 5868. Возможно и 5869 или 5060, у них была закруглённая жёлтая перегородка старого образца, но уже чёрные поручни и квадратные дверные кнопки окончательного образца. Это всё была модификация 280.33, они были за годы поставок весьма разных исполнений, каждый приход хоть чем-то отличался от предыдущего, особенно запчастями. Вроде как венгры не хотели чтобы их впрок закупали. 280.01 и прочих ранних модификаций в 5 парке отродясь не было за исключением Кравтексов в 90-х. Но это уже совсем другая история.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, ломыч сказал:

Все замечания по 5310МНА верны и принимаются. Часто на нем катались по73 с пацанами, но в мороз на этих серых поручнях рукам было не совсем комфортно.

Помню группу молодёжи, поджидавшую на остановке этот автобус, задавая друг другу риторический вопрос: "Интересно, сегодня Серый или Седой?"😊

Серые крашеные поручни без оплётки впервые пошли на партии машин, пришедших весной 1992 года: №№5118, 5502, 5607 и 5757. 5310 МНА поступил где-то в конце 1992-го и отличался от весенней партии потолочным пластиком с текстурой под красное дерево. Аналогичный пластик был у ранее пришедшей 5353, закреплённой на старом 69 маршруте.

 

19 часов назад, ломыч сказал:

Попалось видео снятое в 5 парке.https://www.youtube.com/watch?v=hFicFYkYie8

Известное видео. У этого же режиссёра есть короткометражка, снятая на круге в Крылатском. Там в кадр попал ЛиАЗ-5256.00 №5272 МНА, единственный в парке, имевший расширенную стажёрскую кабину в заводском исполнении. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не 5272мна  случаем висел в  учебном комбинате? Помню что с 5 парка машина и с учебной кабиной, но номер не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ломыч сказал:

А не 5272мна  случаем висел в  учебном комбинате? Помню что с 5 парка машина и с учебной кабиной, но номер не помню.

Он висел.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько работали ЛиАЗы 5256.00 в 5 АП, не считая 05191? И какой они были расцветки? 

Изменено пользователем bumka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опытные, построенные Львовским ВКЭИА:

5331 лвю - лимонно-рыжий, испытания с 1982 года, отправлен на завод не позднее 1984;

6319 лвю - бело-красный с коричневыми и рыжими полосами, испытания с 1982 года, отправлен на завод не позднее 1984;

1850 лви - бело-красный с зелёными полосами, позже полосы частично закрашены, испытания с 1985 года. В первой половине 90-х номер заменён на 5772 МНА. Работал на линии до 94-95 года.

1993 ЛВЛ - оранжевый, испытания с 1985 года. Работал примерно до 89-90 года.

Все опытные машины были с чёрными бамперами.

 

Предсерийные, построенные Ликинским автобусным заводом:

5801 МНА - бело-коричневый, с 1985 года. Продан в 89-90.

5802 МНА - бело-синий с красными полосами, с 1985 года. Эксплуатировался порядка 2-3 лет.

 

Серийные, около 15 машин, с 1988 года. Изначально все белые с красными полосами. Большинство снято с линии в течение 2-3 лет: 

5370 МНА - перекрашен в белый с красной юбкой без полос, выходил на маршруты как минимум до середины 1992;

5570 МНА (возможно, экс 5470) - работал на линии до осени 96 года, получив новый российский гос. и бортовой 05354, был перекрашен в бело-голубой;

5271 МНА - прошёл кап. ремонт в г. Яхрома: покрашен в кремово-зелёный, получил новый российский гос. и бортовой 05287. Работал примерно до 96 года.

og_og_1532535507247143894.jpg

 

 

Изменено пользователем mishel
  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mishel сказал:

Опытные, построенные Львовским ВКЭИА:

5331 лвю - лимонно-рыжий, испытания с 1982 года, отправлен на завод не позднее 1984;

6319 лвю - бело-красный с коричневыми и рыжими полосами, испытания с 1982 года, отправлен на завод не позднее 1984;

1850 лви - бело-красный с зелёными полосами, позже полосы частично закрашены, испытания с 1985 года. В первой половине 90-х номер заменён на 5772 МНА. Работал на линии до 94-95 года.

1993 ЛВЛ - оранжевый, испытания с 1985 года. Работал примерно до 89-90 года.

Все опытные машины были с чёрными бамперами.

 

Предсерийные, построенные Ликинским автобусным заводом:

5801 МНА - бело-коричневый, с 1985 года. Продан в 89-90.

5802 МНА - бело-синий с красными полосами, с 1985 года. Эксплуатировался порядка 2-3 лет.

 

Серийные, около 15 машин, с 1988 года. Изначально все белые с красными полосами. Большинство снято с линии в течение 2-3 лет: 

5370 МНА - перекрашен в белый с красной юбкой без полос, выходил на маршруты как минимум до середины 1992;

5570 МНА (возможно, экс 5470) - работал на линии до осени 96 года, получив новый российский гос. и бортовой 05354, был перекрашен в бело-голубой;

5271 МНА - прошёл кап. ремонт в г. Яхрома: покрашен в кремово-зелёный, получил новый российский гос. и бортовой 05287. Работал примерно до 96 года.

 

 

У 5801 МНА были не коричневые полосы, а цвета хаки.

5802 МНА разбили на Кутузовском проспекте, примерно там где сейчас остановка метро "Славянский бульвар" в сторону области, автобус всадил в зад сломанной поливалке с завода им. Хруничева. Водитель поливомоечной погиб.

  • Like 1
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Роман Антипов сказал:

У 5801 МНА были не коричневые полосы, а цвета хаки.

Именно с начала эксплуатации или могли перекрасить позже? То, что ближе к 90-м они были хаки, помню, но и коричневый сидит в памяти. Возможно, известные фото на жёлтом сайте сбили с толку, на которых они кажутся коричневыми. Кстати, этот автобус попал в кадры фильма "Где ваш сын"? 1986 года. Запомнилось, что в салоне у него были лазовские матовые плафоны освещения с желтоватым светом, в отличие от 3 других машин, поступивших в 1985 году с традиционными для данной модели прозрачными.

 

4 часа назад, Роман Антипов сказал:

5802 МНА разбили на Кутузовском проспекте, примерно там где сейчас остановка метро "Славянский бульвар" в сторону области, автобус всадил в зад сломанной поливалке с завода им. Хруничева. Водитель поливомоечной погиб.

Видимо восстанавливать после этого не стали? Как-то очень быстро он пропал с маршрутов. Следовал наверное по 103 маршруту? Именно на нём он мне запомнился, хотя в сети встречалось фото и по 104-му.

5 часов назад, bumka сказал:

А Филёвские 5256.00 сколько работали? 

Туда поступали и более поздние, бело-голубые машины. Сколько проработали, не скажу. Но здесь всё же тема про 5 парк.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, ломыч сказал:

Ремонтная зона 5 автобусный, может кто еще не видел.

Уже и забыл про это видео. Там и ЛиАЗ-5256.00 05287 со снятыми номерами и бывший 5334 МНА (жаль хвост не попал в кадр). А ведь у него, похоже, 58 в бортовом. Выходит, была и такая перебивка, но стёрлась из памяти.

Ещё пара старых телерепортажей с машинами 5 парка (когда-то уже приводились ссылки, но на всякий случай пусть будет😊)

 

 

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.02.2022 в 21:58, mishel сказал:

5334, в отличие от быстро пропавшего 5321, проработал на линии аж до второй половины 90-х (с бортовыми 05359 и 05360), в последние годы был закреплён на 757 маршруте. Перекрашивался из розового в жёлтый и в голубой цвет.

Так это он голубого цвета с номером 05358 стоит в ремзоне рядом с 05248 ? Госномер как мне кажется у него уже х458еа.

05358.thumb.jpg.d6c07e6a91357845a93e7f026ece7f32.jpg

В 03.02.2022 в 20:30, mishel сказал:

5136 впервые увидел действительно осенью-зимой 1993-го на 6-ке, а вскоре он прописался на 58-м. И в памяти отложилось, что он был полосатиком

Да скорей всего Вы правы. Ведь двухполосные приходили и позже вперемежку с белыми с желтой юбкой. 58-й маршрут я в то время редко встречал, наверное спутал его с 5116.

Изменено пользователем foreman541
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.02.2022 в 12:05, ломыч сказал:

По мотивам воскресил 5310мна.

Отличная работа!!! Супер!!! Они как живые. Единственно 5387 тут конечно староват, ему бы номер другой. В интернете даже фотографии есть настоящего Икаруса-280.48 № 5387 в дни известных событий:

 

5387 МНА_1991 г..jpg

5387 МНА_1991.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.02.2022 в 05:42, mishel сказал:

5118, 5502, 5607 и 5757

Они все были такие же красно-белые с белыми бамперами и белой решеткой на морде как у 5310 и 5353?

 

Изменено пользователем foreman541
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, foreman541 сказал:

Так это он голубого цвета с номером 05358 стоит в ремзоне рядом с 05248 ? Госномер как мне кажется у него уже х458еа.

Да, этот автобус. Всё же думается, здесь скорее всего была подмена при капиталке, ну никак он не выглядит на 1987 г.в.: отсутствие бампера, круглые указатели поворота, задние круглые фонари. Маловероятно, что всё это разом стали бы менять. Смущает только пластиковая обшивка салона, но похожая текстура встречалась и на более старых машинах, могло совпасть. Штамповка над дверьми, насколько помню, была в виде двух горизонтальных полос. То есть, по внешним признакам, автобус должен быть выпуска первой половины 1984 года (если ошибаюсь, знатоки меня поправят). Тем не менее, машина была крепкая и  выглядела отлично для своих лет.

 

1 час назад, foreman541 сказал:

Они все были такие же красно-белые с белыми бамперами и белой решеткой на морде как у 5310 и 5353?

 

Да. Но у 5353 и 5310, насколько помню, бампер и решётка были не такие белоснежные, как у весенней партии, а имели слегка сероватый оттенок.

 

1 час назад, foreman541 сказал:

05319

Да. 05302 - это планетарка, бывший 5380 МНА. В укороченном виде его не помню. Был ещё в колонне обрезной 5386 МНА, но вот кем он стал после перенумерации, может как раз и катал за 302? За "куринскими" машинами не так пристально следил.

3 часа назад, foreman541 сказал:

Наверное спутал его с 5116.

Вот у 5116 (05181) да, жёлтой была только юбка. Ему потом учебную кабину поставили и тоже отправили на 58 маршрут.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, foreman541 сказал:

Так это он голубого цвета с номером 05358 стоит в ремзоне рядом с 05248 ? Госномер как мне кажется у него уже х458еа.

Чехарда с номерами в те годы была ещё та: и госы перекидывали и бортовые меняли. Вспоминается, как на пару лет раньше, перед самым переходом на российские госы, чего только не вешали новым машинам. Яхромский ЛиАЗ-677М 3 колонны, будущий 05375, ходил с госом 5233 МНА, Икарус 4 колонны 05480 вначале получил 5054 МНА, упомянутый ранее обрезной 4 колонны - 5693 МНА. При этом изначально эти госы давали как времянку, и номера краской на кузове не наносились.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за видео, особенно за фото 5387, такой фотки у меня нет. Предположу что после этих событий указанных на фото бортовой могли перевесить на другой автобус. Четко помню под бортовым 5387мна Икарус 280.33 с ширмовыми дверьми и маленькой кабиной. Очень часто ездили на нем на хоккей на Сетунь болеть за Крылья Советов. Поэтому я его и воспроизвел в модели. По моим записям так же указан Икарус 33 модели. Поддержу MISHEL, действительно чехарда с номерами была очень большая.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.