Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

12 минут назад, ломыч сказал:

и вот на этом повороте

Прям какое-то проклятое место. Именно возле этого поворота году в 89 или 90 въехал на велосипеде в неожиданно вылетевшую из двора Волгу. Мне-то ничего, а вот однокласснице, сидевшей на раме, немного досталось. Ну и с великом потом пришлось повозиться.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжение темы про красные ЛиАЗы можно вспомнить и окраску машин 91-го года. Примерно в начале весны поступила партия в необычной светло-серой окраске с оранжевыми юбками, по одной машине на колонну: 5126 (6 маршрут), 5208 (64), 5314 (109), 5432 (129), 5549 (132?), 5616 (104), 5728 (271, 733). В салоне также были окрашены в серый, даже запах краски был какой-то особенный. Потолок у всех был обшит светлым текстурированным пластиком, боковые панели под тёмное дерево. Несколько позже пришло ещё две машины в аналогичной окраске - 5400 с рыжим потолком (807 маршрут) и 5302, потолок под тёмно-красное дерево (69 маршрут).

Через пару лет машина 5549 была арендована какой-то компанией, перекрашена в голубой цвет (кроме крыши и дверей) с наклейками "Приватизация" и направлена на спецмаршрут от метро ул. 1905 года в район Экспоцентра. Интересно, что примерно в то же самое время несколько машин полностью в ярко-голубой окраске вышло из капиталки: 5109, 5150(?), 5404. Парковских перекрасок в голубой тогда ещё не было. И когда 5549 вставал на ремонт, одна из голубых (без наклеек) его подменяла. Но уже в 1994-м спецмаршрут был закрыт, наклейки с 5549 (05540) сняты, хотя цвет остался тем же, и он был переведен на 69 маршрут.

5126 видимо попадал в сильную аварию. Его долгое время не было на линии, а когда вышел, то на передней части и в кабине присутствовали довольно грубые следы восстановления.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5302мна часто ездил и по 73 маршруту, вообще это одна из моих любимых расцветок. Еще у этого автобуса  передняя решетка довольно обильно была украшена лампочками, что очень ее выделяло ночью, так же установлены противо туманные фары, кабина была так же в лампочках из нее доносилась музыка. Если мне не изменяет память очень отличительной чертой данного автобуса был проход между сиденьями. В том месте где сзади  кончаются последние сиденья стоящие против хода  и начинается накопительная площадка не было плавного спуска. Здесь находилась ступенька. Люди по привычке двигались от задней двери в центр салона и не предвидя подвоха падали на пол.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по ЛиАЗам-677 подсобного транспорта (технички, БД и т.п) какие воспоминания - соображения будут?

 

По всем (после перенумерации) от Х680ЕА77 - до Х692ЕА77

А также по всяким 2907МНГ, 7887МНЯ, 7243МНЯ - из каких линейных они были сделаны?

 

И ещё вопросец - какой от 5-го парка Икарус-280.48 ушёл в качестве гуманитарной помощи в Армению после землетрясения в декабре 1988 года?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, ломыч сказал:

5302мна часто ездил и по 73 маршруту, вообще это одна из моих любимых расцветок. Еще у этого автобуса  передняя решетка довольно обильно была украшена лампочками, что очень ее выделяло ночью, так же установлены противо туманные фары, кабина была так же в лампочках из нее доносилась музыка. Если мне не изменяет память очень отличительной чертой данного автобуса был проход между сиденьями. В том месте где сзади  кончаются последние сиденья стоящие против хода  и начинается накопительная площадка не было плавного спуска. Здесь находилась ступенька. Люди по привычке двигались от задней двери в центр салона и не предвидя подвоха падали на пол.

5302 начинал на 69, как и большинство новых в колонне (видимо сказывалась близость маршрута к центру), позже да, в основном работал на 73. И на нём довольно часто менялись экипажи. Мосты со ступенькой перед задней площадкой (вроде бы югославские, как у Саноса), встречались на некоторых ЛиАЗах 93-94 года выпуска (точно помню, что был такой у 5492 МНА). Но и у 5302 вроде бы подобный вспоминается.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшая ремарка.

Очень интересно ваши личные воспоминания здесь читать!

Но когда вы начинаете искать информацию в сети и сверяетесь "желтыми/зелеными сайтами" - путаница возникает...

Особенно вреден зелёный сайт - там кое-как криво инфу из открытого ГАИшного источника набросали.

А самое отвратительное - кто-то сдобрил базу по 5АП какими-то своими наблюдениями/фантазиями...

Чего стоит только один Икарус-280.48 5900МНА 😂

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Главмосгортранс сказал:

А по ЛиАЗам-677 подсобного транспорта (технички, БД и т.п) какие воспоминания - соображения будут?

 

По всем (после перенумерации) от Х680ЕА77 - до Х692ЕА77

А также по всяким 2907МНГ, 7887МНЯ, 7243МНЯ - из каких линейных они были сделаны?

 

И ещё вопросец - какой от 5-го парка Икарус-280.48 ушёл в качестве гуманитарной помощи в Армению после землетрясения в декабре 1988 года?

Увы, по техничкам и подсобным ничего сказать не могу. И про отправку в Армению ничего не слышал. Помню лишь, что очень быстро исчезли с маршрутов две первых "планетарки" из 3 колонны 5830 и 5833 МНА, может кто-то из них?

А можете назвать правильную модификацию Икаруса №5390? Тут как-то зашёл спор на жёлтом сайте. Но я готов биться об заклад (хоть и бездоказательно), что по крайней мере изначально это был 280.33.

9 минут назад, Главмосгортранс сказал:

Но когда вы начинаете искать информацию в сети и сверяетесь "желтыми/зелеными сайтами" - путаница возникает...

Полностью согласен. Сверялся только когда возникали какие-то сомнения, но и это не помогло.

 

10 минут назад, Главмосгортранс сказал:

Чего стоит только один Икарус-280.48 5900МНА 😂

Или 5795 и 5796 - обе 280.48 с... одинаковыми заводскими номерами😊

6 часов назад, ломыч сказал:

5302мна часто ездил и по 73 маршруту

Вот он, уже перекрашенный, на к/ст "Молодёжная".

05331.png

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2022 в 06:35, mishel сказал:

Чехарда с номерами в те годы была ещё та: и госы перекидывали и бортовые меняли. Вспоминается, как на пару лет раньше, перед самым переходом на российские госы, чего только не вешали новым машинам. Яхромский ЛиАЗ-677М 3 колонны, будущий 05375, ходил с госом 5233 МНА, Икарус 4 колонны 05480 вначале получил 5054 МНА, упомянутый ранее обрезной 4 колонны - 5693 МНА. При этом изначально эти госы давали как времянку, и номера краской на кузове не наносились.

Вот эти времянки не отследил, спасибо! Видимо, буквально не больше недели-двух с этими номерами катались.

 

А уж что было в 1992-м году с перекидыванием номеров!

По всему парку и на стоянках неходовые машины по-новому пересчитали...

Можно было массово наблюдать Икарусы - с ЛиАЗными номерами и наоборот...

Это были, в основном, машины перед списанием. Причём, и краской дублирующие номера наносили. На линии они в таком виде в последствие так и не появились. Но - факт был!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

Увы, по техничкам и подсобным ничего сказать не могу. И про отправку в Армению ничего не слышал. Помню лишь, что очень быстро исчезли с маршрутов две первых "планетарки" из 3 колонны 5830 и 5833 МНА, может кто-то из них?

А можете назвать правильную модификацию Икаруса №5390? Тут как-то зашёл спор на жёлтом сайте. Но я готов биться об заклад (хоть и бездоказательно), что по крайней мере изначально это был 280.33.

 

По Икарусу 5390 - никаких "планетарок"!

5390МНА Икарус-280.33 - обычный "ширмовый, с молдингом с широкой резинкой". Всё правильно, на линии 89-го маршрута появился в мае 1987 года. И даже зав.номер "из БД" 1784 - соответствует.

И далее по нему все чисто: 05362 (Х362ЕА77)

Может, на самом последнем издыхании его и подменяли "планетаркой" - это надо глубоко смотреть свои записи...

 

Икарус-280.48 5830МНА (второй, который 1987 г.в.) - продали в конце мая 1991 года Спортивно-техническому центру "Старт". Видимо, какая-то блатная организация, раз вполне свежую машину получила, хотя на трёхсменке к тому времени пробег был уже ого-го.

 

Икарус-280.48 5833МНА (второй, который 1987 г.в.) - продали в конце января 1992 года Ассоциации делового сотрудничества "Проминдустриясервис" из Иваново (тоже, скорее всего, по-блату). Позже (в 1992-1993 гг.) видел, как этот автобус приезжал в 5АП на ремонт, с ивановскими номерами (где-то они даже записаны).

 

А "Армянский" - скорее всего, был Икарус-280.48 поступления осени 1988 года, 5790МНА.

Помню, летом 1988-го ушёл на покой предыдущий 5790МНА, старый жёлтый ЛиАЗ-677 после капиталки. И осенью в Крылатском вроде-бы (мельком, издалека) уже встретил новенький Икарус-280.48 с этим номером. Но больше его не встречал вплоть до января 1990 года, когда номер занял новенький желтый Икарус-283.00.

Но это - не точно, только по воспоминаниям. А так - "нужно ковыряться в базах"...

 

Изменено пользователем Главмосгортранс
  • Like 1
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Главмосгортранс сказал:

По Икарусу 5390 - никаких "планетарок"!

5390МНА Икарус-280.33 - обычный "ширмовый, с молдингом с широкой резинкой". Всё правильно, на линии 89-го маршрута появился в мае 1987 года.

Спасибо! Иначе и быть не могло, так как он на меня тогда произвёл двойное впечатление: новая резинка плюс Икарус в общем диапазоне номеров.

 

37 минут назад, Главмосгортранс сказал:

И даже зав.номер "из БД" 1784 - соответствует.

И далее по нему все чисто: 05362 (Х362ЕА77)

Может, на самом последнем издыхании его и подменяли "планетаркой" - это надо глубоко смотреть свои записи...

Выходит, либо всё таки подменили в конце, либо на фото перевес номера на следующую уже не новую машину с "планетарками", получившую его, например, при переводе из другой колонны и ошибочно привязанную к профилю с зав. №1784.

 

50 минут назад, Главмосгортранс сказал:

А "Армянский" - скорее всего, был Икарус-280.48 поступления осени 1988 года, 5790МНА.

Вот оно как! А я и не знал про этот 5790, видимо совсем мало он проработал. Предыдущий откапиталенный ЛиАЗ помню и конечно же жёлтый с белыми дверьми Икарус-283.00: фамилия его водителя кажется Неровный, дядечка небольшого роста средних лет, его потом ещё во 2 колонну перевели и дали испытывать СВАРЗ-6240 №5242 МНА. 

 

  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, mishel сказал:

Да, жёлтая, но в отличие от одновременно вышедшей 5939, у неё уже были новые оконные запоры без стрелочек, чёрного цвета.

Нравились мне эти ручки. Наверно 5939 была чуть ли не последней со старыми форточками. Примерно в тоже время пришла куча красно-белых икарусов 5181, 5005, 5017, 5021, 5022. И все они вроде были уже с новым форточками. А какие были форточки на упомянутых выше красно-белых 5836 и 5897, не помните? И на 5062? Они вроде, тоже в это время появились.

11 часов назад, mishel сказал:

Примерно в начале весны поступила партия в необычной светло-серой окраске с оранжевыми юбками

Да интересная была окраска. Запомнились пару машин в Крылатском: 5432 и 5728, о которой писал выше. Но вот уже не помню как были окрашены бамперы, задок и передок с решетками мотора. Бамперы вроде оранжевые, а решетка серая. Так?

 

11 часов назад, mishel сказал:

В салоне также были окрашены в серый

А сиденья и железные щиты у дверей разве не оранжевые были?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

Спасибо! Иначе и быть не могло, так как он на меня тогда произвёл двойное впечатление: новая резинка плюс Икарус в общем диапазоне номеров.

 

Выходит, либо всё таки подменили в конце, либо на фото перевес номера на следующую уже не новую машину с "планетарками", получившую его, например, при переводе из другой колонны и ошибочно привязанную к профилю с зав. №1784.

 

Вот оно как! А я и не знал про этот 5790, видимо совсем мало он проработал. Предыдущий откапиталенный ЛиАЗ помню и конечно же жёлтый с белыми дверьми Икарус-283.00: фамилия его водителя кажется Неровный, дядечка небольшого роста средних лет, его потом ещё во 2 колонну перевели и дали испытывать СВАРЗ-6240 №5242 МНА. 

 

Выяснил по 5390МНА.

1. Официально Икарус-280.33 5390МНА (06.1987, зав.1784, "ширмовый-с-резинкой") при перенумерации 1994-го года стал 05362 (Х362ЕА77).

2. Официально Икарус-280.48 5396МНА (12.1987, зав.3957, "планетарка") при перенумерации 1994-го года стал 05311 (Х311ЕА77).

 

На самом деле Икарус-280.48 5396МНА (05311, Х311ЕА77) вместо списания в декабре 1994 г. становится 05362, Х362ЕА77.

Ну а настоящий 5390МНА утилизируется под видом "5396МНА".

Так парк отрапортовал о вводе в эксплуатацию долго-стоящего "5390МНА".

И списал по пробегу 5396МНА (у 5396МНА был пробег 462 тыс.км), которого можно было безболезненно списать.

Вот такие махинации...

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.02.2022 в 16:29, mishel сказал:

С 5885 видимо Вы правы (хотя и база данных говорит иное). Но 5 и 6 колонны помню хуже остальных и здесь ошибиться мог. А вот с тем, что 5388 ширмовая, согласиться не могу: это 100% планетарка 280.48 1988 года. Сиденья да, у неё были белые. А у 5995 сиденья вроде были бордовые, белые - у 5095 со 178 маршрута.

Нумерацию давали вначале с 5*90 до 5*99, затем с 5*89 вниз, это тоже абсолютно точно. Например, 5491 вышла зимой 87-88, а 5493 в апреле-мае 88-го. В 3 колонне первым Икарусом на 53** был 5390.

5894 не помню, чтобы был учебным. Две учебки 280.33 87 года с широкими молдингами - 5804 и 5994, сначала работали по 155, затем, когда он ушёл в 15 парк, перешли на трёхсменки по 127.

5903 - учебка первой половины 87 года, ещё с узкими молдингами, на борту была наклеена реклама проездных билетов. После закрытия 89 маршрута перебрался на 127. Кстати, на нём работал уже упоминавшийся ранее Иван Гуделёв, позже получавший ключи от 1000-го 435-го с ТМЗ 05371.

А что значит перевес у 5830 и 5833? Эти Икарусы (первые 280.48 в колонне) ведь абсолютно новые пришли осенью 87. Правда потом довольно быстро исчезли, видимо продали их. Но потом этих номеров на других машинах не встречал. Или речь всё же о старых машинах 280.33 ~82 года?

Да, ошибочка, не 5995, а 5095 с белыми сидухами был. А 5388 - 280.48, просто не очень понятно выразился, имелось ввиду что он был с белыми сидухами.

Перевесы были 5830, 5833, 5853 и т.д. со старых машин, которые были списаны/проданы. Первый 5830 был 1983 года.

Иван Гуделёв работал на 5903, но на ней была не реклама проездных, а вроде единственная в парке реклама ВДНХ зелёного цвета и типа бюро "путешествий и экскурсий "Турист" по-моему тёмно-синего, что-то типа этого, уж не вспомнить конкретно. Симпатичная.

Очень красивые рекламы ещё были Moscow Duty Free на 5803 и 5381, они были вроде самые первые нарисованные. 5381 совсем новой была, глянцевой, так с неё реклама кусками отваливалась.

5833 280.48 на фотоWeU0LDHLYZk.jpg?size=1200x691&quality=96&sign=612823b59396339488bb40beee19d7cc&type=album

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, foreman541 сказал:

куча красно-белых икарусов 5181, 5005, 5017, 5021, 5022... 5836 и 5897...и на 5062

И ещё 5025, 5284, 5474, 5893, 5946, 5948.

5062, 5836, 5897 пришли раньше остальных, где-то в мае 93-го. Вроде бы у них были старые запоры, но на 100% не уверен. Остальные красно-белые - осенью-зимой, уже с новыми чёрными.

 

5 часов назад, foreman541 сказал:

Бамперы вроде оранжевые, а решетка серая. Так?

Да.

 

5 часов назад, foreman541 сказал:

А сиденья и железные щиты у дверей разве не оранжевые были?

Оранжевые. Серыми в цвет кузова были двери, оконные стойки, перегородка кабины.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Роман Антипов сказал:

но на ней была не реклама проездных, а вроде единственная в парке реклама ВДНХ зелёного цвета и типа бюро "путешествий и экскурсий "Турист" по-моему тёмно-синего, что-то типа этого, уж не вспомнить конкретно. Симпатичная.

Да, какую-то зелёную по левому борту припоминаю. И "Бюро..." там было, вроде бы тоже зелёного цвета . Но реклама проездных располагалась с правой стороны в виде отдельных небольших блоков и на 5903 в какой-то период, начиная с 1992 года, она по-моему тоже была. Аналогичную видел на ЛиАЗе 5111 МНА.

 

5 часов назад, Роман Антипов сказал:

Очень красивые рекламы ещё были Moscow Duty Free на 5803 и 5381

Помню такую. У 5381 она не только частично слезла, но ещё и сильно выцвела за несколько лет эксплуатации.

 

На фото скорее всего первый 5939 МНА (~86 г.в.) с рекламой "Госстраха". Что там рекламировалось на прицепе, уже не помню. 

v7t7njgwtjsh4i6e2e.jpg

5 часов назад, Роман Антипов сказал:

Первый 5830 был 1983 года.

Вот он

c4fad876dcabe1acf6db933421f07ad8.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, mishel сказал:

В продолжение темы про красные ЛиАЗы можно вспомнить и окраску машин 91-го года. Примерно в начале весны поступила партия в необычной светло-серой окраске с оранжевыми юбками

А после серых с оранжевой юбкой пришла партия белых машин с красной юбкой. Мне запомнились три: 5617, 5719 и 5248, которая попала к белому дому в 1991 году. Но мне кажется, что светло-желтые Лиазы стали появляться после красных даже раньше серо-оранжевых. Взять хотя бы 5611 или 5614. Вроде их много желтых пришло, помните еще какие-нибудь?

2 часа назад, mishel сказал:
8 часов назад, foreman541 сказал:

Бамперы вроде оранжевые, а решетка серая. Так?

Да.

И юбка на задке кажется была серая (ну то есть ведь задок серый), а оранжевым был только задний бампер. Правильно я помню?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mishel сказал:

Что там рекламировалось на прицепе, уже не помню

Видно название "комфорт". Может сеть магазинов мебели?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, foreman541 сказал:

А после серых с оранжевой юбкой пришла партия белых машин с красной юбкой. Мне запомнились три: 5617, 5719 и 5248, которая попала к белому дому в 1991 году.

Их всего три и было. Пришли они где-то на рубеже 91-92 года. Красная юбка заходила также на заднюю часть кузова. Это была последняя партия с поручнями в рифлёной оплётке.

 

3 часа назад, foreman541 сказал:

Взять хотя бы 5611 или 5614. Вроде их много желтых пришло, помните еще какие-нибудь?

Последних жёлтых было два прихода. Где-то зимой 90-91 поступили 5324 (ЛиАЗ-677МБ, 69 маршрут) и 5611 (104), со светлой текстурированной обшивкой потолка и креплениями поручней к потолку в цвет кузова. Затем, примерно осенью 91-го, пришли ещё три автобуса: 5335, 5401 (127 маршрут) и 5614 ??, с жёлтой потолочной обшивкой. Первый долгое время работал на заказе: возил строителей филиала МАТИ на Оршанской улице и практически целый день там отстаивался, по выходным же обычно выходил на 69 маршрут.

 

4 часа назад, foreman541 сказал:

И юбка на задке кажется была серая (ну то есть ведь задок серый), а оранжевым был только задний бампер. Правильно я помню?

Именно так.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, mishel сказал:

И ещё 5025, 5284, 5474, 5893, 5946, 5948.

5062, 5836, 5897 пришли раньше остальных, где-то в мае 93-го. Вроде бы у них были старые запоры, но на 100% не уверен. Остальные красно-белые - осенью-зимой, уже с новыми чёрными.

 

Да.

 

Оранжевые. Серыми в цвет кузова были двери, оконные стойки, перегородка кабины.

Красно белые Икарусы были двух видов. У Первых красный цвет полностью охватывал автобус (морду, бока, зад) у других красный цвет присутствовал только на боковых бортах. Чем они отличались кроме покраски и можно узнать бортовые автобусов обоих расцветок.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ломыч сказал:

Красно белые Икарусы были двух видов. У Первых красный цвет полностью охватывал автобус (морду, бока, зад) у других красный цвет присутствовал только на боковых бортах. Чем они отличались кроме покраски и можно узнать бортовые автобусов обоих расцветок.

Те, о которых шла речь выше, все имели красную переднюю и заднюю часть. Это машины родной венгерской сборки, поступавшие в основном в 1993 году. Икарусы с белыми торцами начали приходить осенью 94-го. Первые успели получить советские госы и, если не ошибаюсь, какие-то из них были ещё венгерской сборки, например, 5825 МНА (05232), 5917 МНА (05112), 5023 МНА (05272) - вероятно уже ТМЗшная, 5054 МНА (05480) - Икарус сборки ТМЗ, о котором писал выше. Далее, ближе к концу года и в 1995 поступили следующие красно-белые Икарусы 280.33 сборки Тушинского завода (по 1 и 5 колоннам могут быть неточности и пропуски): 05144, 05145, 05202, 05286, 05288, 05289, 05305, 05356, 05357 (учебный), 05374, 05384, 05385, 05470, 05475, 05478, 05490, 05599. Пассажирские сидения некоторых автобусов (среди них 05286, 05384, 05490) имели тканевую вставку светло-коричневого цвета, аналогичная была и на единственном в парке красно-белом Ikarus 280.33C №05390 (фото автобуса есть на "жёлтом" сайте). У всех Икарусов с красными торцами обшивка боковых стенок и потолка была традиционного (с 1986 года) бежевого цвета. У Икарусов с белыми торцами она шла вперемешку со светло-серой. Последним красно-белым Икарусом, поступившим чуть ли не позже первых бело-зелёных, был 05425. Насколько мне известно, машины 05289, 05305 (и возможно какие-то ещё) в 98-99 году были проданы в г. Северодвинск.

Изменено пользователем mishel
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mishel сказал:

Их всего три и было.

А в 1994 году снова пришли белые машины с красной юбкой, но уже без заднего бампера. Кстати кроме упомянутых выше 5883, 5323 и 05146 вроде было еще несколько машин. 05164 и 05170 вроде были такие бело-красные, не помните?

Кстати как не странно такая же бело-красная 05561 с 800-го маршрута еще совсем новую видел с номером 5549 МНА, правда он не был нанесен краской. Получается, что серо-оранжевую 5549 МНА 1991 года к тому времени уже списали?

6 часов назад, mishel сказал:

ближе к концу года и в 1995 поступили следующие красно-белые Икарусы 280.33 сборки Тушинского завода (по 1 и 5 колоннам могут быть неточности и пропуски): 05144, 05145, 05202, 05286, 05288, 05289, 05305, 05356, 05357 (учебный), 05374, 05384, 05385, 05470, 05475, 05478, 05490, 05599.

Машины с ТМЗ отличались маленькими эмблемками завода у 1й двери и на задке, под задним стеклом. У самых последних были снаружи дверные кнопки, которые потом и на зеленых икарусах появились. Кроме перечисленных в 1 колонне были еще 05100 и 05159. 05159 была учебная, ухоженная машина, с брызговиками сзади, она была точно с ТМЗ, с кнопками у дверей.

В 5 колонне вспоминаются 05504, 05569 и 05573. Возможно были еще.

А в 4 колонне была еще бело-красная 05427. Вроде тоже с ТМЗ, но могу ошибаться.

3 часа назад, ломыч сказал:

Вопрос - какой номер?

Ну тут методом исключения. Четко видно номер 5Х75. Вместо икса подходят цифры 0, 2, 3, 6, 8, 9.

5075, 5875, 5975 - были икарусы. Остаются 2, 3 и 6. То есть 5275, 5375 или 5675. Маршрут К вроде обслуживали только 2 и 5 колонны. А 5675 кстати вроде рыжая была, а тут желтая.

Так-что скорей всего на фото Ваша моделька - 5275 МНА. :-) На "паствуком" есть еще одно ее хорошее фото:

684358779_5275.thumb.jpg.1eb8027ba0b1c66b15e438d3d10703c9.jpg

 

 

Изменено пользователем foreman541
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mishel сказал:
13 часов назад, foreman541 сказал:

А после серых с оранжевой юбкой пришла партия белых машин с красной юбкой. Мне запомнились три: 5617, 5719 и 5248, которая попала к белому дому в 1991 году.

Их всего три и было. Пришли они где-то на рубеже 91-92 года.

А 5248 и 5617 были учебными с завода или позже переделали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2022 в 06:35, mishel сказал:

Яхромский ЛиАЗ-677М 3 колонны, будущий 05375, ходил с госом 5233 МНА,

А будущий 05370 с времянкой 5321 МНА Вам не попадался?

Изменено пользователем foreman541
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.02.2022 в 14:15, Главмосгортранс сказал:

А по ЛиАЗам-677 подсобного транспорта (технички, БД и т.п) какие воспоминания - соображения будут?

 

По всем (после перенумерации) от Х680ЕА77 - до Х692ЕА77

А также по всяким 2907МНГ, 7887МНЯ, 7243МНЯ - из каких линейных они были сделаны?

 

И ещё вопросец - какой от 5-го парка Икарус-280.48 ушёл в качестве гуманитарной помощи в Армению после землетрясения в декабре 1988 года?

Туда несколько машин ездило.

Там оставался 5805 (если не ошибаюсь), Васи Анохина, но его потом вернули, насколько помню.

А база на "зелёном", эт вообще, капец.... Там и 280.01, которых в парке сроду не было есть.

А править там что либо бессмысленно, чуть не копии техталонов требуют.
 

23 часа назад, Главмосгортранс сказал:

Выяснил по 5390МНА.

1. Официально Икарус-280.33 5390МНА (06.1987, зав.1784, "ширмовый-с-резинкой") при перенумерации 1994-го года стал 05362 (Х362ЕА77).

2. Официально Икарус-280.48 5396МНА (12.1987, зав.3957, "планетарка") при перенумерации 1994-го года стал 05311 (Х311ЕА77).

 

На самом деле Икарус-280.48 5396МНА (05311, Х311ЕА77) вместо списания в декабре 1994 г. становится 05362, Х362ЕА77.

Ну а настоящий 5390МНА утилизируется под видом "5396МНА".

Так парк отрапортовал о вводе в эксплуатацию долго-стоящего "5390МНА".

И списал по пробегу 5396МНА (у 5396МНА был пробег 462 тыс.км), которого можно было безболезненно списать.

Вот такие махинации...

5396 и 5394 абсолютно точно изначально взаимно перепутали номерами. 5394 .33 была, а 5396 - .48.
 

10 часов назад, ломыч сказал:

Красно белые Икарусы были двух видов. У Первых красный цвет полностью охватывал автобус (морду, бока, зад) у других красный цвет присутствовал только на боковых бортах. Чем они отличались кроме покраски и можно узнать бортовые автобусов обоих расцветок.

С целиковым поясом были венгерские, с красными боковыми полосами - тушинские.

Навскидку: с поясом 5836 МНА 1993 г.в -> 05317, с полосами 05305 (у него велюровые сиденья были, его весьма новым в Северодвинск продали),  тушинские: 05356, 05357 (5037), 05374 (5093), 05384, 05385, 05390 - 280.33С.

Изменено пользователем Роман Антипов
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Роман Антипов сказал:

Туда несколько машин ездило.

Там оставался 5805 (если не ошибаюсь), Васи Анохина, но его потом вернули, насколько помню.

 

5396 и 5394 абсолютно точно изначально взаимно перепутали номерами. 5394 .33 была, а 5396 - .48.
 

Да, очень возможно, что отправленный от 5АП а Армению Икарус после вернули, потому что официальной передачи не было.

Хотя по другим паркам несколько Икарусов на передачу оформили и они реально там остались.

По 5790МНА моё предположение скорее всего на 90% ошибочное.

 

Про перепутанные между собой 5396 и 5394 в начале их эксплуатации знаю. Помню, тогда сразу заметил.

Вот вам два поколения 5813МНА.

Второе фото известное, с паствью.

Первое тоже оттуда же, но как-то прошло незамеченным для тех, кто в автобусной теме 🙂

И-280_5813МНА_1.JPG

И-280_5813МНА_2.JPG

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, ломыч сказал:

Спасибо за фото. Таких нет коллекции.

Тогда вот ещё. Как раз по теме рекламы на бортах! 🚐

И-280.33_5АП_реклама.jpg

  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.02.2022 в 16:06, Роман Антипов сказал:

А вот Икарус 5883, с которого был перевес, был .33, как и 5993.

5803 был с двумя воздушными "Сирокко" и электроподогревом ("Южный" его почему-то называли, хотя зачем на югах такое мощное отопление и электроподогрев?))))

5903 учебный был. 5894 из этих номеров тоже был учебкой.

Не помните, все эти машины были еще старые, с узким алюминиевым молдингом? Но уже с черными поручнями и черной перегородкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.