Перейти к содержанию

Общественный транспорт Грозного


Гость

Рекомендуемые сообщения

На движке народ.ру планируется создание сайта grozny-transport ( об Общественном транспорте Грозного довоенных времен ) . У кого есть старые фотки по теме - не жадничайте, поделитеся ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему бы им там не быть, раз они по всей стране работали? Это, пожалуй, самый массовый автобус был. Во всяком случае, не припоминаю модель автобуса, которая была бы болеераспространенной. Икарус-280 появился позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то в южных, а тем более горных регионах 677-е функционировали фигово. Во всяком случае в Новороссийске в конце 80-х были преимущественно 260-е и ЛАЗы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему бы им там не быть, раз они по всей стране работали?

24716[/snapback]

Тем не менее, были города, где скотовозы отсутствовали как класс, и немало. К примеру, тот же Симферополь. Ну и Грозный, как я понимаю, тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Лиазы-677 там ешё остались?

24595[/snapback]

Насколько я понимаю, сейчас там в основном ПАЗики и Газельки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А был ли в Грозном электротранспорт?

И как там сейчас обстановка с ОТ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Герк, не знаю, в Грозном ни разу не был (вся инфа у меня только из инета и "чёрного ящика"). Похоже на то, что транспорт как таковой существует, но представлен в виде ПАЗиков или Газелей (не знаю правда государственных или частных и есть ли там льготы).

А хотя наверное использование машин МВ и ОМВ там оправдано. Ведь там наверняка не те пассажиропотоки, чтоб держать ОБВ.

А вообще вопрос на мой взгляд довольно интересный. Кто знает точно об ОТ в Грозном - расскажите please

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И трамваи там были, и троллейбусы. Хана пришла при штурме 1994 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хана пришла при штурме 1994 года.

24779[/snapback]

А вот одному танку (не армейскому, а "местной оппозиции" под руководством Гантамирова) хана пришла от трамвая - он антенной зацепил за провод, с выгоранием всего электрооборудования (600-вольтовый разряд прошёл через антенну, электрооборудование, корпус танка, и ушёл через гусеницы в рельс).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я был в Грозном совсем маленьким.

 

ЛиАЗов-677 действительно не помню. Помню Икарусы-260 (я, как, наверное, и все малыши, Икарусы очень не любил, - с сиденья нельзя было смотреть в окно) и вечно натужно гудящие ЛАЗы-695.

 

Троллейбусов не было.

 

Были трамваи - исключительно КТМ-5.

 

Disclaimer: Может, за давностью что-то забылось, что-то в памяти исказилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбусов не было.

24793[/snapback]

Троллейбус был открыт в 1975 году.

 

Были трамваи - исключительно КТМ-5.

24793[/snapback]

Под конец пришли Т3, но там с ними не справились и Т3 вовремя смылись в Краснодар. Кроме них, из грозненского парка жив один КТМ-5М3, ныне работающий в СПб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грозный вообще был очень по умному спроектирован. Автобусы в основном ходили между ним и пригородом, троллейбусы связывали центр и новые районы (чтобы не портить экологию) , а трамваи связывали различные точки центра друг с другом .

Воообще, транспорт был спроектирован так, что везде можно было добраться сделав максимум 1 пересадку. В Москве такое и не снилось.

Главные точки - театр имени кого-то сложнопроизносимого, областной драматический театр, кинотеатр Космос (широкоформатный) , бассейн Садко.

К сожалению, от всего этого остались только груды мусора ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

везде можно было добраться сделав максимум 1 пересадку. В Москве такое и не снилось.

25001[/snapback]

Размеры Москвы и Грозного напомните пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размеры тут не определяющи. В Москве в свое время можно было тоже через весь город с парой-тройкой пересадок. Просто кому то позже пришла "гениальная" идея в голову сокращать автобусы до ближайшего метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размеры тут не определяющи. В Москве в свое время можно было тоже через весь город с парой-тройкой пересадок.

25418[/snapback]

Как раз, когда плотность застройки была в разы ниже - сам себя и опроверг.

Просто кому то позже пришла "гениальная" идея в голову сокращать автобусы до ближайшего метро.

25418[/snapback]

А кому-то... высказать такую "гениальную" идею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Откопал у себя в коллекции ссылок раритетнейший кадр! На фото Грозный, года этак 1997-1998го, но! Обратите внимание на оранжевый ХБИ, судя по окраске 1993 г.в. До сих пор не могу понять, как он мог туда попасть...

 

Фото с сайта Юрия Кондратьева, http://conrad2001.narod.ru

Ну и Грозный, как я понимаю, тоже.

24760[/snapback]

Кстати, не гони, скотовозы в Грозном были :good:

post-12-1151142241_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не могу понять, как он мог туда попасть

77625[/snapback]

Как раз в 1997-1998 годах в Грозный (да и вообще в Чечню) прислали немало строителей из российских регионов. Очень может быть, что автобус их и возил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Троллейбусные маршруты Грозного имевшие место. Нарыл в сети - может кому пригодится...

№1 от микраша до вокзала

№2 ЖД вокзал - Электроприбор

№3 ЖД вокзал - дальше Минутки

№4 Микраш- Минутка

 

Вот еще:

Трамвай в Грозном был открыт в честь 15-летия Революции, 5 ноября 1932 года. К 60м годам сформировалась довольно обширная сеть, как для двухсоттысячного городка, около десятка маршрутов, которые связывали все районы достаточно плотной застройки как между собой, так и с несколькими нефтезаводами. Как раз к концу 60х закончилась замена старых довоенных деревянных вагончиков на новые усть-катавского завода.

 

В 50е годы поступали КТМ-1 с прицепами КТП-1 (как на последних двух фото), в 60е - КТМ-2 с прицепами КТП-2 (как на первых двух). Первых было 28 поездов, вторых - 73. Фотографии почти очевидно где-то того же периода, потому что уже с 1969 года начали покупать новые четырехосные современные вагоны КТМ-5М, а с 1971 - их модификацию КТМ-5М3, известную по всему бывшему Союзу - железный ящик со сдвижными дверьми, самая массовая модель. КТМ-1 и КТМ-2 шли на металлолом не отработав своего ресурса только потому, что были двухосными, также замена происходила в целях унификации. Последние КТМ-1 зашли в депо уже в 1971 году, КТМ-2 - в 1975. Весь парк был заменен эквивалентно, то есть новых КТМ-5 было около 150 штук. Депо было одно.

 

В 1975 году в Грозном был пущен троллейбус. Он никогда не играл особой роли в транспортном обслуживании города, был скорее аттракционом, а его пуск носил явно показушный характер. По воспоминаниям очевидцев, "на нем не ездили - на нем катались". Впрочем, это касалось, пожалуй, первого маршрута, открытого в 1975 году и связавшего Вокзал и Микрорайон. Где-то в конце 70х трамвайная линия по главной улице города была закрыта, а взамен пущен троллейбус - маршрут №2 от Вокзала до пл.Дружбы и маршрут №3 от Вокзала через Минутку до Ленгородка. Чуть позже была построена линия по Старопромысловому шоссе и маршрут №2 был продлен до завода "Электроприбор". Также была построена соединительная ветка между линиями маршрутов 1 и 3 в обход реки Сунжа и открыт маршрут №4 от Ленгородка в Микрорайон. Формирование троллейбусной сети закончилось в 1984 году, тогда же количество троллейбусов достигло наибольшей отметки - 58 штук. Троллейбусы работали одной марки - ЗиУ-9, единственной, выпускавшейся в России в то время, тоже знакомой по всем троллейбусным городам страны. Правда, из было 3 модификации, но внешне они почти не отличались. Троллейбусное депо в городе также было одно.

 

В 1980 году в Грозный начали поступать чешские трамваи Татра модели "Т3". Не менее знакомые - они ходили в городах, которые могли позволить себе выделять из бюджета инвалютные рубли,-обычно это были самые крупные и богатые города. К тому времени они уже ходили в Ростове, Пятигорске, Владикавказе, Волгограде, не говоря уже о Москве, где их было больше всего в мире. Одновременно с Грозным "Татры" стал получать и Краснодар. В то же время КТМы, отличавшиеся меньшей надежностью, особенно первые КТМ-5М с пластмассовым кузовом, пошли под списание. Также общее количество вагонов уменьшилось в связи со снятием линии от пл.Дружбы через Минутку к Ленгородку. В 1986 году в Грозном работало 70 "Татр" и 40 "КТМ-5".

 

Однако, очевидно, не все так было гладко с техническим обеспечением в городе в то время - очевидно инфраструктура уже начала давать трещины. В 1986-87гг все "Татры" разом были сняты с баланса и отправлены работать в Краснодар - почти все грощненские экземпляры там ездат и сейчас. Взамен было приобретено разом 70 новых вагонов КТМ-5М3 и чуть позже - еще несколько для замены последних экземпляров 70х гг.

 

В 1990 году было начало строительство двух новых троллейбусных линий - ветка к аэропорту "Северный" и ответвление от нее на восток. В 1991 году уже близкое к завершению строительство было приостановлено из-за прекращения финансирования. Троллейбус по этим линиям так и не пошел. В декабре 1994 года его движение в городе было окончательно остановлено. Трамвай остановился несколько раньше, из-за того, что на территории трамвайного депо уже успели пройти ожесточенные стычки и все вагоны либо сгорели либо были разбиты. Троллейбусы же нередко использовали в качестве баррикад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме них, из грозненского парка жив один КТМ-5М3, ныне работающий в СПб.

24812[/snapback]

Я даже больше скажу, как недавно выяснилось, в Москве Грозненский КТМ тоже есть, в виде Апаковского рельсошлифовщика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Был в Грозном в январе 2007 года... Хочу тоже создать сайт от транспорте этого города... Кстати, есть фотографии.

В настоящее время в Грозном работают 4 автовокзала (точнее, 1 а/вокзал и 3 а/станции); в городе множество маршрутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть чуть-чуть информации о транспорте Грозного; сам там был - фоткал; хочу создать сайт. Что поподробнее то? Не понятен воспрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дык выложи хотя б фото в галерею. Опиши систему ОТ - какие маршруты, куда ходят, ПС, тарифы, междугородные рейсы и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опиши систему ОТ - какие маршруты, куда ходят, ПС, тарифы, междугородные рейсы и т.д

118684[/snapback]

Попробую Димку Онегина потрясти (фоток у него нету, т.к. фотик потерял).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Википедии очень большой материал и схемы!!!

 

трамвай: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%...%B2%D0%B0%D0%B9

 

троллейбус:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%...%B1%D1%83%D1%81

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую Димку Онегина потрясти

118691[/snapback]

Итак что точно - никаких номеров маршрутов грозненских автобусов (скорее маршруток) нет - просто на лобовухе пишутся конечные пункты. ПС на внутригородских маршрутах в основном ГАЗель (изредка и рафик), на пригороде - в основном ПАЗики

Про остальное думаю пусть кто ещё реально знает картину сам прийдёт сюда и расскажет, единственное что случится может не скоро - интернет в Грозном хоть и есть, но работает с перебоями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.