Guest Posted May 30, 2005 Share Posted May 30, 2005 На движке народ.ру планируется создание сайта grozny-transport ( об Общественном транспорте Грозного довоенных времен ) . У кого есть старые фотки по теме - не жадничайте, поделитеся ... Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton121 Posted June 4, 2005 Share Posted June 4, 2005 А Лиазы-677 там ешё остались? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted June 5, 2005 Share Posted June 5, 2005 А были ли они там вообще? Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton121 Posted June 5, 2005 Share Posted June 5, 2005 А почему бы им там не быть, раз они по всей стране работали? Это, пожалуй, самый массовый автобус был. Во всяком случае, не припоминаю модель автобуса, которая была бы болеераспространенной. Икарус-280 появился позже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sandro Posted June 6, 2005 Share Posted June 6, 2005 Вообще-то в южных, а тем более горных регионах 677-е функционировали фигово. Во всяком случае в Новороссийске в конце 80-х были преимущественно 260-е и ЛАЗы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted June 6, 2005 Share Posted June 6, 2005 А почему бы им там не быть, раз они по всей стране работали? 24716[/snapback] Тем не менее, были города, где скотовозы отсутствовали как класс, и немало. К примеру, тот же Симферополь. Ну и Грозный, как я понимаю, тоже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель ЗАО Posted June 6, 2005 Share Posted June 6, 2005 А Лиазы-677 там ешё остались? 24595[/snapback] Насколько я понимаю, сейчас там в основном ПАЗики и Газельки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted June 6, 2005 Share Posted June 6, 2005 А был ли в Грозном электротранспорт? И как там сейчас обстановка с ОТ? Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель ЗАО Posted June 6, 2005 Share Posted June 6, 2005 Ну Герк, не знаю, в Грозном ни разу не был (вся инфа у меня только из инета и "чёрного ящика"). Похоже на то, что транспорт как таковой существует, но представлен в виде ПАЗиков или Газелей (не знаю правда государственных или частных и есть ли там льготы). А хотя наверное использование машин МВ и ОМВ там оправдано. Ведь там наверняка не те пассажиропотоки, чтоб держать ОБВ. А вообще вопрос на мой взгляд довольно интересный. Кто знает точно об ОТ в Грозном - расскажите please Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted June 6, 2005 Share Posted June 6, 2005 И трамваи там были, и троллейбусы. Хана пришла при штурме 1994 года. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted June 6, 2005 Share Posted June 6, 2005 Хана пришла при штурме 1994 года. 24779[/snapback] А вот одному танку (не армейскому, а "местной оппозиции" под руководством Гантамирова) хана пришла от трамвая - он антенной зацепил за провод, с выгоранием всего электрооборудования (600-вольтовый разряд прошёл через антенну, электрооборудование, корпус танка, и ушёл через гусеницы в рельс). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neofit Posted June 6, 2005 Share Posted June 6, 2005 Я был в Грозном совсем маленьким. ЛиАЗов-677 действительно не помню. Помню Икарусы-260 (я, как, наверное, и все малыши, Икарусы очень не любил, - с сиденья нельзя было смотреть в окно) и вечно натужно гудящие ЛАЗы-695. Троллейбусов не было. Были трамваи - исключительно КТМ-5. Disclaimer: Может, за давностью что-то забылось, что-то в памяти исказилось... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted June 6, 2005 Share Posted June 6, 2005 Троллейбусов не было. 24793[/snapback] Троллейбус был открыт в 1975 году. Были трамваи - исключительно КТМ-5. 24793[/snapback] Под конец пришли Т3, но там с ними не справились и Т3 вовремя смылись в Краснодар. Кроме них, из грозненского парка жив один КТМ-5М3, ныне работающий в СПб. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neofit Posted June 6, 2005 Share Posted June 6, 2005 24812[/snapback] Троллейбус был открыт в 1975 году.Не стану спорить, но в памяти совершенно не остался. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted June 7, 2005 Share Posted June 7, 2005 Вот вам: читайте про Грозный... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted June 7, 2005 Share Posted June 7, 2005 Грозный вообще был очень по умному спроектирован. Автобусы в основном ходили между ним и пригородом, троллейбусы связывали центр и новые районы (чтобы не портить экологию) , а трамваи связывали различные точки центра друг с другом . Воообще, транспорт был спроектирован так, что везде можно было добраться сделав максимум 1 пересадку. В Москве такое и не снилось. Главные точки - театр имени кого-то сложнопроизносимого, областной драматический театр, кинотеатр Космос (широкоформатный) , бассейн Садко. К сожалению, от всего этого остались только груды мусора Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted June 8, 2005 Share Posted June 8, 2005 везде можно было добраться сделав максимум 1 пересадку. В Москве такое и не снилось. 25001[/snapback] Размеры Москвы и Грозного напомните пожалуйста. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted June 11, 2005 Share Posted June 11, 2005 Размеры тут не определяющи. В Москве в свое время можно было тоже через весь город с парой-тройкой пересадок. Просто кому то позже пришла "гениальная" идея в голову сокращать автобусы до ближайшего метро. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xenon158 Posted June 11, 2005 Share Posted June 11, 2005 Размеры тут не определяющи. В Москве в свое время можно было тоже через весь город с парой-тройкой пересадок. 25418[/snapback] Как раз, когда плотность застройки была в разы ниже - сам себя и опроверг. Просто кому то позже пришла "гениальная" идея в голову сокращать автобусы до ближайшего метро. 25418[/snapback] А кому-то... высказать такую "гениальную" идею. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted June 24, 2006 Share Posted June 24, 2006 Откопал у себя в коллекции ссылок раритетнейший кадр! На фото Грозный, года этак 1997-1998го, но! Обратите внимание на оранжевый ХБИ, судя по окраске 1993 г.в. До сих пор не могу понять, как он мог туда попасть... Фото с сайта Юрия Кондратьева, http://conrad2001.narod.ru Ну и Грозный, как я понимаю, тоже. 24760[/snapback] Кстати, не гони, скотовозы в Грозном были Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 не могу понять, как он мог туда попасть 77625[/snapback] Как раз в 1997-1998 годах в Грозный (да и вообще в Чечню) прислали немало строителей из российских регионов. Очень может быть, что автобус их и возил. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Буслов Posted July 14, 2006 Share Posted July 14, 2006 Троллейбусные маршруты Грозного имевшие место. Нарыл в сети - может кому пригодится... №1 от микраша до вокзала №2 ЖД вокзал - Электроприбор №3 ЖД вокзал - дальше Минутки №4 Микраш- Минутка Вот еще: Трамвай в Грозном был открыт в честь 15-летия Революции, 5 ноября 1932 года. К 60м годам сформировалась довольно обширная сеть, как для двухсоттысячного городка, около десятка маршрутов, которые связывали все районы достаточно плотной застройки как между собой, так и с несколькими нефтезаводами. Как раз к концу 60х закончилась замена старых довоенных деревянных вагончиков на новые усть-катавского завода. В 50е годы поступали КТМ-1 с прицепами КТП-1 (как на последних двух фото), в 60е - КТМ-2 с прицепами КТП-2 (как на первых двух). Первых было 28 поездов, вторых - 73. Фотографии почти очевидно где-то того же периода, потому что уже с 1969 года начали покупать новые четырехосные современные вагоны КТМ-5М, а с 1971 - их модификацию КТМ-5М3, известную по всему бывшему Союзу - железный ящик со сдвижными дверьми, самая массовая модель. КТМ-1 и КТМ-2 шли на металлолом не отработав своего ресурса только потому, что были двухосными, также замена происходила в целях унификации. Последние КТМ-1 зашли в депо уже в 1971 году, КТМ-2 - в 1975. Весь парк был заменен эквивалентно, то есть новых КТМ-5 было около 150 штук. Депо было одно. В 1975 году в Грозном был пущен троллейбус. Он никогда не играл особой роли в транспортном обслуживании города, был скорее аттракционом, а его пуск носил явно показушный характер. По воспоминаниям очевидцев, "на нем не ездили - на нем катались". Впрочем, это касалось, пожалуй, первого маршрута, открытого в 1975 году и связавшего Вокзал и Микрорайон. Где-то в конце 70х трамвайная линия по главной улице города была закрыта, а взамен пущен троллейбус - маршрут №2 от Вокзала до пл.Дружбы и маршрут №3 от Вокзала через Минутку до Ленгородка. Чуть позже была построена линия по Старопромысловому шоссе и маршрут №2 был продлен до завода "Электроприбор". Также была построена соединительная ветка между линиями маршрутов 1 и 3 в обход реки Сунжа и открыт маршрут №4 от Ленгородка в Микрорайон. Формирование троллейбусной сети закончилось в 1984 году, тогда же количество троллейбусов достигло наибольшей отметки - 58 штук. Троллейбусы работали одной марки - ЗиУ-9, единственной, выпускавшейся в России в то время, тоже знакомой по всем троллейбусным городам страны. Правда, из было 3 модификации, но внешне они почти не отличались. Троллейбусное депо в городе также было одно. В 1980 году в Грозный начали поступать чешские трамваи Татра модели "Т3". Не менее знакомые - они ходили в городах, которые могли позволить себе выделять из бюджета инвалютные рубли,-обычно это были самые крупные и богатые города. К тому времени они уже ходили в Ростове, Пятигорске, Владикавказе, Волгограде, не говоря уже о Москве, где их было больше всего в мире. Одновременно с Грозным "Татры" стал получать и Краснодар. В то же время КТМы, отличавшиеся меньшей надежностью, особенно первые КТМ-5М с пластмассовым кузовом, пошли под списание. Также общее количество вагонов уменьшилось в связи со снятием линии от пл.Дружбы через Минутку к Ленгородку. В 1986 году в Грозном работало 70 "Татр" и 40 "КТМ-5". Однако, очевидно, не все так было гладко с техническим обеспечением в городе в то время - очевидно инфраструктура уже начала давать трещины. В 1986-87гг все "Татры" разом были сняты с баланса и отправлены работать в Краснодар - почти все грощненские экземпляры там ездат и сейчас. Взамен было приобретено разом 70 новых вагонов КТМ-5М3 и чуть позже - еще несколько для замены последних экземпляров 70х гг. В 1990 году было начало строительство двух новых троллейбусных линий - ветка к аэропорту "Северный" и ответвление от нее на восток. В 1991 году уже близкое к завершению строительство было приостановлено из-за прекращения финансирования. Троллейбус по этим линиям так и не пошел. В декабре 1994 года его движение в городе было окончательно остановлено. Трамвай остановился несколько раньше, из-за того, что на территории трамвайного депо уже успели пройти ожесточенные стычки и все вагоны либо сгорели либо были разбиты. Троллейбусы же нередко использовали в качестве баррикад. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted July 14, 2006 Share Posted July 14, 2006 Кроме них, из грозненского парка жив один КТМ-5М3, ныне работающий в СПб. 24812[/snapback] Я даже больше скажу, как недавно выяснилось, в Москве Грозненский КТМ тоже есть, в виде Апаковского рельсошлифовщика. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стас (г. Петрозаводск) Posted February 15, 2007 Share Posted February 15, 2007 Был в Грозном в январе 2007 года... Хочу тоже создать сайт от транспорте этого города... Кстати, есть фотографии. В настоящее время в Грозном работают 4 автовокзала (точнее, 1 а/вокзал и 3 а/станции); в городе множество маршрутов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted February 15, 2007 Share Posted February 15, 2007 А поподробнее? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стас (г. Петрозаводск) Posted February 15, 2007 Share Posted February 15, 2007 Есть чуть-чуть информации о транспорте Грозного; сам там был - фоткал; хочу создать сайт. Что поподробнее то? Не понятен воспрос. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted February 16, 2007 Share Posted February 16, 2007 Ну дык выложи хотя б фото в галерею. Опиши систему ОТ - какие маршруты, куда ходят, ПС, тарифы, междугородные рейсы и т.д. Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель ЗАО Posted February 16, 2007 Share Posted February 16, 2007 Опиши систему ОТ - какие маршруты, куда ходят, ПС, тарифы, междугородные рейсы и т.д 118684[/snapback] Попробую Димку Онегина потрясти (фоток у него нету, т.к. фотик потерял). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted February 17, 2007 Share Posted February 17, 2007 В Википедии очень большой материал и схемы!!! трамвай: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%...%B2%D0%B0%D0%B9 троллейбус: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%...%B1%D1%83%D1%81 Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель ЗАО Posted February 17, 2007 Share Posted February 17, 2007 Попробую Димку Онегина потрясти 118691[/snapback] Итак что точно - никаких номеров маршрутов грозненских автобусов (скорее маршруток) нет - просто на лобовухе пишутся конечные пункты. ПС на внутригородских маршрутах в основном ГАЗель (изредка и рафик), на пригороде - в основном ПАЗики Про остальное думаю пусть кто ещё реально знает картину сам прийдёт сюда и расскажет, единственное что случится может не скоро - интернет в Грозном хоть и есть, но работает с перебоями Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.